Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия и способы решения.
Здравствуйте, гости и читатели нашего автомобильного блога. В этой статье мы разберем такую проблему, как появление черного дыма из выхлопной трубы. Каковы причины этого явления, какими могут быть последствия и как с этим нужно бороться.
Обычно, все это проявляется в виде черного густого выхлопа, особенно при нажатии на педаль газа. При этом, машина может работать не всегда стабильно: двигатель плохо заводится, особенно зимой, мотор «троит», и увеличивается расход топлива.
Стоит сразу сказать, что это еще не означает серьезную поломку двигателя или других вспомогательных систем. Однако если не обратить на проблему должного внимания, можно, впоследствии, угробить систему зажигания, систему подачи топлива и даже сам двигатель. Ведь именно в этих системах кроются причины черного дыма из глушителя.
В чем причина?
Главное, о чем говорит черный дым из выхлопной трубы, это о перенасыщенной топливо-воздушной смеси. Очень много топлива поступает в цилиндры, оно не успевает, как следует сгореть, и выхлоп окрашивается в черный цвет. Само собой, что он вреднее и токсичнее нормального выхлопа, и даже катализатор не может справиться с излишками топлива в выхлопных газах.
Основной причиной этого, являются неполадки в системе подачи топлива. Данная проблема может встречаться абсолютно у всех двигателей внутреннего сгорания, как в бензиновых, так и в дизельных.
Вторая причина кроется в системе зажигания. Топливо не поджигается в камере, и в глушитель выходит сырая смесь. Двигатель, при этом, будет очень сильно «троить» (Троит двигатель — мотор неправильно работает, так как топливо не полностью сгорает в каком-либо цилиндре. Например, три цилиндра работают как надо, а четвертый не совсем так. Либо не происходит воспламенения, либо топливо плохо сгорает).
Карбюраторное зажигание.
Что касается карбюраторных двигателей, то тут все довольно просто. Если выхлоп черного цвета, скорее всего, нестабильно работает сам карбюратор, а именно перелив в поплавковой камере. Причин может быть несколько:
- Игольчатый клапан неисправен. «Иголка» может пропускать излишки топлива, так и вовсе залипать.
- Жиклеры могли засориться. Основной причиной этого – некачественное топливо.
Чтобы устранить проблему, нужно разобрать и почистить карбюратор. Если же это не поможет, придется поменять «иглу» и жиклеры, а затем правильно установить уровень бензина в камере.
Инжекторный двигатель.
С одной стороны здесь все проще, так как нет никаких «иголок» и камер сгорания. А с другой стороны сложнее, так как здесь абсолютно другая система подачи топлива. Здесь топливо-воздушная смесь подается при помощи электроники, а впрыск осуществляется с помощью «инжекторов». Отсюда и название двигателя.
Главные причины черного дыма из выхлопной трубы на инжекторном двигателе следующие:
- Главной здесь проблемой, может являться сам инжектор. Просто-напросто, он забивается и не подает как следует топливо. Накапливается давление, а затем происходит сильный впрыск, часто с излишним топливом. Из-за этого двигатель работает нестабильно, он начинает «плавать»: то низкие обороты, то высокие. Чтобы исправить это, инжекторы нужно прочищать. Существует несколько способов сделать это. Можно снять топливную рейку, а можно использовать специальные средства, которые добавляются в бензин. Что лучше – решать, конечно, вам, но это поможет избавиться от черного выхлопа. Процедуру лучше проводить раз в каждые 70000 километров.
- Так как система инжекторного двигателя полностью автоматизирована, то при помощи датчиков, она отслеживает все различные циклы работы. Из этого следует, что неисправен датчик. Если это так, он либо будет подавать слишком много топлива, либо вовсе не даст запустить двигатель. Вряд ли можно выявить эту поломку самостоятельно, придется ехать на диагностику на СТО.
- Третья причина – топливный насос. У автомобилей с инжекторными двигателями, он, обычно, находится в бензобаке, и бывают случаи, что он начинает подавать увеличенное давление. Это приводит к переливу в камерах впрыска. Решением проблемы является замена насоса.
Дизельные двигатели.
Если посмотреть, то для дизельного двигателя, черный выхлоп – это нормальное явление. Опять же, здесь другая система, топливо воспламеняется от давления, работает он на солярке, а она дает слегка черноватый выхлоп даже в нормальном состоянии. Но сегодня с этим явлением тоже стараются бороться, ведь выхлоп дизельного двигателя токсичен и содержит много свинца. Поэтому, чтобы соответствовать нормам EURO5, на всех дизелях начали устанавливать сажевые фильтры. Он очищает выхлопные газы и не дает вредным веществам попасть в воздух.
И какие же проблемы могут быть у дизелей?
- Банальный выход из строя сажевого фильтра. Если это так, его нужно заменить. Но интенсивность дыма будет не такой высокой.
- Вышел из строя насос высокого давления и идет перелив топлива. Опять же, все решается его заменой.
- Неправильный угол опережения зажигания. Здесь нужно все правильно отрегулировать.
К чему приводит черный дым из выхлопной трубы?
Чтобы в будущем не произошла серьезная поломка, принять меры все равно нужно. К примеру, если случится большой перелив через инжекторы, это может привести и к гидроудару, ведь топливо подается обычно в виде в воздушной смеси, а тут попадет жидкость. Это приведет к сложному и дорогому ремонту.
Также, если не исправить черный выхлоп у инжекторных двигателей, может выйти из строя катализатор, заменить который будет и дорого и сложно. Некоторые, после этого, его вообще не ставят.
В дизельном двигателе, из-за большого количества топлива, может разорвать блок. Ведь давление там еще больше, чем в бензиновых моторах.
Что же, из данной статьи следует, что сам по себе черный дым из выхлопной трубы не так уж опасен. Однако если не среагировать на проблему вовремя, все может вылиться в большую проблему. Поэтому не нужно тянуть, перенастраивайте нужные системы, чистите и регулируйте детали. Ведь если смотреть за двигателем, то он прослужит очень и очень долго. Удачи Вам!
Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Почему дизель дымит черным — причины и решения
Бензиновые двигатели славятся своей экологичностью, но в последнее время дизельные силовые агрегаты тоже совершенствуются в этом плане. Правда, до серьезной конкуренции пока далеко.
Так как многое зависит от моделей авто, аналитики для сравнения взяли 10% от общего числа. Международная аналитическая компания Emissions Analytics утверждает, что 10% самых экологичных моторов на дизеле чище по сравнению с 10% самых грязных бензиновых моторов. В то же время аналитики заявляют, что чистота выбросов дизельных двигателей сильно преувеличена производителем. А все потому, что при стендовых испытаниях содержание выхлопных газов автомобилей на солярке одно, когда в реальной эксплуатации показатель может быть выше даже в 15 раз. Но даже так, автомобиль с дизельным силовым агрегатом точно не должен оставлять за собой черное облако. Почему появляется черный дым, кто виноват и что делать? Давайте разбираться.
Некачественное дизельное топливо
Первая причина, которую проще всего проверить и устранить, — это горючее. Да-да, вы не ослышались, подобное встречается очень часто. Привычка заправляться по пути на любой заправке не одна из лучших. Ведь таким образом невозможно контролировать качество топлива, что приведет не только к появлению черного дыма, но может спровоцировать и поломку самого двигателя. Цвет указывает на то, что в выхлопные газы попадает много сажи.
Качество дизельного горючего определяется цетановым числом. Это так же, как и октановое число у бензина, только для солярки. Горючее с этими характеристиками правильно горит в современных исправных дизелях и не дымит. Поэтому, если заливаете другое топливо, горение нарушается. Тогда не удивляйтесь, что автомобиль ведет себя странно, а за ним черное облако.
Низкое цетановое число ухудшает воспламенение и приводит к неравномерному и быстрому сгоранию. Мотор теряет мощность, его детали перегружены, а из выхлопной трубы дизеля идут черные газы. Вопрос решается полной заменой топлива в баке.
Опасно тестировать качество горючего самостоятельно, так и до капитального ремонта мотора недалеко. Но это и не нужно, потому что проблему можно решить гораздо быстрее и проще.
Когда вы покупаете топливную карту, можно сразу и экономить при покупке горючего, и контролировать качество. Так водители вашего автопарка будут знать, где заправляться и риск покупки плохого топлива очень маленький.
Нехватка воздуха
Это частая причина черного дыма из выхлопной. Кислород не всегда может попасть в нужном количестве в камеру сгорания. Виной этому воздушный фильтр, который забивается пылью или грязью и создает препятствие для попадания воздуха. Из-за нехватки O2 процесс сгорания неполный, и впоследствии образуется сажевый выхлоп, поэтому он черного цвета. Проблема решается заменой воздушного фильтра на новый, и уже здесь каждый сам решает, сделать это самостоятельно или в автосервисе.
Разрегулирована топливная система
Бывает, что дизель может дымить из-за нарушения процессов горения. Это тоже объясняет появление дыма из выхлопной. Изначально мотор откалиброван, чтобы его работа соответствовала определенным нормам и состав выхлопных газов не превышал какие-то отметки. В процессе эксплуатации происходят отклонения от нормы.
Чаще всего проблема заключается:
- в ошибке настройки опережения впрыска — запоздалое загорание и образование большого количества сажи;
- в засорении или изнашивании форсунок — обычно происходит из-за низкого качества топлива — ощущается больше при нагрузке и попытках ускоряться во время движения;
- в нерабочем канале рециркуляции EGR;
- в сбое функционирования турбонаддува;
- в ошибках регулировки ТНВД.
Устранить черный дым из выхлопной трубы можно ремонтом неисправного узла. Дизельные силовые агрегаты сложнее ремонтировать, поэтому часто приходится обращаться в СТО.
Низкий уровень компрессии
Если топливовоздушная смесь горит с нарушениями — машина дымит. Это бывает в случае низкой или высокой компрессии. Решением для дымящего авто может стать восстановление этого показателя до нормы.
Прочие вероятные причины
Что еще провоцирует дым из выхлопной трубы:
- поломка кислородного датчика — сбои в работе ЭБУ;
- противосажевый фильтр забился — поможет его замена;
- изношенные уплотнители вала турбины — турбокомпрессор пропускает во впускной тракт большое количество масла.
Обратите внимание, какие еще сигналы подает вам машина, чтобы было проще узнать истинную причину выхлопа темного цвета.
Чем опасен черный дым?
Важно вовремя действовать и не ждать, пока стоимость будущего ремонта растет.
Последствия:
- разбавление моторного масла остатками несгоревшего горючего и сажей — вывод из строя коленчатого вала и цилиндропоршневой группы;
- падение мощности двигателя и увеличение потребления горючего;
- формирование копоти в турбине, выпускной системе и клапане EGR;
- перегрев мотора с последовательной деформацией его частей.
Любому дизелю это не пойдет на пользу, поэтому лучше вовремя принимать меры.
А еще из трубы дизеля может идти белый или синий дым, но это уже совсем другая тема, о которой расскажем в следующий раз.
А вот проблему с некачественным топливом можно решить с помощью топливных карт от компании GPC RUS. Мы сотрудничаем только с надежными сетями АЗС, где качество топлива единое на всех заправках. Это также хорошая возможность экономить при каждом пополнении топливного бака, что бесценно в случае большого автопарка. Звоните по телефону или пишите на электронную почту [email protected].
Причины выброса черного дыма из выхлопной трубы автомобиля
Обновлено: 22 декабря 2020 г., Нитин Кадиан
100% пользователям нравится эта история ваш автомобиль считается признаком плохого состояния вашего двигателя. Однако основной причиной этого явления является в основном неполное сгорание воздушно-топливной смеси, в большинстве случаев именно избыточное количество сожженного топлива вызывает образование этого нежелательного черного дыма. Вот некоторые из причин черного дыма из автомобиля, которые помогут вам лучше понять свой автомобиль.
Ниже приведены пять основных причин, вызывающих выброс черного дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля:-
1. Поврежденные топливные форсунки – Неправильная работа топливных форсунок, если они повреждены или засорены, может привести к несбалансированная смесь воздуха и топлива для горения. При засорении в смеси будет не оптимальное количество топлива, а при неправильном распылении из форсунок может быть больше необходимого количества топлива. В обоих случаях топливо не сгорает должным образом, что приводит к образованию черного дыма.
2. Забитые воздушные фильтры – Бывают случаи, когда воздушные фильтры засоряются из-за постоянного потока грязи и пыли. Эта ситуация может привести к ограничению потока воздуха для правильного сгорания топлива, что приведет к сжиганию большего количества топлива в двигателе.
Читайте также: Синий дым из машины? Проверьте все причины здесь!
3. Поврежденный клапан EGR – Клапан EGR отвечает за снижение выбросов оксидов азота из выхлопных газов, рециркулирующих обратно в двигатель. Если клапан поврежден, количество оксидов азота в выхлопных газах значительно возрастет, что приведет к более черному дыму.
4. Отложение остатков двигателя – Со временем контактные поверхности деталей двигателя из-за трения мелко выкрашиваются. И есть вероятность, что эти мелкие частицы, которые в основном состоят из металла, оседают на поверхности двигателя. Если надлежащая смазка компонентов не обеспечена, это приводит к накоплению этих компонентов и в камерах сгорания, что может привести к образованию черного дыма.
5. Изношенные поршневые кольца – 9 шт.0013 Поршневые кольца препятствуют попаданию моторного масла в камеру сгорания. Однако со временем и при длительной эксплуатации двигателя поршневые кольца начинают изнашиваться, что может привести к смешиванию моторного масла с топливно-воздушной смесью, что приводит к неполному сгоранию и, как следствие, к образованию черного дыма.
Читайте также: Белый дым из выхлопной трубы автомобиля? Проверьте все причины здесь!
Могут ли быть еще какие-то причины, которые могут вызвать выброс черного дыма из автомобиля? Дайте нам знать в поле для комментариев ниже. Вы также можете присоединиться к нашим 91Wheels Группа автоэнтузиастов Telegram (нажмите на мобильном телефоне, чтобы присоединиться), чтобы принять участие в интересных автомобильных дискуссиях. Кроме того, подпишитесь на наш канал YouTube , чтобы не пропустить новые удивительные автомобильные обновления.
Исходное изображение
Вам нравится эта история?
100% пользователям нравится эта история
Как вам нравится несколько советов для вас
Последние новости о последних новостях
Популярные автомобили
Популярные мотоциклы
- 90 064
Популярные скутеры
Что вызывает черный дым из выхлопных газов бензиновых автомобилей?
Черный дым из выхлопных газов автомобиля – это выброс черного цвета, который является признаком неполного сгорания. Это нежелательно и вредно для человека и окружающей среды. Он отличается от синего или белого дыма из выхлопной трубы.
Черный дым из выхлопной трубы автомобиля с бензиновым двигателем является признаком богатой топливно-воздушной смеси и неполного сгорания.
Обогащенная смесь содержит больше топлива, чем обычно. То, что может привести к обогащению смеси, потенциально может вызвать выброс черного дыма из выхлопных газов.
1. Грязный/засоренный воздушный фильтр двигателя
Засоренный воздушный фильтр двигателя лишает двигатель достаточного количества воздуха, тем самым уменьшая долю воздуха в стехиометрическом соотношении воздух-топливо. Из-за этого смесь обогащается (избыток топлива), что приводит к неполному сгоранию.
2. Неисправный регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива предназначен для регулирования давления топлива, поступающего в цилиндры через форсунки от топливного насоса. Неисправный FPR, который не регулирует, может вызвать избыток топлива, что, в свою очередь, приведет к выделению черного дыма.
3. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
С момента холодного пуска до момента, когда двигатель достигает состояния замкнутого контура, компьютер двигателя вносит коррективы для обогащения смеси, чтобы быстро достичь рабочей температуры двигателя. ЭБУ может добиться этого с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости, который посылает ему сигнал о температуре охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, это может привести к постоянному обогащению смеси, что приведет к появлению черного дыма из выхлопной трубы.
4. Неисправный датчик воздуха/топлива или кислорода
Датчик соотношения воздух-топливо или датчик кислорода отвечает за контроль соотношения воздуха и топлива для эффективного и полного сгорания. Плохой может вызвать чрезмерную заправку топливом, что может вызвать черный дым.
5. Плохой или грязный датчик массового расхода воздуха
Плохой или грязный датчик массового расхода воздуха будет неправильно считывать количество воздуха, поступающего в двигатель. Это пошлет неправильный сигнал в ECU/ECM, что может привести к большему импульсу форсунки, что приведет к увеличению количества топлива и черного дыма.
6. Неисправен датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Этот датчик выполняет ту же функцию, что и MAF, и также может вызывать черный дым.
7. Засоренные, негерметичные или грязные форсунки
Из-за негерметичной форсунки в цилиндр поступает слишком много топлива. Кроме того, когда одна форсунка заблокирована, ECM увеличивает длительность импульса других форсунок. Все это может стать причиной черного дыма.
8. Плохая система рециркуляции отработавших газов
EGR используется для перенаправления некоторых выхлопных газов в двигатель для ограничения выброса газов NOx. Когда он испортится, он может вызвать черный дым.
9. Нагар
По мере старения двигателей начинает накапливаться нагар. Когда двигатель набирает обороты и из выхлопной трубы виден черный дым, после чего он снова исчезает, это может быть признаком накопления углерода в двигателе.
10. Неправильная синхронизация двигателя
Чрезмерная синхронизация двигателя может привести к снижению производительности и появлению черного дыма из выхлопной трубы.
11. Неисправная катушка зажигания
Когда катушка зажигания неисправна, в этом цилиндре есть топливо, но нет искры, за исключением некоторых автомобилей, которые умеют отключать импульс форсунки этого цилиндра. Это приводит к тому, что топливо, поступающее в этот цилиндр, не сгорает.
12. Неисправная свеча зажигания
Как и неисправная катушка зажигания, неисправная свеча зажигания не дает искры, необходимой для воспламенения смеси, что приводит к появлению черного дыма.