Плохо дует печка: Страница не найдена // 404 — Группа компаний «Моторесурс»

Содержание

Почему печка плохо дует: причины и решения

 в Статьи про обслуживание  помечено Honda / зима / информация / обслуживание / печка / плохо работает / рекомендации / холодно


Плохо дует печка. Проблемы с печкой в автомобиле.

Проблемы со всеми автомобильными печками можно разделить на две части — когда плохо дует печка (то есть поток воздуха слабый), и когда печка дует хорошо, но сам воздух при этом холодный.  В этой статье мы поговорим о первом типе проблемы, — когда печка дует плохо.

Итак, включаем печку, и обнаруживаем, что даже на максимальном режиме работы вентилятора теплый воздух еле-еле поступает из воздуховодов в салон. В чем проблема? А в том, что, что-то мешает воздуху нормально поступать в воздуховоды. На всех современных машинах это устраняется элементарно, — необходимо заменить забитый грязью салонный фильтр! Причем, чем современнее машина, тем проще проблема решается!

Например, в Civic (Цивик), Accord (Аккорд) и CR-V (ЦР-В), которые продавались, и продаются в дилерских центрах на территории РФ поменять салонный фильтр — пять минут усилий даже для неподготовленного человека! Для этого достаточно открыть бардачок (перчаточный ящик), вынуть из него все, что там лежит, откинуть его полностью вниз, сжав в точках крепления, снять заглушку на дальней стенке ящика, которая держится на одной-двух защелках, и все. Вот, перед Вами будет салонный фильтр в рамке, которую надо будет вытащить наружу. Далее все еще проще, — выкидываете старый грязный салонный фильтр (иногда в нем можно найти удивительные вещи!) а вместо него в рамку ставите новый фильтр.

 

Тут стоит обратить внимание на две вещи, — во-первых, на то, как старый фильтр стоял. Иногда, на фильтре нарисованы стрелки и точки установки, и желательно устанавливать по ним, хотя большой разницы нет, и от того, что Вы перевернете фильтр вверх тормашками, мир не рухнет. Гораздо важнее второй пункт — плотность посадки фильтра в рамку. Часто, при установке салонного фильтра, он немного «заваливается» в крайних точках. На самой рамке имеются специальные пазы, куда должны попадать края фильтра для оптимального прилегания, в которые не всем удается попасть с первого раза. Опять же к какому-то кризису это не приведет, но качество фильтрации воздуха значительно ухудшится, поскольку в образовавшуюся щель будет попадать много пыли и грязи.


Варианты расположения и извлечения салонного фильтра на Honda Fit / Jazz (Хонда Фит/Джаз)

Если говорить про более старые машины, то процесс становится все сложнее, в зависимости от возраста автомобилей. Так, например, очень многие машины с 1998 по 2006 год требуют полного снятия бардачка при замене салонного фильтра. Для человека, умеющего правильно держать в руке отвертку, такая процедура не составит труда. Однако, теперь уже придется повозиться и, возможно, даже испачкаться, поскольку болты, на которых держится перчаточный ящик, приходится искать на ощупь. Причем, если это не удастся, придется засовывать голову под бардачок, стоя на коленях рядом с машиной, или изобретать способ посмотреть, где же эти винты стоят, не испачкавшись. В общем, как Вы понимаете, придется повозиться, хотя, все проблемы исчезают, как только бардачок снят — доступ к фильтру становится таким же простым и понятным, как в первом случае.

Заглушка, рамка (иногда две, если фильтр двойной), старые фильтры долой, новые на место, и далее сборка в обратном порядке. Тонкости те же, что и в первом случае — правильно поставить фильтры, чтобы не было зазоров, куда может влетать грязь и пыль.

Третий тип расположения салонных фильтров — самый сложный, придуманный каким-то садистом и врагом автолюбителей. Он встречается, в основном, в машинах середины — конца 90-х годов XX века, и выглядит следующим образом. Сначала требуется снять бардачок (неудобства этого мероприятия мы уже описывали выше), затем требуется открутить специальную металлическую планку, которая отвечает за жесткость конструкции под приборной панелью. Часто крепление планки расположены так, что отверткой к ним не подлезть, а снимать ее надо обязательно. Нередко, на откручивание планки и распутывание проводов вокруг, даже у подготовленных людей уходит по 15 минут, что в переводе на «любителя» может занять и больше часа, + поцарапанные руки, + заболевший от постоянных проклятий в адрес конструктора, язык. Наконец, когда планка снята, можно подобраться к заглушке салонного фильтра. Снимаем ее, вытаскиваем рамку, и далее все, как писалось выше.

Расположение салонного фильтра Honda CR-V RD1 (Хонда ЦРВ первого поколения). Хорошо видна та самая планка, которую «приговорили» под распил, чтобы не маяться с ней в следующий раз.

Но иногда, в этих машинах может ждать супер-сюрприз. Причем, приятным его не назовешь. Сняв бардачок, и еще не открутив планку, посмотрите на заглушку. Если на ней нет защелок, и сама «заглушка» выглядит как элемент панели, который надо выломать, это может означать только одно — в этой машине НЕТ салонного фильтра. Причем, его нет не потому, что его нельзя туда установить, а потому, что Вам просто не повезло, — с завода фильтр не ставился из-за комплектации, а японец (чаще всего это машины с правым рулем), оказался лентяем, и не позаботился о Вас, не поставив в машину комплект салонного фильтра. Такое встречается, причем, очень часто.

Дело в том, что комплект «салонников» в Японии стоит очень недешево, и когда-то в 90-е мы выживали как могли производители, пользуясь тем, что салонные фильтры не являются обязательным элементом конструкции, старались экономить на них с завода. Потом, после покупки — любой каприз за Ваши деньги — комплект на выбор, хочешь обычный, хочешь, угольный. Так вот многие покупатели так и не ставили себе этих комплектов, стараясь по-своему тоже экономить. Чаще всего это встречается на Civic (Цивик) EK3, EU-ES, CR-V RD1, Accord (Аккорд), Torneo (Торнео) CF3-CF4, Odyssey RA6-9, Partner, Orthia, Capa, Logo, HR-V, в общем, почти на всех Хондах 90-х. Тут надо понимать всю глубину этой ситуации. Если печка не дует, а салонный фильтр в машине не установлен, значит дело не в нем, и установка салонного фильтра ситуации не поможет, а то и усугубит ее. Почему же не дует печка?

А все очень просто, — если нет фильтра, который улавливает грязь, пыль и прочие уличные радости, — весь этот мусор сам становится «фильтром», забивая радиатор таким слоем, что воздух через него почти не проходит.

В этом случае может помочь только одно, — чистка радиатора печки (кондиционера) со снятием. Спешим обрадовать, чаще всего, эта процедура возможна только при полном снятии приборной панели, что занимает в среднем один рабочий день и по деньгам выходит никак не меньше $200.

Грязь на радиаторе кондиционера Honda Logo (Хонда Лого)

На самом деле, этих проблем можно было бы избежать, установив в систему любой салонный фильтр, — оригинальный, дубликатный, не важно. Дело именно в преграде, которая не давала бы грязи оседать на радиаторе, и которую можно было бы периодически менять. Особенно актуальна эта проблема для автомобилей Honda Civic (Хонда Цивик) EU-ES, которые выпускались с 2000 по 2006 годы. В них отсутствие салонного фильтра приводит к еще худшей, чем забитый радиатор проблеме, — поломке механизма переключения горячего-холодного потока воздуха. То есть, печка просто заклинивает в одном положении, чаще всего, пуская, одновременно, и горячий, и холодный воздух что создает неудобства всем, кто находится в салоне, и в зимний период (потому что холодно) и в летний (потому что жарко).

Многолетний опыт ремонта этих печек показал одно — сделать их по-нормальному почти невозможно. Тип смазки, который используется в механизме, — до конца непонятен, а любая другая смазка очень быстро коксуется, забивается пылью и механизм снова клинит. Отдельно от корпуса печки, сам механизм не продается, но другого выхода нет, — или регулярно платить по $250-300 за снятие панели и чистку-промазывание механизма, или менять его на новый, стоимостью $350-500 (без стоимости работы, разумеется).

На более старых автомобилях салонные фильтры вообще не предусмотрены конструктивно, и если поток воздуха из печки слабый, а Вы владелец любой Honda, спроектированной до 1995 года выпуска, вероятность снятия радиатора кондиционера со снятием приборной панели вырастает почти до 100%. К таким машинам смело можно отнести все Civic (Цивик) до 1995 года, Integra (Интегра) DB – DC1-2, Odyssey (Одиссей) RA1-5, и другие. В этом случае, проблема будет именно в «шубе» на радиаторе.

Кстати, иногда может улучшить ситуацию более бюджетный вариант чистки радиатора кондиционера. Он выглядит следующим образом — система разбирается до точки замены фильтров, и далее берется шланг компрессора со специальной продувной насадкой. Насадка заводится под панель, в район расположения радиатора кондиционера, и потоком воздуха пробуется сдуть мусор с радиатора. Если повезет, грязь слетит с фильтра и печка станет дуть лучше. Из минусов этого способа — салон автомобиля, после такой «чистки» придется чистить отдельно, поскольку грязь, сорванная десятью атмосферами воздуха, полетит через воздуховоды печки наружу, щедро осыпая на своем пути абсолютно все, включая мастера, который взялся за это «грязное дело». Но и это еще не финал. После такой чистки, как только Вы включите печку, Вы наверняка получите в лицо еще несколько раз меньшими порциями пыли и мусора, который не вылетел сразу. В общем, получится бюджетно, но очень грязно. И, разумеется, это может помочь (а может и не помочь) во всех случаях, кроме заклинившей печки Цивик EU-ES (тут однозначно придется снимать панель). Ответственность за эту операцию и ее «грязные» последствия целиком ложится на Вас, как на владельца автомобиля.

И не обижайтесь, если в сервисных центрах Вам откажутся ее делать, — немногим хочется дышать чужой грязью и отмываться потом полчаса под краном, ради $20-30.

Резюме — если с наступлением зимы Вы обнаружили, что печка в автомобили дует еле-еле, даже на последней «громкости», — замените салонный фильтр. Если салонного фильтра нет — чистите радиатор кондиционера, на котором налипли многолетняя грязь и пыль. А после — обязательно установите салонный фильтр, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. После этого, даже на «двойке» поток воздуха должен быть такой, что хватит согреть салон даже в серьезные «минуса» на улице.

Хондаводам.ру 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Плохо греет печка. Причины плохой работы отопителя в салоне машины

Проблему, что печка в машине греет слабо автовладельцы замечают лишь с приходом холодов, в большинстве случаев она возникла не спонтанно поздней осенью или зимой, а в результате нарушенной работы системы охлаждения двигателя. Данная неисправность может проявиться сразу по нескольким причинам. Поэтому если не хотите мерзнуть в салоне или в вашем автомобиле уже плохо греет печка, то следует поочередно проверить исправность всех ниже рассмотренных узлов и деталей.

Устроена печка достаточно просто и состоит из непосредственно радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует ОЖ, воздушных заслонок, воздуховода и вентилятора.

Если при температуре воздуха на улице -25 градусов, печка Вашего автомобиля прогревает салон до +16 градусов снизу и +10 градусов сверху, печка может считаться вполне исправной. Температура на задних сидениях автомобиля при этом должна составлять приблизительно +15 градусов. Наличие такого заметного перепада между температурой внизу салона и температурой вверху обеспечит комфортную поездку, как водителю, так и пассажиру.

Среди наиболее распространенных проблем встречаются следующие: завоздушивание системы, засорение радиатора, поломка вентилятора, неисправность крана отопления (советские авто), неправильная работа блока управления и заклинивание термостата. Именно эти неполадки и приводят к тому что печка греет только при определенных условиях, либо не работает вовсе.

Основные причины отказа работы печки

Как на отечественных автомобилях, так и на иномарках чаще всего страдают основные элементы системы отопления – вентилятор печки, радиатор и термостат двигателя.

Основные составные печки автомобиля. Печка и её неисправности.

Поэтому, чтобы быстро определить возможную неисправность, подробнее рассмотрим, при каких условиях и почему не греет печка нормально. В таблице представлены наиболее распространенные причины и их признаки:

Признаки неисправностей печкиПричины выхода из строя
Из дефлекторов идет то горячий, то холодный воздух или только холодныйОтопления не будет работать в нормальном режиме, если в систему охлаждения двигателя попал воздух. Завоздушивание чаще всего происходит в момент замены охлаждающей жидкости либо если имеются повреждения основного блока цилиндров.
Греет хорошо только на малых оборотах, а на больших дует холоднымМожет заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не греет, а на малых скоростях обогревает хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.
Печка не прогревает салон, поток воздуха еле теплыйСистема отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки. Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол.
Слабый поток воздуха из дефлекторов/появился неприятный запах в салоне (усиливается при включении печки)К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
Дует холодным/появился скрип внутри печкиДостаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора. Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой.
Дует еле теплым/поток воздуха слабыйПроблема может заключаться либо в недостаточной герметичности короба отопителя/воздуховодов (между коробом и радиатором печки просачивается холодный воздух, а воздуховоды пропускают по причине сломанных креплений), либо в отсутствии уплотнения салонного фильтра (когда установлен аналог меньшего размера). Решить данную проблему можно уплотнив поролоном радиатор по контуру, все боковые воздуховоды, а также салонный фильтр, если он не плотно сидит в посадочном месте.

Также могут возникать проблемы с блоком управления отопительной системы (некорректная работа температурного датчика или вентилятора).

Плохо работающие заслонки радиатора и дефлекторы часто становятся причиной плохой работы печки.

Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за неправильно отрегулированных или поврежденных заслонок печки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве. Достаточно просто укоротить на пару делений регулируемую тягу. Может быть и так, что рычажки (в ноги/в грудь/на стекло) сломаны и потребуется их замена. Подобную регулировку приходится делать чаще всего на таких отечественных автомобилях как ВАЗ 2108/2109/21099 и ВАЗ 2110. На других моделях ВАЗ также встречаются различные неполадки печки, которые мы рассмотрим далее.

Почему плохо греет печка на автомобилях ВАЗ

Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет печка ВАЗ, в этих автомобилях может не работать система отопления.

  1. Рычаг крана отопителя сработался. Могли пересохнуть резинки или сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки.
  2. Сломался верхний патрубок. Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть. Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться.
  3. Мог выйти из строя блок управления печкой, он же контроллер отопителя. Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Ниже представлен список моделей ВАЗ, по ссылкам можно найти способы устранения проблем с печкой на каждой из моделей:

Сильно засоренный или поврежденный радиатор отопителя является одной из основных причин плохо греющей печки.

  • 2101;
  • 2106;
  • 2107;
  • 2109;
  • 21099;
  • 2110;
  • 2111;
  • 2121 (Нива);
  • Калина;
  • Приора.

Как проверить почему отопитель плохо греет в автомобиле

Чтобы понять, почему печка не дует горячим воздухом, необходимо комплексно проверить работоспособность всех элементов. Для этого поочередно выполняйте следующие пункты:

  • Проверьте потоки воздуха. При нормальной работе отопителя, воздух проходит через дефлекторы с оптимальной силой так, что поток ощущается в районе колен. Важно также следить за направлением потока — если воздух дует выше или ниже колен, то это неправильно.
  • Следите за уровнем шума. Заглушите мотор, выключите магнитолу и прислушайтесь к работе вентилятора отопителя. Когда он включен не должно быть слышно никаких посторонних звуков и шума. С улицы могут попадать листья и прочий мусор, который приводит к шуму и слабому потоку воздуха из печки. Если из системы доносится скрип или визг — проблема в подшипниках электрического двигателя (смажьте их или замените моторчик печки).
  • Обратите внимание на температуру ОЖ. В течение дня следите за показателями ДТОЖ. При стоянке в пробках или пробуксовках температура возрастает, но при обычной езде должна стабилизироваться. Если есть постоянные перепады температуры, то это говорит о наличии воздушных пробок в системе или неисправной работе помпы.
  • Проверьте состояние салонного фильтра. Если он грязный или забился мелким мусором, то срочно выполните замену на качественный вариант. Также проблемы с фильтром можно определить по появлению в салоне нехарактерного или откровенно неприятного запаха.
  • Проверьте рукой, с какой температурой дует воздух из сопла. К примеру, характерная неисправность на Дастере — плохо греет печка когда забивается радиатор отопителя. При чем температура потока воздуха недостаточно высокая даже на максимальных оборотах.
  • Убедитесь в герметичности всех патрубков. Отопитель перестает нормально греть, когда на патрубках и шлангах системы появляются потеки и запотевания. Следовательно с них капает антифриз и они пропускают воздух в систему. Все поврежденные патрубки лучше сразу же заменить.
  • Диагностируйте самостоятельно кондиционер. Если он установлен на машине, то вы с легкостью сможете проверить его работоспособность. Проблема в большинстве случаев заключается в неисправности радиатора-конденсатора. Зимой нижняя часть конденсатора, которая находится перед радиатором печки, может быть обледеневшей или в снегу. Очистите конденсатор от реагентов и льда, а также установите специальный защитный экран на него. Весной эту защиту нужно будет снять.

Что делать если печка в машине плохо греет

Чтобы устранить все возможные причины, будет намного проще рассмотреть все возможные неисправности, как они проявляются и какие есть методы их устранения. В таблице ниже расписаны все основные способы решения данной проблемы.

Возможная проблемаКак это проявляетсяКак исправить
Воздух попал в систему отопления/охлаждения двигателя
  • Слабо дует печка.
  • Из печки дует холодный воздух.
  • Воздух из печки то холодный, то горячий.
  • Нужно избавиться от воздуха в системе.
  • Когда воздух не получается выгнать из системы или он появляется снова — нужно проверять целостность прокладки ГБЦ.
Заклинил термостат в открытом положенииСнять и проверить термостат — если не открывает при необходимой температуре, то заменить
Забился радиатор отопителя
  • Печка плохо греет.
  • Дует холодным воздухом.
  • Очистить поверхность радиатора.
  • Промыть систему.
  • Если результата нет — радиатор под замену.
Неисправность крана отопителя, либо рычагов управления воздушными заслонками
  • Проверить правильность крепления тросика рычагов управления заслонками/краном отопителя.
  • При обнаружении неисправности крана печки — произвести замену.
Вышел из строя сервопривод заслонкиДует холодным либо еле греетДемонтируйте сервопривод и проверьте его работоспособность, замените механизм
Забит фильтр салонаВоздух из отопителя выходит горячий, но слабым потокомСалонный фильтр под замену
Вентилятор печки плохо дуетОбратиться за помощью к автоэлектрику, который сможет определить причину неисправности и устранить ее. Вполне вероятно понадобится ремонт моторчика печки
Вентилятор не работает
  • Печка в салоне не работает.
  • Воздух из отопителя выходит горячий но слабым потоком, либо нормальным потоком но только на больших скоростях.
Неисправности в блоке управления печкой
  • Отопитель плохо греет.
  • Дует только холодным воздухом.
  • Из печки дует то холодный, то горячий воздух.
Отпала перегородка на радиатореПатрубки, подходящие к радиатору горячие, а вот антифриз не может попасть в сотыЗаменить радиатор
Корпус отопителя стал негерметичным или сместился радиаторВ салон дует холодный воздухРазбирайте панель чтобы добраться до печки, проверяйте правильность ее сборки, герметичность, если требуется — уплотните стыки деталей
Износилась крыльчатка помпыСалон недостаточно прогревается.Греет только в движении или на высоких оборотах.Поменяйте помпу

Как сделать чтобы печка лучше грела

Для того, чтобы отопитель не подвел в нужный момент нужно произвести некоторые профилактические действия либо вовремя находить и устранять неисправности. Вот советы сделать чтобы печка лучше грела в любое время:

  1. Необходимо регулярно чистить радиаторы от различного вида засорений. Внешний радиатор можно очистить потоками сжатого воздуха, а при необходимости его можно снять и вымыть под струями воды. Внутренней радиатор очистится и пылесосом, если уровень загрязнения не очень велик.
  2. При использовании неоригинального или просто не совсем качественного тосола не избежать наростов внутри каналов патрубков. Можно легко очистить радиатор не снимая его. Нужно просто поменять местами верхние и нижние патрубки и дать машине немного поработать. Также произвести очистку можно бытовой лимонной кислотой или использовать специальную промывающую жидкость. Чтобы такая проблема не возникала вовсе, рекомендуется менять антифриз не реже одного раза в год.
  3. Срочной замене подлежит неисправный термостат. Если он заклинил в открытом состоянии, то печка не сможет полностью прогреть салон, а сам автомобиль будет греться дольше. Если же термостат заклинил в открытом состоянии, то это может привести к перегреву всего автомобиля, что повлечет за собой большой ремонт.
  4. Если воздух из печки горячий, но его поток очень слабый, то, скорее всего, забился салонный фильтр. Использовать автомобиль без салонного фильтра не рекомендуется, так как вся пыль и микробы с улицы будут попадать напрямую в салон. Поэтому фильтр следует заменить на новый.
  5. Система отопления будет работать плохо, если в ней образовались пузырьки воздуха. Это не страшная проблема, решить ее можно. Для начала следует попробовать выгнать воздух при заглушенном двигателе. Открыть пробку расширительного бочка, найти шланг от бочка к радиатору и попробовать переливать антифриз вручную. Если этот способ не подходит, то необходимо дать автомобилю поработать на холостом ходу.
  6. Также нужно обращать внимание на рычаги управления заслонками самой печки. Если соскочил тросик или кран отопителя, это может быть причиной плохой работы всей системы.
  7. Периодически следует смазывать подшипники на вентиляторе печки, а также очищать ее от пыли.

Во избежание подобных проблем рекомендуется вовремя и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это позволит Вам наслаждаться спокойным передвижением в хорошо прогретом автомобиле. Вы защитите стекла от намерзшего слоя, благодаря чему передвижение станет более безопасным. Чем больше срок службы автомобиля, тем больше внимания требует его система отопления. Это касается всех автомобилей, независимо от страны – производителя.

Иван Матиешин

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Задать вопрос

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114. Почему отопитель на ВАЗ 2114 не работает. Отопитель ВАЗ 2114 дует холодным воздухом. Причины и способны устранения.

Обладателям автомобилей ВАЗ 2114 иногда приходится сталкиваться с проблемой неисправности отопителя. Самые большие неудобства данная поломка доставляет в зимний период — в салоне становится очень холодно, а лобовое стекло покрывает ледяная корка, закрывающая обзор. Если отопитель не работает, в первую очередь, необходимо найти причину неисправности. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Устройство печки ВАЗ 2114
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, причины
  • Неисправен термостат ВАЗ 2114, как устранить
  • Воздушная пробка термостата, как удалить
  • Не работает помпа 2114, что делать
  • Забит радиатор, как прочистить
  • Дует холодный воздух, так как не работает краник печки 2114, как исправить (пошаговая инструкция)
  • Сгорел предохранитель печки ВАЗ 2114, причины
  • Дует холодный воздух из-за проблемы с переключателем, как проверить и устранить недостаток
  • Сгорел мотор печки ВАЗ 2114, как заменить
  • Советы профи

Устройство печки ВАЗ 2114

Рычаг заслонки управления (1), левый кожух отопителя (2), тяга заслонки обогрева ног (3), прокладка радиатора (4), радиатор (5), прокладка отопителя (6), электродвигатель (7), кожухи вентилятора (8), рабочее колесо вентилятора (9), заслонка обогрева лобового стекла (10), воздухопровод обогрева лобового стекла (11), воздухопровод бокового сопла (12), боковое сопло (13), тяга заслонки обогрева лобового стекла (14), центральное сопло (15), заслонка обогрева ног (16), правый кожух отопителя (17), рукоятка управления отопителем (18), тяга управления краном (19), тяга заслонки управлением печкой (20), ручка управления заслонкой обогрева лобового стекла (21), ручка управления заслонкой обогрева ног (22), кронштейн рычагов управления (23), скоба крепления кожухов печки (24), воздухопровод внутренней вентиляции (25), окно подачи воздуха к ногам водителя (26), заслонка управления отопителем (27), рукоятка заслонки обогрева ног (28).

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, причины

  1. Радиатор печки засорен или плохого качества.
  2. Моторчик отопителя не работает.
  3. Неисправен кран отопителя.
  4. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения мотора.
  5. Пробита прокладка ГБЦ.
  6. Недостаточный уровень антифриза в радиаторе.
  7. Блок управления отопителем неисправен.
  8. Водяной насос не обеспечивает требуемую циркуляцию.
  9. Неисправен термостат.

Неисправен термостат ВАЗ 2114, как устранить

 

При неисправном термостате антифриз постоянно гоняется по кругу системы, из-за чего он не прогревается, а отопитель не греет либо дует чуть теплым воздухом.

Чтобы решить проблему, следует проверить состояние термостата и при потребности заменить его.

Воздушная пробка термостата, как удалить

Также проблема может заключаться в воздушной пробке. Она может появится, если после остановки силового агрегата в процессе остывания антифриза в верхний отдел радиатора охлаждения поступит воздух, после чего переместится в термостат. При последующем запуске мотора, с помощью водяного насоса воздух попадет в радиатор отопителя (при этом из воздуховодов дует холодный воздух).

Чтобы удалить воздушную пробку, следует скинуть патрубок, который идет в отопитель, после чего долить в него охлаждающую жидкость до верха. Уровень антифриза в системе должен составлять не менее отметки «максимум» либо на сантиметр выше данной отметки. При нехватке жидкости отопитель дует не самым теплым воздухом.

Не работает помпа 2114, что делать

Если отопитель на холостых оборотах дует холодным, причиной этому может быть выход помпы из строя. Насос не обеспечивает требуемой циркуляции антифриза в системе. Аналогичными проблемами способен сопровождаться недостаток антифриза. При замене помпы следует обратить внимание на дюралевые продукты Белмаг.

Ранее распространенные помпы HEPU стали не редко подделывать, поэтому лучше их не покупать.

Забит радиатор, как прочистить

Иногда радиатор отопителя сильно засоряется. Единственное решение в данном случае — снятие запчасти с дальнейшей прочисткой и продувкой, либо заменой. Как правило, после этого печка греет, как новая. Некоторые водители при замене радиатора печки приобретают изделия украинского производства. Подобные радиаторы отличаются низкой теплоотдачей в салон, что обусловлено их конструктивными особенностями. Стоит отметить, что опытные обладатели автомобилей ВАЗ советуют покупать лишь радиаторы марки ДААЗ, поскольку с ними печка греет лучше.

Дует холодный воздух, так как не работает краник печки 2114, как исправить (пошаговая инструкция)

Не редко печка ВАЗ 2114 отказывается работать в результате неисправности краника. Так, если ваш отопитель дует холодным, следует попытаться подтянуть специальный тросик. Добраться до него можно со стороны педалей. Тросик необходимо захватить с помощью плоскогубцев и слегка оттянуть, увеличив натяг. Если краник отопителя даже в данном случае не откроется, вполне возможно, что он закис и следует его заменить. Не нужно тянуть слишком сильно, в противном случае вы можете сорвать его, в результате чего в салон вытечет охлаждающая жидкость.

Неисправный краник влечет за собой то, что отопитель перестает подавать горячий воздух. Краник также приходится менять при наличии подтеков. Это влечет за собой появление жирного налета на внутренних поверхностях автомобильных стекол, образование мокрых пятен на полу, а также возникновение в салоне характерного запаха антифриза либо тосола. Если протечки сильные, в первую очередь начинает намокать ковровое покрытие под передним пассажирским сидением, поэтому опытные автовладельцы ВАЗ рекомендуют систематически проводить осмотр этого места.

Исправить ситуацию поможет лишь замена краника отопителя, для чего необходимо выполнить такие действия:

  1. На блоке двигателя откручиваем сливные пробки и сливаем весь антифриз.
  2. Зачистите шпильки на кранике с помощью железной щетки и смочите их средством WD-40, что облегчит откручивание и даст вам возможность ничего не сломать. В случае, если шпилька выломается, то ремонт значительно усложнится.
  3. Снимаем хомуты на патрубках, предварительно разжав их, и сливаем остатки охлаждающей жидкости.
  4. Далее необходимо открутить боковую накладку в салоне и разжать хомуты на патрубках, которые идут в радиатор отопителя. Когда вы сюда доберетесь, патрубки можно заменить.
  5. С помощью накидного ключа откручиваем под автомобилем гайки, держащие кран.
  6. Вытаскиваем кран в слон, отсоединяем трос с пружинным креплением, после чего устанавливаем новый кран.
  7. Производим сборку всех элементов.

Сгорел предохранитель печки ВАЗ 2114, причины

Сгоревший предохранитель является одной из наиболее неприятных и простых неисправностей. Простая она потому, что заменить предохранитель способен каждый автомобилист, а неприятная она по той причине, что бывает очень непросто диагностировать, почему он перегорел. Обычно предохранители перегорают в результате короткого замыкания в электропроводке. На ВАЗ 2114 за отопитель отвечает F7 предохранитель на 30 ампер. Также от него зависит прикуриватель, обогрев заднего стекла, электромотор омывателя фар и подсветка бардачка. Соответственно, все данные узлы не будут работать наряду с отопителем.

Дует холодный воздух из-за проблемы с переключателем, как проверить и устранить недостаток

Для проверки переключателя отопителя потребуется простая 12-вольтовая лампа с двумя проводами. Следует демонтировать центральную часть приборной панели и сделать следующее:

  1. Включаем зажигание.
  2. Минусовый контакт лампы замыкаем на массу.
  3. Далее поочередно подсоединяем плюсовой контакт к выходам 1, 2, 3 на добавочном резисторе.

Переключатель считается исправным, если лампа при этом будет загораться. В противном случае проблема может заключаться в обрыве цепи или сгоревшем предохранителе. Если не работает лишь третья скорость, замените добавочный резистор.

Сгорел мотор печки ВАЗ 2114, как заменить

Со временем мотор отопителя может сгореть, однако перед тем, как приступить к его замене, следует проверить все предохранители на целостность, а также реле зажигания и переключатель температурного режима отопителя. Если с ними все в порядке, значит проблема в моторчике. Замените его, предварительно разобрав и демонтировав торпедо. Также необходимо слить из системы антифриз и перекрыть кран печки. Сняв все патрубки, вытаскиваем старую печь и устанавливаем новую.

Советы профи

Как вы сами видите, устройство отопителя довольно простое. Причин, по которым печка ВАЗ 2114 может не работать, существует масса. В данной статье мы рассмотрели наиболее распространенные из них.

Могут ли газовые плиты взорваться? — Идеально подходит для дома

Содержание

Вы когда-нибудь играли в The Sims и наблюдали, как ваши симы сходят с ума из-за пылающей печи? Возможно, вы видели слишком много фильмов, в которых печка взорвала дом. Какой бы ни была причина, вы задаетесь вопросом: могут ли газовые плиты взорваться?

Здесь мы рассмотрим этот вопрос и рассмотрим возможные причины, по которым газовая плита может взорваться. Затем мы также рассмотрим, почему это маловероятно благодаря современным функциям безопасности.

Кроме того, мы рассмотрим советы по безопасности при использовании газовой плиты , чтобы гарантировать, что взрыв газовой плиты не произойдет в вашем будущем.

Насколько опасны газовые плиты?

В целом газовые плиты вполне безопасны . Дома с газовыми плитами более распространены, чем их электрические аналоги, и повара во всем мире предпочитают готовить на газе из-за его быстрого и равномерного нагрева.

Сам по себе природный газ является причиной около 17 смертей в год в США.

Тем не менее, Всемирная организация здравоохранения сообщает , что 4 миллиона человек во всем мире ежегодно умирают раньше, чем следовало бы, из-за загрязнения воздуха внутри помещений, вызванного приготовлением пищи в помещении.

Газовые плиты производят двуокись азота, которая может быть вредна в высоких концентрациях. По данным Института Скалистых гор , загрязнение газовыми плитами на самом деле является серьезной проблемой общественного здравоохранения.

И взрывы из-за разрыва газопровода не являются чем-то необычным, только в США ежегодно повреждаются десятки людей.

Как и все остальное, газовая плита может быть опасной, если не принять надлежащих мер безопасности. Если оставить газовую плиту включенной на ночь или не обслуживать ее должным образом, газовая плита может стать опасной двумя способами.

Ниже мы рассмотрим все факторы, которые могут привести к взрыву газовой плиты.

Из-за чего может взорваться газовая плита?

Основная причина взрыва газовой плиты — неправильное обслуживание. Газовая плита, содержащаяся в рабочем состоянии и правильно используемая, полностью безопасна!

Настоящим взрывом может стать скопление газа в воздухе. Это может произойти, если где-то внутри печи есть утечка газа или если горелка не работает должным образом.

Но то, что взрывы современных газовых плит случаются редко, не означает, что это совсем невозможно. Когда печь не зажигается в течение длительного периода времени, есть вероятность, что комната наполнится газом.

Если оставить это незамеченным, это может привести к взрыву. Имейте в виду, запах газа над плитой, когда он используется совершенно нормально , но запах газа в тот момент, когда вы входите в дом, не является.

Запах газа по всему дому очень опасен. Если позволить газу скапливаться в воздухе, а затем произойдет искра, это может привести к значительному взрыву.

Если воздух наполнен газом, такая маленькая вещь, как щелчок выключателя, может создать искру, достаточную для взрыва. Взрыв может привести к разрушению дверцы духовки, даже если она сделана из закаленного стекла.

Также не рекомендуется прикасаться к металлическим предметам внутри дома, в том числе и к телефону. Если это когда-либо случится с вами, немедленно покиньте дом и звоните по номеру 911 только тогда, когда вас нет дома.

Почему маловероятно, что ваша газовая плита взорвется

Тем не менее, взрыв современных газовых приборов в наши дни происходит довольно редко благодаря следующим современным функциям безопасности: пламя гаснет

  • Автоматическое повторное зажигание: повторное зажигание горелок для предотвращения скопления газа
  • Таймеры: перекрывает подачу газа, если горелка не зажигается в течение секунд
  • Без накопления газа не может быть взрыва.

    Как избежать взрыва газовой плиты

    Иногда мы случайно оставляем плиту включенной или просто проходим мимо. При этом печь наполняется газом, а затем и помещение.

    После чего достаточно малейшей искры, чтобы вызвать очень сильный взрыв. Даже с современными печами функции безопасности могут работать неправильно, поэтому взрывы газовых плит случаются редко.

    Если вы когда-нибудь услышите шипящий звук в своем доме или если вы когда-нибудь почувствуете запах газа, когда вы не должны этого делать, имейте в виду, что есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить взрыв.

    Запомните следующие меры предосторожности на случай, если вы подозреваете, что в вашем доме скапливается газ:

    • Держите все выключатели света выключенными; если вам нужен свет, используйте фонарик.
    • Открыть все двери и окна.
    • Проверьте плиту, чтобы убедиться, что все горелки выключены.
    • Узнайте, где находится ваш газовый счетчик, и проверьте его.
    • Эвакуировать дом.
    • Звоните 911.

    Если у вас есть газовая плита, вы должны серьезно относиться к этим мерам безопасности.

    Если утечка газа останется незамеченной и не будут приняты надлежащие меры, может произойти ужасный взрыв, который может ранить или даже убить ваших близких из-за чего-то вроде включения света, использования микроволновой печи или даже открытия холодильника.

    Каждый раз, когда вы прикасаетесь к металлическому предмету внутри дома во время протечки, возможен взрыв. Каждый раз, когда вы используете какое-либо устройство, которое производит малейшую искру, это повышает вероятность взрыва.

    Лучшее, что вы можете сделать, это осознать. Знайте признаки и помните, что вам нужно делать, чтобы предотвратить подобное.

    Если вы собираетесь купить газовую плиту, то вы берете на себя ответственность защитить свою семью от взрыва.

    Как правильно обслуживать газовую плиту

    Как мы уже говорили выше, лучший способ предотвратить несчастные случаи — правильно ухаживать за газовой плитой. Помните, что унция профилактики стоит фунта лечения. Вот как это сделать:

    Поддерживайте чистоту!

    Чтобы ваши горелки работали правильно и газ мог свободно течь, регулярно очищайте газовую плиту. Очистка газовой плиты несложная, но требует особой осторожности из-за наличия мелких деталей и щелей.

    Вам потребуется снять все крышки горелок и съемные детали, затем тщательно вымыть их мыльной водой, чтобы удалить все остатки пищи и пригоревшие жидкости.

    Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашей статьей о том, как очистить газовую плиту.

    Вы также должны убедиться, что ваша газовая духовка в хорошем состоянии. Регулярно используйте режим самоочистки, чтобы убедиться, что он не слишком грязный, что может быть опасно.

    Если дверца духового шкафа хоть чуть-чуть треснула, немедленно замените ее, потому что треснувшая дверца может привести к проникновению газа в ваш дом.

    Убедитесь, что пламя синее

    Пламя на газовой плите всегда должно быть синим. Голубое пламя является индикатором того, что в вашей газовой плите имеется надлежащий расход газа и кислорода.

    Если пламя на вашей газовой плите желтое или оранжевое, это указывает на неполное сгорание. Ваша газовая плита нуждается в обслуживании, если вы видите желтое или оранжевое пламя, и вам следует прекратить использование до тех пор, пока профессионал не оценит ее.

    Неполное сгорание может указывать на попадание в ваш дом угарного газа, что может быть очень опасно.

    (И в отличие от газа, вы не можете почувствовать запах угарного газа или каким-либо образом обнаружить его, поэтому обязательно установите детектор угарного газа . )

    Проверка на утечку газа

    Чтобы ваша газовая плита работала должным образом, вы должны регулярно проверять ее на утечку газа.

    Признаками того, что у вас может быть утечка газа, являются оранжевое или желтое пламя, шипящий звук, следы сажи на плите или контрольная лампочка, которая не горит постоянно. Простым способом проверки на утечку газа является пузырьковый тест.

    Просто обрызгайте арматуру печи и газовые линии теплой мыльной водой. Если вы видите пузырьки, это указывает на утечку, и вам следует обратиться за помощью к специалисту.

    Что, если моя духовка взорвется?

    Если, несмотря на соблюдение всех этих мер предосторожности, ваша духовка или газовая плита взорвутся, немедленно покиньте помещение, позвоните по номеру 911.

    Если дверца вашей духовки разобьется, осколки стекла могут разлететься во всех направлениях, представляя серьезную угрозу безопасности в дополнение к риску возгорания.

    Заключительные мысли

    Хотя современные газовые плиты в целом очень безопасны, важно быть в курсе всех необходимых мер предосторожности.

    Знайте, как пахнет газ, и поймите, что если вы когда-нибудь почувствуете запах газа в своем доме, вы должны быть очень осторожны, чтобы не сделать ничего, что может вызвать искру.

    Если у вас есть хоть малейшее подозрение, что ваш дом заполнен газом, немедленно уходите и зовите на помощь. Это может быть вопрос жизни и смерти. Следуя этим советам по безопасности, вы можете обеспечить хорошее качество воздуха в помещении, безопасное для вашей семьи.

    Узнайте больше о газовых плитах

    Теперь, когда вы понимаете потенциальные последствия взрыва газовой плиты и способы его предотвращения, прочтите дополнительную информацию о газовых плитах.

    Узнайте, как установить газовую плиту, почему газовые плиты требуют вентиляции в виде вытяжек, как газовые плиты производят угарный газ, нужен ли газовым плитам специальный контур и почему газовые плиты не соответствуют рейтингу Energy Star.

    Если у вашей газовой плиты возникли проблемы, ознакомьтесь с нашим руководством о том, почему газовые плиты перестают работать.

    Ищете новую плиту?

    Теперь, когда вы в курсе информации и безопасности газовых плит, вы готовы к покупке? Если это так, ознакомьтесь с нашим выбором лучших газовых плит на рынке прямо сейчас.

    А если вы еще не уверены, что вам подойдет газовая плита, прочитайте наше сравнение газовых плит и электрических плит .

    У нас также есть рекомендации для лучших электрических плит, лучших пеллетных печей и лучших дровяных печей для обогрева вашего дома.

    Почему моя дровяная печь выпускает дым в комнату?

    Дым, просачивающийся из дровяной печи в комнату, является распространенной, но неприятной проблемой, которая может быть вызвана несколькими различными факторами.

    Элементы печи, из-за которых дровяная горелка может дымить:

    Положение перегородки

    Первое, что мы рекомендуем проверить, это правильность установки перегородки. Перегородка отражает тепло обратно в топку, чтобы она сгорала с максимальной эффективностью. Если вы можете подтвердить, что перегородка находится в правильном положении, вы почти всегда можете исключить неисправность печи. Теперь у печей может быть несколько особенностей, которые могут сделать коптильную печь хуже.

    Ограничительная перегородка

    Ограничительная перегородка. Для повышения эффективности некоторые современные печи имеют очень плотную конструкцию перегородки, которая хорошо работает в условиях испытаний, но плохо работает при подключении к дымоходу, который уже плохо работает. Если вы заглянете внутрь своей печи и едва увидите, как выходит дым, скорее всего, у вас печь с ограничительной конструкцией перегородки.

    Большая одностворчатая дверца

    Если у вашей печи есть большая одностворчатая дверца, ее быстрое открытие может привести к выбросу дыма из печи в помещение. Вам нужно взломать дверь, подождать, пока давление между печью и комнатой сравняется, а затем медленно открыть дверь. Вы обнаружите, что проблемы с коптильными печами всегда чаще встречаются на больших однодверных печах из-за разницы давлений и того простого факта, что больший объем дыма пытается выйти в дымоход. Если вы ищете новую печь и знаете, что у вас плохая производительность дымохода, ищите печь с меньшей дверцей и номиналом в кВт. Например, в нашем ассортименте Hampton 5 очень хорошо работает на широком диапазоне дымоходов.

    Как ваш дымоход может заставить дым из дровяной печи проникать в комнату

    Итак, давайте теперь рассмотрим наиболее распространенную причину дыма из печи…. сам дымоход. Прежде чем мы займемся вопросом, краткое объяснение того, как работает печь и почему часто идет дым.

    Чтобы печь работала, ваш дымоход должен втягивать воздух вверх, создавать всасывание и тянуть дым вокруг перегородки и вверх по дымоходу. Если ваш дымоход плохо тянет, он не может обеспечить достаточное всасывание и заставляет дым спускаться по дымоходу обратно в комнату. Что мы сделаем ниже, так это объясним причины, по которым ваш дымоход нагнетает воздух вниз, и как обратить это вспять и добиться хорошей тяги.

    Есть несколько причин, почему, и некоторые люди могут обнаружить, что у них есть комбинация всех из них. Это также чаще случается с людьми, у которых двухстенные дымоходы .

    Дым от дровяной печи в комнате Причина 1

    Отрицательное давление (с чем я боролся в предыдущем доме)

    Причина: Это фактически холодный воздух, нагнетаемый в дымоход, и это чаще встречается в холодные/туманные дни. . Итак, простая научная часть: холодный воздух опускается, горячий поднимается. Холодный воздух буквально загоняет дым обратно в дымоход. Это гораздо чаще встречается в системах дымоходов с двойными стенками, поскольку они часто очень подвержены воздействию элементов и холода. Традиционные кирпичные дымоходы приятны и теплы, уютно расположившись в центре дома, поэтому хорошо вытягивают дым. Это также немного чаще встречается с дымоходами на фронтоне, так как они также могут быть довольно холодными, находясь в конце дома.

    Решение: Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее нагреть дымоход, и вы можете сделать это одним из следующих способов:

    1. Подготовьте костер с помощью хороших сухих растопок и зажигалок. Положите несколько листов плоской газеты поверх стопки для растопки и одновременно подожгите растопку и газетные листы. Если вы держите дверцу приоткрытой, много воздуха должно хлынуть в печь, а бумага наверху должна вспыхнуть, давая дымоходу мгновенный выброс тепла, обращая вспять отрицательное давление. Вы также можете держать скомканный лист бумаги, поднесенный к отверстию перегородки, и это будет иметь аналогичный эффект.
    2. Если это не поможет, вам, возможно, придется рассмотреть более радикальные меры, т.е. паяльная лампа. Поднесение паяльной лампы к отверстию перегородки также может помочь мгновенно нагреть ее. Часто вы будете знать, когда дымоход достаточно теплый, потому что он будет издавать небольшой тикающий звук, но дымоход у всех разный. Лучше всего успокоиться и принять немного проб и ошибок. Мы призываем всех оставаться в безопасности, применяя этот метод.

    Дым от дровяной печи Причина 2

    Высота дымохода

    Причина: Короткий дымоход (от 4 до 6 метров) является частой причиной возврата дыма в помещение, так как он не имеет достаточной тяги, чтобы вытягивать дым вверх и наружу.

    Решение: Если у вас очень низкий дымоход, вы можете обсудить с вашим установщиком печи установку дымохода как можно выше, насколько это возможно по закону, или установить какую-либо механическую систему вентиляции или специальный кожух. Высокий дымоход обычно обеспечивает хорошее всасывание в трубу, но бывает и слишком высокий дымоход. Очень высокий дымоход (более 11 или 12 метров) также может представлять проблему, так как дым начинает остывать и опускаться по мере того, как он достигает вершины дымохода. Опять же, это может быть более распространенным с дымоходами с двойными стенками или дымоходами на фронтоне. Если у вас традиционный кирпичный дымоход, вы можете утеплить дымоход вермикулитом, чтобы он оставался красивым и теплым. Вы также можете поговорить с вашим установщиком и обсудить, подойдет ли вам другой капот или механическая система. Большинство производителей рекомендуют дымоход не менее 4,5 метров и давление 10 паскалей. Вы часто обнаружите, что сочетание высоты дымохода и отрицательного давления вызывает большие проблемы.

    Дровяная печь Дым в помещении Причина 3

    Засор дымохода

    Причина: Если ваша печь работала хорошо во время всех сезонных изменений и перегородка не была нарушена, возможно, у вас засорился дымоход. Это очень опасно и может привести к попаданию опасного угарного газа в комнату.

    Решение: У вас всегда должна быть сигнализация угарного газа и регулярная чистка дымохода. Что часто происходит, так это то, что влажная древесина засыпает (оставляется очень слабо гореть, например, на ночь), что приводит к образованию большого количества смолы; побочный продукт сжигания влажного дерева. Он скапливается внутри дымохода до тех пор, пока он в конечном итоге полностью не закупорится или станет слишком маленьким, чтобы дым мог проходить. Если вы закупорили вкладыш, скорее всего, вам потребуется его замена. Мы знаем людей, которые закупоривают гильзы в течение нескольких месяцев, и это действительно подчеркивает важность сжигания сухого выдержанного топлива. Если вы какое-то время не пользовались дымоходом и уверены, что дымоход не закупорен, возможно, в дымоходе гнездится галка. Вы часто найдете какие-то улики на дымоходе или на самой регистрационной табличке.

    Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит забитый дымоход? Помимо риска пожара в дымоходе, заблокированные и плохо обслуживаемые дымоходы не будут эффективно удалять ядовитые газы, такие как угарный газ. Когда вы в последний раз чистили свой #дымоход? Hblfow990g

    — Devon&Somerset Fire (@DSFireUpdates) 16 марта 2018 г.

    Дым от дровяной печи в комнате Причина 4

    Ветер

    Причина: дымоход иногда может создавать эффект «каннелюры», затрудняя выход дымовых газов из системы, поэтому они затем выталкиваются обратно по дымоходу в помещение.

    Решение: Если это постоянная проблема, особенно при преобладающем сильном ветре, вам может потребоваться установка специального колпака дымохода, который был разработан для обеспечения стабильной тяги. Они могут быть дорогими, поэтому всегда лучше обратиться за советом к специалисту, чтобы убедиться, что выбран правильный кожух. Слушая установщиков и форумы, мы слышали хорошие отзывы о «кубе дымохода», но не имеем личного опыта.

    Примечание – Нависающие деревья также могут нарушить поток воздуха и вызвать проблемы с коптильными печами, и может потребоваться обрезка.

    Карл Томпсон, Stove World UK

    Теги: дровяник, дровяная печь, курение, утечка дыма, пролив дыма,

    Как определить и устранить распространенные проблемы с дымоходом

    Представьте себе: холодный зимний вечер , так что вы решаете разжечь огонь в камине и закутаться под одеяло, только чтобы обнаружить, что весь ваш дом наполняется дымом. Не очень привлекательная картина, и уж точно не то, что вы ожидаете от своего камина.

    Камин, который наполняет дом дымом, не только доставляет неудобства, но и может представлять угрозу безопасности. Ниже приведены многие распространенные причины, по которым вы можете дымить в своем доме, как определить причину вашей проблемы и как ее исправить.

    Закрытая заслонка

    Наиболее вероятная причина того, что ваш дом наполняется дымом, когда вы разжигаете огонь, заключается в том, что заслонка закрыта. Заслонка должна быть полностью открыта, когда камин используется, и закрыта, когда он не используется.

    Все домашние камины имеют заслонку, которую необходимо открыть перед тем, как разжечь в камине огонь. Закрытая заслонка блокирует дымоход, чтобы предотвратить попадание дождя и мусора в ваш дом, а также удерживать кондиционированный воздух (т. е. нагретый или охлажденный). Когда заслонка закрыта во время горения огня, дым не выходит через дымоход. и некуда идти, кроме как вернуться в свой дом.

    Ваша заслонка будет расположена в одном из двух мест – в горловине камина или в верхней части дымохода. Работа демпфера зависит от того, какой у вас тип.

    Горловой демпфер

    Большинство демпферов изготовлены из чугуна. Этот тип заслонки представляет собой металлическую дверцу, расположенную прямо над топкой у основания коптильной камеры. Вы можете легко проверить, открыт он или закрыт, взглянув в дымоход с фонариком.

    Чугунные дроссельные заслонки открываются и закрываются с помощью ручки, прикрепленной к дверце заслонки. Чтобы открыть заслонку, просто поднимите ручку, сдвиньте ее до упора вперед и потяните назад, чтобы зафиксировать на месте.

    Если вы забыли открыть заслонку перед тем, как зажечь огонь, соблюдайте осторожность, открывая ее, поскольку заслонка из горячего металла может вызвать сильные ожоги. Мы рекомендуем использовать каминный инструмент, чтобы безопасно открыть заслонку, пока в камине горит огонь.

    Демпфер с верхним уплотнением

    Другой тип демпфера, который вы можете использовать, это демпфер с верхним уплотнением. Эти заслонки расположены в верхней части дымохода и полностью закрывают дымоход. Они открываются и закрываются с помощью троса или цепи из нержавеющей стали, спускающейся по дымоходу к ручке, расположенной внутри камина.

    Засор дымохода

    Если заслонка открыта, а в доме все еще дым, возможно, у вас засорился дымоход. Они могут принимать несколько разных форм.

    Креозот

    Если у вас есть дровяной камин, креозот является одним из самых распространенных и опасных засоров дымохода. Когда древесина горит медленно, она образует смолу и другие органические пары, которые в сочетании с выделяемой влагой образуют креозот. Пары креозота конденсируются при охлаждении, а побочные продукты сгорания поднимаются в дымоход. Этот конденсированный креозот может затем скапливаться на футеровке дымохода.

    Мы рекомендуем один раз в год (перед отопительным сезоном) проводить профессиональную проверку камина и дымохода на наличие отложений креозота. Если скопился значительный слой креозота (1/8 дюйма или более), его следует удалить, чтобы снизить риск возгорания дымохода.

    Птичьи гнезда и завалы для животных

    Известно, что живые существа, такие как белки, птицы и летучие мыши, устраивают свои жилища в дымоходах. Их гнезда и мусор могут накапливаться со временем, вызывая проблемы с блокировкой. Даже паутина в дымоходах, которые давно не использовались, может перенаправить поток воздуха.

    Если все, что у вас есть, это гнезда животных и мусор, обратитесь к профессиональному подметальщику, который безопасно и эффективно удалит засор. Если у вас есть живые животные, вызывающие засорение, не разжигайте огонь, пока дезинсектор не удалит их.

    Слишком маленькие дымоходы или дымоходы

    Многие камины закрываются либо дымоходом, либо дымоходом. Эти аксессуары являются декоративными и практичными, так как они помогают защитить дымоход от дождя и мусора.

    Слишком маленький дымоход или заглушка дымохода могут привести к повторному проникновению дыма в ваш дом. Основание дымохода или крышки часто надевается на верхнюю часть дымохода, но никогда не должно быть меньше дымохода. Верхняя часть дымохода не должна быть намного уже самого дымохода — «уменьшение» диаметра может вызвать проблемы с дымоходом.

    Как правило, верхние части и крышки должны иметь комбинированное отверстие, площадь поперечного сечения которого в четыре раза превышает площадь самого дымохода. Если ваш дымоход или заглушка слишком малы, подумайте о том, чтобы заменить их большим, чтобы решить некоторые проблемы с дымом.

    Перепад давления

    Хорошо функционирующий дом будет иметь близкое к нейтральному давление воздуха в помещении и будет работать, чтобы поддерживать естественное давление. Когда в камине горит огонь, огонь тянет огромное количество воздуха вверх по дымоходу. Чтобы поддерживать нейтральное давление дома, выходящий из дымохода воздух необходимо заменить новым «подпиточным» воздухом.

    Часто, когда дым возвращается в ваш дом, это означает, что в помещении слишком низкое давление. Другими словами, самый простой способ для подпиточного воздуха заменить воздух, который теряется или выбрасывается где-то еще в доме, — это 9.0299 вниз дымоход.

    Простой способ проверить, не вызывает ли перепад давления проблемы с дымоудалением, — это подержать горящую палочку благовоний в горловине камина. Если дым идет вверх по трубе, перепад давления не является вашей виной, и вы можете двигаться дальше.

    Однако, если дым от ваших благовоний сдувается вниз и обратно в комнату, это означает, что в вашем дымоходе есть тяга вниз. Чтобы решить эту проблему, вам нужно найти способ нейтрализовать нисходящий поток. Вы можете сделать это, открыв окно или дверь внизу дома, выключив вентилятор или печь или закрыв окна наверху. Попробуйте эти вещи по одной (все еще используя ладан для проверки) и дайте воздуху достаточно времени (2-3 минуты), чтобы измениться. Посмотрите, что нужно для управления давлением воздуха в помещении, чтобы в дымоходе не было нисходящей тяги, а дым начал подниматься вверх.

    Обратите внимание, что каждый дом уникален, поэтому то, что подходит одному, может не подойти всем. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы подумать об уменьшении количества воздуха, выходящего наверху дома, и увеличении количества воздуха, поступающего в дом на нижних этажах. Обратите внимание, может иметь значение, какое окно вы открываете или закрываете, особенно на ветру — когда вы открываете окно, убедитесь, что наружный воздух действительно поступает внутрь. Я хочу проверить, чтобы убедиться, что у вас есть достаточный приток воздуха для огня.

    Адекватный поток воздуха

    Современные дома, как правило, очень герметичны (например, изоляция из распыляемой пены, пленка, окна с защитой от непогоды и т. д.) и гораздо более энергоэффективны, чем дома, построенные до 1970-х годов. Поскольку эти дома очень тесные, вентиляции и воздуху для горения трудно легко попасть в дом, а это означает, что в доме недостаточно подпиточного воздуха для правильной работы камина.

    Чтобы проверить, не является ли поток воздуха причиной ваших проблем с дымом, вам необходимо смоделировать потерю воздуха, вызванную пожаром. Это можно сделать, включив кухонный вентилятор, чтобы создать нисходящий поток. Как только вы включите вентилятор, снова используйте зажженные благовония, чтобы увидеть, куда идет дым.

    Затем добавьте вентиляцию (открыв окно на нижнем этаже, через которое воздух поступает в дом и т. д., как описано выше) до тех пор, пока холодный дымоход не начнет подниматься вверх, даже при включенном кухонном вентиляторе. Прохождение этого процесса поможет вам определить, сколько воздуха необходимо для камина.

    В то время как количество необходимого воздуха для горения варьируется в зависимости от типа камина, типа дымохода и размера горящего огня, общее практическое правило составляет 1 кубический фут в минуту дополнительного воздуха на 1 квадратный дюйм площади камина. зона дымохода

    Очевидно, что открывать окно каждый раз, когда вы хотите разжечь огонь, не является идеальным долгосрочным решением для каждого домовладельца. Для постоянного ремонта вы можете установить один из следующих компонентов:

    • Приводная (с вентилятором) система подпитки, подключенная к системе HVAC (требуется заслонка с электроприводом)
    • Комплект подпиточного воздуха с электроприводом, подключенный к системе выпуска (подключен к регулятору давления)
    • Каминный вентилятор

    Погода

    Поскольку дымоход вашего камина проходит через линию крыши и выходит за пределы дома, внешние погодные условия иногда могут привести к тому, что дым наполнит ваш дом. Двумя наиболее распространенными погодными виновниками являются сильный холод и сквозняк.

    Extreme Cold

    При очень низких температурах неиспользуемый дымоход может заполниться холодным воздухом высокой плотности, что само по себе блокирует поток дыма в дымоход. Это особенно верно, если ваш дымоход расположен снаружи дома. В этих случаях примите меры, чтобы «нагреть» дымоход, разведя небольшой костер из газет в задней части топки. Продолжайте подкладывать газету, пока дым от огня не исчезнет в дымоходе.

    *Примечание: Каменному дымоходу потребуется значительно больше времени для «прогрева», чем металлическому дымоходу.

    Ветер или поперечное натяжение

    Ветер может вызывать проблемы с задымлением несколькими способами. Первый способ известен как динамическая ветровая нагрузка. Это происходит, когда ветер дует с одной стороны дома, создавая зону высокого давления на этой стороне дома и создавая соответствующую зону низкого давления на другой стороне дома. Это вызывает перепад давления, который можно решить, открыв окно с наветренной стороны дома. Для более постоянного исправления вам нужно затянуть подветренную сторону птичника (сторона с отрицательным давлением) и установить комплект наружного воздуха 9.0003

    Ветер также может вызывать турбулентность в верхней части дымохода, препятствуя выходу дыма, или даже может задувать дым обратно в камин. Это особенно распространено, если поблизости есть высокие крыши или деревья. Вы можете исправить это, заменив кепку от дождя на кепку, создающую сквозняк.

    Эффект стека

    Эффект стека описывает движение воздуха в здание, дымоходы, дымовую трубу и т. д. и из них. В большинстве домов обычно существует нейтральный уровень давления примерно на полпути между первым этажом и крышей, т.е. выше этого уровня находится под положительным давлением (воздух будет просачиваться), а все, что ниже этого уровня, находится под отрицательным давлением (воздух будет просачиваться).

    В старых домах и часто в высоких домах отрицательное давление редко превышает 8 паскалей, что соответствует разнице давлений на высоте 10 футов. высоты. Печи и камины обычно хорошо работают при отрицательном давлении до 8 Па.

    Однако современные дома, как правило, строятся более плотно с использованием изоляции из напыляемой пены, зачеканенных окон и запечатанных дверных проемов. Они также, как правило, полны мощных вытяжных вентиляторов на кухне и в ванной, поэтому уровень нейтрального давления в доме может быть выше (если он вообще существует). Это означает, что отрицательное давление в нижних частях дома может намного превышать 8 Па, вызывая нисходящий поток в дымоходе.

    Вы можете помочь уменьшить эффект дыма в своем доме, остановив утечку воздуха в самых верхних частях вашего дома, включая люки доступа на чердак, потолочные светильники и плохо подогнанные окна. Тем не менее, вы не можете изменить кухонные и ванные вытяжные вентиляторы, которые выдувают воздух из дома. В этом случае эффект дыма можно исправить, только добавив в дом столько воздуха, сколько выдувается из него, то есть открыв окно или добавив комплект для наружного воздуха.

    Плохая практика строительства

    Если вы следовали всем советам по устранению неполадок, приведенным выше, и ничто не предотвратило попадание дыма обратно в ваш дом, возможно, ваш камин был сконструирован неправильно.

    Высота дымохода

    Если дом выше дымохода, дом имеет «более высокую эффективную дымовую трубу» и может работать как лучший дымоход, чем сам дымоход, втягивая воздух через дымоход и выталкивая его через трещины/утечки. выше в доме. Высота дымохода также может создать ситуацию с нисходящим потоком, если дымоход не проходит достаточно высоко в воздух с достаточно низкой плотностью, чтобы создать окружающий восходящий поток. Как правило, более высокий дымоход обычно лучше тянет.

    Если ваш камин дымит из-за слишком короткой трубы, вероятно, проблема усугубляется, когда дует ветер. Мало того, что слишком короткий дымоход вряд ли будет правильно вентилироваться, он также может представлять серьезную опасность возгорания, рискуя поджечь крышу.

    Хотя это и не всегда верно, мы рекомендуем следовать правилу 2-10-3 – дымоход должен быть 2 фута. выше любой конструкции в пределах 10 футов и на 3 фута выше точки, в которой она пересекает линию крыши. Тем не менее, если вы строите дымоход, мы всегда рекомендуем проконсультироваться с профессионалом, а также проверить местные строительные нормы и правила.

    Слишком узкая горловина или дымовая камера

    Слишком узкая горловина или дымовая камера для размера топки вызовет проблемы с дымоудалением. Передняя и задняя части горловины должны хорошо прилегать к верхней части топки и не ограничивать открывающееся воздушное пространство. Если у вас есть демпфер горла, убедитесь, что он также не ограничивает отверстие горла. Проверьте, не был ли на задней стенке глотки добавлен огнеупорный кирпич или другой материал, который может уменьшить площадь отверстия глотки и должен быть удален. Пощупайте гладкие, обтекаемые поверхности без препятствий, ограничивающих или перенаправляющих поток воздуха.

    Несоответствующий размер дымохода

    Чтобы камин работал хорошо, необходимо убедиться, что размер дымохода соответствует количеству дыма, которое может образоваться в топке. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что отверстие камина должно быть не более чем в 10-12 раз больше площади дымохода. Дымоход меньшего размера просто не может справиться с таким количеством дыма, что приводит к тому, что часть дыма попадает обратно в ваш дом. Для металлических дымоходных систем мы рекомендуем дымоход не менее 14 дюймов для коробов размером 36 дюймов и больше.

    Размер дымохода должен соответствовать размеру топки в соответствии с разделом R1003.15.1 или R1003.15.2 (IRC 2015).

    • Квадратные дымоходы — соотношение 10:1 (o на каждые 10 квадратных дюймов каминного проема требуется 1 квадратный дюйм дымохода)
    • Круглые дымоходы — соотношение 12:1
    • Прямоугольный (соотношение сторон 2:1 или более) – соотношение сторон 8:1

    Однако из этого правила есть некоторые исключения

    • Прозрачный камин — два отверстия = требуется 2x размер дымохода (большинство производителей для этого требуют стеклянных дверей с одной стороны)
    • Крупногабаритные блоки — рекомендуется 2 дымохода
    • Камин Rumford — 48 дюймов и больше имеют риск протяжки и требуют большей высоты дымохода

    И помните, больше не всегда лучше. Ваш дымоход должен быть соответствующего размера для вашего камина. Если дымоход слишком большой, количества тепла, выделяемого небольшим огнем, может быть недостаточно, чтобы поднять тягу вверх.

    Конкурирующие дымоходы

    Дом, в котором есть несколько дымоходов, разделяющих один дымоход, может передавать дым друг другу, когда один горит, а другой нет, что приводит к повторному проникновению дыма в дом.

    Когда вы разжигаете огонь в одном камине, вы создаете отрицательное давление внутри дома. Если дом достаточно герметичен, то самый простой способ получить воздух для огня — через открытый дымоход другого камина — другими словами, дым поднимается по дымоходу и всасывается обратно по другому дымоходу вместе с необходимым свежим воздухом.

    Чтобы исправить это, вы можете увеличить высоту дымохода, из-за чего дымоход сделает один дымоход выше другого. Это позволяет дыму выходить, не возвращаясь вместе со свежим воздухом. Рекомендуется минимальный перепад высот 8-12 дюймов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *