Плотность дт: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Содержание

от чего зависит, как измеряется, разница плотности ДТ зимнего и летнего

Оглавление:

1. Что такое «плотность дизельного топлива».
2. Эталонные значения.
3. Какие параметры оказывают влияние.
4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры.
5. Расчетные нормы.
6. Разница плотности летом и зимой.
7. Зависимость экономичности от плотности.
8. Как вычислить плотность при 20 °С.
9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации.
10. Зависимость плотности от качества ДТ.
11. Что регулирует ГОСТ.
12. Почему зимой расход больше.
13. Может ли солярка замерзнуть.
14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо.
15. Самостоятельное определение плотности.
16. Шаг изменения плотности.
17. Показатели нефтепродуктов.
18. Формулы расчета основных показателей ДТ.
19. Расчет веса.
20. Считаем объем.

21. Вычисление плотности.
Видео. Как замерять плотность ареометром.

Дизельное топливо используется для заправки автомобилей, сельскохозяйственной и железнодорожной техники. Качество солярки определяется ГОСТами и ТР ТС и влияет на работоспособность ДВС, в частности – плотность дизельного топлива. Она изменяется в соответствии с внешними факторами. 

Плотность топлива дизельного зависит от наличия тяжелых фракций. При повышении КПД мотора ухудшается испаряемость, происходит ускоренное накопление нагара.

1. Что такое «плотность дизельного топлива»

Плотность дизельного топлива – удельный вес, т. е. отношение веса к объему топлива. Величина зависит от вида горючего и температуры. Измеряется в «кг/м³», «г/см³».

2. Эталонные значения

Вычисление удельной массы ДТ выполняют при 20 °С. Отклонение температуры требует корректировки на коэффициент. При нагреве топлива производят вычитание, при охлаждении – сложение.

3. Какие параметры оказывают влияние 

При измерении плотности дизельного топлива учитывают тип горючего, колебания температуры и наличие присадок. Это связано с тем, что происходит изменение эталонных показателей – массы, объема.


4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры

Плотность ДТ зависит от колебаний температуры. Оптимальные показания наблюдаются при 20 °С.

5. Расчетные нормы

Контролеры при проверке объема солярки в цистернах, бочках принимают во внимание изменение плотности горючего. Расчеты ведутся с учетом корректирующих коэффициентов и сравнения показателей с табличными данными.

6. Разница плотности летом и зимой

В соответствии с существующими стандартами, показатели удельной массы солярки определяются так:

Для северных регионов (работает до –50 °С) плотность дизельного топлива составляет 830 кг/м3.

При превышении показателей температуры горючее густеет и забивает систему подачи топлива за счет наличия парафинов.

Пример вычисления плотности ДТ

Алгоритм получения показателей горючего:

  • Находим табличное значение (в г/см3) горючего при 20 °С.

  • Определяем степень нагрева солярки градусником. Предположим, получили значение 31 °С.

  • Производим вычисление температурного отклонения 31 – 20 = 11 °С.

  • Определяем корректировочный коэффициент: 11 х 0,0007 = 0,0077 (г/см3).

  • Вычисляем плотность. Для этого из значения ДТ по паспорту вычитаем поправочный коэффициент.

Если температурные показатели меньше 20 °С, то алгоритм вычислений аналогичен. Но последнее действие – суммирование, а не вычитание.

7. Зависимость экономичности от плотности

Прямой зависимости нет. Плотность зимнего дизельного топлива отличается от летнего требованиями ГОСТ и температуры.

Утверждение, что зимнее горючее менее экономично — неверно. Зимой расход горючего увеличивается из-за лишних затрат: подогрева антифриза, магистралей, блока цилиндров, кабины и прочего.

8. Как вычислить плотность при 20 °С

Теоретическое вычисление предполагает:

  • Проведение замеров ареометром и градусником в емкости, где находится горючее.

  • Вычисление разницы температур.

  • Применение корректировочного коэффициента.

Полученные результаты определяют тип топлива. Это влияет на вязкость горючего и способность использования в различных климатических зонах.

9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации

По плотности можно определить, при каких условиях может быть использовано горючее, какое влияние оказывается на работу двигателя. Если неправильно выбрать солярку, то:

Также в таком случае при передвижении в сложных условиях (дождь, снег, крутые подъемы и спуски) при нормативной нагрузке автомобиля будет наблюдаться перерасход топлива, чрезмерный износ двигателя.


10. Зависимость плотности от качества ДТ

Плотность влияет на количество фракций в составе горючего. Так, повышенные показатели сообщают о том, что в ДТ содержатся тяжелые углеводороды. Они ухудшают процесс выброса солярки, снижают скорость образования топливной смеси. Данные процессы провоцируют нарушение в работе мотора, увеличивают потребление солярки и повышают образование нагара.

11. Что регулирует ГОСТ

Требования ГОСТ определяют нормативы, которые предъявляются к ДТ в зависимости от вида. Учитывают:

  • содержание серы;

  • климатические условия использования;

  • маркировку;

  • классификацию;

  • экологический класс и прочие параметры.

Все это влияет на технические показатели горючего, сферу его использования.

Какие требования предъявляют к составу дизтоплива

ГОСТ Р 305-82 и 52368-2005 определяют допустимое количество примесей, плотность по маркам. Превышение обозначенных показателей негативно сказывается на работе ДВС, силе впрыска горючего, составе отработанного газа.

Требования ГОСТ не допускают наличия водных растворов из-за возможности появления коррозии, повреждения фильтров и насосов.

12. Почему зимой расход больше

Плотность дизельного топлива определяет выделяемое количество энергии при работе ДВС. За счет того, что зимнее дизтопливо менее плотное, чем летнее, увеличивается расход топлива (из-за меньшего выделения энергии). При этом в зимнее время горючее расходуется на обогрев кабины водителя, топливной системы, разогрев масла и т. д.

Однако использовать летнее топливо категорически запрещено, поскольку в его составе содержатся парафины. Они снижают текучесть солярки, а при пониженных температурах превращают топливо в гель.

13. Может ли солярка замерзнуть 

Солярка густеет в зависимости от количества фракций и плотности при низких температурах. Вязкость определяется типом горючего и объемным содержанием фракций. Если в дизтопливе есть вода, то при температуре ниже 0°С происходит кристаллизация (образуется лед внизу бака). Это препятствует поступлению солярки в топливную систему. При отогревании топливной системы подача горючего возобновляется.

