Что делать, если автомобиль бьется током: основные причины и варианты решения
Наверное, автомобилисты сталкивались с проблемой ударов током после прикосновения к машине. Если машина бьет током, далеко не факт, что проблема связана с проводами, из-за чего требуется диагностика электронных систем автомобиля. Чаще проблема намного проще, и в рамках этой статьи мы предлагаем рассмотреть, что делать, если автомобиль бьет током.
Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это эффект неожиданности. Трудно предсказать, ударит ли в тот или иной раз машина разрядом выходящего из нее водителя или нет. Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненным, но это не делает его более опасным для организма.
Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при столкновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отводом статического электричества гораздо лучше.
Статический разряд может образовываться на разных деталях автомобиля, а не только на сиденье и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.
Бьющий током корпус машины
При движении автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла воздуха. Проблема может проявить себя и когда машина находится в покое, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.
О том, что наэлектризуется именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. К примеру, если водитель садится в машину, он может получить удар током во время прикосновения к двери. Или если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела столкнется с металлом.
Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо заземлить его. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую нужно повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого есть проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно самостоятельно при наличии необходимых материалов.
Обратите внимание: Некоторые водители производят обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой. Если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но чувствовать каждый раз разряд тока не хочется, можно снять заряд перед прикосновением к машине. Для этого при выходе из автомобиля нужно прикасаться к двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.
Бьет током внутри машины
Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего, проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто эта проблема проявляется, если сталкивается синтетика или шерсть животных. В таких ситуациях заряд скапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля при контакте с дверью, так и внутри машины.
Например, водитель может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника любой металлической детали в интерьере автомобиля. Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах.
Следует отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения. Он сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при трении с обивкой.
Почему от машины бьет током, и как справиться с такой напастью
Удар током от ручки двери автомобиля.
1. Главные опасные факторы при ударе током от автомобиля
Электричество в недрах автомобиля/ Фото: neauto.ru
Итак, какой бы ни была природа разряда сконденсированного тока, она опасна следующими последствиями:
Только представьте себе, что будет, если в момент более мощного разряда тока в ваших руках будет находиться ребёнок? Проблема, на первый взгляд кажущаяся не такой важной, требует решения. Оно найдено в виде комплекса мер, направленных на устранение эффекта удара человека током через автомобиль.
2. Что предпринять, если в ударе током виноват человек
Борьба со статическим электричеством в салоне машины/ Фото: avtovzglyad.ru
Любое вещество в большей или в меньшей степени способно накапливать электрические заряды – статическое электричество. В нашем случае автомобиль является превосходным конденсатором с очень большой ёмкостью, поэтому в первом случае виновником разряда будет именно он. Во втором случае будет виноват сам человек – вернее, его одежда, сделанная из шерсти или синтетики, способная накопить на себе достаточное количество свободных электронов.
Следует заметить, что сама по себе одежда не способна зарядиться током, если только для этого не будут созданы благоприятные условия. Например, в виде взаимодействия синтетических автомобильных чехлов с одеждой водителя и пассажиров.
Одежда из хлопка/ Фото: megasport.ua
Чтобы при трении вырабатывалось как можно меньше статического электричества, регулярно проводите влажную уборку салона, не допускайте осушения воздуха. Конечно, гораздо проще и дешевле будет заменить чехлы на другие, с антистатическими свойствами, чем ежедневно заморачиваться с выбором одежды.
Другой способ – применение специального спрея, удаляющего на время статические качества материалов. Главным недостатком этого метода будет его недолговечность. Через неделю вас снова ударит током, и придется заново наносить спрей на каждое кресло.
3. Что делать, если «виновата» бортовая сеть автомобиля
Способы решения проблем бортовой сети автомобиля/ Фото: rnrautoshop.com
Важно научиться отличать статическое электричество от электричества бортовой сети автомобиля. Если имеется пробой бронепровода на кузов транспортного средства, он будет постоянно накапливать заряд до внушительных сотен ватт, в результате чего кратковременный разряд током будет настолько сильным, что спутать его со статическим электричеством не получится.
Если существует пробой, сразу после первого удара током и полного разряда «конденсатора» кузов автомобиля снова начнёт заряжаться электричеством. Новый удар при этом можно получить практически сразу, вновь коснувшись руками металлической части кузова. Если это произошло, дело вовсе не в статике, и вам срочно нужен хороший автомобильный электрик.
