Датчик детонации на Приоре – проверяем и меняем самостоятельно + Видео » АвтоНоватор
Датчик детонации является одним из узлов электронной системы управления работой двигателя автомобиля. Эта деталь достаточно надежна, но она тоже иногда выходит из строя, и тогда требуется ее замена.
Назначение и место расположения датчика детонации
Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.
Фото датчика детонации Приоры
Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.
ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.
На фото — ДД Приоры
ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.
Когда на Приоре меняют ДД?
ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.
Фото снятия датчика детонации
Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.
Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.
На фото — поломка датчика детонации
Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.
Как снять и проверить датчик?
Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.
Чтобы снять защиту картера, надо:
- открутить 5 гаек с головкой на 10;
- открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
- снять защиту.
Демонтаж датчика:
- нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
- ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
- выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.
Фото демонтажа датчика детонации
Проверка датчика:
- К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
- Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.
При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.
На фото — диагностика датчика детонации
Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика.
Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(13 голосов, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как выбрать датчик детонации — Сервис Автоиндустрия Блог про запчасти
Описывая плохую работу мотора, многие водители говорят, что «стучат пальцы». Это часто случается при износе колец, использовании некачественного топлива и работе автомобиля с большими нагрузками. Был придуман элегантный способ контроля. Производители устанавливают датчик детонации, контролирующий высокоскоростное движение фронта пламени в камере сгорания, нагрузки на стенки цилиндра, ГБЦ, поршень. Поступающие данные помогают системе управления моментально реагировать на любые изменения.
Производители современных автомобилей уделяют большое внимание данной детали, поскольку она помогает серьезно продлить срок эффективной эксплуатации двигателя. Неисправности датчика детонации могут привести к остановке автомобиля и стать причиной серьезных поломок силовой установки.
Качественный датчик во много раз увеличивает безаварийную работу автомобиля, снижает затраты на ремонт и помогает максимально реализовать имеющийся потенциал мотора. Работа прибора обеспечивает максимум безопасности и комфорта автолюбителям при длительной эксплуатации автомобиля в сложных условиях.
Содержание
- Где находится датчик детонации
- За что отвечает датчик детонации
- Как проверить датчик детонации
- Как заменить датчик детонации
Где находится датчик детонации
Устройство устанавливается только на современные автомобили с инжекторным впрыском.
Чтобы разобраться, на что влияет датчик детонации, следует учесть, что прибор лишь передает необходимую информацию на блок управления. Он не может гарантировать качественную работу мотора без связки с электронной системой управления машины. Электроника оперативно реагирует на угол опережения системы зажигания и корректирует детонацию топливно-воздушной смеси. Автоконцерны выпускают два основных вида датчиков.
- Широкополосный.
Если купить датчик детонации этого вида, то вы получите возможность передавать системе контроля весь спектр шумов. Блок контроля будет мониторить для определения правильного выбора режима работы автомобиля. По виду это небольшая шайба с встроенной фишкой на два контакта.
- Резонансный. Настраивается производителем данной марки автомобиля на частоту взрыва в камере сгорания двигателя. Он передает сигнал ЭБУ исключительно при обнаружении этого взрыва. Автомобилисты называют его в своей среде бочонком. Это прибор, который используется только в старых моделях машин.
Своевременная замена датчика детонации поможет значительно улучшить эксплуатационные параметры автомобиля и продлит срок работы двигателя без капитального ремонта. Исправная работа прибора помогает реализовывать максимальную мощность при минимальных расходах топлива.
За что отвечает датчик детонации
Многие водители прошлого часто сталкивались с проблемой неэффективной работы автомобильного двигателя. Невозможно гарантировать одинаковое качество топлива на всех заправках. Кроме того при эксплуатации машины в экстремальных условиях мотор может давать сбои. Среди основных причин детонации бывалые автолюбители отмечают несколько факторов.
- Качество топлива. Новые модели машин очень чувствительны к октановому числу заливаемого в бак бензина. Именно оно влияет на детонацию. Отвечая на вопрос для чего нужен датчик детонации, можно говорить о серьезном продлении срока жизни силовой установки и повышении эффективного использования возможностей автомобиля.
- Условия работы мотора. Детонирование возникает чаще всего при появлении максимальных нагрузок. Часто это неправильно выбранная передача в сочетании с низким качеством залитого бензина.
- Конструкция двигателя. Большинство современных автомобилей используют 85 или 98 бензин. Мотор в таких моделях имеет высокую степень сжатия. Это становится причиной высокой степени риска появления детонации, если заливать бензин низкого качества.
Стоит с особой тщательностью подходить к заправке. Заливать топливо, указанное на крышке бензобака и пользоваться услугами проверенных АЗС.
Большинству водителей вообще неизвестно, где стоит датчик детонации. Регулярное посещение СТО и тестирование работы всех узлов при помощи компьютера помогает обеспечить безупречную работу двигателя.
Как проверить датчик детонации
Если посмотреть на прибор в разобранном виде можно увидеть пьезоэлектронную пластину, пружину, тонкую оплетку, сигнальный провод и резистор. При работе двигателя с максимальными нагрузками концы пластины генерируют напряжение. Блок управления имеет базовые показатели, которые фиксируют возможность детонации. Они реагируют на качество и количество подаваемой в камеру сгорания смеси, изменив прием угла опережения зажигания. Это простейшее электронное устройство, устанавливаемое в передней или задней части двигателя.
Водитель должен сразу реагировать на лампочку «Check». Она говорит о множестве возможных неисправностей, поэтому лучше не задумываться над вопросом, как снять датчик детонации, а немедленно ехать на СТО. Однако еще до того как вы отправитесь в мастерскую обратите внимание на некоторые параметры работы автомобиля.
- При обычной поездке двигатель издает слишком много шума.
- Резкая потеря мощности мотора без видимой причины.
- Работая на минимальных оборотах, автомобиль постоянно или часто начинает троить.
- Во время разгона машина может резко потерять динамику набора скорости.
- При поездках по обычному маршруту многократно увеличивается расход бензина.
Заметив любую из вышеперечисленных проблем, немедленно отправляйтесь в мастерскую. Достаточно посмотреть на последствия, чтобы не думать, сколько стоит датчик детонации. У двигателя могут прогореть клапаны или днища поршня. Износ деталей кривошатунного механизма многократно увеличивается. Если хотите чтобы ваша машина служила как можно дольше, без серьезных аварий сразу реагируйте на изменения в работе двигателя и регулярно проходите компьютерное тестирование.
Как заменить датчик детонации
В мастерской работа обязательно начинается с полной проверки всех проводов и степени окисления контактов. Если специалист определяет, что причина в приборе то он меняется на новый. Пьезоэлектронную пластину, стающую на большинстве азиатских и европейских машинах очень сложно вывести из строя. Чаще всего причина кроется в высыхании специального наполнения испарившегося при интенсивной работе. При этом пострадает резистор. Безусловно, можно отремонтировать поврежденный датчик, но намного безопасней установить новый.
Чтобы не ломать голову над проблемой как заменить датчик детонации, неожиданно вышедший из строя, четко соблюдайте правила заправки машины и не перегружайте без надобности двигатель. При появлении даже небольшой детонации после новой заправки сразу замените топливо. Контролируйте эффективность работы системы охлаждения и не допускайте перегрева мотора. Держите под контролем качество высоковольтных проводов идущих на свечи и проверяйте на них нагар. Используйте только качественные адаптированные для работы на вашем двигателе свечи. Заправляйте бензин той марки, которая предписана заводом изготовителем.
Датчики детонации — Детали Holstein — Датчики управления двигателем
Датчик детонации способен обнаруживать механическое воздействие и вырабатывает напряжение, когда автомобиль стучит или гудит. При резком ускорении он посылает сигналы в ЭБУ, и ЭБУ задерживает момент зажигания, чтобы компенсировать стук, что, по сути, защищает поршни и кольца от повреждений. Детонация также возникает при использовании низкосортного топлива, а наличие датчика детонации позволяет использовать топливо другого сорта, не вызывая повреждения двигателя.
- Компания Holstein Parts фокусируется на использовании материалов только самого высокого качества, изготовленных в соответствии со строгими стандартами для послепродажного обслуживания, которое действительно соответствует или превосходит оригинальную деталь .
- Линейка датчиков детонации деталей Holstein имеет превосходное покрытие для отечественных и импортных приложений
- 3 года / 36 000 миль гарантии на все датчики детонации деталей Holstein
Что делает датчик детонации?
Датчик детонации формирует сигнал напряжения на основе вибраций, вызванных детонацией двигателя. Компьютер автомобиля использует этот сигнал для замедления времени в случае возникновения искрового детонации. Если датчик детонации неисправен, двигатель может перегреться и увеличить выбросы. Компьютер не будет получать информацию о характеристиках двигателя, и характеристики автомобиля будут изменены, особенно в двигателях с гибким топливом или двигателями с высокой степенью сжатия.
Где расположены датчики детонации?
Датчик детонации обычно расположен на левой стороне блока цилиндров, чуть ниже впускного коллектора.
Будет ли неисправный датчик детонации включать индикатор проверки двигателя?
Индикатор Check Engine может загореться из-за неисправного датчика детонации. Тем не менее, датчик может работать нормально и периодически выходить из строя во время движения автомобиля.
Стоит ли ездить с неисправным датчиком детонации?
Если вы заметили, что с вашим автомобилем что-то не так, даже если индикатор не горит, лучше всего обратиться к специалисту для осмотра автомобиля.
Каковы распространенные причины отказа?
Наиболее распространенной причиной отказа датчика детонации является нарушение электрического соединения. Единственным решением этой проблемы является замена неисправного датчика.
Как определить, неисправны ли эти датчики:
Если датчик детонации неисправен, вы можете заметить медленное ускорение, снижение расхода топлива или сигнал тревоги от автомобиля, сигнализирующий о том, что двигатель обнаружил ненормальный шум. Автомобильный профессионал должен быть в состоянии определить, виноват ли неисправный датчик детонации.
- Что делает датчики детонации Holstein лучшими?
- Holstein Parts фокусируется на использовании материалов только самого высокого качества, изготовленных в соответствии со строгими стандартами для послепродажного продукта, который действительно создан, чтобы соответствовать или превосходить оригинальную часть 9.
0006
- Линейка датчиков детонации деталей Holstein имеет превосходное покрытие для отечественных и импортных приложений
- 3 года / 36 000 миль гарантии на все датчики детонации деталей Holstein
Обзор продукции
- Более 120 артикулов, предлагающих глобальный охват европейских, азиатских и отечественных автомобилей
- Каждый датчик детонации спроектирован и спроектирован в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, что обеспечивает идеальную работу. Герметичная антистатическая защитная упаковка
- гарантирует, что электрические компоненты не будут повреждены во время транспортировки.
Датчики детонации — Продукция Walker
Продукция Walker > Категории продуктов > Датчики детонации
Датчики детонации
Датчики детонации (KS) — это датчики, которые обнаруживают вибрации блока цилиндров, вызванные детонацией двигателя, и посылают сигнал бортовым автомобилям. компьютер для задержки синхронизации двигателя. Датчик детонации расположен на блоке цилиндров, головке блока цилиндров или впускном коллекторе и используется для обнаружения вибраций, вызванных детонацией или детонацией двигателя. Бортовой компьютер автомобиля (модуль управления трансмиссией [PCM] или блок управления двигателем [ECU]) использует этот сигнал для изменения угла опережения зажигания и предотвращения детонации. Он сравнивает эту информацию со своими предустановленными таблицами, чтобы идентифицировать действительный стук или пинг.
Распространенные причины отказа датчика детонации:
• Падение датчика или грубое обращение
• Неправильное снятие
• Проблемы со жгутом проводов
• Загрязнение маслом или антифризом
• Растрескивание в результате тепловых циклов
Симптомы отказа датчика детонации могут включать :
• Стук в двигателе
• Потеря мощности
• Горит индикатор «Проверить двигатель»
Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Системы бортовой диагностики (OBD) интегрированы в компьютеры наших автомобилей для контроля выбросов. Требования OBD первого поколения были внедрены в Калифорнии в 1988. С тех пор эти требования были приняты Агентством по охране окружающей среды США для всех легковых автомобилей, произведенных после 1996 года. В 2005 году системы БД также стали обязательными для большегрузных автомобилей и двигателей до 14 000 фунтов. ОБЩ. В 2008 году Агентство по охране окружающей среды завершило разработку правил OBD для двигателей большой грузоподъемности 2010 года и более поздних версий, используемых в транспортных средствах весом более 14 000 фунтов. GVWR и внесли изменения в требования OBD для тяжелых условий эксплуатации до 14 000 фунтов. GVWR, чтобы привести их в соответствие с требованиями для приложений весом более 14 000 фунтов. ОБЩ.
OBD II теперь является стандартом для диагностики выбросов транспортных средств. Коды, перечисленные для этого типа продукта, являются общими случаями, которые могут относиться к вашему автомобилю, и их следует использовать только в качестве руководства.