14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо

Поступление на АЗС горючего зависит от сезона. В теплый период реализуется летнее ДТ, а в холодное время года – зимнее. Определить, какое топливо вам продали, довольно легко. Нужно поместить около 100 мл горючего в прозрачную емкость, после чего поставить его в морозилку. Если жидкость начнет мутнеть, это значит, что в составе присутствуют парафины. Зимнее топливо должно сохранять свои свойства при температуре до –22 °С, а арктическое – до –34 °С (но в холодильнике данные показатели не достигаются).

15. Самостоятельное определение плотности

Проверить плотность ДТ в зимнее время самостоятельно можно несколькими способами. Для этого выполняют:

  • Оценку текучести. Небольшое количество ДТ наливается на металлическую поверхность. Если топливо хорошо стекает, остается жидким и не мутнеет, то солярка пригодна для использования. Если горючее стекает плохо, мутнеет, то при использовании начнется его кристаллизация, что приведет к обездвиживанию автомобиля. Данный способ применяется при температуре ниже –10 °С.

  • Проверку консистенции. Если температура ниже –20 °С, то можно оценить капли на заправочном пистолете. Отмечается помутнение, загустение? Лучше заправиться на другой АЗС.

  • Оценку точных данных. Можно получить при использовании ареометра. Для этого нужно прогреть топливо до + 20 °С, выполнить замеры и сравнить полученные результаты с табличными.

Если оценка ДТ производилась после заправки, и полученные данные указывают, что горючее не соответствует показателям, следует уменьшить скорость кристаллизации. Для этого в бак добавляют качественную солярку.


16. Шаг изменения плотности

Корректирующий коэффициент – шаг изменения веса. В соответствии с ГОСТ, он равен 0,0007 единиц.

17. Показатели нефтепродуктов

Плотность топлива дизельного выше по сравнению с бензином. Так, АИ-92 определяется на уровне 0,76 г/см3, у АИ-95 – около 0,75 г/см3, для АИ-98 – 0,78 г/см3. У сжиженного газа самая низкая плотность – 0,53 г/см3, а у авиационного керосина – 0,81 г/см3.

Данные показатели определяются присутствием легких фракций, температура кипения которых составляет + 50 °С. Топливо остается одинаково текучим в любое время года. Кристаллизация начинается от – 60 °С.

18. Формулы расчета основных показателей ДТ

Для получения корректных данных учитывают температурные показатели, сорт горючего, корректировочный коэффициент (для дизельного топлива – + 20 °С, для бензинов – + 15 °С). У полученных результатов может быть небольшая погрешность (зависит от приборов). Точные результаты получают в лабораториях на специализированном оборудовании.

19. Расчет веса

Для определения веса нефтепродукта необходимо умножить плотность на объем топлива.

На нефтебазах топливо хранится в цистернах, на которых есть метки и маркировочные таблицы с указанием погрешности измерений.

20. Считаем объем

В процессе реализации продукции нужно определять объем топлива. Расчет предполагает деление массы на плотность топлива. Из сопроводительных документов получают значение массы, а по сорту из документации узнают плотность дизельного топлива. При отсутствии данных производят замеры ареометром.

21. Вычисление плотности

Расчет проводят как соотношение массы к объему. Исходные параметры указываются в сопроводительной документации либо определяются самостоятельно: вес – с помощью взвешивания емкости, а объем – по меткам в резервуаре. При вычислении плотности нужно не забывать про температурные показатели, от которых зависят корректировочные поправки.

Видео. Как замерять плотность ареометром.

Почему так важна плотность дизельного топлива

Как рассчитывают плотность дизтоплива

Определение этого параметра для дизельного горючего производится по формуле из школьного курса физики или с помощью специального прибора ареометра.

            

В повседневной жизни владельца авто с дизельным двигателем проще и доступнее пользоваться именно бытовыми ареометрами – это недорогие устройства, доступные для свободной продажи, достаточно точны при замерах плотности различных жидкостей, включая дизельное топливо. Точные формулы расчёта плотности в большей степени необходимы оптовым компаниям и производителям ГСМ для максимально ясных взаиморасчётов и ведения бухгалтерской отчетности. В этом случае также ориентируются на таблицы значений, установленных в ГОСТ, также в таких расчётах имеет значение температура окружающей среды.  

Значения плотности дизельного топлива по ГОСТ – зимнее, летнее, арктическое, межсезонное

Стандарты, указывающие на нормы плотности горючего для дизельных двигателей, установлены для разных типов топлива, но контрольным значением для всех является температура окружающей среды в момент замеров. Согласно действующим Госстандартам эталоном является плотность дизельного топлива при t +15С.   

ГОСТ Р 52368-2005 и 32511-2011 – общие требования к летнему, межсезонному, арктическому и зимнему дизельному топливу ЕВРО: в них установлена плотность 800,0 — 845,0 кг/куб.м для классов 0 и 1, а также 800,0 — 840,0 кг/куб.м для 2 и выше классов. 

ГОСТ Р 55475 – плотность зимнего дизельного топлива, арктического: для сортов, пригодных к эксплуатации при температурах по Цельсию -32 /-38 / -44 / -48 и -52 градуса: от 800,0 до 855,0 кг/куб.м.

В действующем прежде ГОСТ 305-82 шкала допустимых значений плотности указывалась от 830 до 860 кг/куб.м, а замеры рекомендовалось проводить относительно стандартных значений при температуре +20C.

Определение плотности ДТ по формуле

Зная, какой должна быть норма плотности по ГОСТ, можно самостоятельно вычислять значения этого параметра для дизельного топлива, приобретенного на АЗС. Оговоримся, что такое занятие, особенно на малых объёмах горючего, скорее является экспериментом – на станциях, входящих в сеть  надёжных продавцов ГСМ, невозможно купить дизтопливо низкого качества, не соответствующее действующим стандартам. Владельцам топливных карт ориентироваться среди множества автозаправок основательно проще: для выбора ближайшей точки можно воспользоваться картой проверенных АЗС [1] по всей территории РФ.

Самостоятельно удостовериться в том, что плотность дизтоплива от температуры соответствует указанным нормам можно с помощью формулы и таблицы температурных поправок из школьного курса физики. Плотность – это масса дизтоплива в кг, деленная на его объём, но если требуется учитывать температурные коэффициенты,  применяется уже другая формула:

p4tисходная плотность дизельного топлива, чаще всего значение берётся и паспортных данных на приобретаемый вид горючего;

t – текущая температура испытаний;

15 – градусов по Цельсию, относительно этой температуры производятся расчёты плотности дизельного топлива;

α температурный коэффициент, поправка на каждый градус, значение можно взять максимально подробной таблице в ГОСТ 8.599-2010 (прил.В, данные пересчёта плотности для светлых нефтепродуктов)

Измерение плотности дизельного топлива ареометром

Не всегда есть время для поиска нужных значений, чтобы рассчитать плотность дизельного топлива от температуры. На этот случай и понадобится ареометр (плотномер) – компактный прибор, который можно приобрести на АЗС или в магазине автозапчастей. Вдобавок, с помощью ареометра производятся мгновенные замеры плотности дизтоплива, а из вспомогательных приспособлений понадобится только небольшая ёмкость, куда следует погрузить это простое устройство.

Процедура определения  плотности дизельного топлива регламентирована в ГОСТ 3900-85 и в ГОСТ Р 51069-97, оба стандарта равноценны, и описывают подробные методы работы с ареометрами при замерах для жидких нефтепродуктов.

Плотность и расход дизельного топлива

Сразу стоит отметить, что напрямую эти параметры не связаны, а значение плотности необходимо только для определения сезонности сорта дизтоплива. Кроме плотности климатические условия требуют соответствия многим другим параметрам качества дизельного горючего: температура застывания, присадки и т.д. Но в регионах с холодным климатом расход топлива действительно выше. 

Почему зимой расход дизтоплива больше

Такое явление напрямую связано с необходимостью прогревать авто перед поездкой – и двигатель с блоками цилиндров, и антифриз, и система обогрева салона так или иначе нуждаются в некоторых затратах дизтоплива. Соответствие свойств горючего текущим температурным условиям эксплуатации существенно облегчает запуск и последующую работу двигателя.

Арктическое и зимнее дизтопливо отличается от всех прочих сортов не только плотностью, решающую роль в определении сезонности играет цетановое число горючего, то есть порог максимального сжатия для самовоспламенения смеси. Но в целом химический состав, включая присадки, величину цетанового числа и плотность дизельного топлива, указывают на то, будет ли такое горючее эффективным при сильных морозах и не навредит ли двигателю, провоцируя нагрузку на форсунки и преждевременный износ элементов мотора.

Почему замерзает дизельное топливо

Внесём ясность: замерзает дизтопливо, не подходящее для текущих климатических условий. В летнем и межсезонном дизельном горючем допускается наличие парафинов. Вопреки мнению о том, что парафины умышленно добавляют в дизельное топливо, вещества изначально входят в состав нефти, из которой производится этот вид горючего.

Полностью, на 100% очистить нефть от парафинов не представляется возможным, вдобавок технически такой необходимости нет. Полная депарафинизация – многоступенчатая очистка фракций от парафинов при производстве – обоснована только для арктического и зимнего дизельного топлива. Небольшая доля парафиновых углеводородов не несёт угрозы двигателю, если дизтопливо с парафинами применяется в летний сезон, поскольку при плюсовых температурах парафины не загустевают и не выпадают в осадок. Для защиты топливного фильтра и двигательной системы от парафиновых выпадений требуется применять подходящее сезонным температурным условиям дизельное горючее. Для полной уверенности в результате не возбраняется применение специальных депрессорных присадок категории «антигель» – они не допускают образования парафинового осадка.

        

Как узнать, что вам заправили зимнее ДТ

Конечно, в первую очередь стоит избегать сомнительных мест для заправки автомобиля дизтопливом и любым другим видом горючего. Станции, выступающие, как участники сети крупных поставщиков нефтепродуктов и услуг, несут больше ответственности за качество ГСМ: и перед другими АЗС бренда, и перед законом о защите прав потребителей. Реализовать некачественное или не соответствующее сезону горючее таким станциям не выгодно. 

Помощь водителю при поиске подходящей автозаправки – АЗС-локатор, где отмечены  все комплексы, предоставляющие услуги и горючее высокого качества.

Своими же силами отличить летнее или межсезонное от зимнего дизельного топлива непосредственно перед заправкой его в бак можно с помощью простого, но эффективного способа. Прежде чем заправиться дизтопливом, следует взять пробу в  небольшом объёме, буквально 50-100 мл, а затем выставить ёмкость в снег. За то время, когда закончится очередь на бензозаправке, проба покажет превышение парафинов, если под видом зимнего дизельного топлива продаётся смесь, не соответствующая температурным условиям. 


Плотность дизельного топлива

Дизельное топливо (солярка) является нефтепродуктом, который активно используется в виде основного горючего для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизтопливо получают в результате перегонки нефти. К составу и качеству такого топлива выдвигается ряд требований согласно определенным стандартам.

Характеристика плотности дизтоплива является параметром, который определяет эффективную работоспособность данного вида горючего в различных температурных условиях. Плотность топлива представляет собой количество его массы в килограммах, которое  способно уместиться в одном кубометре.

Величина плотности солярки не постоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры горючего приводит к уменьшению его плотности. Для измерения плотности дизеля (удельный вес дизтоплива) используется специальный прибор, получивший название ареометр.

Рекомендуем также прочитать статью о правильном выборе присадок в дизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете об основных критериях в процессе подбора антигеля в период зимней эксплуатации дизельного автомобиля.

Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к  тому объему, на который прибор погружен в жидкость. Ареометры бывают устройствами постоянного объёма/постоянной массы. Для различных жидкостей существуют соответствующие ареометры. Чтобы измерить плотность солярки, потребуется ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр представляет собой прибор для проведения измерений  плотности  жидкостей. Зачастую имеет вид стеклянной трубки, в верхней части которой находится шкала значений плотности.

Крайне высокая плотность топлива означает, что в его составе присутствует больше тяжелых фракций. Для нормальной работы дизельного мотора наличие тяжелых фракций является негативным аспектом, так как испаряемость и  процессы распыла в камере сгорания ДВС ухудшаются. В топливной системе и самих цилиндрах дизеля от езды на таком горючем постепенно накапливаются отложения и нагар.  

Согласно действующим стандартам по ГОСТу:

  • плотность летнего дизельного топлива — 860 кг/м3;
  • плотность зимнего дизтоплива — 840 кг/м3;
  • плотность арктического дизеля — 830 кг/м3;

Приведенные выше фиксированные показатели подразумевают одинаковую температуру дизельного топлива на отметке +20С, так как плотность солярки напрямую зависит от температуры горючего. На основании ГОСТ становится понятным, что плотность солярки имеет зависимость как от температуры, так и от конкретной марки ДТ. Зимний дизель имеет меньшую плотность сравнительно с летней соляркой. Меньшая плотность дизтоплива для зимы позволяет такому горючему сохранять текучесть и противостоять застыванию в условиях низких температур. 

Что касается удельного веса дизельного топлива, тогда по стандартам:

  • летнее дизтопливо должно иметь удельный вес в рамках до 8440 Н/м3;
  • зимний дизель имеет удельный вес до 8240 Н/м3;

Получается, что вес 1 литра дизельного горючего может составлять от 830 до 860 грамм, что будет зависеть от марки дизельного топлива по сезону и температуры. Чем выше окажется температура  дизтоплива, тем меньший вес будет иметь 1 литр такого горючего.

С учетом качественного топлива изменение температуры солярки на 1 градус по Цельсию приведет к изменению его плотности на 0,00075. Указанный коэффициент позволяет произвести расчеты величины плотности солярки применительно к тем или иным температурным показателям. Стоит учитывать, что подсчитать удается плотность исключительно чистого топлива. 

Точную плотность солярки на АЗС с опорой на данный коэффициент  определить сложнее, так как необходимо  дополнительно учитывать количество содержащихся присадок и примесей в ДТ. Более того, состав таких примесей в конечном продукте на заправках зачастую неизвестен, что сильно затрудняет любые перерасчеты.

Содержание статьи

Почему зимой расход дизельного топлива больше

Характеристика плотности дизельного определяет не только порог его застывания и замерзания. Плотность ДТ также указывает на количество энергии, которое выделяет горючее. Более высокий показатель плотности означает большее количество выделяющейся энергии в процессе сгорания в рабочей камере дизельного ДВС. Чем выше будет плотность солярки, тем большим окажется КПД двигателя. Дополнительно плотность повлияет на расход дизельного топлива на 100 км. Более плотное ДТ в топливном баке заметно повышает экономичность двигателя.

Зимняя или арктическая солярка для дизельного мотора всегда имеет меньшую плотность. Для высвобождения энергии и получения необходимой отдачи от силового агрегата потребуется сжигать большее количество такой солярки сравнительно с более плотным топливом, которое используется в летний период. Этим объясняется повышенный расход менее плотного дизельного топлива зимой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если дизельный двигатель плохо заводится зимой. Из этой статьи вы узнаете как завести дизель в мороз, а также найдете ответы на вопросы, почему дизельный двигатель не заводится «на холодную».

Использование летней солярки для повышения экономичности дизельного агрегата не допускается. В составе летнего дизтоплива присутствуют не только базовые углеводороды, которые  обеспечивают энергию в процессе сгорания, но и парафины в растворенном состоянии. Снижение температуры вызывает начало активной парафинизации топлива, когда горючее утрачивает свою текучесть и превращается в гель.

Парафины не позволяют эффективно прокачивать солярку по системе питания дизельного мотора, забивают топливопроводы и фильтры тонкой очистки. По этой причине в состав дизельного топлива для зимы вводят дополнительные компоненты. Главной задачей становится предотвращение гелеобразования и замерзания парафинов путем добавки специальных присадок. Такие присадки в процессе производства повышают температурный порог замерзания солярки, но на плотность ДТ никакого влияния не оказывают.

Ошибочно полагать, что если залит в бак «летний» дизель и самостоятельно добавить присадку-антигель, то это позволит избежать застывания горючего. Первое, присадки не способны оказать воздействие на уже замерзшую солярку, так как загустевшие парафины растворить она не способна. Второе, присадки в дизель не воздействуют на его плотность, так как их механизм воздействия на топливо другой. Антигели в солярку только предотвращают процесс активной парафинизации.

Дизтопливо с меньшей плотностью обладает лучшей текучестью. Получается, что даже при низких температурах солярка будет свободно проходить по топливопроводу, не создавая пробок. По этой причине для зимы используется ДТ с меньшим показателем плотности. В теплое время года характеристика плотности солярки не имеет первостепенной важности. Для летнего дизеля основными показателями является степень содержание серы и цетановое число.  

Как самому проверить плотность дизельного топлива

Владельцам дизельных авто рекомендуется заправляться на заправочных станциях, где гарантированно продают зимнее или арктическое дизельное топливо. Потребность самостоятельно проверить плотность солярки «в полевых условиях» может возникнуть тогда, когда вы сомневаетесь в качестве дизтоплива при заправке на непроверенных АЗС.

Проверять плотность ДТ самостоятельно лучше при температуре от –10C и более. Для проверки плотности солярки необходимо налить небольшое количество топлива на поверхность из металла. Далее нужно обратить внимание на помутнение и текучесть. Если солярка нормально стекает и не застывает, тогда можно заправляться. Если заметны признаки помутнения и снижения текучести, тогда от такой заправки стоит отказаться. Качественное зимнее дизельное топливо замерзает при температурном показателе около –45C по Цельсию.

Для быстрого анализа можно также достать заправочный пистолет и оценить состояние капель горючего на его конце. Солярка не должна застывать. Желательно также осуществлять частичную заправку дизеля, то есть смешать ранее проверенную солярку в баке со свежей. Для этого рекомендуется зимой всегда держать половину топливного бака заполненным.

Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около + 17-20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при  помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.

Читайте также

  • Срок годности дизельного топлива

    Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.

Какая плотность зимнего дизельного топлива

Плотность зимнего дизельного топлива – это один из важнейших критериев, который сказывается на работоспособности всего автомобиля. Большинство автовладельцев не стремятся узнавать плотность горючего, т.к. самостоятельно ее вычислить бывает непросто, а оценить важность без должного опыта сложно.

Наибольшее влияние на плотность оказывает температура окружающей среды, причем даже зимнее горючее вполне может начать загустевать и даже твердеть. К тому же не стоит забывать давление, но его влияние предельно скромное, из-за чего в расчетах чаще всего оно не используется.

Как определить плотность дизтоплива

Если рассмотреть таблицу плотности зимнего дизельного топлива, то можно подготовиться к любым неожиданностям: 

  Отечественное ДТ, кг/м3 Евро-4, кг/м3 Евро-5, кг/м3
20 С 840 830 820
0 С 855 845 835
-10 С 862,530 855,5 842,5

 

Можно обратить внимание, что плотность ДТ изменяется строго линейно, т.к. снижение или повышение температуры на 1 градус корректирует показатели на 0,75 кг/м3. Это стабильная единица, использование которой расширяет возможности и гарантирует возможность выявления абсолютно точных данных. К тому же в большинстве случаев этот способ позволяет выявить некачественную продукцию.

Экономия превыше всего

Большинство людей рассматривают именно экономию на ремонтных работах, т.к. она наиболее ощутима при использовании неправильного топлива. На практике с понижением температуры и одновременно повышением плотности можно отследить существенное увеличение расхода. Солярка при снижении температуры приобретает худшие показатели текучести, из-за чего она менее эффективно распыляется в цилиндрах ДВС.

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что антигель позволяет из летнего ДТ сделать дешевое зимнее, хотя на практике оно таковым не становится, а лишь парафины в составе становятся более устойчивыми к перепаду температур. Таким образом, всегда важно своевременно переходить на зимнее горючее с летнего, а в случае экстремальных обстоятельств желательно закупать арктическую солярку. Присадки нужны лишь в тех случаях, когда на дороге возникла непростая ситуация, и нужно доехать домой или до ближайшей заправки.

Заказывайте высококачественное зимнее дизельное топливо в нашей компании, и вы будете полностью уверены не только в его плотности, но и в соответствии нормам всех остальных показателей.

Какая плотность дизельного топлива кг м3 по ГОСТу

Сегодня практически каждый водитель знает, какая плотность дизельного топлива должна быть в идеале. Для зимнего варианта – это 840 кг/м3, а для летнего аналога 860 кг/м3, причем данные параметры будут соответствовать действительности при температуре окружающей среды всего в 20С. При увеличении температуры  плотность значительно снижается, тогда как при понижении увеличивается.

Едет и хорошо

Долгое время водители не обращали внимания на плотность дизтоплива в кг/м3, т.к. все руководствовались одним правилом – если автомобиль едет, то и топливо в нем хорошее. На практике все совершенно иначе, а обоснование этому достаточно простое: летнее дизтопливо при низких температурах начинает выделять парафины, забивающие всю топливную систему.

Сегодня в большинстве стран мира используется топливо Евро-5, которое на практике является аналогом зимней солярки, только с прекрасными показателями экологичности и обладающее хорошей смазывающей способностью. Конечно, стоимость такого топлива немного выше летнего варианта, зато автовладельцы теперь могут не опасаться любых неожиданностей и при этом практически не вредят окружающей природе.

Плотность летнего дизельного топлива

Плотность зимнего дизельного топлива

Показатели плотности зимнего дизельного топлива

 

Самостоятельное исследование

Большинство людей сможет самостоятельно провести эксперимент, чтобы узнать плотность приобретаемого топлива. Для этого достаточно в домашних условиях набрать в емкость 1 литр топлива и взвесить на точных весах (желательно электронных). В результате должно оказаться 840 либо грамм, в зависимости от марки. Попутно нельзя забывать, что при повышении температуры масса будет незначительно снижаться, а при повышении увеличиваться. Но не стоит организовывать эксперименты при отрицательных температурах, т.к. в этом случае есть большой риск неточности результатов эксперимента. Нередко создать идеальные условия невозможно, поэтому можно воспользоваться вымеренным шагом в 0,00075 кг/м3 на 1 градус (при изменении температуры на 30 градусов плотность изменится на 0,0225 кг/м3).

Если вы заправляетесь на новом неизвестном ранее месте, то подобное исследование является критически необходимым. Оно поможет узнать, какое именно топливо вы заливаете в свой транспорт, но при этом узнать качество будет достаточно сложно – для этого существуют иные методики.

Если плотность дизельного топлива соответствует гост, то его можно использовать без малейших опасений. Наша служба доставки привезет и отгрузит желаемую продукцию в полном объеме в любое удобное для вас место в СПб и Ленинградской области.

Удельный вес дизельного топлива. расчет удельного веса дизтоплива.

Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.

Удельный вес рассчитывается путем умножения плотности на коэффициент ускорения свободного падения, который всегда составляет 9,81 м/с2. Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3.

Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.

Посмотрите наши цены:

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

  • В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
  • Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  • Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  • Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Плотность дизельного топлива: кг м3, кг л, определение измерение плотности, зависимость от температуры

Дизельное топливо получают в результате перегонки нефти. Фракционный состав такого горючего включает целый ряд элементов, в том числе сернистые вещества, которые определяют основные технические характеристики:

  • цетановое число;
  • температура помутнения и застывания;
  • коксуемость;
  • вязкость;
  • плотность дизельного топлива кг/м3;
  • смазывающие способности;
  • содержание серы, влаги, твердых частиц.

Из всех параметров чаще всего указывают только температуру помутнения и массовую долю серы. Хотя большое значение имеет и такой параметр, как плотность, который определяет энергоемкость горючего. Более плотное топливо обеспечивает эффективность и экономичность дизеля.

Плотность дизельного топлива кг л изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. В холодную погоду это значение увеличивается, а в жаркое время понижается. Чтобы учесть такие колебания плотности дизельного топлива, выпускают горючее для эксплуатации в летний и зимний период.

Зачем нужен переход на сезонное топливо?

В составе дизтоплива есть тяжелые парафины, поэтому при понижении температуры происходит их помутнение, выпадение осадка с дальнейшей полной кристаллизацией. Это значит, что горючее, которое не предназначено для эксплуатации в холодную погоду загустеет и забьет фильтры, трубопроводы, форсунки и все остальные части топливной автоматики. Зависимость плотности топлива от температуры делает запуск дизеля в таких условиях просто невозможным.

Избежать неприятностей с осадком и кристаллизацией горючего можно, если своевременно заправить дизтопливо по сезону. Это может быть:

  1. Горючее для работы в теплое время года. Плотность летнего дизельного топлива составляет 860 кг/м3. Это горючее предназначено для заправки только при температуре выше 0 °С.
  2. Зимнее топливо. Рассчитано на работу при температуре до -30 °С. Плотность такого топлива не ниже 840 кг/м3. Заправлять горючее нужно при переходе на зимнюю эксплуатацию.
  3. Арктическое топливо. Этот вид горючего заправляют в регионах с суровыми зимами, поскольку оно рассчитано на эксплуатацию при температурах до -50 °С.

Согласно европейским нормам дизельное топливо разделено на две группы:

  1. Теплый климат — горючее сортов A-F. Заправлять такое топливо можно при температурах до +5 и -20 °С.
  2. Холодный климат — дизтопливо 0-4 класса. Предназначено для заправки в самую холодную погоду при -20 — -44 °С.

Своевременно определить изменение плотности дизельного топлива от температуры можно по началу его помутнения. После этого лучше сразу перейти на зимнее горючее и не ждать пока появится осадок или начнется кристаллизация.

Топливо для эксплуатации в холодное время получают добавлением специальных присадок в летнее горючее. Достаточно 100 мл такого антигеля, чтобы решить проблему с кристаллизацией тяжелых парафинов. При этом все характеристики топлива никак не изменяются и остаются на прежнем уровне.

Как определить плотность топлива?

Изменение плотности дизельного горючего происходит при повышении или понижении температуры окружающего воздуха. Поэтому в течении даже одного дня это значение колеблется в определенных пределах, которые учитывают с помощью специального коэффициента — примерно 0,0007 г/см³ на каждый °С.

Для измерения плотности топлива можно воспользоваться информацией, которую предоставляет поставщик, а также взять необходимые данные из таблиц или стандартов. В лабораторных условиях эти значения определяют с помощью специального приспособления — ареометра. Чтобы сделать расчет плотности топлива, достаточно знать марку горючего.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Влияние тритиевого повреждения пластиковых мишеней из-за проникновения DT высокой плотности (Журнальная статья)

Виттман, М. Д., Бонино, М. Дж., Эджелл, Д. Х., Фелла, К., Хардинг, Д. Р., и Санчес, Дж. Влияние тритиевого повреждения пластиковых мишеней из-за проницаемости DT высокой плотности . США: Н. П., 2017. Интернет. DOI: 10.1080 / 15361055.2017.1380496.

Виттман, М.Д., Бонино, М. Дж., Эджелл, Д. Х., Фелла, К., Хардинг, Д. Р., и Санчес, Дж. Влияние тритиевого повреждения пластиковых мишеней из-за проникновения DT высокой плотности . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.1080/15361055.2017.1380496

Wittman, M. D., Bonino, M. J., Edgell, D. H., Fella, C., Harding, D. R., and Sanchez, J. Tue. «Влияние трити-индуцированного повреждения пластиковых мишеней из-за проницаемости DT высокой плотности».Соединенные Штаты. https://doi.org/10.1080/15361055.2017.1380496. https://www.osti.gov/servlets/purl/1431298.

@article {osti_1431298,
title = {Влияние тритиевого повреждения пластиковых целей из-за проницаемости DT высокой плотности},
автор = {Виттман, М. Д. и Бонино, М. Дж., Эджелл, Д. Х., Фелла, К., Хардинг, Д. Р. и Санчес, Дж.},
abstractNote = {Эксперименты по инерционному синтезу с прямым приводом, проведенные в Лаборатории лазерной энергетики, разрушают капсулы из полимера тлеющего разряда (GDP) диаметром 860 мкм и толщиной 8 мкм, которые имеют твердые, однородные, 60-80 мкм- толстый слой эквимолярной смеси дейтерия и трития (DT) на их внутренней стороне. DT проникает через стенку капсулы до давления 1000 атм с небольшими ступенями давления для предотвращения коробления; это происходит в течение многих часов. Затем капсула охлаждается, DT затвердевает, и однородный слой формируется с использованием температурных градиентов, создаваемых теплом, выделяемым в результате бета-распада трития.Ожидается, что тепловое сжатие капсулы при охлаждении составит ~ 1% от диаметра. Капсулы, пропитанные DT, не демонстрируют этого сжатия и сохраняют свой диаметр при комнатной температуре после охлаждения. Были исследованы источники ошибок в системе визуализации, и систематическое превышение диаметра на 3 мкм было выявлено и исправлено. Однако обе капсулы GDP, проницаемые только дейтерием, и капсулы из полистирола, проницаемые DT, действительно демонстрируют тепловое сжатие. Оболочка GDP с высокой степенью сшивки после изготовления испытывает сжимающее напряжение и разрывается при воздействии DT высокой плотности во время проникновения.Предполагается, что часть этого напряжения сжатия снимается во время разрыва связи и разбухания стенки капсулы, что противодействует сжатию во время охлаждения. Кроме того, масс-спектрометрия газа DT в системе проницаемости выявила присутствие углеводородов и других углеродсодержащих частиц, количество которых увеличивается со временем, подтверждая радиодеградацию полимера.},
doi = {10.1080 / 15361055.2017.1380496},
url = {https://www.osti.gov/biblio/1431298}, journal = {Fusion Science and Technology},
issn = {1536-1055},
число = 3,
объем = 73,
place = {United States},
год = {2017},
месяц = ​​{11}
}

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Расчетный показатель преломления и плотность твердого тела DT для лазерных мишеней с полыми микросферами

PDF-версия также доступна для скачивания.

Кто

Люди и организации, связанные либо с созданием этого отчета, либо с его содержанием.

Какие

Описательная информация, помогающая идентифицировать этот отчет.Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие предметы в Электронной библиотеке.

Когда

Даты и периоды времени, связанные с этим отчетом.

Статистика использования

Когда последний раз использовался этот отчет?

Взаимодействовать с этим отчетом

Вот несколько советов, что делать дальше.

PDF-версия также доступна для скачивания.

Ссылки, права, повторное использование

Международная структура взаимодействия изображений

Распечатать / Поделиться


Печать
Электронная почта
Твиттер
Facebook
Tumblr
Reddit

Ссылки для роботов

Полезные ссылки в машиночитаемых форматах.

Ключ архивных ресурсов (ARK)

Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

Форматы метаданных

Изображений

URL

Статистика

Бриггс, К.К .; Tsugawa, R.T .; Хендрикс, К. Д. и Соуэрс, П. С. Расчетный показатель преломления и плотность твердого тела DT, применительно к лазерным мишеням с полыми микросферами, отчет, 16 сентября 1975 г .; Ливермор, Калифорния. (https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc869028/: по состоянию на 17 июля 2021 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, Цифровая библиотека UNT, https://digital.library.unt.edu; кредитование Департамента государственных документов библиотек ЕНТ.

Результаты испытаний термоядерного реактора Токамак D-T

Abstract

Температуры, плотности и удержание дейтериевой плазмы, заключенной в токамаки, были достигнуты за последнее десятилетие, что приближается к тем, которые требуются для реактора D-T. В результате уникальные явления, присутствующие в плазме реактора D-T (удержание плазмы D-T, удержание α, α-нагрев и возможные α-обусловленные нестабильности), теперь можно изучать в лаборатории.Недавние эксперименты на реакторе Tokamak Fusion Test Reactor (TFTR) были первыми экспериментами по магнитному синтезу для изучения плазмы с концентрацией трития в топливе реактора. Инжекция примерно 20 МВт трития и 14 МВт нейтральных пучков дейтерия в TFTR приводила к образованию плазмы с отношением T-к-D плотностей примерно 1 и максимальной мощностью термоядерного синтеза примерно 9,2 МВт. Плотность термоядерной мощности в ядре плазмы составляла около 1,8 МВт · м -3 , что приблизительно соответствовало ожидаемой в термоядерном реакторе D-T.Плазма TFTR с отношением плотностей T-D около 1, как было обнаружено, имеет примерно на 20% большее время удержания энергии, чем сопоставимая D-плазма, что указывает на масштабирование удержания со средней массой ионов A из τ E А 0,6 . Температура остовного иона увеличилась с 30 до 37 кэВ за счет увеличения ионной теплопроводности на 35%. Используя электронную теплопроводность из сопоставимой дейтериевой плазмы, примерно 50% электронной температуры увеличиваются с 9 до 10.6 кэВ можно объяснить нагревом электронов α-частицами. Потеря примерно 5% α-частиц, наблюдаемая на детекторах около нижнего края плазмы, соответствовала классической потере первой орбиты без аномальных эффектов. Первоначальные измерения были выполнены для удерживаемых α-частиц высокой энергии и результирующей плотности α-золы. При уровнях мощности термоядерного синтеза 7,5 МВт флуктуации на частоте тороидальной собственной альвеновской моды наблюдались с помощью флуктуационной диагностики. Однако дополнительных потерь α из-за флуктуаций не наблюдалось.Эти эксперименты D-T будут продолжены в более широком диапазоне параметров и более высоких уровнях мощности.

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

Авторские права © 1995 Издано Elsevier BV

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Massa 72 мм фильтр нейтральной плотности ND8 для Sony DT 16-50 мм F2.8 SSM Аксессуары Фильтры и аксессуары waterfordcounseling.com

Massa 72mm Фильтр нейтральной плотности ND8 для Sony DT 16-50mm F2.8 SSM, 16-50mm F2.8 SSM Massa 72mm Neutral Density ND8 Filter для Sony DT, 8 SSM: Electronics ,: Massa 72mm Neutral Density ND8 Filter для Sony DT 16-50mm F2, Высокое качество, большие скидки, самые низкие цены, деятельность продолжает удивлять снова и снова! Фильтр ND8 для Sony DT 16-50mm F2.8 SSM Massa 72mm Neutral Density waterfordcounseling.com.

: Фильтр Massa 72 мм нейтральной плотности ND8 для Sony DT 16-50 мм F2.8 SSM: Электроника. Фильтры нейтральной плотности (обычно называемые фильтрами нейтральной плотности) — это фильтры, размещаемые перед объективом, чтобы уменьшить количество света, попадающего в камеру.。 Это позволяет фотографу использовать длинную выдержку для создания размытия при движении и / или создания меньшей глубины резкости. 。 Попробуйте сегодня и увидите различия. 。 Фильтры нейтральной плотности (обычно называемые фильтрами нейтральной плотности) — это фильтры, размещаемые перед объективом, чтобы уменьшить количество света, попадающего в камеру. Это позволяет фотографу использовать длинную выдержку для создания размытия при движении и / или создания меньшей глубины резкости. Скорее всего, вы были потрясены изображением с шелковистым мечтательным небом или рекой.Возможно, вы даже пытались сделать такие изображения самостоятельно, но результат оказался совсем не таким, как вы надеялись. Возможно, вы даже поняли, что этот эффект возникает в результате использования длинной выдержки, но у вас нет возможности получить выдержку дольше одной секунды. На самом деле этот эффект достигается за счет темного фильтра, помещенного перед линзой. Фильтры нейтральной плотности стали неотъемлемой частью сумок большинства фотографов. Фильтры ND2 пропускают в камеру только 50% света, что означает, что вам нужно удвоить время экспозиции, чтобы получить правильную экспозицию.Фильтры ND4 пропускают в камеру только 25% света, что означает, что вам нужно увеличить продолжительность экспозиции в 4 раза, чтобы получить правильную экспозицию. Фильтры ND8 пропускают в камеру только 12,5% света, что означает, что вам нужно увеличить продолжительность экспозиции в 8 раз, чтобы получить правильную экспозицию. Попробуйте сегодня и увидите различия. 。。。





Синтез на водной основе высокопроводящих гранатов GaxLi7−3xLa3Hf2O12 с плотностью критического тока, сопоставимой с аналогичными системами GaxLi7−3xLa3Zr2O12

Литий-ионные батареи следующего поколения предполагаются как батареи с полностью твердотельной архитектурой.Это позволит накопить более высокую плотность энергии, необходимую для удовлетворения потребностей современного общества, особенно для растущего рынка электромобилей. Однако твердотельные батареи оказались проблематичными для коммерческого использования из-за отсутствия подходящего твердотельного электролита, который должен обладать высокой проводимостью, иметь низкое межфазное сопротивление и достаточно широкий диапазон электрохимической стабильности. Гранатовые материалы являются потенциальными соперниками для этих батарей, демонстрируя многие из желаемых свойств, хотя остаются проблемы, которые необходимо преодолеть.Здесь мы сообщаем о легком синтезе Li 7 La 3 Hf 2 O 12 и Ga / Al x Li x 7 La 3 Hf 2 O 12 гранатов, с синтезом Ga 0,2 Li 6,4 La 0 3 O 12 требует только растворения прекурсоров в воде и нагревания до 700 ° C.Ga 0,2 Li 6,4 La 3 Hf 2 O 12 показал проводимость при высокой комнатной температуре (0,373 мСм см −1 при −1 28 ° С). Более того, в ячейках Li | гранат | Li мы наблюдали сопоставимую критическую плотность тока по сравнению с Ga 0,2 Lai 6,4 La 3 Zr 2 O 12 , Несмотря на более низкую плотность и более высокое удельное сопротивление площади по сравнению с литературными значениями, предполагается, что Hf-системы могут быть дополнительно разработаны для обеспечения дополнительных улучшений для использования в будущих твердотельных батареях.

Эта статья в открытом доступе

Подождите, пока мы загрузим ваш контент… Что-то пошло не так. Попробуй еще раз?

Распределение Стьюдента в R (4 примера)

В этой статье показано, как применить t-функции Стьюдента в R.

Учебное пособие имеет следующую структуру:

Давайте сразу перейдем к примерам.

Пример 1: Функция плотности вероятности t Стьюдента (функция dt)

В первом примере мы создадим график, показывающий плотность распределения Стьюдента.

Во-первых, нам нужно создать вектор квантилей в R:

 x_dt <- seq (- 10, 10, by = 0.01) # Укажите значения x для функции dt 

x_dt <- seq (- 10, 10, by = 0.01) # Укажите x-значения для функции dt

После выполнения предыдущего кода R мы можем применить команду dt в R следующим образом. В этом примере мы используем 3 степени свободы (как указано аргументом df = 3):

 y_dt <- dt (x_dt, df = 3) # Применить функцию dt 

y_dt <- dt (x_dt, df = 3) # Применить функцию dt

Значения плотности Стьюдента теперь хранятся в объекте данных y_dt.Мы можем нарисовать график, представляющий эти значения, с помощью функции plot R:

 plot (y_dt) # Plot dt values ​​

plot (y_dt) # Plot dt values ​​

Рисунок 1: Плотность распределения t Стьюдента в р.

Пример 2: Кумулятивная функция распределения Стьюдента (функция pt)

В этом примере показано, как нарисовать кумулятивную функцию распределения (CDF) t-распределения Стьюдента.

Как и в предыдущем примере, нам сначала нужно создать входной вектор:

 x_pt <- seq (- 10, 10, by = 0,01) # Укажите значения x для функции pt 

x_pt <- seq (- 10, 10, by = 0,01) # Укажите значения x для функции pt

Затем мы можем применить функцию pt к этому входному вектору, чтобы создать соответствующие значения CDF:

 y_pt <- pt (x_pt, df = 3) # Применить функцию pt 

y_pt <- pt (x_pt, df = 3) # Применить функцию pt

Наконец, мы можем применить функцию построения графика, чтобы нарисовать график, представляющий CDF t-распределения Стьюдента в R:

 plot (y_pt) # Plot pt values ​​

plot (y_pt) # Plot pt values ​​

Рисунок 2: Кумулятивная функция распределения t-распределения Стьюдента в R.

Пример 3: Функция квантиля t Стьюдента (функция qt)

Если мы хотим нарисовать график функции квантиля t-распределения Стьюдента, нам нужно создать последовательность вероятностей в качестве входных данных:

 x_qt <- seq (0, 1, by = 0,01) # Укажите значения x для функции qt 

x_qt <- seq (0, 1, by = 0,01) # Укажите значения x для qt функция

Затем мы можем применить команду qt R к этим вероятностям:

 y_qt <- qt (x_qt, df = 3) # Применить функцию qt 

y_qt <- qt (x_qt, df = 3) # Применить функцию qt

Соответствующий график может быть создан с помощью функции построения графика следующим образом:

 plot (y_qt) # Построить значения qt 

plot (y_qt) # Построить значения qt

Рисунок 3: Квантильная функция t-распределения Стьюдента в R.

Пример 4: Генерация случайных чисел (функция rt)

Мы также можем применять t-функции Стьюдента для генерации случайных чисел. Во-первых, мы должны установить начальное число для воспроизводимости, а также нам нужно указать размер выборки N, который мы хотим моделировать:

 set.seed (91929) # Установить посевной материал для воспроизводимости
N <- 10000 # Укажите размер выборки 

набор.seed (91929) # Установить семена для воспроизводимости N <- 10000 # Укажите размер выборки

Теперь мы можем использовать функцию rt для генерации нашего набора случайных чисел:

 y_rt <- rt (N, df = 3) # Нарисуйте N логарифмически нормально распределенных значений
y_rt # Печатать значения в консоль RStudio 

y_rt <- rt (N, df = 3) # Нарисовать N логарифмических значений с нормальным распределением y_rt # Выводить значения в консоль RStudio

Следующая гистограмма иллюстрирует распределение наших случайных чисел (т.е. распределение Стьюдента):

 hist (y_rt, # График случайно выбранной плотности учеников t
     перерывы = 100,
     main = "") 

hist (y_rt, # График случайной плотности t учащихся перерывы = 100, main = "")

Рисунок 4: Случайные числа согласно t-распределению Стьюдента в р.

Видео, дополнительные ресурсы и резюме

Посмотрите следующее видео с моего канала на YouTube.В видеоуроке я объясняю содержание этого урока.

Видео на YouTube скоро будет добавлено.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями о распределениях и моделировании случайных чисел в R:

.

Кроме того, я могу порекомендовать прочитать соответствующие руководства на этом веб-сайте. Здесь вы найдете подборку интересных статей.

В этой статье вы узнали, как нарисовать и смоделировать t-распределение Стьюдента на языке программирования R.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *