Плохо заводится на холодную скутер 4т: Скутер не заводится на холодную, какие могут быть причины?

Не заводиться двигатель четырехтактного скутера, ищем причину вместе

Приятно, когда мотор четырёхтактного скутера работает «как часы» и не доставляет своему владельцу никаких хлопот. Но в основном так бывает только на прогретом агрегате. Как только двухколёсный «минибайк» постоит немного на морозе, всё – на холодную запуститься уже никак. И вы не можете заставить его урчать ни со стартера, ни используя ножку. Так почему же случается такое, что четырёхтактный скутер не заводится? Самые распространённые проблемы заключаются в системе зажигания и подачи топлива. Об этом подробнее далее.

  • Диагностируем свечу
  • Ищем причину в свечном колпачке
  • Если искра так и не появилась
  • Осматриваем топливную систему
    • Недостаточная подача топлива
    • Переизбыток подачи топлива

Диагностируем свечу

Первым делом нужно провести визуальный осмотр свечи зажигания. Выкрутите её и просмотрите внимательно, не имеются ли на ней какие-либо механические повреждения и дефекты, связанные с оплавлением.

Если же что-то из этого присутствует, тогда следует заменить свечу. Кроме этого, на неё могла попасть влага. Чтобы убедиться в этом, необходимо извлечь элемент зажигания из колпачка и дать ей просохнуть. Можно даже проделать это над газовой плитой, только не переусердствуйте. Держать её нужно максимально дальше от пламени, но чтобы и высохнуть она могла тоже. Когда свечу просушили, устанавливайте её обратно в колпачок и проверяйте на наличие искры.

Если не заводится 4т скутер, причины могут скрываться, как вы уже поняли, в свече. Но если ни один из вышеперечисленных вариантов не подходит, и свеча выглядит вполне «здоровой», тогда необходимо её продиагностировать более существенно.

1. Наденьте резиновые перчатки. На первом плане при выполнении ремонтных работ всегда должна стоять техника безопасности!

Важно знать! Лучше не подносить свечу слишком близко к отверстию цилиндра, это чревато воспламенением топливной смеси.

Такое случается крайне редко, но всё же. В противном случае вам придётся менять не только саму свечу, но и приобретать новый скутер.

2. Включите зажигание. Это очень важный пункт. Если забудете это сделать, ловить искру придётся долго.

3. Приложите свечу к цилиндру либо к какой-либо другой части двигателя, которая не окрашена.

4. Прокрутите коленчатый вал. Здесь либо стартером, либо ножкой, как вам заблагорассудится. Должна появиться хорошо заметная постоянная синяя искра. Если у неё наблюдается желтоватый оттенок, и она появляется не всегда, тогда выбрасывайте свечу и ставьте новую.

5. Далее новую нужно проверить таким же способом. Если всё хорошо, тогда вы разрешили проблему, и мучения на этом прекратились.

Но что делать, если скутер не заводится по-прежнему? Причина может заключаться в свечном колпачке. Но, в большинстве случаев, пройдя именно этот этап, скутер начинает снова нормально работать. Поэтому совет в данном случае прост – возите с собой пару-тройку свечей зажигания. Это выручит вас в дороге от многих неприятностей.

Ищем причину в свечном колпачке

Если у вас и дальше плохо заводится 4т скутер, причины могут скрываться в плохом контакте колпачка свечи с высоковольтным проводом. Нужно это проверить. Процедура практически идентична описанной выше:

1. Отсоедините провод от колпачка и приблизьте его к металлической части.

Важно знать! Не прикасайтесь, а именно поднесите на маленькое расстояние, буквально в пару миллиметров.

2. Если зажигание отключено, включите его.

3. Прокрутите коленчатый вал одним из двух способов, как говорилось выше.

4. Если хорошо проглядывается искра, значит, с проводом всё в порядке, и следует осмотреть колпачок свечи. В него могла попасть влага, такое, кстати, случается часто. Нужно просушить его феном. Затем вставить рабочую свечу и проверить искру. Если же её нет, тогда нужно поменять сам колпачок.

Если искра так и не появилась

Идём далее. Ваш четырёхтактный скутер не заводится по-прежнему из-за отсутствия искры? Это может быть вызвано обычной утечкой электричества в связи с пробоем изоляционной обмотки.

Провод касается оголённым местом какой-либо неокрашенной части аппарата, тем самым прерывая подачу тока на колпачок. Решить эту проблему также очень просто. Нужно осмотреть по всей длине высоковольтный провод и заизолировать пробои, а также проверить все соединения, плотнее их прижав. Если и на этом этапе всё хорошо, а скутер 4т плохо заводится, тогда имеет место быть одна из следующих более серьёзных

неполадок:

• Отжила своё катушка зажигания;

• Неполадки с датчиком зажигания;

• Неисправен коммутатор.

Каждый из этих элементов в повреждённом состоянии дестабилизирует работу всей системы зажигания. Чтобы определить, какой из элементов барахлит, вам нужен идентичный скутер в роли временного донора. Неисправную деталь можно найти, поочерёдно проверяя её на этом аппарате.

Осматриваем топливную систему

Что делать, если не заводится скутер после всего ранее проделанного? Проблема может крыться уже в другой системе – топливной. В данном случае есть два варианта развития проблемных событий: либо топливо подаётся в недостатке, либо в избытке.

Недостаточная подача топлива

В современных четырёхтактных скутерах в качестве топливного крана устанавливается специальный мембранный элемент. Зачастую все проблемы, связанные с ним, сводятся его загрязнению либо засорению. Чистить и ремонтировать её не получится, поэтому просто нужно купить и установить новую.

Переизбыток подачи топлива

В этом случае неисправность кроется уже в бензонасосе. Провести его диагностику очень просто. Отсоедините топливный шланг и покрутите коленчатый вал. С исправным насосом бензин побежит равномерной струйкой. При неисправном же подача топлива будет идти с перебоями и большими дозами.

В таком случае его необходимо заменить. Если всё, что было перечислено в данном материале, вам не помогло, тогда разобраться с тем, из-за чего не заводится скутер, вам помогут только на СТО. Лучше обратиться к мастерам своего дела.

Скутер плохо заводиться «на холодную», нестабильные холостые обороты двигателя, глохнет на «холостых».

И так, сколько уже было перелопачено интернет в поиске ответа на эти вопросы: «плохо заводиться», «глохнет на холостых», «плавают обороты двигателя», «зависают обороты двигателя при сбрасывании газа«. Одна из причин, это прорыв мембраны в системе стабилизации холостого хода. Но как быть если в вашем карбюраторе отсутствует эта система?, как у меня на фото ниже:

Или же мембрана целая?.. И так если вы, как и я всё перепробовали, и всё перепроверили, а именно:

1. Вакуумный-бензокраник он же клапан, часто бывает рвется мембрана внутри вакуумного бензо-клапана и топливо самотёком попадает во впускной тракт скутера, что приводит к заливанию свечи и к невозможности вообще запустить мотор, пока не перекроешь эту самую вакуумную-магистраль от вакуумного бензо-клапана к впускному тракту.


Вакуумный бензо-клапан

Со временем меня за***ло качество этого клапана иными словами надоело раз в сезон его менять на новый, и я установил обычный бензиновый краник, тоже китайский, предварительно заглушив вакуумную шлангочку(магистраль) от впускного тракта.

Простой китайский бензокраник

2. Второе. Все каналы и жиклеры карбюратора перемыты и продуты. После пересмотра видео автора «Мото и ремонт» Карбюратор скутера 139QMB. Система холостого хода, я обрадовался, так как подумал что вот оно решение моих проблем, у меня забит воздушный канал\жиклер холостого хода, так как я раньше особого внимания не уделял этому каналу. Разобрал карб, оценил ситуацию и понял что с каналом всё в порядке. На всякий случай всё перемыл, продул и собрал карбюратор и установил на скутер.

Естественно ничего не изменилось. Если и вас так, то предлагаю проделать то же что и я далее.

В моем случае проблема была, можно сказать, на поверхности. Всему виной оказался пусковой обогатитель:

Пусковой обогатитель 139qmb

Если быть точным, то не сам обогатитель был проблемой, а уплотнительное кольцо, которое рассохлось и потеряло свои эластичные свойства.

Можете проверить и свой, не раскручивая скобу крепления обогатителя, попробуйте по-вращать влево-вправо обогатитель, по оси его иглы. Если он поддается вращению без особых усилий, будьте уверены — пора менять уплотнительное кольцо. У меня он болтался как цветок в проруби, соответственно отсюда и подсос лишнего воздуха (прямо как на инжекторе)) ). Зависание газа при сбрасывании газа. Я раньше не мог подумать, что плохая плотность посадки этого обогатителя, так серьезно влияет на работу скутера.

Что же происходило? Каналы подачи рабочей смеси (воздух\топливо) холостого хода и пускового обогатителя отличаются диаметром. При этом диаметр канала холостого хода, значительно меньше канала обогатителя. При закрытой дроссельной заслонке и закрытом обогатительном клапане(после прогрева), двигатель «питается» на холостом ходу, исключительно через канал холостого хода. Но благодаря плохой герметичности посадки обогатительного клапана, двигателю проще «втянуть» воздух через большее отверстие обогатительного канала, нежели через канал холостого хода. Тем более что в канале холостого хода, путь воздушного потока проходит: через воздушный жиклер, через топливный жиклер холостого хода, и через винт регулировки количества топливной смеси. А после прохудившегося резинового кольца пускового обогатителя, препятствий на пути у воздушного потока, прежде чем быть втянутым в цилиндр, нет. Таким образом, двигатель тянет воздух без топлива, игнорируя канал холостого хода, и естественно питаясь одним только воздухом — двигатель глохнет.

Нужно подобрать новое кольцо. У меня завалялись латексные или силиконовые кольца, они шли в комплекте с направляющими клапанов:

Силиконовые кольца и направляющие клапанов 139qmb

Но эти кольца толстоватые, если есть возможность лучше подобрать кольцо с менее толстым профилем. (В дальнейшем я подбирал это кольцо в сантехническом магазине. Что бы клапан отлично садился на своё место, острым ножом, немного снимал фаску в посадочном месте карбюратора.) В прочем я подогнал немного посадочное место на обогатителе, надфилем. Натянул кольцо, смазал маслом и кое-как втиснул это всё в карбюратор. Впрочем об этом видео ниже:

Вывод, что бы настроить карбюратор китайского скутера 139qmb, необходимо что бы он был правильно собран. Очень долго мучился с этим карбюратором и ложно полагал что он безнадёжен. Но как оказалось всему виной не герметичность посадки пускового обогатителя.

После устранения подсоса воздуха, этот карбюратор легко поддается регулировке и отлично работает, в том числе и без проблем запускает двигатель, что называется на холодную. Некоторые «специалисты» начинают «дорабатывать» этот несчастный карбюратор, то рассверливают воздушные каналы, то переделывают обогатитель в регулируемый. Не задумываясь о том, как же раньше, будучи новым этот карб нормально работал? 


Почему мой самокат так долго заводится? | Мотовлог

Mateusz1308
Wannabie Member