Что делать, если пенится масло в двигателе?
Сколько проблем для владельца машины может создать вспенившееся масло? Особенно это неприятно для неопытного автомобилиста, который только научился водить. Автомобилист со стажем, может догадаться о причинах и найти возможные способы решения проблемы. Но даже у опытного водителя, на поиск решения уйдет много часов, а то и дней.
Содержание
Чем это грозит?
Вспенившееся моторное масло — это всегда верный признак, что двигатель работает неправильно. Из-за пены, становится другой вязкость масла. Становится ниже скорость отвода тепловой энергии. По этой причине, масло плохо поступает по омывающим каналам – у них небольшое сечение. Плохо охлаждаются корпусные детали двигателя, и усиливается их трение. Дальше, преждевременный износ деталей. Они становятся непригодными.
Пузырьки воздуха, появившиеся в масле, плохо влияют на дальнейшую работу двигателя. Как следствие, сокращается срок его работы. Самый негативный момент, который ждет владельца автомобиля – это может закончиться перегревом двигателя или гидравлическим ударом.
Обязательно посмотрите видео.
Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины.
Почему вообще возникает такая проблема как вспенивание масла? Откуда появляются пузырьки в масле? Автолюбитель со стажем или специалист, может назвать сразу несколько причин. Первая: если произошла разгерметизация системы охлаждения. Причина вторая: плохая совместимость разных типов масел. И наконец, последнее: образование конденсата. Наверное, есть и другие причины вспенивания масла. Но названные выше, являются основными.
Теперь, мы разберем каждый случай по отдельности.
Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиляЭто главная причина смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Нередко разгерметизация наступает из-за того, что пробита защитная прокладка. Она устанавливается на голову блока цилиндров. И таким образом охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель.
Трещины, которые появились на поверхности корпусных деталей — это бывает из-за перегрева, повреждения или старости металла – также приводят к смешиванию масла и тасола. Что в свою очередь ведет к образованию пены. Если сильно побита корпусная деталь, то ее проще всего заменить на новую. Сварка тут не поможет, неизбежно, возникнут новые трещины. Такая деталь уже абсолютно непригодна для использования.
Напоминаем! Если вы заметили, что эти неисправности, есть в двигателе вашего автомобиля, всегда есть вариант, обратиться за консультацией в сервисный центр. Специалисты центра сделают диагностику и назовут причину неполадок в двигателе.
Своего рода подсказкой на утечку антифриза, может быть белый дым, идущий из трубы автомобиля. Как определить, что уходит именно охлаждающая жидкость? Это совсем не сложно. Вам необходимо 10 минут прогреть двигатель вашего автомобиля, а затем на несколько секунд закрыть выхлопную систему. Возьмите что-нибудь белое. На белом, хорошо будут видны следы. Лучше всего подойдет лист бумаги. По истечении нескольких минут, когда лист высохнет, вы сможете убедиться, не осталось ли на нем видимых пятен похожих на топливную жидкость или масло. Если нет, значит уходит именно антифриз.
Причина№2. Плохая совместимость маселПричина вторая. Это бывает достаточно часто. Владелец автомобиля, не сильно сомневаясь, доливает масло другого типа, отличное от того, что находится в двигателе.
Чтобы лучше разобраться с этой проблемой, скажем только что есть минеральные масла, которые производятся методом очистки нефтепродуктов. Подобные масла, не отличаются идеальной структурой, прежде всего из-за большого разброса молекул. По этой причине они имеют другую вязкость и температуру замерзания. И конечно уступают синтетическим маслам.
Синтетические масла состоят из молекул одного типа, без примесей. Благодаря более правильной структуре они характеризуются хорошей вязкостью. А главное, замерзают они, только при очень низкой температуре.
Обратите внимание! Смешивание двух различных типов масел, которые имеют разную структуру, неизбежно приводит к плохой плотности масла, образованию осадка и вспениванию.
Причина №3. Конденсат
Одной из причин возникновения пены, может стать конденсат, находящийся в двигателе внутреннего сгорания. Проблема в различных химических свойствах жидкостей, не дающих им раствориться. Тогда и появляется пена. Наличие пены, вовсе не означает, что двигатель плохо работает. Также это не значит, что масло «левое». Нередко, конденсат, является показателем плохо прогретого зимой автомобиля. Из-за чего влага, которая присутствует на его деталях, не испаряется.
Итак, мы разобрались с вопросом — почему масло пенится в двигателе?
Как решить проблему?
Решение существует. Вам нужно перед поездкой, это касается в особенности зимы, хорошо прогревать двигатель. Таким образом, проблема с накоплением влаги, будет решена. И двигатель вашего автомобиля, не будет нуждаться в ремонте еще очень долго.
Пенится масло в двигателе
Образование белесого налета на крышке заливной горловины двигателя свидетельствует о вспенивании моторного масла. Происходит это при определенных проблемах с двигателем.
Из-за пены увеличивается вязкость масла, возникают сложности с его прокачиванием по каналам смазочной системы. В результате снижается скорость отвода тепла, детали перегреваются и изнашиваются раньше времени.
Пузырьки воздуха, появившиеся в масле, плохо влияют на дальнейшую работу двигателя и, как следствие, сокращают срок его службы.
Рассмотрим причины вспенивания моторного масла, последствия этого явления и действия, который может предпринять водитель по устранению проблемы.
Причинами вспенивания автомобильного масла могут быть:
- Несовместимость заливаемых смазочных жидкостей: при замене масла отработку не удается слить без остатка; если залить в систему новое масло с другими характеристиками, компоненты смеси могут вступить в химическую реакцию с образование пузырьков
- Разгерметизация системы охлаждения и попадание антифриза в картерный отсек: в 50 % случаев при попадании в масло охлаждающей жидкости происходит не только вспенивание смеси, но и образование твердый фракций, которые выпадают в нерастворимый осадок
- Затягивание выхлопа внутрь картера: окисленные продукты горения вызывают истощение присадок в масле, что может косвенно повлиять на его стойкость к пенообразованию
- Недостаточный прогрев двигателя в зимнее время: при этом влага не испаряется с деталей, а проникает в масло, вызывая появление эмульсии
Чаще всего масло начинает пениться из-за попадания в него антифриза.
Это, в свою очередь, происходит по причине пробоя прокладки головки блока цилиндров, появления трещин на поверхности корпусных деталей. Такие явления – следствие перегрева двигателя, повреждения или старости металла.Об утечке охлаждающей жидкости свидетельствует белый дым, идущий из выхлопной трубы автомобиля, а также снижение уровня антифриза в расширительном бачке.
Независимо от причин, вызвавших вспенивание масла, эта проблема ведет к серьезным последствиям.
Закупоривание напорных магистралей, падение давления в системе, отсутствие смазки на важных деталях, перегрев двигателя – лишь некоторые из них. Истончение защитного масляного слоя приводит к образованию задиров и царапин.
Самой большой проблемой является неконтролируемое увеличение объема смазки. В особо запущенных случаях вспененное масло может попасть в рабочий цилиндр и спровоцировать гидроудар, что чревато полным разрушением силовой установки.
Несмотря на серьезность последствий вспенивания масла, устранить проблему в большинстве случаев несложно – особенно если вовремя ее заметить.
При использовании несовместимых смазочных жидкостей нужно как можно быстрее, не дожидаясь последствий, заменить субстанцию новой, подходящей для конкретного двигателя. Перед ее заливкой систему обязательно промывают.
Если причиной появления пены в масле стала поврежденная прокладка ГБЦ, то понадобится ее замена. Однако при прогаре самого тела или головки блока цилиндров придется полностью менять двигатель.
Выхлопные газы попадают в смазочную систему из-за забитого выхлопного тракта или износа конструкции. В этом случае поможет замена глушителя/резонатора.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
Что означает, если масло в моей машине белое и пенистое?
Ричард Роу
Jupiterimages/Photos. com/Getty Images
Двигатели подобны человеческому телу, демонстрируя всевозможные странные симптомы, которые могут указывать на серьезную проблему, незначительную проблему или вообще ни на что. Хитрость в том, чтобы заметить разницу, состоит в том, чтобы не обращать внимания на очевидное — в масле есть пена — и пытаться определить природу пены и место ее образования в вашем двигателе.
Короткие поездки и холодная погода
Масло течет через десятки или сотни узких мест внутри вашего двигателя, особенно в клапанном механизме, и каждый раз собирает несколько пузырьков воздуха. В нормальных условиях эти пузырьки воздуха просто лопаются в масле и выбрасываются в картер, но очень холодное масло имеет тенденцию захватывать пузырьки и превращать их в пену. То же самое произошло бы, если бы вы встряхнули полупустую бутылку из-под холодного кленового сиропа; поверхностное натяжение высоковязкого сиропа сведет на нет естественную тенденцию пузыря подниматься и разделяться. Холодная погода и многочисленные короткие поездки, в ходе которых масло не нагревается до нужной температуры, почти всегда вызывают небольшое пенообразование.
Конденсация в масле
Масло и вода смешиваются примерно так же, как масло и воздух, а это означает, что вода, попавшая в ваше масло, будет производить аналогичный эффект пенообразования. Вообще говоря, вода любого типа в масле эмульгируется с образованием плотной белой пены, а воздух в масле образует светлую желтую пену. Определенное количество воды в масле является нормальным явлением в результате образования конденсата внутри двигателя. Незакрепленная крышка маслозаливной горловины позволит большему количеству влаги проникнуть в двигатель; степень, в которой конденсат повлияет на данный двигатель, зависит от того, где происходит скопление конденсата в головке блока цилиндров.
Подтекающие прокладки
Конденсат — не единственное место, откуда может поступать вода, и это не самое вероятное, если вы обнаружите пенистое масло на щупе, а не на дне масляной крышки. Небольшое количество воды в головке блока цилиндров может вызвать пену, потому что там не так много масла, но вам понадобится намного больше, чтобы эмульгировать масло в поддоне. Если вы видите густую белую пену на щупе, значит вода из системы охлаждения попадает внутрь через протекающую прокладку. Прокладка впускного коллектора и прокладки головки блока цилиндров являются наиболее вероятными подозреваемыми, хотя прокладка крышки ГРМ также может быть неисправна, если вода должна проходить через нее, направляясь к водяному насосу и от него.
Другие причины
Легкая желтая пена на щупе, особенно в холодную погоду, может указывать на наличие воздуха в масляном поддоне — обычно в результате переполнения двигателя маслом. Вращающиеся противовесы коленчатого вала работают как очень эффективный блендер, быстро взбивая воздух и масло в пену, похожую на безе. Решение здесь состоит в том, чтобы слить немного масла из двигателя. Масло также может немного больше пениться, если ваше масло или масляные присадки содержат большое количество моющих средств, которые по сути являются мылом. Трещина в блоке цилиндров или головке цилиндров менее вероятна, чем взорванная прокладка, но она также приведет к попаданию воды в вашу систему охлаждения; в этом случае немного пены, вероятно, меньше всего вас беспокоит.
Каталожные номера
- Турбокомпрессоры; Хью Макиннес
- Справочник производителя гоночных двигателей; Том Монро
- Современный техник: Автомобильная подвеска и системы рулевого управления; Дон Ноулз
Писатель Биография
Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.
Еще статьи
Замена масла — Проблема перелива/вспенивания масла
Задавать вопрос
спросил
Изменено 6 лет, 3 месяца назад
Просмотрено 16 тысяч раз
Сегодня поменял масло, но, как дурак, перелил при доливке, сначала я этого не заметил, так как у меня странный щуп, а свежее масло довольно трудно обнаружить, однако я перелил примерно на 5 см больше максимальной отметки.
Я планирую слить масло до нужного уровня, однако меня немного беспокоит пенообразование масла. Мое сердце говорит, что все в порядке, но мой мозг хочет спросить совета у добрых людей.
Можно ли каким-либо образом определить, произошло или происходит ли вспенивание масла, т.е. пузырьки на щупе?
У меня также есть несколько других вопросов после предыдущего вопроса, влияет ли вспенивание масла на свойства масла, если оно пенится.
Должен ли я слить масло и начать заново?
Я, наверное, немного ипохондрик, но лучше получить совет, чем оставаться в неведении.
Автомобиль Ford Fiesta Style 2007 года выпуска с двигателем Duratec объемом 1,25 см3.
- масло
- замена масла
- масляный поддон
- масляный фильтр
3
Можно ли каким-либо образом определить, произошло или происходит ли вспенивание масла, т. е. пузырьки на щупе? Да, маленькие пузырьки на щупе — хороший признак пенообразования, при нормальной работе их быть не должно. Они не остаются надолго после остановки двигателя. Качественное масло будет иметь антипенную присадку, которая заставит их рассеяться. В крайних случаях масло может вытекать из системы сапуна PCV. Загляните внутрь патрубка воздухозаборника.
Вспенивание вызвано погружением коленчатого вала в масляную ванну. Максимальный уровень масла по щупу намного ниже уровня коленчатого вала. Подумайте о взбивалке. Перелив на пару сантиметров — это нормально, но безопасная величина перелива зависит от конструкции двигателя.
Вспенивание масла ухудшает свойства масла, если оно вспенивается. Нет, это само по себе не изменит химию масла.
Слить масло и начать заново? Чтобы быть в безопасности и облегчить беспокойство, учитывая относительно низкие расходы, я бы сделал это. Не ездите на нем со слишком высоким уровнем масла. Больше опасений вызывает возможное повреждение двигателя. Но так как нет быстрого способа определить, произошло ли повреждение, я бы слил и залил, погонял его на холостом ходу в течение нескольких минут, а затем сделал нежный тест-драйв. После этого время покажет. Повреждение, скорее всего, сначала будет видно на шатунных подшипниках коленчатого вала. Эти подшипники могут выйти из строя из-за воздуха в масле, что приводит к контакту металла с металлом на подшипнике с поверхностью шейки коленчатого вала. Мы надеемся, что этого не произошло.
4
Я знаю, что это сообщение годичной давности, но моя проблема в том, что прокладка изношена и позволяет охлаждающей жидкости просачиваться в масло, загрязняя его. Я меняю прокладку и делаю промывку маслом перед тем, как двигать машину.
Симптомами были постоянный легкий металлический шум трения (отсутствие смазки), повышенное давление масла на манометре (мне кажется, много пены), пена на щупе и примерно на 1/4 ниже показания масла на щупе.