Медлить с ремонтом не стоит, ведь блуждающие токи могут серьёзно повредить электрооборудование автомобиля и даже стать причиной пожара или взрыва, если в топливной системе используется газобаллонное оборудование.
4. Если статическое электричество копится на кузове
Методы борьбы со статическим электрическом на кузове машины/ Фото: avtovzglyad.ru
Даже если автомобиль стоит без движения, его кузов всё равно накапливает статическое электричество. Происходит это при контакте металла с движущимися заряженными частицами пыли, которые, соприкасаясь с кузовом, отдают свои заряды автомобилю.
Естественно, при движении конденсирование кузова статическим электрическом происходит в более интенсивном режиме, и чем выше скорость, тем сильнее заряд. Поэтому не удивляйтесь, если после многочасовой езды в курортный город на одной из остановок вас не по-детски тряхнёт парой тысяч ватт, которые за долю секунды растворятся в земле, оставив о себе гору неприятных эмоций.
Чтобы такого не происходило впредь, при выходе из автомобиля прикасайтесь рукой к любой металлической части кузова, и только потом ступайте на землю. Неприятного разряда током в таком случае не последует.
Автомобили такси часто накапливают много электричества/ Фото: barcelonatm.ru
Удар током – вещь крайне пренеприятная, и справиться с этой проблемой поможет заземление кузова в виде прорезиненного медного проводника, одной стороной цепляющегося к кузову, а другой соприкасающегося с землёй.
Прекрасным антистатиком является холодный воск. После каждой мойки кузова наносите восковую защиту, и вы забудете про удары током на достаточно продолжительное время. Обрабатывать кузов лучше всего весной и осенью, когда накапливание статического электричества идёт более интенсивно.
Кроме избавления от статического электричества, существует и множество других водительских тонкостей, которым вряд ли научат в автошколах.
Нравится
Что вы должны сделать, если живой проволока попадает на ваш автомобиль во время шторма
Настройте вашу погоду
Установите местоположение:
Введите город и штат или почтовый индекс
137
Акции
, если вы водите ураган и электрический провод под напряжением падает на вашу машину, эксперты говорят, что вы должны оставаться внутри, пока не прибудет помощь.
Три крупнейшие коммунальные компании Нью-Джерси советуют водителям и пассажирам оставаться внутри своего автомобиля, если он соприкасается с проводами, потому что, вопреки распространенному мнению, шины являются электрическими проводниками, а не изоляторами.
«Это правда, что вы в безопасности в своем автомобиле, когда на него падает провод под напряжением. Но это потому, что электричество всегда ищет самый легкий путь к земле», — говорится на сайте PSE&G.
«Если вы останетесь в машине, путь электричества будет снаружи автомобиля, через шины и в землю. Пока мы не обеспечим путь к земле через наше тело, электричество в него не попадет. Поэтому, когда на ваше транспортное средство упадет электрический провод, оставайтесь в своем транспортном средстве, пока не прибудет помощь и не отключат электричество», — говорится на сайте.
Смертельные случаи из-за непогоды в штате Нью-Джерси за 20 лет
Если водителю или пассажиру необходимо покинуть транспортное средство из-за пожара или другой опасной для жизни ситуации, PSE&G предлагает следующий совет: «Выпрыгивайте обеими ногами вместе, убедившись, что вы не касаются какой-либо части автомобиля, когда ваши ноги касаются земли».
Важно приземлиться так, чтобы обе ноги коснулись земли одновременно, сказала Триша Ингрэм, пресс-секретарь First Energy, материнской компании JCP&L. «Когда вы приземляетесь на землю, держите ноги как можно ближе друг к другу, а затем медленно прыгайте или шаркайте как можно дальше от электрических проводов», — сказал Ингрэм.
Автомобилисты в этой опасной ситуации должны помнить, что земля вокруг автомобиля электризуется, если к автомобилю прикасается провод под напряжением. В результате существует большой риск получить удар током, если вы выходите из машины на одну ногу.
По-видимому, именно это и произошло с 26-летней женщиной из Плейнфилда, которая ехала по Фанвуду во время грозы в понедельник. Полиция сообщила, что дерево и электрические провода упали на ее машину, и когда она попыталась выйти из машины, ей было 9 лет.0003
поражен электрическим током
.
«Причина, по которой человек, стоящий на электрифицированной земле, не может нормально уйти, заключается в том, что каждая нога приземлится на пульсации напряжения с разным напряжением», — говорится в сообщении Toronto Sun. «Результирующая разница в напряжении заставит электричество течь через ваше тело, вверх по одной ноге и вниз по другой. Шаркание или прыжки направлены на то, чтобы избежать этого».
«Если есть провода под напряжением, лучше оставаться в машине», — сказал Джо Мартуччи, метеоролог WeatherWorks в Хакетстауне. «Пока вы находитесь в своей машине, электричество может передаваться по раме автомобиля», через шины, а затем в землю.
В ответ на казнь на электрическом стуле в Фанвуде PSE&G опубликовала заявление в понедельник вечером, назвав инцидент «ужасной трагедией» и добавив: «Наши сердца обращены к семье и друзьям погибшей женщины».
«Безопасность наших сотрудников и клиентов всегда является нашей главной заботой. Мы призываем клиентов считать, что все провода находятся под напряжением, и немедленно сообщать об этом в PSE&G», — говорится в сообщении компании. «В случае обрыва электрической линии или провода на транспортном средстве с пассажирами оставайтесь в транспортном средстве, пока не прибудет профессиональная помощь, чтобы безопасно вывести вас из транспортного средства».
С Лен Мелисурго можно связаться по адресу [email protected]. Подпишитесь на него в Твиттере @LensReality или отметьте его лайком на Facebook. Найдите NJ.com на Facebook.
Если вы приобретете продукт или зарегистрируете учетную запись по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию.
ПОБЕДИТЬ БЛЮЗ ПЛОХОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Команда водителей
08:3103 Октябрь 2016
Вы, наверное, уже знаете это, но аккумулятор в вашем автомобиле — это маленький зверюга. Он подает ток на стартер, чтобы ваш двигатель «проворачивался», подает ток в систему зажигания, когда стартер крутит коленвал, подает дополнительный ток, когда потребность больше, чем может обеспечить генератор вашего автомобиля, и действует как резервуар электроэнергии.
Кабели от вашего аккумулятора передают энергию в электрическую систему вашего автомобиля. Эти кабели представляют собой большие многожильные провода, по которым проходит большой ток (250 ампер и более), необходимый для работы стартера.
Холодная погода снижает температуру электролита батареи, что снижает ее эффективность. Есть несколько вещей, которые каждый автомобилист может сделать, чтобы аккумулятор был в хорошем состоянии, чтобы завести машину холодным утром.
То, что кажется проблемой с батареей, может на самом деле таковой не быть. В некоторых случаях причиной являются грязные клеммы аккумуляторной батареи, препятствующие передаче части тока от аккумуляторной батареи в электрическую систему.
Не реже одного раза в месяц проверяйте аккумулятор вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он чистый и надежно закреплен в держателе. Некоторая коррозия может образоваться вокруг батареи, но ее также необходимо устранить, прежде чем она может нанести какой-либо ущерб.
Конденсат электролита содержит агрессивную серную кислоту, которая разъедает металл клемм аккумуляторной батареи, концов кабелей и удерживающих ее частей.
Чтобы очистить эту коррозию, отсоедините кабели аккумулятора от аккумулятора, сначала отрицательный кабель. Проволочной щеткой почистите внутреннюю часть конца кабеля (кольцо, которое окружает штырь на аккумуляторе) и штыри аккумулятора.
Приготовьте смесь пищевой соды и воды. Используйте этот раствор для мытья всех металлических частей вокруг батареи, стараясь не допустить попадания смеси в батарею.
Переустановите кабели, отрицательный кабель последним. Покройте весь открытый металл смазкой, чтобы он не был поврежден случайными каплями серной кислоты. Когда закончите, тщательно промойте все водой.
Батареи могут выделять газообразный водород, который может взорваться. Работайте с аккумулятором в перчатках и не курите рядом с ним.
Если ваш автомобиль по-прежнему кажется вялым при запуске или если кажется, что аккумулятор разряжается, возможно, пришло время проверить его у профессионала.
Попросите автоэлектрика проверить электрическую систему автомобиля, включая генератор и провода свечей зажигания.
Хорошей новостью является то, что вам может не понадобиться новая батарея.