Почему идет синий дым из выхлопной трубы: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Сгорание масла. Голубой дым из выхлопной трубы может быть лишь частью проблемы. / Всё для моторов

Сгорание масла. Голубой дым из выхлопной трубы может быть лишь частью проблемы.

Появление дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя может вызвать противоречивые ощущения. Основным признаком сгорания масла в двигателе является появление голубого дыма из выхлопной трубы. У большинства водителей этот факт вызывает только разочарование, поскольку наталкивает на мысль о дорогостоящем ремонте.

Для того, чтобы двигатель начал сжигать масло, не требуется наличие серьезной поломки. Существует множество факторов, которые могут привести к сгоранию масла в двигателе.

Синий дым — это явный признак того, что двигатель вашего автомобиля сжигает масло. Сгорание масла приводит к появлению вредного для здоровья дыма с неприятным запахом. Сгоревшее масло может привести к загрязнению катализатора и кислородного датчика. Это также повышает риск того, что двигатель начнет работать с низким уровнем масла, давление которого уменьшится.

Наиболее распространенные причины сгорания масла:

Синий дым при запуске двигателя: Плохие уплотнители клапанов

Если при запуске двигателя из выхлопной трубы появляется синий дым, вероятная причина этого заключается в плохих уплотнителях клапанов. Это также может быть вызвано износом направляющих и самих клапанов. Уплотнители предназначены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя. Если эти уплотнители изношены или сломаны, масло попадает в двигатель, а затем сгорает вместе с воздухом и топливом, вызывая появление синего дыма.

 

Синий дым при разгоне: Заклинил клапан PVC

Если из выхлопной трубы постоянно выходит синий дым при езде, первым делом следует проверить клапан PCV. Функция клапана PCV заключается в сбросе давления (которое накапливается в масляном баке) во впускной коллектор. Впускной коллектор соединен с воздушным фильтром двигателя. Таким образом, если клапан PCV заклинит, он будет продолжать смешивать масло с воздухом и топливом внутри двигателя.

Горение этой смеси и является причиной появления синего дыма.

 

Изношенные поршневые кольца

Функция поршневых колец заключается в том, чтобы помочь поршню создать герметичное уплотнение относительно цилиндра. Поэтому если кольца изношены, масло будет проникать через кольца. Кроме того, изношенная или поврежденная стенка цилиндра может стать причиной проникновения масла в камеру сгорания. Затем масло смешивается с топливо-воздушной смесью, сгорание которой вызывает синий дым.

 

Что может произойти, если игнорировать проблему сгорания масла


Ваш автомобиль может проработать некоторое время, если масло сгорает в двигателе, пока вы не начнете доливать масло по причине его низкого уровня. Вот что может произойти в таком случае.

  • Двигатель будет работать неровно, потому что масло не горит должным образом в цилиндрах.
  • Загрязнение свечей зажигания маслом приведет к срабатыванию индикатора «Ошибка двигателя».
  • Избыток масла в выхлопе может привести к перегреву или выходу из строя катализатора.
  • Низкий уровень моторного масла может привести к перегоранию или заеданию двигателя.

 

Другие причины появления синего дыма из выхлопной трубы: Плохое обслуживание

Двигатель и топливная система имеют решающее значение для работы автомобиля, и они требуют регулярного стандартного технического обслуживания. Это может быть как регулярная замена масла, так и техническое обслуживание автомобиля согласно инструкции. Игнорирование замены масла после рекомендованных интервалов также может привести к дополнительным проблемам с двигателем.

 

Дешевые чистящие средства и народные средства

Есть множество советов по надлежащему техническому обслуживанию автомобиля. В качестве примера можно привести использование дизельного топлива, керосина или воды в качестве промывки двигателя. Другим примером является использование народных средств или дешевых и старых чистящих средств.

Зачастую такие дешевые промывочные средства разъедают прокладки двигателя и уплотнители, что может привести к протечкам в двигателе. Кроме того, использование дешевых чистящих средств может привести к образованию крупных кусков постороннего материала внутри двигателя.

Загрязнение

Вы когда-нибудь видели, как масло вытекает из двигателя при замене. Никогда не задумывались, почему оно намного темнее, чем новое. Цвет масла меняется только при наличии загрязнений в двигателе. Масло смешивается с загрязнением и смазывает двигатель смесью мусора. Это очень плохо.

Эти загрязнения могут превратиться в отложения, остаться в двигателе и привести к засорению PVC клапана. Загрязнение может привести к засорению масляных колец и поршневых колец. Обе проблемы могут привести к протечкам, в результате которых двигатель начнет сжигать масло.

 

Перегрев двигателя из-за недостатка масла

Если двигатель не смазывается должным образом, увеличивается трение и нагрев двигателя. Это, в свою очередь, может деформировать металл, повредить уплотнители и прокладки. Все это может привести к попаданию масла в двигатель и его сгоранию, что приведет к появлению синего дома.


Заключение

В некоторых автомобилях, особенно тех, которые используют синтетическое моторное масло, дым из выхлопной трубы может быть не так заметен. Однако запах горящего масла все еще будет присутствовать.

Расход масла является нормальной частью работы двигателя. Нормальное потребление масла может составлять в среднем около 1 л на 3000 км.

Отсутствие контроля за уровнем масла может привести к его низкому содержанию в картере. Если автомобиль потребляет намного больше масла, чем обычно, вы можете не знать об этом до тех пор, пока не станет слишком поздно.

Почему идет синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины, диагностика и ремонт

Издалека заметные дымящие автомобили — это чаще всего проблемные двигатели. Большинство причин, связанных именно с синеватым оттенком из выхлопной трубы, сигнализируют о неправильном сгорании топлива. А где оно расщепляется? Естественно, в ДВС.

Причины

Именно синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, а не какой-либо другой оттенок, определить очень просто. Достаточно взять листок белой бумаги и поднести к выхлопной трубе. В итоге мы увидим капли масла, именно их мелкие частицы окрашивают газы в заметный глазу, синий цвет.

Причин в сложной системе авто всегда несколько. Но на диагностике не всегда сразу определяют верную. Стоит знать в теории, какой источник проблемы «лечить».

А диагностируют следующее:

  1. Изношенные поршневые кольца.
  2. Маслосъемные колпачки.
  3. Поршневые канавки (их выработка).
  4. Закоксовывание колец.
  5. Изменение форм цилиндров.
  6. Геометрию поршня.
  7. Масляное голодание. Это когда на стенке цилиндра из-за неслаженной работы масленой системы появляются задиры.
  8. ГСМ не той марки, точнее не той вязкости.

Что стоит проверить

Проверку желательно начинать с компрессии. Точнее с компрессионных колец на поршнях. Классическое расположение колец на поршне такое: снизу для удаления масла, а среднее и верхнее для компрессии. На последние два и стоит обращать внимание.

Но до этого лучше проверить воздух. Точнее воздушный фильтр. Если водитель только пользуется авто, а за сроками по замене расходных элементов не следит, то синий дым может появиться и от забитой масляными отложениями вентиляции. В этом случае моторное масло может попадать в воздушный фильтр. И вместо чистого воздуха, в цилиндры проходит жидкая смазка.

Самый крайний в этой ситуации вариант – это клапана, точнее сальник. На сленге он может «дубеть». Дело в том, что для впускного тракта двигателя внутреннего сгорания, каждый клапан уплотнения имеет маслосъемный колпачок и сам сальник. Чтобы уплотнить систему применяют кольца из резины.

Вот и получается, что сальники дубеют из-за чувствительной к температурным перепадам резины. Из холодного, иногда морозного состояния и до температуры выше 350 градусов Цельсия. Понимая это, проверяют сальники, что с годами «задубели», иначе сказать потеряли заводскую эластичность. Это приводит к масляному угару, и синим выхлопным газам.

Про масляный угар в системе

Когда есть видимый намек на проблему, то признаки неисправности следующего характера:

  1. Синий или синеватый выхлоп должен сгущаться при изменении динамики движения.
  2. Если угар в начальной стадии, то подозрительные по цвету выхлопные газы видны лишь при прогреве двигателя. Потом тепловые зазоры приходят в норму, и проблема как бы исчезает. Компрессию в этом случае выполняют редко.
  3. Прогресс износа. Синий оттенок на выхлопе — это только один из симптомов износа системы. В этом случае правильнее проверить еще и расход ГСМ, подъедает ли машина масло.
  4. Масло, которое проникает в цилиндр, обязательно попадет и на свечу. Отсюда нагар. А дальше слабая искра, и уже потом мотор начнет «троить».
  5. Стоит обратить внимание и на автоматические коробки, потому как при разрыве диафрагмы на датчике АКПП, нужно выкручивать свечи. Одна обязательно будет в масле, остальное же в полном порядке.

Ремонт в автосервисе

Правильнее сделать диагностику двигателя на компьютере. Если будут выявлены серьезные нарушения, то необходим ремонт ДВС.
Кому доверить родное средство передвижения? Естественно ремонт уместен там, где на постоянной основе работают специалисты со стажем. Для них выявить причину синего дыма и устранить ее – это прямая обязанность.

Синий или белый дым из выхлопной трубы моего автомобиля – что это значит?

Легко предположить, что раз машина работает, то и беспокоиться не о чем. Но если вы заметили какой-либо цветной дым, выходящий из выхлопной трубы, это может быть намеком на то, что механическая проблема может ждать своего часа.

Цвет дыма, выходящего из вашего автомобиля, может означать разные вещи и указывать на то, что может быть не так. Читайте дальше, чтобы узнать подробности, на которые, возможно, стоит обратить внимание.

Пар

Пар выглядит как белый дым, но обычно он намного менее густой. Как правило, беспокоиться не о чем, и обычно это означает, что двигатель еще не прогрелся или что на улице холодно! Большинство автомобилей показывает, что двигатель прогрет, по указателю температуры возле спидометра, и, если все в порядке, он должен быть примерно на полпути. Чтобы убедиться, что все в порядке, подождите, пока двигатель достаточно прогреется, а затем снова проверьте выхлоп. Если он все еще производит дым, возможно, стоит проверить.

Черный или серый дым

Любой дым, выходящий из выхлопной трубы, означает, что вам необходимо обратиться в гараж для проверки вашего автомобиля, так как это может быть вредно для вашего двигателя или окружающей среды – или и того, и другого. Черный или серый дым обычно означает, что двигатель работает не так хорошо, как должен быть, но связанные с этим проблемы не должны отнимать много времени или средств на устранение.

Это может быть целый ряд проблем, но наиболее распространенными из них являются неисправность в системе впрыска топлива, забитый воздушный фильтр, рассинхронизация фаз газораспределения или засоренный коллектор. После исправления ваш автомобиль должен вернуться к полному здоровью — при условии, что нет других основных проблем. Для дизельных автомобилей применимо все вышеперечисленное, но это также может быть признаком того, что двигатель работает слишком сильно и перегревается, или ваш конкретный дизельный фильтр автоматически сжигает сажу, что время от времени является нормальным явлением.

Синий дым

Синий дым из выхлопной трубы автомобиля, как правило, является плохим признаком, и его причину необходимо устранять как можно скорее. Проблема либо с маслом, либо с внутренними компонентами двигателя. В автомобилях с бензиновым двигателем это может означать, что масло просачивается в блок двигателя, где топливо смешивается с воздухом, а в автомобилях с дизельным двигателем это может просто означать, что в двигателе слишком много масла. В худшем случае головки цилиндров, поршни или клапаны могут быть изношены. В любом случае, вы захотите, чтобы ваш автомобиль посмотрел в авторитетном гараже, если он испускает синий дым.

Белый дым

Белый дым также необходимо проверить немедленно, потому что это может быть признаком того, что ваш двигатель находится на последнем издыхании. Для дизельных автомобилей это может означать, что синхронизация двигателя неверна, неисправна система впрыска топлива или двигатель перегревается. И если вы едете на бензиновой машине и видите белый дым, это действительно не очень хорошая новость. Это может быть либо блок цилиндров или головка, либо течь через прокладку головки. Если прокладка головки блока цилиндров не будет установлена ​​немедленно, это может означать смерть этого двигателя. В некоторых случаях стоимость устранения этой проблемы превышает стоимость автомобиля.

Сэкономьте деньги на покупке следующего автомобиля

Если у вашего автомобиля появились признаки неисправности, carwow может сэкономить вам тысячи на покупке нового или подержанного автомобиля. Посетите нашу страницу выбора автомобиля, чтобы увидеть, что подходит именно вам!

Почему из выхлопной трубы вашего автомобиля идет дым?

Перейти к основному содержанию