Типы кузовов автомобилей: классификация, виды, названия!
Главная > Какими бывают кузова автомобилей
Кузов автомобиля – этот критерий является одним из главных при покупке. Нередко бывают случаи, когда машина, подходящая покупателю по техническим характеристикам, цвету, оформлению салона, отвергалась им по причине не понравившегося кузова.
В настоящее время мировой автопром выпускает авто с различными типами кузовов. Транспортные магистрали заполнены «легковушкам» с четырьмя, тремя пятью и, даже, двумя дверьми, различающимися по габаритам, назначению.
Перед потенциальным владельцем транспортного средства стоит непростая задача: какой именно тип кузова автомобиля ему нужен. В нашей статье рассмотрим все имеющиеся виды кузовов машин, разберём особенности, их достоинства и недостатки.
На роль первого автомобиля в истории претендуют различные конструкции с паровыми, бензиновыми и прочими двигателями. Не будем разбираться в определении первенца среди машин, отметим только немецкого конструктора К.
Говорить о форме кузова его детища не станем, ибо она практически отсутствовала, представляла собой моторизованную тележку.
Previous
Next
Каретообразные машины, появлявшиеся в больших количествах в конце XIX столетия также, не берём в расчёт. Они напоминают дома на колёсах и возводились из соответствующих материалов: дерева, тканей и т.д.
Официально что-то похожее на современный образ авто начал получаться у французских изобретателей, конструировавших машины на рубеже XIX и XX веков. Французы были одними из ведущих производителей тех времён.
В результате на свет появлялись такие виды кузовов:
- Vis-a-vis – пассажиры располагались напротив друг друга.
- Dos-a-dos – рядное расположение сидений друг за другом.
- Tourer – знакомое по современным седанам расположение пассажиров.
- Torpedo – грузовой тип кузова автомобиля грузовиков нашего времени.
Производители машин, стремясь выделить свою продукцию на авторынке, изощрялись в разнообразии форм машин.
Однако со временем и развитием автомобилестроения, появились особые требования к производству кузовных деталей. Сейчас машина должна иметь обтекаемую форму, для создания конкурентоспособных аэродинамических качеств, обладать привлекательным видом, быть лёгкой – для уменьшения расходов на топливо.
Зачем нужна классификация кузовов машины
В настоящее время виды кузовов автомобилей классифицированы. Любая новая модель, выпускаемая компанией-производителем авто, имеет в техническом паспорте отметку о типе кузова.
Зачем нужна подобная классификация? Вспомним теорию: кузов считается компонентом конструкции транспортного средства, определяющим его тип, габариты, способности транспортировки людей и грузов.
Систематизация кузовов легковых автомобилей необходима прежде всего для покупателя:
- Она позволяет иметь представление о виде авто: количестве дверей, расположении багажного отсека и т. п.
- Практическое значение. Многие из приобретающих транспортное средство рассчитывают на его помощь в перевозке: урожая с дачного участка, стройматериалов для работы или того же загородного дома, спортивного или садового инвентаря и т.д. Для таких автовладельцев покупка седана будет менее привлекательной приобретения универсала или хэтчбека.
- Кузов авто позволяет выяснить количество размещаемых в салоне людей. Для семейных прогулок, вылазок на природу подойдут пятидверные седаны, кроссоверы. Одиноких автолюбителей устроят трёхдверные хэтчбеки.
Разобравшись с потребностями в классификации, перейдём к непосредственному обзору типов кузова автомобилей.
Виды машин
Автомобили по форме кузова делятся на:
- Однообъёмные.
- Двухобъёмные.
- Трёхобъёмные.
К первому типу однообъёмных авто относятся машины с одним внутренним пространством, включающим в себя салон для пассажиров, багажное отделение, моторный отсек. Типичными представителями этой группы являются минивэны, микроавтобусы.
Двухобъёмные модели объединяют салон с багажником и отдельно расположенное моторное отделение. Ярким примером таких машин являются универсалы, хэтчбеки.
Автомобили из трёх раздельных отделений: моторного отсека, пассажирского салона и багажного отдела классифицируются трёхобъёмными. Классический представитель группы: седан.
С последних, трёхобъёмных, моделей начнём обзор типов кузова легкового автомобиля.
Три объёма легкового автомобиля
Седан
Обзор начнём с самой популярной версии этой группы легковых машин – седана. Название произошло от латинского «sedere», что в переводе означает сидеть. Седанами называли популярные в прошлых веках «транспортные» средства для переноски людей: паланкины. Он представлял собой задрапированную материей или просто коробку в человеческий рост, по обеим сторонам которой имелись ручки для переноски.
Первым применил это название в начале XX века американский производитель авто Studebaker, обозначавший таким образом свои модели Six и Four.
Такие типы машин обладали ярко выраженным капотным пространством для силового агрегата, просторным или не очень салоном с двумя, четырьмя дверьми, передним и задним рядами сидений, отдельного багажника различной исходя конструкции машины вместимости.
Длина седанов также была классифицирована. В качестве примера можно привести седан с литерой L (Long – длинный), означающей повышенные размеры кузова машины.
Автомобили такого вида выделяются комфортными условиями для находящимися внутреннем пространстве людей. Однако объём перевозимых грузов ограничивается, как правило, ёмкостью багажного отделения. Показатель в 500-600 л считается хорошим для машин такого типа. Трансформация кресел заднего ряда в некоторых моделях не даёт особого выигрыша для перевозки нестандартных вещей.
Купе
Элегантное по звучанию слово «купе» пришло из французского языка: перевод – «отсекать, отделить». Таким названием на заре автомобилестроения обозначали авто бюджетного сегмента с укороченной базой, двумя дверками и одним рядом сидений.
Однако со временем произошла перемена – сейчас название «купе» применяется для автомобилей премиального класса с выдающимися аэродинамическими качествами.
Этому способствует обтекаемая форма кузова, скошенная к задней части крыша. Дверей у подобных авто не прибавилось, их осталось, в основном две, но встречаются и четырёхдверные версии.
В машине может разместиться два или четыре человека. Однако сидящим на втором ряду будет не очень комфортно находится по причине низко опущенной крыши. Встречаются модели купе, в обозначение которых добавляется 2+2. Это говорит о том, что на втором ряду есть места для маленьких пассажиров, детей.
Повышенная цена автомобилей с кузовом купе обусловлена стильным видом. Такие авто способствуют повышению имиджа хозяина, выделяются из общего транспортного потока.
Среди недостатков уже упомянутый дискомфорт для пассажиров второго ряда (если он есть), небольшой объём багажника.
Кабриолет
Все перечисленные выше качества автомобиля с кузовом купе относятся к кабриолету. Эта разновидность кузова машины появилась одной из первых, на рубеже XIX и XX веков. Производители тех времён просто перенесли конструкционные особенности кареты на моторизованное транспортное средство.
Авто выделяется на современных магистралях откидным верхом, которые выполняется в жёстком или мягком варианте. Кабриолет, как правило, обладает двумя дверками, может быть одно- или двухрядным.
В таком автомобиле замечательно ехать на высокой скорости летом в жаркую погоду. Однако по мере понижения температуры он становится менее пригоден для передвижения, особенно в северных регионах.
Минусы и плюсы этого вида легкового автомобиля очевидны.
Достоинства:
- Привлекательный вид.
- Не требуется кондиционер в жаркую погоду.
- Принадлежность к авто премиального сегмента.
Среди недостатков отметим неспособность такого кузова защитить водителя и пассажиров от атмосферных осадков, холода, пыли, а также летающих насекомых, птичьих продуктов отработки. Не спасёт складной тент, а даже усугубит критическое положение людей при авариях с переворотом машины. Однако плюсы автомобилей класса люкс являются для многих владельцев определяющими.
Родстер
«Родственник» кабриолета, родстер оснащён двумя креслами для водителя и пассажира, может иметь откидное заднее сидение. В конструкции машины один ряд сидений, имеется откидная, как у кабриолета, крыша.
Также как его разновидность, кабриолет, он был популярен в начале прошлого столетия, его цена была вполне доступной.
Перемены у автомобиля с кузовом родстер начались в начале третьего десятилетия прошлого века, когда он постепенно стал превращаться в машину спортивной направленности. Появление мощного мотора, обтекаемые линии кузова, примечательный дизайн спорткара автоматически вызвал повышение цены на родстер, приведшее его в группу авто класса люкс.
Сейчас в модельном ряду ведущих автопроизводителей есть такие модели:
- Audi R8.
- Lamborghini Huracan.
- Mazda МX-5.
- Ferrari F8 и т.д.
Разновидности кабриолета
Рассказ о машинах трёхобъёмной конструкции был неполным, если бы не упомянули такие его виды:
- Тарга – в этой модификации кабриолета складываемой является средняя часть. Переднее пространство над водителем и пассажиром открыто всем ветрам, задняя – защищено стеклянной крышей панорамного типа.
- Ландо – с точностью до наоборот от предыдущей версии. Передняя часть закрыта жёсткой крышей, над вторым рядом её нет вообще, или она откидывается.
- Брогам – жёсткая непрозрачная крыша закрывает в этом типе кузова авто второй ряд, впереди над первым рядом – только небо.
- Фаэтон – подобное название в настоящее время не используется, но ради полноты картины мы отметим его в обзоре. Автомобили с таким типом кузова обладали мягкой откидной или съёмной крышей.
Сейчас перечисленные машины можно увидеть только на музейных площадках, в кино или на ретро-пробегах.
Пикап
Этот вид автомобилей создан на основе машин повышенной проходимости SUV. Характерной особенностью пикапа является открытое багажное отделение солидных размеров. Оно может закрываться матерчатым или жёстким тентом для защиты перевозимого груза.
Также оснащён отдельным моторным отсеком, в котором стоит мощный двигатель, а также однорядным или двухрядным салоном.
Машина с открытым багажником используется владельцами для перевозки грузов в основном в условиях сельской местности. Поэтому такой транспорт обладает полным приводом, высоким клиренсом.
В салоне пикапа особого комфорта нет, у неё чисто рабочее предназначение, хотя некоторые российские автовладельцы покупают её для повышения своего имиджа: пикапа стоят недёшево, а большие габариты подобного автомобиля пользуются уважением у определённой группы автолюбителей России.
И всё же пикапы не так распространены в нашей стране, чем, скажем, в Австралии или Америке. Причина малой популярности: приличная цена авто. Основная масса наших владельцев загородных домов покупают машины бюджетного сегмента, например, Renault Duster, УАЗ и др.
Лимузин
Дальний «родственник седана» – лимузин. Различие: в удлинённой колёсной базе последнего. Всё остальное: моторное отделение, багажник имеет похожие размеры. Естественно, что салон имеет увеличенное пространство. Машина относится к представительскому классу, обладает повышенным уровнем комфортности.
Водительское кресло и кресло переднего пассажира отделено от остального салона перегородкой.
Несмотря на солидный вид, автомобиль малопопулярен, используется только в торжественных ситуациях: на свадьбах, юбилеях, прочих особых мероприятиях.
Удлинённые размеры мешают свободному передвижению по загруженным транспортом городским улицам, не дают возможности найти места для парковки. Не подходит он и для скоростного драйва на загородных шоссе – обладает повышенной массой, кузовом с плохой аэродинамикой.
Автомобили с двухобъёмным кузовом
Хэтчбек
Популярный в России тип кузова машины. Небольшие размеры позволяют использовать его для передвижения по городским улицам, обтекаемые формы улучшают аэродинамику, способствуют скоростному драйву.
Багажник и салон объединены крышей, скошенной к задней части. Отсутствие перегородок между ними, трансформируемые кресла дают возможность перевозить объёмные грузы, длинномерные материалы, инвентарь для спорта и огорода.
Количество дверей в салоне может изменяться от двух до четырёх. Также имеется задняя дверь для доступа в багажный отсек.
Универсал
Этот вид авто выполняет роль грузопассажирского транспортного средства. Как и хэтчбек, он обладает совмещённым салоном и багажником. Крыша, соединяющие их, находится практически на одном уровне.
Такой тип автомобилей имеет усиленную конструкцию, может перевозить большую массу груза, и, соответственно, стоит больше того же хэтчбека.
В салоне – два ряда кресел, последний может в большинстве моделей складываться для увеличения пространства под груз.
Лифтбек
Двухобъёмный вариант седана. Он также по типу кузова похож на кабриолет, иногда его называют хэтчбеком.
Характерными отличиями этого вида машины считается:
- Наличие небольшой кормы между задним стеклом и задней частью авто.
- Поднятие задней двери осуществляется вместе со стеклом.
Багажное пространство можно увеличить при складировании второго ряда кресел. Количество дверей меняется от двух до четырёх в зависимости от модели, плюс к этому есть задняя дверка.
Внедорожники, кроссоверы
Это – также автомобили с двумя объёмами в конструкции. У каждого из вида авто своё предназначение. Красавцы кроссоверы или, как их называют, паркетники, рассекают по улицам мегаполиса. Машины повышенной проходимости SUV трудятся на бездорожье.
Исходя из этого они имеют определённую техническую оснастку, однако конструкция кузова остаётся схожей: моторное отделение, впереди, под капотом, дальше идёт салон, переходящий в багажник.
Объём пространства для перевозки грузов может быть увеличен за счёт трансформации кресел второго ряда. В некоторых моделях есть и третий ряд, полноценный или откидной.
Опять-таки для полноты картины отметим и такой двухобъёмный тип кузова машин, как фургон, «каблучок», в простонародье.
У такого автомобиля один или два ряда кресел. Задняя часть салона может быть застеклена – для перевозки пассажиров, или иметь цельнометаллический кузов в грузовом варианте.
Однообъёмные авто
В последнюю, однообъёмную группу, входит небольшое количество автомобилей. Они различаются друг от друга размерами, но в целом имеют общее предназначение: перевозить небольшие компании людей.
Такие машины используются в качестве семейного авто или для перевозки деловых партнёров. Единый кузов накрывает всю конструкцию: от моторного до багажного отделения, включая пассажирский салон.
Перечислим версии однообъёмных машин:
- Минивэн – выделяет увеличенными размерами, просторным салоном, трёхрядным расположением кресел, а также двумя, как правило, дверьми сзади.
- Компактвэн имеет меньшие габариты, что, соответственно, делает меньше салон и багажник. Однако в некоторых моделях три ряда кресел могут быть.
- Микровэн – «младший брат» семейства с двухрядным расположением кресел, уменьшенными размерами.
Классификация легковых автомобилей по типу кузова поможет автолюбителю в выборе нужного для его семьи или работы транспортного средства, а также позволит больше узнать о существующих типах кузовов машин.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Типы кузовов легковых автомобилей | НиНо Город
В этой статье хотелось бы рассказать, а в чём-то и посетовать на недооценённость некоторых типов кузовов современных автомобилей. Дело в том, что Россия всегда считалась страной седанов. И это действительно так и было. Просто в последнее время ситуация начала меняться. Согласно статистике, всё больше покупателей обращает внимание на автомобили с другими типами кузова. В последнее время всё более и более популярными становятся кроссоверы и паркетники. А они все идут в универсальных кузовах.
Итак, давайте разберёмся, какие же вообще встречаются типы кузовов на современных легковых автомобилях.
Первый вид – это седаны.
Это машины, имеющие трёх-объёмные кузова – это моторный отсек, салон и отдельный багажник. Хотя стилистика и дизайн многих современных автомобилей таковы, что отдельно всех этих элементов можно и не увидеть. Дизайнеры стараются изо всех сил, чтобы нарисовать что-нибудь нестандартное. Плюс этих кузовов, наверное, только в том, что в таких автомобилях чуть комфортнее. Но не сказать, что разница колоссальна. Кто-то утверждает, что такой кузов эстетичней. Отчасти, да. Но, опять же, с этим можно поспорить. Дизайн некоторых автомобилей такой, что там не то что сложно говорить о стиле… Там вообще возникает вопрос: А почему дизайнерам забыли сказать, что планируется выпуск новой модели? Ещё бытует мнение, что в автомобилях с таким типом кузова в салон не попадают запахи из багажника и в салоне ничего не гремит. Ну это вообще просто мысль на уровне диссертации. Господа, если навалять в багажник удобрения, если купить в магазине продукты и забыть их там, если бросить в багажник плавки после купания и снова забыть про них – тогда волокуша рано или поздно вас достанет в любом типе кузова. Конечно, в наших старых Жигулях, Москвичах и Волгах в багажниках всегда гремели ключи и они не были там забыты, с этим так же сложно спорить. Это имело место быть. Но когда мы пересели с тех автомобилей? Многие ли из нас сейчас эксплуатирует такие автомобили? Скорее давно и не эксплуатируем. Так что про это тоже можно забыть. А иных достоинств у автомобилей с таким кузовом, откровенно говоря, нет. Так ещё, грузя вещи из магазина в дождик, вы обречены стоять без навеса, который образует открытая дверь универсала или хэтчбека.
Второй тип – это универсалы.
Такие автомобили ещё любят называть «вагонами» и «сараями». Данный тип кузова, почему-то, явно является недооценённым. Дело в том, что он помимо перевозки пассажиров может перевезти много поклажи. Или вовсе, при сложенных задних сиденьях, способен увезти крупногабаритный груз. И при этом не надо спорить, утверждая, что в седане тоже можно сложить задние сиденья и запихать туда что-то большое. Во-первых, не во всех седанах это можно сделать. А во-вторых, в автомобилях, в которых они всё-таки откидываются, лаз не всегда позволяет положить большую вещь. Ну вот проём маленький окажется или форма багажника такова, что не поместится какая-нибудь часть. Согласимся с тем, что не так часто может быть это и понадобится. Но всё же приятно будет, если вдруг такая необходимость случится, а ваше авто вас без проблем выручит. Единственным недостатком такого типа кузова может быть то, что он чуть-чуть потяжелей своего собрата в кузове седан. Но эта разница не будет колоссальной. Килограммов 50, максимум 100, и то вряд ли. Многие утверждают, что такой кузов уродлив. Тут тоже можно поспорить. Некоторые автомобили в таком кузове смотрятся даже предпочтительней. Так что плюсы универсала перед седаном всё же очевидней, чем наоборот.
Третья разновидность – это хэтчбеки.
Это, наверное, золотая середина между громоздким, как многие скажут, универсалом и бестолковым седаном. Он смотрится эстетичней, чем универсал, и позволяет проще, в случае необходимости, перевезти крупногабаритный груз, в отличие от седана. Но в этом и его минус. То есть, такой автомобиль в комфорте несколько уступит седану и столько груза не увезёт, как универсал. Ну а как вы хотели? Где-то прибыло, а где-то убыло. Помимо грузопассажирских качеств у автомобилей с таким типом кузова есть ещё два достоинства. Первое – это аэродинамика. У них она, как правило, самая идеальная по сравнению с любым другим типом. А второе – это габариты. Дело в том, что часть производителей автомобилей делают такие машины, условно говоря, из седанов, не меняя длины. То есть просто меняют форму багажника. А другая часть производителей существенно укорачивают длину автомобиля, по сути, отрезая багажный отсек. Такое решение придаёт автомобилю манёвренности, что сложно недооценить в городских условиях. Но это же является и их недостатком. Багажник получается иногда просто смешным. Но как ни крути – это, наверное, кузов будущего. Посмотрите сами, сейчас только ленивый производитель автомобилей не делает таких версий. Даже премиальные бренды, которые всю жизнь специализировались на выпуске седанов, стали делать хэтчбеки. Всё дело в том, что эти машины получаются более стремительными, красивыми и динамичными. Хотя и тут бывают исключения.
Четвёртый вариант – это купе.
Таких машин немного. Данный тип кузова используется либо как большой и роскошный автомобиль, при покупке которого человеку абсолютно не важны его практические качества, либо как относительно маленький автомобиль, либо как спортивный. В любом случае – это самый неудобный и непрактичный вариант. Поэтому, наверное, и не очень распространённый, по крайней мерев нашей стране.
Пятая вариация – это кабриолеты.
Тут всё просто, кабриолет – это машина с откидным верхом. Далеко не у всех производителей есть такие автомобили в модельной линейке. Обусловлено это тем, что, во-первых, география мест, в которых можно ездить на таких автомобилях, очень скудна. Во-вторых, такие машины получаются очень дорогими в производстве, ведь приходится придумывать всякие варианты усиления кузова на кручение. Ну сами подумайте, была коробка. У неё отрезали половину. В результате коробка стала более мягкой. А это уже опасно. В-третьих, как следствие всех этих усилений, машина становится тяжелее. И тут разница в весе может быть даже больше, чем разница между универсалом и седаном. И, в-четвёртых, машина получается ну вообще не практичной в случае эксплуатации с откинутым верхом. Ведь сложенная крыша съедает какое-то полезное пространство. Да, есть варианты, у которых крыша просто снимается, полностью. У таких автомобилей другой минус. Эту крышу надо куда-то деть. То есть гараж в нагрузку просто неотъемлем. Короче говоря, проблем больше, чем удовольствия.
Шестой тип – это пикапы.
По сути, пикапы — это машины для перевозки грузов. Всё бы ничего, но стоимость этих автомобилей зачастую такая, что возить на них груз как-то рука не поднимается. И второй момент — это погодные явления. Хорошо, если то, что вы возите, не боится воды, жары, снега, ветра, града. А если боится? Тогда на помощь может прийти тент или кунг. Но тогда это сделает автомобиль ещё дороже или их наличие лишит вас возможности перевозить крупногабаритный груз, который будет выступать за борта кузова вашего автомобиля. В общем, спорный в наших реалиях тип кузова.
Минивэны.
Минивэн можно выделить их как отдельный вид кузова. Но это, скорее, автомобили другого класса, чем другого кузова. Но если вкратце, то это автомобили, которые существенно увеличивают все достоинства универсалов. Масса места, всевозможная трансформация салона. Но как следствие, большие габариты и, естественно, масса.
Так что, как говорится: «Все работы хороши, выбирай на вкус». То есть в современном мире есть автомобили на любой вкус, под любые потребности и на любой кошелёк. Что не может не радовать нас, простых обывателей.
Вот и всё, что хотелось бы сказать по данной теме.
Полное руководство по типам кузовов, блог
Когда дело доходит до выбора автомобиля, водители сталкиваются с более широким выбором, чем когда-либо прежде, что может еще больше усложнить принятие решения. Что выбрать: хэтчбек или внедорожник, универсал или минивэн?
Чтобы выбрать лучший тип автомобиля для вас, во-первых, вам нужно определить, что требуется от автомобиля. Будь то ежедневные поездки на работу или в школу, прогулки с собаками или походы на выходные, это повлияет на то, какой тип автомобиля подойдет вам лучше всего.
Специализируясь на продаже высококачественных подержанных автомобилей, в Windmill Motors мы здесь, чтобы помочь. В этом специальном блоге о различных типах кузовов автомобилей, доступных в Великобритании, мы расскажем больше о типе кузова каждого автомобиля, чтобы вы могли выбрать идеальный автомобиль для себя.
Какой тип кузова у автомобиля?Тип кузова автомобиля определяет форму и стиль автомобиля в зависимости от размера и дизайна. Варьируясь от низких и спортивных стилей до высоких коробчатых конструкций, каждый тип попадает в одну из десяти категорий. Конечно, часто может быть некоторое пересечение между различными стилями кузова. Десять основных стилей кузова автомобилей в Великобритании:
- Supermini
- Hatchback
- Convertible
- Saloon
- Coupé
- Estate
- Crossover
- SUVE (Sports Commitility)
- 4 д.
- SUV (Sports Commitility). подходит для меня?
Прежде чем мы расскажем обо всех доступных вам типах кузовов, подумайте, что вам нужно от автомобиля. Ваши решения помогут определить лучший тип кузова автомобиля, отвечающий вашим потребностям. Вот лишь несколько моментов, которые следует учитывать при выборе автомобиля:
- Тип вождения и для чего будет использоваться автомобиль
- Сколько пассажирских мест вам обычно потребуется
- Сколько места вам потребуется в салоне и багажнике
- Сколько вы можете позволить себе заплатить
Ниже мы поясним, какие типы кузовов доступны для вас. Начиная с самых маленьких и заканчивая самыми большими автомобилями на рынке, каждое описание даст вам лучшее представление о том, какой тип кузова выбрать…
Супермини-автомобилиСупермини, иногда называемые «городскими автомобилями», представляют собой небольшие компактные автомобили, сочетающие в себе практичность и доступность. Супермини-автомобили — идеальный выбор, если вы ищете небольшой автомобиль, который легко парковать, дешев в эксплуатации, но при этом способен с комфортом разместить четырех взрослых.
Примеры автомобилей Supermini: Citroën C1, Fiat 500, Hyundai i10 и Toyota Yaris.
Автомобили с кузовом хэтчбекВероятно, это самый узнаваемый тип автомобилей в Великобритании. Размеры хэтчбеков могут варьироваться от более компактных автомобилей до более крупных семейных автомобилей. Автомобиль хэтчбек называется так потому, что у него есть багажник (задняя дверь) с задним стеклом, которое откидывается вверх. Хэтчбеки популярны из-за их практических и экономических преимуществ и доступны в трех- или пятидверном варианте.
Примеры автомобилей с кузовом хэтчбек: Ford Fiesta, Renault Clio, Vauxhall Corsa и Volkswagen Golf.
КабриолетыИдеально подходят для солнечных дней, кабриолеты имеют убирающуюся крышу. Также известные как кабриолет, автомобиль с открытым верхом или автомобиль с откидным верхом, кабриолеты бывают разных форм и размеров, но часто ассоциируются с традиционными двухместными автомобилями в стиле родстера, такими как Mazda MX-5. Складная крыша кабриолета будет управляться вручную или с помощью электроники и может быть мягкой или жесткой.
Примеры автомобилей с откидным верхом: Audi A5 Cabriolet, BMW Z4, MINI Convertible и Porsche 718 Boxster.
СеданПо сути, седан — это автомобиль с отдельным багажником, поэтому доступа в салон и на задние сиденья нет — в отличие от хэтчбека. Седаны, также известные как седаны, часто считаются автомобилями представительского класса. Из-за этого они, как правило, менее практичны, чем другие варианты кузова на рынке, особенно если вы ищете автомобиль для семейного отдыха.
Примеры седанов: Audi A4, BMW 3 серии, Jaguar XF и Mercedes-Benz C Class.
Автомобили-купеРазница между купе и седаном может сбивать с толку, но чтобы отличить их друг от друга, купе можно определить как спортивный автомобиль с низкой посадкой и двумя дверями. По форме похожее на седан из-за покатой крыши, купе имеет стиль хэтчбека, но длиннее и ниже. Чтобы добавить путаницы, такие компании, как BMW, теперь производят купе большего размера с пятью дверями, известные как Gran Coupé.
Примеры купе: Audi TT, Jaguar F-TYPE, Lexus RC и Mercedes-Benz E-Class Coupe.
УниверсалыКак правило, универсалы представляют собой крупногабаритные автомобили представительского класса, созданные для практичности. Обладая вместительным багажником и пространством внутри для всей семьи, универсалы, по сути, представляют собой более крупный стиль хэтчбека. Более длинная линия крыши универсала подходит тем, кому нужно много места для багажа.
Универсал Примеры: Audi A6 Avant, BMW 3 серии Touring, Skoda Superb Estate и Volvo V60.
КроссоверыДоминируя на рынке новых автомобилей, популярность кроссоверов растет, и нет никаких признаков того, что в ближайшее время она снизится. Разнообразный сегмент, автомобили-кроссоверы — это автомобили, которые имеют внешний вид внедорожника (Sports Utility Vehicle — подробнее об этом типе автомобиля ниже) и практичность хэтчбека. Кроссоверы — это автомобили двойного назначения, в которых сочетаются два разных стиля кузова — те, которые «перекрестились».
Примеры кроссоверов: Fiat 500X, Nissan Qashqai, Peugeot 2008 и Volkswagen T-Cross.
ВнедорожникиВнедорожник (Sports Utility Vehicle) — очевидный выбор для многих покупателей семейных автомобилей. На рынке так много внедорожников, что они бывают разных форм и размеров в зависимости от ваших требований. Внедорожники спроектированы таким образом, чтобы быть выше и шире стандартного хэтчбека, а место водителя находится выше — так же, как место водителя в полноприводном автомобиле.
Примеры внедорожников: Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Renault Captur и Skoda Karoq.
Автомобили 4×4Не путать с внедорожниками. Автомобили 4×4, также называемые внедорожниками, приводятся в движение двигателем, передающим мощность на все четыре колеса. Таким образом, полноприводные автомобили обладают отличными внедорожными качествами, что делает их идеальными компаньонами в сельской местности. Надежные и трудолюбивые полноприводные автомобили — не самые дешевые автомобили, и, как правило, они довольно дороги в эксплуатации.
Примеры полноприводных автомобилей: Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Range Rover и Suzuki Jimny.
МинивэныСпрос на минивэны (многоцелевые автомобили) растет, так как автомобилисты ищут более крупные автомобили без высокой цены модели 4×4. Автомобили MPV, также называемые пассажирскими, предназначены для перевозки большего количества пассажиров и, следовательно, предлагают семь мест, не занимая слишком много места в багажнике.
Автомобиль MPV Примеров: Citroën Berlingo, Dacia Jogger, Ford S-Max, Peugeot 5008.
Если вы хотите инвестировать в автомобиль для семьи, прочитайте наш блог «Руководство по покупке семейного автомобиля» , чтобы узнать, что делает семейный автомобиль идеальным. и откройте для себя лучшие семейные автомобили, нужны ли вам пять или семь мест.
Подержанные автомобили ведущих брендовЕсли вам нужно найти отличный подержанный автомобиль, то вы обратились по адресу. В нашем дилерском центре Windmill Motors, расположенном в Борне, Линкольншир, вы можете выбрать из более чем 100 качественных подержанных автомобилей от 30 ведущих производителей.
Как отмеченный наградами семейный бизнес, который обслуживает клиентов с 1995 года, мы можем предложить лучшие цены на наши подержанные автомобили благодаря нашему обещанию ежедневной проверки цен. Являясь ведущим в регионе продавцом подержанных автомобилей, мы предлагаем широкий выбор практичных семейных автомобилей, спортивных автомобилей выходного дня, стильных внедорожников и всего, что между ними.
Если вам нужна помощь в поиске определенного типа кузова автомобиля, сообщите нам о ваших вариантах, и мы будем более чем рады проконсультировать вас соответствующим образом. Начните с ознакомления с подержанными автомобилями на складе прямо через наш онлайн-салон .
Различные стили кузова и разные типы автомобилей
Различные типы автомобилей, которые лучше всего подходят для вашего образа жизни
Читайте в этой статье:
- Разные типы кузовов
- Какой тип кузова автомобиля для вас лучший?
- Часто задаваемые вопросы
Поскольку автопроизводители постоянно придумывают новые и гибридные конструкции автомобилей, сегодня покупателям предлагается множество различных стилей кузова. В США существует не менее десяти основных классификаций, включая спортивные автомобили, седаны, купе, кабриолеты, хэтчбеки, внедорожники, универсалы, грузовики, минивэны и фургоны. Поскольку автопроизводители хотят, чтобы их продукты казались уникальными и выделялись, существуют также типы автомобилей, которые обладают более чем одним из качеств, определяющих каждый тип кузова. Например, есть седаны и внедорожники с линиями крыши, похожими на купе, и компактные внедорожники с качествами хэтчбека, обычно называемые кроссоверами.
Форд
Объяснение различных типов кузовов автомобилей
Вот краткое описание каждой из наиболее популярных классификаций:
- Спортивные автомобили. экзотический и агрессивный внешний вид, и обычно они оснащены всего двумя дверями и двумя сиденьями, хотя у некоторых есть пара миниатюрных задних сидений. Это связано с тем, что они полностью ориентированы на водителя, а все инструменты и функции сосредоточены на обеспечении иммерсивного управления и удовольствия от вождения. Поскольку все они ориентированы на производительность, их силовые агрегаты предназначены для мощного ускорения, удовольствия и хорошей управляемости, а не для всего остального. Это дополняется их аэродинамическими и легкими конструкциями.
- Седан. Седан, отличающийся трехобъемной и четырехдверной компоновкой, является, пожалуй, наиболее традиционным кузовом из всех типов. Седан — это автомобиль, который зарекомендовал себя как удобный и надежный пригородный автомобиль для ежедневного использования, и есть варианты практически в любой ценовой категории. Большинство моделей рассчитаны на размещение до пяти пассажиров: двух спереди и трех сзади. Задним пассажирам обычно предоставляется больше места над головой в седане по сравнению с купе из-за стиля кузова, не использующего наклонную крышу. Седан, также называемый в других странах седаном, идеально подходит для семей или тех, кому необходимо перевозить пассажиров.
- Купе: наклонная назад линия крыши является основным элементом дизайна, определяющим купе, хотя двухдверная компоновка также традиционна для этих автомобилей; некоторые бренды искажают определение, применяя номенклатуру и дизайн крыши в стиле купе к автомобилям, которые также относятся к другим категориям, таким как кроссоверы или автомобили с четырьмя дверьми. В любом случае, эти автомобили, как правило, более спортивны, чем обычные автомобили, и склоняются к идее «стиль важнее функциональности». Несмотря на то, что большинство вариантов относятся к сегменту люкс, пассажирский салон почти всегда ограничен сзади из-за гладкой линии крыши.
- Кабриолет: Кабриолеты часто представляют собой спортивные или роскошные автомобили, оснащенные жесткой или мягкой крышей, которая может убираться вручную или автоматически для получения удовольствия от вождения. У некоторых есть крыши, которые убираются в специальную секцию за сиденьями или в перегородку в багажнике. Некоторые из них должны быть удалены вручную. Как правило, они дороже, чем их аналоги с фиксированной крышей, и могут быть оснащены еще несколькими характеристиками, такими как утеплители для шеи и удлинители ремней безопасности. Они также могут быть известны как варианты кабриолет или спайдер/паук.
- Хэтчбек: Автомобили типа хэтчбек, как правило, малолитражные или компактные, обычно приводятся в движение двигателем небольшой мощности и приводятся в движение передними колесами, и их можно узнать по прямоугольной крыше сзади и откидному люку в грузовой отсек. В то время как их небольшие размеры могут быть помехой для пассажирского салона, конструкция грузового отсека и люка позволяют разместить гораздо больше места для хранения, чем то, что обычно представлено в багажнике седана. Их небольшой рост делает их довольно проворными, и их довольно весело брать с собой за угол. Однако они не слишком популярны в США.
- Внедорожник: автомобили класса Sport-utility чрезвычайно популярны в США, а в своих меньших версиях они также известны как кроссоверы. Они предлагают командную посадку, полезный дорожный просвет и большую универсальность. Это, наряду с их относительно большими квадратными рамами, делает их очень удобными и практичными для повседневного использования. Размеры варьируются от субкомпактных до роскошных полноразмерных, последние из которых иногда предлагаются как трехрядные круизеры, вмещающие до семи или даже восьми пассажиров. Они могут быть предназначены для обеспечения комфорта на дороге с полным приводом, всепогодным сцеплением или для внедорожного мастерства с использованием системы 4×4, или для того и другого, с адаптивными настройками и опорами.
- Универсал: универсалы представляют собой вытянутые седаны с люком сзади. Многие также имеют прочную облицовку кузова и даже приподнятое шасси для большего сходства с внедорожником. Это идеальные семейные малолитражки, а также удивительно приятное вождение благодаря их конструкции с низким центром тяжести, чем сегодня восхищается лишь избранная группа энтузиастов. На более массовом рынке популярность универсалов в США с годами быстро падала в пользу внедорожников.
- Грузовик. Самым продаваемым автомобилем всех времен в Америке является Ford F-150, очень универсальный пикап средней грузоподъемности. Американцы любят грузовики из-за того, насколько они настраиваются, с многочисленными силовыми установками, кабиной, грузовым кузовом и косметическими настройками. Это позволяет использовать их практически для всего, от рабочей лошадки до семейного самосвала, хотя большинство из них используются для тяжелых работ и пересечения пересеченной местности.
- Минивэн: Минивэны, также известные как «автомобили для футбольных мам», привносят в семейный рынок автомобилей просторный салон, гибкость салона и много грузового пространства. Они имеют прямоугольную форму и обычно имеют раздвижную дверь, расположенную с одной или с обеих сторон.
- Фургон: Фургоны предназначены для регулярной перевозки тяжелых грузов и, как правило, больше ориентированы на коммерческое применение. Обычно они перевозят только двух или трех пассажиров впереди, в то время как вместительный грузовой отсек заполняет квадратную форму. Производители предлагают их с различными вариантами трансмиссии, длины кузова и колесной базы, которые влияют на буксировку и грузоподъемность. Грузовой отсек также может быть оснащен окнами или без них, различными дверями и многочисленными практичными аксессуарами.
Ауди
Мерседес Бенц
Кадиллак
Форд
Форд
CarBuzz
Ауди
Форд
Крайслер
Форд
Какой тип кузова автомобиля вам больше всего подходит?
Официального руководства по выбору кузова автомобиля не существует, так как решение полностью зависит от вашего личного образа жизни и повседневных потребностей. Существуют различные плюсы и минусы, связанные с каждым из различных типов кузова автомобиля, которые покупатель должен учитывать, что облегчит принятие решения о покупке. Молодому человеку, который только собирается начать работать, подойдет что-то компактное и экономичное, например, седан или хэтчбек. Кто-то с семьей хотел бы что-то просторное и практичное, например, универсал, внедорожник или минивэн, которые мы сравниваем здесь. Если вам нужна мощная рабочая лошадка, которая никогда вас не подведет, то пикап или фургон — это то, что вам нужно, в зависимости от того, какую работу вы регулярно выполняете.
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между хэтчбеком и кроссовером?
Кроссовер отличается практичностью хэтчбека, но обычно поднимается выше над землей, обеспечивая более удобное положение водителя и обзор. Кроссовер также обычно немного больше по размеру и больше похож на внедорожник.
Есть ли тип автомобиля, который вызывает больше проблем, чем в среднем?
Это зависит от того, что вы ищете в автомобиле; каждый тип имеет свои преимущества и преимущества, и ваше личное определение проблемы будет зависеть от того, насколько точно каждый из них соответствует этим критериям. Например, внедорожник, который может эффективно вместить только четырех человек, может быть проблематичным для тех, кто ищет более просторный круизер.
Что производит больше выбросов, внедорожник или хэтчбек?
В основном это будет зависеть от используемой трансмиссии и модели автомобиля, но, с точки зрения бензиновых двигателей, внедорожники обычно имеют более крупные агрегаты, которые производят больше выбросов и обеспечивают меньший расход топлива, поскольку они также имеют больший объем для перемещения.
Что дороже, седан или хэтчбек?
Это действительно зависит от марки и характеристик, но хэтчбеки чаще всего попадают в нижнюю часть спектра. Седаны также имеют тенденцию к роскоши на рынке, поэтому понятно, что они будут стоить дороже.
Что лучше для семьи, кроссовер или седан?
Ввиду того, что внедорожники и кроссоверы становятся все более популярными, чем когда-либо, а седаны становятся менее востребованными, рыночные тенденции, похоже, указывают на то, что кроссоверы охватывают больше потребителей, желающих купить семейный круизер.