Почему свеча зажигания черная: Основные причины почему появился черный нагар на свечах зажигания. Что значит черный налет

Содержание

Нагар на свечах – причины возникновения

Нагар на свечах, как говорят в одном южном городе, всегда есть, был и будет, и никуда ты от этого не денешься, это закономерно и это нормально. Другое дело, что любому механику (да и опытному водителю со стажем) цвет свечей зажигания может многое сказать и о состоянии самих свечей, и о состоянии  цилиндропоршневой группы (о двигателе в целом). Да и о характере и опытности самого владельца автомобиля. И это не шутка, не прикол. Установить состояние мотора, определить качество применяемых автовладельцем ГСМ (горюче-смазочных материалов), то есть моторного масла и бензина (солярки, природного газа), — можно. И это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. О причинах появления нагара на электродах свечей, о способах борьбы с ним, а также о методах первичной диагностики двигателя по характеру и цвету нагара, мы и поговорим в этой статье.


Типы и разновидности состояния свечи

Механики и мотористы различают несколько типов состояния электродов свечей зажигания:

  • сухая свеча без нагара;
  • мокрая свеча;
  • черный глянцевый нагар;
  • черный бархатный нагар;
  • белый (светлый, серый, светло-коричневый) глянцевый нагар;
  • белый (светлый, серый, светло-коричневый) рыхлый бархатный нагар.

 Если моторист выкручивает и видит чистые сухие свечи, то это означает, что, во-первых, они были совсем недавно вкручены и их пробег может составлять всего одну-две тысячи километров. А во-вторых, с данным мотором не просто всё оk, а идеальное «оk». Зачастую свечи остаются чистыми и сухими порой и на гораздо более длительный срок и на весьма солидный пробег. И такое довольно часто случается с тем автомобилем, где автовладелец с исключительной тщательностью следит за качеством ГСМ, попадающих в его двигатель. Кроме того, такой водитель никогда не «газует» и не «рвёт» двигатель.

Большую часть времени мотор  работает на ровных средних оборотах и никогда не остается долго работать на холостых. Такое редко, но случается, и мотористы с такими двигателями (и с такими автовладельцами) сталкиваются.

Мокрая свеча любому опытному водителю скажет, что карбюратор (или инжектор и форсунки) нещадно «переливают». Этот термин означает, что в цилиндры и в камеру сгорания попадает значительно большее количество топлива, чем это требуется для нормальной работы двигателя. Со временем эта, чрезмерно мокрая свеча однозначно покроется черным и, в начале, бархатным лохматым нагаром, который со временем закоксуется и превратится в твердый черный лаковый нагар. И двигатель остановится. Если не остановится еще раньше.


Черный нагар на свечах зажигания

В интернете довольно часто можно встретить утверждение, что, мол, черный —  наиболее распространенный вид нагара. Это неправда. Наиболее распространенными видами нагара являются как раз светлые тона, потому что грамотных автовладельцев, которые следят за своим четырехколесным имуществом, гораздо больше, чем неряшливых, невнимательных и неаккуратных водителей. И это статистика!

Систематическое прохождение регламентных ТО, плановая замена свечей и диагностика систем питания и зажигания позволяют поддерживать рабочее состояние свечей и всего двигателя весьма долгое время.    

Черные свечи, имеющие сухой рыхлый нагар, говорят о том, что большую часть времени двигатель работает на обогащённой топливной смеси. А «бархат» — это сажа, то есть не сгоревшие частицы топлива. Правда, это не всегда говорит о неисправности топливной системы, подобное обусловлено насыщенным городским неторопливым циклом движения в пробках и тянучках, когда и сам собственно расход «буквально растет на глазах»  — а, точнее, на панели приборов, — и двигатель больше работает на холостых. Именно в таких случаях бензина в цилиндры поступает больше, чем нужно.

 

При диагностировании следует учитывать, что и карбюраторные и впрысковые моторы имеют различные исполнительные механизмы и управляющие программы  систем питания. Поэтому выявлять неисправности (если это действительно неисправности)  можно только в условиях специализированной СТО. Каждая из систем и каждая неисправность «лечится» различными методами, и в основном, на программном уровне.

В карбюраторном моторе чёрный нагар на свечах также указывает на  переобогащённую смесь, но методы ее устранения тут, естественно, иные. Иногда причиной может быть негерметичность  иглы и принимающего клапана под поплавком, иногда причина — некалиброванные жиклеры, но чаще всего — износ и люфты, а также замасливание и/или закоксовывание заслонки (или заслонок) карбюратора.  В относительно «современных» карбюраторах типа «Солекс» переобогащенная смесь может возникать из-за сбоев в работе электронного клапана холостого хода (система ЭПХХ), а также по многим другим причинам.

Черный маслянистый нагар появляется  из-за того, что в камеру сгорания попадает… моторное масло, и путей его проникновения  туда из системы смазки  — множество. Обычно неопытные водители начинают «лечение» с регулировки клапанов и замены маслосъемных колпачков, а когда это не помогает, тогда «сваливают вину» на просевшие поршневые маслосъемные кольца. А далее – по списку, который такому начинающему автовладельцу предложит ушлый моторист. А правильным направлением любого ремонта является предварительная диагностика, и проведена она может только при применении весьма специфического инструментария.


Из личного опыта

Грамотный моторист или просто опытный водитель может определить состояние двигателя (и тех же свечей зажигания) даже по состоянию… выхлопной трубы и по цвету самого выхлопа. Без вывинчивания свечей.

Например, серая сухая и черная, и даже при этом «слегка бархатистая», внутренняя поверхность  выхлопной трубы указывает на удовлетворительное состояние двигателя.

А вот «толстый-толстый слой черного шоколада», остающийся на пальце, проведенном изнутри трубы, указывает на то, что двигатель «гонит масло». Случаются также еще и белый пар, и черный откровенно сажевый выхлоп, и серый выхлоп, но… тогда уже — к доктору,  то есть, в моторный цех профильного автосервиса.


Белый нагар на свечах зажигания

Подобный тип нагара указывает, скорее, на нормальное состояние двигателя и его систем. Белый нагар на свечах (и он, кстати, бывает светло-серым, светло-коричневым) — это нормально, однако и тут имеются нюансы.

Совсем-совсем откровенно белый нагар обычно появляется из-за бедной топливной смеси, а также (и особенно в карбюраторных моторах) из-за слишком большого угла опережения зажигания, выставленного на трамблёре (прерывателе-распределителе). Некоторые автомеханики также склонны считать, что «излишне бледный» цвет нагара может указывать на применение свечей, не соответствующих калильному числу, установленному производителем для этого типа моторов или вообще для конкретно этого двигателя. Подобное несоответствие «лечится» путем подбора правильных комплектующих, согласно регламентам завода-изготовителя данного автомобиля или данного двигателя.


Замечу в скобках

Гораздо большее внимание при выкручивании свечей нужно обращать не столько на цвет нагара, сколько на длину и состояние электродов свечей — центрального и бокового (или боковых).  Увеличенный зазор между ними может повышать перерасход топлива до 25 (двадцати пяти) процентов.

А это — на четверть нормы! 

Также следует обратить внимание на коричневый ободок изолятора свечи в районе ее резьбовой части. Наличие коричневого ободка говорит о том, что «свеча горит» или «свеча пробита». И эти последние два параметра куда существеннее, чем цвет нагара (хотя при диагностике двигателя и этим «симптомом» пренебрегать не следует).

Цветные нагары  

Да, в практике случаются и такие. Красный нагар  может указывать на то, что реализатор топлива для увеличения октанового числа бензина (а также с целью увеличения его цены) добавляет в него специальную присадку ферроцен, которая в своем  химическом составе имеет железо,  отсюда и цвет нагара. Цена подобной присадки, тем более для оптового закупщика, весьма заманчива, а водители реально отмечают, что «машина вдруг поехала».

Желтый и зеленый нагары также отмечаются на интернет-форумах и в разговорах с мотористами, но подобное явление не считается массовым, и рекомендация тут проста — смените место заправки своего автомобиля. Продавец топлива может использовать некие экзотические присадки, когда и «машина едет», и себестоимость топлива (для продавца) значительно падает. Подобные фокусы характерны для несетевых мелких АЗС, именно поэтому со всех страниц солидных автомобильных изданий звучат рекомендации типа: «Заправляйтесь на проверенных брендовых автозаправочных станциях».


Как почистить свечи зажигания

Наиболее эффективными опытные водители и механики считают два способа:

  • прожечь (прокалить) свечи;
  • отмочить свечи в растворе керосина, толуола и им подобных агрессивов.

Как почистить свечи зажигания, если это происходит в условиях производства? В кузнечном цеху, если такой есть на данной СТО, а также газовой горелкой либо паяльной лампой. Нагар при этом частью сгорает, а частью отваливается от электродов свечи, и его  остатки удаляют специальной железной щеткой, которой пользуются сварщики и  рихтовщики.

В домашних (гаражных) условиях пользуются той же паяльной лампой либо выкладывают свечи веером на бытовой газовой горелке. Остатки убираются так же щеткой либо наждачной бумагой.


Как часто нужно менять свечи зажигания

С одной стороны, существует старое шоферское правило — мол, нужно менять все свечи накануне зимы. С другой стороны, все современные автомобили, имеющие теперь не батарейное зажигание, а электронное, и работающие на свечах последних поколений, умеют беспроблемно и без их замены проехать и две и даже порой три-четыре зимы. Поэтому рекомендация тут проста и однозначна — все подобные регламенты прописаны в ваших Сервисных книжках и Инструкциях по эксплуатации, включая не только сроки и пробеги, но и типы свечей, рекомендованные производителем автомобиля.

Однако наиболее верным решением будет (в случае начинающихся проблем) обратиться на станцию техобслуживания профильную  вашей марки автомобиля. Найти и выбрать ближайший к вам и нужный вам «правильный» автосервис поможет сайт Аutоbооkіng.

 

 

Сергей Жебаленко,

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Нужна замена свечей зажигания? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

Черный нагар на свечах зажигания

Подавляющее большинство автомобилистов обнаруживали на свечах своего транспортного средства нагар черного цвета. Однако далеко не каждый уделяет данному явлению должное внимание. А это – неправильно, поскольку нагар на свечах зажигания, причины, появления которого мы рассмотрим ниже, является индикатором некорректной работы основных систем автомобиля.

 

Условия работы автомобильной свечи зажигания достаточно экстремальны, особенно в плане температурного режима. Электродная часть свечи подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур, являющихся следствием образования электрической искры и сгорания топливной смеси. Процесс сгорания, кроме того, сопровождается прохождением химической реакции, результатом которой и становится налет на электродах свечи.

Причины образования черного нагара

Итак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.  

Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси:

  • Сбои в работе или некорректно выполненные настройки карбюратора.
  • Из-за недостатка притока кислорода вследствие засорения воздушного фильтра не происходит полного сгорания топливной смеси.  
  • Проблемы с пусковым обогатителем.
  • Наличие повышенного давления в топливной рампе (для инжекторных силовых установок) способствует чрезмерному впрыску топлива. Возникает вследствие сбоев в работе регулятора давления топлива. 
  • Низкое значение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
  • Слабая искра.

Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они:

Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта:

 

  1. несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси оседают на элементах свечи, образуя налет;
  2. свеча под воздействием высоких температур раскаляется, и силовой агрегат начитает работать в режиме калильного зажигания.

Если структура нагара обладает признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания избыточного количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечи является чрезмерный износ:

  • масляных колпачков клапанов;
  • маслосъемных поршневых колец.

Удаление черного налета со свечей зажигания 

Регулярная проверка состояния свечей зажигания позволит автолюбителю не только достаточно точно диагностировать степень работоспособности основных систем транспортного средства, но и своевременно устранять причины неполадок, минимизируя тем самым возможность негативных последствий. Симптомом, стимулирующим автовладельца к проведению осмотра свечей, может служить затрудненный пуск силового агрегата, поскольку нагар существенно снижает сопротивление изолятора свечи. Однако при этом необходимо соблюдать определенную, абсолютно несложную методику.

Как известно, современные свечи зажигания обладают свойством самоочистки от налета (нагара) при работе в режиме высоких температур, создаваемых автомобильным двигателем, функционирующим на высоких оборотах. Именно поэтому, для получения достоверной картины состояния свечей, перед проверкой проедьте на своем автомобиле 20-30 километров на большой скорости. 

Теперь несколько слов об удалении нагара с электродов автомобильных свечей. Существует два основных способа очистки: химический и механический.

Видео — Прожиг нагара на свечах зажигания

При использовании химического способа выполняем следующие мероприятия:

  • Демонтируем свечи из головки блока цилиндров.

  • Тщательно обезжириваем и просушиваем их.

  • Погружаем их на 20-25 минут в 20%-й раствор аммония ацетата.

  • Очищаем остатки нагара жесткой волосяной щеткой. 

 

Механический способ очистки предполагает применение наждачной бумаги, металлических щеток, ножей и т.д. Он требует меньше времени, но большинство специалистов не рекомендуют его к использованию. Большинство современных свечей зажигания имеют электроды, на поверхность которых напылен тонкий слой драгоценных металлов. При использовании механических чистящих приспособлений этот слой повреждается или полностью уничтожается. Кроме того, в процессе механической очистки нередко повреждается изолятор свечи, что способствует усиленному образованию нагара в процессе будущей эксплуатации. 

Черный нагар на свечах зажигания причины неисправности

Черный нагар на электродах и изоляторе — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и его систем. В большинстве случаев черный нагар — это не сгоревшие в камере сгорания остатки переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит в лучшем случае к перебоям в их работе и полному выходу их из строя в худшем.

На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.

Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так уж и много. Ниже приведено их перечисление применительно конкретно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

Причины появления  черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля

— Причины связанные с карбюратором и системой питания

Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах и изоляторе свечей. К этому могут привести:

Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»)

Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).

Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексИзмерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Износ или не герметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов

Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.

Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс

Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси

Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.

Винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс

Сильно загрязнен воздушный фильтр

Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля
— Причины связанные с системой зажигания

Не верно установлен угол опережения зажигания

Скорее всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется слишком рано и не сгорает полностью.

Установочная метка зажигания на маховике

«Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера

Утечка тока через «пробитые» детали системы зажигания снижает мощность искры, либо приводит к ее прекращению. Топливная смесь сгорает не эффективно.

Неисправна катушка зажигания

У катушки зажигания возможна утечка тока через трещину в крышке. Последствия аналогичны описанным выше.

Неисправны сами свечи зажигания

Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.

Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.

— Причины связанные с неисправностью двигателя

Сильный износ поршневых колец

Нет компресии в цилиндрах на такте сжатия. Без необходимого давления в камерах сгорания топливная смесь плохо горит и оседает черным нагаром на свечах зажигания.

Проблемы с клапанным механизмом двигателя

Не герметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.

Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.

Примечания и дополнения

— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).

Еще статьи по свечам зажигания

— Мокрые свечи зажигания

— Применяемость свечей зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

— Свечи зажигания NGK для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ

— Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания

Почему свечи зажигания черные

Свечи зажигания, это один из важнейших показателей работы двигателя. Из-за неисправности свечей зажигания, очень сильно ухудшается работоспособность всего двигателя в целом. Это сказывается на потере мощности, повышенном расходе топлива, повышенных вибрациях и т.д. Ездить с неисправными свечами зажигания не самое приятное, да и к тому же просто опасное занятие. Основным показателем неисправности свечей зажигания является изменение цвета электрода свечи. Почему это происходит? В этой статье мы попробуем разобрать самые распространенные причины по чему чернеют свечи зажигания.

Почему свечи зажигания черные?


Нормальная свеча зажигания

Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам.


Отложения сажи на свече зажигания

Причины:

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(

электроды и изолятор замасляны)


Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.


Перегрев свечей зажигания

причины:

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие.
Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.


Изменение цвета изолятора

Причины:

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.


Мостик между электродами на свечах зажигания


Причины:

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо)
Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.


Пепельные отложения на свечах зажигания


Причины:

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне.
Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.


Износ электродов свечей зажигания


Причины:

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Замените свечи.


Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания



Причины:

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя
    отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Почему на свечах черный нагар?

Из всего вышеперечисленного мы видим, что причин черного нагара на свечах может быть очень много и в каждом отдельном случае они могут быть разные. Более того, причин может быть несколько сразу. Например некачественное топливо и неправильно подобранные свечи. Или неисправные м/с колпачки и раннее зажигание.

Что означает цвет свечей зажигания?

Цвет свечей зажигания является показателем исправности всего двигателя в целом. По цвету свечей зажигания можно определить, какие именно причины могут быть более вероятными.

Так же  читайте статью «как очистить свечи зажигания»

Оставляйте свои мнения по поводу цвета свечей зажигания.

Диагностика неисправности скутера по виду свечи зажигания

Состояние свечи, номер рисунка Причина Сопутствующие признаки Способы устранения неисправности
Светло-коричневый нагар
(Рисунок 1)
Двигатель работает нормально.
Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание.
Качественное масло и топливо
Расход топлива и масла в норме По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор
Бархатистый нагар черного цвета
(Рисунок 2)
Переобогащенная смесь.
Неправильная регулировка карбюратора.
Неисправность автоматической термозаслонки
Повышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Возможно, трудности с пуском на горячую
Отрегулировать карбюратор.
Отремонтировать автоматическую термозаслонку
Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов) Повышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Трудности с запуском двигателя
В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы.
Если неплотность клапанов — требуется их притирка или замена
Загрязнен воздушный фильтр Повышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
При сильном загрязнении — неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую
Заменить или промыть воздушный фильтр
Неправильная установка зазора, неисправность свечи Повышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском
Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя Повышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском
Заменить свечу на новую с правильным калильным числом
Черный масляный нагар
(Рисунок 3)
Повышенная подача масла маслонасосом или его неисправность
(для 2-х тактных двигателей)
Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск.
Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя
Отрегулировать или отремонтировать маслонасос
Попадание масла в камеру сгорания
(для 4-х тактных двигателей)
Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней
Толстый слой рыхлых отложений
(Рисунок 4)
Низкое качество бензина или масла Перебои в работе двигателя, затруднен пуск Сменить используемое масло или топливо
Отложения красного цвета
(Рисунок 5)
Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск Сменить используемое топливо
Оплавление центрального электрода
(Рисунок 6)
Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя Перебои в работе двигателя, затруднен пуск Заменить свечу на новую с правильным калильным числом
Низкооктановое топливо Снижение мощности двигателя, детонация Заменить топливо
Неисправность системы охлаждения Перегрев двигателя Срочно проверить и исправить систему охлаждения
Разрушение электродов свечи или теплового конуса из-за их расплавления и выгорания
(Рисунок 7)
Установлена «горячая» свеча, сравнительно длительная работа двигателя на режиме калильного зажигания Затруднен или невозможен пуск двигателя Диагностика двигателя с целью оценки состояния клапанов, поршней, колец

Черный нагар на свечах зажигания инжектор: причины

Обязательным атрибутом бензиновых автомобилей является комплект свечей зажигания. Так как они работают в экстремальных условиях, то это сказывается на их внешнем виде и состоянии. Когда автовладелец замечает черные свечи зажигания, причина при этом может быть какая угодно, то необходимо провести тщательную диагностику. В противном случае можно получить проблемы с работоспособностью ДВС.

Периодичность замены

Каждая деталь имеет свой срок службы. По истечении его происходит снижение продуктивности или полный выход из строя. Необходимо следовать рекомендациям автопроизводителей, которые устанавливают граничный пробег, после которого требуется замена комплекта свечей.

Плохое состояние часто легко определить визуально. При внимательном осмотре кроме следов копоти и сажи может проявляться изменение зазора между электродами изделия. Также при разных обстоятельствах оттенок налета бывает различным. По нему иногда определяют тип проблемы.

Почему свечи зажигания черные

Одной из главных причин почернения служит воздействие химического и термического характера в агрессивной среде. При постоянном выявлении подобных проблем стоит проводить тщательную диагностику, так как сбои внутри камеры сгорания зачастую связаны с устраняемыми факторами:

  • использование низкокачественного топлива;
  • дисбаланс температурного показателя;
  • проникновение сторонних веществ в цилиндры;
  • сбои в настройках топливной системы и пр.

В результате снижается качество искрообразования. Процесс сказывается на силовых параметрах автомобиля, а также способствует скорому износу систем и узлов.

Существуют простые способы тестирования образования нагара. Варианты актуальны как для моторов, в которых стоит карбюратор, так и для двигателей, в которых производители установили инжектор.

Для мониторинга потребуется новая свеча, у которой проверенные рабочие характеристики. Сначала выкручиваем из посадочного гнезда проблемную СЗ. На ее место ввинчиваем новую, проверенную СЗ. Потребуется проехать примерно 200 км, после чего извлекаем из контрольного гнезда свечу для проверки.

Важно знать, что мониторинг нагара необходимо проводить на хорошо прогретом двигателе.

Бархатистый налет

В некоторых случаях автомобилисты замечают черный нагар на свечах зажигания в виде бархатистых частичек копоти. При этом отсутствуют маслянистые подтеки. Факт свидетельствует о том, что в цилиндры проникает чрезмерно обогащенная топливовоздушная смесь. В моторах с карбюратором налет топлива оседает на электроды. Причинами являются факторы:

  • неправильная настройка карбюратора или его нестабильная работа;
  • проблемы с электроклапанами;
  • недостаточное искрообразование;
  • пониженный уровень компрессии в цилиндрах;
  • воздушные фильтры чрезмерно загрязнены.

Рекомендуем провести диагностику указанных систем как в отечественных авто, так и в иномарках. Симптомы действуют в них одинаково.

Работа инжекторных моторов связана с высоким давлением в топливной системе. Из-за того, что в раме присутствует избыточное напряжение, смесь может образоваться переобогащенной. Избыток топлива проникает в цилиндры, а также сбоит в работе стабилизатор давления.

Кроме перечисленных причин, встречается брак производителя, если приобретать контрафактные изделия без сертификатов. Рекомендуем проверить настройки катушки зажигания, угол опережения, а также протестировать качество клапанов, износ поршневых колец и отсутствие конденсата в блоке.

Самостоятельная чистка

После того как выявлены причины черного нагара на свечах, необходимо их устранить и провести восстановление изделий. Иногда приходиться делать это принудительно, прибегая к различным методикам. Также профессиональные опытные автомобилисты знают, что от нагара удается избавляться методом самоочистки. Для этого двигатель прогревают и дают ему поработать некоторое время на высоких оборотах.

Механическое воздействие

Наиболее простой способ принудительной чистки – удаление загрязнений наждачной бумагой или металлической щеткой. Однако таким способом не рекомендуется пользоваться для изделий, электроды которых покрыты тонким слоем драгоценных металлов.

Жесткий абразив способен повредить золотую или платиновую пленку, что негативно отразится на дальнейшей эксплуатации. Использовать слишком жесткое и крупное зерно не стоит, так как в сформировавшихся царапинах будет скапливаться новая копоть.

Химическое воздействие

Предпочтительным способом является химическая обработка. Она не такая агрессивная, в отличие от воздействия абразивов. Автомобилисты применяют химические средства для чистки керамической сантехники либо для обработки плитки из кафеля. В работе понадобится инвентарь:

  • небольшая емкость, стойкая к химическим препаратам;
  • небольшой объем ветоши;
  • старая зубная щетка.

Процесс проводится таким способом:

  • складываем свечи в емкость и заливаем приготовленным раствором так, чтобы жидкость покрывала изделия;
  • отставляем все на 30–60 минут для откисания;
  • при помощи щетки проводим чистку поверхностей;
  • промываем изделия под проточной водой от раствора;
  • вытираем насухо ветошью.

После такой обработки необходимо провести высокотемпературную сушку. СЗ кладет в духовой шкаф с температурой до 100С на 15–20 минут, чтобы избавиться от возможных остатков воды. Допускается сушка феном.

Заключение

Устранить налет на свечах можно самостоятельно. Главное — предварительно выявить причины его возникновения и не допускать повторных появлений налета.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Нагар на свечах зажигания: виды и причины появления

Свечи зажигания, несмотря на простую конструкцию, выполняют сразу две функции.

  • Во-первых, они генерируют дугу между электродами, необходимую для воспламенения горючей смеси.

  • Во-вторых, через них отводится избыточное тепло после детонации в рабочих цилиндрах.

Таким образом, данные изделия представляют большую важность для работы двигателя, но увы, банальный нагар на свечах часто препятствует генерированию искры. Это ухудшает работу ДВС и даже приводит к отказу цилиндра, так как горючая смесь не может воспламениться.

В основном нагар свечи зажигания появляется из-за того, что они работают в тяжелых условиях. Данные изделия постоянно работают под химическим и термическим воздействием, что сокращает их срок эксплуатации, который указан производителем. Так как все системы автомобиля взаимосвязаны, на образовавшийся нагар на свечах зажигания причины могут быть вызваны некорректной работой других систем. Опытные мастера этим пользуются, чтобы понять причину поломки, так как по цвету нагара можно определить, с каким узлом проблема. Рассмотрим, что означает нагар на свечах и какие меры принимать, чтобы он не появлялся при дальнейшей эксплуатации транспорта.

Виды нагара на свечах

Как правило, свечи зажигания самостоятельно очищаются от нагара, если двигатель и вспомогательные системы работают нормально. Когда одна из систем некорректно функционирует, то специалисты автосервиса знают, какой нагар должен быть на свечах. Если визуально это подтверждаются, они сразу начинают вести работу в нужном направлении. Рассмотрим, каким бывает цвет нагара на свечах зажигания и его значение.

Черный цвет

Чтобы понять, почему на свечах черный нагар, следует научиться его различать, так как он может быть двух видов:

  • яркий маслянистый нагар на электроде и возле резьбы говорит об избытке масла, попадающего в камеру сгорания;

  • сухой, черный как сажа без масляных подтеков говорит об избытке топлива в горючей смеси, которое не успевает сгореть.

Следовательно, в зависимости от вида, черный нагар на свечах зажигания означает, что горючая смесь компонуется не правильно.

Красный цвет

Когда появляется красный нагар на свечах зажигания, это говорит о том, что необходимо использовать другие присадки для топлива, так как в тех, которые применяются, слишком много химических веществ. Они не сгорают полностью и оседают в виде нагара на свечах, затрудняя их работу.

Белый цвет

Если выявлен белый или серый нагар на свечах, проблему следует искать исходя из его вида:

  • глянцевый белый означает, что свеча не охлаждается, как того требует технология;

  • слабовыраженный белый нагар на свечах зажигания или серый на поверхности электрода говорит о низком качестве топлива.

Понимая, почему на свечах белый нагар, остается только сменить топливо или записаться на СТО на замену свечей, так как низкую их теплопроводность нельзя восстановить.

Коричневый или рыжий цвет

Если появился рыжий или коричневый нагар на свечах – это верный признак присутствия в топливе марганца, свинца и цинка в больших количествах. Их наличие негативно сказывается на изоляторе, так как со временем он покрывается частицами этих металлов и начинает пропускать ток. Поэтому необходимо очистить рыжий нагар на свечах зажигания и залить другое топливо.

Сама очистка данных изделий не сложна и существует несколько способов выполнить эту задачу. Рассмотрим, как очистить свечи от нагара всеми известными способами, так как зачастую этого достаточно, чтобы они снова стали генерировать искру.

Как почистить свечи зажигания от нагара

Как показывает практика, если своевременно чистить свечи зажигания, то это продлит их срок службы примерно на 5-10 тысяч километров. Сегодня для решения этой задачи пользуются следующими способами:

  • Грубая очистка. Используется наждачная бумага и щетка с металлической щетиной. С помощью этих средств можно убрать нагар, но работу необходимо выполнять так, чтобы не поцарапать изолятор.

  • Очистка свечей от нагара с использованием бытовой химии требует наличия тары, воды, тряпки и средства для удаления ржавчины. Вполне достаточно взять средство для очистки раковин, газовых плит или смесителей, чтобы качественно выполнить очистку.

  • Использование раствора ацетата аммония. Необходим 20% раствор, который следует довести до кипения и опустить в него обезжиренные бензином свечи. Через 30 минут их можно доставать и, протерев тряпкой от нагара, снова эксплуатировать.

Таким образом очистка свечей зажигания от нагара может быть выполнена подручными средствами. С этой задачей справится даже человек, не имеющий такого опыта. После очистки данных изделий следует проверить их на работоспособность специальным прибором и только потом снова возвращать в эксплуатацию.

Ваши свечи зажигания пытаются вам что-то сказать?


Если в последнее время в вашем автомобиле стало немного меньше шума, возможно, пришло время заменить свечи зажигания. Быстрый осмотр может не только сказать вам, пришло ли время для новых свечей зажигания, но и многое сказать о состоянии двигателя вашего автомобиля. Отложения светло-коричневого или коричневого цвета на кончиках свечей зажигания — это нормальное явление. Но отложения разного цвета и консистенции могут указывать на более серьезные проблемы.Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

Свечи зажигания содержат множество подсказок о состоянии вашего двигателя.

Желтая полировка на электроде и наконечнике свечи зажигания может препятствовать проводимости, не позволяя искре перескочить через зазор. Очистите его, обрызгав свечу зажигания очистителем тормозов, дав ему впитаться примерно 10 минут, а затем протерев чистой тканью.

Если свеча зажигания белого цвета или выглядит вздутой, это означает, что из-за чего-то свеча перегревается.Проверьте, нет ли проблем с охлаждением вашего двигателя, бедной топливной смесью или неправильным моментом зажигания. Расплавленный электрод на свечах зажигания означает, что они слишком долго работали слишком горячими и могли прожечь отверстие в верхней части поршня.

Черный перистый нагар на свечах зажигания может указывать на слабую искру или слишком богатую топливную смесь. Причины могут включать заедание воздушной заслонки, неправильно отрегулированный или тяжелый поплавок карбюратора, негерметичный инжектор или игольчатый клапан карбюратора, низкий выход катушки или высокое сопротивление в проводах свечи зажигания.Неисправный кислородный датчик или датчик охлаждающей жидкости также могут быть причиной углеродного загрязнения.

Более тяжелые маслянистые черные отложения означают, что масло всасывается в камеру сгорания, вероятно, через изношенные направляющие клапана, направляющие уплотнения или поршневые кольца или треснувший поршень. Проверьте, нет ли проблем с расходом масла, включая негерметичные прокладки клапанной крышки, торцевые уплотнения коленчатого вала и прокладки масляного поддона. Затягивание клапанной крышки автомобиля или болтов поддона может оказаться временным решением, но вам, скорее всего, придется заменить прокладку.

Мокрая свеча зажигания, скорее всего, означает, что она не зажигается из-за затопления двигателя или неисправного кабеля зажигания. Грязь или влага на внешней стороне свечи зажигания, которая обеспечивает токопроводящий путь к земле, или внутренняя трещина в керамическом изоляторе свечи зажигания, которая замыкает свечу на массу, также может быть причиной.

Если электроды ваших свечей зажигания разбиты или сломаны, скорее всего, это не те свечи зажигания для вашего двигателя. Если свеча зажигания слишком длинная, она может выступить в камеру сгорания и ударить по поршню или клапану.Это может не только разбить вашу свечу зажигания о поршень, но и разбить сам поршень или повредить головку. Слишком короткая свеча зажигания приведет к отказу двигателя. Искра не воспламенит ваше топливо должным образом и может привести к недостаточному расходу бензина, а также заставит ваш двигатель загораться. E3 Spark Plugs предоставляет онлайн-каталоги, чтобы убедиться, что вы выбрали подходящую свечу зажигания для двигателей автомобилей, силовых видов спорта, а также двигателей для садовой и садовой техники.

Раскол или сколы изолятора свечи зажигания являются признаком преждевременной детонации, также называемой «искровой детонацией».”Проверьте, нет ли проблем с перегревом двигателя или опережения зажигания, неисправным клапаном рециркуляции ОГ или чрезмерным сжатием, вызванным засорением камеры сгорания.

Чтение свечей зажигания может дать несколько подсказок о состоянии вашего двигателя и сэкономить кучу денег.

Как «прочитать» свечу зажигания?

Возможность «прочитать» свечу зажигания может быть ценным подспорьем при настройке. Изучая цвет носовой части горящего изолятора, опытный настройщик двигателя может многое определить об общем рабочем состоянии двигателя.

Обычно светло-коричневый / серый цвет говорит о том, что свеча зажигания работает при оптимальной температуре и двигатель находится в хорошем состоянии. Темная окраска, такая как тяжелые черные мокрые или сухие отложения, может указывать на чрезмерно богатое состояние, слишком холодную свечу зажигания диапазона нагрева, возможную утечку вакуума, низкое сжатие, чрезмерно замедленную синхронизацию или слишком большой зазор свечи.

Если отложения влажные, это может указывать на повреждение прокладки головки, плохой контроль масла из-за проблем с кольцом или клапанным механизмом или очень богатое состояние — в зависимости от природы жидкости, присутствующей в наконечнике запального патрубка.

Признаки загрязнения или чрезмерного нагрева необходимо быстро отслеживать, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение характеристик и возможное повреждение двигателя.


Нормальное состояние

О состоянии двигателя можно судить по внешнему виду запального конца свечи зажигания. Если запальный конец свечи зажигания коричневый или светло-серый, состояние можно считать хорошим и свеча зажигания функционирует оптимально.


Сухое и мокрое загрязнение

Хотя существует много разных случаев, если сопротивление изоляции между центральным электродом и кожухом превышает 10 Ом, двигатель можно запустить в обычном режиме. Если сопротивление изоляции падает до 0 Ом, огневой конец загрязнен влажным или сухим нагаром.


Перегрев

Когда свеча зажигания перегревается, отложения, накопившиеся на конце изолятора, плавятся и придают ему глянцевый или глянцевый вид.


Отложения

Накопление отложений на запальной части зависит от утечки масла, качества топлива и продолжительности работы двигателя.


Свинцовое обрастание

Свинцовое загрязнение обычно проявляется в виде желтовато-коричневых отложений на носике изолятора. Это не может быть обнаружено тестером сопротивления при комнатной температуре. Соединения свинца соединяются при разных температурах. Те, которые образуются при 370–470 ° C (700–790 ° F), имеют наибольшее влияние на сопротивление свинца.


Поломка

Поломка обычно возникает в результате теплового расширения и теплового удара из-за внезапного нагрева или охлаждения.


Нормальный срок службы

Изношенная свеча зажигания не только расходует топливо, но и вызывает нагрузку на всю систему зажигания, поскольку расширенный зазор (из-за эрозии) требует более высоких напряжений. Нормальные темпы увеличения зазора следующие:
Четырехтактные двигатели: 0,01 ~ 0,02 мм / 1000 км (0,00063 ~ 0,000126 дюймов / 1000 миль)
Двухтактные двигатели: 0,02 ~ 0,04 мм / 1000 км (0,000126 ~ 0,00252 дюйма / 1000 миль)


Аномальная эрозия

Аномальная эрозия электрода вызвана эффектами коррозии, окисления и реакции со свинцом — все это приводит к аномальному увеличению зазора.


Плавление

Плавление вызвано перегревом. В большинстве случаев поверхность электрода довольно блестящая и неровная. Температура плавления никелевого сплава составляет 1200 ~ 1300 ° C (2200 ~ 2400 ° F).


Эрозия, коррозия и окисление

Материал электродов окислился, и при сильном окислении он будет зеленым на поверхности. Поверхность электродов также шероховатая и шероховатая.


Эрозия свинца

Эрозия свинца вызывается соединениями свинца в бензине, которые вступают в химическую реакцию с материалом электродов (никелевый сплав) при высоких температурах; кристалл никелевого сплава выпадает из-за того, что соединения свинца проникают и разделяют границы зерен никелевого сплава. Типичная эрозия свинца приводит к тому, что поверхность заземляющего электрода становится тоньше, а кончик электрода выглядит так, как будто на нем есть сколы.

Почему мои свечи зажигания продолжают пачкаться?

Во-первых, давайте рассмотрим, что на самом деле делает свеча зажигания.

Их работа заключается в воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания, передавая энергию поршням, которые приводят в движение коленчатый вал, что в конечном итоге дает энергию вращения для привода колес.

Свеча зажигания — это то, с чего все начинается.

Что происходит, когда они становятся грязными?

Когда свечи зажигания загрязняются, они перестают правильно работать.

Мы называем это «засорением».

Загрязнение свечей зажигания приведет к резкой работе двигателя, потере мощности, потреблению большего количества топлива или даже прекращению работы.

НЕКОТОРЫЕ ИЗ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРОБЛЕМ:

УГЛЕРОДА:

Когда свеча загрязнена углеродом, вы увидите, что сухие мягкие черные углеродные отложения образуются в больших количествах на носике изолятора и электродах.

По мере накопления углерода изоляция между центральным и заземляющим электродами ухудшается, из-за углерода образуется путь утечки электричества, что приводит к пропускам зажигания.

Причины загрязнения углеродом включают богатую топливную смесь, забитый воздушный фильтр, продолжительное движение на низких скоростях или холостом ходу, неисправную систему зажигания, задержку опережения зажигания и слишком низкую температуру свечи зажигания.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛА:

При загрязнении маслом вы увидите мокрые, черные, маслянистые, углеродные отложения, образующиеся на носике изолятора и электродах.

Это также приведет к пропуску зажигания в двигателе.

Причины масляного загрязнения включают чрезмерное попадание масла в камеру сгорания.

Это может быть вызвано слишком высоким уровнем масла, изношенными поршневыми кольцами или изношенными направляющими клапана.

ОТЛОЖЕНИЯ (образование золы):

Сильные отложения золы накапливаются на запальном конце свечи зажигания и, в конечном итоге, вызывают пропуски зажигания.

В некоторых случаях эти отложения могут достигать температуры, которая может привести к преждевременному возгоранию.

Золообразование в основном образуется в результате сжигания масла, топливных присадок, некачественного топлива и состояния двигателя.

ПЕРЕГРЕВАЕМЫЕ:

Свечи зажигания перегреты имеют белый глянцевый или глянцевый изолятор.

Небольшие черные отложения накапливаются на носике изолятора, а электроды изнашиваются преждевременно.

Причины перегрева включают превышение опережения зажигания, обедненную топливную смесь, недостаточное октановое число топлива, чрезмерные отложения в камере сгорания, утечку воздуха в коллекторе, недостаточное охлаждение и смазку или слишком высокий диапазон нагрева свечи зажигания.

Если ваши свечи зажигания загрязняются, ваш автомобиль не будет работать эффективно.

Это увеличит стоимость эксплуатации транспортного средства и может привести к необратимым повреждениям.

Профессиональный механик AutoGuru может диагностировать эти неисправности, осмотрев ваши свечи зажигания, и ЗАТЕМ определить наилучший способ устранения проблемы.

Что делать, если свечи зажигания черные и мокрые

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля работает не так хорошо, и осмотрите свечи зажигания, чтобы убедиться, что они черные и мокрые, возможно, вас ждут проблемы. Обычно, когда ваши свечи зажигания черные и мокрые, ваш двигатель работает на богатой смеси, что означает, что он закачивает в камеру сгорания больше топлива, чем сгорает в процессе сгорания.

Что проверять, если свечи зажигания черные и мокрые

Есть несколько вещей, которые вы можете проверить, если вытащите свечи зажигания и заметите, что они черные и мокрые, начиная от контрольной лампы двигателя и заканчивая топливным фильтром. Если вы хотите добраться до

1. Проверьте свет двигателя

Если вы заметили, что ваши свечи зажигания черные и мокрые, вы сначала захотите проверить, есть ли в вашей машине какие-либо контрольные лампы двигателя, которые могут указать вам на проблему, которая может быть причиной этой проблемы.

Если в вашем автомобиле есть контрольная лампа двигателя, вы можете подключить сканер OBD2 или диагностический прибор для сканирования вашего автомобиля и связанных кодов, которые он вам выдает. Как только вы получите представление о различных кодах, которые выдает ваш двигатель, вы можете найти их, чтобы увидеть, какая часть может нуждаться в замене.

Датчик OBD2 обычно дает вам общий код, который дает вам какое-то указание, где искать. Раньше у меня был старый Honda Civic, у которого была контрольная лампа двигателя, и когда я поискал код, он в основном говорил о неисправности EGR.

Теперь, как вы можете знать или не знать, что система рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля состоит из нескольких частей, а не только одной части. Вот почему коды OBD2 могут быть полезны, но обычно не так описательны.

2. Свечи зажигания

Если ваши свечи зажигания старые и на них образовался углерод, возможно, они не смогут полностью сжечь топливно-воздушную смесь в камере сгорания, это может привести к тому, что свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми. Если вы не уверены, когда в последний раз меняли свечи зажигания, было бы неплохо пойти дальше и заменить их сейчас, особенно если они в настоящее время черные и мокрые.

Новые свечи зажигания должны полностью сжигать всю воздушно-топливную смесь в цилиндре двигателя, при этом не должно продолжаться образование углерода. Если вы замените свечи зажигания, и они снова станут черными и мокрыми в кратчайшие сроки, возможно, проблема не в ваших свечах зажигания.

Чтобы заменить свечи зажигания, вы сначала захотите купить или заказать новые для своего автомобиля и подготовить их к работе. Не все свечи зажигания сделаны одинаково, поэтому вы должны убедиться, что у вас есть те, которые совместимы с вашим автомобилем.Если вы хотите посетить местный магазин автозапчастей, чтобы купить свечи зажигания, вы можете перейти на их веб-сайт и вставить свой конкретный автомобиль, и там будут перечислены различные свечи зажигания, которые вы можете выбрать, которые совместимы с вашим конкретным автомобилем. вы хотели купить свечи зажигания в Интернете, чтобы сэкономить немного денег. Amazon также предлагает аналогичную функцию для вашего местного магазина автозапчастей. Если вы зайдете в автомобильный раздел Amazon, вы можете указать год, марку и модель вашего конкретного автомобиля, чтобы получить список свечей зажигания, совместимых с вашим конкретным автомобилем.

Оттуда вы можете выбрать лучшие, которые подойдут для вашего автомобиля. Чтобы узнать текущие цены на свечи зажигания на Amazon, нажмите здесь.

Если вы хотите узнать больше о различиях между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, я написал подробную статью, в которой рассказывается о различиях между обоими типами свечей зажигания и о том, какие из них являются наиболее эффективными по сравнению с самыми дешевыми. Иридиевые и платиновые свечи зажигания Статья.

3. Топливные форсунки

Если ваши топливные форсунки треснуты или повреждены, они могут вызвать впрыск большего количества топлива в цилиндры двигателя, которое может не полностью сгореть во время процесса сгорания, что приведет к тому, что свечи зажигания со временем станут черными и влажными.

Если ваша топливная форсунка треснула, это может привести к тому, что топливо из ваших топливных направляющих будет отправлено в камеру сгорания с большей скоростью, чем это предусмотрено ЭБУ вашего двигателя. Когда ваш цилиндр будет пытаться сжечь излишки топлива в цилиндрах двигателя, не все это топливо будет сгорать во время процесса, а часть останется на свечах зажигания, а остальное будет отправлено через выхлопное отверстие.

В любом случае негерметичная топливная форсунка не очень хорошо влияет на ваш двигатель.Если вам нужно заменить топливные форсунки на новые, это не такая уж сложная работа для тех, кто может работать на собственном автомобиле. Вы просто ослабляете болты на топливной рампе, снимаете топливную рампу, а затем снимаете топливные форсунки. Количество топливных форсунок в вашем автомобиле будет зависеть от количества цилиндров вашего двигателя.

Это хорошая идея, если вы собираетесь заменять топливные форсунки, заменяйте их все одновременно.В противном случае у вас могут быть некоторые топливные форсунки, которые работают отлично, а некоторые — неработающие, что может привести к неравномерной работе двигателя и вибрации.

4. Воздушный фильтр

Еще одна вещь, которую вы можете проверить, если ваши свечи зажигания черные и влажные, — это воздушный фильтр двигателя. Если вы долгое время не заменяли воздушный фильтр двигателя, он может со временем забиться грязью и мусором. Если ваш двигатель не может легко всасывать воздух, это может заставить двигатель компенсировать это за счет добавления большего количества топлива, чтобы попытаться завершить процесс сгорания.

Вы должны проверить свой воздушный фильтр, чтобы увидеть, не загрязнен ли он, вы хотите пойти дальше и заменить его. Если вы не знаете, как проверить воздушный фильтр двигателя в автомобиле, он должен располагаться на конце воздухозаборника, который будет поступать в верхнюю часть двигателя. Если вы все еще не уверены, где находится воздушный фильтр двигателя на вашем автомобиле, я бы быстро поискал в Google видео на YouTube, чтобы он мог показать вам, где он находится и как заменить воздушный фильтр двигателя.

5. Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха или датчик O2 предназначен для измерения количества воздуха, поступающего через воздушный фильтр двигателя и поступающего в двигатель. Если ваш датчик массового расхода воздуха не может точно измерить, сколько воздуха проходит через воздухозаборник, он скорректирует схему двигателя для наихудших возможных условий. Это в конечном итоге может привести к тому, что ваши свечи зажигания станут черными и влажными, поскольку ваш двигатель может перекачивать больше топлива в цилиндр, чтобы компенсировать нехватку поступающего воздуха.

Если датчик массового расхода воздуха выходит из строя, он должен загораться на приборной панели. Если индикатор проверки двигателя указывает на проблему с датчиком массового расхода воздуха, сначала попробуйте очистить датчик массового расхода воздуха с помощью очистителя датчика массового расхода воздуха, который можно приобрести в местном магазине автозапчастей. Не прикасайтесь к датчику массового расхода воздуха пальцем или тряпкой, так как это может привести к его неисправности.

Если вы очищаете датчик массового расхода воздуха с помощью очистителя датчика массового расхода воздуха, и это не избавляет от светового индикатора двигателя, вам следует подумать о возможной замене датчика массового расхода воздуха на новый.Вы можете приобрести новый датчик массового расхода воздуха в Интернете или у местного автомобильного дилера.

6. Корпус дроссельной заслонки

Если корпус дроссельной заслонки загрязнен, двигатель будет пытаться накачать больше топлива в цилиндры двигателя, и свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми. Корпус дроссельной заслонки находится на верхней части двигателя и имеет заслонки внутри, которые полностью открываются при полном открытии дроссельной заслонки и начинают закрываться, когда вы просто путешествуете. Со временем корпус дроссельной заслонки может начать прилипать к мусору, который попадает в воздушный фильтр двигателя.

Хорошая новость заключается в том, что обычно вы можете очистить корпус дроссельной заслонки в автомобиле с помощью очистителя корпуса дроссельной заслонки и тряпки, и это может облегчить ваши проблемы. Если вы собираетесь чистить корпус дроссельной заслонки тряпкой, используйте чистую тряпку, чтобы не рискнуть уронить что-нибудь на тряпке на корпус дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки подается непосредственно в цилиндры двигателя, поэтому все, что вы туда упадете, попадет прямо в один из цилиндров, что может причинить вред в зависимости от того, какой это мусор.

После того, как у вас есть очиститель корпуса дроссельной заслонки и чистая тряпка, вы захотите удалить воздухозаборник, который ведет к корпусу дроссельной заслонки, чтобы вы могли очистить корпус дроссельной заслонки. Получив доступ к корпусу дроссельной заслонки, вы можете распылить средство для очистки корпуса дроссельной заслонки и использовать чистую тряпку для удаления любых скоплений грязи по краю корпуса дроссельной заслонки и вокруг пластин корпуса дроссельной заслонки.

Свечи зажигания черные и мокрые — заключение

Если вы однажды осмотрите свои свечи зажигания и обнаружите, что они черные и мокрые, хорошая новость в том, что это можно исправить, а плохая новость в том, что может быть несколько разных причин.Есть много типов проблем, из-за которых свечи зажигания со временем могут стать черными и влажными.

Я перечислил наиболее распространенные проблемы, из-за которых свечи зажигания могут стать черными и мокрыми, но просто знаю, что наиболее типичной причиной этого является то, что ваш двигатель перекачивает слишком много топлива в цилиндры двигателя. Как только вы узнаете, почему ваш двигатель использует слишком много топлива в цилиндрах двигателя, это должно решить вашу проблему.

Чтение 101: Как читать ваши свечи зажигания

Слушайте внимательно, потому что свечи зажигания могут вам что-то сказать.

Ваш двигатель работает слишком бедной? Слишком богат? Есть ли проблема с масляным регулятором или моментом зажигания? Или с вашим двигателем все в порядке? Как и в механической версии Magic 8-Ball, ваши свечи зажигания могут дать вам ответы. Уловка заключается в том, чтобы научиться читать свечи зажигания.



С помощью экспертов по свечам зажигания в NGK мы научим вас диагностировать незначительные проблемы настройки или потенциально серьезные проблемы с двигателем, осматривая свечи зажигания.Посмотрите изображения ниже, любезно предоставленные свечами зажигания NGK, и приготовьтесь немного почитать в следующий раз, когда вы потянете свечи зажигания.

Внешний вид: Светло-коричневый / серый или коричневатый цвет, наряду с очень небольшой эрозией электрода, указывает на оптимальные условия эксплуатации, включая исправный двигатель и правильный диапазон нагрева свечи зажигания.

Внешний вид и симптомы: Электроды — центр и земля — ​​покрыты пепельным налетом.В результате такой маскировки электродов в вашем двигателе могут возникать пропуски зажигания. Это накопление отложений сгорания может в конечном итоге (но не обычно) заполнить пространство между двумя электродами.

Возможные причины: Утечки масла, низкое качество топлива.

Внешний вид и симптомы: Сухое загрязнение (вверху) выглядит как налет сажи черного цвета. Влажное загрязнение (внизу) имеет влажный, иногда маслянистый вид. Оба условия могут привести к плохому запуску и пропускам зажигания.

Возможные причины: В зависимости от того, покрыта ли свеча зажигания маслом или топливом, мокрое загрязнение может быть симптомом неисправной прокладки головки, плохого контроля со стороны масляного кольца ваших поршней, проблем с клапанным механизмом или состояния чрезвычайно богатой смеси. . Сухое загрязнение или углеродное загрязнение часто вызвано чрезмерно богатым газом, и проблема может заключаться в вашем воздушном фильтре (забит) или карбюраторе. Другими возможными причинами могут быть низкая компрессия, утечка вакуума, чрезмерно замедленная синхронизация или неправильный диапазон нагрева свечи зажигания.

Внешний вид и симптомы: Загрязнение свинцом может происходить только в тех случаях, когда используется этилированный бензин, например, в гоночных двигателях. Загрязнение свинцом обычно проявляется в виде желтовато-коричневых отложений на носике изолятора свечи зажигания. Загрязнение свинцом может привести к пропуску зажигания в двигателе только на высоких оборотах и ​​при резком ускорении.

Возможные причины: Это состояние обычно возникает, когда бензин содержит слишком много свинца; однако из-за частой замены свечей зажигания в гоночных автомобилях загрязнение свинцом стало менее распространенным явлением.

Внешний вид и симптомы: Изолятор вокруг центрального электрода может быть сломан (см. Слева) или заземленный электрод погнут. Опять же, в этих условиях вы, вероятно, испытаете пропуски зажигания и некоторую потерю мощности.

Возможные причины: Если изолятор сломан, это может быть результатом внезапного теплового расширения или теплового удара, вызванного экстремальными температурами или изменением температуры. Часто причиной является детонация, которая может быть вызвана очень бедной топливно-воздушной смесью, резко опережающим моментом времени, неправильным октановым числом бензина.Сломанный изолятор также может сработать термически, если холодное топливо распыляется на горячий изолятор. Повреждение центрального и заземляющего электрода часто является результатом механического столкновения с внутренними компонентами двигателя или чрезмерной вибрации. Механическое столкновение происходит, когда свеча зажигания находится слишком далеко. Вибрация обычно является результатом неправильной установки.

Внешний вид и симптомы: В этом случае центральный или заземляющий электрод оплавился или обгорел, и ваш двигатель может испытывать некоторую потерю мощности.

Возможные причины: Согласно NGK, плавление часто происходит из-за неплотной установки, которая не позволяет вилке должным образом отводить тепло от ее наконечника. Но таяние может также указывать на необычный жар или горячие точки в камере сгорания. Этот чрезмерный нагрев часто является результатом предварительного воспламенения, которое может быть вызвано чрезмерно обедненной смесью, неправильной синхронизацией впрыска или неправильным диапазоном нагрева (слишком низким).

Внешний вид и симптомы: Кончик заземляющего электрода выглядит сколотым, а его поверхность может быть истончена.

Возможные причины: Еще одно состояние, уникальное для этилированного бензина, это состояние вызвано соединениями свинца, которые химически реагируют с электродами при высоких температурах. Это делает материал электрода (никелевый сплав) слабым и хрупким. Это вызвано тем, что в вашем бензине слишком много свинца.

Внешний вид и симптомы: Свеча с сочетанием эрозии, коррозии и окисления будет иметь ямки и шероховатые электроды и даже может иметь зеленый оттенок, если окисление сильное.Эти условия могут привести к увеличенному неправильному зазору свечи зажигания и снижению производительности.

Возможные причины: Обычно эти условия возникают со временем, поскольку свинец в бензине вступает в реакцию с материалами электродов.

Внешний вид и симптомы : Изолятор будет иметь белый глянцевый вид и могут иметь небольшие черные отложения. Также может наблюдаться ненормальный износ электродов, и вы, вероятно, заметите потерю мощности на высоких скоростях или при высокой нагрузке на двигатель.

Возможные причины: Перегрев может произойти из-за чрезмерной опережения зажигания, низкой эффективности системы охлаждения, обедненной воздушно-топливной смеси, утечки вакуума или неправильного диапазона нагрева свечи зажигания (слишком низкого).

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер — управляющий редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал множество гонок, шоу и отраслевых мероприятий, а также написал статьи для нескольких журналов.Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог создать компанию OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок.

Когда свеча зажигания черная?

Как починить черные свечи зажигания?

Следствием этого являются пропуски зажигания в двигателе. Это самая безобидная ситуация, когда чернеют свечи зажигания. Вы можете исправить это, очистив их поверхность или заменив на новые.Если в вашем двигателе появились черные и красные свечи зажигания, значит, вы заправляете автомобиль избытком присадок с металлами.

Свечи зажигания должны быть черными?

Отложения светло-коричневого или коричневого цвета на кончиках свечей зажигания — это нормальное явление. Но отложения разного цвета и консистенции могут указывать на более серьезные проблемы. Черный перистый нагар на свечах зажигания может указывать на слабую искру или слишком богатую топливную смесь.

Что означает черная свеча зажигания?

Обычно, когда ваши свечи зажигания черные и мокрые, ваш двигатель работает на богатой смеси, что означает, что он закачивает в камеру сгорания больше топлива, чем сгорает в процессе сгорания.

Какого цвета испорченная свеча зажигания?

Каждый разный цвет свечей зажигания ясно указывает на конкретную проблему, связанную с двигателем. Эмпирическое правило: отложения светло-коричневого или коричневого цвета на кончиках свечей зажигания являются нормальным явлением, но отложения разного цвета и консистенции могут указывать на более серьезные проблемы.

Как узнать, нужно ли заменить свечи зажигания?

7 признаков того, что вам нужно заменить свечи зажигания. Автомобиль сложно заводить. Двигатель пропускает зажигание.Автомобиль получает плохую экономию топлива. Неровная работа двигателя на холостом ходу. Ваша машина изо всех сил пытается разогнаться. Двигатель действительно громкий. Ваш индикатор «Проверьте двигатель» горит. Периодичность замены свечей зажигания.

Можно ли очистить свечу зажигания?

Чтобы безопасно очистить свечу зажигания, следует использовать проволочную щетку или спрей для чистки свечей, специально предназначенный для этой части системы зажигания. Примечание. НИКОГДА не очищайте свечу зажигания дробеструйным аппаратом или абразивом.

Как я узнаю, что моя свеча зажигания пропускает зажигание?

Симптомы пропусков зажигания в свечах зажигания включают резкую работу на холостом ходу, неравномерную мощность при ускорении и увеличение выбросов выхлопных газов.Обратите внимание, что индикатор проверки двигателя может быть потенциально вызван рядом причин, а не только проблемой свечи зажигания.

Как долго прослужит свеча зажигания?

Когда ваш двигатель работает правильно, срок службы свечей зажигания должен составлять от 20 000 до 30 000 миль. Федеральное управление автомобильных дорог США считает, что средний годовой пробег американцев составляет 13 476 км. Разбейте это на ожидаемый срок службы свечей зажигания, и он составляет от 1,5 до 2,25 года.

Из-за чего свечи зажигания могут быть черными?

Черная сухая сажа на электродах и наконечнике изолятора указывает на загуститель.Это может быть вызвано грязным воздушным фильтром, чрезмерной ездой на низких скоростях, слишком богатой топливно-воздушной смесью или длительной остановкой автомобиля на холостом ходу.

О чем вам говорит свеча зажигания?

Умение «читать» свечу зажигания может быть ценным подспорьем при настройке. Темная окраска, такая как тяжелые черные мокрые или сухие отложения, может указывать на чрезмерно богатое состояние, слишком холодную свечу зажигания диапазона нагрева, возможную утечку вакуума, низкое сжатие, чрезмерно замедленную синхронизацию или слишком большой зазор свечи.

Что приводит к быстрому выходу из строя свечей зажигания?

Повреждение из-за перегрева: перегрев свечей зажигания может привести к более быстрому износу электрода. Причиной этого может быть преждевременное зажигание от неправильно синхронизированного двигателя, а также неправильное соотношение воздух-топливо. Загрязнение масла: если масло просачивается на свечу зажигания, оно загрязняет наконечник.

Как проверить свечи зажигания, не снимая их?

Проверьте зажигание свечи зажигания, отсоединив провод свечи зажигания от свечи зажигания. Держите конец провода свечи зажигания близко к металлической поверхности.Если свеча зажигания исправна, вы увидите искру или услышите треск.

Как часто следует менять свечи зажигания?

Свечи зажигания

— довольно прочные компоненты, и их не нужно менять слишком часто, при этом общая рекомендация — примерно каждые 30 000–90 000 миль. Время замены каждого автомобиля может быть разным.

Что вызывает поломку электрода свечи зажигания?

Поскольку свечи зажигания установлены в головке блока цилиндров двигателя, они подвержены тем же вибрациям, что и двигатель.Как показано на Рисунке 1, кончик заземляющего электрода вибрирует, а сварной шов является точкой опоры. Если сварной шов заземляющего электрода не выдержит вибрационной усталости, он сломается.

Почему свечи зажигания черные?

Свечи зажигания могут стать черными из-за нагара. На них может образовываться сажа или отложения по всему диаметру, или только с одной стороны, все они могут стать черными или одна или две свечи зажигания. В любой форме оседает сажа, хорошо знать, что это проблема и необходима проверка.

Основные причины появления черных свечей зажигания различны. Например, некачественное топливо будет ответственным, если сажа влажная или сухая или сколько отложений есть на свечах зажигания.

Углерод или сажа на свече зажигания начинают образовываться вскоре после того, как они используются на расстоянии около 150 миль, и отложения можно ускорить, если постоянно ездить в людных местах и ​​использовать некачественное топливо. Таким образом, лучше заправлять автомобиль качественным топливом, чтобы избежать быстрого отложения нагара на свече зажигания.

Причины и простые способы устранения черной свечи зажигания

Если свеча зажигания имеет черные отложения только с одной стороны, это может быть связано с прогорающим клапаном , который отвечает за низкую компрессию в цилиндре , появляющимся снизу вверх. боковой электрод.

  • Свеча зажигания из-за высокой теплостойкости может вызвать образование черных отложений с одной стороны. Если свечи зажигания имеют высокую степень нагрева, вам следует подумать о замене свечей зажигания, подходящих для вашего автомобиля.Вы можете проверить руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Слишком высокое соотношение топлива и воздуха . Если свеча зажигания черная, это может означать, что температура в камере сгорания не оптимальна.
  • Позднее зажигание . Это может привести к образованию сажи или нагара на всей поверхности свечей зажигания.
  • Забит воздушный фильтр . Забитый воздушный фильтр — менее распространенная причина, но он может быть причиной отложений на свече зажигания.
  • Плохой регулятор давления топлива. Неисправный регулятор давления может привести к превышению допустимого давления в топливной рампе, что может вызвать потемнение свечей зажигания.
  • Проблемы с системой зажигания . Это вызвано повреждением изоляции провода, неисправностью катушки зажигания, повреждением или износом свечей зажигания, например, слабой искрой или прерыванием искры, из-за которых топливо не сгорает полностью, что приводит к образованию черных отложений на свече зажигания.
  • Неполное сгорание топливовоздушной смеси вызывает проблемы с клапанным механизмом двигателя из-за расширительных зазоров.

Позднее зажигание и богатая топливно-воздушная смесь могут вызвать у двигателя проблемы при запуске, особенно из-за сбоев зажигания, электронный блок управления (ЭБУ) будет сигнализировать об ошибке P0300 . Другими признаками будут то, что двигатель не будет таким плавным и не будет вибрировать, особенно на холостом ходу.

Иногда можно найти масляных отложений на свечах зажигания . Это может произойти из-за пропусков зажигания в двигателе, затрудненного запуска двигателя, черного дыма из выхлопных газов и вибрации двигателя.

Масло может попасть в камеру сгорания через поршневые кольца, что нехорошо, поскольку может указывать на проблемы с двигателем. Также масло может попасть в камеру сгорания через изношенные сальники клапанов двигателя, и эту проблему можно решить, заменив сальники.

Нагар естественным образом образуется в камере сгорания, и при высоких оборотах двигателя он может отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи зажигания. Поскольку это естественная причина из-за пропусков зажигания в двигателе, простое решение — просто заменить свечи зажигания.

Как самостоятельно проверить черную свечу зажигания?

Проверка свечей зажигания на наличие нагара или черной сажи может спасти вас от серьезных проблем с системой зажигания с течением времени. Если вы видите черную свечу зажигания, попробуйте заменить ее на хорошую. Если исправная свеча зажигания также становится черной, а черная, которую вы заменили, становится чище, проблема заключается в головке блока цилиндров.

Но если ничего не происходит, то могут возникнуть проблемы со свечами зажигания.Попробуйте купить новый набор свечей и повторите описанные выше действия, чтобы четко определить, виновата ли головка цилиндров.

Как очистить свечи зажигания от черных отложений?

Эту операцию лучше всего проделывать время от времени, особенно если возникают указанные выше проблемы, лучше всего чистить свечи зажигания. Проверять вилки каждые 5000-8000 миль — лучший способ избежать, возможно, более серьезных проблем. Тщательно очистите искры, удалив с них все отложения.

  1. Прежде всего, старайтесь не чистить электрод наждачной бумагой , это может принести больше вреда, чем пользы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *