Почему автомобиль уводит вправо (влево) и как это исправить?
Увод автомобиля в сторону — следствие, за которым кроются многие факторы, включая техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия. Проблема мгновенно проявляется, как только водитель отпустит руль или ослабит на него усилие. Данная проблема требует оперативного решения, в противном случае ожидаются всевозможные неприятности, связанные с ресурсом деталей подвески и потери контроля над автомобилем.
Причины отклонения от прямолинейного движения
Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.
Различное давление в шинах
Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0. 5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?
Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:
- 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
- 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
- 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.
Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.
Изношенность наконечника рулевой тяги
Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.
Изношенность резины
Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.
Износ подшипника ступицы
Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.
Нарушение развала-схождения колес
Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:
- сильный пробой подвески;
- ремонт ходовой части;
- деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.
После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.
Нарушение целостности кузова
Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.
Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?
Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.
Люфт в компонентах рулевого управления
Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.
Изменение угла оси
Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.
То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.
Машину тянет в сторону при торможении
Наиболее встречаемая проблема, когда транспортное средство сходит с траектории при торможении. Если ваш железный “конь” не оснащен системой ABS, то при нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются, автомобиль моментально уводить в сторону.
Второй причиной является износ тормозных дисков, колодок и рабочих цилиндров. Нередко происходят сбои в электронике блока ABS, из-за чего по тормозным магистралям распределяется неверное давление.
Проблема с тормозами
Эффективное и безопасное торможение обеспечивает сохранение выбранной колеи движения. При неисправности тормозной системы авто будет уводить в ту сторону, где усилие тормозного поршня больше всего. Основные неисправности:
- износ тормозных дисков и колодок;
- течь рабочего цилиндра, потеря давления в этом контуре;
- выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси;
- заклинивание суппорта.
Проблемы с подвеской
Чем сложнее подвеска — тем ярче проявляют себя неисправности узлов, деталей и механизмов ходовой части, что непосредственно влияет на рулевое управление. Список неисправностей:
- просела пружина с одной стороны или потек амортизатора;
- порваны сайлентблоки передних рычагов;
- недопустимый люфт шаровых опор;
- износ сайлентблоков подрамника или балки;
- выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска).
Немаловажно менять детали подвески одинаково с двух сторон, иначе есть риск не избавится от ухода авто в сторону при движении.
Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?
Основная причина такого поведения автомобиля заключается в неисправности рулевого управления или выхода из строя какой-то детали ходовой части. Неисправности тормозной системы, влияющие на изменение траектории авто проявляется при движении накатом или при замедлении (например, один диск зажимается колодками сильнее, чем другой).
Как мы уже рассмотрели, причин такого поведения транспорта много. Они могут быть связаны с неправильной накачкой покрышек, неровностями на дороге (более широкая резина с большей вероятностью выскочит из колеи на высокой скорости), поломками в ходовой или подвеске. В некоторых случаях такой эффект наблюдается, если одна часть машины нагружена сильнее.
Вот по каким основным причинам может происходить отклонение автомобиля от прямолинейного движения:
Причина: | Поломка или неисправность: | Симптомы: | Как устранить: |
В рулевом управлении появились увеличенные люфты.![]() | Износились детали гидроусилителя; Износилась рулевая рейка; Износились тяги или рулевые наконечники | Во время ускорения автомобиль уводит вправо, может наблюдаться биение в руль. При прямолинейном движении авто начинает вилять, а рулевое управление теряет свою отзывчивость. Рулевая рейка стучит, когда поворачивается руль в недвижимом автомобиле. | Провести диагностику рулевого механизма, в том числе и гидроусилителя. При необходимости детали необходимо заменить на новые. |
Неисправность подвески авто. | Сайлентблоки выработали свой ресурс;Во втулках стабилизатора образовалась выработка; Шаровые опоры начали люфтить; Износились пружины стоек; Изменился угол оси; Незначительный клин подшипника в ступице. | Когда машина набирает скорость, ее начинает тянуть и наклоняться в сторону, в процессе чего могут быть слышны скрипы, причем развал нормальный. Автомобиль теряет устойчивость на высоких скоростях. Продольный люфт в вывешенном колесе.![]() | Провести диагностику геометрии подвески, выставить развал-схождение, заменить изношенные детали на новые. Проверить кастор на обеих сторонах авто. |
Неисправности трансмиссии. | Естественная особенность автомобилей с поперечным расположением мотора; Износился ШРУс; Поломка дифференциала. | При исправной подвеске в процессе набора скорости машина немного уходит вправо. Во время поворота от передних колес (или одного колеса) исходит хруст (его сила зависит от степени износа). Поддомкраченное колесо тяжело поворачивается. Машину уводит вправо при разгоне или замедлении. | Заменить износившиеся детали. |
Почему тянет руль при нажатии на газ
Рассмотрим причины, по которым автомобиль отклоняется от нормальной траектории, когда водитель нажимает педаль акселератора. Причем это не зависит от того, поворотные колеса находятся в прямолинейном положении или повернуты. В любом случае, самопроизвольное изменение траектории авто чревато аварией.
Вот по каким причинам может тянуть руль в сторону при нажатии на педаль газа:
- Неправильное давление в покрышках. Если у всех колес чрезмерно низкое или высокое давление воздуха, то это отразится только на износе протектора. Гораздо хуже, когда давление разное на колесах, находящихся на одной оси. В этом случае то колесо, у которого большее контактное пятно, будет тянуть машину в сторону из-за увеличенного сопротивления качению.
- Неправильный развал-схождение. Геометрия подвески автомобиля изменяется при ударах, когда машина попадает в яму.
- Неравномерный износ резины из-за того, что водитель долгое время не проводил настройку геометрии подвески.
- Установлена новая резина, которая ввиду особенностей технического состояния транспортного средства не притерлась. При установке новых покрышек колеса обязательно нужно балансировать.
- Неисправности в механизме рулевого управления.
Эти проблемы ни в коем случае нельзя игнорировать, так как в самый ответственный момент водитель не справится с управлением машины и попадет в серьезную аварию.
Некоторые автомобилисты замечают, что машина начинает вести себя некорректно после сезонной замены резины. Такое бывает, когда колесо, например, с задней левой оси попадает на переднюю правую. Из-за разного износа (разная нагрузка, давление и т.д.) получается, что на одной оси устанавливаются колеса с разными протекторами, хотя рисунок одинаковый. Для устранения такого эффекта водитель может обозначить, где устанавливается конкретное колесо, чтобы при последующей замене не перепутать их местами.
Другие причины отклонения машины
Итак, рассмотрены самые распространенные причины самопроизвольного отклонения авто от заданного курса в разных дорожных условиях. Конечно, это не полный список причин. Например, машина может отклоняться от прямолинейного движения из-за того, что после торможения одна из колодок не отошла от диска. В этом случае одно колесо будет вращаться с большим сопротивлением, что, естественно, скажется на поведении транспортного средства.
Еще один фактор, который может существенно изменить направление авто при прямолинейном положении поворотных колес, это последствия серьезной аварии. В зависимости от степени повреждения кузов автомобиля может деформироваться, может измениться геометрия рычагов. Если покупается подержанная машина, обязательно нужно проехаться, чтобы выявить эту неполадку. На самом деле, на вторичном рынке битые машины, отремонтированные на скорую руку, это не редкое явление. В отдельном обзоре опубликованы результаты недавнего исследования, которое показывает, насколько велика вероятность купить такой автомобиль, и среди каких европейских автомобилей чаще всего встречается такое явление.
Для многих современных автомобилей некоторое отклонение рулевого управления в сторону обочины – нормальное состояние. Так будет вести себя машина, оснащенная усилителем рулевого управления. Многими автопроизводителями делается это в целях безопасности, чтобы в экстренной ситуации (водитель потерял сознание, ему стало плохо или заснул) автомобиль самостоятельно оказался на обочине. Но в случае с механизмами, облегчающими поворот колес, тоже бывают исключения, и они выходят из строя, из-за чего машину тоже может тянуть в сторону.
В завершение — небольшое видео о том, что можно сделать, чтобы машину не уводило в сторону:
Вопросы и ответы:
Почему машину тянет вправо и бьет руль. Этот симптом может быть следствием нарушения развал-схождения, неправильного давления в шинах, чрезмерного износа резины на соответствующем колесе, люфта в рулевом управлении. Если этот эффект происходит при нажатии на тормоз, следует обратить внимание на износ тормозных колодок. Некоторые невнимательные автомобилисты банально не следят за затяжкой болтов на ведущих колесах. Из-за смещения центровки при нажатии на газ колеса вращаются стабильно, а при сбросе газа или переходе на нейтраль, может ощущаться вибрация.
Почему машину тянет вправо после замены резины. В этом случае необходимо обратить внимание на рисунок протектора. Если он направленный, то нужно поставить колеса в соответствии со стрелками, указывающие направление вращения колес. Давление в шинах должно быть одинаковым. То же касается рисунка протектора на обоих колесах одной оси. Остальные факторы касаются предыдущего вопроса. Такое может происходить, если колеса меняются местами. Бывает, что выработка резины образуется на задних колесах, а при замене они меняются местами или попадают на передок (если протектор совпадает, колеса легко перепутать). Естественно, нарушенный рисунок протектора на рулевых колесах будет сказываться на траектории движения машины. Чтобы минимизировать этот эффект, некоторые автомобилисты помечают, куда устанавливается конкретное колесо.
Почему после переобувки машину ведет в сторону. Если переход осуществляется с лета на зиму, то при езде по колее на широкой резине может наблюдаться самопроизвольное изменение траектории движения авто.
То же касается широкой резины при езде по грунтовым дорогам, но в этом случае ощутимое изменение траектории будет наблюдаться на большой скорости. Также подобный эффект может наблюдаться при установке новой резины. Если машина уходит на встречку, можно попробовать поменять передние колеса местами.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
причины, почему уводит при торможении и езде
Когда в процессе езды авто отклоняется от прямолинейной траектории движения, управление становится сложным и непредсказуемым, повышается вероятность дорожно-транспортного происшествия. Поэтому при обнаружении такого симптома неисправности нужно разобраться в том, что стало её причиной, и произвести оперативное устранение поломки.
На первом этапе важно понять, когда это происходит. Если увод вправо или влево происходит при торможении, нужна комплексная проверка тормозной системы. Мастера проверяют:
- Нет ли проблем с тормозными суппортами, их может подклинивать из-за проблем с поршнями, что в большинстве случаев устраняется с помощью обычной переборки и смазки.
- Утечки масла в тормозной системе – выявляются в процессе визуальной проверки.
- Дефекты тормозного цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ: распознать неисправности в тормозной системе можно не только по тому, что машину тянет влево или вправо, но и по косвенным признакам. К примеру, возможен характерный запах горелого из-за перегрева колодок и самого диска.
Ещё одной типичной причиной того, что машину уводит в сторону при торможении, являются проблемы с подвеской. Связано это с тем, что при износе, дефектах отдельных механизмов изменяется положение колес относительно кузова или дорожной поверхности. Чтобы избежать такой проблемы, нужно своевременно диагностировать неисправности подвески и устранять их в процессе регламентного обслуживания.
К стандартным неисправностям подвески, которые влияют на траекторию движения авто относят:
- Наконечники рулевых тяг. Внутри шарнира может заклинить шаровой палец.
Это приведет к тому, что авто будет двигаться по дуге, а рулевое колесо не будет возвращаться в базовое положение.
- Дефект рулевой тяги. Зачастую она сгибается при механических воздействиях – ударах. Из-за такого сгибания происходит нарушение углов сход-развала, резина изнашивается быстрее, авто уводит в определенную сторону.
- Заклинивание шаровой опоры. Этот дефект может сопровождаться громким скрипом, затрудненным вращением пальца, который негативно влияет на то, как поворачиваются колеса.
- Разрушение сепаратора в ступичном подшипнике. Находящиеся внутри шарики перемалывает – они превращаются в стружку, препятствующую нормальному вращению ступицы.
Типичные неисправности при уводе авто вправо или влево
1. Неправильно выставлен сход-развал.
Типичной причиной увода авто от прямолинейной траектории во время движения оказывается некорректно выставленный сход-развал. О том, что это действительно так свидетельствуют изношенные покрышки, а также несоответствие между положением рулевого колеса и покрышек.
Если вы выявили, что сход-развал нарушен, для его выставления обратитесь в автосервис, который оснащен специализированным стендом для регулировки развал-схождения колес. Затянув с проведением этой процедуры, вы рискуете столкнуться с критическим износом не только покрышек, но и элементов ходовой части.
2. Давление в одной или нескольких покрышках не соответствует нормам.
Зачастую спускает какое-то конкретное колесо, при движении авто уводит в ту сторону, где оно установлено. Это приведет не только к дискомфорту во время вождения, но и повышенному износу протектора. Эту проблему легко распознать в современных авто, которые оснащены датчиками давления шин и сообщают об отклонении от нормативных показателей давления.
3. Протектор покрышек изношен неравномерно, рисунок шин конусообразный.
Это случается преимущественно со старыми покрышками, которые уже не могут сохранять заданную форму и при малейших отклонениях в развал-схождении становятся конусообразными. Причиной такого дефекта шин может стать и поврежденный корд, что чревато появлением грыжи на боковой поверхности.
4. Проблемы с дорожным покрытием.
Иногда авто уводит влево или вправо из-за низкого качества дорожного покрытия, при разрушении асфальта. Плюс нужно учитывать, что дорога проектируется с небольшим уклоном для того, чтобы вода стекала во время осадков. При езде по такой дороге может показаться, что авто отклоняется от прямолинейной траектории движении.
5. Люфт в рулевом колесе.
Переднеприводную машину уводит влево либо вправо при ускорении? Обратите внимание на исправность рулевого управления. Диагностику желательно проводить в условиях профессионального автосервиса, мастера которого смогут выявить даже мельчайший люфт, стук, износ других узлов.
6. Нарушение геометрии кузова.
Если нарушена геометрия рамы или самого кузова, авто начинает двигаться не прямолинейно, а под углом по отношению к дорожному покрытию. Выявить такой дефект сможет квалифицированный жестянщик, а вот устранить его, особенно после серьезных ДТП, далеко не всегда представляется возможным.
7. Изменился угол оси.
Это редкий дефект, который спровоцирован износом дифференциальным шестерен, что приводит к неправильному распределению крутящего момента. Проблема может сопровождаться характерным запахом горелого масла и шумом металлического характера. Независимо от того, что стало причиной увода авто влево или вправо при движении, понадобится комплексная диагностика и оперативное устранение проблемы.
Машину тянет вправо и влево — причины почему руль авто водит из стороны в сторону
Корректная управляемость транспортного средства ‒ это один из залогов безопасности водителя и его пассажиров. Если машина начинает рыскать из стороны в сторону, это может привести к ДТП. Водитель должен быстрее исправить проблему, которая может заключаться в целом ряде причин.
Если машину тянет вправо, это частично объясняется тем фактом, что дороги укладываются не прямо, а под определенным уклоном. Таким образом, если водитель полностью теряет управление машиной (это могут как проблемы со здоровьем, так и технические неполадки), автомобиль скатывается с дороги на обочину, а не попадает на встречную полосу и создает опасную ситуацию. Поэтому при вождении в машине тянет руль вправо всегда. Но есть исключение. Например, дороги в районах с обрывами строятся в сторону от них, тогда может возникнуть ситуация, когда машину тянет влево.
Однако это не все объяснения, почему машина плавает по дороге, причины часто заключаются в сильном ветре, сила которого начинает влиять на движение транспортного средства.
Следует отметить, что вышеуказанные причины вызывают небольшой крен, который не приводит к особым неудобствам. Заметить такое рысканье сможет только очень внимательный водитель. В тексте, который находится ниже, речь пойдет о неполадках, способных приводить к более сильному крену. Однако при их наличии не следует паниковать, исправить подобную поломку можно практически на любом СТО.
Машину кидает в разные стороны ‒ неполадки с шинами
Наиболее распространенной причиной того, почему машину тянет вправо, становятся неполадки с покрышками. Это вполне закономерно, что машину ведет вправо или влево, из-за разного давления в шинах. В таком случае авто наклоняется в сторону от менее накачанной шины, поэтому не обязательно сразу же вести его на СТО. Проблему может исправить обычный визит в шиномонтаж на вулканизацию.
Если же уровень давления был исправлен, а машину тянет вправо, причина этого также может касаться другой особенности шин, а именно – состояния их протектора. В случае, когда износ протекторов на шинах разного уровня, автомобиль будет уносить именно в сторону более поврежденной шины. Как проверить данный фактор? Все очень просто, если при вождении ведет машину вправо, то поменяйте шины местами. Если проблема осталась, но теперь тянет влево машину, дело касается именно этой покрышки.
Многие автолюбители советуют своим друзьям регулярно менять покрышки местами, чтобы обеспечить равномерный износ шин. В инструкциях по вождению для некоторых старых моделей автомобилей даже рисовали соответствующую схему, которая якобы помогала предотвратить тот факт, что руль тянет вправо или влево. Когда переднеприводных машин стало больше, некоторые инженеры начали советовать менять шины с задних на передние и наоборот. Однако позже исследование показало, что активному износу шины подвергались как раз после замены.
Почему машину тянет в сторону ‒ проблемы с подвеской
Еще одной причиной, почему машину тянет вправо, может стать поломка подвески. Это чрезвычайно важный элемент автомобиля, который позволяет водить с комфортом. Подвеска поглощает вибрации от неровностей дороги, таким образом повышая комфортабельность поездки.
Если данный элемент ходовой вышел из строя определенным образом, то последствия поломки могут привести к ситуации, когда машину кидает в разные стороны. Причем это происходит неожиданно для водителя, что часто является причиной ДТП. Однако чаще всего просто руль тянет вправо. Опытный водитель легко справится с таким неудобством по дороге до СТО.
Если источником проблемы все таки стала подвеска, подобные неудобства происходят из-за деформации ее элементов. Наряду с подвеской понизить управляемость транспортного средства могут и другие элементы ходовой части автомобиля.
Инженеры проводят проверку развала и схождения шин, чтобы выявить возможные неполадки.
Развал ‒ это отклонение колеса по вертикальной оси. Он может быть положительным и отрицательным. Именно положительный, скорее всего, применяется в вашей машине. Он обеспечивает более равномерный износ шин и увеличивает ресурс работы деталей. Отрицательный развал используется в гонках. Это делает машину более устойчивой на поворотах и быстрой на прямой, однако шины и детали выходят из строя очень быстро.
Причиной того, что постоянно ведет руль вправо, может стать и неправильное схождение. Это расположение колеса по горизонтальной оси. Если нижняя часть колес выпирает наружу, то схождение называется отрицательным. Такой вариант преимущественно применяется в автомобилях с задним приводом. Если нижняя часть находится внутри, то схождение называется положительным.
Так каким образом развал и схождение влияют на тот факт, что машину тянет в сторону? Все очень просто. Это происходит из-за механических деформаций, от которых появляются все большие зазоры.
Машину водит из стороны в сторону, причина в рулевом управлении?
Когда руль тянет вправо, причины неполадок могут также заключаться и в проблемах с рулевым управлением. Износ и поломка подобных запчастей в автомобиле ‒ это вполне естественный процесс.
Рулевое управление в современных автомобилях чаще всего состоит из рулевой рейки, которая оснащается электрическим усилителем. Однако старенькие ГУРы также используются повсеместно.
Если машину водит из стороны в сторону, значит износились детали, которые отвечают за рулевое управление. При этом намного чаще машину уводит вправо, причины кроятся в том факте, что обочина дорожного покрытия, как правило, более изношена, нежели центральная часть. Именно поэтому в Англии, или любой другой стране с левосторонним движением, намного чаще, наоборот, тянет машину влево.
Починить рулевое управление можно только в СТО. Вполне возможно, что нужно будет подтянуть несколько гаек, однако более вероятный вариант ‒ это замена поврежденных запчастей.
Почему машину тянет влево ‒ неполадки с тормозами
Еще одна распространенная ситуация, когда машину раскачивает из стороны в сторону, — процесс увеличения или уменьшения скорости. В последнем случае виновато окисление или залипание подвижных запчастей в тормозной системе. Причиной рысканья является тот факт, что поршни не возвращаются в свое первоначальное положение. Таким образом торможение проявляется раньше необходимого, что ведет машину в сторону.
Почему уводит машину в сторону при разгоне? Это вполне естественное положение дел. Проблема заключается в том, что в переднеприводных авто приводы разной длины. Более длинным может быть как правый, так и левый привод, в зависимости от того, каким образом производитель скомпоновал подкапотное пространство.
Машину кидает из стороны в сторону ‒ деформация кузова и осей
Если машину тянет вправо, причина может крыться в деформировании кузова или осей. Если случилась деформация креплений подвески к кузову, то при вождении кажется, что автомобиль начал двигаться боком. Изношенное крепление, которое тянет машину вбок, подвергается замене в автомастерской.
Если причина заключается в кузове, дела обстоят хуже. Чаще всего подобная проблема появляется в результате желания сэкономить. После ДТП, вместо того, чтобы отправиться на сертифицированное СТО, вам рихтовали кузов где-нибудь в гараже без учета контрольных геометрических точек? Значит теперь придется потратить намного больше денег, чтобы привести транспортное средство в порядок.
Как видите, существует большое количество неполадок, которые отвечают на вопрос, почему машину кидает из стороны в сторону. Паниковать в таком случает не стоит. Последовательно проверяйте каждый узел или запчасть, которая могла привести к поломке.
Если машина рыскает по дороге, причины кроются в различных неполадках. Поэтому для начала проверьте:
Балансировку шин.
Изношенность протекторов.
Развал-схождение.
Целостность деталей рулевого управления.
Состояние тормозов автомобиля (путем разбора).
Целостность крепления подвески к кузову и геометрию самого кузова.
Поочередно проверяя каждый из этих пунктов, вы узнаете, почему машину кидает из стороны в сторону, и исправите этот неприятный недочет.
На правой стороне дороги — Общая история шоссе — История шоссе
На правой стороне дороги
Ричард Ф. Вайнгрофф
Федеральное управление автомобильных дорог часто спрашивают об американской практике вождения справа, а не слева, как в Великобритании, нашей «Родине». Альберт С. Роуз, который служил «неофициальным историком» Бюро автомобильных дорог США на протяжении большей части своей долгой карьеры в этом агентстве (1919-1950), исследовал причину.
Роуз обнаружил, что «все имеющиеся свидетельства, кажется, указывают на то, что путешествия ПРАВОЙ РУКОЙ преобладали в Колониальной Америке со времен самых ранних поселений». Упряжка, всадник, проводник ведущей лошади и даже пешеход двинулись вправо. Путешественники с ручным ружьем держали оружие во впадинах левой руки и двигались вправо, чтобы быть наготове, если приближающийся незнакомец окажется опасным:
Когда фургоны стали обычным явлением, их буксировали две, четыре или шесть лошадей, а возница ехала на левой задней (колесной) лошади, как в Старом Свете.Держа поводья или трос левой рукой [и] длинный хлыст в виде черной змеи правой, эти водители двигались вправо, чтобы более внимательно следить за просветом слева. Тяжелые фургоны Conestoga, представленные около 1750 г.в окрестностях Ланкастера, штат Пенсильвания, дали дополнительный импульс правостороннему движению. Погонщики ехали на лошадях с левым колесом, как принято считать, или ехали на «ленивой доске» с левой стороны повозки, или шли по дороге с левой стороны от лошадей.
Он также отметил «тлеющее противостояние обычаям Старого Света».«
Таким образом, не существовало уважительной причины для трансплантации английского правила левой руки, тем более что граждане других европейских стран основали в Америке далеко разнесенные поселения, в которых соблюдались их собственные обычаи.
Австралийский историк М. Г. Лэй согласился с Роуз в том, что фургон Конестоги стал «основным стимулом для правостороннего вождения в Соединенных Штатах»:
Повозкой управлял либо водитель-форейтор, ехавший слева рядом с лошадью, называемой колесной лошадью, либо возница, идущая или сидящая на «ленивой доске» с левой стороны транспортного средства.В обоих случаях он держался левой стороны, чтобы управлять лошадьми правой рукой и управлять тормозным рычагом, установленным с левой стороны.Таким образом, при прохождении необходимо двигаться вправо, чтобы водитель видел вперед.
Роуз обнаружил, что ни новая страна, ни какой-либо штат не принимали никаких официальных правил дорожного движения до 1792 года. В том же году в Пенсильвании был принят закон о прокладке магистрали от Ланкастера до Филадельфии. Законодательство о чартере предусматривало, что проезд будет по правой стороне магистрали.В 1804 году Нью-Йорк стал первым штатом, который предписал движение правой рукой на всех дорогах общего пользования. К моменту Гражданской войны в каждом штате следовали правостороннему движению. Водители, как правило, садились справа, чтобы убедиться, что их багги, фургон или другой автомобиль не врезался в придорожную канаву.
Лэй также подчеркнул влияние канав:
С ростом трафика придорожные канавы также привели к растущей тенденции в Соединенных Штатах в конце девятнадцатого века, когда водители легких конных транспортных средств двигались как справа, так и сидели справа, чтобы избежать большего зла — канаву.Это также было обычной практикой для сидящих на скамейке водителей однолинейных конных экипажей, где преобладала необходимость держать хлыст в правой руке.
Когда изобретатели начали строить «автомобили» в 1890-х годах, они думали о них как о моторизованных фургонах. В результате у многих ранних автомобилей был рулевой механизм — руль направления (или румпель), а не колесо — в центральном положении, где обочина дороги не имела никакого значения. Лэй отмечает, что технические инновации создали конфигурацию, с которой мы знакомы в Соединенных Штатах:
Однако с появлением рулевого колеса в 1898 году центральное расположение стало технически невозможным.Производители автомобилей обычно копировали существующую практику и размещали водителя на обочине дороги. Таким образом, большинство американских автомобилей, выпущенных до 1910 года, были сделаны с правым сиденьем водителя, хотя и предназначались для правостороннего вождения. Такие автомобили оставались в употреблении до 1915 года, а модель T 1908 года стала первым автомобилем Ford, в котором водительская позиция была левосторонней.
К 1915 году модель T стала настолько популярной, что остальные автопроизводители последовали примеру Ford.
Лэй проследил, чтобы первое регулирование того или иного принципа было связано с китайской бюрократией 1100 г. до н. Э.C. В «Книге обрядов » сказано: «Правая сторона дороги предназначена для мужчин, левая — для женщин, а центр — для экипажей». Это правило династии Западная Чжоу применялось только к широким официальным дорогам династии и было «больше озабочено протоколом, чем предотвращением лобовых столкновений». Спустя более 3000 лет, заключил Лэй, «нет никаких технических причин для предпочтения вождения по левой или правой стороне дороги».
Артикул:
Пути мира: история мировых дорог и транспортных средств, которые использовали их (Rutger’s University Press, 1992)
Как страны решали, по какой стороне дороги ехать на
Опубликовано 19 сентября 2016 г., автор: Defensive Driving | in Defensive Driving Online, Everyday Driver По какой стороне дороги вы едете? Это зависит от того, кого вы спрашиваете. Около 75% людей в мире ездят по правой стороне дороги. Хотя большая часть Соединенного Королевства и их нынешних колоний использует левостороннее движение, возникает вопрос: почему нет более стандартной дорожной системы для вождения? Ответ не так прост, как кажется.
Хотя вождение определенным образом по дороге начиналось в основном как традиция, на него сильно повлияло большинство культур, в которых преобладали люди с доминирующей правой рукой. В Древнем Риме римляне водили свои колесницы более доминирующей рукой (правой), чтобы хлыст в их менее доминирующей руке (обычно левой) не хлестал других проходящих мимо лошадей.На протяжении большей части истории люди перед автомобилем двигались по левой стороне дороги.
Когда законы о регулировании дорожного движения стали более распространенными, большинство стран выбрали правостороннее движение, в то время как в 1835 году Великобритания и ее колонии сделали левостороннее вождение обязательным. Наполеон во Франции, оказавший еще одно сильное влияние, способствовал распространению в Европе культуры правостороннего вождения. После Первой мировой войны все больше стран двигалось по правой стороне.
Когда были изобретены автомобили, Генри Форд оказал большое влияние на американские правила вождения, поскольку он построил свою модель T с водителем слева от машины, то есть водителям приходилось ездить по правой стороне дороги, чтобы их пассажиры мог выйти из машины на обочине, но не на встречку.Большинство стран последовали примеру Америки, например, Канада, Италия и Испания в 1920-х годах, Восточная Европа в 1930-х и Скандинавия в 1960-х.
В каких еще странах, кроме Великобритании, левостороннее движение? Япония, благодаря созданию железной дороги с помощью британцев, построила свои трамваи с левой стороны, что сильно повлияло на их правила вождения, чтобы ездить по левой стороне дороги.
Щелкните здесь, чтобы увидеть карту с указанием стран с левосторонним движением автомобилей и правым автомобилем.
Чтобы получить дополнительные технические советы и советы по безопасности вождения, а также интересные факты, курсы безопасного вождения, соревнования и другие интересные материалы, подпишитесь на DefensiveDriving. com на Facebook и Pinterest.
В чем причина правостороннего вождения в некоторых странах? (Обновлено 2020 г.)
Всегда оставалось загадкой, почему казалось, что мир разделен, когда речь идет о расположении рулевого колеса их автомобилей. В настоящее время это известно как «правостороннее движение», когда рулевое колесо располагается на правой стороне автомобиля.«Левостороннее движение», с другой стороны, означает, что рулевое колесо находится на левой стороне транспортного средства.
@ i.stack.imgur.comОбычно правостороннее транспортное средство движется по « левой стороне дороги «, или левостороннему движению (LHT) . В обычном разговоре это будет машина, которая « едет налево, ».
С другой стороны, левостороннее транспортное средство движется по « правой стороне дороги » или правостороннему движению (RHT) .Это будет машина, которая « едет справа ».
@http: //www.filipiknow.netИнтересно, что Филиппины когда-то были страной с левосторонним движением под американским правлением. После этого перешел на правостороннее движение, когда его колонизировала Япония . И хотя наша страна вернулась к левостороннему вождению после того, как японцы проиграли Филиппинам (с некоторой помощью США), есть еще около 55 стран, которые все еще практикуют правостороннее вождение даже сегодня.
Причины, по которым в некоторых странах существует правостороннее движение
Многие страны, практикующие правостороннее вождение, являются бывшими (или нынешними) британскими колониями. И за этим есть причина. Во времена английского феодализма, когда рыцари и бойцы на мечах были нормой, фехтовальщики-правши предпочли придерживаться « левой стороны дороги » по следующим причинам:
- Таким образом, они могут легко использовать свою правую руку, чтобы орудовать своим мечом приближающемуся противнику
- Чтобы не натолкнуться на чужие ножны, которые представляют собой тонкую оболочку меча, прикрепленную к ремню и размещенную на левой части тела
- Чтобы легко садиться с левой стороны и спешиваться с правой стороны лошади
Наполеон начал применять левостороннее движение, когда он завоевал европейские страны, такие как Германия, Швейцария, Польша и многие другие. Конечно, его стойкие противники, такие как Великобритания, упорно отказывались это делать и сохраняли традицию правостороннего вождения. Фактически, Великобритания применяла это правило во всех своих колониях, поэтому Индия и большинство ее африканских колоний все еще используют правостороннее движение даже сегодня.
Соединенные Штаты, с другой стороны, хотели избавиться от своих британских корней, поэтому вместо этого перешли на левостороннее движение.
Кроме того, через десять лет после того, как США колонизировали Филиппины, Генри Форд впервые произвел свои автомобили Model T и разместил рулевое колесо с левой стороны автомобиля. Как только эти правила были установлены, США и многие страны, такие как Филиппины, начали практиковать левостороннее вождение.
@ s-media-cache-ak0.pinimg.comТем не менее, есть некоторые страны, которые хотят сохранить свои традиции правостороннего вождения, в частности, США.K. Другие страны, которые также практикуют это:
- Таиланд
- Южная Африка
- Сингапур
- Новая Зеландия
- Мальта
- Малайзия
- Кения
- Япония
- Ямайка
- Остров Мэн
- Ирландия
- Индия
- Гонконг
- Кипр
- Нормандские острова
- Карибские острова
- Австралия
Вы также можете перейти сюда для получения более полного списка.
Запрещается ли водить машину с правым рулем на Филиппинах?
Да. Это правило содержится в Законе Республики № 8506 , озаглавленном «Закон, запрещающий регистрацию и эксплуатацию транспортных средств с правым рулевым колесом на любой частной или общественной улице, дороге или шоссе, предусматривающий штрафы за это и для других целей. »
Если вы нарушите это правило, вы будете лишены свободы на срок от двух лет, четырех месяцев и одного дня, до четырех лет и двух месяцев, плюс штраф в размере 50 000 песо.
Вот и все. В наши дни автомобили с правым рулем фактически становятся все меньше, но все же есть некоторые страны, которые неожиданно переходят на «правую сторону». Самой последней была Самоа, бывшая немецкая колония. Этот шаг был практическим маневром с их стороны, поскольку они хотели импортировать дешевые автомобили из Австралии и Новой Зеландии, которые и сегодня практикуют правостороннее вождение.
Обновление от 16 июля 2020 г., Гейл Алькабаза
Также читают:
Этикет вождения, которые мы должны соблюдать, когда все возвращается в норму
Могут ли видеоигры улучшить навыки вождения?
Каково водить автомобиль с правым рулем в США.S?
Так как автомобили с правым рулем (RHD) теперь могут быть законно импортированными в США (и с каждым годом они становятся лучше), может быть все больше и больше потребителей, заинтересованных в его покупке. Но если ты живешь в стране, где левостороннее движение автомобили — это норма. Вам может быть интересно, сложно ли водить машину там, где вы сидите на «изнанке». Вот несколько ключевых моментов вождения. правый руль машина в США
Это хорошее начало разговора
Если вы все-таки купите автомобиль с правым рулем, будьте готовы много об этом говорить.В то время как с тех пор, как в США было много людей, покупающих автомобили с правым рулем. они стали легальными, их покупают в основном энтузиасты, так что дело не в том, часто можно увидеть по одному каждый день.
На самом деле у вас могут возникнуть вопросы вроде: «Почему рулевое управление
колесо не с той стороны машины? »
Так что просто не забудьте кивнуть и улыбнуться и дать им понять, что машина из
другой округ. Но не удивляйтесь, если внимание устареет после
в то время как.
Указатели поворота и дворники
Одна из распространенных ошибок при запуске автомобиля с правым рулем — это перепутывание указателя поворота и переключателей дворников.На RHD некоторые вещи отстают, и ваша мышечная память (и обычная память) о вождении автомобиля с левым рулем в течение многих лет, естественно, скажет вам, что переключатель указателя поворота находится слева. Это не.
В автомобиле с правым рулем поворотники справа, а дворники слева. Потребуется время, чтобы привыкнуть, но, по крайней мере, ты будешь действительно хорошо вытирает несуществующий дождь на лобовом стекле.
Параллельная парковка
По словам некоторых владельцев RHD, параллельная парковка на самом деле проще в машине с правым рулем.Поскольку сторона водителя находится ближе к бордюру, становится проще чтобы увидеть габариты автомобиля и то, насколько близко вы находитесь при парковке.
И когда ваш парковочный маневр закончен, вы можете просто выйти машины выходят на тротуар. Не нужно беспокоиться об уклонении от встречного трафик и время выхода из машины.
Левый поворот
По словам Ялопника, сделать левый поворот на RHD-диске не так уж и сложно, нужно просто наклониться и посмотрите. Однако это все еще может быть непросто.
Если вы оказались в ситуации, когда левый поворот уступает место, вы не сможете увидеть встречный транспорт, чтобы правильно рассчитать свой левый поворот. В этом случае вы можете подождать, пока не загорится желтый свет, и затем двигаться, или, если у вас есть пассажир, просто попросите их сказать вам, когда будет ясно ехать.
Mitsubishi Lancer Evolution III 1995 г. | Японская классикаПроезжая мимо
Как вы понимаете, проезд на автомобиле с правым рулем может быть тяжелым.Некоторые владельцы праворульных автомобилей предпочитают ехать задним ходом, однако владельцам ресторанов это может не понравиться.
Если вы едете в одиночку, проезжаете мимо, вы придется протянуть руку, чтобы заплатить за еду и получить ее. Но если у вас есть пассажир, тогда это будет иметь большое значение.
Переключение левой рукой
Если вы планируете купить автомобиль с правым рулем и механической коробкой передач, тогда вам нужно будет привыкнуть к переключению левой рукой. Согласно этому рассказ от Автотрейдера, Вы быстро к этому привыкнете, так как схема переключения передач и педаль аранжировка все та же.
Ручка переключения передач | Motortion / Getty ImagesПротивоположности привлекают
Как мы видим, владеть автомобилем с правым рулем в мире с левым рулем на самом деле не так уж сложно, просто нужно немного привыкнуть. В конце концов, почтальоны уже много лет ездят по другую сторону машины, поэтому мы уверены, что любой другой сможет это сделать, просто потребуется немного терпения и практики.
Почему в некоторых странах движение по дороге левостороннее?
Археологические данные свидетельствуют о том, что древние римляне, возможно, вели свои повозки и колесницы слева, и эта практика, похоже, распространилась и в некоторых частях средневековой Европы.Причины этого не совсем ясны, но некоторые считают, что это возникло из соображений безопасности. Согласно одной теории, большинство людей — правши, поэтому вождение или езда слева позволило бы им владеть оружием доминирующей рукой, если бы они пересекались с врагом.
До 1700-х годов движение лошадей и повозок было настолько легким, что решение ехать налево или направо часто менялось в зависимости от местных обычаев. Левостороннее движение, наконец, стало законом земли в Великобритании после принятия правительственных мер в 1773 и 1835 годах, но во Франции преобладала противоположная традиция, которая отдавала предпочтение правым еще в 18 веке.Эти две страны позже экспортировали свои стили вождения в свои колонии, поэтому многие бывшие британские территории, такие как Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка и Индия, по-прежнему ездят слева. Между тем в Соединенных Штатах многие исследователи прослеживают начало правостороннего движения в 18 веке и появление грузовых вагонов, запряженных большими упряжками лошадей. Поскольку в этих транспортных средствах часто не было места водителя, водители, как правило, ездили на левой задней лошади, чтобы легче управлять своей командой животных правой рукой.По мере того, как фургоны становились все более популярными, движение естественно перемещалось вправо, чтобы водители могли сидеть ближе к центру дороги и избегать столкновений друг с другом. Еще одно важное влияние оказал автопроизводитель Генри Форд, который массово производил свою модель T с левым расположением рулевого колеса, что требовало движения по правой стороне дороги.
В наши дни левостороннее движение остается нормой в Великобритании и многих ее бывших колониях, а также в Японии, Индонезии, Таиланде и некоторых других странах.Тем не менее, с появлением автомобилей многие страны перешли на правую сторону, чтобы соответствовать своим соседям. Канада отказалась от левой стороны дороги в 1920-х годах, чтобы облегчить движение в Соединенные Штаты и из США. Тем временем в 1967 году правительство Швеции потратило около 120 миллионов долларов на подготовку своих граждан к тому, чтобы они начали правостороннее движение.
Как тест-драйв автомобиля
Больше нельзя откладывать — в ближайшее время поездка в автосалон. Но как вы можете быть уверены, что кусок металла, пластика и резины, на который вы смотрите, подходит именно вам? Как лучше всего познакомиться с тем, что станет не только одной из самых крупных ваших инвестиций, но и надежным и долгосрочным спутником в повседневной жизни? Конечно же, тест-драйв.Чтобы извлечь из этого максимальную пользу, достаточно здравого смысла, внимательного наблюдения и знания того, что нужно искать. Читайте дальше, чтобы узнать, как подготовиться к этому чрезвычайно важному опыту и что нужно отслеживать, когда впервые берут в дорогу новую машину.
Сделай домашнее заданиеНе ходи на парковку, чтобы посмотреть, какие машины есть в наличии. К тому времени, как вы придете в дилерский центр, вы уже должны знать, какие модели вам нужны и какие варианты вас интересуют. Изучите заранее — наш онлайн-гид для покупателя — удобный инструмент — и совершите первую поездку исключительно с целью сесть за руль.Дополнительно:
• Управляйте своими потенциальными кандидатами подряд в один и тот же день, чтобы вы могли провести правильное сравнение.
• Подумайте о том, чтобы взять с собой друга, чтобы занять продавца и указать на вещи, которые вы могли упустить.
• Хотя вам следует нажать, чтобы отвезти автомобиль домой на ночь — как сейчас позволяют многие дилеры — чтобы освоиться с ним и посмотреть, поместится ли он в вашем гараже, по крайней мере, попытайтесь вернуться ночью, чтобы посмотреть, насколько хорошо освещены фары. выполнить и насколько хорошо освещен интерьер.
ЗнакомствоОказавшись в представительстве, сообщите продавцу, что вы хотите управлять автомобилем (ами), о котором вы мечтаете, и тогда вы сравните модели и цены в других выставочных залах. Это должно позволить вам лучше сосредоточиться на предполагаемой поездке, сообщая дилеру о том, что вы готовы перенести свой бизнес в другое место, если невозможно сделать привлекательное предложение.
• Поскольку определенные опции и трансмиссии могут значительно изменить ощущение автомобиля, важно выбрать ту конкретную модель и уровень отделки салона, который вы собираетесь приобрести.Если у вашего дилера нет трансмиссии, которую вы ищете, подождите или найдите такую, которая есть. Не торопитесь и внимательно осмотрите машину, делая заметки и анализируя, как машина выглядит в металле по сравнению с фотографиями.
• Хотя поворот ключа и нажатие на дроссельную заслонку может быть вашим первым желанием во время тест-драйва, вместо этого обойдите автомобиль и тщательно осмотрите его.
• Обратите внимание на то, как некоторые функции могут вызывать раздражение при повседневном использовании, например, неподходящие отсеки для хранения вещей и подстаканники, а также багажник, с которым трудно работать или который имеет слишком маленькое или слишком высокое отверстие.(Нужны ли подножки, или они просто испачкают вашу штанину из-за дополнительных денег?)
• Двери водителя и переднего пассажира могут быть большими и легко открываться и закрываться, но также следует изучить легкость входа и выхода для пассажиров на задних сиденьях, включая вход и выход на третий ряд сидений, если применимо, и насколько сложно установить детское сиденье.
• Регулируются ли задние сиденья, они удобны и достаточны по размеру, и складываются ли они для увеличения грузоподъемности?
• Не забудьте проверить функции безопасности автомобиля, такие как количество подушек безопасности, электронику активной безопасности и регулируемые ремни безопасности.
• Если в автомобиле будут ездить дети, возьмите их с собой и позвольте им оценить отдельные элементы управления и удобства на заднем сиденье (если они достаточно взрослые, чтобы водить самостоятельно — а вы действительно позволите им — вам, вероятно, следует посадить их тоже за руль).
• Обратите внимание на подгонку, отделку и общее качество сборки автомобиля. Изучите определенные предметы, которые служат ориентиром для общего мастерства, включая качество солнцезащитных козырьков, перчаточного ящика и обивки сиденья, а также работу переключателя передач и звук закрытия дверей.
• Выясните, используется ли в автомобиле бензин премиум-класса или неэтилированный бензин, дизельное топливо и требуются особые процедуры обслуживания.
• Если это кабриолет, насколько легко поднимать и опускать верх и сколько места для хранения теряется при складывании верха?
• Для более крупных транспортных средств вам, вероятно, захочется проверить особенности буксировки и грузоподъемность, а также тип и высоту сцепного устройства прицепа, а также убедиться, что надлежащие электрические разъемы прицепа предварительно установлены на заводе или могут быть переданы дилером.
• Насколько тяжелая задняя дверь для пикапов и какие варианты доступны для повышения удобства использования платформы?
Готовимся к вращениюТеперь вы готовы сесть за руль. Расположитесь и оцените, насколько хорошо расположены основные элементы управления. Эргономика может сделать или сломать хороший автомобиль, и, поскольку мы проводим большую часть времени внутри наших транспортных средств, автопроизводители прилагают все больше усилий, чтобы выделить интерьеры с большим стилем, новейшими технологиями и уникальным дизайном.
• Являются ли основные органы управления простыми в использовании (слишком ли жесткое сцепление или слишком тяжелое рулевое управление?) И достаточно ли они регулируются, чтобы вам и другим потенциальным водителям было удобно? Телескопическое рулевое колесо и регулируемые педали могут быть большим преимуществом в этом отношении, поскольку положение водителя определяется не только телосложением водителя, но и такими вещами, как высота приборной панели и сидений, расстояние водителя от рулевого колеса, что должно быть около 12 дюймов и более — и простота использования информационно-развлекательной системы.
• Являются ли передние сиденья удобными и поддерживающими (не слишком мягкими или жесткими)?
• Достаточно ли датчиков, индикаторов и экранов дисплея, которые легко просматривать и использовать?
• Не забудьте проверить систему климат-контроля и насколько эффективно она откачивает горячий и холодный воздух.
• Поскольку электронные устройства играют все более важную роль в нашей повседневной жизни, необходимо тщательно изучить интерфейс человек-машина в автомобиле. Возьмите с собой iPod, чтобы проверить, насколько хорошо звучит стереозвук, а также насколько легко управлять устройством, если оно синхронизировано с развлекательной системой.
• Предлагаются ли беспроводная связь Bluetooth, подключение к Wi-Fi и голосовая активация, и насколько хорошо они работают с вашим мобильным устройством?
• Достаточно ли места для удобного размещения гаджетов во время вождения?
• Является ли навигационная система интуитивно понятной и точной в своих направлениях?
• Если дилерский центр не разрешает вам одолжить машину на ночь, скажите продавцу, что вы почувствуете себя лучше, если выйдете на улицу в одиночестве, не отвлекаясь. Если он настаивает на том, чтобы приехать, дайте понять, что вы хотите водить автомобиль на своих условиях и испытать его на разных дорожных покрытиях и на разных скоростях — не позволяйте себе быстро прогуливаться по автосалону по сверхгладким дорогам.
• Посмотрите, достаточно ли у автомобиля мощности для безопасного слияния с дорожным движением и дают ли тормоза твердое, обнадеживающее ощущение при их работе — но забудьте о том, чтобы произвести впечатление Себастьяна Феттеля на продавца.
• Сделайте несколько поворотов, чтобы оценить устойчивость автомобиля при резком изменении направления движения по неровной поверхности, а также то, насколько плавно работает трансмиссия при энергичном вождении.
• Найдите время, чтобы научиться парковать автомобиль. Можете ли вы выйти с приоткрытыми дверями? Насколько мал радиус поворота? Неужели передняя часть настолько низкая, что царапается о бордюры парковки? Насколько сложно параллельную парковку?
• Видимость или ее отсутствие — еще один фактор, который следует учитывать при управлении автомобилем.Высококачественный листовой металл часто означает более высокую поясную линию с небольшими окнами с прорезями для оружия и ограниченную обзорность. Обратите внимание на то, насколько хорошо вы видите во всех направлениях, особенно через заднее окно. Есть ли у автомобиля опасно большие слепые зоны, и если да, то есть ли у него мониторы слепых зон для помощи?
• Насколько сильно дорожный шум проникает в салон? Неужели шины гудят так сильно, что могут убаюкивать вас во время долгой поездки? Насколько сильно шумит ветер, и не влетает ли воздух в кабину с открытыми окнами?
Reflect On Your DriveПродавец знает, что лучше всего заключить сделку с вами, когда вы вернетесь с тест-драйва, когда запах новой машины еще свеж в вашем носу.Но не поддавайтесь влиянию. Пожалуйста, избегайте попыток продавца заманить вас обратно к своему столу, а вместо этого посмотрите, как обстоят дела с дилерским центром. Поскольку в конечном итоге вам придется возвращаться для обслуживания и / или запчастей, посмотрите, насколько хорошо эти отделы работают с вами и каковы цены на базовые услуги. В это время вам также следует ознакомиться с графиком технического обслуживания вашего предполагаемого автомобиля.
• Каковы рекомендуемые интервалы замены масла?
• Каковы условия гарантии и на какие части распространяется гарантия?
• Придется ли вам заниматься заменой дорогостоящих деталей, пока вы все еще владеете автомобилем? Многие автомобили теперь стандартно поставляются с улучшенными тормозами и высокопроизводительными шинами или шинами, работающими без спуска.Хотя эти функции могут быть критическим элементом динамической индивидуальности транспортного средства, их замена дорогостоящая и может потребовать частого обслуживания. Убедитесь, что вы знаете, во что ввязываетесь.
После того, как вы закончите тест-драйв, пройдите процесс с другими автомобилями в вашем списке, оставляя после себя время, чтобы подумать о каждом автомобиле и о том, какой из них вам больше всего подходит. Только после этого можно вернуться в выставочный зал и начать процесс покупки. Такой уровень подготовки не гарантирует, что вы будете вечно любить свою новую машину, но это должная осмотрительность перед крупной покупкой, которая, вероятно, сделает вас более уверенным в своем окончательном решении.
Дополнительные советы см. В нашем Руководстве для покупателя
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Полоса отвода в любой (дорожной) ситуации
Брэндон Майерс | Последнее обновление: 1 декабря 2021 г. |Раскрытие информации рекламодателя.org может получать компенсацию за ссылки, которые вы нажимаете на этом сайте. Это не влияет на наши обзоры, которые остаются нашим личным и беспристрастным мнением независимо от рекламы, которую вы можете увидеть.
Одна из самых сложных частей теории вождения — это правила преимущественного права проезда. Мы все были в ситуации противостояния у четырехстороннего знака остановки, когда кажется, что каждая машина прибывает в один и тот же момент. Кто идет первым? Хотя эти ситуации могут вызывать стресс, существуют процедуры, которым нужно следовать, которые придают хаосу логику.Наш подробный путеводитель по полосе отвода прояснит ситуацию. Надеемся, что с нашей помощью вы сможете принимать оптимальные решения практически в любой дорожной ситуации.
Что такое преимущественное право проезда?
Некоторые водители ошибочно считают, что преимущественное право проезда в США является фундаментальным и защищенным правом. Они думают о законах о преимущественном праве проезда как о праве на свободу слова. По мнению этих водителей, если они попадут в аварию там, где у них было преимущественное право проезда, они не несут ответственности.Это мнение не только неверно, но и опасно для других. Он не включает никаких правил безопасного вождения.
Представим, что водитель едет по дороге со скоростью 35 миль в час. Перед ними начинает переходить пешеход. Поскольку пешеходного перехода нет, водитель приходит к выводу, что автомобили на проезжей части имеют преимущественное право. Чувствуя себя совершенно оправданным, водитель нажимает на педаль газа и врезается в пешехода. Наш вымышленный водитель будет неприятно удивлен, когда ему выпишут билеты и ему предъявят обвинения в происшествии, которого он мог бы разумно избежать, используя базовые методы безопасного вождения.
Отвод — это не иммунитет от вреда или ответственности. Вместо этого это концепция, которая определяет, какие транспортные средства на проезжей части уступают место другим транспортным средствам (или пешеходам) в определенных условиях. Если у вас есть преимущественное право проезда, это означает, что вы должны продолжать движение при нормальных обстоятельствах. Транспортные средства на открытой дороге имеют преимущественное право проезда. Это означает, что им не нужно останавливаться или снижать скорость, чтобы позволить другим транспортным средствам выехать на проезжую часть при нормальных обстоятельствах.Но если машина выезжает впереди вас, когда вы едете по дороге, и вы не пытаетесь замедлить скорость или иным образом избежать аварии, вы все равно можете нести юридическую ответственность за последствия (водитель, выехавший впереди) у вас, конечно, тоже будут проблемы). Аналогичным образом, в нашем первом сценарии водитель с правом проезда по-прежнему должен делать все возможное, чтобы избежать столкновения с пешеходом, даже если этот человек не должен переходить дорогу.
Другими словами, концепция полосы отвода на самом деле представляет собой набор правил, призванных обеспечить беспрепятственный транспортный поток практически в любой ситуации.Эти правила иногда говорят сами за себя (пешеходы не должны идти по автостраде), но иногда могут сбивать с толку (кто первым идет на остановке с 4 полосами движения?). В этом подробном руководстве мы рассмотрим практически все сценарии, с которыми вы столкнетесь в дороге.
Полоса отвода: прямое движение
Если вы едете по прямой без огней, перекрестков или пешеходных переходов, вы имеете право преимущественного проезда. Это означает, что вам не нужно останавливаться для машин, выезжающих на проезжую часть. Однако это не означает, что вам не нужно остерегаться.Кто-то может недооценить время, которое требуется, чтобы пересечь движение и повернуть перед вами. В этом случае, как мы уже обсуждали, вам нужно будет снизить скорость, чтобы избежать аварии (но не стесняйтесь вежливо постучать звуком, чтобы указать на ошибку водителя).
Есть несколько исключений из этого сценария, а также несколько других вещей, на которые следует обратить внимание, в том числе:
Пешеходы : Вне пешеходных переходов берегитесь людей на проезжей части. При наличии пешеходного перехода преимущественное право имеют пешеходы.Если пешеходного перехода нет (и они не на перекрестке), они могут переходить дорогу, но вам все равно придется остановиться для них. Помните, что только то, что у вас есть преимущественное право, не означает, что вы можете уйти, несмотря ни на что, поэтому, если вы пешеход, убедитесь, что машины остановятся для вас, прежде чем вы броситесь через дорогу!
Автомобили, поворачивающие направо с автомагистрали : будем надеяться, что у них есть поворотник и стоп-сигналы, но даже если их нет, вам нужно сбавить скорость и позволить им повернуть.
Машины экстренной помощи : По закону вы обязаны уступить дорогу любому: машине экстренной помощи с сиренами и мигалками. Кроме того, вам следует перестроиться в левую полосу, если машины экстренных служб припаркованы на правом обочине проезжей части, если это возможно (или в правой полосе, если они находятся слева).
Школьные автобусы : В большинстве штатов действуют законы, требующие от автомобилистов останавливаться перед автобусами, которые высаживают или забирают детей. У большинства этих автобусов есть знаки остановки, которые расширяются и иногда мигают, чтобы напомнить автомобилистам о необходимости остановиться.В законах штата указано, как далеко вам нужно остановиться, поэтому убедитесь, что вы знакомы с этими законами. Кроме того, автобусы (и некоторые другие транспортные средства, перевозящие пассажиров или легковоспламеняющиеся / опасные материалы) должны останавливаться на железнодорожных переездах. Если вы окажетесь за одним из этих автомобилей, вам также придется остановиться.
Велосипеды : Мы действительно включаем сюда этот, потому что он , а не , исключение. Велосипеды — это транспортные средства на проезжей части, и они должны подчиняться тем же законам, что и другое движение.Некоторые дороги могут отдавать предпочтение велосипедам, но такие места обычно помечаются.
Полоса отвода: поворот направо на контролируемом перекрестке
Контролируемый перекресток — это перекресток с автоматическим светофором. На контролируемом перекрестке повернуть направо обычно довольно просто (видите, что я там делал?). Поскольку автомобили, идущие прямо, имеют преимущественное право, вам придется уступать дорогу встречным потокам.
При повороте направо на контролируемом перекрестке может произойти несколько различных сценариев, поэтому мы разберем их здесь.
Зеленая стрелка : Если у вас зеленая стрелка, у вас преимущество! Остерегайтесь пешеходов и автомобилей, которые могут повернуть налево на перекрестке. Пока никого нет на пешеходном переходе, ваша очередь идти.
Greenlight : Вы имеете право преимущественного проезда, но пешеходы могут переходить дорогу. Перед тем, как отправиться в путь, убедитесь, что пешеходный переход свободен. Кроме того, автомобили, идущие с противоположной стороны, могут поворачивать налево. Поскольку у вас есть преимущественное право проезда, предполагается, что они уступят вам место — внимательно смотрите на тех водителей, которые об этом забывают!
Красный свет : Если есть красный свет, у вас нет преимущественного права.Вам нужно будет полностью остановиться. Потом, если на встречной полосе есть пробка, можно ехать. Поскольку движение по прямой имеет преимущественное право, вам необходимо убедиться, что пробел достаточно велик, чтобы вы могли набрать скорость — другими словами, убедитесь, что людям не нужно замедляться, чтобы не бежать. в тебя.
Красная стрелка : Если есть красная стрелка, у вас нет преимущественного права и вы не можете ехать даже после полной остановки. Вам нужно будет дождаться зеленой стрелки или зеленого света и открытия.
Полоса отвода: поворот налево на контролируемом перекрестке
Эти правила очень похожи на те, которые мы перечислили выше.
Зеленая стрелка : Если вы пытаетесь повернуть налево и видите зеленую стрелку, у вас есть преимущественное право. Однако убедитесь, что пешеходы не переходят дорогу. Светофоры должны были сказать им, чтобы они не переходили дорогу, но это не значит, что движение гарантировано. В конце концов, вы должны осознавать каждую ситуацию, даже если знаете, что имеете преимущественное право.
Зеленый свет : Если вы поворачиваете налево и у вас есть зеленый свет, встречный транспорт имеет право проезда, и вы должны уступить. Во многих штатах вы можете проползти вперед на перекресток, чтобы дождаться прохождения пробок, но не во всех штатах. В некоторых штатах вы можете получить на это билет, поэтому обязательно ознакомьтесь с местными законами, если собираетесь ехать в незнакомой местности. Следите за приближающимися машинами на предмет открытия и убедитесь, что нет пешеходов, прежде чем завершить поворот.
Зеленая стрела : У вас преимущественное право проезда. Следите за пешеходами.
Желтая стрелка : Встречный транспорт имеет преимущественное право. Вы можете пойти, когда есть возможность.
Красная стрела : У вас нет преимущественного права проезда, и вы можете вообще не ехать, даже если есть пробки.
Полоса отвода: неконтролируемые перекрестки
Неконтролируемый перекресток — это не перекресток без правил. Скорее, это перекресток, который не контролируется электроникой, например, остановка для четырех сторон.
Движение к знаку остановки (в шахматном порядке) : Мы стараемся, чтобы наши правила вождения были как можно более простыми, поэтому на неконтролируемых перекрестках обычно можно успешно перемещаться, используя идеологию «первым пришел — первым обслужен». Обычно преимущественное право предоставляется тому, кто первым прибывает на перекресток. Если вы приедете первым, то это вы! Просто убедитесь, что вы полностью остановились и знаете, что могут делать другие водители. То, что правила просты, не означает, что все им следуют.
Прибытие к знаку остановки (одновременно) : Люди иногда замирают в таких ситуациях, но есть простое правило, которое может облегчить жизнь всем.Автомобиль на справа имеет полосу отвода . Другими словами, уступите машине справа от вас. Конечно, эта система довольно легко выходит из строя, если один из водителей забудет это правило. Но эй, вас обоих остановили, верно? Так что помашите другому водителю! Это вы говорите им: «Эй, я даю вам преимущество». Однако все может стать довольно сложным, если вы оба помахаете друг другу рукой, поэтому помните правило: откажитесь первым или не бойтесь уходить, если они уступят вам дорогу.
Предыдущие правила остаются в силе, поэтому, если вы пытаетесь повернуть налево и приехать одновременно с другим водителем, идущим прямо напротив вас, они имеют право преимущественного проезда, потому что они едут прямо. Позвольте им очистить перекресток, прежде чем вы завершите свой поворот.
Знаки доходности : Опять же, мы стараемся не усложнять задачу. Дословно «уступить дорогу» означает «уступить дорогу», поэтому, если у вас есть знак уступки, значит, у вас нет преимущественного права. Вам не обязательно останавливаться, хотя вам может потребоваться, если на дорогах слишком много.Как только появится отверстие, вы можете идти.
Круговые перекрестки : Круговые перекрестки становятся все более популярными в Соединенных Штатах, и разумно предположить, что каждый водитель в какой-то момент встретит хотя бы несколько из них на дороге. Движение с круговым движением имеет преимущественное право, поэтому вам придется уступить дорогу при приближении к одному из них (независимо от того, есть ли у вас знак уступки или нет). Поскольку машины, остановившиеся на перекрестке с круговым движением, должны уступить дорогу, мир станет намного лучше, если вы включите поворотник, чтобы указать, к какому выходу вы собираетесь свернуть.Но опять же, не забывайте сохранять бдительность: кто-то мог случайно оставить включенным поворотник и намереваться продолжить движение по кольцевой развязке. Вы всегда должны вести машину в обороне!
On-Ramps : Транспортные средства, движущиеся по автостраде или шоссе, имеют преимущественное право проезда. Вы должны набрать скорость и слиться в отверстие. Они не должны сбавлять обороты, чтобы приспособиться к вам. Шоры здесь твои друзья! Опять же, преимущественное право не означает, что вы имеете право врезаться в людей. Если кто-то сливается неправильно, переместитесь или сделайте все возможное, чтобы избежать аварии.
Поворот налево на прямой : Большинство основных дорог имеют срединные полосы, по которым вы можете переместить свой автомобиль, если вам нужно повернуть налево на прямом участке. Двигайтесь по средней полосе и уступите дорогу встречному движению. Как только появится отверстие, вы можете завершить свой ход.
Поворот налево на прямую дорогу с автомобилем в медиане : Время от времени вы будете пытаться сразу повернуть на нее, и вы найдете кого-то, кто уже находится на медиане — именно там, где вам нужно быть ! Правило таково, что транспортное средство в СМИ имеет преимущественное право проезда.Идея в том, что они находятся в наиболее уязвимом положении, потому что их буквально останавливают посреди дороги. Дайте им завершить свой ход, прежде чем вы перейдете к медиане.
Полоса отвода: проселочные дороги с однополосным движением
Спуск : Если вы едете по крутому склону на проселочной дороге с одной полосой движения и встречаетесь с другим транспортным средством, идущим в гору, вы должны уступить дорогу. Другими словами, автомобили, движущиеся в гору, имеют преимущественное право проезда. Свяжите пуловер, если можете, и дайте им пройти.Если вы не можете остановиться, вам нужно будет отступить, пока вы не найдете место, чтобы пропустить водителя.
Всегда знай, кто имеет преимущественное право проездаЭти правила преимущественного проезда должны соблюдаться практически в любой точке Соединенных Штатов. Тем не менее, правила дорожного движения могут различаться в зависимости от штата, округа и даже города, поэтому обязательно ознакомьтесь с местными законами перед поездкой. Однако по большей части любые особые или уникальные правила будут хорошо проиллюстрированы на дорогах.Просто помните, что преимущественное право проезда не освобождает вас от всякой ответственности. Вам все равно придется вести машину в любой ситуации, так почему бы не найти время и не ознакомиться с некоторыми другими нашими статьями по безопасному вождению?
Двигайтесь осторожно!
Сводка
Название статьи
Право преимущественного проезда в любой ситуации (вождения)
Описание
Одним из самых сложных аспектов вождения является определение того, кто имеет преимущественное право. Мы оцениваем, кто имеет преимущественное право в каждой ситуации при вождении в Соединенных Штатах.Важно помнить, что концепции полосы отвода не универсальны и различаются в зависимости от страны.
Автор
Брэндон Майерс
Имя издателя
DefensiveDriving.org
Логотип издателя
Брэндон Майерс занимается обучением водителей и энтузиастом безопасного вождения. После аварии с опрокидыванием транспортного средства и DUI Майерс посвятил свою жизнь и карьеру индустрии обучения водителей.