Удаление катализатора: плюсы, минусы и особенности
Многие автомобилисты заинтересованы в удалении катализатора. Однако следует ли проводить подобные мероприятия? Какие преимущества и недостатки удаления катализаторов важно отметить?
Почему возможны поломки катализаторов?
Какими могут быть причины поломки катализатора, который является одним из самых уязвимых устройств на любом транспортном порядке? Существует ли возможность для того, чтобы избежать поломки?
Большинство катализаторов рассчитано на 100 000 – 150 000 километров пробега. Изредка автомобилисты способны столько преодолеть на своем автомобиле без смены катализаторов. Расчетный километраж доступен только половине катализаторов. Чаще всего предполагается ранний выход из строя. Чем же обусловлены подобные ситуации?
- Основная причина отсутствия возможности для успешной выработки заложенного ресурса – использование топлива низкого качества. Именно такое топливо используется практически всеми российскими заправками.
Для того, чтобы успешно справиться с заложенными недочетами, требуется проведение регулярной прочистки. - Следующая причина – это попадание на раскаленный корпус устройства воды, масла или антифриза
. Данное явление несет в себе особенную опасность для керамических изделий, которые изначально обладают пониженным качеством. Если удается сохранять герметичность системы, образование конденсата удается предотвратить. - Сбои в системе зажигания. Если с первого раза двигатель не удалось запустить, неизрасходованный бензин будет накапливаться в выпускном тракте. Последующий завод устройства грозит взрывом катализатора. При таком раскладе керамические соты могут разлетаться кусочками. Металлические изделия только деформируются. Прилет в катализатор используемой щебенки опасен для керамических конструкций, ведь предполагается полный разлет устройства. Металл может держаться длительное время, но при лобовых встречах происходит все большая деформация.

Правильная эксплуатация катализатора позволяет успешно предотвращать любые поломки. Даже, если автомобилист вынужденно использует плохой бензин, повышенное внимание к машине может быть благоприятным моментом для продления срока службы катализатора.
Признаки поломки катализатора в автомобиле
К сожалению, несоблюдение профилактических мер, и опасные условия эксплуатации приводят к преждевременным поломкам катализатора. Какие признаки следует отметить при таком раскладе?
- При движении транспортного средства чувствуется добавление газа. В результате происходит неприятное дребезжание из-под днища машины.
- Предполагается занижение оборотов. Данный симптом, прежде всего, проявляется на холостом ходу.
- Наличие гофры, которая пригорела к устройству.
Как решить проблему с катализатором?
Несмотря на то, что катализатор способен поломаться, существующую проблему можно успешно решить. Какие способы существуют? Какие действия желательно предпринять?
- Покупка готового модуля нового катализатора.

- Выбивание катализирующего модуля.
- Замена забитого катализатора на стронгер (второе название устройства – пламегаситель).
Каждый из вышеперечисленных способов обладает своими особенностями.
Установка рабочего катализатора предполагает значительных финансовых вложений. Даже, если использовать неоригинальную модель, стоимость составит от 500 долларов. Среди преимуществ следует отметить отсутствие каких-либо сложностей после проведения монтажных мероприятий.
Выбивание катализирующего модуля – это достойный вариант, но при этом предполагается возможная замена металлической вставкой. Среди недостатков значится риск ухудшения функционирования системы глушения, так как будет попадать горячий выхлоп в устройство. Более того, автомобиль сможет передвигаться только с характерным звуком. Выбивание катализирующего модуля предполагает минимальные финансовые вложения.
Нужно ли проводить замену катализатора на стронгер? В этом случае предполагается выявление ошибок при работе используемой системы.
Недостатки удаления катализатора
Почему эксперты далеко не всегда советуют проводить удаление катализатора? К каким плачевным последствиям может привести подобный способ?
При обычном удалении катализатора автомобиль будет работать в аварийном режиме. Предполагается постоянное горение чек — ошибки.
При использовании обманной системы могут быть другие проблемы:
- Выхлоп будет грязным и вонючим.
- Техническое обслуживание станет затруднительным процессом.
- Обманка устроена специальным образом: двигатель всегда получает сигнал «все хорошо». В результате двигатель всегда работает по одинаковой схеме.
- Достаточно часто предполагается увеличение расхода топлива на 1 литр. В остальных 50% случаев расход уменьшается на 1 литр. Только профессионал может подсказать, как же будет именно в вашей ситуации.

Преимущества удаления катализатора
Во многих ситуациях предполагаются серьезные преимущества удаления катализатора.
- Ценовая доступность, благодаря которой процедуру может провести каждый желающий человек.
- Отсутствие проблем с катализаторами.
- Возможность прибавки мощности автомобиля до 10%. Однако спортивные катализаторы, предлагаемые по повышенной стоимости, способны увеличить мощность.
- Возможность экономии топлива.
Оптимальные способы решения проблемы
При удалении катализатора рекомендуется выбрать качественную обманку и установить надежный пламегаситель, обратившись к профессионалу.
Для увеличения мощности можно использовать спортивные катализаторы. Для экономии желательно использовать обычный катализатор.
Самое важное – это отталкиваться от существующих пожеланий, так как только в этом случае гарантируется успешное решение возникшей проблемы.
установка катализаторов, гoфры глушитeля и oбмaнок, тюнинг выхлопной системы в СПб
Катализаторы, устанавливаемые на автомобилях японской марки Toyota пользуются заслуженно высокой репутацией и обладают достаточно большим эксплуатационным ресурсом.
Главным сигнализатором начинающихся сбоев в штатной работе катализатора на авто марки Toyota является сложность в достижении автомобилем требуемых значений динамики. Например, машина в начале разгона начинает набирать скорость как будто через силу, а потом вдруг возвращается в нормальный режим ускорения. Причем данная проблема имеет тенденцию к усугублению с течением непродолжительного отрезка времени. Так, по началу авто с трудом набирает 150 км/ч, далее – 120 км/ч, а через пару-тройку недель уже разгон до 100 км/ч начинает даваться с большими потугами. В случае особо запущенных ситуаций двигатель вообще может не завестись. Безусловно, подобные проблемы могут быть связаны с поломками в различных компонентах двигателя, однако именно сложности с динамикой проявляются в тех случаях, когда пропускная способность выхлопной системы за счет забитого катализатора снижается до критических значений.
Почему забивается катализатор на Тойота
Основной причиной снижения производительности двигателя является проблема с вентиляцией цилиндров, которая становится значительно ниже требуемых пороговых значений. При этом двигатель утрачивает способность к захвату достаточного объема воздуха из-за возросшего в катализаторе противодавления. Другими словами, при забитом катализаторе выхлоп начинает частично оставаться в цилиндрах и, тем самым, создает помехи топливно-воздушной смеси для заполнения камер сгорания цилиндров в штатном режиме. Все это приводит к ощутимому снижению тяги и ухудшению динамики. Чтобы вовремя распознать начинающиеся проблемы с катализатором на Toyota крайне важно четко понимать, какие факторы влияют на процесс выхода из строя данной детали. Итак, основные причины снижения пропускной способности катализатора:
Признаки забитого катализатора на Тойота
Существуют наиболее характерные признаки неисправного катализатора в автомобиле:

Варианты решения проблемы с неисправным катализатором на Тойота
Чтобы вновь вернуть двигателю возможность работать в нормальном режиме, необходимо оперативно решить вопрос замены забитого катализатора. Здесь существует два варианта решения проблемы:
• удаление вышедшего из строя катализатора и его замена на аналогичный (оригинальный) узел;
• замена утратившего работоспособность катализатора на пламегаситель.
С первым вариантом все банально и просто – если Вы готовы сразу же выложить 300-500 евро за новый катализатор, то лучше сразу так и сделать. Если же Вы трезво оцениваете свои финансовые возможности и не желаете переплачивать, собственно, за то, без чего и так можно обойтись без каких-либо последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля (кроме соответствия экологическим нормам), то наиболее оптимальным решением будет установить вместо забитого катализатора качественный пламегаситель.
Преимущества и недостатки удаления катализатора и замены его на пламегаситель на Тойота
Плюсы:
Как говорится, комментарии излишни.Минусы:

В заключение отметим, конечно же, Вы можете установить универсальный катализатор, который окажется на порядок дешевле, чем стоковый. Однако недостатком дешевых универсальных катализаторов при условии их эксплуатации в нашей стране является склонность к быстрому выходу из строя по причине, опят таки, низкокачественного бензина и несовершенных дорог.
Таким образом, оптимальным решением проблемы забитого катализатора будет установка вместо него пламегасителя. Для иномарок Тойота – это наиболее подходящий вариант, поскольку его преимущество заключается в выгодном соотношении цены и качества. При этом пламегаситель будет эффективно реализовывать одну из двух наиболее важных функций катализатора. Однако придется мириться с недостатком пламегасителя – он не идеален с точки зрения экологических норм, хотя для РФ – это приемлемо.
интересноеПохожие статьи
Убрать катализатор на приоре плюсы и минусы
Содержание
Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя, но в российских условиях элемент выхлопной системы часто забивается шлаком и выходит из строя.
Новые катализаторы стоят дорого, и многие автовладельцы стараются избавиться от каталитического нейтрализатора (КН), установить вместо него «обманку».
Нужно ли вырезать этот элемент, и что бывает после удаления катализатора, мы рассмотрим в этой статье.
Минусы удаления катализатора
Выходя из строя, КН доставляет хозяину машины немало проблем. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор создает избыточное сопротивление выхлопным газам, из-за этого снижается мощность двигателя, значительно увеличивается расход топлива. Ездить с неисправным катализатором становится невозможно, машину приходится ставить на ремонт. У автовладельца есть два выхода из положения:
- установить новый нейтрализатор;
- вырезать пришедший в негодность элемент, оставив либо пустую банку, либо вварив вместо катализатора пламегаситель.
Удаление КН имеет свои минусы:
- повышается уровень CO в выхлопных газах;
- в районе нахождения пламегасителя или пустой банки появляется неприятный звон;
- в зависимости от настроек электронной системы управления двигателем может увеличиваться расход топлива;
- после удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые необходимо устранять.

Ошибка после удаления катализатора
На многих современных электронных системах управления двигателем установлены различные датчики, следящие за составом топливной смеси. Кислородные датчики (лямбда-зонды) всегда идут в паре с катализатором, причем, устанавливаются обычно два датчика:
- первый из них стоит перед катализаторной банкой, он корректирует подачу топлива и подает сигнал на блок управления двигателем;
- второй лямбда-зонд стоит после катализатора, он служит для диагностики – определяет качественный состав выхлопных газов.
Если в такой выхлопной системе удалить КН, токсичность выпускных газов будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выпускном тракте. Блок управления примет сигнал и сообщит водителю об ошибке – после удаления катализатора на панели приборов загорится сигнальная лампа Check Engine.
Расход топлива после удаления катализатора
Многие автовладельцы часто задают вопрос – может ли увеличиться расход топлива после удаления катализатора? Если каталитический нейтрализатор просто вырезали, лямбда зонд, установленный после катализаторной вставки, будет сигнализировать об ошибке, и ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:
- двигатель потеряет мощность;
- возрастет расход топлива.

Но авторемонтники научились обманывать систему – они перепрошивают блок управления, исключают из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго датчика в системе нет, поэтому сведения об ошибке не появляются, и двигатель внутреннего сгорания работает нормальном режиме. С «обманкой» расход топлива после удаления катализатора практически такой же, как и с каталитическим нейтрализатором, единственное различие – выброс токсичных веществ в атмосферу с вырезанным КН увеличивается.
Перепрошивка после удаления катализатора
Когда из выхлопной системы автомобиля удаляется неисправный катализатор, машина «оживает» – появляется динамика. Для того чтобы убрать ошибки в ЭСУД (электронной системе управления), блок перепрошивают под «Евро-2». В России пока еще такая система работает – нормы экологии не такие жесткие как в Европе. Если в системе установлен только один лямбда-зонд на катализатор (перед «банкой»), перепрошивка ЭБУ не требуется.
Дымит после удаления катализатора
Катализатор меняется в том случае, если он выходит из строя и не дает двигателю работать в нормальном режиме.
Обычный повышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым пропадает. Тем не менее, нередко автовладельцы жалуются, что машина дымит и после удаления катализатора. Причин такого явления может быть несколько:
- не сделана перепрошивка, и не установлена «обманка» после удаления КН;
- есть неисправности в ЭСУД (не работает один из датчиков), имеются проблемы с самим блоком управления;
- залегли поршневые кольца;
- не отрегулирован угол опережения зажигания (оно установлено слишком позднее).
Если из трубы глушителя идет черный дым – это означает, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход топлива. Как правило, клубы черного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль газа, если открутить свечи зажигания, они будут в черном налете.
В современных системах угол опережения зажигания регулируется с помощью диагностического оборудования – ноутбуков, автомобильных сканеров.
Причиной перерасхода горючего и появления черного дыма из глушителя может быть выход из строя датчиков:
- расхода воздуха;
- абсолютного давления;
- положения распредвала.
Если неустойчивая работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину повышенной дымности следует искать в поршневой группе:
- перегреты или изношены поршневые кольца;
- лопнули перегородки колец на поршнях;
- требуется замена маслосъемных колпачков.
Звук после удаления катализатора
Нередко после удаления катализатора работа двигателя сопровождается неприятным звуком, исходящим из выхлопной системы. Причиной этого звука может быть:
- пустотелость внутри банки – керамику из катализатора вырезали, а железный корпус заварили и просто установили на место;
- установленный пламегаситель не надлежащего качества, он слишком «пустой»;
- при удалении катализатора плохо заварили корпус, он негерметичный, и поэтому сечет;
- при установке пламегасителя плохо состыковали элементы выхлопной системы.

Чтобы не переделывать работу, лучше сразу устанавливать качественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора долго не прослужит и доставит автовладельцу немало хлопот:
- в салон будет попадать запах отработанных газов;
- появится неприятный звук под капотом;
- банка быстро прогорит от высокой температуры.
Удаление катализатора своими руками
Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.
Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.
На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:
- отсоединить приемную трубу глушителя;
- снять выпускной коллектор;
- болгаркой разрезать корпус нейтрализатора;
- удалить из банки все внутренности;
- заварить корпус, установить коллектор на место.

Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.
Приведение выхлопных газов авто к норме проводится при помощи специальной запчасти — катализатора. Он устанавливается между приемной трубой и передним глушителем. Так, проходящие выхлопы подвергаются очистке и могут соответствовать заявленным стандартам.
Но многие владельцы отмечают, что Приора катализатор может приводить к многочисленным проблемам с эксплуатацией транспорта. Поэтому практичным решением станет его замена на пламегаситель.
К каким нарушениям может привести катализатор на Приоре и как их избежать?
Благодаря специальному катализирующему слою из благородных металлов, запчасть при прохождении сквозь нее выхлопных газов сжигает вредные примеси. Со временем слой уменьшается, а качество очистки снижается.
На внутренней поверхности собирается нагар, который приводит к ухудшению работы автомобиля.
Влияет изношенный катализатор на Приору следующим образом:
1. Наблюдается затрудненный запуск двигателя.
2. Снижение мощности мотора и увеличенный расход топлива.
3. Появление посторонних звуков в выхлопной системе.
4. Из системы выпуска слышен резкий запах.
Многие автомобилисты первым делом решают купить катализатор на Приору и провести установку новой детали. Проблема заключается в высокой стоимости компонента и необходимости его периодической замены (примерно 60 тыс. км).
Затраты довольно высокие, учитывая наличие в запчасти благородных металлов и ее поставок из-за границы. Не каждый владелец авто может позволить себе такую роскошь.
Установка пламегасителя приведет к нормализации работы авто и отсутствию необходимости проводить диагностику и замену катализатора.
Большинству владельцев Приоры такой вариант нравится, несмотря на получаемую от детали пользу. И выгода в будущем от снятия детали очевидна. Поэтому вместо того, чтобы купить катализатор Приора автомобилисты отправляются в мастерские или проводят монтаж пламегасителя собственными руками.
Как проводится замена катализатора на Приоре на пламегаситель?
Проводить процедуру следует аккуратно, чтобы не повредить примыкающие к катализатору элементы выхлопной системы. Выполнять работу нужно в хорошо оборудованной яме гаража или с применением подъемника.
Многие автомобилисты интересуются, как убрать катализатор на Приоре и провести его замену. Процесс заключается в вырезании элемента или его аккуратном выбивании.
Правильная вставка вместо катализатора Приора пламегасителя также выполняется довольно просто. Необходимо на место изъятого элемента приварить новый. Отсутствие качественной сварки приводит к необходимости обращения в специализированную мастерскую.
Обычно работа по замене занимает минимум времени и требует незначительных вложений. Но владелец будет уверен в качестве профессиональной работы.
Установка пламегасителя оптимальный вариант для экономии.
Не рекомендуется приваривать простой кусок трубы, который предлагают многие мастера. Такое решение может привести к серьезному перегреву остальных элементов выхлопной системы и последующему нарушению их состояния. И в результате потребуется дорогостоящий ремонт многих деталей.
Преимущества и недостатки установки пламегасителя
Установленный катализатор для Приоры выполнял функцию очистительного фильтрующего элемента. Пламегаситель исключительно снижает температуру выхлопов и препятствует сильному шуму при их прохождении. Поэтому возможны проблемы при проведении ТО. Хотя в большинстве случаев проверки системы и ее соответствия европейским правилам не проводятся.
Выполнение переоборудования выхлопной системы освободит владельца от больших затрат в будущем. Поскольку вставка катализатора Приора больше не потребуется. А работать автомобиль будет качественно и надежно. И проведение специальной диагностики выхлопной системы станет необязательным.
Существует и более лояльный способ, не требующий изменения конструкции выхлопной системы.
Чтобы не потребовалось удаление катализатора на Приоре можно осуществить перепрошивку системы управления и установить сниженные запросы на качество и состав выхлопных газов.
Выполнять работу следует у специалистов, поскольку самостоятельная перепрошивка не всегда возможна. Обновленная Приора не будет столь «требовательной», правда, последующие замены катализатора владельцу все равно придется проводить.
Постоянные засоры и необходимость регулярной прочистки заставляют народ всерьез рассматривать плюсы и минусы удаления катализатора. Даже если вы изо всех сил стремитесь сохранить природные ресурсы в неприкосновенности, наверняка вас будет сильно смущать стоимость нового устройства. По данным разведки, аналоговый катализатор обойдется в $500.
Стоимость же оригинального водители, интересовавшиеся вопросом, сравнили с ценой Жигулей – не новых, но на ходу и без необходимости срочно что-то менять или восстанавливать. Для большинства бюджетов это больно. Пока катализатор можно прочищать, выбрасывают их редко.
Но вкладываться настолько серьезно в новый согласны единицы.
Плюсы и минусы удаления катализатора оценивались со всех сторон. Рассматривались и альтернативные варианты. Посмотрим, к чему пришли наши исследователи.
Из-за чего катализатор ломается?Существует устоявшееся предвзятое мнение, что это устройство капризно и недолговечно. Мы бы с ним не согласились: большинство катализаторов (при их-то цене!) рассчитано на пробег в 100-150 тыс. км. Да не каждый автовладелец накатывает столько на своей машине – во всяком случае, без ее смены. Но практика показывает, что расчетный километраж по плечу только половине катализаторов. Ранний выход их из строя обусловлен несколькими факторами.
- Главная причина, по которой катализатор не вырабатывает свой ресурс – некачественное топливо. А им снабжают порой практически все отечественные заправки. Продлить жизнеспособность устройства в этом случае может его регулярная прочистка, о которой многие автомобилисты напрочь забывают;
- Следующее по распространенности, что выводит катализатор из строя – попадание на раскаленный корпус воды, антифриза или масла.
Особенно опасно это явление для керамических (более дешевых) версий. С этой точки зрения принципиально важно соблюдение герметичности системы и отслеживание образования конденсата; - Не отлаженное зажигание. Если с первого раза запустить мотор не получилось, бензин, не израсходованный на пуск, накапливается в выпускном тракте. Следующий завод приводит к его взрыву в катализаторе. Керамические соты разлетаются кусочками, металлические могут быть деформированы;
- Прилет в катализатор щебенки опасен только керамике, которая разлетается от столкновения. Металл держится куда лучше и дольше, но многочисленные лобовые встречи постепенно все больше деформируют его, хотя корпус спасает от них значительно надежнее, чем керамические соты;
- Можно сделать вывод: преждевременные поломки в основном вызваны небрежностью хозяина машины. Даже влияние плохого бензина может быть смягчено внимательностью, которая в этом случае будет проявляться в своевременной профилактике.
Итак, вы столкнулись с окончательным выходом из строя катализатора и невозможностью его реанимации.
Удалять устройство или нет?
- Без него ухудшается качество выхлопа: оно начинает соответствовать стандартам ЕВРО 2. Считается, что при этом становится затруднительным прохождение ТО. Однако нам этот довод кажется сомнительным: катализаторы ставятся только на инжекторы, к тому же машины обязательно электронизированы. Как-то же проходят техосмотр Лады с 1 по 7 модель;
- Автомобиль по мощности начинает превосходить предыдущие показатели, что прольется бальзамом на душу хозяина.
- В плюсы записываем и меньшее потребление топлива. Сокращение порой достигает 10-15%;
- По минусам список оказывается довольно внушительным. Прежде всего – это почти 100% появление в отчетности ошибок и непрерывное горение Check engine. Кто-то способен безразлично к этому относиться, кого-то это будет раздражать, но главное – появляется вероятность пропустить серьезное предупреждение о других неполадках в автомобиле;
- Глушитель станет работать хуже. Мало того, прогорать он будет быстрее, поскольку в него начнут прорываться отработанные газы с недопустимо высокой температурой.
Плюс выхлоп приобретет громкий и неприятный отзвук. Вероятно появление огня из выхлопной трубы; - Работа двигателя станет шумнее; вероятна передача вибрации на салон.
На наш взгляд, плюсы и минусы удаления катализатора сочетаются с преобладанием последних. Окажется совершенно недостаточно просто вырезать его: слишком многое при этом теряется. Как минимум, понадобится пламегаситель вместо катализатора. А чтобы убрать постоянное напоминание Check engine, нужно ставить еще и обманку лямбда-зонда вроде «Стронгера».
Причем во многих случаях обманки оказывается недостаточно, и вопрос приходится решать монтажом последовательного R-C фильтра. Все работы в совокупности, даже если проводить их с участием авто-мастеров, оказываются все равно дешевле (и намного!) нового катализатора. Однако до его поломки лучше все же за ним поухаживать, чтобы он прожил по возможности дольше.
Удаление катализатора плюсы и минусы
Содержание
- Почему возможны поломки катализаторов?
- Признаки поломки катализатора в автомобиле
- Как решить проблему с катализатором?
- Недостатки удаления катализатора
- Преимущества удаления катализатора
- Оптимальные способы решения проблемы
- Варианты удаления катализатора
- Из-за чего катализатор ломается?
- Снимать или не снимать?
Многие автомобилисты заинтересованы в удалении катализатора.
Однако следует ли проводить подобные мероприятия? Какие преимущества и недостатки удаления катализаторов важно отметить?
Почему возможны поломки катализаторов?
Какими могут быть причины поломки катализатора, который является одним из самых уязвимых устройств на любом транспортном порядке? Существует ли возможность для того, чтобы избежать поломки?
Большинство катализаторов рассчитано на 100 000 – 150 000 километров пробега. Изредка автомобилисты способны столько преодолеть на своем автомобиле без смены катализаторов. Расчетный километраж доступен только половине катализаторов. Чаще всего предполагается ранний выход из строя. Чем же обусловлены подобные ситуации?
- Основная причина отсутствия возможности для успешной выработки заложенного ресурса – использование топлива низкого качества. Именно такое топливо используется практически всеми российскими заправками. Для того, чтобы успешно справиться с заложенными недочетами, требуется проведение регулярной прочистки.

- Следующая причина – это попадание на раскаленный корпус устройства воды, масла или антифриза. Данное явление несет в себе особенную опасность для керамических изделий, которые изначально обладают пониженным качеством. Если удается сохранять герметичность системы, образование конденсата удается предотвратить.
- Сбои в системе зажигания. Если с первого раза двигатель не удалось запустить, неизрасходованный бензин будет накапливаться в выпускном тракте. Последующий завод устройства грозит взрывом катализатора. При таком раскладе керамические соты могут разлетаться кусочками. Металлические изделия только деформируются. Прилет в катализатор используемой щебенки опасен для керамических конструкций, ведь предполагается полный разлет устройства. Металл может держаться длительное время, но при лобовых встречах происходит все большая деформация.
Признаки поломки катализатора в автомобиле
К сожалению, несоблюдение профилактических мер, и опасные условия эксплуатации приводят к преждевременным поломкам катализатора.
Какие признаки следует отметить при таком раскладе?
- При движении транспортного средства чувствуется добавление газа. В результате происходит неприятное дребезжание из-под днища машины.
- Предполагается занижение оборотов. Данный симптом, прежде всего, проявляется на холостом ходу.
- Наличие гофры, которая пригорела к устройству.
Как решить проблему с катализатором?
Несмотря на то, что катализатор способен поломаться, существующую проблему можно успешно решить. Какие способы существуют? Какие действия желательно предпринять?
- Покупка готового модуля нового катализатора.
- Выбивание катализирующего модуля.
- Замена забитого катализатора на стронгер (второе название устройства – пламегаситель).
Каждый из вышеперечисленных способов обладает своими особенностями.
Установка рабочего катализатора предполагает значительных финансовых вложений. Даже, если использовать неоригинальную модель, стоимость составит от 500 долларов.
Среди преимуществ следует отметить отсутствие каких-либо сложностей после проведения монтажных мероприятий.
Выбивание катализирующего модуля – это достойный вариант, но при этом предполагается возможная замена металлической вставкой. Среди недостатков значится риск ухудшения функционирования системы глушения, так как будет попадать горячий выхлоп в устройство. Более того, автомобиль сможет передвигаться только с характерным звуком. Выбивание катализирующего модуля предполагает минимальные финансовые вложения.
Недостатки удаления катализатора
Почему эксперты далеко не всегда советуют проводить удаление катализатора? К каким плачевным последствиям может привести подобный способ?
При обычном удалении катализатора автомобиль будет работать в аварийном режиме. Предполагается постоянное горение чек — ошибки.
При использовании обманной системы могут быть другие проблемы:
- Выхлоп будет грязным и вонючим.
- Техническое обслуживание станет затруднительным процессом.

- Обманка устроена специальным образом: двигатель всегда получает сигнал «все хорошо». В результате двигатель всегда работает по одинаковой схеме.
- Достаточно часто предполагается увеличение расхода топлива на 1 литр. В остальных 50% случаев расход уменьшается на 1 литр. Только профессионал может подсказать, как же будет именно в вашей ситуации.
Преимущества удаления катализатора
Во многих ситуациях предполагаются серьезные преимущества удаления катализатора.
- Ценовая доступность, благодаря которой процедуру может провести каждый желающий человек.
- Отсутствие проблем с катализаторами.
- Возможность прибавки мощности автомобиля до 10%. Однако спортивные катализаторы, предлагаемые по повышенной стоимости, способны увеличить мощность.
- Возможность экономии топлива.
Оптимальные способы решения проблемы
При удалении катализатора рекомендуется выбрать качественную обманку и установить надежный пламегаситель, обратившись к профессионалу.
Для увеличения мощности можно использовать спортивные катализаторы. Для экономии желательно использовать обычный катализатор.
Самое важное – это отталкиваться от существующих пожеланий, так как только в этом случае гарантируется успешное решение возникшей проблемы.
На всех современных автомобилях с бензиновыми двигателями установлены один или несколько катализаторов. В следствии естественных причин (забился при большом пробеге авто) илив связи с определенными обстоятельствами (некачественное топливо, механические повреждения, неисправность двигателя или выхлопной системы) катализаторы выходят из строя. Выходят из строя, значит не выполняют свою основную функцию – очищение выхлопных газов. Перестают очищать выхлопные газы они по причине засоренности, оплавления или разрушения. После этого автомобиль теряет тягу, повышается расход топлива, возникает нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, ну и появляется всеми любимый Джеки Чан «Check Engine» на приборной панели.
Для восстановления нормальной работоспособности автомобиля необходимо произвести ремонт катализатора. Ремонт подразумевает замену старого катализатора на новый (оригинальный очень дорогой, а неоригинальный среднего качества просто дорогой) или удаление катализатора. Поскольку первый вариант ремонта нецелесообразен (катализатор очень дорогой, а менять его придется снова), далее мы расскажем о вариантах удаления катализатора.
Быстрые ссылки для удобной навигации:
Что такое катализатор
Катализатор или каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для очищения выхлопных газов и как следствие снижения вредных выбросов в окружающую среду. Состоит он из керамической матрицы с напылением драгоценных металлов (платиновой группы) на стенках. Соты этой матрицы задерживают в себе вредные частицы, которые образуются в следствии химической реакции выхлопных газов и напыления на сотах матрицы.
В результате из очень вредных газов в атмосферу попадают уже менее вредные очищенные газы. Катализаторы стали устанавливать на автомобили в конце 90-х годов. Благодаря им появился экологический класс ЕВРО 2. Отличительная особенностью данного класса – возможность физически удалить катализатор без необходимости программных манипуляций или установок обманок и эмуляторов. Говоря простым языком, неисправный катализатор можно было просто удалить без каких либо негативных последствий. Это важно знать для понимания необходимости удаления современных катализаторов (Евро 3 и выше), как самого эффективного способа ремонта.
Разновидности катализаторов
Если говорить о разновидностях катализаторов с точки зрения сложности и стоимости ремонта для потребителя, то стоит выделить:
Катализаторы с 1 лямбда зондом (ЕВРО 2) – имеют 1 датчик кислорода. Он устанавливается до катализатора и измеряет уровень кислорода в выхлопных газах. Самый простой вариант.
Катализатор просто удаляется. Вы оплачиваете только слесарные работы по удалению.
Катализаторы с 2 лямбда зондами (ЕВРО 3,4,5) – имеют 2 датчика кислорода. Первый устанавливается до катализатора и измеряет содержание кислорода в выхлопных газах, поступающих из выпускного коллектора. Второй устанавливается после катализатора, получает информацию о количестве кислорода от 1-го датчика, сравнивает с количеством кислорода которое осталось после прохождения через матрицу катализатора и выносит вердикт. Если кислорода стало больше – катализатор исправен. Если количество кислорода не изменилось – катализатор неисправен. Этот вариант намного сложнее. Поскольку после удаления матрицы катализатора, кол-во выхлопных газов до и после катализатора (т.е на обоих датчиках кислорода) становится одинаково – автомобиль впадает в аварийный режим. Основная задача специалиста – «убедить» второй лямбда зонд в разном содержании кислорода или избавиться него насовсем.
Коллекторные катализаторы – катализатор находится внутри корпуса коллектора.
Для ремонта необходимо снятие коллектора, что увеличивает стоимость ремонта. Т.е помимо стандартных работ по удалению необходимо оплачивать работы по съему и установке коллектора, что на некоторых автомобилях долго и дорого.
Признаки неисправного катализатора
- Значок Check Engine на приборной панели. Компьютерная диагностика выдает ошибку P0420 «Низкая эффективность системы каталитической нейтрализации».
- Увеличенный расход топлива.
- Потеря тяги.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
Последствия эксплуатации автомобиля с неисправным катализатором
Из-за того, что нормально эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором не получится, случаи серьёзных поломок достаточно редкое явление. Но если они происходят, то заканчиваются дорогостоящим ремонтом. Распространенным случаем является расплавление сот катализатора и их попадание в камеру сгорания, что приводит к задирам в цилиндрах двигателя и поршневой группе.
Volkswagen Tiguan 2.0 t подробнее
Mitsubishi Lancer 9 подробнее
Для того чтобы понимать суть разных вариантов работ по удалению катализатора, необходимо знать что такое эмулятор и обманка для датчика кислорода, пламегаситель и турбинка.
Что такое эмулятор сигнала датчика кислорода
Эмулятор сигнала второго датчика кислорода это электронное устройство, основной функцией которого является перехват, корректировка показаний датчика кислорода и их передача в ЭБУ двигателем. Если говорить просто, то эмулятор преобразует аварийный сигнал второго датчика кислорода в нормальный, тем самым предотвращая включение аварийного режима на автомобиле.
Что такое механическая обманка на датчик кислорода
Это маленькая проставка внутри которой находится керамический сетка с каталитическим напылением. Принцип действия такой же как и у обычного катализатора: выхлопные газы проходят через обманку, вступают в реакцию с каталитическим напылением и выходят наружу очищенными.
Разница в том, что эффект очищения минимальный, но его хватает, чтобы датчик второго лямбда зонда зафиксировал положительные изменения в количестве кислорода и не выдавал ошибку на ЭБУ.
Что такое пламегаситель (турбинка)
Специальная ремонтная вставка в корпус катализатора, выпускного коллектора или в разрез приеной трубы. Представляет из себя конструкцию из двух труб разного диаметра. Внутри труб находится специальный шумопоглащающий материал на основе базальтового волокна или металлическое антикоррозийное наполнение.
Почему нельзя просто оставить пустым корпус катализатора?
- Звук будет как у консервной банки,
- Быстрее выйдут из строя элементы выхлопной системы,
- Автомобиль впадет в аварийный режим (для машин с двумя датчиками кислорода).
А это безопасно? Плюсы и минусы удаления катализатора
Да, это безопасно! Катализатор не несет никакой жизненно важной функции для двигателя.
Он просто очищает выхлопные газы. Более того, наличие катализатора отягощает двигатель дополнительными заботами, что влияет на общий КПД. Тем не менее на современных автомобилях недостаточно просто удалить катализатор, необходимо создать заводские условиях для функционирования выхлопной системы автомобиля.
Если говорить про ощутимые плюсы, то их два:
- автомобиль возвращается к нормальной эксплуатации
- если не экономить на ремонте, можно избавиться от проблем с катализатором раз и навсегда
Многие пишут про увеличение мощности двигателя, снижении расхода топлива и т.д. Это все актуально, но разница настолько невелика, что вы её не почувствуете. Если нужно добиться снижения расхода топлива, большего крутящего момента и мощности необходимо делать специальный чип тюнинг.
- автомобиль больше загрязняет окружающую среду.
Варианты удаления катализатора
Удаление катализатора подразумевает два вида работ: слесарные и программные.
Слесарные работы
Удаление катализатора с заменой на пламегаситель или турбинку
Самый распространенный и разрекламированный способ. Катализатор удаляют и на его место устанавливают пламегаситель (внутрь родного корпуса катализатора) или турбинку (в разрез приемной трубы).
Недостатки пламегасителя и турбинки:
- Не создают необходимый подпор газов, как с родным катализатором.
- Неэффективная работа при высоких оборотах двигателя;
- Небольшой срок службы.
Удаление катализатора с заменой на вставку из нержавеющей стали
Этот способ был разработан в нашей компании после неудачного опыта установки катализаторов и турбинок на современные автомобили. Современный автомобиль имеет очень сложное устройство и требует к себе технологичный подход. Наша фирменная вставка изготавливается из высококачественной стали марки 12Х18Н10Т. У неё есть два важных преимущества:
- Создает необходимый подпор газам, как и родной катализатор.

- Имеет большой срок службы.
Наша вставка одинаково эффективно работает при любых оборотах двигателя. Газодинамические характеристики системы восстанавливаются до заводского уровня. На сегодняшний день она не имеет недостатков по сравнению с пламегасителями и турбинками.
Программные работы
Установка обманок или эмулятор на сигнал второго лямбда зонда (датчика кислорода)
Эмулятор – корректирует сигнал от второго датчика кислорода и передает ЭБУ двигателя данные о том, что катализатор в порядке.
Обманка – выдает на второй датчик кислорода очищенные выхлопные газа, создавая эффект исправного катализатора.
Перепрограммирование автомобиля под нормы ЕВРО 2
По своей сути это чип тюнинг, только основной задачей является программное удаление катализатора, а не повышение мощности и крутящего момента двигателя. С помощью оригинальных (не китайских) программаторов мы считываем заводскую прошивку ЭБУ, на месте (не отправляя в сторонние организации) производим перепрошивку под нормы ЕВРО 2, тем самым удаляя из блока управления двигателем второй лямбда зонд.
Мы рекомендуем всем нашим клиентам выбрать вариант физического удаления катализатора с заменой на нашу фирменную вставку + перепрограммировать ЭБУ под нормы ЕВРО 2. На такой вариант ремонта мы предоставляем гарантию 10 лет! На практике такой ремонт избавит вас от проблем с неисправным катализатором раз и навсегда.
Постоянные засоры и необходимость регулярной прочистки заставляют народ всерьез рассматривать плюсы и минусы удаления катализатора. Даже если вы изо всех сил стремитесь сохранить природные ресурсы в неприкосновенности, наверняка вас будет сильно смущать стоимость нового устройства. По данным разведки, аналоговый катализатор обойдется в $500.
Стоимость же оригинального водители, интересовавшиеся вопросом, сравнили с ценой Жигулей – не новых, но на ходу и без необходимости срочно что-то менять или восстанавливать. Для большинства бюджетов это больно. Пока катализатор можно прочищать, выбрасывают их редко. Но вкладываться настолько серьезно в новый согласны единицы.
Плюсы и минусы удаления катализатора оценивались со всех сторон. Рассматривались и альтернативные варианты. Посмотрим, к чему пришли наши исследователи.
Из-за чего катализатор ломается?Существует устоявшееся предвзятое мнение, что это устройство капризно и недолговечно. Мы бы с ним не согласились: большинство катализаторов (при их-то цене!) рассчитано на пробег в 100-150 тыс. км. Да не каждый автовладелец накатывает столько на своей машине – во всяком случае, без ее смены. Но практика показывает, что расчетный километраж по плечу только половине катализаторов. Ранний выход их из строя обусловлен несколькими факторами.
- Главная причина, по которой катализатор не вырабатывает свой ресурс – некачественное топливо. А им снабжают порой практически все отечественные заправки. Продлить жизнеспособность устройства в этом случае может его регулярная прочистка, о которой многие автомобилисты напрочь забывают;
- Следующее по распространенности, что выводит катализатор из строя – попадание на раскаленный корпус воды, антифриза или масла.
Особенно опасно это явление для керамических (более дешевых) версий. С этой точки зрения принципиально важно соблюдение герметичности системы и отслеживание образования конденсата; - Не отлаженное зажигание. Если с первого раза запустить мотор не получилось, бензин, не израсходованный на пуск, накапливается в выпускном тракте. Следующий завод приводит к его взрыву в катализаторе. Керамические соты разлетаются кусочками, металлические могут быть деформированы;
- Прилет в катализатор щебенки опасен только керамике, которая разлетается от столкновения. Металл держится куда лучше и дольше, но многочисленные лобовые встречи постепенно все больше деформируют его, хотя корпус спасает от них значительно надежнее, чем керамические соты;
- Можно сделать вывод: преждевременные поломки в основном вызваны небрежностью хозяина машины. Даже влияние плохого бензина может быть смягчено внимательностью, которая в этом случае будет проявляться в своевременной профилактике.
Итак, вы столкнулись с окончательным выходом из строя катализатора и невозможностью его реанимации.
Удалять устройство или нет?
- Без него ухудшается качество выхлопа: оно начинает соответствовать стандартам ЕВРО 2. Считается, что при этом становится затруднительным прохождение ТО. Однако нам этот довод кажется сомнительным: катализаторы ставятся только на инжекторы, к тому же машины обязательно электронизированы. Как-то же проходят техосмотр Лады с 1 по 7 модель;
- Автомобиль по мощности начинает превосходить предыдущие показатели, что прольется бальзамом на душу хозяина.
- В плюсы записываем и меньшее потребление топлива. Сокращение порой достигает 10-15%;
- По минусам список оказывается довольно внушительным. Прежде всего – это почти 100% появление в отчетности ошибок и непрерывное горение Check engine. Кто-то способен безразлично к этому относиться, кого-то это будет раздражать, но главное – появляется вероятность пропустить серьезное предупреждение о других неполадках в автомобиле;
- Глушитель станет работать хуже. Мало того, прогорать он будет быстрее, поскольку в него начнут прорываться отработанные газы с недопустимо высокой температурой.
Плюс выхлоп приобретет громкий и неприятный отзвук. Вероятно появление огня из выхлопной трубы; - Работа двигателя станет шумнее; вероятна передача вибрации на салон.
На наш взгляд, плюсы и минусы удаления катализатора сочетаются с преобладанием последних. Окажется совершенно недостаточно просто вырезать его: слишком многое при этом теряется. Как минимум, понадобится пламегаситель вместо катализатора. А чтобы убрать постоянное напоминание Check engine, нужно ставить еще и обманку лямбда-зонда вроде «Стронгера».
Причем во многих случаях обманки оказывается недостаточно, и вопрос приходится решать монтажом последовательного R-C фильтра. Все работы в совокупности, даже если проводить их с участием авто-мастеров, оказываются все равно дешевле (и намного!) нового катализатора. Однако до его поломки лучше все же за ним поухаживать, чтобы он прожил по возможности дольше.
Прошивка после удаления катализатора: необходимая процедура или нет?
Каталитический конвертер-нейтрализатор, наряду с сажевым фильтром, клапаном рециркуляции отработавших газов и системой микропроцессорного управления смесеобразованием – еще одна попытка человечества сгладить свое пагубное воздействие на окружающую среду.
В развитых странах установка каталитического нейтрализатора на автомобиль является неотъемлемой нормой. Автомобиль просто не будет допущен к движению, или на автовладельца наложат существенный штраф за загрязнение окружающей среды, если будет отсутствовать система фильтрации выхлопных газов, соответствующая текущему экологическому стандарту.
Начиная с 2014 года, на новые автомобили, выпускаемые в еврозоне, начал действовать стандарт ЕВРО-6. Добиться такого уровня чистоты выхлопа невозможно без сложной и дорогой системы очистки.
В России этой проблеме уделяется не такое пристальное внимание. Стандарты для новых автомобилей занижены примерно на один пункт. Для прохождения технического осмотра для не новых машин необходимо, чтобы двигатель соответствовал стандартам ЕВРО-3.
На 2017 год, на все выпускаемые и ввозимые на территорию РФ автомобили, действует стандарт ЕВРО-5.
Прошивка после удаления катализатора и причины его замены на другие устройства
Основная причина удаления каталитического нейтрализатора – снижение его пропускной способности, ввиду засорения продуктами выхлопа сот или разрушение самого основания.
Это вызывает ряд неприятных симптомов:
- Плохой пуск двигателя;
- Нижение мощности и приемистости;
- Повышенный расход топлива;
- Снижение максимальной скорости;
- Появление посторонних запахов и шумов.
Если в каталитическом нейтрализаторе деградировало металлическое напыление, то на приборной панели загорится индикатор «Check Engine». Все это вынуждает владельца автомобиля, рано или поздно, заняться решением проблемы с катализатором.
Удаление катализатора и перепрошивка под Евро
Вышедший из строя каталитический нейтрализатор в очень редких случаях удается восстановить. Поэтому перед владельцем автомобиля возникает вопрос: какой путь ремонта выхлопной системы выбрать?
Есть несколько общепризнанных вариантов:
- Установка оригинального каталитического нейтрализатора от завода-изготовителя авто.
- Установка универсального катализатора-заменителя.
- Установка одного из альтернативных технологических решений, таких как пламегаситель, стронгер или паук.

Первые два варианта выбирают люди, которых не пугает цена восстановления оригинального состояния выхлопной системы. Каталитический нейтрализатор стоит немалых денег, так как в его конструкции используются благородные металлы.
В некоторых случаях, для подержанных авто старше 10 лет, стоимость восстановления выхлопной системы путем установки нового катализатора может достигать половины от стоимости машины. Вследствие этого, подавляющее большинство идет по пути удаления катализатора и установке на его место пламегасителя.
Прошивка после удаления катализатора
Для того, чтобы понять, для чего необходимо обновление программного обеспечения электронного блока управления, рассмотрим его работу:
В общем случае топливно-воздушная смесь формируется по показаниям следующих датчиков:
- Массового расхода воздуха;
- Температуры охлаждающей жидкости;
- Первого лямбда-зонда;
- Второго лямбда-зонда;
Удельный вес каждого из датчиков в формировании топливно-воздушной смеси или определении порции и момента впрыска варьируется в зависимости от программного обеспечения ЭБУ.
Показания датчика массового расхода воздуха и первого лямбда-зонда имеют наибольшее влияние, которое составляет около 80%. Остальные данные вторичны, и их диапазон регулирования существенно ниже.
Когда со второго датчика кислорода приходит сигнал, что топливно-воздушная смесь бедна, ЭБУ пытается выполнить корректировку. Увеличивая или уменьшая порции топлива, блок управления не наблюдает ожидаемого эффекта и выдает ошибку о неэффективной работе катализатора.
Если не внедрить какое-либо решение для обхода контроля вторым датчиком кислорода, ЭБУ будет постоянно выдавать ошибку. Обманка – способ не самый надежный и, как показывает практика, временный. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, необходима перепрошивка после удаления катализатора.
Прошивка ЭБУ после удаления катализатора
Принцип перепрограммирования ЭБУ заключается в замене программы расчета топливно-воздушной смеси и удалении из реестра ошибок, связанных с катализатором.
В зависимости от конструктивных особенностей, прошивка ЭБУ после удаления катализатора производится по трем схемам:
- Через программный разъем без демонтажа блока с автомобиля.

- Демонтаж блока, его разборка и подключение фишки к разъему внутри него.
- Демонтаж блока ЭБУ, его разборка, впайка проводов к соответствующим контактам на печатной плате.
Удаление катализатора без прошивки
Если произведено удаление катализатора без прошивки на новых двигателях, бороться с ошибкой сложно. Алгоритмы обработки данных с датчиков кислорода не так примитивны, как на автомобилях с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.
Механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии здесь быть не может.
Езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – опасное занятие. При нерабочем катализаторе, кроме дискомфорта, большой опасности в эксплуатации автомобиля – нет.
Но можно упустить момент, когда появятся другие проблемы с авто, так как почти на всех моделях автомобилей ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно. Для этого необходимо подключать диагностический разъем.
В нашем автосервисе производится удаление катализатора и перепрошивка под ЕВРО 2 ЭБУ практических всех распространенных марок автомобилей.
Удаление катализатора — физическое и программное
На всех современных автомобилях с бензиновыми двигателями установлены один или несколько катализаторов. В следствии естественных причин (забился при большом пробеге авто) илив связи с определенными обстоятельствами (некачественное топливо, механические повреждения, неисправность двигателя или выхлопной системы) катализаторы выходят из строя. Выходят из строя, значит не выполняют свою основную функцию — очищение выхлопных газов. Перестают очищать выхлопные газы они по причине засоренности, оплавления или разрушения. После этого автомобиль теряет тягу, повышается расход топлива, возникает нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, ну и появляется всеми любимый Джеки Чан «Check Engine» на приборной панели.
Для восстановления нормальной работоспособности автомобиля необходимо произвести ремонт катализатора. Ремонт подразумевает замену старого катализатора на новый (оригинальный очень дорогой, а неоригинальный среднего качества просто дорогой) или удаление катализатора. Поскольку первый вариант ремонта нецелесообразен (катализатор очень дорогой, а менять его придется снова), далее мы расскажем о вариантах удаления катализатора.
Быстрые ссылки для удобной навигации:
- Что такое катализатор
- Разновидности катализаторов
- Признаки неисправного катализатора
- Последствия неисправного катализатора
- Что такое эмулятор сигнала датчика кислорода
- Что такое обманка на датчик кислорода
- Что такое пламегаситель
- Почему нельзя оставить корпус катализатора пустым
- А это безопасно? Плюсы и минусы удаления катализатора
- Варианты удаления катализатора
Что такое катализатор
Катализатор или каталитический нейтрализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для очищения выхлопных газов и как следствие снижения вредных выбросов в окружающую среду.
Состоит он из керамической матрицы с напылением драгоценных металлов (платиновой группы) на стенках. Соты этой матрицы задерживают в себе вредные частицы, которые образуются в следствии химической реакции выхлопных газов и напыления на сотах матрицы. В результате из очень вредных газов в атмосферу попадают уже менее вредные очищенные газы. Катализаторы стали устанавливать на автомобили в конце 90-х годов. Благодаря им появился экологический класс ЕВРО 2. Отличительная особенностью данного класса — возможность физически удалить катализатор без необходимости программных манипуляций или установок обманок и эмуляторов. Говоря простым языком, неисправный катализатор можно было просто удалить без каких либо негативных последствий. Это важно знать для понимания необходимости удаления современных катализаторов (Евро 3 и выше), как самого эффективного способа ремонта.
Разновидности катализаторов
Если говорить о разновидностях катализаторов с точки зрения сложности и стоимости ремонта для потребителя, то стоит выделить:
Катализаторы с 1 лямбда зондом (ЕВРО 2) — имеют 1 датчик кислорода.
Он устанавливается до катализатора и измеряет уровень кислорода в выхлопных газах. Самый простой вариант. Катализатор просто удаляется. Вы оплачиваете только слесарные работы по удалению.
Катализаторы с 2 лямбда зондами (ЕВРО 3,4,5) — имеют 2 датчика кислорода. Первый устанавливается до катализатора и измеряет содержание кислорода в выхлопных газах, поступающих из выпускного коллектора. Второй устанавливается после катализатора, получает информацию о количестве кислорода от 1-го датчика, сравнивает с количеством кислорода которое осталось после прохождения через матрицу катализатора и выносит вердикт. Если кислорода стало больше — катализатор исправен. Если количество кислорода не изменилось — катализатор неисправен. Этот вариант намного сложнее. Поскольку после удаления матрицы катализатора, кол-во выхлопных газов до и после катализатора (т.е на обоих датчиках кислорода) становится одинаково — автомобиль впадает в аварийный режим. Основная задача специалиста — «убедить» второй лямбда зонд в разном содержании кислорода или избавиться него насовсем.
Коллекторные катализаторы — катализатор находится внутри корпуса коллектора. Для ремонта необходимо снятие коллектора, что увеличивает стоимость ремонта. Т.е помимо стандартных работ по удалению необходимо оплачивать работы по съему и установке коллектора, что на некоторых автомобилях долго и дорого.
Признаки неисправного катализатора
- Значок Check Engine на приборной панели. Компьютерная диагностика выдает ошибку P0420 «Низкая эффективность системы каталитической нейтрализации».
- Увеличенный расход топлива.
- Потеря тяги.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
Последствия эксплуатации автомобиля с неисправным катализатором
Из-за того, что нормально эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором не получится, случаи серьёзных поломок достаточно редкое явление. Но если они происходят, то заканчиваются дорогостоящим ремонтом. Распространенным случаем является расплавление сот катализатора и их попадание в камеру сгорания, что приводит к задирам в цилиндрах двигателя и поршневой группе.
Volkswagen Tiguan 2.0 t подробнее
Mitsubishi Lancer 9 подробнее
Honda Accord 8 подробнее
Для того чтобы понимать суть разных вариантов работ по удалению катализатора, необходимо знать что такое эмулятор и обманка для датчика кислорода, пламегаситель и турбинка.
Что такое эмулятор сигнала датчика кислорода
Эмулятор сигнала второго датчика кислорода это электронное устройство, основной функцией которого является перехват, корректировка показаний датчика кислорода и их передача в ЭБУ двигателем. Если говорить просто, то эмулятор преобразует аварийный сигнал второго датчика кислорода в нормальный, тем самым предотвращая включение аварийного режима на автомобиле.
Что такое механическая обманка на датчик кислорода
Это маленькая проставка внутри которой находится керамический сетка с каталитическим напылением. Принцип действия такой же как и у обычного катализатора: выхлопные газы проходят через обманку, вступают в реакцию с каталитическим напылением и выходят наружу очищенными.
Разница в том, что эффект очищения минимальный, но его хватает, чтобы датчик второго лямбда зонда зафиксировал положительные изменения в количестве кислорода и не выдавал ошибку на ЭБУ.
Что такое пламегаситель (турбинка)
Специальная ремонтная вставка в корпус катализатора, выпускного коллектора или в разрез приеной трубы. Представляет из себя конструкцию из двух труб разного диаметра. Внутри труб находится специальный шумопоглащающий материал на основе базальтового волокна или металлическое антикоррозийное наполнение.
Почему нельзя просто оставить пустым корпус катализатора?
- Звук будет как у консервной банки,
- Быстрее выйдут из строя элементы выхлопной системы,
- Автомобиль впадет в аварийный режим (для машин с двумя датчиками кислорода).
А это безопасно? Плюсы и минусы удаления катализатора
Да, это безопасно! Катализатор не несет никакой жизненно важной функции для двигателя.
Он просто очищает выхлопные газы. Более того, наличие катализатора отягощает двигатель дополнительными заботами, что влияет на общий КПД. Тем не менее на современных автомобилях недостаточно просто удалить катализатор, необходимо создать заводские условиях для функционирования выхлопной системы автомобиля.
Плюсы:
Если говорить про ощутимые плюсы, то их два:
- автомобиль возвращается к нормальной эксплуатации
- если не экономить на ремонте, можно избавиться от проблем с катализатором раз и навсегда
Многие пишут про увеличение мощности двигателя, снижении расхода топлива и т.д. Это все актуально, но разница настолько невелика, что вы её не почувствуете. Если нужно добиться снижения расхода топлива, большего крутящего момента и мощности необходимо делать специальный чип тюнинг.
Минусы:
- автомобиль больше загрязняет окружающую среду.
Удаление катализатора подразумевает два вида работ: слесарные и программные.
Слесарные работы
Удаление катализатора с заменой на пламегаситель или турбинку
Самый распространенный и разрекламированный способ. Катализатор удаляют и на его место устанавливают пламегаситель (внутрь родного корпуса катализатора) или турбинку (в разрез приемной трубы).
Недостатки пламегасителя и турбинки:
- Не создают необходимый подпор газов, как с родным катализатором.
- Неэффективная работа при высоких оборотах двигателя;
- Небольшой срок службы.
Удаление катализатора с заменой на вставку из нержавеющей стали
Этот способ был разработан в нашей компании после неудачного опыта установки катализаторов и турбинок на современные автомобили. Современный автомобиль имеет очень сложное устройство и требует к себе технологичный подход. Наша фирменная вставка изготавливается из высококачественной стали марки 12Х18Н10Т. У неё есть два важных преимущества:
- Создает необходимый подпор газам, как и родной катализатор.

- Имеет большой срок службы.
Наша вставка одинаково эффективно работает при любых оборотах двигателя. Газодинамические характеристики системы восстанавливаются до заводского уровня. На сегодняшний день она не имеет недостатков по сравнению с пламегасителями и турбинками.
Программные работы
Установка обманок или эмулятор на сигнал второго лямбда зонда (датчика кислорода)
Эмулятор — корректирует сигнал от второго датчика кислорода и передает ЭБУ двигателя данные о том, что катализатор в порядке.
Обманка — выдает на второй датчик кислорода очищенные выхлопные газа, создавая эффект исправного катализатора.
Перепрограммирование автомобиля под нормы ЕВРО 2
По своей сути это чип тюнинг, только основной задачей является программное удаление катализатора, а не повышение мощности и крутящего момента двигателя. С помощью оригинальных (не китайских) программаторов мы считываем заводскую прошивку ЭБУ, на месте (не отправляя в сторонние организации) производим перепрошивку под нормы ЕВРО 2, тем самым удаляя из блока управления двигателем второй лямбда зонд.
Мы рекомендуем всем нашим клиентам выбрать вариант физического удаления катализатора с заменой на нашу фирменную вставку + перепрограммировать ЭБУ под нормы ЕВРО 2. На такой вариант ремонта мы предоставляем гарантию 10 лет! На практике такой ремонт избавит вас от проблем с неисправным катализатором раз и навсегда.
цены на удаление катализатора
13 Удаление каталитического нейтрализатора плюсы и минусы — Green Garage
Автомеханик по кузовным деталям | Другие сообщения от Автора
Привет, дорогой, меня зовут Джеффри Эквеги, и я сертифицированный механик и специалист по кузовным деталям.
Я создал этот сайт, чтобы поделиться своим опытом и знаниями с автолюбителями, которые ищут способы решения своих проблем, связанных с автомобилем. Имею сертификаты на частные автомобили и большегрузные коммерческие автомобили. Я работаю механиком с 2015 года и имею опыт работы с автомобилями таких марок, как Subaru, Jeep, Toyota, TATA, BMW, Mazda, Honda, Nissan, Kia, телевизоры и другие; однако я в основном специализируюсь на автомобилях Toyota.
Делиться заботой!
0 акции
Что делает каталитический нейтрализатор? Плюсы и минусы его удаления — новый путь вперед
Если вы хотите узнать, что такое каталитический нейтрализатор и, самое главное, как он работает, то, к сожалению, нам придется начать с истории, не волнуйтесь, мы держать его коротким.
Выбросы выхлопных газов автомобиля могут оказывать вредное воздействие на человека и окружающую среду. Подозревали давно, но недавний скандал с выбросами Фольксвагена породил проблему.
Соединенные Штаты стали первой страной, признавшей это и принявшей закон, согласно которому все автомобили должны быть оснащены преобразователем, ограничивающим потенциальный ущерб. Этот нейтрализатор известен как каталитический нейтрализатор.
Навигация по содержимому
- I. Что такое каталитический нейтрализатор?
- II. Что делает каталитический нейтрализатор?
- Углеводороды
- Окись азота
- Окись углерода
- III. Как работает каталитический нейтрализатор?
- IV. Плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора
- Заключение
I. Что такое каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор — это просто устройство для снижения токсичности выхлопных газов. уменьшает загрязнение воздуха; им оснащены современные автомобили, что снижает выбросы вредных соединений.
Первый каталитический нейтрализатор был представлен в 1950.
Его изобрел французский инженер Эжен Удри. Однако широкое применение в легковых и грузовых автомобилях он получил только в 1975 году.
II. Что делает каталитический нейтрализатор?
Основной задачей каталитического нейтрализатора является удаление из выхлопных газов несгоревшего топлива и потенциально опасных соединений до того, как они попадут в окружающую среду.
Предотвращение кражи каталитического нейтрализатора и претензииЕсли эти токсичные газы не удалить, они могут оказать опасное воздействие на окружающую среду. Это устройство специально разработано для уменьшения выбросов автомобиля и парниковых газов. Однако, если преобразователь не работает должным образом, и возникает какая-то проблема, то эффект очень явный, что даже водитель, сидящий внутри, легко это заметит.
Конвертер направлен на восстановление трех соединений, а именно:
Углеводороды
Углеводороды представляют собой остаточные соединения бензина, и если они не сжигаются двигателем должным образом, то они могут попасть в атмосферу, вызывая серьезные последствия.
Это может привести к образованию вредных облаков смога.
Оксид азота
Оксид азота образуется при объединении двух сил; кислород и азот, в то время как тепло в двигателе все еще работает. Это очень вредный газ для окружающей среды. Он вызывает смог и образует лужу облаков, которые выпадают на землю в виде кислотных дождей.
Угарный газ
Угарный газ образуется под действием тепла двигателя во время выполняемой работы. Этот газ является самым опасным и ядовитым, особенно для млекопитающих, которые дышат кислородом, включая человека.
Связанный пост: Как долго служат каталитические нейтрализаторы
III. Как работает каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор выглядит как глушитель. Он устанавливается между двигателем и глушителем, расположенным на части выхлопной системы. До и после нейтрализатора обязательно устанавливается кислородный датчик. Каталитический нейтрализатор работает очень тихо во всем.
9Каталитический нейтрализатор 0007 работает очень тихо
Каталитический нейтрализатор использует катализатор, представляющий собой комбинацию платины, палладия и родия. Керамические соты внутри металлического корпуса соединены с выхлопной трубой, которая покрыта этими металлами. Сотовая структура имеет свои преимущества. Он обеспечивает максимальную площадь поверхности, на которой могут протекать несколько реакций восстановления и окисления при использовании наименьшего количества катализатора.
Устройство превращает монооксид углерода в диоксид углерода; оксиды азота распадаются на азот и кислород. А углеводороды превращаются в углекислый газ и воду.
Сначала каталитический нейтрализатор использует восстановительный катализатор для восстановления оксидов азота. Всякий раз, когда молекулы закиси азота проходят через преобразователь, катализатор помогает удалить атом азота и позволяет свободному кислороду образовывать газообразный кислород.
А на второй ступени конвертера используется окислительный катализатор, что снижает выбросы оксида углерода и несгоревших углеводородов.
Связанный пост: Вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором
IV. Плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора
Явным преимуществом каталитического нейтрализатора является то, что он защищает окружающую среду от опасных газов.
Плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатораВот несколько плюсов и минусов удаления каталитического нейтрализатора:
Плюсы
- После удаления каталитического нейтрализатора мощность некоторых моделей увеличивается. Таким образом, вы можете генерировать больше лошадиных сил без него.
- Преобразователь должен работать усерднее, чтобы получить ту же энергию, что и без устройства. Удаление его уменьшит нагрузку, и вы сможете добиться лучшего расхода топлива.
- Ваш выхлоп звучит лучше после удаления нейтрализатора. Звук, издаваемый вашим автомобилем, более здоровый, глубокий и характерный.
- Преобразователь исключил возможность использования этилированного топлива, но как только вы уберете это устройство, вы сможете найти несколько высокоэффективных видов топлива для вашего двигателя.

- Даже человек, мало разбирающийся в автомобилях и инструментах, легко сможет снять его в домашних условиях. Дома это очень легко сделать.
Читайте также: Как прочистить каталитический нейтрализатор
Минусы
- В Соединенных Штатах незаконно удалять каталитический нейтрализатор без причины. Вы должны пройти много процедур, чтобы юридически выполнить это. Вы даже можете получить серьезные штрафы, если в вашем автомобиле нет этого устройства.
- Код неисправности в вашем автомобиле может быть вызван удалением каталитического нейтрализатора.
- Сняв каталитический нейтрализатор, вы можете столкнуться с утечкой вредных газов в атмосферу. Угарный газ может повлиять на ваши легкие и даже вызвать головную боль.
- Каталитический нейтрализатор не только останавливает вредные газы, но и снижает расход топлива. После удаления каталитического нейтрализатора за топливо придется платить больше.
- Чтобы пройти визуальный тест, важно, чтобы в вашем автомобиле был каталитический нейтрализатор.
Тестеры должны сообщать о таких сбоях. Неудача также может привести к тому, что ваш автомобиль будет конфискован. - Удаление каталитического нейтрализатора может привести к потере крутящего момента на низких оборотах во время эксплуатации автомобиля. Поскольку это выгодно только для внедорожников, возможно, это не ваш тип.
Плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора связаны с производительностью и эстетикой. Вы заметите изменения в производительности, и вам придется платить больше за топливо после того, как устройство исчезнет. Так что выбор действия на свой страх и риск.
Заключение
Катализатор отвечает за сжигание и воспламенение газов, которые остаются несгоревшими после нескольких реакций. Соединенные Штаты сделали это устройство необходимым для всех автомобилей с 1975 и последующие модели. Они помогают повысить производительность автомобиля и сохранить окружающую среду в чистоте.
Последние отзывы
Основные плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора
Содержание
Что такое каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор отвечает за воспламенение и сжигание выхлопных газов двигателя, которые остаются после начальной реакции.
С 1975 модельного года этот продукт стал стандартным оборудованием для всех автомобилей в Соединенных Штатах. Они помогают в очистке выхлопных газов, мало влияя на эффективность автомобиля.
Катализатор в этой системе использует платину и палладий для преобразования исходного выхлопа двигателя в менее вредные для окружающей среды газы. В процессе сгорания каждое транспортное средство выделяет углеводороды, угарный газ и оксиды азота. Окись углерода затем преобразуется в двуокись углерода с помощью каталитического нейтрализатора, а углеводороды превращаются в CO2 и пар. Оксиды азота превращаются в кислород и азот.
Хотя это явное преимущество по сравнению с тем, что обычно образуется, высокий уровень углекислого газа также вызывает проблему парниковых газов. При удалении катализатора процесс преобразования прекращается.
Вот некоторые другие преимущества и недостатки удаления каталитического нейтрализатора.
Плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора
1.
Выхлоп становится более слышимым.В обычном автомобиле каталитический нейтрализатор работает аналогично глушителю. Его роль заключается в уменьшении действия газов, выходящих из двигателя в результате сгорания и сжигания топлива. Этот жест в сочетании с глушителем вашего автомобиля приглушает звук выхлопа. Когда каталитический нейтрализатор удален, звук, производимый вашим автомобилем, становится громче. (В зависимости от вашей точки зрения, это также может считаться «против».) (Дополнительную информацию см. ниже.)
2. Без него можно увеличить мощность.
При отключении каталитического нейтрализатора в некоторых моделях расход топлива значительно увеличивается. Это преимущество возникает в результате того, что устройство создает источник противодавления в двигателе. Он использует сужение для воздействия на выхлопные газы до того, как они покинут систему автомобиля. Поскольку газ выходит из выхлопных газов с большей скоростью, когда каталитический нейтрализатор отсутствует, двигатель будет работать на полную мощность, потому что его ничто не сдерживает.
3. Теперь у вас есть больше вариантов топлива.
До 1990-х годов заправочные станции в США продавали как этилированный, так и неэтилированный бензин. Это связано с наличием каталитического нейтрализатора, что снижает возможность использования этилированного бензина. Когда этот гаджет удален, вы получаете доступ к некоторым дополнительным вариантам высокопроизводительного топлива для вашего двигателя, которых в противном случае у вас не было бы. Если вы пропустите этилированное топливо через каталитический нейтрализатор, материалы внутри будут разрушены, что сделает автомобиль бесполезным.
4. Низкая температура двигателя.
Когда во время выпуска выхлопных газов происходит сужение, дополнительная работа, выполняемая двигателем для выработки мощности, приводит к выделению большего количества тепла под капотом. Удаляя каталитический нейтрализатор, вы устраняете это ограничение, позволяя работать при более низкой рабочей температуре. Сняв устройство, вы заметите меньшее трение и нагрузку, что может свести к минимуму общий износ автомобиля с течением времени.
5. Повышение расхода бензина
Поскольку каталитический нейтрализатор создает нагрузку на двигатель из-за своей ограниченной природы, он должен работать усерднее, чтобы производить такое же количество энергии, как и без него. Его удаление уменьшает эту нагрузку, позволяя двигателю работать значительно лучше при менее интенсивной работе. Это означает, что вы получите снижение расхода топлива, что приведет к снижению общей экономии топлива. Многие люди говорят, что преимущество миль на галлон незначительно.
Минусы удаления каталитического нейтрализатора (недостатки!)
1. Эта деятельность является
незаконной во многих юрисдикциях по всей территории Соединенных Штатов. Чтобы легально извлечь каталитический нейтрализатор в Соединенных Штатах, вы должны следовать строгой процедуре. Эти рекомендации доступны в правилах Агентства по охране окружающей среды от 1986 года. В нескольких штатах, включая Калифорнию, действуют строгие законы, запрещающие удаление каталитического нейтрализатора при определенных обстоятельствах.
Если вы не уверены в результате, проконсультируйтесь со своим механиком о плюсах и минусах удаления этого объекта, прежде чем пытаться сделать это самостоятельно.
Удаление исправно работающего каталитического нейтрализатора запрещено федеральным законом США. Если исходный преобразователь был признан неисправным, разрешается использовать новый преобразователь. Если в вашем автомобиле обнаружится, что это устройство отсутствует, вы можете столкнуться с серьезными штрафами.
2. Установить код неисправности в вашем автомобиле.
Когда вы удалите каталитический нейтрализатор, вы можете установить код неисправности в вашем автомобиле. Если у вас есть индикатор проверки двигателя, он будет отображаться на вашем проекционном мониторе. Хотя некоторые автомобили можно обойти, установив прокладку на нижний кислородный датчик (лямбда-зонд), существует вероятность того, что нормальная работа не будет восстановлена. Это затруднило бы отслеживание фактических неисправностей с помощью этого сигнального индикатора.
3. Вы создадите проблему загрязнения.
Целью каталитического нейтрализатора является устранение высоких уровней окиси углерода, образующейся при сгорании топлива, и замена ее двуокисью углерода. Вы хотите, чтобы эта система очищала эти газы для вас, потому что они приводят к глобальному потеплению, кислотным дождям, закислению океана и другим экологическим проблемам.
Существует риск попадания выхлопных газов в салон автомобиля. Ваши легкие не оценят угарный газ, если у вас есть утечка выхлопных газов или вы едете с опущенными окнами. Это может сделать больше, чем просто вызвать у вас головную боль. В некоторых случаях это может привести к опасному для жизни состоянию.
4. Вы можете создавать больше шума во время вождения.
Хотя звук двигателя, не заглушенного каталитическим нейтрализатором, звучит здорово, он также может стать нездоровым с точки зрения шума. Без этого комплекта вы можете достичь 110 децибел при опущенных окнах и работающем двигателе.
Любой шум, превышающий 85 децибел, потенциально опасен для здоровья вашего слуха. Даже если шум не беспокоит после извлечения устройства, отсутствие шумоподавления может нарушить разговор, вызвать раздражение после долгой поездки или вызвать жалобы на шум, пока вы находитесь дома. (В зависимости от вашей точки зрения, это может быть и «за».) (См. предыдущий абзац.)
5. Вы можете использовать больше бензина, если у вас нет каталитического нейтрализатора.
Катализатор не просто превращает опасные газы в менее опасные. Это также улучшает экономию топлива некоторых транспортных средств. Тем не менее, некоторые люди указали, что, когда они удаляют это устройство, их мили или километры на галлон фактически уменьшаются. Самая популярная причина, по-видимому, заключается в том, что они потребляют больше газа, потому что их датчики O2 показывают неправильные показания, что требует большего расхода топлива. Точно так же было зарегистрировано, что теряется значительное противодавление.
6. Автомобиль не прошел визуальный осмотр.
Если ваш автомобиль должен пройти проверку на выбросы загрязняющих веществ, имейте в виду, что в дополнение к оценке производительности проводится визуальная проверка. Ваш автомобиль выйдет из строя, если в его выхлопной системе нет каталитического нейтрализатора. Тестировщики обычно по закону обязаны сообщать о подобных сбоях, а это означает, что вас ждет неловкий разговор, когда вы пытаетесь уехать. В случае отказа ваш автомобиль также может быть конфискован.
7. Без каталитического нейтрализатора вы можете потерять крутящий момент на низких оборотах.
Каталитические нейтрализаторы имели строгие ограничения, поскольку выхлопные газы в процессе сгорания были чрезвычайно ядовитыми. Современные двигатели оказывают меньшее воздействие, поэтому система имеет почти такой же эффект, как прямая труба, для среднего автомобиля на дороге, которому меньше десяти лет. Если вы планируете удалить каталитический нейтрализатор, вы заметите снижение крутящего момента на низких оборотах при вождении автомобиля.








Особенно опасно это явление для керамических (более дешевых) версий. С этой точки зрения принципиально важно соблюдение герметичности системы и отслеживание образования конденсата;
Плюс выхлоп приобретет громкий и неприятный отзвук. Вероятно появление огня из выхлопной трубы;


Особенно опасно это явление для керамических (более дешевых) версий. С этой точки зрения принципиально важно соблюдение герметичности системы и отслеживание образования конденсата;
Плюс выхлоп приобретет громкий и неприятный отзвук. Вероятно появление огня из выхлопной трубы;

