Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя
Пока на мировой арене автопроизводители борются за нулевые выбросы и сокращение карбонового следа, у большинства российских автовладельцев ежедневные проблемы посерьезнее. Что делать, если из выхлопной трубы снова вылетает сажа или капает конденсат? Или запах выхлопа какой-то не такой? Определить поломку и диагностировать состояние машины можно и по внешним признакам, рассказал Matador.Tech автомеханик.
Владимир Киржацкий работает в автосервисе восьмой год и утверждает, что выхлопная система, как лакмусовая бумажка, показывает состояние двигателя. По цвету и запаху того, что покидает трубу, можно судить, насколько качественное топливо, залитое в бак, в каком состоянии находятся катализатор и прокладки системы охлаждения, сильно ли изношены кольца поршней.
Владимир подчеркивает: — Чем раньше заметите проблему, тем меньше денег вложите в ремонт.
Симптом № 1: черный конденсат
Владимир подходит к одной из машин, оставленных на ремонт, заводит ее и комментирует:
— Многие автовладельцы видели, как из выхлопной трубы непрогретой машины после поворота ключа в замке зажигания начинает вытекать жидкость черного цвета.
Попав на землю, она оставляет темные следы. Это конденсат, скопившийся в глушителе. Он образуется из-за разницы температур стенок глушителя и воздуха. После прогрева машины водяные пары, находящиеся в холодном воздухе, оседают на поверхности металла. Процесс образования конденсата предотвратить нельзя.
– Почему он такой черный?
– Вода, вытекая из глушителя, смывает сажу с его стенок. Конденсат безопасен, его присутствие не говорит о поломке двигателя. Но находясь в глушителе долгое время, он ускоряет появление коррозии. Избавиться от него полностью невозможно, можно лишь уменьшить скорость образования: утеплить глушитель или попробовать сменить бензин на более качественный.
Симптом № 2: сизый дым
А вот и еще один «больной» — Владимир заводит машину, и из трубы клубами валит сизый дым.
– Сизый выхлоп появляется по нескольким причинам. Самая неприятная – повреждение головки блока цилиндров или цилиндро-поршневой группы, из-за чего происходит попадание масла в камеру сгорания.
В этом случае предстоит дорогой ремонт.
Масло может попадать в неположенное место и по менее масштабным причинам:
- из-за износа сальников клапанов;
- появления задиров на стенках цилиндров.
Заметив сизый выхлоп, автовладелец должен поспешить в сервис для осмотра мотора. Владимир делает акцент:
–У машин с турбонаддувом дым сизого оттенка может появиться из-за неисправности турбины.
Симптом № 3: черная сажа
Еще одна машина — старенькая иномарка. После включения зажигания из трубы летит черная сажа.
Владимир поясняет это так:
– Практически на любой выхлопной трубе есть немного копоти – это нормальное явление. Аномально появление рыхлой черной сажи. Она говорит о возможных проблемах с поршневыми кольцами. Залегание или закоксовка колец происходит из-за того, что в поршневых каналах скапливается нагар.
Когда залегают кольца, поршень плохо прилегает к цилиндру и газ из камеры сгорания частично улетает в картер.
Это приводит к увеличению расхода топлива, перегреванию мотора и быстрому износу трущихся деталей. Если оставить все как есть, на гильзе и юбке появятся задиры, возникнут посторонние шумы при работе мотора, а затем он вообще выйдет из строя.
– Что делать, если залегли кольца в двигателе?
– Придется убирать нагар из канавок. Для этого годится один из вариантов:
- используйте специальные присадки в топливо;
- проведите механическую чистку с частичной или полной разборкой двигателя;
- сделайте химическую очистку с полной заменой масла.
Механик говорит также, что самой распространенной причиной образования копоти на выхлопной трубе является неправильная эксплуатация авто или его заправка переобогащенной смесью.
Симптом № 4: белый дым из трубы с характерным химическим запахом
Машины, которая бы иллюстрировала эту поломку, в мастерской сейчас нет. Но Владимир говорит, что такое явление довольно частое.
– Обильный белый выхлоп говорит о попадании антифриза в цилиндры. Тосол оказывается внутри мотора из-за того, что прогорела или разорвалась прокладка ГБЦ. Заметив, что выхлоп стал густым и светлым, нужно сразу насторожиться и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если есть поломка, он постепенно снижается. В холодное время года густой белый дым сопровождает каждую вторую машину. Это не говорит о дефектах в работе двигателя. Но если температура воздуха выше +10 °C, белый выхлоп должен насторожить владельцев как дизельных, так и бензиновых автомобилей.
Владимир называет дополнительные признаки попадания антифриза в цилиндры:
- масляная пленка на внутренней стороне крышки расширительного бачка или радиатора;
- запах выхлопного газа из бачка;
- характерный кислый запах из выхлопной трубы.
– А какие еще есть способы обнаружить поломку?
– Возьмите белую салфетку, заведите мотор и поднесите ткань на пару минут к выхлопной трубе.
Если в цилиндр просачивается антифриз, на салфетке появятся голубоватые или желтоватые пятна с кислым запахом.
– И что делать?
– В этом случае машине нужен срочный и дорогостоящий ремонт. Хорошо, если получится обойтись заменой прокладки ГБЦ. В самом неблагоприятном случае придется менять всю головку.
Благодарим мастера Владимира Киржацкого за подробные разъяснения.
Как по цвету конденсата из выхлопной трубы узнать о проблемах с автомобилем — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото tours2piste.com
Порой, чтобы определить — здоров ли человек, достаточно взглянуть на него. То же самое и с автомобилем. Некоторые неполадки в нем можно диагностировать даже не поднимая капота. Взять хотя бы конденсат, который эпизодически выливается из выхлопной трубы. Его цвет и запах могут рассказать автовладельцу о многом. А о чем конкретно, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Образование конденсата в выхлопной трубе — естественный процесс, которого не нужно пугаться.
Небольшое количество воды образуется из-за разницы температур внутри выхлопной системы и снаружи — обычная физика. Разогретый пар, охлаждаясь, оседает в виде капель воды на стенках глушителя. А при запуске двигателя и при старте с места попросту вытекает из него. Зимой образовавшийся конденсат может замерзать внутри выхлопной системы, но с прогревом двигателя, катализатора и в целом выхлопной системы лед тает, опять же превращаясь в воду. Куда важнее обращать внимание на «состав» вытекающей их глушителя жидкости.
Так, например, прозрачный конденсат говорит о полном здоровье двигателя и выхлопной системы. Так же жидкость может быть темного и даже черного цвета. И это тоже считается нормой. В процессе эксплуатации автомобиля в глушителе скапливаются различные отложения и сажа. Собственно говоря, они-то и вымываются, образовавшейся внутри влагой.
А вот черная копоть в большом количестве на внутренней части выхлопной трубы уже может говорить о том, что необходимо обратить внимание на сажевый фильтр и катализатор.
А заодно обязательно стоит проверить качество смеси, поступающей в двигатель. Она может быть, как переобогащенной, так и необогащенной. И то, и другое плохо для двигателя. Падает мощность, растет расход, заливаются свечи и многое другое. Если из выхлопной трубы течет вода желтого цвета, это говорит о том, что в топливе содержится много серы или присадок. В этом случае стоит сменить заправку.
Фото avtovzglyad.ru
Большую тревогу должна вызывать красивая водичка цвета охлаждающей жидкости, используемой в двигателе вашего автомобиля. Вспомните, не барахлит ли у вас термостат, отвечающий за включение вентилятора радиатора, и не перегревали ли вы мотор. Это может стать причиной попадания в него (а впоследствии — и в выхлопную систему) тосола. При этом из выхлопной трубы будет валить белый дым с химическим запахом. Серьезного ремонта двигателя при этом не избежать.
О проблемах с силовым агрегатом говорит и сизый дым. Здесь может быть что угодно: от износа маслосъемных колпачков или колец, до повреждения головки блока цилиндров.
При этом жидкость, выливающаяся из выхлопной трубы, будет содержать большое количество моторного масла.
Одним словом: следите за качеством выхлопа и цветом конденсата. Они помогут вам выявить проблемы с двигателем, топливной, выхлопной и охлаждающей системой. Заправляйтесь на проверенных заправках и обслуживайтесь у проверенных мастеров. И ваш автомобиль прослужит вам верой и правдой весь отведенный ему производителем срок без каких либо серьезных проблем.
106344
- Общество
- Социум
Что делать, дабы не подхватить смертельную заразу
142825
- Общество
- Социум
Что делать, дабы не подхватить смертельную заразу
142825
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Вот почему ваши выхлопные трубы чернеют и как их очистить
youtube.com/embed/WYGUYiUMFT0?enablejsapi=1&feature=oembed&wmode=opaque&vq=hd720&&&&start=58″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»» allow=»autoplay»>Хромированные насадки на выхлопные трубы — это весело, и они выглядят очень круто. К сожалению, они также довольно легко загрязняются. По какой-то причине кажется, что хромированные наконечники на моем Volkswagen GTI 2015 года особенно пачкаются. Это беспокоило меня в течение долгого времени, поэтому я хотел выяснить две вещи. Что именно заставляет выхлопные наконечники чернеть и как лучше всего их очистить?
Я знаю, что GTI особенно опасны из-за загрязнения насадок выхлопных газов. И я уверен, что это как-то связано с побочными продуктами цикла сгорания. Тем не менее, я хотел действительно понять, что здесь происходит. Итак, я нанес визит нашему другу Харви, владеющему тюнинг-ателье под названием The Boost Creep.
Загрязненные выхлопные патрубки моего Volkswagen GTI 2015 года выпуска. [Фото: TFLcar] Харви тесно сотрудничает с двигателями с турбонаддувом и многое понимает в химии, происходящей в нашем двигателе. Харви сказал мне, что черная сажа, собирающаяся на моих выхлопных патрубках, состоит из углеводородов, которые являются нормальным побочным продуктом цикла сгорания.
Почему на GTI было так плохо? Это потому, что двигатели с турбонаддувом малого объема имеют тенденцию работать на богатой смеси. Мой 2,0-литровый GTI с турбонаддувом, естественно, будет чаще работать на наддуве здесь, на высоте. Так что вся эта черная хрень — несгоревшее топливо.
Небольшие турбодвигатели работают на обогащенной смеси в качестве метода охлаждения. Производители настраивают двигатель на использование большего количества топлива, чтобы двигатель не перегревался и не взрывался.
Очистить выхлопные патрубки! [Фото: TFLcar] Как их чистить? Я порылся в Интернете, чтобы узнать, что люди рекомендуют для очистки хромированных насадок выхлопных газов.
В общем и целом, рекомендация, которую я нашел на форумах GTI, заключалась в легком абразивном чистящем средстве, используемом для кухонных приборов из нержавеющей стали.
Метод прост: используйте влажную губку или полотенце с небольшим количеством моющего средства и потрите. Обычно отложения должны счищаться примерно через 10 минут. Это заняло у меня немного больше времени, так как я позволил копоти накапливаться в течение нескольких лет.
Чтобы увидеть, как проходит процесс очистки, и услышать о том, почему загрязняются насадки, обязательно посмотрите видео целиком. Серьезно, Харви действительно хорошо объясняет, почему наконечники становятся такими грязными.
Оставайтесь с нами на TFLcar.com, чтобы быть в курсе последних новостей, обзоров и реальных обзоров!
Предыдущая статья2019 Toyota RAV4: специальный краткий обзор техасского родео грузовиков [Видео]
Следующая статьяПо словам аналитиков, Tesla Model 3 «ненужно» сложна в сборке [Новости]
Майкл Кертис
Майкл всегда любил для вещей с четырьмя колесами и двигателем.
Его родители часто шутили, что его первое слово было «Порше». В настоящее время он работает в TFL на постоянной основе в качестве редактора, видеооператора, ведущего и сценариста. В свободное время он остается подключенным к автомобильному сообществу, проводя встречи и другие мероприятия.
Пожертвовать TFL
Поддержите нас на Patreon!
Categories
CategoriesSelect Category0-60AcuraAdventureAdventure XAdvertising/CommercialsAlfa RomeoAsk NathanAsk RomanAsk TFLAston MartinAudiAuto ShowsAutonomous/DriverlessBeetle DiariesBehind the ScenesBentleyBest of TFLcarBMWBrandBrand Spankin NewBreaking NewsBuddy ReviewBuddy ReviewBugattiBuickBuy ItBuyer’s GuideCadillacCar QuizCaterhamCelebrity CarsCharityChevroletChinaChryslerClassClassics RevealedCliffhangerComparison TestConcept CarsConvertibleCoupeDieselDiffLockDodgeDrag RaceDude I Love My RideDude I Love Or Hate My New RideDude, I Love My RideEconomy CarEVEverythingFaraday FutureFast TakeFerrariFiatFirst ImpressionFiskerFordForzaFunGarage FindsGeneral MotorsGenesisGetting LuckyGMCHatchbackHellcat VSHondaHot LapHot or NotHow ToHummerHybrid/Plug-InHyundaiIke GauntletInfinitiInside AutomotiveInternational HarvesterIs it Faster than a Fiesta STJaguarJeepKiaKoenigseggLamborghiniLand RoverLeaderboardsLease ItLexusLincolnLong-termLotusLoveland TrialsLucidMaseratiMas hupsMazdaMcLarenMercedes-BenzMINIMitsubishiModern CollectiblesMotor MountainMotorcycle/ScooterMotorsportsNews and HeadlinesNissanNo You’re Wrong!Off-Road ReviewsOld vs.
Последние видео
Только один из нас пострадал при создании этого…
Зак Батлер — 0
Три семейных тягача, одна гонка на дрэг-рейсинге: кто круче? Хорошо, вы, вероятно, можете догадаться об ответе, но в любом случае это довольно забавно смотреть.
Последние обзоры
Обзор Mercedes-Benz C 300 2022 года: все, что вы ожидаете от Mercedes и…
Зак Батлер — 0
Новый Mercedes-Benz C 300 2022 года может быть не таким напыщенным, как его аналоги AMG, но это все же отличный роскошный седан по относительно доступной цене. Это тот, который на самом деле купит большинство людей, и вам следует подумать, если вы находитесь на рынке.
Последние новости
Honda Passport 2023 будет только с полным приводом, базовая цена повысится на…
Зак Батлер — 0
Поскольку автопроизводитель отказывается от более дешевых комплектаций начального уровня из своей линейки, Honda Passport 2023 года также теряет вариант FWD EX-L. Теперь ваша точка входа — EX-L за 42 395 долларов, а модели Passport теперь исключительно полноприводные.
Спросите Nathan & Op/Ed
Почему у меня на выхлопе черная сажа? Check Engine is n…
Почему у меня на выхлопе черная сажа? Проверить двигатель не…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Самсон Е
на 24 февраля 2017 г.
Почему у меня на выхлопе черная полоса? Чека двигателя нет на
Моя машина с автоматической коробкой передач.
| Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Дэвид Гейнс Вутен
Автомеханик
25 лет опыта
Здравствуйте! Немного черной сажи на выхлопной трубе может быть вызвано несколькими причинами, которые не обязательно представляют собой проблему.
Если вы постоянно совершаете короткие поездки, когда двигатель не успевает полностью прогреться, или если это условие в зимнюю погоду, когда двигатель намеренно работает на более богатой топливной смеси, на выхлопной трубе скапливается немного черного нагара. Современная автомобильная электроника действительно хорошо защищает каталитические нейтрализаторы, поэтому вы должны получить предупреждение (через индикатор Check Engine), если есть какая-либо проблема, которая угрожает нейтрализаторам. Хорошая «автострадная струя» прекрасно справляется с очисткой любой сажи — Happy Motoring!
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как запрограммировать передатчик дистанционного доступа без ключа (RKE), если у меня есть распознанный передатчик?
Запрограммировать новый передатчик дистанционного доступа без ключа (RKE) легко, если у вас уже есть распознанный передатчик.
Просто внимательно выполните следующие шаги: Соберите все передатчики — новые и уже запрограммированный — так, чтобы они…
Усилитель руля не работает
Усилитель руля в вашем автомобиле электрический. К рулевой колонке прикручены компьютер и электродвигатель. Если есть какая-либо неисправность, компьютер необходимо будет отсканировать на наличие кодов, чтобы начать диагностику. Есть…
Отопитель не дует горячим воздухом
Если у вас есть утечка жидкости из-под приборной панели со стороны пассажира, значит, негерметичен радиатор отопителя. Эта деталь потребует замены, чтобы тепло снова работало должным образом. Иногда это можно заменить, удалив только…
Потеря мощности во время движения
Если вы получаете коды датчика O2 и теряете мощность, вам может потребоваться проверить, не низкое ли давление топлива или фильтр забивается (https://www.yourmechanic.
com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-fuel-filter). И то, и другое может привести к тому, что двигатель…
Невозможно пройти 70-80 км при подъеме в гору. Код P0174 с мигающей лампочкой двигателя
Здравствуйте. Мигающий индикатор Check Engine — это индикатор того, что компьютер обнаружил проблему, которая потенциально может нанести вред компонентам выхлопной системы автомобиля. Код P0174 (https://www.yourmechanic.com/article/p0174-obd-ii-trouble-code-system-too-lean-bank-2-by-blake-griffin) указывает на бедную смесь на ряду 2 the…
Я не могу понять, почему моя машина не переворачивается без прыжка, хотя аккумулятор полностью заряжен.
Если двигатель заводится нормально, как только вы подключаете соединительные кабели, скорее всего, у вас есть коррозия на внутренней стороне зажимов аккумуляторной батареи, где они касаются штыря аккумуляторной батареи. Вы должны отсоединить каждый зажим аккумулятора и почистить их.
…
Мой ключ не поворачивается, чтобы завести машину
Привет. Похоже, у вас либо изношен ключ, либо изношен цилиндр ключа. Вырежьте новый ключ и посмотрите, поворачивает ли новый ключ цилиндр, чтобы завести машину. Если это не сработает, то загорится…
Сервисный индикатор двигателя.
Здравствуйте, этот код представляет медленно действующий термостат, достигающий рабочей температуры двигателя, которая составляет около 195 градусов. Компьютер отслеживает время достижения рабочей температуры, и если это занимает слишком много времени, он устанавливает этот код. Горит лампа…
неисправность двигателя мастерской.
Привет. Индикатор неисправности двигателя означает, что индикатор двигателя горит и активен с кодом неисправности. Получите считыватель кодов и просканируйте компьютер автомобиля, чтобы определить, какие коды хранятся в компьютере….
Статьи по Теме
Руководство покупателя по Mercedes-Benz M-Class 2012 года
Mercedes-Benz M-Class 2012 года — это роскошный внедорожник среднего размера, который сочетает в себе практичность и комфорт, что делает его идеальным автомобилем на каждый день.
