Почему дизель дымит черным: Дизель дымит черным дымом причины и решение проблемы

Почему дымит дизельный двигатель черным, серым, сизым и белым дымом

Главная » Двигатель

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин Просмотров 500 Обновлено

Содержание

  1. Дизель дымит на холодную
  2. Old school
  3. Чем опасен черный дым при разгоне?
  4. Может ли дымность считаться нормой?
  5. О чем говорит белый и сизый цвет выхлопных газов?
  6. С чего начать диагностику?

Причин дымления дизельного двигателя настолько много, что зачастую без профессионального оборудования определить неисправность нельзя. В статье мы раскроем симптомы основных дефектов работы форсунок, системы EGR, а также аномалии в работе датчиков, из-за которых повышается расход топлива и наблюдается черный/сизый дым после запуска на холодную и при разгоне.

Дизель дымит на холодную

Появление серого дыма – привычный атрибут холодных запусков для многих владельцев автомобилей с дизельным двигателем.

Причиной дыма на холодную может стать одна либо совокупность следующих неисправностей:

  1. Низкая компрессия. Воздух в камере сгорания разогревается недостаточно, из-за чего впрыскиваемая порция топлива полноценно не сгорает. Дымность дизельного двигателя связана с высоким содержанием в выхлопных газах паров несгоревшего топлива.
  2. Неисправность системы предпускового подогрева. Свечи накаливания необходимы не только для предварительного разогрева камеры сгорания перед запуском, но и для лучшего сгорания топлива в первые минуты работы двигателя. Продолжительность их включения зависит от заложенного конструкторами алгоритма, в котором учтена нагрузка на мотор, температура охлаждающей жидкости, заборного воздуха и т.п. Если одна либо сразу несколько свечей накаливания будут неисправны, топливо в соответствующих цилиндрах будет сгорать неполноценно. При этом заметен не только серый дым из выхлопной трубы, но и неравномерность работы двигателя, повышенная вибрация.
  3. Подклинивание системы рециркуляции отработавших газов (EGR/AGR). Если клапан канала обратного подвода выпускных газов не будет полностью закрываться, выхлоп попадает обратно во впускной коллектор и вытесняет часть свежего воздушного заряда. При этом снижается температура в камере сгорания, вследствие чего появляется дым с серым оттенком.
  4. Неправильная работа топливных форсунок. Значительное отклонение от эталонных характеристик приводит к увеличенной цикловой подаче. Большая порция топлива не сгорает полноценно, что и ведет к высокой концентрации несгоревшей солярки в выхлопных газах.
  5. Слишком поздний угол впрыска. В системах с электронным контролем угла впрыска неисправность случается вследствие неправильной установки меток ГРМ или дефекта в работе регулятора момента впрыска. На авто с механическим ТНВД или насосом высокого давления со сравнительно простым мехатронным исполнением, на угол впрыска влияет правильная позиция шестерни ТНВД относительно коленчатого и распределительного вала.
  6. Дефект в работе датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Если показания датчиков значительно отличаются от фактической массы свежего воздушного заряда, цикловая подача будет рассчитана неверно, что может привести к переливу и плохому горению топлива в цилиндрах.

Old school

Стоит сделать отступления и упомянуть моторы «старой» школы, будь то вихрекамерные или с прямым впрыском, на которых экологические ограничители в виде сажевого фильтра, катализатора или системы ЕГР отсутствуют по заводу либо же вырезаны/удалены владельцами. Если серый дым с сизым оттенком в первые минуты после запуска двигателя в мороз не проявляется в совокупности с плохим запуском, потерей динамики, жестким и неравномерным характером работы, владельцу не стоит беспокоиться.

Немного снизившаяся компрессия, отклонения в цикловой подаче по причине износа форсунок, неидеальной работы отдельных датчиков – естественное следствие долгих лет эксплуатации и большого пробега. Владельцу достаточно убедиться в исправности термостата, свечей накаливания, ЕГР и системы повышения оборотов холостого хода, которые крайне важны для быстрого прогрева двигателя, ровной работы после холодного запуска.

Чем опасен черный дым при разгоне?

Дизель дымит черным дымом в случае переобогащенной смеси, когда поступившего в цилиндры воздуха недостаточно для полного сгорания впрыскиваемой порции топлива. Зачастую густой черный дым наблюдается при резких перегазовках, интенсивном разгоне либо при движении под нагрузкой. Основные причины повышенной дымности:

  1. Недостаточное количество воздуха, попадающего во впускной коллектор. Спровоцировать недостаток кислорода может забитый воздушный фильтр, негерметичность впускного тракта, неисправность турбонагнетателя.
  2. Избыточная подача топлива. Чаще всего причина перелива кроется в неисправных форсунках, но аналогичная ситуация возможна и в случае неправильной работы ДМРВ или датчик абсолютного давления ( ДАД). Если показания датчиков не соответствуют фактическому количеству воздуха, поступающего во впускной тракт, ECU (Engine Control Module) не в состоянии подобрать правильную порцию топлива. Смесь получается переобогащенной, из-за чего наблюдается черный выхлоп дизельного двигателя.
  3. Изменение момента и продолжительности впрыска топлива. Причина может быть как в неисправных форсунках, так и в управлении. Повлиять на момент впрыска и продолжительность открытого состояния форсунок может неправильная работа датчиков, регистрирующих нагрузку на двигатель (ДМРВ, ДАД, датчик положения педали газа), а также изменения в прошивке ECU. При чип-тюнинге правки топливной карты делаются намеренно для увеличения мощности дизельного двигателя.
  4. Зависание клапана ЕГР в открытом положении. Неполное перекрытие канала обратного подвода выхлопных газов приводит к снижению температуры в камере сгорания. Если клапан ЕГР не полностью закрывается в режиме полной нагрузки, топливовоздушная смесь сгорает не полностью, а из трубы выходит черный дым.
  5. Низкое качество дизельного топлива.
  6. Неправильная установка меток газораспределительного механизма.

Общее нарушение цикловой подачи топлива либо неравномерность подачи топлива между цилиндрами приводит к повышенным нагрузкам на детали цилиндропоршневой группы, коленчатый вал и его вкладыши. Значительный перелив способен разрушить перегородки поршней, спровоцировать задиры на вкладышах, что впоследствии приведет их к провороту.

Может ли дымность считаться нормой?

На автомобилях с вырезанным сажевым фильтром небольшое количество черного дыма под нагрузкой может считаться нормой. Не стоит беспокоиться, если при резкой перегазовке из выхлопной кратковременно вылетает черное облако, а после удержания оборотов на определенном уровне выхлоп опять становится прозрачным. Небольшое переобогащение смеси для резкого поднятия оборотов считается нормальным. Особенно если речь идет о дизельном ДВС с пробегом за 200-300 тыс.км.

О чем говорит белый и сизый цвет выхлопных газов?

Если дизельный двигатель дымит сизым дымом, в цилиндрах вместе с топливом сгорает моторное масло. Причины попадания масла в камеру сгорания:

  • неисправность турбонагнетателя. Масло попадает во впускной тракт через уплотнение вала турбины;

В редких случаях сизый дым связан с выгоранием масла из выхлопной трубы, куда оно попадает через уплотнение вала турбины в ее «горячей» части.

  • износ маслосъемных колец. Поршневые кольца необходимы для снятия излишка масляной пленки со стенок цилиндров. Если кольца не справляются со своей задачей, оставшееся на стенках масло сгорает вместе с топливовоздушной смесью;
  • износ сальников клапанов. Уплотнители призваны герметизировать полость ГБЦ от камеры сгорания. Со временем из-за частого перепада температур резиновые уплотнения задубевают и начинают пропускать масло в камеру сгорания. Чаще всего в таком случае дым с сизым оттенком появляется после простоя автомобиля и исчезает спустя несколько минут после запуска двигателя;
  • повышенное давление картерных газов. Причина либо в износе цилиндропоршневой группы, либо в неправильной работе системы вентиляции картерных газов. Избыточное давление в картерном пространстве препятствует нормальной работе маслосъемных колец и сливу масла с турбины.

Дизель дымит белым дымом в случае сгорания в цилиндрах антифриза. Пути его попадания в камеру сгорания:

  • зона соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров. Причина может быть в коррозии головки блока цилиндров или неплотно прилегающей к плоскостям прокладке. Попадание антифриза в цилиндры может быть вызвано деформацией привалочных плоскостей ГБЦ/БЦ (часто встречается вследствие перегрева двигателя), установкой некачественной прокладкой либо несоблюдением правил монтажа головки блока;
  • трещина ГБЦ или гильзы цилиндра.

Видео :Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

С чего начать диагностику?

Диагностику современного дизельного двигателя стоит начинать с чтения кодов неисправностей и просмотра фактических параметров в реальном времени. При помощи компьютерной диагностики вы увидите корректирующее значение впрыска для каждого цилиндра, адекватность работы системы ЕГР, показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчика положения педали газа и прочие параметры с возможными отклонениями, из-за которых дымит дизельный двигатель.

Печать

Объяснение Дизельный двигатель черный дым

 Домой » Технологий

Двигатель на работе, часто может казаться копченые не нормальное явление, таких как черный дым, синий дым, белый дым, и т.п., которые являются одним из условием суждения отказа двигателя, конкретных имеют следующий анализ:

Двигатель черный дым:
В результате неполного сгорания дизель дым корень cause.There являются два основных типа сгорания дизельного топлива, вызванные неадекватным: недостаточным на газ и поставки нефти не является нормальным.
Когда двигатель дым симптомов, мы легко после того, как трудно проверить в первом порядке до точки сбоя.
1.Снимите воздушный фильтр, проверить, является ли забивание пустой фильтр.
метод Суждение: отсоедините воздушный фильтр, воздушный фильтр и быть надлежащим образом, соблюдать ли воздушный фильтр большое количество пыли, рассеянные, и проверьте, есть ли много пыли внутри корпусы пустых фильтров собрались вместе, и если есть много пыли, вам необходимо очистить или заменить воздушный filters.

After изменить новый воздушный фильтр, если выхлоп дыма значительно уменьшилось, доказанное пустой фильтр засорение, причина газа не свободна;Если бы не было никакого существенного изменения отработанного дыма, другие части, чтобы проверить систему впуска воздуха.

2.Сопротивление всасываемого воздуха во впускном трубопроводе большой, проверьте на наличие утечек воздуха на входе трубы, или экструзией деформация причиной заторов, и наблюдать выхлопного дыма.
причина: большая часть дизельного двигателя с современным этапом инженерного оборудования установлены турбонагнетателя, так что из-за нагнетателя подачи воздуха в вакуумном состоянии, если есть какой-либо направляются впускной патрубок будет влиять на гладкую степень всасывания двигателя, увеличить сопротивление воздухозаборника, уменьшить приток воздуха в двигатель, что приводит к топливу двигателя и воздушного перемешивания неравномерно, вызвало генерирование черного дыма.

метод Суждение: запустить двигатель и высокую скорость на газе в операции, и слушать двигатель впускной трубы дороги, если есть “белый” sound. If есть “белый” звук, затем доказать существование воздухозаборник двигателя точек трубы дороги утечки, вам необходимо проверить точное местонахождение утечки росы, обработка печать, или заменить новую трубу;Если нет “белый” звук, следует также проверить, является ли экструзионного впускной патрубок деформации, вызывают jam.In обработку утечки и трубопроводов заторов, если никаких изменений вытяжки дыма, затем к следующему пункту.

3. Заменить фильтр дизельного топлива, наблюдать за изменениями выхлопных дымовых газов.
причина: как региональная проблема качества топлива, делают этот вопрос сажевого и содержание воды больше, если качество фильтра дизельного топлива не соответствует стандарту, или использовать время более нормального цикла изготовления и не заменяются, может вызвать примесных частиц и воды с дизельным топливом в сгорания двигателя, и повреждение топливной системы, особенно система EFI, делает высокое напряжение не может быть установлена, недостаточная струя атомизации, может привести к появлению дыма явление.
метод Суждение: первый, открыть топливный бак, и откройте выключатель слива, и контейнер выпущен получить часть топлива, и дайте постоять, наблюдать ли слоирования топливо или имеют большое количество частиц,, чтобы проверить, содержит ли резервуар много примесей и влаги, и делают дизельное загрязнение, причиной smoke.Then двигателя заменить фильтр дизельного топлива наблюдения выхлопа дыма после изменения, если черный дым еще, в следующую фазу тестирования.

4.Форсунки, высокого давления поршневой насос или поставки неисправность клапана, Наблюдение подкачки изменение дымовых газов после топливной форсунки.
причина: из-за качества продукции, рабочее время, и проблема обеспечения не является своевременным причиной отставания открытой карты форсунки игольчатого клапана, плохо атомизации инжектор, давление впрыска топлива не является правильным, вызвать сгорание цилиндр мазута недостаточно,, производят большое количество черного дыма.
метод Суждение: Начальная скорость дизельного двигателя, Цилиндр масла отсечка и наблюдать за изменением выхлопной трубы дыма на выходе, если цилиндр сломана после того, как нефть, FSN дизельного двигателя уменьшается, и объяснить систему подачи масла блока цилиндров (толкатель / нагнетательный клапан или инжектор) имеет проблемы.
Определите, является ли система существования вопрос поставок нефти цилиндр, свопы с другими цилиндрами инжектора, и наблюдать за smoke.If дым значительно сократить или пропали без вести, Доказано, что отказ цилиндра инжектора, необходимо отремонтировать или заменить топливный инжектор топливного инжектора в сборе;Если нет очевидных изменений в дыму, можно сделать вывод о том, что для цилиндра плунжера насоса высокого давления и неисправности нагнетательного клапана, необходимо заменить в сборе поврежденные детали, а калибровка и испытание насоса высокого давления, для того, чтобы определить насос нормального рабочего уровня высокого давления.
(заметка: для использования EFI оборудования двигателя, в решении по делу дыма, также могут быть использованы как взаимозаменяемые инжектор метод для определения конкретного в результате чего цилиндр инжектора Провал дыма, как сейчас. И EFI двигатель топливный инжектор иногда неравномерное инъекции из-за неполадок на линии, также может появиться симптом дыма произойдет. Если после замены или ремонта остается отказа инжектора, то лучше связаться с местными послепродажного обслуживания персонала к машине тщательной проверки, чтобы определить конкретные причины отказа и точки отказа, пусть оборудование может нормально работать как можно скорее. Также имеет функцию самопроверки, и электронная система впрыска топлива двигателя дыма явление происходит в двигателе, следует проверить прибор оборудование будет ли иметь код неисправности, через код неисправности может быть более интуитивным и быстро выяснить причины определения места повреждения и неисправности.)
Мы должны сосредоточиться на том, когда требуется замена топливного инжектора записки: не забудьте приобрести с помощью топливной форсунки, соответствуют ли требованиям производителей двигателей технических параметров и качества оценки, для того, чтобы избежать, так как покупка инжектора не соответствует стандарту, вызывает двигатель не может достичь наилучшего рабочего состояния, влияют на нормальное использование оборудования.

5.Отказ турбокомпрессора, Скорость недостаточно, привести к двигателя дыма.
причина: из-за современного этапа, инженерной техники в основном принимает турбо двигатель, поэтому, когда неисправность турбокомпрессора, явление неисправности и воздухозаборник системы вареньем явление неисправности и причины одинаковы.
метод Суждение: снимите всасывающий трубопровод из турбокомпрессора, нагнетатель рабочее колесо, посмотрите, можно ли выбрать, если они легко могут ударить оказалось нагнетатель нормально;С другой стороны, турбокомпрессор failure.Check количество нагнетателем крыльчатки оси, есть ли большая разница (трясти рабочее колесо, будет иметь самый большой зазор для нормального диапазона не более 3 мм), если будет установлено, что рабочее колесо имеет больший зазор, потребуется заменить turbocharger.Observe нагнетатель лезвия перелом колеса лезвия, носить, деформация, и наблюдать рабочее колесо периферийного устройства, царапины нагнетателя корпус, chamber.If ли нагнетатель перелом лезвия, расточка, должны быть сделаны для ремонта или замены турбокомпрессора.

Раздел и теги:

По теме

» 500КВт / 625KVA CUMMINS STANDBY ЭНЕРГЕТИКИ

» TPD43C6 CUMMINS SILENT ГЕНЕРАТОР ТЕСТИРОВАНИЕ

» CUMMINS КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬ 6BTAA5.9-C205

» Объяснение Дизельный двигатель черный дым

» МОРСКОЙ ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОР ВВЕДЕНИЕ

» ПРОМЫШЛЕННАЯ ДГУ ВВЕДЕНИЕ

Почему дизельные двигатели дымят? Почему дымят старые дизельные двигатели?

На вопрос «Почему дизеля дымят?» загружен. Вопрос предполагает, что дизельные двигатели действительно дымят. Хотя исторически черный дым ассоциировался с дизельными двигателями, это уже не так. Дизельные двигатели дымят не больше, чем бензиновые. Причина в каталитических нейтрализаторах. Но кроме того, современные дизельные двигатели сжигают топливо намного эффективнее, чем 30 лет назад. Почему дизельные двигатели дымят? Это больше не законный вопрос.

Как? С улучшенными форсунками и топливными катализаторами предварительного сгорания, такими как Rentar.

Из чего
был Черный дым?

Опять же, черный дым, связанный с двигателями внутреннего сгорания прошлого, был результатом неэффективности двигателя. Черный дым не был результатом того, что дизельное топливо было грязным или более загрязняющим, чем другие ископаемые виды топлива. Дизельные двигатели прошлого выпускали черный дым из выхлопных газов, потому что дизельные двигатели по своей природе были неэффективными. Дизельные двигатели, произведенные от 30 до 100 лет назад, просто не могли сжечь все подаваемое в них топливо. Бензиновых двигателей тоже не было.

Кстати, современные дизельные двигатели сжигают больший процент подаваемого в них топлива, чем их бензиновые аналоги. Бензиновые двигатели, к сожалению, не могут работать на обедненной топливной смеси или перегреваются и заклинивают. Они всегда должны работать с высоким содержанием топлива, что означает, что в бензиновую топливную смесь не подается достаточно воздуха, чтобы двигатель мог полностью ее сжечь.

По сути, бензиновые двигатели предназначены для выдувания черного дыма из выхлопных газов. Причина отсутствия черного дыма из выхлопной трубы бензиновых двигателей заключается в том, что каталитический нейтрализатор дожигает несгоревшие и частично сгоревшие углеводороды вскоре после их выхода из выпускного коллектора.

Почему несгоревшее топливо создает черный дым?

Черный дым от двигателей внутреннего сгорания — это (было) то же самое, что выдувает дымовые трубы электростанции и поднимается из каминных труб. Черный дым не что иное, как копоть, пепел. Сажа и пепел – это просто несгоревшие и частично сгоревшие углеводороды. Углеводороды — это молекулы ископаемого и биотоплива, которые сгорают и горят. При этом они выделяют тепло, энергию. Но, если двигатель не способен сжечь все подаваемые в него углеводороды, он просто выбрасывает их в выхлоп.

Другими словами, черный дым — это просто потраченные впустую углеводороды, потраченная впустую энергия. Почему дизельные двигатели дымят — или почему дымят — так же просто, как эффективность сгорания.

Опять же, современные двигатели, особенно современные дизельные двигатели, имеют эффективность сгорания, которая намного выше, чем у двигателей прошлого. Другими словами, современные двигатели внутреннего сгорания сжигают гораздо больший процент подаваемых в них углеводородов, чем могли сжигать двигатели прошлого. По-прежнему существуют ограничения в отношении того, какой процент топлива двигатель может сжечь от общего количества подаваемого в него топлива.

Почему двигатели сжигают ископаемое топливо неэффективно

Все двигатели внутреннего сгорания пропускают часть подаваемого в них топлива несгоревшим или частично сгоревшим. Различные типы двигателей сжигают разный процент топлива, подаваемого в них. И они не могут этого сделать по разным второстепенным причинам. Есть только одна основная причина, по которой двигатели не могут сжечь все подаваемое в них топливо: неспособность насытить кислородом углеводороды в топливе.

Каждое топливо имеет идеальное соотношение кислорода и углеводородов. Его называют стехиометрическим соотношением. По словам Гарретта, «для бензиновых двигателей стехиометрическое соотношение A/F составляет 14,7:1, что означает 14,7 частей воздуха на одну часть топлива». Для дизеля стехиометрическое соотношение составляет 14,5:1 для дизельного топлива.

Причины, по которым дизельные компрессорные двигатели и бензиновые двигатели с искровым зажиганием производят черный дым

Дизельный двигатель, который является двигателем сжатия, не может полностью сжечь подаваемое в него топливо, потому что он не может полностью насытить дизельное топливо кислородом. Плохая оксигенация в дизельном двигателе является следствием плотности дизельного топлива. Молекулы углеводородов в дизельном топливе длинные и разветвленные и часто запутываются друг с другом, что приводит к образованию кластеров.

Присущая дизельному топливу структура кластеров молекул углеводородов не позволяет кислороду насыщать молекулы углеводородов внутри кластера. В результате получаются сгоревшие молекулы углеводородов снаружи и частично или несгоревшие молекулы углеводородов внутри кластера. При выдувании частично сгоревших углеводородных скоплений выхлопом — если они не догорели в каталитическом нейтрализаторе — , что — это сажа и пепел, выходящие из выхлопных труб и дымовых труб дизельных двигателей.

Из-за каталитических нейтрализаторов дизельные двигатели теперь редко выпускают черный дым. Но частично сгоревшие и несгоревшие молекулы углеводородов по-прежнему представляют собой пустую трату энергии. Неиспользуемый энергетический потенциал – это то, что составляют несгоревшие молекулы углеводородов внутри топливного кластера. Несмотря на то, что каталитические нейтрализаторы сжигают кластеры молекул черного дыма, молекулы теряют энергию. Единственный способ предотвратить потерю энергии — разбить кластеры углеводородов.

Диспергирование молекул углеводородов в скоплении позволяет молекулам, находившимся внутри скопления, насыщаться кислородом. Есть два способа свести к минимуму скопление молекул углеводородов в дизельном топливе. Во-первых, это форсунки сверхвысокого давления. Второй — топливный катализатор предварительного сгорания.

Как топливный катализатор Rentar предотвращает выброс несгоревших и частично сгоревших углеводородов в выхлопные газы

Топливный катализатор Rentar представляет собой катализатор дизельного топлива перед сжиганием. Изготовленный из тех же благородных металлов, что и каталитический нейтрализатор, дизельное топливо Rentar кондиционирует до поступает в цилиндры компрессионного двигателя. Нейтрализуя внутренний заряд, присутствующий в ионах топлива — заряд, создающий кластеры, — Rentar гомогенизирует дизельное топливо.

В отличие от топлива, представляющего собой гетерогенную смесь кластеров углеводородов, Рентар делает топливо однородной смесью. Это позволяет оксигенировать отдельные молекулы топлива. И это позволяет дизельному двигателю максимально использовать потенциал топлива.

Rentar может уменьшить количество черного дыма до 44 процентов на машинах и грузовиках как с каталитическим нейтрализатором, так и без него. Кроме того, Rentar может снизить расход топлива на 3-8 процентов на внедорожной технике; от 7 до 12 процентов на стационарное оборудование; и от 2 до 5 процентов на дорожное оборудование и грузовики.

Как уменьшить количество черного дыма от дизельных двигателей (4 простых способа)

Дизельные двигатели часто считаются грязными и шумными. Хотя черный дым может показаться обычным явлением для этих двигателей, он никогда не бывает нормальным. Тем не менее, нет причин паниковать, когда вы видите черный дым из вашего дизельного двигателя, так как большинство причин легко устранить.

Мы оцениваем четыре наиболее распространенные причины возникновения этого дыма. Кроме того, мы обсудим способы уменьшения черного дыма дизельных двигателей.

Чтобы уменьшить количество черного дыма в дизельном двигателе, необходимо сначала проверить и заменить воздушный фильтр двигателя, если он загрязнен. Вы также хотите очистить датчик MAF, проверить топливную систему и использовать присадку к дизельному топливу.

Вот несколько более подробных шагов о том, как уменьшить черный дым из дизельного двигателя:

1. Замените воздушный фильтр

Первое, что вы должны сделать, если хотите уменьшить черный дым из вашего дизельного двигателя это проверить воздушный фильтр и заменить его, если он грязный.

Черный дым является явным признаком того, что топливо сгорает в камере сгорания лишь частично. Когда работающий дизельный двигатель сжигает топливо, воду и CO2, они остаются. Черный дым является индикатором того, что что-то препятствует полному сгоранию топлива, что обычно вызвано несбалансированным соотношением воздух-топливо.

В первую очередь следует обратить внимание на воздушную смесь, поступающую в камеру сгорания. Самым простым ремонтом будет замена воздушного фильтра двигателя, который может быть засорен. Если к двигателю поступает недостаточно воздуха, соотношение воздух-топливо будет богатым, и останется несгоревшее дизельное топливо.

Признаки засорения воздушного фильтра

Помимо черного дыма, исходящего от дизельного автомобиля, вы также можете ожидать появления некоторых других симптомов. Дисбаланс создает нехватку мощности, особенно при ускорении или при резкой нагрузке на двигатель.

Поскольку двигатель работает не так, как должен, также снижается расход топлива. Вы можете снять воздушный фильтр двигателя и осмотреть его. Если он выглядит грязным и забитым, замените его для повышения производительности.

Связано: 6 признаков загрязнения воздушного фильтра (и стоимость замены)

Стоимость замены воздушного фильтра

Средний воздушный фильтр стоит от 10 до 75 долларов. Замена воздушного фильтра — это то, что вы можете сделать самостоятельно, и это займет всего несколько минут.

Воздушный фильтр следует заменять в рамках планового технического обслуживания. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как часто вам следует менять его, но большинство автопроизводителей рекомендуют каждые 12 000–15 000 миль пробега.

2. Замените или очистите датчик массового расхода воздуха

Еще одна проблема, которая может повлиять на соотношение воздух-топливо, — неисправный датчик массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха обеспечивает смешивание необходимого количества топлива с воздухом, поступающим в камеру сгорания.

Когда датчик массового расхода воздуха выходит из строя, он может считывать неверное количество воздуха, поступающего в систему, что приводит к добавлению большего или меньшего количества топлива, чем необходимо. Остается только черный дым от несгоревшего топлива и длинный список других проблем.

Если вам повезет, часто достаточно тщательно очистить датчик MAF с помощью электронного очистителя. Но нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить датчик.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Обычно, когда датчик массового расхода воздуха выходит из строя, загорается индикатор Check Engine. Вы должны быть в состоянии прочитать коды неисправностей с помощью сканера OBDII.

Однако вы также можете заметить черный дым из выхлопной трубы или проблемы с ускорением. Плохой датчик массового расхода воздуха также может привести к неровному холостому ходу, плохой экономии топлива и затрудненному запуску.

СВЯЗАННЫЕ: 8 Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха (и стоимость замены)

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха составляет от 220 до 350 долларов США. Запчасти составят от 175 до 280 долларов из этой стоимости.

Затраты на оплату труда составляют от 45 до 70 долларов от общей стоимости замены. Несложно заменить большинство датчиков массового расхода воздуха самостоятельно, обладая некоторыми базовыми знаниями в области механики.

3. Используйте присадку к дизельному топливу

Последний способ уменьшить количество черного дыма может быть самым простым решением, но он не решит всех проблем с двигателем. Если автомобиль старше с большим пробегом, проблема может быть вызвана накоплением углерода.

С помощью присадки к дизельному топливу можно очистить от нагара, чтобы двигатель работал более эффективно. Тем не менее, вы хотите убедиться, что вы выбрали высококачественную присадку к дизельному топливу, такую ​​​​как Liqui Moly или Lucas.

СВЯЗАННЫЕ: 5 лучших средств для очистки дизельных форсунок

Признаки того, что двигателю нужна присадка к дизельному топливу

Присадки к дизельному топливу отлично подходят для выполнения большего, чем просто устранение ситуации с черным дымом. На рынке можно найти множество топливных присадок, каждая из которых содержит уникальные ингредиенты для определенной цели.

Например, вы можете использовать присадку к топливу перед зимой, чтобы стабилизировать топливо. Вы также можете выбрать формулу, содержащую моющие средства для более чистого двигателя, что продлит срок службы.

Стоимость присадки к дизельному топливу

Большинство присадок к дизельному топливу обойдутся вам менее чем в 15 долларов за бутылку. Вам нужно будет прочитать инструкции, чтобы определить, как часто следует использовать бутылку и сколько топлива в нее заливать.

Самое приятное в использовании присадки к дизельному топливу заключается в том, что она проста в использовании. Просто вылейте содержимое бутылки в топливный бак при заправке. Надеемся, что присадка уменьшит количество случаев черного дыма и поможет вам сохранить дизельный двигатель в лучшем состоянии.

4. Осмотр топливной системы

Другая часть топливно-воздушной смеси – это сам дизель. Топливная система состоит из множества деталей, которые могут быть причиной проблемы. Сначала вы захотите взглянуть на очевидные и более простые части.

Начните с топливного фильтра, системы рециркуляции отработавших газов или фаз газораспределения форсунок. В некоторых случаях это просто вопрос плохого топливного фильтра или клапана рециркуляции отработавших газов, который необходимо заменить. Также следует учитывать, что виновата может быть забитая форсунка. Если очиститель топливных форсунок не работает, его необходимо заменить.

Самый простой способ контролировать топливную систему — это проверить коды неисправностей с помощью сканера OBD2. Современные дизельные двигатели контролируют все с помощью электроники, и обычно она сообщает вам, когда что-то не так с топливной системой.

Признаки плохой подачи топлива

Когда дизельный двигатель получает неправильное количество топлива, из выхлопной трубы идет черный дым. Кроме того, вы можете заметить грубый холостой ход и низкую общую производительность.

Кроме того, у грузовика, скорее всего, будет снижен расход топлива, поскольку двигатель работает не в полную силу. Вы даже можете почувствовать запах топлива, если оно неправильно сгорает.

Стоимость ремонта дизельной топливной системы

Наименее дорогим ремонтом будет замена топливного фильтра. В среднем новый топливный фильтр будет стоить от 50 до 100 долларов за запчасти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *