Черный нагар на свечах зажигания причины неисправности
Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания образуется при работе двигателя автомобиля на излишне переобогащенной топливной смесиЧерный нагар на электродах и изоляторе — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания.
Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и его систем. В большинстве случаев черный нагар — это не сгоревшие в камере сгорания остатки переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит в лучшем случае к перебоям в их работе и полному выходу их из строя в худшем.
На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.
Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так уж и много. Ниже приведено их перечисление применительно конкретно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.
Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля
1. Причины связанные с карбюратором и системой питания.
Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах и изоляторе свечей. К этому могут привести:
Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»)
Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).
Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солексhr>
Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗИзнос или не герметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов
Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.
Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем
Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.
Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора СолексНе правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси
Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.
Винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора СолексСильно загрязнен воздушный фильтр
Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.
Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля2. Причины связанные с системой зажигания.
Не верно установлен угол опережения зажигания
Скорее всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется слишком рано и не сгорает полностью.
Установочная метка зажигания на маховике hr>
См. «Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099».
«Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера
Утечка тока через «пробитые» детали системы зажигания снижает мощность искры, либо приводит к ее прекращению. Топливная смесь сгорает не эффективно.
Неисправна катушка зажигания
У катушки зажигания возможна утечка тока через трещину в крышке. Последствия аналогичны описанным выше.
Неисправны сами свечи зажигания
Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.
Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.
3. Причины связанные с неисправностью двигателя.
Сильный износ поршневых колец
Нет компрессии в цилиндрах на такте сжатия. Без необходимого давления в камерах сгорания топливная смесь плохо горит и оседает черным нагаром на свечах зажигания.
Проблемы с клапанным механизмом двигателя
Не герметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.
Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.
Примечания и дополнения
— Помимо перечисленных причин существует еще одна — черный нагар может появиться если свечи установлены в двигателя не так как положено (свеча сильно утоплена в свечном отверстии). Подробно об этой проблеме см. «Особенности замены свечей зажигания».
— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).
— Черный нагар может появиться только на одной свече, а остальные могут быть чистые. Подробно об таком варианте проблемы см. «Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?».
Еще статьи по свечам зажигания
— Мокрые свечи зажигания
— Применяемость свечей зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ
— Неисправности свечей зажигания
— Свечи зажигания NGK для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Можно ли прокаливанием очищать от нагара свечи зажигания?
— Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания
Подписывайтесь на нас!
Почему в четвертом (4-м) цилиндре двигателя свеча черная?
Существует неисправность причины которой являются неразрешимой загадкой для большинства автовладельцев.
Это, когда свеча зажигания именно в одном четвертом цилиндре двигателя черная, а в остальных нет.
При этом перестановка местами свечей или высоковольтных проводов не помогает устранить проблему. Чернеет именно четвертая свеча, е если переустановить ее, например, во второй цилиндр, то она начинает работать как положено, нагар на электродах становится уже не черный, а как и положено — коричневый.
На примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся с причинами этой неисправности.
Почему в четвертом цилиндре двигателя свеча черная, а в остальных нет?
1. В четвертом цилиндре понижена компрессия.
Это основная причина такой неисправности. Из-за конструктивных особенностей и особенностей работы в двигателе 21083 (равно как и в других двигателях автомобилей ВАЗ) быстрее всего выходят из строя поршневые кольца именно в четвертом цилиндре. Если на небольших пробегах эта проблема практически ни как не проявляет себя, то на двигателе отмотавшем уже не один круг эта «болячка» начинает вылазить наружу.
А низкая компрессия — это нарушение как минимум одного из условий эффективного сгорания топливной смеси — снижения давления в конце такта сжатия, когда, наоборот, оно должно быть максимально допустимым. В результате смесь сгорает не полностью и оседает в виде черного налета, а в особо запущенных случаях, в виде черного нагара на электродах свечи четвертого цилиндра.
Поэтому при возникновении неисправности с почернением свечи 4-го цилиндра нужно измерить компрессию в цилиндрах двигателя и по ее величине оценить состояние поршневой группы двигателя автомобиля. Если нет компрессометра можно провести предварительную проверку наличия компрессии при помощи подручных средств. См. «Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки».
Проверка наличия давления в цилиндре двигателя при помощи пробки2. «Подсос» воздуха через вакуумный усилитель тормозов.
Шланг от вакуумного усилителя тормозов присоединяется к впускному коллектору в районе четвертого цилиндра и в случае не герметичности позволит лишнему воздуху «подсасываться» и обеднять поступающую в него топливную смесь.
Обеднение топливной смеси нарушает ее эффективное сгорание и при определенных условиях приводит к появлению черного налета на электродах свечи.
Не герметичность шланга вакуумного усилителя тормозов часто приводит к обеднению топливной смеси в четвертом цилиндреЧто бы определить есть «подсос» постороннего воздуха через этот шланг или нет необходимо заглушить его (пережать) и посмотреть как работает двигатель. Обычно, если есть «подсос», он троит, а при заглушенном шланге перестает троить. Так же показателем имеющегося «подсоса» является возросшее усилие на педали тормоза, так как в таком случае плохо работает вакуумный усилитель тормозов.
Другие причины, которые мы перечислим дальше, можно отнести к случайным, они могут приводить к почернению электродов свечи не только четвертого цилиндра, но и любых других.
3. Утечка тока высокого напряжения на «массу».
Причем именно на четвертой свече или ее высоковольтном проводе. На свече ток может уходить через трещину в изоляторе, грязь на ее внешней части или через нагар на электродах. Высоковольтный провод может «пробивать» через грязную или сырую поверхность, а так же через потрескавшуюся изоляцию. В результате, опять же, сила искры значительно снижается (либо она вовсе проскакивает через раз), что напрямую влияет на процесс горения и оседания несгоревшей топливной смеси в виде черного нагара на электроды одной свечи.
Подробно о проблеме утечки тока см. «Признаки утечки тока высокого напряжения на массу».
4. Слишком большой тепловой зазор у выпускного клапана.
При большом тепловом зазоре у выпускного клапана ухудшается вентиляция цилиндра и удаление отработанных газов из камеры сгорания так как уменьшается просвет между тарелкой клапана и седлом в головке блока. Газы примешиваются к топливной смеси, ухудшая ее состав. Такая смесь горит с выделением копоти и сажи, которые оседают на деталях камеры сгорания и в том числе на электродах и изоляторе свечи.
hr>
См. «Признаки больших тепловых зазоров клапанов в двигателе автомобиля».
5. В камеру сгорания попадает моторное масло.
При попадании в камеру сгорания моторного масла (например, через изношенный маслосъемный колпачок на клапане в четвертом цилиндре), состав топливной смеси меняется и при горении она даст черный нагар на электродах свечи. При постоянной работе с такой неисправностью нагар будет не просто черным, а маслянисто-черным.
hr>
6. Свеча зажигания не соответствует двигателю по калильному числу.
В случае, если на двигатель были установлены разные свечи зажигания (например, если заменяли неработающую или водитель вообще просто ставит свечи какие есть под рукой) возможно одна из них имеет более высокое калильное число (холодная свеча). В таком случае свеча не самоочищается, так как не выходит на рабочий температурный режим самоочищения. Нагар на ее электродах всегда будет черный, а на остальных свечах нет.
Свеча зажигания со средним значением калильного числа, применяется на большинстве двигателей ВАЗПодробно о калильном числе и горячих и холодных свечах см. ««Горячие» и «холодные» свечи зажигания, калильное число».
Таким образом, зная причину неисправности «почему одна свеча черная, а остальные нет», можно смело приступать к устранению проблемы и восстановлению нормальной работы двигателя автомобиля.
7. Слишком маленький зазор между электродами на одной свече.
Для свечей двигателя 21083 с бесконтактной системой зажигания необходим зазор 0,7-0,9 мм. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается. Несгоревшие углеводороды оседают черным налетом, а затем и черным мохнатым нагаром на электродах и изоляторе свечи. А так как свеча при маленьком зазоре плохо самоочищается, то нагар постепенно накапливается и выводит свечу из строя.
Проверка и регулировка зазора между электродами свечей зажиганияЗазор можно проверить и отрегулировать самостоятельно. См. «Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания».
8. Свеча установлена в двигатель с двумя уплотнительными кольцами.
Обычай устанавливать свечи с двумя уплотнительными кольцами на двигатель обычно ни к чему хорошему не приводит. При такой установке электроды свечи будут утоплены в свечном отверстии, в результате ухудшится поджиг горючей смеси и оседание ее несгоревших остатков в виде черного нагара. Поэтому необходимо проверить, не стоят ли на четвертой свече два уплотнительных кольца и принять меры к устранению неисправности.
Подробно о такой проблеме см. «Особенности замены свечей зажигания».
9. Окислен или разрушен один контакт в крышке трамблера.
В результате искра на одну свечу доходит через раз, условия сгорания топливной смеси ухудшаются, электроды свечи чернеют.
Контакты крышки трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Примечания и дополнения
— Часто встречающиеся последствия наличия нагара на четвертой свече и соответственно ее плохой работы — троение двигателя на холостом ходу, либо троение исчезающее по мере прогрева, провалы и рывки при нажатии на педаль газа, дерганье при разгоне, хлопки в глушитель, черный или темно-серый дым из глушителя. Если поднести лист бумаги к выхлопной трубе глушителя, он будет пахнуть маслом или бензином.
Еще статьи свечам зажигания для двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания?
— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель
— Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?
— Диагностика двигателя автомобиля по хлопкам из глушителя
Подписывайтесь на нас!
Почему некоторые банки со свечами чернеют? – Harlem Candle Company
Элегантная, искусно сделанная банка для свечи так же радует глаз, как и обоняние. В нашей статье Что делает свечу «роскошной свечой» мы говорили о том, почему красивый контейнер является важной частью того, что делает роскошную свечу такой… роскошной.
Но иногда, зажигая свою любимую свечу, вы можете заметить черные пятна или темное кольцо, которое начинает формироваться вокруг края вашей свечной банки — обычно после первых нескольких часов горения.
В этой статье мы объясним, почему ваша банка для свечи может почернеть, как ее очистить и что вы можете сделать, чтобы предотвратить это.
Почему банка со свечой становится черной?
Банки со свечами иногда чернеют из-за скопления сажи, порошкообразного черного вещества, состоящего из мельчайших частиц углерода, выделяющихся из пламени свечи при неполном сгорании.
Все свечи могут образовывать сажу — иногда из-за того, как они были сделаны, а иногда из-за того, что они не сжигаются должным образом.
Что такое «неполное сгорание» и почему на вашей свече образуется сажа?
Воск в основном состоит из углеводородов — больших молекул, содержащих водород (Н) и углерод (С). При сгорании воск испаряется и вступает в реакцию с кислородом (O) воздуха с образованием тепла, света, воды (h3O) и углекислого газа (CO2).
Когда вы зажигаете свечу, тепло пламени свечи плавит самый верхний слой воска, который затем поднимается через фитиль и используется в качестве дополнительного топлива для пламени. Если скорость пламени, плавящего воск, и скорость воска, подпитывающего пламя, находятся в идеальном равновесии, у вас будет прекрасно спокойное и устойчивое пламя свечи.
Неполное сгорание происходит, если этот баланс нарушается и воск втягивается в пламя быстрее, чем он может сгореть. Когда это происходит, избыток парафина высвобождается в виде сажи. Вы можете увидеть сажу в виде черного дыма, который медленно оседает по бокам и вокруг края вашей свечной банки.
Другими словами, сажа окрашивает банку в черный цвет, когда ваша свеча горит не полностью. Это может произойти в зависимости от нескольких факторов, в том числе:
- Тип воска
- Длина фитиля
- Мерцающее пламя
1.
Тип воскаВы могли заметить, что некоторые свечи кажутся более склонными к почернению, чем другие — одной из основных причин этого является тип воска внутри.
Парафиновые свечи, в частности, выделяют много черного дыма и сажи при горении, в то время как свечи из соевого воска, пчелиного воска и растительного воска горят более чисто.
Мы иногда слышим ошибочное мнение, что некоторые виды свечного воска, такие как соевый воск, «не содержат копоти» и вообще не производят копоти. К сожалению, это миф. Все свечи производят сажу, хотя ее количество и внешний вид могут различаться в зависимости от типа и качества воска.
Некоторые добавки и ароматические масла, смешанные с воском, также могут увеличить количество сажи, образуемой свечой.
2. Длина фитиля
Длина фитиля вашей свечи — еще одна причина, по которой банка со свечой может почернеть.
Более длинный фитиль производит более крупное и горячее пламя, что заставляет окружающий воск свечи таять быстрее и подпитывать пламя.
Увеличенное количество топлива означает, что воск втягивается в фитиль быстрее, чем он может сгореть, и вступает в реакцию с кислородом воздуха, что приводит к неполному сгоранию. Лишний воск выделяется в виде сажи.
Более длинные фитили также чаще скручиваются или образуют нечто похожее на шляпку гриба во время горения. Это создает неравномерное пламя, которое нарушает нормальный процесс горения, что приводит к большему количеству сажи.
3. Мерцающее пламя
Ранее мы упоминали, что идеально горящая свеча дает спокойное и ровное пламя. С другой стороны, мерцающее пламя является признаком непостоянства скорости горения.
Свеча мерцает, когда вы впервые зажигаете ее, это нормально — обычно требуется несколько минут, чтобы пламя стабилизировалось и приняло устойчивую каплевидную форму. Однако, если пламя продолжает мерцать в течение длительного времени, ваша свечная банка с гораздо большей вероятностью будет накапливать черную порошкообразную сажу.
Частой причиной мерцания является поток воздуха, когда вы кладете свечу возле окна, дверного проема или вентиляционного отверстия. Если у вас проблемы с тем, что ваши банки для свечей чернеют, не ставьте их в местах с сильным сквозняком.
Как очистить банку со свечой от копоти
Вы можете удалить черную сажу со свечи с помощью влажного бумажного полотенца или ткани. Для стеклянных и керамических банок выполните следующие простые действия.
- Потушите пламя и подождите, пока воск затвердеет.
- Смочите бумажное полотенце или ткань водой и аккуратно протрите темные пятна.
- Для труднодоступных мест используйте немного спирта или раствора уксуса.
- Дайте банке со свечой полностью высохнуть, прежде чем зажечь ее снова.
Будьте очень осторожны при чистке сажи от свечей спиртом, так как спирт легко воспламеняется.
В качестве более безопасной альтернативы мы рекомендуем использовать простой раствор уксуса, приготовленный из 1 стакана уксуса и 1 стакана теплой воды. Уксус помогает разрушить и ослабить сажу, прилипшую к поверхности.
Если сажа все еще не удаляется, вы можете увеличить соотношение уксуса и воды для большей моющей способности.
Как уберечь банку от почернения свечи
Есть 4 основных правила, которые помогут вашим любимым свечам красиво гореть и предотвратить окрашивание банок от копоти:
- Выбирайте высококачественные свечи
- Регулярная обрезка фитилей
- Правильно гасите свечи
- Держите свечи подальше от сквозняков
Важно покупать качественные свечи. Обратите внимание на тип используемого воска — дешевые парафиновые свечи гораздо чаще образуют сажу, чем наши роскошные свечи, изготовленные из высококачественного соевого воска.
При сжигании свечи важно регулярно подрезать фитиль, чтобы он не стал слишком длинным. Мы рекомендуем подрезать фитиль на ¼ дюйма перед каждым сжиганием, чтобы ограничить копоть и образование грибов. Если у вас еще нет элегантного триммера для фитиля, вы также можете использовать кусачки для ногтей, чтобы обрезать фитиль свечи.
При тушении свечи не гасите пламя. Это выпустит клочок дыма, содержащего сажу, и оставит вас с тлеющим фитилем, который продолжает производить сажу и дым. Вместо этого накройте свечу крышкой или используйте гаситель свечей, чтобы полностью погасить пламя, лишив его кислорода, необходимого для продолжения горения.
Наконец, держите свои красивые баночки для свечей подальше от сквозняков. Слишком сильный поток воздуха может привести к мерцанию пламени, что изменит количество сжигаемого масла и приведет к тому, что сажа окрасит банку со свечой в черный цвет.
Что делать, если стекло вашей свечи почернело сверху
Psst. Не забудьте проверить наши новые поступления после того, как узнаете больше ниже! Магазин ЗДЕСЬ.
Вы зажгли свечу и полюбили новый аромат, когда заметили, что на верхней части контейнера образовалась тонкая серая пленка. Накопление становится все хуже с каждым ожогом, пока у вас не появится черное кольцо вокруг вершины свечи. Несмотря на неприглядный внешний вид, этот черный налет имеет вполне нормальное объяснение, и его очень легко предотвратить и очистить. Читайте дальше, чтобы узнать, что заставляет стекло свечи чернеть, а также как предотвратить это и как очистить налет.
Что заставляет стекло свечи чернеть?Стекло свечи чернеет из-за накопления сажи. Любой тип свечи может образовывать сажу, хотя это чаще встречается при использовании некоторых типов воска, таких как парафин. Сажа образуется в результате реакции неполного сгорания и может быть вызвана несколькими различными факторами. Одной из основных причин является слишком большое пламя свечи, что, в свою очередь, вызвано более длинным фитилем. Более длинный фитиль и большее пламя означают, что будет расплавлено больше воска, что даст свечам больше топлива. Это повышенное количество топлива может привести к неполному сгоранию, что приводит к образованию сажи.
Неравномерное горение также может привести к образованию копоти. Длинные фитили свечи имеют тенденцию скручиваться или образовывать гриб наверху, что создает комковатое пламя, которое сжигает некоторые части воска свечи больше, чем другие. Фитиль свечи также может сместиться от центра, когда воск расплавится, что также приведет к неравномерному горению и образованию копоти. Наконец, размещение свечи рядом с сквозняком или вентиляционным отверстием может привести к тому, что пламя будет двигаться, что опять же приведет к неравномерному горению и еще большему копоти.
Как предотвратить почернение стекла свечи?К счастью, образование сажи не является неизбежным, и есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы остановить образование сажи еще до того, как оно начнется. Первый — это обрезка фитиля свечи до длины от одной восьмой до одной четверти дюйма перед каждым сжиганием (перед этим убедитесь, что свеча полностью остыла). Для начала вы можете сделать это ножницами, хотя вам может понадобиться специальный триммер для фитиля, чтобы вы могли продолжать делать это, пока свеча догорает. Обрезка фитиля делает пламя небольшим и обеспечивает его равномерную форму, помогая предотвратить неполное сгорание.
Если фитиль двигается во время горения, его также следует отцентрировать, пока воск еще мягкий. Вы можете использовать триммеры для фитиля или другой инструмент, чтобы вернуть его на место. Не используйте пальцы, иначе вы можете обжечься. Вы также должны держать свечу подальше от вентиляционных отверстий, сквозняков и других вещей, которые могут привести к тому, что пламя будет брызгать или гореть неравномерно. Поместите свечу в безопасное место, где ее никто не побеспокоит. Небольшое покачивание — это нормально для пламени свечи, но если оно действительно входит и выходит или имеет неравномерную форму, попробуйте переместить свечу в новое место.
Как очистить черное стекло свечи?Несмотря на все ваши меры предосторожности, свеча из соевого воска все равно может образовать сажу. Если стекло вашей свечи чернеет, лучше периодически очищать его, чтобы предотвратить накопление сажи. Чем больше нагара, тем труднее его будет чистить. Прежде чем чистить свечу, задуйте пламя и дайте воску и сосуду полностью остыть. Смочите бумажное полотенце и протрите им сажу, пока она не рассеется. Если сажа действительно стойкая, вы можете вместо нее использовать медицинский спирт, который удалит отложения. Дайте свече полностью высохнуть, прежде чем снова зажечь.
Если вы уже полностью сожгли свечу и хотите использовать банку по назначению, вы также можете использовать мыло и воду, чтобы удалить воск свечи. Во-первых, вам нужно удалить воск свечи из банки (прочитайте связанное руководство, чтобы узнать, как это сделать). Замочите контейнер со свечой в небольшом количестве мыльной воды, а затем протрите его мягкой тканью, пока не сойдет вся сажа. Дайте контейнеру высохнуть перед повторным использованием.
Если на всех ваших свечах есть черное кольцо копоти, не бойтесь. Это неприглядное наращивание легко как предотвратить, так и убрать. Следуйте этим советам, чтобы сохранить ваши свечи без копоти и хорошо выглядеть.