Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
Согласно рекомендациям заводов – изготовителей автомобилей при необходимости замены СЗ (свечей зажигания), нужно приобретать изделия соответствующие параметрам, указанным в мануале машины. Несоответствие свечных характеристик, рекомендованным производителем авто нормам, может нарушить эксплуатационные характеристики мотора или уменьшить его ресурс. Подбирая аналог для СЗ, нужно использовать специальные таблицы взаимозаменяемости свечей зажигания.
Содержание
- 1 Основные критерии, по которым осуществляется подбор
- 2 Отечественные либо заграничные, как подобрать?
- 3 Заключение
Основные критерии, по которым осуществляется подбор
Изделия различных торговых марокСовременные моторы изготавливаются с определенными конструктивными особенностями, обеспечивающими им те или иные технические характеристики. Для нормальной работы силового агрегата необходимо устанавливать СЗ, с определенными параметрами, соответствующими типу двигателя автомобиля.
Подбирая аналог СЗ, стоит обратить внимание на их основные параметры:
- Размеры вкручиваемой части:
- длина резьбовой части;
- шаг резьбы;
- диаметр резьбы;
- габариты шестигранника «под ключ».
Изделия с несоответствующими типу двигателя габаритно – присоединительными размерами невозможно монтировать на силовой агрегат. Применение устройств со слишком длинной либо короткой резьбовой частью, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом автодвигателя.
- Тепловая часть аналога по параметрам должна быть максимально приближенна к характеристикам оригинала. Речь идет о калильном числе, отражающем способность свечных изделий нагреваться при различной тепловой нагруженности движка. Учтите, подбирая СЗ по совместимости, что отечественные изделия имеют маркировку, указывающую калильное число, а зарубежные разделены на холодные (обладающие большим калильным числом) и горячие (имеющие маленькое калильное число).

- Расстояние между свечными контактами, должно соответствовать размеру, указанному в мануале машины. Увеличенный свечной зазор приведет к снижению мощности искры, а уменьшенный — к пробоям в системе зажигания.
- Количество свечных электродов. Многие автомобилисты придерживаются мнения: чем больше свечных контактов, тем сильнее искрообразование. Это ошибочное утверждение, искра возникает между двумя контактами. В многоконтактных устройствх принцип работы заключается в следующем: если один электрод погорит, то искрообразование возникнет на втором. Такая модернизация конструкции СЗ позволяет увеличить их эксплуатационный период, но не влияет на мощность искры.
- Материал, из которого изготовлены свечные контакты. Есть возможность купить иридиевые, платиновые либо классические свечи. От материала их контактов зависит эксплуатационный период изделия, скорость образования и мощность искры.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как расшифровывается маркировка СЗ:
Как подобрать свечи зажигания. Свечи зажигания NGK.» src=»https://www.youtube.com/embed/ksSlPzL8W4M?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Отечественные либо заграничные, как подобрать?
Разные виды СЗ одного производителяСвечи иностранных производителей не имеют определенных требований к маркировке. На российских изделиях должны присутствовать обозначения, указывающие следующую информацию:
- название фирмы – изготовителя, либо эмблема предприятия;
- дата изготовления;
- обозначение «сделано в России» либо RUS;
- маркировка, соответствующая государственному стандарту.
Иностранные свечи маркируются по аналогичному принципу отечественным устройствам. При этом их обозначение расшифровывается по – разному. Изделия различных брендов, к примеру «BRISK» и «NGK» с одинаковыми параметрами имеют различные обозначения. Отсутствие общепринятых стандартов маркировки значительно усложняет подбор аналога.
Чтобы правильно подобрать СЗ стоит воспользоваться таблицей взаимозаменяемости свечей зажигания либо обратить внимание на упаковку свечи, на ней содержится информация, указывающая для каких типов двигателей подходит СЗ.
Если аналог для свечей подобрать невозможно, то в таблице поставлен прочерк.
Заключение
Подбор взаимозаменяемых свечей зажигания по маркировке — это непростая задача, выполняя которую легко ошибиться. Такого рода ошибка негативно отразиться на работе силового агрегата, может привести к его выходу из стоя. Поэтому совместимость СЗ стоит смотреть в специальных таблицах взаимозаменяемости свечей зажигания. Эти таблицы учитывают свечные размеры для установки изделий на мотор, мощность возникающей искры, калильное число и другие основные параметры.
Покупая комплект свечей для замены, поинтересуйтесь возможностью их установки на конкретную модель авто, такая информация указывается на упаковке изделия, либо в каталоге завода – изготовителя.
Также требуйте у продавца сертификат на заинтересовавшую вас продукцию. Помните, длительная эксплуатация некачественных СЗ значительно уменьшает ресурс движка.
Подбор свечей зажигания на авто. Как выбрать свечи
Замена свечей зажигания в автомобиле – очень важный нюанс в его техническом обслуживании. В основном замена происходит после того, как перестает работать одна из них. А ведь специалисты рекомендуют производить замену источников искры не менее чем один раз в шесть месяцев, независимо от того, как они дают искру. Именно поэтому подбор свечей зажигания является актуальным вопросом для любого автовладельца. Стоит помнить, что от правильности выбора будет зависеть качество работы и тяги двигателя, расход горючего, и другие немаловажные факторы. Контроль за качеством запчастей, подающих искру, крайне необходим каждому, уважающему себя атвовладельцу.
Виды свечей зажигания
- Свечи с одним электродом. Самым распространенным видом являются обыкновенные искровые свечи. Каждый водитель сталкивался с такого рода источниками искры и имел опыт их использования. Конструкция состоит из двух частей: нижней и верхней. Внизу расположен своего рода «стакан» с резьбой, для вкручивания детали в двигатель, а вверху керамический корпус. Электроды, расположенные сбоку и по центру, размером 2.5 мм. Они то и производят искру. Элементарная конструкция и низкая цена позволяют классическим свечам зажигания долгое время находиться на пике популярности и всеобщего использования.
- Многоэлектродные свечи – это уже небольшой шаг вперед. От вышеуказанного вида их отличает количество электродов — около четырех. Благодаря нескольким электродам, искра может плавно перемещаться от одного к другому, выбирая наиболее чистый и исправный. Как свидетельствуют специалисты, многоэлектродные источники искры увеличивают мощность двигателя, так как ничто не препятствует прямому движению искры.

- Платиновые и иридиумные свечи. Название их говорит о материале, из которого они изготовлены. Благодаря платине и иридиуму производители смогли сделать толщину электрода минимальной. Это сказывается на качестве искры, потому что, чем меньше толщина электрода, тем лучше выдается искра.
- Форкамерные свечи зажигания — малоизвестный вид, но постепенно набирающий обороты. Названы так, потому что вид электрода имеет общее с соплом ракеты. Работают такие излучатели искры по аналогичному принципу ракеты. Искра выталкивается из сопла в камеру сгорания. Такие свечи пока что не имеют широкого распространения, но у них все еще впереди.
Принципы правильного подбора
Есть два основных принципа, зная которые, Вы сможете осуществить качественный подбор свечей зажигания по марке автомобиля .
Размер. На первый взгляд тут все элементарно и понятно, однако, множество водителей совершали ошибки, не зная эту простую истину. Если свеча будет слишком маленького размера, то электроды будут на недостаточном расстоянии от камеры сгорания.
Если же вкрутить свечу больших размеров, то есть опасность повредить верхнюю часть поршня, а также в целом повредить автомобилю. Помните про первый критерий подбора.
Второй критерий – калильное число. Его суть заключается в температурном режиме работы излучателя искры. Чем калильное число выше, тем лучше электрод будет давать искру. Как мы знаем, перегретая свечка искру не выдает, либо выдает, но недостаточной мощности. Помните о втором критерии, когда будете выбирать для своего автомобиля подходящие свечи.
Используя эти два принципа, водитель точно не повредит своему автомобилю.
Для того, чтобы узнать размер и калильное число свечей зажигания для Вашего автомобиля, обратитесь к инструкции автомобиля.
Если Вам лень, или инструкция отсутствует, то можно воспользоваться помощью интернета. Есть специальные интернет-магазины. На большинстве из них установлен особый счетчик. Если Вам известна марка автомобиля, то этот счетчик подсчитает необходимые размеры, калильное число и выдаст Вам эту информацию.
Сроки службы. Профессионализм при выборе
Излучатели искры с одним электродом служат относительно недолго. В среднем от трех до пяти месяцев. Есть важный принцип любой покупки: чем выше цена, тем дольше прослужит товар. Так вот, обычные искровые источники с одним электродом – это самый бюджетный вариант и здесь не стоит рассчитывать на долги годы службы.
Многоэлектродные излучатели искры служат до полугода. Их стоит признать золотой серединой. То есть и цена не самая дорогая, и качество подходящее. Платиновые и форкамерные свечи лучше использовать на более мощных автомобилях.
Многие автовладельцы приезжают в магазин и покупают первые попавшиеся свечи зажигания. Это делать нежелательно. Надо проявлять профессионализм, потому что подбор их скажется на будущей эксплуатации. Имея необходимые размеры и калильное число на свечи, поинтересуйтесь у продавца, какие производители лучше.
Не гонитесь за экономией. Если объем вашего двигателя менее 2.5 литра, то не стоит брать все самое дорогое. Находите что-то среднее между ценой и качеством.
Некоторые водители даже не замечают, когда одна из свечей выходит из строя, и могут долгое время ездить без одного цилиндра. А это очень вредит работе двигателя. Есть основные симптомы, когда стоит посмотреть, насколько хорошо искра попадает в камеру сгорания:
- увеличение расхода горючего;
- неровная работа двигателя и нестабильные обороты на холостом ходу.
Обращайте внимание на эти признаки. При первом их проявлении незамедлительно заменяйте свечи зажигания. От хорошо работающих свечей зажигания зависит полноценность работы двигателя.
Также нелишним будет осмотреть старые свечи перед заменой. Это легкий способ диагностики исправности системы зажигания автомобиля.Если хотите получать удовольствие от езды, то своевременно заменяйте эту немаловажную деталь. Желаем удачи за рулем!
Свечи зажигания NGK — подбор по автомобилю — Auto-Self.
ruАвтосвечи NGK давно зарекомендовали себя на нашем рынке запчастей. Их модельный ряд очень обширен. Чтобы не потеряться, подобрать свечи NGK по автомобилю, не купить подделку, мы предлагаем данный обзор.
Содержание
- Каталог свечей зажигания NGK
- Сайт NGK подбор свечей
- Рассмотрим на примере подборку для авто с бензиновым двигателем.
- Выбираем марку автомобиля, модель, вариант модели.
- Поисковик вам выдаст типы продукции, которые подойдут под ваш двигатель.
- Расшифровка штампа на свечах NGK
- ВС Р R 6 E S-11
- Что такое калильное число свечей зажигания NGK
- Срок службы свечей NGK
- NGK или Denso
- Как не попасть на подделку
- Свечи NGK — отзывы
- Установка автосвечей
Каталог свечей зажигания NGK
Каталог продукции для системы зажигания NGK очень обширный. Компания выпускает свечи не только для автомобилей, но и для мотоциклов, лодочных моторов, а также для садовой техники и многого другого.
Конструкция их давно уже устоялась, и придумать что-то новое практически невозможно, но компания NGK не упускает малейшего шанса на улучшение работы своих свечей.
Рассмотрим основные виды и характеристики свечей зажигания NGK:
Основные виды свечей зажигания NGK
- Стандартные, с одним электродом, которые устанавливаются на большинство марок авто. Отличительная особенность их в том, что инженеры компании сделали v-образную выемку на электроде, что позволило перераспределить потенциалы на периферию, где скапливается большее количество паров бензин. Это новшество гарантирует стопроцентное воспламенение.
- Многоэлектродные, обладают дублирующим принципом работы, образовывая устойчивое искрообразование, даже в условиях некачественного топлива.
- С дополнительным искровым промежутком, предназначены для работы в условиях повышенной копоти.
- С полускользящим поверхностным разрядом – обеспечивают холодный запуск, даже при условии закоптившегося изолятора, причём сгорание сажи происходит при температуре, ниже температуры самоочистки.

- Свечи с иридиевым наконечником. Имеют на конце среднего электрода иридиевый наконечник. Иридий – это самый прочный металл на сегодняшний день. Он очень устойчив к искровой эрозии. Срок службы минимум вдвое выше, чем у обычной свечи.
- Платиновые. В этих свечах на электрод приварена платиновая пластина. Такие свечи имеют постоянную мощность на протяжении всего срока службы.
- Гибридные – совмещают в себе свечи с платиновым наконечником и с полускользящим поверхностным разрядом.
- Гоночные. Они выдерживают огромные нагрузки. Высокий уровень давления, температур, вибрации. Имеет кольцеобразный боковой электрод, который не даёт искре проскакивать, искра скользит к среднему электроду.
- LPG LaserLine от NGK предназначены специально д ля двигателей, работающих на газу. Иридиевые наконечник и платиновые вставки на электродах отлично переносят повышенные температуры сгорания газа. Эти свечи имеют специальное покрытие, которое защищает корпус и медный сердечник среднего электрода от перегрева.

Такое разнообразие модификаций позволяет осуществить подобрать продукцию НЖК под любой автомобиль.
Сайт NGK подбор свечей
Подбор свечей NGK по марке автомобиля можно осуществить на специальном сайте https://www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/
Рассмотрим на примере подборку для авто с бензиновым двигателем.
Поиск по категориям транспортных средств
Выбираем марку автомобиля, модель, вариант модели.
Подбор модели транспортного средства
Поисковик вам выдаст типы продукции, которые подойдут под ваш двигатель.
Подбор свечей NGK
Расшифровка штампа на свечах NGK
На всей продукции данной фирмы стоит штамп с сочетанием букв и цифр. Рассмотрим, что же обозначает маркировка свечей зажигания NGK.
ВС Р R 6 E S-11
- позиция 1-4 (буквы) обозначают раствор шестигранного ключа, диаметр резьбы, конструкцию;
- позиция 5 (цифра) указывает калильное число;
- позиция 6(буква) – зашифрована длина резьбы;
- позиция 7(цифра) сообщает о конструктивной особенности;
- позиция 8 (буква) указывает межэлектродный зазор.

Что такое калильное число свечей зажигания NGK
Тепловые характеристики свечей NGK
В настоящее время выпускаются двигатели с совершенно разных конструкций и условий эксплуатации, задача производителей автосвечей подстраиваться под эти условия. Так как в различных двигателях процесс изменения температуры отличается, нужны свечи с разными показателями теплоты сгорания. То показатели измеряются в изоляторе и на электродах при определённой нагрузке двигателя. Данные этого показателя и есть калильное число.
Срок службы свечей NGK
Срок службы свечей зажигания NGK различный. Он зависит от модификации. У обычных срок эксплуатации составляет около 20 000 км. Иридиевые же прослужат около 80 000 км. Срок службы свечей зависит от условий их эксплуатации, качества топлива, погодных условий и т.д. Нужно регулярно проверять состояние свечей зажигания, чтобы вовремя производить замену свечей.
NGK или Denso
Многие автолюбители, выбирая свечи, задаются вопросом: что выбрать NGK или Denso – какие свечи лучше? Попробуем ответить.
Обе марки очень популярны на сегодняшний день. Они имеют широкий ряд модификаций, который позволяет подобрать автосвечи практически под любую машину. Большинство автомобилей выходят с конвейера, с установленными на двигатель свечами NGK, а это значит, что по качеству они не уступают Denso, а цены на продукцию NGK все-таки немного демократичнее.
Как не попасть на подделку
На что нужно обратить внимание при покупке свечей NGK
Так как продукция НЖК имеет огромную популярность, на рынке появилось много подделок. Рассмотрим, как отличить свечи NGK от подделки. А различить их довольно-таки просто:
- Оригинальная упаковка качественно склеена, краска стойкая, все прорези ровные.
- Изолятор оригинала выполнен из очень качественной керамики, имеются остатки керамического порошка над металлическим корпусом на изоляторе.
- Центральный электрод отцентрован, искрообразующий конец изолятора без какой-либо грязи.
- Резьба оригинала накатанная, а не нарезанная, не имеет неровностей и зазубрин.

- Гайка терминала качественно закручена, чтобы выкрутить необходимо немалое усилие.
- Маркировка на оригинале выполнена ровно, не смазана, не стирается.
Свечи NGK — отзывы
В сети интернет можно найти множество отзывов о данной марке автосвечей. Они весьма противоречивы, скорее всего, это связано, с тем, что автолюбители описывают в них свечи NGK подделку и оригинал, некоторые даже не подозревают, что купили попросту товар не имеющий никакого отношения к компании NGK.
Установка автосвечей
Установка свечей зажигания динамометрическим ключом
Очень важно при установке свечей NGK соблюсти момент затяжки. Для этого нужно пользоваться только динамометрическим ключом. Иначе, если плохо ее затянуть, может возникнуть потеря компрессии и перегрев автосвечи. В случае слишком сильного момента затяжки ее можно оторвать, либо затяжка нарушит режим теплоотведения, что приведет к поломке двигателя.
Надеемся, что эта статья будет полезна, и вам не составит большого труда, как подобрать продукцию компании НЖК для своего автомобиля, так и не попасться на уловки мошенников.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Выбор свечи зажигания и гашение искры
Эта запись была размещена в Тюнинг на автором
Иридий, медь, платина, многоэлектродный, одноэлектродный, плутоний, космическая пыль! Список вариантов свечей зажигания на первый взгляд может показаться пугающим. Многие производители утверждают, что их свечи зажигания повышают производительность и увеличивают пробег. Интернет-проповедники будут клясться, что их четырехъядерные иридиевые наконечники за 20 долларов дадут 21,256 дополнительных л.с. Правда в том, что у свечи зажигания есть одна функция — искрообразование. Если искрит, дело сделано. Конечно, от более крупной и интенсивной искры можно получить некоторый прирост мощности, но обычно этот прирост весьма минимален.
Тепловой диапазон
Хорошо, я солгал, свеча зажигания на самом деле выполняет две функции.
Помимо воспламенения смеси в цилиндрах, свеча зажигания имеет еще одно назначение — отводить тепло от камеры сгорания. Он делает это, проводя тепло через сердцевину свечи зажигания, через ее резьбу и охлаждающую жидкость в головке блока цилиндров. Сердечник свечи зажигания изолирован от резьбы слоем керамики. Чем толще эта керамика, тем меньше тепла свеча зажигания будет проводить в головку, и тем «горячее» свеча считается. Чем тоньше керамическая изоляция, тем больше тепла она может отводить и тем «холоднее» она считается.
Свеча зажигания предназначена для работы в определенном диапазоне температур, чтобы очистить ее от нагара. Если он недостаточно нагреется, он загрязнится углеродом и перестанет функционировать. Если он станет слишком горячим, он будет действовать как источник раннего зажигания и вызовет детонацию. Поэтому выбор диапазона нагрева свечи зажигания очень важен.
Штатная вилка от Volvo представляет собой вилку Bosch 7-го диапазона нагрева. Для высокопроизводительных приложений рекомендуется перейти от кулера на одну ступень к заглушке диапазона нагрева 6.
Сильный нагрев от повышенной производительности двигателя и периодической работы на полном газу позволит более холодной свече достичь достаточно высокой температуры, чтобы очистить себя от нагара. Уменьшение теплового диапазона свечи на 2 ступени приведет к отводу большего количества тепла из камеры сгорания, но на практике это преимущество в производительности обычно незначительно, а свеча зажигания может быть слишком холодной, что может привести к нагарообразованию.
Имейте в виду, что производители имеют разные шкалы диапазона нагрева. См. таблицу ниже для перекрестных ссылок.
Центральный электрод
О наилучшем материале для центрального электрода идут споры. Факторами, влияющими на выбор материала электрода, в первую очередь является срок службы. Иридиевую свечу зажигания нужно будет заменять реже, чем платиновую, а платиновую свечу нужно будет заменять реже, чем медную. С точки зрения производительности все штекеры работают примерно одинаково, поэтому выбор зависит от стоимости и частоты замены штекеров.
Существуют споры о максимальном достижимом зазоре в зависимости от выбора электрода, но выходная мощность искры практически одинакова для всех материалов электродов.
Продувка
Очень распространенная проблема, возникающая при повышенном давлении наддува, — это срыв искры. Немного неправильное название, выдувание искры — это не искра, которая «выдувается», а искра, которая не может образоваться. Это вызывает пропуски зажигания или, точнее, отсутствие воспламенения из-за отсутствия искры. Это пропущенное событие сгорания очень заметно и может быть очень тревожным для тех, кто не привык к этой проблеме. Лучше всего его можно описать как звук, похожий на приглушенный пулеметный огонь, сопровождаемый резкой и совершенно очевидной потерей мощности. В подавляющем большинстве случаев выброс искры безвреден, хотя и отнимает много энергии. Длительное выгорание искры может привести к несгоранию сырого топлива, мытью цилиндров и загрязнению масла, но обычно проблема возникает не так часто, чтобы стать серьезной проблемой.
Blowout назван так из-за того, как образуется искра. Когда воздух становится электрически заряженным выше точки электрического пробоя, заряд будет просачиваться из зарядного проводника в воздух. Эта утечка заряда образует корональное облако, которое будет распространяться от электрода свечи зажигания, пока не достигнет заземляющего провода свечи зажигания. В этот момент будет создан проводящий канал и сформируется искра. Отсутствие искры возникает, когда корональное облако «сдувается» и не может достичь заземляющего ремня.
Скорость, с которой движется корональное облако, напрямую связана с мощностью искры и диэлектрической прочностью среды, через которую движется облако. В случае двигателя мощность — это напряжение на кончике электрода, а диэлектрическая среда — смесь воздуха и бензина внутри цилиндра.
При обнаружении перегорания свечи зажигания в первую очередь следует проверить компоненты зажигания. На автомобиле, оборудованном распределителем, колпачок, ротор и провода свечи зажигания действуют как сопротивление мощности, идущей от катушки зажигания к свече зажигания. Это сопротивление увеличивается по мере старения компонентов, поэтому очень важно соблюдать регулярные интервалы обслуживания для их замены.
Если компоненты зажигания в хорошем состоянии, но искровой прорыв все еще присутствует, можно уменьшить зазор свечи зажигания. Всегда идеально использовать как можно больший зазор свечи зажигания. Чем шире зазор, тем крупнее искра и тем быстрее происходит возгорание, и тем больше энергии можно извлечь из процесса горения.
Однако необходимо найти компромисс между искровым зазором и искровым разрядом. Если искровой промежуток слишком велик, то с большей вероятностью может произойти выброс искры. В идеале вам нужен максимально широкий зазор, который позволяет искре образовываться при любых условиях работы двигателя.
Как предотвратить искрообразование
Искровой разрядник
При обнаружении перегорания искры в первую очередь следует проверить возраст свечи зажигания и искровой зазор. Стандартный зазор свечи зажигания для большинства свечей, совместимых с белым блоком с турбонаддувом, составляет от 0,031 до 0,035 дюйма. Это слишком много для настроенных установок, и почти гарантированно можно столкнуться с выбросом искры, если установить его без предварительного уменьшения зазора. В идеале можно использовать зазор свечи зажигания 0,028″, если все компоненты зажигания находятся в отличном состоянии. Тем не менее, даже этот зазор все еще может иногда допускать выброс искры, что означает, что вам придется снимать свечи и заменять их заново.
Чтобы избавить себя от необходимости многократно снимать и регулировать искровой разрядник, я рекомендую установить его на 0,024″. Разница в выходной мощности между 0,028″ и 0,024″ весьма минимальна. Впрочем, если после тюнинга захочется поэкспериментировать, можно увеличить искру.
Для зазора свечи зажигания следует использовать щуп или специально изготовленный калибр провода свечи зажигания — не используйте «монетный зазор», так как они могут быть очень неточными. Измерьте зазор и, если зазор нужно увеличить, используйте плоскогубцы, чтобы оторвать заземляющую полосу от электрода. Не пытайтесь что-либо поддеть между электродом и зазором, так как это может сломать электрод.
Я рекомендую нанести медный противозадирный состав на резьбу свечей зажигания и затянуть их с усилием 21 фут/фунт.Замена или модернизация компонентов зажигания
Если свечи старые, их следует заменить. Я рекомендую NGK BKR7E, артикул 4644. Эти свечи являются недорогими, легко доступными медными свечами, которые на один диапазон температур холоднее, чем стандартные.
Если вы предпочитаете свечи Iridium, вы можете использовать свечи NGK #2667, которые также на одну ступень холоднее. Для тех, кто использует головки цилиндров «RN» R, которым требуются более длинные свечи зажигания и которым нужны свечи на одну ступень холоднее, вы можете использовать NGK # 2309.
Если замена свечей зажигания и установка правильного зазора не устранили срыв искры, то следует заменить колпачок зажигания, ротор и свечные провода. Для крышки и ротора обязательно используйте OEM Bosch. Для проводов свечей зажигания я рекомендую провода Kingsborne 8 мм.
Если прорыв искры сохраняется даже после замены всех остальных компонентов зажигания, вам следует заменить катушку зажигания. Бластерная катушка MSD является эквивалентной заменой заводской катушки Bosch и немного дешевле. Он имеет характеристики, аналогичные заводской катушке, поэтому не представляет особого интереса. Катушка MSD имеет другие характеристики выдержки (время зарядки), чем заводская катушка, поэтому настройку необходимо обновить, чтобы учесть это.
В противном случае катушка будет перезаряжена и будет иметь более короткий срок службы.
Великие дебаты о свечах зажигания: отделение фактов от мнений
Прямо сейчас в Интернете идет война, и первая жертва этой взрывоопасной словесной войны — правда. Поэтому мы решили поговорить с техническим директором Autolite Джерри Ривзом, который не только очень хорошо разбирается в этой теме, но и занимается автомобилями. Мы надеемся, что то, что мы узнали, развеет многие мифы и бабушкины сказки, связанные со свечами зажигания.
Одной из самых спорных областей разногласий являются свечи зажигания с тонкой проволокой. Кажется, у каждого свое мнение о платиновых и иридиевых свечах по сравнению со стандартной версией с медным сердечником. Мы просто начнем с того, что есть большая вероятность того, что все, что вы читали или вам говорили о вилках с тонким проводом, вероятно, неверно.
Здесь сравниваются плунжер с удлиненным носиком (слева) и плунжер со стандартным вылетом (справа).
Обратите внимание, насколько длиннее заземляющий ремешок вилки с увеличенным радиусом действия по сравнению со стандартным. Для уличных двигателей удлиненная носовая часть хороша для эффективности частичной дроссельной заслонки. Короткий радиус действия гораздо лучше подходит для мощных двигателей, где более длинный заземляющий провод может нагреваться настолько, что может вызвать преждевременное зажигание.
Основы
Прежде всего, мы должны определить термины «детонация» и «преждевременное зажигание». Начнем с детонации, которая представляет собой неконтролируемый всплеск давления сгорания, который может произойти в любой момент, даже до того, как загорится свеча зажигания. Это может произойти в результате высокой температуры и/или давления в цилиндре, что приводит к самовоспламенению воздуха и топлива. Предварительное зажигание — это когда воспламенение начинается до того, как загорится свеча зажигания в результате очень горячего, тлеющего источника зажигания в камере.
Много раз это прослеживается (но не ограничивается) длинной полосой заземления, используемой на свече зажигания с удлиненным носиком. Если вы обратите пристальное внимание, то заметите, что в большинстве гоночных свечей нет центральных электродов с удлиненным носом. Это делает заземляющий электрод коротким, сводя к минимуму его путь к головке блока цилиндров, где может рассеиваться тепло.
Свечи с тонким проводом, подобные этой Denso Iridium (слева), требуют гораздо меньшего напряжения для воспламенения того же зазора свечи по сравнению со стандартной свечой с медным сердечником (справа). Эта вилка Denso называется U-образной канавкой, ссылаясь на U-образный заземляющий ремешок.
Мы также должны дать определение термину «медный сердечник», когда говорим о свечах зажигания. Медь используется в качестве основного материала практически для всех свечей зажигания. Согласно NGK, его свеча с «медным сердечником» и большинство других имеют никелевое покрытие, чтобы предотвратить плавление меди.
Это относится и к вилкам с тонкой проволокой, в которых используется медный сердечник для улучшения проводимости.
Тепловой диапазон свечи зажигания является важным фактором при настройке двигателя, поэтому ему следует уделять должное внимание. Тепловой диапазон определяется расстоянием, которое должно пройти тепло в центральном электроде и керамическом изоляторе, прежде чем оно коснется стального корпуса свечи зажигания. «Горячая» свеча зажигания удлиняет толщину керамики, что увеличивает расстояние от конца свечи с центральным электродом до места, где он соприкасается с корпусом свечи зажигания. Оттуда тепло рассеивается в головку блока цилиндров и, в конечном итоге, в систему охлаждения. Путь отвода тепла от центральной керамики к стальному корпусу заглушки находится в самом низу стальной оболочки. Холодные свечи зажигания обеспечивают более короткий путь тепла к корпусу. Большинство производителей двигателей для соревнований обычно выбирают свечу более холодного нагрева, чтобы предотвратить возможное повреждение двигателя.
Добавление драгоценного металла в центральный электрод не имеет ничего общего с тепловым диапазоном свечи зажигания. Диапазон нагрева определяется отношением керамики к корпусу вилки. Свеча слева представляет собой холодную свечу с небольшой керамической глубиной. Вилка справа гораздо более горячая, поскольку керамическое соединение с внешней оболочкой намного глубже.
Развенчание мифов о свечах зажигания
Свечи с тонкой проволокой были разработаны для использования в двигателях последних моделей, перед которыми поставлена, казалось бы, нелепая цель — прослужить 100 000 миль в серийном двигателе. Ривз говорит, что одинарная и двойная платина использовались строго как мера для увеличения срока службы свечей зажигания. Переход на иридиевые свечи потенциально может дать преимущество в производительности.
В иридиевой вилке используется чрезвычайно тонкий провод (от 0,5 до 0,6 мм или 0,019-0,023 дюйма), который благодаря своему небольшому размеру может снизить требуемое напряжение катушки на целых 20 процентов.
Это означает, что на катушке есть еще больший резервуар напряжения, если цилиндр требует этого. Иридиевые свечи с тонкой проволокой могут улучшить процесс сгорания даже при высоком уровне разбавления выхлопных газов (встроенная система рециркуляции отработавших газов), как в двигателях с распредвалами с большим сроком службы и большим количеством перекрытий.
Мы удалили резьбу на этих двух заглушках, чтобы проиллюстрировать диапазон нагрева. Вилка слева имеет более горячую температуру, чем вилка справа. Обратите внимание, что керамический элемент горячей вилки имеет более длинный путь от кончика вилки до места, где керамика соприкасается с оболочкой вилки, а затем к головке. Более холодная пробка справа имеет гораздо более короткий путь для прохождения тепла; он более эффективно отводит тепло от наконечника свечи, поэтому он не так легко сжигает углерод.
Мы видели заявления от тюнеров, утверждающих, что свечи с тонким проводом нагреваются сильнее, чем обычные свечи, и что вам следует избегать свечей с тонким проводом, особенно в двигателях с наддувом или турбонаддувом.
Ривз указывает, что факты подтверждают прямо противоположный вывод. Например, серийный Dodge Hellcat 2018 года с наддувом, который выдает 707 л.с. из своего 6,2-литрового Hemi, оснащен иридиевой свечой зажигания. Если вам нужен другой пример, то есть четырехцилиндровый двигатель Ford Focus RS с турбонаддувом мощностью 350 л.
Давайте рассмотрим некоторые факты, подтверждающие, почему свечи с тонкой проволокой являются хорошим выбором для высокопроизводительного двигателя.
Распространенный, но ошибочный вывод состоит в том, что центральный электрод способствует преждевременному воспламенению, поскольку иридий и платина являются плохими проводниками тепла. Хотя тонкие провода действительно являются плохими проводниками, Ривз говорит нам, что добавление части центрального электрода из драгоценного металла дает лишь небольшое количество тепла и не является источником преждевременного зажигания.
Это бывшая в употреблении вилка от малоблочного автомобиля Chevy, который изначально имел зазор примерно 0,040 дюйма, а медный сердечник изношен до 0,050 дюйма.
Более широкий зазор увеличивает нагрузку на систему зажигания, требуя более высокого напряжения. Замена его на свечу с тонкой проволокой позволила бы создать приличный зазор свечи и при этом обеспечить потенциал для улучшения сгорания.
Медный сердечник передает значительное количество тепла. Ривз подчеркнул, что номинальный тепловой диапазон свечи зажигания с медным сердечником и иридиевой свечи будет одинаковым, и что фактический тепловой диапазон любой свечи определяется длиной кончика (общей) центральной керамики. Материал центрального электрода из драгоценного металла не влияет на диапазон нагрева и не влияет на преждевременное зажигание.
Проверка свечей зажигания
Распространенным вопросом при работе с высокопроизводительными двигателями является выбор диапазона нагрева свечей зажигания. Тюнер часто указывает диапазон нагрева на одну-три ступени ниже, чем стандартный диапазон нагрева. Это часто является результатом данных динамометрических испытаний, когда более холодная свеча работает нормально.
Но тогда на улице эта холодная свеча загрязняется раньше, потому что недостаточно тепла, чтобы сжечь нагар.
Недавно мы установили Sniper EFI от Holley на большой блок Chevy 468ci, и, хотя он, казалось, работал хорошо на холостом ходу, мы использовали анализатор выхлопных газов EMS с 5 газами, чтобы помочь нам настроить синхронизацию и топливо. Затем мы обнаружили, что в двигателе все еще были холодные свечи зажигания после прошлогоднего динамометрического испытания. Свечи были на две ступени холоднее, чем штатные, и казались темными и окрашенными в сажу. Мы записали показатели качества на холостом ходу с помощью анализатора EMS, а затем установили стандартные свечи нагревательного диапазона, которые были на две ступени горячее и имели одноплатиновую конфигурацию. Двигатель не давал пропусков зажигания с холодными свечами.
Замена свечей на более горячие свечи лишь немного улучшила качество работы на холостом ходу, уменьшив количество несгоревших углеводородов (НС), а также незначительно улучшив показатель CO 2 , который является показателем эффективности сгорания.
Таким образом, сочетание увеличения диапазона нагрева и платинового центрального электрода способствовало улучшению работы двигателя на холостом ходу, его чистоте и эффективности.
Мы также сталкивались с мнениями о том, что свечи с медным сердечником каким-то образом сжигают нагар более эффективно, чем свечи с тонкой проволокой. Это также неверно и связано с нашим более ранним замечанием о том, что электрод из тонкой проволоки не влияет на диапазон нагрева. Свечи зажигания с более горячим тепловым диапазоном выжигают нагар легче, чем более холодные свечи.
«Например, Autolite Copper 105 по сравнению с XP Iridium 105 будет иметь одинаковую температуру керамики и выгорание углерода будет одинаковым», — говорит Ривз.
Досягаемость свечи зажигания определяется как длина резьбы. Это может показаться неважным соображением, но установите стандартную свечу Chevy с малым радиусом действия (такую, которую вы едва видите здесь) в камеру с большим радиусом действия, такую как эта железная головка Vortec, и искра станет скрытой, а мощность пострадает.
Мы видели потерю 20 л.с. из-за неправильно установленных заглушек, подобных этой, на двигателе мощностью 500 л.с.
То, как используется двигатель, оказывает большое влияние на выбор надлежащего температурного диапазона. Примером может служить уличный/дрэг-кар двойного назначения, особенно если в нем используется усилитель мощности, такой как закись азота или наддув. Для спокойной уличной езды отличным выбором будет свеча зажигания со стандартным тепловым диапазоном и удлиненным наконечником, но только в том случае, если от двигателя не требуется максимальная мощность. Это очень тонкая грань.
Ривз делает отличное замечание. «Я бы не хотел, чтобы кто-то запускал спроектированный наконечник, стандартную автомобильную заглушку в двигателе LS мощностью 1200 лошадиных сил, 32 фунта на квадратный дюйм, потому что он ездит по улицам».
Для экскурсий по гусеницам с высокой нагрузкой и максимальной температурой цилиндров наиболее разумным выбором будет более холодная стандартная заглушка с носовым или ровным зазором.
Spark Guard компании MSD представляет собой диэлектрическую смазку, используемую для защиты чехла от прилипания к свече зажигания и сведения к минимуму случайной утечки искры. Не размазывайте его по разъему свечи зажигания. Эта смазка является изолятором, а не проводником. Поместите небольшое количество вокруг внутренней части ботинка. Ваша система зажигания поблагодарит вас за внимание к деталям.
Поскольку мощность двигателей последних моделей продолжает расти, выбор свечи зажигания, которая будет работать и не будет создавать проблем, становится гораздо более сложной задачей. Высокомощные двигатели и особенно силовые установки с наддувом, закисью азота и турбонаддувом, развивающие четырехзначную мощность, все чаще подвержены преждевременному воспламенению. Для настройки этих двигателей лучше всего начинать с очень холодной свечи с коротким боковым электродом. Длина заземляющего электрода не зависит от теплового диапазона. Таким образом, для приложений с суммированием мощности лучше избегать выступающих носовых свечей зажигания, сохраняя короткую длину заземляющего ремня.
Слева) Нет ничего плохого в стандартной свече зажигания с медным сердечником, и некоторые тюнеры предпочитают эти свечи для облегчения настройки. Эти вилки недороги и должны рассматриваться как расходный материал. Это гоночная вилка Autolite, которая также имеет боковой зазор. (Справа) Эта расплавленная свеча была разрушена, когда система закиси азота обеднела. Хотя это платиновая заглушка, это мало связано с ее выходом из строя. Пробка расплавилась из-за чрезмерного нагрева в патроннике. Вероятно, соотношение воздух-топливо было чрезмерно бедным.
Преодоление зазора
Хотя зазор свечи зажигания не оказывает прямого влияния на синхронизацию, чрезмерный зазор в приложении для увеличения мощности может легко вызвать пропуски зажигания в двигателе. В то время как стандартный зазор в 0,035 дюйма хорошо подходит для безнаддувных двигателей, если провода свечей зажигания в хорошем состоянии и зажигание достаточно сильное, многие безнаддувные двигатели могут выиграть от немного более широкого зазора от 0,045 до, возможно, 0,050 дюйма.
.
Компании, производящие свечи зажигания, не рекомендуют использовать противозадирные средства для резьбы, поскольку это снижает крутящий момент, необходимый для установки свечи. Затяжка заглушек согласно опубликованным спецификациям с противозадирным средством приводит к чрезмерному крутящему моменту заглушки, что потенциально может нарушить внутреннее уплотнение между изолятором и оболочкой, создав путь утечки. Так что лучше ставить свечи зажигания сухими.
И наоборот, двигатели с наддувом, турбонаддувом или закиси азота потребуют более узкого зазора свечи от 0,025 до 0,030 дюйма.
Еще одна идея, которая может предложить потенциальные преимущества, — это укороченный заземляющий электрод, в котором полоса заземления обрезается или подпиливается, чтобы открыть центральный электрод. При меньшей массе ремня он не отводит столько тепла от начального ядра пламени. По мере увеличения длины заземляющего ремня это увеличивает массу и может замедлить рост начального ядра пламени.
Обрезанные заземляющие хомуты также полезны в тех случаях, когда стандартный хомут может мешать куполу поршня.
(слева) Часто заглушка с выступающим носом (показана слева) с длинным заземляющим ремнем может привести к чрезмерному нагреву и вызвать проблемы с ранним зажиганием. Autolite производит заглушку с поверхностным зазором, называемую X-заглушкой, в которой используется пара канавок, прорезанных в корпусе, для создания острых краев, что делает эту заглушку с поверхностным зазором очень эффективной для использования на соревнованиях. Это штепсельная вилка с холодным нагревом, поэтому она может быть не лучшим выбором для повседневного использования на улице. (Справа) Иногда более короткая свеча зажигания может улучшить зазор с плотно прилегающими коллекторами. Эти три свечи зажигания имеют коническое седло, выступающий носик, но когда они выровнены по седлу, они имеют три разные длины. Таким образом, вы можете поискать более короткую свечу, чтобы создать больший зазор для колпачка свечи зажигания.
Недостатком является то, что искра будет концентрироваться на одной стороне центрального электрода. В традиционной свече с медным сердечником центральный электрод изнашивается намного быстрее, а зазор увеличивается. Это уловка, которую, возможно, лучше всего оставить для двигателей с короткими гонками. Другим вариантом для приложений с суммированием мощности является выбор заглушки с поверхностным зазором. Autolite предлагает свечи серии X, в которых на конце свечи прорезаны прорези, создающие острые края, которые облегчают прохождение искры через зазор.
Чтобы увеличить зазор свечи с помощью простого инструмента, поместите конец заземляющего электрода в отверстие и осторожно нажмите на конец инструмента. Ривз предупреждает, что слишком большой зазор может привести к тому, что искра будет подаваться сбоку от края свечи. Хотя искра все еще возникает, она может замедлить время на целых два градуса.
В заключение
Существует гораздо больше информации о конструкции и использовании свечей зажигания, чем мы можем рассказать здесь в одном рассказе.
Даже с системой впрыска топлива последних моделей и регистрацией данных, считывание данных со свечи зажигания по-прежнему является жизнеспособным искусством, которое является важной частью настройки. Надеемся, нам удалось развеять несколько мифов и предоставить факты, которые вы сможете использовать, чтобы сделать ваши следующие решения по настройке немного более точными.







прокачать карбюратор, установить опережение зажигания, распознать присадки в топливе и многое другое.
условия. В то время как никто не может научиться читать свечи зажигания, просто изучив короткую статью
таким образом, вы можете изучить основы.
Наконец, он проводит
тепло, которое он отбирает в процессе сгорания в головку блока цилиндров и в систему охлаждения
система. Когда свеча зажигания обеспечивает эти три основных элемента, она способна
инициируя процесс горения, существует большое количество технологий, которые входят в
разработка и изготовление свечи зажигания, отвечающей этим требованиям и обеспечивающей длительный
срок службы и превосходные характеристики двигателя. Важно помнить, что нет дизайна
это позволит свече зажигания генерировать большее напряжение или более горячую искру, потому что искра
энергия вырабатывается в катушке. Также важно помнить, что свечи зажигания не
производить тепло. Они забирают тепло из камеры сгорания и направляют его на охлаждение.
система. Это базовое определение свечи зажигания принесет вам пользу, так как функции и конструкции
описаны свечи зажигания. Это также поможет вам лучше понять ценность
считывание условий окончания зажигания свечи зажигания.
Радиопомехи могут воздействовать на эти компоненты. Несколько
Модули зажигания для вторичного рынка мотоциклов чувствительны к радиочастотным помехам. Наиболее заметными среди них являются
некоторые модули производства DynaTech. Использование надлежащих свечей зажигания и проводов зажигания
устранить наблюдаемые проблемы.
Мы также знаем, что если температура кончика
пробка превышает 1550 футов, металлы начнут разрушаться. Примерно в 17:00 пробка
будет светиться и может стать источником предварительного воспламенения в камере сгорания. вооружен
с этой информацией становится ясно, что максимальная производительность может быть достигнута с
свеча зажигания, имеющая температуру более 850 на холостом ходу, но не более 1550′
при полностью открытой дроссельной заслонке.
Перед установкой свечей зажигания сделайте
Убедитесь, что резьба чистая и в хорошем состоянии. Если вы сомневаетесь, запустите поисковый запрос через
отверстие для пробки в головке блока цилиндров. Большинство производителей вилок рекомендуют вам делать
не используйте противозадирный состав , так как он уже нанесен на свечи зажигания
фабрика. Затем установите свечи зажигания, затянув их вручную, и, используя свечу зажигания с коническим седлом,
используйте храповик, чтобы повернуть на 1/16 оборота. При использовании свечи зажигания с седлом под прокладку после
при установке вручную, поверните на 1/4–5/8 оборота. Если эта процедура выполняется, зажгите
свечи не вывернутся и не заедут в головке блока цилиндров.
Полезно использовать увеличительное
стекло для просмотра этих отложений. Мы рекомендуем использовать 5-кратную лупу с подсветкой.
что позволит увидеть небольшие отложения на углах свечи зажигания и сделать
точный диагноз.
Когда вилка имеет такой внешний вид, она просто исчерпала свой срок службы. Заменять
с новыми свечами зажигания того же калильного диапазона и конструкции.
посторонние предметы в камере сгорания или неправильный доступ к свечам зажигания. Удалите посторонний предмет.
от двигателя и проверьте правильность установки свечи зажигания в руководстве по эксплуатации.
Эта ситуация вызвана присадками к маслу и/или топливу. Когда залежи обнаружены только
одной стороне наконечника сердечника свечи зажигания, это обычно считается проблемой с
ГБЦ (маслосъемные колпачки или направляющие клапанов). Когда они обнаружены с обеих сторон
свечи зажигания, часто считается проблемой герметизация поршневых колец. Этот
условие может маскировать искру и, в некоторых случаях, способствовать пропуску зажигания. Проверить на изношенность
направляющие клапанов и маслосъемные колпачки и/или поршневые кольца. Свеча зажигания правильно нагревается
диапазон и стал жертвой состояния двигателя, а не его причиной. Мы не
рекомендуется использовать присадки к топливу, которые оставляют отложения на кончике сердечника свечи.
затыкать.
Эта ситуация
более серьезное, чем то, что наблюдается с забитыми пеплом свечами зажигания, и обычно представляет собой
ускоренный износ двигателя. Когда масло попадает в камеру сгорания и закрывает носик сердечника
свечи зажигания искра больше не проходит через зазор. Скорее, это проще
путь к земле, отслеживая масло на носовой части керна. Это приводит к полному
состояние пропусков зажигания в цилиндре. Проверьте наличие изношенных направляющих клапанов, маслосъемных колпачков и/или поршня.
кольца. Замена свечи зажигания может помочь на короткое время, но новая свеча скоро поможет.
грязный.
Прокладка проводов свечей зажигания на некоторых двигателях может способствовать перекрестной индукции, которая
привести к преждевременному зажиганию. Чрезмерное нагарообразование в камере сгорания может способствовать
также.
Использование присадок к топливу, очистителей карбюратора и дроссельной заслонки или
использование других агрессивных растворителей перед установкой новых свечей зажигания является наиболее распространенной причиной этого
условие.
На двигателях с впрыском топлива проверьте залипание форсунок, неисправность в холодном состоянии.
пусковые клапаны и/или контуры. Также проверьте правильность спецификаций давления топлива. На
автомобили, управляемые компьютером, компьютерный режим «хромого дома» всегда будет
в богатом состоянии. Поэтому обязательно проверьте работу и
состояние бортового компьютера. На автомобилях с карбюратором проверьте воздушную заслонку и воздушную заслонку.
отрыв, высокий уровень поплавка, состояние иглы и седла. На всех двигателях сильный вакуум
утечки могут уменьшить вакуум в коллекторе, что приведет к богатому состоянию. Слабые и/или поврежденные
вторичные системы зажигания не смогут искрить через зазор, опускающий камеру сгорания
температурах и способствуя образованию нагара. Это состояние также может быть результатом
постоянная езда на малой скорости или плохая компрессия в цилиндрах.
Пока
многие из этих отложений являются непроводящими и не влияют на снижение производительности,
некоторые присадки к топливу содержат октановые добавки, оставляющие токопроводящие отложения на сердечнике
нос. Следует проявлять осторожность при выборе топливных присадок, совместимых с воспламенением.
системы и не содержат токопроводящих материалов, таких как октановые добавки. 
