Подбор антифриза по авто: как подобрать охлаждающую жидкость из каталога по марке авто

Советы по подбору антифриза для автомобиля

Многочисленные владельцы собственного автотранспорта к подбору антифриза относятся недобросовестно. Напрасно, ведь основной задачей любого автовладельца считается поддержание своего транспортного средства в хорошем техническом состоянии. Необходимо своевременно производить ремонт и замену расходного материала. Особенный уход требует двигатель — это замена масла и применение качественного топлива. Но не забывайте и про охлаждение вашей силовой установки. За это как раз и отвечает специальная охлаждающая жидкость — антифриз.

Чем отличается антифриз от тосола?

Некоторые автолюбители считают подбор антифриза проблемой. Из-за представленного ассортимента цветов и разновидностей охлаждающей жидкости, выбор нужного заводит в тупик. А еще ко всему этому добавляется банальное непонимание различий между антифризом и тосолом.

Многочисленные владельцы авто считают, что тосол предназначен только для автотранспорта старого образца, а антифриз для нового.

Но данное мнение считается ложным. Тосол и антифриз — это охлаждающая жидкость. Только тосол — это ранняя версия антифриза, или как еще называют его классическая версия.

Тосол считается продуктом низкого качества, сильно агрессивен к металлам, за счет чего он перестал пользоваться большим спросом у основного потребителя, но есть и положительные стороны — доступная стоимость.

Преимущества и недостатки антифриза

При сравнительном анализе антифриза с тосолом можно найти много плюсов:

  • Обладает лучшими охлаждающими свойствами для двигателя;

  • Сохраняет свои рабочие свойства при низком температурном режиме;

  • Способен защитить алюминиевые детали при высоком перегреве;

  • Способен увеличить срок службы водяного насоса, защита от кавитации;

  • Совместим с пластиковыми и эластомерными материалами;

  • Мешает образованию разнообразных засоров в радиаторе, и т. д.

Но найдутся также и минусы:

  • Часто стали подделывать, в связи с этим рекомендуется подходить к выбору антифриза добросовестно, не брав за основу только марку или цвет;

  • Если смешать разные типы охлаждающей жидкости образуются хлопья и другие примеси;

  • Во время применения антифриза плохого качества происходит смена цвета жидкости, а также образуются осадки, и ухудшаются характеристики.

Подбор по цвету

Покупка антифриза на основании цвета считается самой глупой затеей. Цвет жидкости зависит лишь от максимального температурного режима, при котором произойдет замерзание. Например, на полках Российского рынка представлены только два типа охлаждающей жидкости — это голубой (до -40°C) и красный (до -65°C).

Что касаемо антифриза европейского производства, то он представлен только в едином температурном режиме до -40°C. Если говорить о производителях из стран Южной Кореи и Японии, то там антифриз имеет свою цветовую гамму (желтый-до -200°C, зелёный- до -250°C, красный- до -300°C). Следует запомнить, что красящие составляющие антифриза во время взаимодействия с элементами двигателя могут поменять цвет. В случае полного обесцвечивания охлаждающей жидкости в процессе использования говорит лишь о том, что все рабочие качества жидкости потеряны.

Подбор по маркам

При незнании по каким критериям стоит выбрать антифриз, мы рекомендуем делать это основываясь на бренд или производителя. Классификация по бренду отсутствует. Любой производитель выпускает антифриз используя свои буквенные обозначения.

Самые популярные стандарты:
  • США – S A E, ASTM;

  • Япония – JIS;

  • Англия – BS;

  • Германия –VW;

  • Франция – AFNOR;

  • Италия – CUNA.

Подбор по производителю

Предпочтительно стоит приобретать антифриз, основываясь на рекомендациях изготовителя вашего транспортного средства. При наличии жидкости в транспортном средстве, в случае долива, стоит использовать аналогичную.

Торговые марки, которые считаются лучшими антифризами для авто на Российском рынке: Mobil, Texaco, Shell, Mol, Лукойл, ВАМП, Sintec и т.д.

Вывод

Следовательно, антифриз не так просто купить, не зная определенных критериев. При покупке охлаждающей жидкости стоит быть очень внимательным, но с помощью наших советов, приведённых в данной статье, это станет посильной задачей. При всех возникших вопросах вы можете обратится по данному номеру телефона 8(495) 363-14-13. А также мы рекомендуем посетить сайт, на котором представлен широкий ассортимент смазочных материалов.

Выбор антифриза для старого и нового автомобиля

ПОДБОР АНТИФРИЗА ПО ГОДУ ВЫПУСКА И МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ

Автолюбителям, которые пользуются своим автотранспортным средством еще с советских времен, хорошо известно, что в СССР повсеместное распространение получила, пожалуй, только одна жидкость для охлаждения мотора автомобиля – знаменитый «Тосол А40».

Однако срок эксплуатации данного антифриза, к сожалению, оставлял желать лучшего. К тому же тосол служил источником целого ряда вредных отложений на элементах авто. Сегодня вместо тосола все чаще применяются более технологичные антифризы типа миксов, лобрида и др.

Данные виды незамерзающих жидкостей при необходимости можно смешивать.

Многие владельцы «железных коней» часто задаются вопросом: «Как подобрать антифриз по марке автомобиля?»

Дифференциация охлаждающих жидкостей по марке авто

В настоящее время в автомагазинах и на авторынках представлено множество разновидностей антифриза. Впервые их маркировку по функциональным характеристикам (классификация WG) ввел автогигант «Volkswagen», установив градации, которые Вы можете посмотреть в каталоге «G11», «G12» и т.д. 

Стоит учесть, что не все антифризы могут использоваться для той или иной определенной марки/модели авто. У любого «железного коня» есть собственный техпаспорт, где указаны рекомендации по эксплуатации, включая и ту, в какой именно охлаждающей жидкости нуждается данный автомобиль.  

Если в ходе выбора возникают какие-либо сложности, лучше обратиться в специализированный автосервис, где специалисты помогут подобрать именно то, что требуется, с учетом времени года, погодных условий, стиля езды и прочих значимых факторов.

Первое, на что следует обратить внимание при покупке ОЖ для авто – это цифровой индекс на упаковке, нанесенный после буквенной маркировки «G» или «Godeg». В наборе цифр зашифрована информация о классе, к которому относится данный автомобиль. Чем более «свежим» является ваше авто, тем выше нумерация.

Так, для автомашин, произведенных до 1996 г, применяется ОЖ под номером 11 (обычно это синие и зеленые цвета), а антифриз с номером 12 (красные) можно использовать в машинах, выпущенных после 1996 г.

В систему охлаждения машин, изготовленных после двухтысячного года, заливают антифриз с маркировкой 12+

Если же двигатель является особенно мощным (спорткар, грузовой тягач и т.п.), для него подойдет антифриз под номером 13.

Выбор для ретро автомоблей

Наряду с W: G11, G12, G12+ (Plus) существует еще одна известная европейская классификаций антифриза – BS 6580 (British Standard). G11 и British Standart – эквивалентны, имея синеватый, желтоватый или зеленоватый оттенок.

Они применяются для старых машин (до 96 года производства), не содержат химэлементов в виде нитритов, боратов и т д. и не оставляют накипи, что увеличивает срок эксплуатации системы охлаждения двигателя. Такие антифризы подлежат замене каждые 2 года.

Антифризы под обозначением G12 не содержат силикатов, вызывающих коррозионное разрушение цветных металлов. Их можно заменять с периодичностью в пять лет.

Подобные ОЖ используются для авто 1997–2001 г.г. производства. Их оттеночная гамма – от розовой до фиолетовой. Для старых машин, выпущенных до 1996 года, можно использовать миксы антифризов, создаваемых в конце 80-х – начале 90-х.

А вот в машинах, производимых с начала III тысячелетия, должен использоваться только антифриз марок не ниже соответсвия новой маркировке – TL 774-D.

Выбор антифриза для современных автомобилей

Следует иметь в виду, что, помимо уже получивших широкое распространение традиционных типов охлаждающих жидкостей, в последние годы химические компании стали производить ОЖ, специально предназначенные для той или иной конкретной марки автомобиля.

Они стоят чуть дороже обычного антифриза, однако это компенсируется высоким качеством и более продолжительным сроком эксплуатации. Подобные продукты обычно реализуются в виде концентратов, разбавляемых при использовании дистиллированной водой в необходимых пропорциях (в средней полосе РФ – обычно 1:1, в регионах с суровым климатом – в более высоком соотношении).

На упаковке концентрата указана подробная инструкция по его применению.

1. Концентраты антифриза «Liqui Moly»

Данные ОЖ чаще всего используются для автомобилей марки «Volvo», «MERCEDES», «VOLKSWAGEN» и многих других. Данная охлаждающая жидкость соответсвует огромному спектру допусков на машину, и является универсальной жидкостью, для любой системы охлаждения.  

Изготовленные на основе моноэтиленгликоля с добавлением ряда присадок, они обеспечивают надежную защиту автодвигателя от перегрева и замерзания, увеличивая периодичность замены. Концентраты можно использовать при температурах до -45 °С.

Более подробно см. полный ассортимент жидкостей в каталоге антифризов ликви моли, где Вы сможете убедиться в качестве жидкостей, ведь обилие допуском и спецификаций тому подтверждение.

Разрешения есть даже на грузовые автомобили, что говорит о технологичных присадках и добавках, которые работают даже при экстремальных температурах. 

2. Концентрат антифриза «Audi»

В состав данной охлаждающей жидкости тоже не входят фосфаты, силикаты и другие вещества, способствующие образованию накипи. Она превосходно подходит для применения в новых двигателях «Audi» с алюминиевыми деталями.

Антифриз отличается великолепными очищающими и смазывающими свойствами и предназначен для использования в автомобилях «Audi» всего современного модельного ряда.

3. Концентрат антифриза «BMW».

Для автомобилей данной марки применяется концентрат фирменный «BMW».

Подобная жидкость специально «заточена» под машины этого немецкого концерна и способна надежно защитить все элементы используемых в них двигателей от химического разрушения, обеспечивая возможность комфортной езды даже в экстремальных температурных режимах.

Выбирая любой тип охлаждающей жидкости, обращайте особое внимание на инструкцию по ее применению. Особенно тщательно соблюдайте пропорции, рекомендованные производителем. В этом случае ваш «железный конь» никогда вас не подведет. Удачи на дорогах!

Так же читайте по теме

G11 и G12 антифризы сравнение

Total Toyota: Отличие антифриза от охлаждающей жидкости

Основные выводы:

  • Смеси охлаждающей жидкости и антифриза предохраняют двигатель от перегрева, но их комбинации делают это, выполняя несколько задач.
  • В то время как антифриз защищает охлаждающую жидкость автомобиля от замерзания при низких температурах, охлаждающая жидкость поглощает и распределяет тепло.
  • При частом использовании охлаждающая жидкость может стать кислой, что может вызвать ржавчину двигателя.
  • Специалисты советуют проверять уровень охлаждающей жидкости и часто корректировать состав смеси.
  • Прежде чем выбрать подходящую смесь для вашего автомобиля, обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации и у квалифицированных автоэкспертов.

 

Предположим, вы никогда не владели автомобилем и не работали с охлаждающей жидкостью. В этом случае различие между автомобильной охлаждающей жидкостью и антифризом может показаться немного размытым. Иногда эти слова могут использоваться как синонимы или просто для обозначения охлаждающей жидкости. Однако это не одно и то же. Каждая жидкость по-разному способствует бесперебойной работе вашего двигателя, и все они работают вместе.

Вот краткое объяснение от Supreme Toyota of Hammond о двух радиаторных жидкостях и о том, что вам следует о них знать.

Что такое охлаждающая жидкость?

Это раствор на водной основе, содержащий разбавленный антифриз, ингибиторы коррозии и иногда присадки для предотвращения прогрессирующих форм коррозии. Он состоит из воды и гликоля (который является основным ингредиентом антифриза), что повышает температуру кипения и снижает температуру замерзания воды. Таким образом, ваш двигатель всегда будет поддерживать постоянную контролируемую температуру, независимо от того, насколько жарко или холодно снаружи.


Как работает охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе и трубах двигателя и поглощает тепло, предотвращая перегрев двигателя. Охлаждающая жидкость автомобиля переносит и отводит тепло от двигателя, охлаждает его в радиаторе, а затем циркулирует обратно в двигателе. В качестве теплоносителя необходимо использовать жидкость с высокой теплоемкостью.

Что такое антифриз?

Это семейство компаундов на гликолевой основе, которые предотвращают замерзание охлаждающей жидкости в холодную погоду и перегрев в теплую погоду. Это достигается за счет снижения точки замерзания и повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Ваша охлаждающая жидкость сможет работать так, как задумано, независимо от погоды.

Какой состав?

Состоит из пропиленгликоля или этиленгликоля. Эти два компонента смешиваются с водой для получения раствора с более низкой температурой замерзания, чем у одной воды. В зависимости от вашего местоположения и климата комбинация может включать больше или меньше этиленгликоля или пропиленгликоля. Рассмотрим сценарий, когда вы живете где-то с очень холодными зимами. Если это так, вам понадобится больше жидкости, чтобы предотвратить замерзание линий вашего двигателя.

Предположим, в вашем автомобиле слишком мало антифриза в холодном месте. В этом случае охлаждающая жидкость замерзнет в канавках двигателя, а расширяющаяся жидкость может вызвать структурные трещины в двигателе. Машина даже не заводится.

Если летом в вашем автомобиле слишком мало антифриза, охлаждающая жидкость превратится в шов и вызовет выброс радиатора. Эти жидкости необходимы.

Вам нужно заменить охлаждающую жидкость?

Да. Со временем вода в охлаждающей жидкости автомобиля испарится. При этом он оставит после себя этиленгликоль и пропиленгликоль. Это может привести к тому, что ваша охлаждающая жидкость станет коррозионно-активной. Когда это происходит, это может привести к повреждению таких деталей двигателя, как алюминий и чугун. Это также может привести к перегреву двигателя.

Вам придется менять охлаждающую жидкость каждые несколько лет, чтобы этого не произошло. Конкретные сроки будут зависеть от используемой вами охлаждающей жидкости и ваших привычек вождения. Например, вам может потребоваться более частая замена охлаждающей жидкости автомобиля, если вы постоянно ездите в пробках или в плохую погоду.

Руководство по замене охлаждающей жидкости:

Это довольно простой способ замены охлаждающей жидкости, если вам нужно:

  • Чтобы найти радиатор и сливную пробку, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Найдя его, снимите пробку и дайте стечь старой охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, чтобы собрать охлаждающую жидкость в поддон, чтобы вы могли правильно ее утилизировать.
  • Замените сливную пробку после тщательной очистки радиатора. Как только радиатор опустеет, вы можете добавить свежую охлаждающую жидкость до «полной» линии в бачке охлаждающей жидкости автомобиля, сняв герметичную крышку.
  • Чтобы проверить наличие утечек, установите на место герметичную крышку и заведите автомобиль.

Почему опасно ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости?

Система охлаждения вашего автомобиля обеспечивает циркуляцию специальной охлаждающей жидкости через радиатор для предотвращения перегрева двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости значительно упадет, двигатель может перегреться и получить значительные повреждения. По этой причине вам следует регулярно проверять количество охлаждающей жидкости и при необходимости доливать ее. Но простое добавление дополнительной охлаждающей жидкости не поможет. Автомобильную охлаждающую жидкость необходимо часто очищать и заменять, чтобы избежать коррозии и накопления отложений. Эти отложения могут заблокировать радиатор и со временем привести к различным проблемам. Очистка и заправка системы охлаждения не реже одного раза в два года — лучший способ предотвратить все это.

Признаки перегрева двигателя:

Предупреждающим признаком перегрева двигателя, который может привести к поломке, если вы не отреагируете быстро, является перегрев двигателя. Ниже приведены несколько предупреждающих сигналов, на которые следует обратить внимание:

  • Из двигателя вытекает охлаждающая жидкость.
  • Из двигателя исходит запах гари.
  • Из-под капота идет пар.
  • Горит индикатор двигателя.

Крайне важно немедленно остановиться и обратиться за помощью, если вы видите какой-либо из этих индикаторов.

Различные смеси охлаждающей жидкости и антифриза:

Крайне важно выбрать правильную комбинацию охлаждающей жидкости и антифриза для вашего автомобиля из множества вариантов, доступных на рынке. Наиболее типичным видом является охлаждающая жидкость из смеси гликоля и воды 50/50. Ваш двигатель будет защищен этой комбинацией до -34 градусов по Фаренгейту. Используйте охлаждающую жидкость с большим процентным содержанием гликоля, если вы проживаете где-то с холодными зимами.

Прежде чем сделать выбор, обратитесь за советом к квалифицированному автомеханику или обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить идеальную комбинацию для вашего автомобиля. Если вы не обучены обращению с жидкостями, старайтесь не смешивать свой автомобиль 9Смеси охлаждающих жидкостей 0005.

Завершение Примечание:

Антифриз и охлаждающая жидкость служат важным целям обеспечения бесперебойной работы двигателя. Вы рискуете перегреть двигатель, если уровень охлаждающей жидкости и антифриза в вашем автомобиле слишком низкий.

Supreme Toyota , обслуживает Tickfaw, LA, , обеспечивает тщательный ремонт автомобилей Toyota и других марок автомобилей. Наши специалисты предоставляют широкий спектр услуг, включая замену масла, проверку шин, проверку безопасности, замену двигателя и многое другое.

Не стесняйтесь планировать свое обслуживание сегодня с нашей командой экспертов!


Важность правильного выбора охлаждающей жидкости для европейского автомобиля

  • 02.02.17
  • 3 мин Чтение
  • Автор: Алекс Фил

Вы когда-нибудь обращали внимание на охлаждающую жидкость двигателя? Держу пари, что если ты это сделаешь, то ты исключение.

Я считаю, что большинство самодельщиков этого не делают. Это убеждение основано на многолетнем общении с мастерами «сделай сам» на различных европейских автомобильных форумах и на местных автомобильных встречах. Большинство просто покупают то, что стоит меньше всего.

Хотя в краткосрочной перспективе это может не представлять проблемы, вы должны знать, что это может иметь долгосрочные последствия для вашего любимого автомобиля и вашего кошелька!

Прежде чем идти дальше, давайте рассмотрим три основных разновидности охлаждающей жидкости:

Традиционная зеленая охлаждающая жидкость: этот тип охлаждающей жидкости содержит быстродействующие ингибиторы коррозии (например, силикат и фосфат), которые защищают железо, алюминий и другие металлические поверхности. Хотя эту охлаждающую жидкость можно использовать во многих различных транспортных средствах, ее следует часто менять из-за короткого срока службы ингибиторов коррозии, обычно каждые 30 000–50 000 миль.

Охлаждающая жидкость OAT: охлаждающие жидкости с технологией органических кислот (OAT) используют органические кислоты вместо традиционных ингредиентов охлаждающей жидкости для защиты внутренних компонентов двигателя. Вы, вероятно, слышали о Dex-Cool от GM, охлаждающей жидкости OAT. Эти органические кислоты служат дольше, давая этим охлаждающим жидкостям срок службы 5 лет или от 100 000 до 150 000 миль.

Охлаждающая жидкость HOAT: охлаждающие жидкости Hybrid Organic Acid Technology (HOAT) также используют органические кислоты, хотя обычно они отличаются от тех, что используются в охлаждающей жидкости OAT, плюс небольшое количество силиката. Охлаждающие жидкости HOAT, как правило, предназначены для удовлетворения уникальных потребностей европейских автомобилей. Например, Mercedes, BMW и Volvo рекомендуют охлаждающие жидкости HOAT для своих автомобилей. Как и в случае с охлаждающей жидкостью OAT, срок службы охлаждающей жидкости HOAT может составлять до 5 лет или от 100 000 до 150 000 миль.

Пример охлаждающей жидкости HOAT, которую я использовал с хорошими результатами, показан ниже.

Имея в виду вышеизложенное, вы можете спросить: «Почему я не могу продолжать использовать эту зеленую охлаждающую жидкость? Вы сами сказали, что, как правило, это нормально работает в большинстве автомобилей.

Действительно, быстродействующие ингибиторы коррозии, содержащиеся в традиционных охлаждающих жидкостях, будут достаточно эффективными для защиты вашего двигателя в краткосрочной перспективе. Однако вы можете обнаружить, что в нем отсутствуют важные добавки для удовлетворения уникальных потребностей вашего автомобиля в течение всего срока его службы.

Яркий пример: я обожаю старые дизельные автомобили Mercedes-Benz, и многие мастера используют в них зеленую охлаждающую жидкость. Они будут владеть автомобилем несколько лет, у них не будет серьезных проблем, и поэтому они заявят, что им можно пользоваться. Однако мало кто знает, что в долгосрочной перспективе они могут нанести существенный ущерб, особенно более мягким алюминиевым компонентам в их двигателе!

Это связано с уникальным характером дизельных двигателей. Повышенное тепло, выделяемое при сгорании, вызванном сжатием, может и действительно создает горячие точки в охлаждающих каналах, которые могут вызывать перегрев хладагента в изолированных областях. Это может вызвать так называемую кавитацию. Цитата из сообщения в блоге о лодочных испытаниях, в котором обсуждается кавитационное повреждение гребных винтов лодки:

.

«… кавитацию можно определить как явление образования, быстрого схлопывания и последующего сжатия пузырьков пара текущей жидкости в области, где давление жидкости падает ниже давления пара. Когда эти пузырьки схлопываются, энергия высвобождается в виде ударной волны, которая может и часто повреждает поверхность рассматриваемого материала».

Вы можете себе представить, что кавитация в вашем двигателе потенциально плохая новость! На изображении ниже показан корпус термостата турбодизельного двигателя OM617a автомобиля Mercedes-Benz W123, который получил повреждения, вероятно, вызванные кавитацией, а также некоторой коррозией из-за отсутствия регулярной замены жидкости.

В этом автомобиле использовалась традиционная зеленая охлаждающая жидкость.

Здесь важно выбрать правильную охлаждающую жидкость. Хотя вы не можете предотвратить возникновение кавитации, вы можете использовать продукт, предназначенный для защиты от ее последствий. Оригинальная охлаждающая жидкость Mercedes-Benz или ее альтернативы на вторичном рынке, такие как Zerex G-05, содержат нитриты в качестве присадки, специально предназначенной для предотвращения такого рода повреждений. Нитриты реагируют с металлами в двигателе и создают прочный оксидный слой, защищающий металлы от сил кавитации.

Если вы что-то вынесете из этого поста, никогда не забывайте, что не все охлаждающие жидкости одинаковы и что для долгой жизни вашего автомобиля может быть очень важно выбрать правильную охлаждающую жидкость. Обратитесь к руководству пользователя для конкретных рекомендаций по охлаждающей жидкости, если вы водите новый автомобиль. Если вы водите старый европейский автомобиль, технология охлаждающей жидкости сильно изменилась с тех пор, как он был построен, поэтому вам следует подумать о проведении онлайн-исследования, которое поможет вам определить лучшую охлаждающую жидкость для работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *