Кипит аккумулятор в машине: причины, последствия —
Практически каждый владелец авто сталкивался с довольно распространенной проблемой — вскипанием электролита, находящегося внутри аккумулятора. Такой процесс может привести к полной неисправности электропитания, отказу системы запуска мотора, а также к коррозийным и другим разрушительным процессам. Если нет желания заменить старый источник питания на новый, то необходимо в кратчайшие сроки устранить данную поломку.
Закипание аккумулятора
Кипение аккумуляторной батареи относится как к физико-химическому процессу, ведь раствор электролита имеет в составе до 37% серной кислоты. Концентрированная серная кислота (1.84 г/см.куб.) кипит при условии температуры около 337 градусов по Цельсию. Физическое кипение электролита возможно при 113 градусах по Цельсию (исходя из заявленных данных). Естественно, что под капотом автомобиля не всегда такой ад, разве что в невыносимую жару. Наиболее часто кипение происходит из-за разложения воды на h3 и O2, то есть из-за ее электролиза. При определенных обстоятельствах это может возникнуть и за минусовой температуры.
Каковы последствия закипания аккумулятора?
Если в автомобиле закипела аккумуляторная батарея, то это непременно привлечет за собой ряд необратимых последствий.
- Взрыва акума и замыкания пластин.
- Деформация и разрушение пластин АКБ (происходит из-за уменьшения количества воды и увеличения концентрации кислоты).
- Возможность хим. повреждения поверхностей и проводки (если случится кипение или разлив самого электролита).
- Коррозия кузовных деталей, клемм аккума и элементов обшивки.
- Риск выхода их строя генератора за счет увеличения заряда тока.
Любой из этих случаев приводит к частичной или полной неисправности электроники во время езды. Рекомендуется в таких случаях предотвратить начало кипения, либо вовремя устранить уже имеющуюся проблему.
Почему кипит АКБ: признаки
Главный признак, по которому можно определить кипение аккумулятора — это образование на электролите пузырьков, которое можно увидев в случае снятия пробки аккумуляторных банок. Свидетельством закипания АКБ является накопившиеся пары серной кислоты под капотом автомобиля.
Тот самый момент определяется еще довольно простым методом. Необходимо приложить к корпусу батареи спец. прибор — стетоскоп (если таковой имеется). Указывает на кипение наличие специфического налета на клеммах (как правило он белый и зеленый), либо изменение цвета подкапотного пространства. Цвет краски вблизи к батареи будет немного другой. Прибор, измеряющий плотность электролита, так называемый ареометр, также станет отличным приспособлением для постановления точного диагноза (закипания).
Главные причины закипания АКБ
Существует ряд причин, из-за которых происходит закипание аккумулятора. Ниже представлены те самые причины в порядке их значимости.
- Перезаряд аккумулятора. В случае неисправной работы генератора случается перезаряд. В полной боевой готовности автомобиля напряжение батареи должно быть в значении, не превышающем 14,5 Вольт. Если это не так, то возможно реле-регулятор сломался.
Послужить причиной этому сбою может неверная эксплуатация и обслуживание. Приемлемый заряд должен составлять всего лишь 10% от емкости батареи. Отсутствие каких-либо мер по устранению такой причины однозначно приведет к полному разрушению аккумулятора.
- Случившееся короткое замыкание в банках. Неисправность банок случается как на новых, так и на старых (пожилых) АКБ. Аккумулятор работает в условиях постоянной тряски, из-за этого могут нарушиться межпластовые зоны, а сепараторные конвертеры и вовсе могут сломаться. Такой случай предусматривает короткое замыкание, которое рано или поздно должно случится. У некоторых случается и такое, что закороченный АКБ даже способен завести машину. Ничего не подозревая, водитель продолжает его эксплуатировать, генератор все также подает на него напряжение (но уже 13-14 Вольт), а в конечном итоге происходит закипание.
- Процесс сульфатации пластин. Из-за образовавшейся накипи сернокислого свинца, которую еще называют сульфатацией, АКБ не получает должного заряда.
Здесь наблюдается быстрый саморазряд, а номинальное напряжение может находится на уровне ниже 10 Вольт. Попробовав зарядить такую батарею, водитель станет свидетелем ее закипания из-за протекания большого тока.
- Большое давление на всю электрическую систему (перегрузка). Этот процесс может возникать, когда водитель использует сразу несколько приборов, например, печку, дальний свет, кондиционер, автозвук и т. д. Одновременная работа требует много энергии, которой недостаточно от подачи генератора, следовательно, это приводит к закипанию.
- Плохая вентиляция. Бывали случаи, когда люди покупали неродную АКБ (более мощную) с целью увеличить емкость батареи. Но они не подозревали, что это повлияло на размер проемов между самой батареей и узлами конструкции. Из-за увеличения свободного места возле подкапотного пространства аккумулятор перестает охлаждаться должным образом. Длительное использование сначала приводит к перегреву, а потом к закипанию.
При закипанию аккумулятора срочно заглушите мотор, затем откройте капот для более быстрого охлаждения батареи (при необходимости снимите рубашку с АКБ). Когда температура будет ниже 40 градусов по Цельсию, двигайтесь к ближайшей заправки и приобретайте дистиллированную воду, дабы восполнить недостаток электролита.
Почему кипит аккумулятор на машине и как этого избежать
Основное назначение аккумуляторной батареи в машине – запуск всего механизма. Без неё электрооборудование работать не будет.
Сам блок аккумулятора состоит из обшивки, не поддающейся воздействию кислот, чередующихся отрицательных и положительных пластин – электродов. Для разделения пластин вставляются сепараторы. В качестве электролита используется серная кислота.
В современных автомобилях проблема закипания накопителя встречается нечасто. Но поручиться, что такого не будет никогда, нельзя.
Как правило, если аккумуляторная батарея закипела, то неисправность уже есть. А если это игнорировать, могут начаться проблемы с работой электропроводки и двигателя. А сама батарея получит невосстановимые повреждения.
Процесс кипения вызывает окислительно-восстановительная реакция, производящая разложение раствора на составные части под воздействием электрического тока. Это значит, что кипение электролита вызвано не испарениями кислоты, а выделением водорода и кислорода из воды. То есть АКБ может закипеть и при низких температурах.
Причины закипания электролита
Кипит аккумулятор на машине, значит, необходимо выяснить причину возникшей проблемы. Для начала нужно убедиться, что закипание действительно есть. Если АКБ не открывается, то увидеть процесс не получится.
Можно применить другие методы определения неисправности:
- Постараться прислушаться, возможно, слышно шипение или бульканье.
- Можно принюхаться, если есть закипание, может появиться кислый, удушающий запах.
- Образование налёта на контактах, тоже указывает на кипение.
Причин для закипания батареи может быть несколько:
- Если генератор выдаёт напряжение, превышающее положенное, то во время эксплуатации автомобиля накопитель получает заряда больше необходимого.
При таких условиях излишки напряжения приводят к нагреванию АКБ и кипению электролита. Происходит перезаряд батареи.
- Положительные и отрицательные электроды изолированы друг от друга, но если произошла деформация электродов; замыкание шлама в нижней части сеток банок; попали посторонние предметы; имеет место заводской брак, то возникает короткое замыкание. Как правило, такая батарея ремонту не подлежит. Признаками короткого замыкания являются: кипение кислоты, понижение напряжения в сети, быстрая потеря ёмкости.
- При воздействии кислоты на пластинах образуется плёнка сульфата. Она уменьшает ёмкость накопителя и снижает получаемую силу тока. Пока блок питания работает нормально, во время зарядки плёнка растворяется. Но если АКБ сильно разрядить, образуются крупные кристаллы, которые не исчезают, а начинают разрушать пластины. Это приводит к закипанию кислоты во время движения автомобиля. Другими словами, происходит сульфатация пластин. Такой блок от генератора заряжать нельзя, это вызовет поломку самого генератора.
- Если в дороге одновременно включается много потребителей электроэнергии, то накопитель может не потянуть нагрузку. Происходит перегруз. Начинается нагревание, кислота закипает.
- В силу разных причин владельцы автомобилей ставят блоки питания большего объёма, чем положено по инструкции пользователя. Но недостаточное пространство ухудшает качество вентиляции. Батарея начинает перегреваться, это приводит к закипанию электролита.
- При установке аккумуляторной батареи можно перепутать плюс с минусом. Да, с современными батареями это сделать сложно. Но никто не застрахован от ошибок. В результате переполюсовки предохранители блока сгорают, кипит кислота и батарея выходит из строя.
Если соблюдать все требования производителя автомобиля, грамотно использовать АКБ, то поломок батареи и закипания кислоты можно избежать. Но если поломка случилась, не нужно паниковать.
Действия водителя при закипании аккумуляторной батареи
Какие меры необходимо предпринять, если компьютер показывает, что аккумулятор кипит прямо во время езды:
- Остановиться, заглушить двигатель и достать ключ из замка зажигания.
- Подойти к капоту, открыть и закрепить его в открытом положении.
- Снять всё, что накрывает блок питания, чтобы он остывал.
- Дождаться остывания до температуры, при которой его можно трогать.
- Закрыть капот и завести мотор.
- Доехать до магазина автозапчастей для покупки дистиллированной воды.
- Залить воду до уровня 15 мм над электродами.
- Если батарея не открывается, доливку можно произвести через трубку для отвода газов.
- Отключить от генератора автомобиля самый толстый провод.
- Закрепить этот провод так, чтобы он не смог коснуться корпуса автомобиля.
- Доехать до автосервиса, по возможности не включая электроприборы.
- Если нет уверенности в безопасном передвижении, вызвать эвакуатор.
Современные АКБ довольно надёжны и безопасны. Закипание их на машине происходит очень редко.
com/embed/f1WtEzeqC8E?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Последствия кипения электролита в аккумуляторе
Кипение серной кислоты в аккумуляторной батарее может привести к довольно разрушительным последствиям:
- Вода быстро испарится, и концентрированная кислота начнёт разрушать электроды блока питания.
- Начнётся активная сульфатация электродов, что может привести к замыканию и взрыву.
- Испарения кислоты приведут к постепенному разрушению изоляции проводки, коррозии металла деталей автомобиля.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо внимательно относиться к уходу за накопителем и вовремя проводить профилактические работы.
Как не допустить закипания аккумулятора
В качестве профилактики от кипения кислоты в АКБ можно считать набор довольно простых и доступных к исполнению мероприятий.
Чтобы уберечь свой автомобиль от проблем с блоком питания, в первую очередь нужно избавиться от лишнего мусора. Убрать от батареи все лишние предметы, которые нарушают естественную вентиляцию. Не допускать хранения в моторном отсеке инструментов и ветоши. Накрывать накопитель можно только предусмотренными заводом-изготовителем чехлами.
Регулярно проверять уровень зарядки АКБ с помощью мультиметра. А также контролировать наполненность батареи электролитом. Эти работы необходимо проводить каждый месяц. В жаркий период — каждую неделю.
Каждый месяц проводить контроль работы генератора. Для этого делать замеры напряжения в накопителе. При работающем моторе допустимым показателем является 14,5 В, а при не работающем — 12,7 В.
Постоянно проверять контакты аккумулятора на наличие налёта, ржавчины. Осматривать весь блок, не допуская скопления жидкостей, грязи и солей.
При проведении диагностических работ можно выявить сбои и проблемы на ранней стадии. Кода можно вернуть брак продавцу.
Восстановить нормальную работу батареи. Что позволит увеличить срок её службы. Снизить расходы на обслуживание и покупку новой. Увеличить надёжность её работы. Снизить расходы, связанные с выходом из строя, зависящего от работы накопителя оборудования.
Можно проследить динамику работы блока питания, это даст возможность заранее запланировать покупку нового.
Как уже было сказано, современные аккумуляторы кипят на машине довольно редко. Но если это случится, то вы будете знать, что нужно делать в этой ситуации. Также всегда следует помнить о мерах предосторожности, чтобы не оказаться в таком положении на трассе.
Возможно, что-то подобное с вами уже случалось? Поделитесь опытом в комментариях.
Аккумулятор закипает при зарядке от зарядного устройства
Если на клеммы полностью заряженного аккумулятора подать постоянное напряжение около 14,5 В, то через короткое время аккумулятор начнет закипать. Промежуток времени, через который начнется этот процесс, а также интенсивность газообразования во многом будут зависеть от силы тока, а также от емкости аккумулятора.
Вскипание аккумулятора в данной ситуации абсолютно нормально. Если аккумулятор закипает до полного заряда, то это может свидетельствовать о серьезных отклонениях в его работоспособности. Определить момент закипания электролита на ходу автомобиля достаточно проблематично, но при зарядке от зарядного устройства можно легко понять, когда закипает электролит.
Содержание
- Закипает ли аккумулятор при зарядке
- Почему может закипать электролит в аккумуляторе при зарядке
- Аккумулятор полностью заряжен.
- Есть перезагрузка
- С сульфатными пластинами
- Короткое замыкание
- Как это может повлиять на батарею?
- Что делать при кипении аккумулятора
Должен ли аккумулятор кипеть при зарядке
Полностью исправный аккумулятор, нуждающийся в подзарядке, не должен кипеть при подаче электрического тока на его клеммы от зарядного устройства. Исключением из этого правила может быть повышенный ток или повышенное напряжение. Это может произойти из-за некачественной памяти или неправильно выставленных значений тока и напряжения.
Современные аккумуляторы, которые изготавливаются по кальциевой технологии, не могут длительное время кипеть, даже если значительно превышены предельные значения электрического тока, подаваемого на их контакты, поэтому при использовании таких изделий следует брать более ответственно подойти к выбору устройства для зарядки аккумулятора, а также к более точной настройке режима подачи электрического тока.
Почему электролит может закипеть в аккумуляторе при зарядке
Аккумулятор может закипеть по многим причинам. Наиболее частыми причинами этого явления могут быть перезарядка аккумулятора, а также в случае чрезмерного образования налета на пластинах и короткого замыкания в одной или нескольких банках.
Аккумулятор полностью заряжен.
В процессе заряда аккумулятора внутри него происходит химическая реакция, в результате которой на пластинах оседает чистый свинец, а остаток кислоты переходит в электролит. Когда вещества, поддерживающие эту реакцию, полностью израсходованы, начинается гидролиз воды с образованием взрывоопасного газа. Кроме того, значительно повышается температура батареи, что вызывает образование едких паров.
Многие современные зарядные устройства имеют автоматический режим зарядки, благодаря которому можно полностью исключить вероятность ситуации, когда электролит закипит. При использовании устройств устаревшей конструкции или самодельных зарядных устройств приходится постоянно следить за уровнем заряда аккумулятора, чтобы не допустить закипания электролита.
Происходит перезагрузка
Если на клеммы аккумулятора подается напряжение, значение которого значительно превышает рекомендуемое производителем аккумулятором, электролит в таком аккумуляторе также будет очень быстро закипать. Это может произойти из-за неправильных настроек заводской памяти или при использовании подручных средств для зарядки аккумуляторов.
Кроме неправильно выставленного напряжения можно еще не правильно выставить силу тока. Оно должно составлять ровно 10% от емкости аккумулятора. То есть если емкость 60 Ач, то и ток должен быть 6 Ампер. Если это значение завышено, жидкость может начать кипеть.
При резком падении мощности. Например, имеем аккумулятор с заявленной емкостью 75 Ач, из-за сульфатации емкость падает до 40 Ач. При зарядке выставляем силу тока исходя из заводских параметров — 7,5 Ампер. В результате сразу происходит сильная перезарядка и батарея закипает.
В любом случае при обнаружении перезарядки устройство необходимо немедленно отключить от сети и аккумулятора.
С пластинами для сульфатации
Об этом уже упоминалось чуть выше, но если электролит начинает кипеть сразу после подключения к зарядному устройству, то причиной чрезмерного газообразования может быть сильная сульфатация пластин.
В этом состоянии емкость аккумулятора заметно снижается, поэтому аккумулятор быстро закипает даже при подаче на клеммы тока, который по силе не превышает рекомендуемых значений.
Короткое замыкание
Если происходит короткое замыкание в одной или нескольких банках батареи, то нагрузка по току на неповрежденных участках батареи значительно возрастает, поэтому часто такая батарея сразу же закипает после подключения к зарядному устройству.
Основной диагностический признак, по которому можно судить о том, что аккумулятор кипит из-за короткого замыкания, это когда кипят не все банки. В закрытых батарейных отсеках не происходит химической реакции, поэтому газ не выделяется даже после длительного подключения к зарядному устройству.
При незначительном повреждении пластин закипает одна банка в аккумуляторе. Также кипение банки может быть признаком недостаточного уровня электролита в ней.
Как это может повлиять на батарею?
Постоянное кипение электролита при зарядке от зарядного устройства может вызвать следующие нежелательные процессы и состояния батареи:
- Разрушение свинцовых пластин.
- Соединение пластин вместе.
- Взрыв батареи.
- Коррозия клемм и зажимов зарядного устройства.
Из перечисленных повреждений наиболее опасным является взрыв аккумулятора. При этом возможно не только образование пожара, но и химические ожоги в результате распыления большого количества раствора серной кислоты.
Что делать при закипании аккумулятора
Первое, что нужно сделать при закипании аккумулятора, это отключить подачу электрического тока на его клеммы. Если причиной газообразования внутри аккумулятора является неправильная установка уровня тока или напряжения, то достаточно установить эти значения в рекомендуемых пределах, чтобы полностью исключить закипание электролита.
Если аккумулятор закипит, но больше не заряжается, это может свидетельствовать об окончании цикла зарядки. Аккумулятор в этом случае также необходимо отключить от зарядного устройства, а затем установить на автомобиль, соблюдая полярность.
Если аккумулятор сразу начнет кипеть, то, возможно, его уже нужно заменить. К сожалению, свинцовый аккумулятор имеет ограниченный срок службы и при слишком сильной сульфатации или поломке пластин восстановить нормальную работу изделия невозможно.
На ранних стадиях сульфатации пластин, когда оксидный слой еще недостаточно велик, можно попробовать увеличить емкость аккумулятора с помощью зарядного устройства, имеющего специальный обучающий режим. В этом режиме напряжение на клеммы подается в прерывистом режиме, что позволяет значительно уменьшить толщину сульфатного слоя.
Почему аккумулятор моего автофургона закипает при зарядке?
Если вы заметили, что аккумулятор вашего RV закипает во время зарядки, то, скорее всего, это произошло из-за перезарядки. Этот перезаряд может произойти из-за разряженной ячейки в аккумуляторе.
Следовательно, поскольку зарядное устройство продолжает заряжать его, это приводит к перегреву. Этот перегрев приводит к закипанию аккумулятора во время зарядки.
Кроме того, если ваш аккумулятор продолжает кипеть, это может повредить вашему автомобилю. Итак, чтобы узнать больше о том, почему аккумулятор вашего RV продолжает кипеть, когда вы его заряжаете, читайте дальше.
Нормально ли, что батарея закипает при зарядке?
Нет, закипание аккумулятора во время зарядки не является нормальным явлением. В основном это связано с тем, что у кипящей батареи обычно есть какая-то основная проблема, вызывающая эту проблему, например перезарядка батарей.
Таким образом, когда раствор электролита внутри батареи начинает кипеть, он может выделять газообразный водород, который легко воспламеняется при контакте с кислородом, присутствующим в воздухе.
Таким образом, если вы заметили, что ваша батарея закипает во время зарядки, вам необходимо как можно скорее проверить ее, чтобы предотвратить дальнейшее серьезное повреждение.
Из-за чего закипает батарея?
Как было сказано выше, аккумулятор может закипеть по многим причинам. Вот некоторые из наиболее распространенных:
Причина 1: перезарядка
Одна из наиболее распространенных причин, по которой аккумулятор RV закипает во время зарядки, заключается в том, что он был перезаряжен.
Здесь происходит следующее: если внутри батареи есть разряженная ячейка, генератор будет продолжать заряжать батарею. Это приводит к перегреву аккумулятора, что приводит к закипанию раствора электролита внутри него.
Причина 2: Переполнение аккумулятора
Эта причина в основном применима, если вам необходимо постоянно заливать воду внутрь аккумулятора, чтобы он работал. Это связано с тем, что батареи содержат смесь воды и электролитов, а некоторые батареи требуют дозаправки водой.
В этом случае вам необходимо следовать руководству производителя, чтобы узнать, сколько воды вам нужно добавить в аккумулятор. Если вы добавите больше, это может привести к тому, что ваша батарея закипит, когда вы ее заряжаете.
Причина 3: использование неисправного зарядного устройства
Имейте в виду, что проблема не всегда связана с аккумулятором, поскольку иногда зарядные устройства также могут привести к закипанию аккумулятора.
Без названия — 6 декабря 2022 г.
Включите JavaScript
Без названия — 6 декабря 2022 г.
Таким образом, если вы используете внешнее зарядное устройство для зарядки аккумулятора своего дома на колесах, возможно, оно неисправно. Кроме того, это также может произойти, если вы слишком долго заряжаете аккумулятор, что приводит к перегреву.
Таким образом, выше приведены некоторые из основных причин, по которым батарея вашего дома на колесах может выкипать, когда вы ее заряжаете. Поэтому, в зависимости от причины, убедитесь, что вы нашли правильное решение, чтобы предотвратить больший ущерб.
Если вы хотите заменить существующую аккумуляторную батарею для автофургона, мы рекомендуем использовать аккумулятор AGM, такой как от WEIZE. В этих батареях также используется технология AGM, которая обеспечивает герметичность и герметичность контейнера. Эта батарея также может выдерживать резкие перепады температуры, холода или жары, что делает ее идеальной батареей для RV.
Что вызывает взрыв аккумулятора автодома?
Возможно, вы слышали о взрывах аккумуляторов транспортных средств, и это правда, что аккумуляторы жилых домов тоже могут взорваться. Но что стоит за этим и как вы можете предотвратить это? Давайте посмотрим.
Причина взрыва батареи RV может быть связана с выделением водорода в качестве побочного продукта. Итак, если в вашей батарее есть какие-либо дефекты, такие как перезарядка, может произойти взрыв.
Это связано с тем, что из-за перезарядки раствор электролита вашей батареи начинает кипеть, что приводит к дальнейшему выделению водорода. Теперь, если этот водород вступит в контакт с кислородом воздуха, это может вызвать взрыв, поскольку водород чрезвычайно легко воспламеняется.
Имейте в виду, что батарея RV взрывается только в худших случаях, когда выделяется большое количество газообразного водорода. Однако, если вы хотите предотвратить это, читайте дальше.
Можно ли перезарядить аккумулятор RV?
Да, батарею RV можно перезарядить, как и любую другую батарею поблизости.
Это связано с тем, что эти батареи содержат раствор электролита, уровень которого необходимо поддерживать для правильной работы.
Однако, если вы перезарядите эту батарею или продолжите ее заряжать даже после того, как она заряжена, уровень электролита может упасть. Это может вызвать множество проблем с аккумулятором, включая истощение срока службы аккумулятора и кипение аккумулятора.
Некоторые из причин, вызывающих перезаряд батареи, включают:
- Неисправное зарядное устройство
- Зарядка даже после полной зарядки
- Переполнение батареи водой
наличие электролита внутри него.
Советы по правильному обслуживанию аккумулятора вашего дома на колесах
Если вы хотите продлить срок службы аккумулятора вашего дома на колесах и предотвратить такие проблемы, как закипание аккумулятора, воспользуйтесь приведенными ниже советами:
Совет 1. При необходимости проверьте уровень электролита
Одной из основных причин, по которой срок службы батареи может сократиться и она может закипеть, является перезарядка и нагрев. Итак, вы должны позаботиться об этом.
Для этого вы можете проверить уровень воды в аккумуляторе, особенно во время жары, и если вы перезарядили его. Если вы заметили, что раствор электролита истощается, то соответственно добавьте дистиллированную воду. Однако и здесь убедитесь, что вы не добавляете слишком много воды.
Совет 2. Используйте правильный тип воды
Теперь у вас может возникнуть вопрос о том, какой тип воды вам следует использовать. Что ж, лучше всего использовать либо дистиллированную воду, либо даже воду без минералов.
Имейте в виду, что вы избегаете использования водопроводной воды, так как это может привести к сульфатации кальция, что может еще больше повредить аккумулятор.
Совет 3. Правильно заряжайте аккумулятор
Кроме того, когда вы заряжаете аккумулятор, вы снова должны делать это надлежащим образом. Прежде всего, выберите объемную зарядку, которая может зарядить аккумулятор не менее 9 раз.0%.
Затем перейдите на абсорбционную зарядку, так как она может помочь зарядить оставшиеся 10%, в то же время предотвратив газообразование или пузырение. Наконец, используйте плавающий заряд, который может помочь в поддержании полного заряда.
Совет 4. Используйте вентиляционные заглушки
Знаете ли вы, что использование вентиляционных заглушек может помочь снизить потери воды из-за образования пузырей и газов?
Следовательно, если вы хотите сделать это, используйте вентиляционные заглушки, так как они весьма полезны.