Подготовка системы питания
Категория:
Безгаражное хранение автомобилей
Публикация:
Подготовка системы питания
Читать далее:
Подготовка электрооборудования
Подготовка системы питания
Тщательная подготовка системы питания двигателя к работе в условиях низких температур во многом определяет надежность и эффективность зимней эксплуатации автомобиля.
Подготовительные работы системы питания карбюраторных двигателей включают:
– промывку топливных баков и удаление из системы летнего-сорта бензина;
– проверку состояния топливопроводов и распределительных кранов;
– разборку, очистку и проверку топливного насоса;
– проверку на стендах и при помощи приборов карбюратора, его узлов и деталей, включая жиклеры;
– проверку герметичности системы;
– проверку исправности заслонки регулирования подогрева горючей смеси и установку ее в положение, соответствующее зимним условиям.
Промывку топливных баков осуществляют непосредственно на автомобилях при помощи пневмогидромо-нитора ОМ-1509-30, который подсоединяют к шлангам с промывочной жидкостью и сжатым воздухом.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Промывочная жидкость под давлением 200 кПа и воздух под давлением 600 кПа поступают в насадки ротора гидромонитора и вращают его, одновременно разрыхляя и смывая налет на стенках и осадок на дне бака. Отстой из топливного бака сливают через сливное отверстие. Топливные баки можно также промывать с помощью пара или воды, нагретой до 70—80 °С.
В период зимней эксплуатации автомобилей слабым местом в системе питания является топливный бак. В незаполненном баке в результате разницы температур внутри бака и наружного воздуха на внутренних стенках образуется иней, который затем превращается в воду. В целях уменьшения конденсации влаги топливные баки желательно полностью заправлять в конце рабочей смены.
Для устранения образования кристаллов льда в топливе при длительной стоянке автомобиля на открытой площадке с неполностью заправленным баком целесообразно добавлять в бензин метанол из расчета 0,06 кг на 10 л топлива или небольшое количество денатурата.При проверке состояния топливопроводов и распределительных кранов обращать внимание на отсутствие в них трещин, глубоких вмятин и крутых изгибов, затрудняющих циркуляцию топлива.
Работа топливных насосов зимой ухудшается в связи с тем, что мембраны становятся жестче и хуже реагируют на работу пружин. Увеличение вязкости бензина и жесткости диафрагм приводит к уменьшению количественной подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора, что затрудняет работу системы питания. Подготовка топливного насоса заключается в испытании его на производительность, разиваемое давление и герметичность при помощи приборов 577Б или других моделей.
Проверку исправности и регулировку карбюратора производят на работающем и прогретом до рабочей температуры двигателе при правильно установленном зажигании и нормальных зазорах в газораспредлительном механизме. Неисправный карбюратор снимают с двигателя и подвергают поэлементному контролю на установке НИИАТ-489А свирского завода «Автоспецоборудование». Проверку жиклеров осуществляют с помощью прибора НИИАТ-528 бежецкого завода «Автоспецоборудование». Снизить низкотемпературный предел пуска холодного двигателя позволяет регулировка карбюратора на минимально необходимые пусковые обороты двигателя.
Герметичность системы питания проверяют после сборки и установки на место всех приборов и топливопроводов системы питания. Для этого, заполнив бак зимним топливом, устанавливают в заливную горловину резиновую пробку с трубкой, присоединяют к трубке шланг ручного воздушного насоса и создают давление в баке 15—20 кПа. После этого тщательно проверяется наличие течи или подтекания бензина в приборах и трубопроводах. Обнаруженные при этом неплотности устраняются.
После окончания подготовки системы питания проверяют исправность заслонки регулирования подогрева воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Заслонку устанавливают в положение, соответствующее зимним условиям работы.
Работоспособность системы питания дизельного двигателя зависит от низких температур в большей степени, нежели карбюраторного.
В подготовку к зиме систем питания дизельных двигателей включаются следующие работы:
– удаление из системы летнего сорта топлива, слив отстоя и промывка топливных баков;
– проверка и регулировка топливного насоса со снятием с двигателя; – проверка и регулировка форсунок;
– проверка состояния водоотделителя;
– замена масла в насосе высокого давления и в корпусе регулятора числа оборотов коленчатого вала;
-проверка герметичности системы;
– замена бумажного элемента воздушного фильтра (для двигателей автомобилей КамАЗ).
Чтобы определить неисправности и нарушения регулировок насоса высокого давления, его демонтируют с двигателя и проверяют на стенде СДТА-1. В процессе испытаний насоса проверяют и регулируют начало подачи, величину и равномерность подачи топлива отдельными секциями. Регулировка насоса при подготовке к зимним условиям заключается в увеличении количественной подачи топлива к форсункам.
Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе. Качество работы форсунок без снятия их с двигателя проверяют максиметром. Проверка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить нарушение герметичности форсунок, а также определить давление начала подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива, угол конуса струи. Для этих целей применяют стенды НИИАТ-625 или КП-1609А. Если в результате проверки и регулировки не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунки ремонтируют.
К топливоподкачивающим насосам в зимнее время предъявляются особо высокие требования. Застыванле топлива в системе питания вызывает наибольшие трудности при пуске двигателя, так как забивка фильтров кристаллами наиболее вероятна! в первые 10—15 мин работы двигателя в режиме его прогрева,, на холостом ход}’. В этот период подкачивающий насос долже» обеспечить надежную подачу необходимого количества дизельного топлива к насосу высокого давления через фильтры системы.
Работоспособность насоса низкого давления, снятого с двигателя, проверяют на стенде СДТА-1. При этом контролируют производительность и максимальное давление не менее 392 кПа.
При наличии на двигателе теплообменной системы подогрева дизельного топлива проверяют состояние распределительного устройства и «зимнего» трубопровода.
При выполнении на двигателе подготовительных работ к зимней эксплуатации по системе питания необходимо заменить масло (на зимнее) в насосе высокого давления и в корпусе peгулятора числа оборотов коленчатого вала.
Для проверки герметичности системы питания используют переносный прибор НИИАТ-383, работающий по принципу подачи топлива в систему питания под избыточным давлением-около 29,4 кПа, что позволяет по падению давления и подтеканиям топлива определять малейшие неплотности в приборах и магистралях.
При подготовке воздушных фильтров к зимней эксплуатации их промывают и заправляют зимним сортом масла.СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Гиршфлид А.С. 1Баландин П.В. 1Метельский А.А. 1Худоян А.А. 1
1ГБОУ Гимназия 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Картуков А.Г. 1
1ГБОУ Гимназия 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ
В прошлом году наш авторский коллектив приступил к разработке способа очистки воздуха системы питания двигателя автомобиля, основной целью которого являлось повышение степени очистки системы питания воздухом в двигателях автомобиля КАМАЗ при их эксплуатации в пустынно песчаной местности без снижения эффективной мощности двигателя на примере использования военной техники в Сирийской арабской республике.
Современные боевые действия характеризуются высокой решительностью, маневренностью, напряженностью и скоротечностью, быстрыми и резкими изменениями обстановки, ведением боевых действий на земле и в воздухе, на широком фронте, на большой глубине и высокими темпами. Они могут вестись с применением ядерного оружия и других средств массового поражения или только обычного оружия.
Успешное ведение боевых действий зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются состояние и возможности системы материально-технического обеспечения, которые являются связующим звеном между экономикой страны и войсками.
Накануне выполнения боевой задачи водители осуществляют подготовку техники с учетом особенностей предстоящего марша, особое внимание уделяется подготовке системы питания и системы охлаждения двигателя, обслуживанию ходовой части. Обслуживание и замена воздушных и топливных фильтров осуществляется с меньшей периодичностью, чем установлено руководящими документами.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью совершенствования системы технического обслуживания двигателя автомобиля КАМАЗ, а в частности элементов системы питания, так как число неисправностей двигателя в автомобиле и элементов системы питания в двигателе превосходит число других неисправностей.
Кроме того, характерными особенностями, затрудняющими эксплуатацию машин в пустынно-песчаных районах с жарким климатом, являются:
тяжелые дорожные условия и резко континентальный климат с высокой температурой воздуха в летнее время,
малое количество источников воды, пригодной для питья и заливки в систему охлаждения, сильные ветры при высокой концентрации пыли в воздухе,
почти полное отсутствие лесных насаждений и возможности укрытия машин.
Рисунок 2 ‑ Эксплуатация машин в пустынно-песчаных районах с жарким климатом
Запыленность воздуха в этих районах очень большая и может достигать 4 г/м3, а при движении колонн – 10 г/м3, в то время как видимость практически отсутствует уже при запыленности воздуха более 1,5 г/м3. Солончаковые и глинистые почвы при выпадении осадков становятся труднопроходимыми не только для колесных, но и для гусеничных машин.
Рисунок 3 – Воздушный фильтр двигателя автомобиля КАМАЗ-5350
При подготовке машин к эксплуатации в условиях жаркого климата и пустынно-песчаной местности особое внимание должно быть уделено защите двигателя и других агрегатов и сборочных единиц машин от проникновения пыли. С помощью чехлов из бязи, байки и других полупроницаемых материалов защищают от попадания пыли маслозаливную горловину двигателя, бензиновый насос. Из брезента или парусины изготавливают противопыльные чехлы на шаровые опоры.
Исходя из этого, целью работы является: повышение степени очистки воздуха в системе питания двигателей автомобилей КАМАЗ при эксплуатации в пустынно-песчаной местности без снижения эффективной мощности двигателя.
Задачи исследования:
проанализировать основные неисправности работы автомобильных дизельных двигателей при их работе в пустынно-песчаной местности;
разработать модель фильтрующего элемента воздушного фильтра I и III ступени очистки;
провести технико-экономическую оценку выполненных исследований.
Объект исследования: система питания двигателей автомобилей КАМАЗ.
Предмет исследования: процесс очистки воздуха в системе питания двигателей автомобилей КАМАЗ при эксплуатации в пустынно-песчаной местности.
Научная гипотеза заключается в следующем: разработанная модель фильтрующего элемента воздушного фильтра I и III ступени очистки повысит степень очистки воздуха в системе питания двигателей автомобилей КАМАЗ при эксплуатации в пустынно-песчаной местности без снижения эффективной мощности двигателя за счет внедрения легкодоступных и быстро обслуживаемых фильтрующих элементов.
1. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-5350
КАМАЗ-5350 – российский автомобиль военного назначения с колёсной формулой 6×6 производства Камского автомобильного завода. Относится к семейству «Мустанг».
Рисунок 4 ‑ Автомобили КАМАЗ-5350 и КАМАЗ-5350 с КДЗ и ММ 501
Разработкой многоцелевых унифицированных грузовых автомобилей семейства «Мустанг» инженеры Камского автозавода начали заниматься еще в 1987 году по заданию Минобороны СССР. Перед специалистами стояла задача создать принципиально новый грузовик с расширенным функционалом и высокими внедорожными способностями. В качестве базовой модели решено было использовать КАМАЗ-4310, уже успевший отлично себя зарекомендовать на войне в Афганистане.
Однако к будущему автомобилю предъявлялись особые требования. Он должен был быть полностью приспособлен для эксплуатации в высокогорных районах, т.е. обладать высокой мощностью, маневренностью и способностью легко преодолевать высокие горные перевалы. Плюс к этому, конструкция грузовика должна была обеспечивать возможность установки специальных военных надстроек и оперативно-тактических систем.
С целью сокращения затрат на разработку новинки, конструкторы КАМАЗа решили по максимуму унифицировать детали и узлы автомобиля. В конечном итоге уровень унификации модели 5350 достиг 85%.
По сравнению с первыми образцами, обновленный КАМАЗ-5350 стал более технологичен и прост в обслуживании, а его гарантийный пробег увеличился до 45000 км.
Пройдя соответствующие сертификационные испытания, в 2002 году автомобили стали поступать в распоряжение воинских подразделений Российской армии.
Производство модели 5350 продолжается до настоящего времени. На базе этого грузовика созданы и другие версии, среди которых две модели седельных тягачей, модель грузоподъемностью 15 т, модификации с длинной колесной базой или укороченной платформой и пр.
КАМАЗ-5350 – трехосная переднемоторная модель с постоянным полным приводом, колесной формулой 6х6, передним управляемым мостом и задними сближенными мостами.
Снаряженная масса автомобиля составляет 9,1 т, а его максимальная грузоподъемность – 6 т. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось – 5250 кг, на заднюю тележку – 10600 кг.
КАМАЗ-5350 можно использовать для транспортировки грузов с прицепом с полной массой 12 т, а также для работы в составе автопоезда массой 27850 кг.
1.1 Двигатель КАМАЗ-740.30-260.
Даже при полной загрузке КАМАЗ-5350 способен разгоняться до 100 км/ч, что является довольно высоким показателем для грузовых машин.
Рисунок 5 – Внешний вид двигателя КАМАЗ-740.30-260
Отличные динамические характеристики обеспечивает этой модели мощный дизельный двигатель КАМАЗ-740.30.260. Он представляет собой 8-цилиндровый четырехтактный верхнеклапанный агрегат V-образного типа объемом 10,85 л и мощностью 260 л.с. с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. По экологическим показателям мотор соответствует уровню EVRO-2.
Средний показатель расхода горючего составляет 27 л на 100 км. Грузовик оснащен двумя баками на 125 и 170 л, которые позволяют преодолеть без дозаправки расстояние в 1000 км. На «аппетит» автомобиля влияют, естественно, дорожные условия и скорость.
Серийный грузовой автомобиль КАМАЗ 5350 и двигатель — прогрессивный аналог модификации 43114, выпускаемой Камским автомобильным заводом. Машина предназначалась для многоцелевого применения, военные модели были названы «Мустанг».
Все двигатели КАМАЗа 5350 снабжены новейшей системой очистки воздуха и особыми нагревателями, обеспечивающими безотказный пуск мотора при низкой температуре.
1.2 Система питания воздухом двигателя КАМАЗ-740.30-260. Недостатки и пути их устранения.
Система питания двигателя воздухом (рис. 6) предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам двигателя.
Рисунок 6 – Схема системы питания двигателя КАМАЗ-740.30-260 воздухом:
1 — колпак; 2 — кронштейн кабины; 3 — труба воздухозаборника; 4 -воздухозаборник; 5 -фланец; 6 – входной; патрубок; 7 — воздушный фильтр; 8 — патрубок системы отсоса пыли; 9 -выходной патрубок
Система питания двигателя воздухом состоит из воздушного фильтра 7, воздухозаборника 4, трубы воздухозаборника 3, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник с воздушным фильтром; патрубков и труб, соединяющих воздушный фильтр с впускными трубопроводами; патрубков и труб системы автоматического отсоса пыли из воздушного фильтра. Впускные трубопроводы служат для распределения воздуха по цилиндрам. Воздухозаборник 3 представляет собой гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимный диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения воздухозаборника с трубой воздухозаборника.
Воздушный фильтр (рис. 7) предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, которая вызывает износ трущихся деталей и загрязняет масло. На автомобилях КАМАЗ установлен воздушный фильтр сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.
Рисунок 7 ‑ Воздушный фильтр:
1 — корпус фильтра; 2 -фильтр; 3 — гайка-барашек; 4 — крышка фильтра;
5 — серьга крепления крышки
Воздушный фильтр состоит из корпуса 1, изготовленного из листовой стали, фильтрующего элемента и крышки. Для обеспечения герметичности корпуса между крышкой и корпусом имеется уплотнительное кольцо. Крышка крепится к корпусу с помощью четырех защелок. Фильтрующий элемент состоит из наружного и внутреннего кожухов, которые изготовлены из перфорированной стали, а также гофрированного фильтрующего картона. Крышка фильтрующего элемента изготовлена из стали и залита пластизолем, соединяющим кожухи, крышку и фильтрующий картон. Фильтрующий элемент плотно прижимается к основанию корпуса воздушного фильтра. Воздух через колпак трубы воздухозаборника и входной патрубок попадает для предварительной очистки в первую ступень с инерционной решеткой. В результате резкого изменения направления потока воздуха в инерционной решетке крупные частицы пыли отделяются и под действием разрежения в патрубке, соединенном с эжектором отсоса пыли, выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. Предварительно очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень со сменным картонным фильтрующим элементом для более тонкой очистки, где, проникая через поры картона, оставляет на поверхности мелкие частицы пыли. Окончательно очищенный воздух через патрубок и соединительные трубы поступает в трубопроводы, распределяющие воздух по цилиндрам.
На левом впускном трубопроводе установлен индикатор засоренности (рис. 8), регистрирующий загрязненность воздушного фильтра. По мере засорения воздушного фильтра и, как следствие этого, возрастания величины разрежения во впускных трубопроводах двигателя индикатор засоренности срабатывает, сигнализируя о необходимости промывки или замены картонного фильтрующего элемента. Степень очистки воздуха в воздушном фильтре составляет 99,9 %.
Рисунок 8 ‑ Индикатор засоренности воздушного фильтра:
1 — индикатор; 2 — сигнальный флажок красного цвета
К фланцам трубопроводов крепятся приемные трубы глушителя. Между фланцами устанавливаются прокладки, необходимые для герметизации соединения. Приемные трубы объединены тройником и соединяются с глушителем гибким металлическим рукавом.
2. ПРЕДЛАГАЕМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
На первоначальном этапе нашего исследования нами был разработан дополнительный фильтр двигателя автомобиля КАМАЗ устанавливаемый в корпусе штатного фильтра между воздухозаборником и фильтрующим элементом.
Рисунок 9 ‑ Дополнительный фильтр двигателя автомобиля КАМАЗ
Данный проект решил проблему очистки воздуха в системы питания двигателя в условиях повышенной запылённости, однако при его практической реализации мы столкнулись с проблемой в нарушении смесеобразовании в топливной системе. Эта проблема, как выяснилось — обогащение горючей смеси в цилиндрах двигателя за счет уменьшение подачи воздуха по причине большой плотности фильтрующего элемента, который был изготовлен из поролона.
Это значительно увеличило расходы топлива и снизило мощность двигателя в связи с чем нами был предложен альтернативная система фильтрующих элементов, обеспечивающих эффективность очистки воздухом системы питания двигателя при сохранение его основных показателей его работы.
В качестве нового фильтрующего элемента (рисунок 10а) была предложена модель корпуса из произвольно переплетенной полипропиленовой нити диаметром 2 мм и размером ячейки в 3-8 мм заполняющее свободное пространство по ходу движения воздуха от воздухозаборника к штатному фильтрующему элементу.
Кроме этого в систему очистки воздуха нами был предложен дополнительный фильтрующий чехол из бязи (байки) (рисунок 11), размещаемый перед разработанным фильтрующим элементом.
Таким образом, установка таких простых с одной стороны, дешевых с другой стороны, легкообслуживаемых с третьей стороны, предлагаемых технических решений позволяет упростить и усовершенствовать процесс технического обслуживания транспортных средств в пустынно-песчаной местности. При этом, подаваемый в цилиндры двигателя воздух очищается от пыли не только штатным фильтрующим элементом, изготовленным из гофрированного фильтрующего картона, но дополнительным фильтрующими элементами\, составляющими I и III ступени очистки воздуха, а роль II ступени очистки выполняет штатный фильтрующий элемент (рисунок 12)
Рисунок 10 ‑ Предлагаемое техническое решение:
а — новый фильтрующий элемент, б — новый фильтрующий элемент в корпусе штатного фильтра
Рисунок 11 ‑ Дополнительный фильтрующий чехол
I ступень
II ступень
III ступень
Рисунок 12 ‑ Штатный фильтр с разработанными фильтрующими элементами
Разработанная модель усовершенствовала способ очистки воздуха системы питания двигателя автомобиля, повысила степень очистки воздуха в системе питания при одновременном сохранении мощности двигателя и расхода топлива.
Кроме того, легкодоступность и быстрообслуживаемость фильтрующих элементов позволила усовершенствовать существующий метод технического обслуживания системы питания при использование техники в пустынно песчаной местности. системы питания двигателя при одновременной сохранение его мощности и расходы топлива.
Предлагаемый способ очистки воздуха системы питания двигателя автомобиля:
позволяет повысить степень очистки воздуха в системе питания двигателей автомобилей КАМАЗ при эксплуатации в пустынно-песчаной местности без снижения эффективной мощности двигателя;
усовершенствует систему технического обслуживания автомобилей не изменяя периодичности и не увеличивая трудозатраты на его проведение;
дешевизна используемых материалов и простота выполнения технических операций технического обслуживания в целом свидетельствуют о технико-экономической целесообразности применения данного способа при использовании техники в пустынно-песчаной местности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного анализа литературных источников, интернет-ресурсов, обоснованности актуальности выполненной работы, нашим авторским коллективом предлагается новый способ очистки воздуха системы питания двигателя автомобиля с разработанными фильтрующими элементами из произвольно переплетенной полипропиленовой нити диаметром 2 мм и размером ячейки в 3-8 мм заполняющее свободное пространство по ходу движения воздуха от воздухозаборника к штатному фильтрующему элементу и дополнительным фильтрующим чехлом из бязи (байки), размещаемый перед разработанным фильтрующим элементом.
Данные фильтрующие элементы дополняют существующую систему очистки воздуха двигателя автомобиля КАМАЗ-5350 и составляют I и III ступени очистки воздуха.
Представленные разработки уже были апробированы на реальной военной технике в Военном институте (инженерно-техническом) (Приложение 1, 2), полученные предварительно результаты свидетельствуют о целесообразности применения предлагаемых технических решений на военной технике, дальнейшего изучения и исследования данного вопроса, о чем свидетельствуют акты апробации и реализации проведенных исследований.
Рисунок 13 – Работа на технике
Таким образом, цель поставленная нами в начале работы – повышение степени очистки воздуха в системе питания двигателей автомобилей КАМАЗ при эксплуатации в пустынно-песчаной местности без снижения эффективной мощности двигателя, достигнута.
Задачи исследования выполнены в полном объеме.
Планируемые дальнейшие исследования заключаются в экспериментальной проработке и испытании предлагаемых технических решений на реальной технике в условиях, приближенных к пустынно-песчаной местности для дальнейшего уточнения эффективности работы и амортизационных сроков службы, а также оценки принятых решений, при положительных результатах предполагается реализация наших технических решений с возможностью их массовой установки на технику.
Результаты работы представлены:
на городской ученической научно-практической конференции «Ильинские чтения-2021» (г. Санкт-Петербург), авторский коллектив награжден дипломом I степени;
на научно-практической конференции школьников 7-11 классов с международным участием «Наука настоящего и будущего» СПбГЭТУ ЛЭТИ, 19-24 апреля 2021 г., авторский коллектив стал победителем и награжден дипломом II степени.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баженов С.П., Казьмин Б.Н., Носов С.В. Основы эксплуатации автомобилей и тракторов, учеб. пособие для студ. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 383с.
2. Картуков А.Г. Эксплуатация автомобилей и тракторов [Электронный ресурс]. – Учебник (1,2 Гб) / А.Г. Картуков, П.В. Дружинин, А.В. Бондарев. – СПб.: ВИ(ИТ) ВА МТО, 2016. 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM) : зв., цв. ; 12 см + открытка (1 л.).
3. Картуков А.Г. Эксплуатационные материалы: учебник / А.Г. Картуков, П.В. Дружинин, А. Л. Бараш, Р.В. и др.; под общ. ред. А.Г. Картукова. – СПб: ВИ(ИТ) ВА МТО, 2016. – 184 с.
4. Подчинок В.М. Эксплуатация военной автомобильной техники: учебник в 2 ч. / В.М. Подчинок; под общ. ред. А.А. Шевченко / изд. 2-е перераб. и доп. Рязань: РВВДКУ(ВИ), 2013. – 830 с.
5. Руководство по эксплуатации автомобилей семейства «Мустанг». – М.:ГАБТУ МО РФ, ООО «Каталит», 2006.
6. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, учебное пособие. – М.: Форум, 2013. – 431с.
7. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, учебное пособие. – М.: Форум, 2013. – 255с.
8. https://kamaz.ru/production/serial/bortovye—avtomobili/kamaz-5350-42/ (05. 03.2021)
9. https://ru.wikipedia.org/wiki/КамАЗ-5350 (05.03.2021)
10. https://trucksreview.ru/kamaz/kamaz-5350-tehnicheskie—harakteristiki.html (05.03.2021)
11. https://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-5350.html (05.03.2021)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – АКТ АПРОБАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – АКТ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Просмотров работы: 76
Производитель большегрузных автомобилей КАМАЗ трансформирует систему закупок совместно с BearingPoint
Консультации по вопросам управления и технологий Компания BearingPoint реализует проект по внедрению категорийного управления, что позволяет КАМАЗу оптимизировать процессы планирования закупок
Москва, 5 ноября 2014 г. процессы планирования экспериментальных материалов. КАМАЗ реализовал проект при поддержке консалтинговой компании BearingPoint в области управления и технологий: международная консалтинговая компания имеет значительный опыт работы с лидерами автомобильной отрасли в России и Европе, а также экспертизу в оптимизации процессов закупок и поставок и внедрении их в системы SAP.
Перед командой проекта стояли следующие задачи: оптимизировать организационную структуру, создать новые бизнес-процессы, контролировать эффективность и адаптировать существующие ИТ-решения. В ходе проекта были разработаны и реализованы категорийные стратегии. Имитационная модель воспроизвела процесс перемещения материалов на основе входных данных и теперь пополняет складские запасы и управляет ими, рассчитывая оборачиваемость и качество обслуживания закупаемых материалов; разработана и утверждена окончательная организационная структура и процессы поставок КАМАЗ, а также адаптировано решение по планированию закупок в системах SAP SCM и ERP.
Одной из предпосылок для начала проекта была необходимость гарантировать максимальную точность планирования поставок для достижения требуемого качества услуг по закупкам для завода. В ходе проекта мы успешно разработали подход, который позволит значительно повысить точность планирования. Это позволит удерживать цены на низком уровне и добиваться лучших условий поставок, а также существенно снизить объемы неликвидного товара и малооборачиваемых запасов, которые замораживают оборотные средства компании.
Шамсутдинов Рустам, заместитель генерального директора по закупкам ОАО «КАМАЗ»
В конечном итоге в рамках проекта были разработаны стратегии категорий для двух экспериментальных категорий, которые были разработаны и одобрены руководящим комитетом. Также были сформированы и обучены категории категорий. Кроме того, был разработан план реализации категорийных стратегий и определены дальнейшие шаги по сотрудничеству команды.
Этот проект имел стратегическое значение, став шагом на путь современной и конкурентоспособной компании, какой стремится быть КАМАЗ. Современная и прозрачная система закупок поможет КАМАЗу развивать сотрудничество с партнерами и эффективно управлять производством, а значит, повышать стоимость компании.
Абадан Атаева, руководитель проекта, советник заместителя генерального директора по закупкам ОАО «КАМАЗ»
Этот проект был интересен в первую очередь тем, что дал нам возможность поработать с лидером автомобильной отрасли России и применить накопленный опыт в оптимизации систем планирования закупок и поставок для ведущих мировых производителей грузовых и легковых автомобилей. Значимым результатом проекта стала возможность минимизировать время простоя конвейера из-за отсутствия необходимого оборудования, что критично для любого автопроизводителя.
Елена Литвинова, партнер BearingPoint и руководитель сегмента автомобильной промышленности в России и странах СНГ
Ключом к успеху стала поддержка со стороны руководства КАМАЗа и привлечение команды экспертов, обладающих глубокими знаниями автомобильной отрасли и управления изменениями, а также техническими знаниями бизнес-систем SAP и управления цепочками поставок.
Сергей Кузовкин, партнер BearingPoint в России, отвечающий за оптимизацию поставок и управление цепочками поставок
В дальнейших планах «КАМАЗа» планомерная реализация стратегии, разработанной в рамках данного проекта, а также внедрение категорийного менеджмента для всех закупаемых материалов.
О КАМАЗе
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди крупнейших мировых производителей тяжелых грузовиков. Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 млрд рублей. Крупнейшие пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам. Единый производственный комплекс Группы «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, производства, сборки автомобилей и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного обслуживания. В группу технологической цепочки входят 12 автомобильных заводов. В состав Набережночелнинского производственного комплекса входят: Металлургический комбинат (литейно-ковочный завод), Моторный завод, Прессово-штамповочный завод, Автомобильный завод, Завод ремонтно-инструментального оборудования, Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшими дочерними предприятиями за пределами Набережных Челнов являются ОАО «Нефтекамский автомобильный завод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (Республика Башкортостан), ОАО «КамАЗ-Прицеп» (Ставрополь). На сегодняшний день в состав Группы «КАМАЗ» входит более 150 организаций, расположенных в России, странах СНГ и дальнего зарубежья.
Пресс-контакт
Олег Афанасьев
Начальник отдела по связям с общественностью
Тел. +7 8552 45 21 35
Электронная почта: [email protected]
О компании BearingPoint
Консультанты BearingPoint понимают, что мир бизнеса постоянно меняется и возникающие сложности требуют интеллектуальных и адаптивных решений. Наши клиенты, будь то в коммерческой или финансовой сфере или в правительстве, получают реальные результаты, когда они работают с нами. Мы объединяем отраслевые, операционные и технологические навыки с соответствующими собственными и другими активами, чтобы адаптировать решения для индивидуальных задач каждого клиента. Этот адаптивный подход лежит в основе нашей культуры и привел к давним отношениям со многими ведущими мировыми компаниями и организациями. Наша глобальная консалтинговая сеть из 9200 человек обслуживают клиентов в более чем 70 странах и взаимодействуют с ними для получения измеримых результатов и долгосрочного успеха.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт: www.bearingpoint.com
АвтомобильныйЧитать далее
Россия — Первый водородный электробус КАМАЗ
Россия — Первый водородный электробус КАМАЗ.
Прорывной пассажирский автомобиль – водородный электробус КАМАЗ-6290 – будет представлен на выставке COMTRANS 2021 в Москве. «КАМАЗ» продолжает расширять линейку инновационных пассажирских экологичных транспортных средств, которые становятся все более популярными в мегаполисах.
Общественный транспорт на водороде скоро сможет стать достойной альтернативой дизельным автобусам; поэтому, отвечая требованиям, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КАМАЗ-629. 0.
Савинков Андрей , заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор автомобилей.
Нами была разработана конструкторская документация стендового водородного электробуса, отвечающего требованиям, предъявляемым к электробусам, то есть в качестве ориентира мы использовали поставленный в Москву электробус КАМАЗ-6282.
«Водородный электробус имеет явные преимущества: он зеленый, а дизельного обогревателя салона нет. Более того, по сравнению с электробусом, который на полной зарядке проезжает 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугородних перевозок».
Дочернее предприятие КАМАЗа в Башкортостане – НЕФАЗ выполнило сборку шасси и кузова водородного электробуса, а НТЦ «КАМАЗ» смонтировал крышное оборудование. Кузов выполнен из высокопрочной стали и безопасного пластика, что делает автомобиль прочным и устойчивым к аварийным ситуациям.
Полная масса водородного электробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, габаритные размеры 12,4×2,55×3,4 метра. Новинка работает на водородных топливных элементах и имеет шесть цилиндров для сжатого водорода. Баллоны установлены на крыше из соображений безопасности, поэтому в случае утечки водород пойдет вверх, а не в салон.
Водородная электростанция вырабатывает до 45 кВт, а водородный электробус приводится в движение электрической портальной осью ZF. Водородный электробус оснащен современной мощной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, блокировкой движения при открытой двери и датчиком износа тормозных колодок.
Грузовик также может тормозить за счет тягового электродвигателя с системой рекуперации. Максимальная скорость 80 км/ч, запас хода 250 км. Автобус на 33 места может перевозить до 80 человек. Подобно электробусу, новое экологически чистое транспортное средство может спокойно работать при температуре окружающего воздуха от -40° до +40°С.
Инженеры НТЦ «КАМАЗ» постарались сделать водородный электробус максимально комфортным для пассажиров. В салоне и кабине водителя установлены двухзонные климатические системы.
В автобусе имеется автоматический пандус, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями могли беспрепятственно заходить в автобус, пассажиры могли сами открывать двери, а также имеется электронная система, обеспечивающая пассажиров информацией и отображающая ее на указателях направления и информационное табло в пассажирском салоне. купе водородного электробуса.
«Еще предстоит работа. Мы планируем испытать прототип водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы в 2020 году, в реальных условиях эксплуатации. Автономная водородная заправка есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому протестировать водородный электробус в другом месте мы не можем. Тест-драйвы должны завершиться ориентировочно в 2023 году», — Андрей Савинков.
«В случае готовности Москвы к созданию заправочной инфраструктуры данного типа и использованию нового типа экологически чистых автобусов, мы планируем организовать окончательную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице.