Схема подключения дневных ходовых огней для автомобиля » АвтоНоватор
Существует два варианта ответа на так часто задаваемый вопрос о том, как подключить ходовые огни. Первый ответ, наиболее быстрый, но не совсем экономичный – это приобрести фирменные ходовые огни автомобиля, схема подключения которых в полном объеме отражена в инструкции производителя.
Как подключить дневные ходовые огни самому
Второй вариант – это дневные ходовые огни сделать самому, потратив больше времени, но значительно сэкономив свой семейный бюджет, так как изготовление и подключение дневных ходовых огней в этом случае вам обойдется, как минимум в два раза дешевле, но и повозиться придётся. Так как при всей кажущейся лёгкости, о которой пишут на различных web-ресурсах, подключение ходовых огней требует определённых знаний электротехники и умения автомеханика.
И в том, и в другом случае, на каком бы варианте схемы подключения дневных ходовых огней вы не остановились, в первую очередь вам потребуется информация о регламентных требованиях по вопросу о том, что такое дневные ходовые огни, как подключить, и как правильно их эксплуатировать. То есть, вам необходимо знать требования ГОСТ Р 41.48-2004, в котором освещаются вопросы установки и эксплуатации дневных ходовых огней.
В соответствие с требованиями данного ГОСТа, схема подключения ходовых огней должна обеспечивать автоматическое включение и выключение ходовых огней, а именно: «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»
Схема установки дневных ходовых огней от штатных производителей, а на рынке сегодня доминируют ходовые огни Philips и ходовые огни Hella. достаточно проста, за счет универсальности. В комплектах уже предусмотрены коннекторы серии АМР, которые устанавливаются по принципу simple-click – одним щелчком. То есть, приобретая такие светодиодные дневные ходовые огни, схема установки сводится к монтажу блоков на кузове автомобиля.
Здесь вы должны понять для себя, что индивидуально для каждого автомобиля схема включения дневных ходовых огней, отличается друг от друга. Поэтому в любом случае необходима консультация специалиста – автоэлектрика.
Трубования к схеме включения дневных ходовых огней
В случае, когда вы будете выполнять второй вариант подключения ходовых огней – своими руками, нужно помнить, что помимо регламента факультативной установки ходовых огней, существует и требование к переоборудованию. О чём речь?
Схема включения ходовых огней, выполненных самостоятельно, должна избежать попадания под требования того же ГОСТ Р 41. 48-2004, где сказано: «7.1 Любое изменение типа транспортного средства или установки его устройств освещения и световой сигнализации или любое изменение в описании, упомянутом в 2.2.2, доводят до сведения Органа по сертификации, который предоставил сертификат соответствия типа данному типу транспортного средства. Этот орган может:
- 7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает соответствовать требованиям настоящего стандарта;
- 7.1.2 либо потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания.»
Удачи на дорогах, да и в жизни тоже.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3.
4 из 5)Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Установка дневных ходовых огней DRL своими руками + Видео
Примерно, 5 лет назад, в нашей стране появился новый закон, который призывает все водителей в обязательном порядке применять внешние оптические световые приборы во время совершения поездок в дневное время. DRL, особенно в нашей стране, становится все более популярной и ее установку можно мотивировать как самым низким энергопотреблением, по сравнению с обычными лампами, так и большой светоотдачей, так необходимой во управления автомобилем днем. В этой статье мы расскажем вам, для чего нужны данные оптические приборы, и как установить дневные ходовые огни своими руками?
В чем польза дневных ходовый огней DRL?
С наступлением лета возникают самые лучшие условия эксплуатации автомобиля – теплая погода и сухое дорожное покрытие. Однако, солнечные лучи обладают раздражающим эффектом для глаз водителя, а то и вовсе ослепляют его.
На помощь приходят дневные ходовые огни. В результате проведения ряда исследований – система DRL помогает существенно увеличить видимость встречного автомобиля и значительно снижает количество ДТП, связанных со зрительным восприятием встречного транспорта на дороге в светлое время суток. Во многих Европейских странах на всех автомобилях уже давно применяются данные приборы, в России же, действует закон, согласно которому при движении днем водитель должен в обязательном порядке включать либо ближний свет фар, либо специальные противотуманные фонари или дневные ходовые световые приборы.
В отличие от ближнего света и противотуманных фар, дневные ходовые огни оснащаются более мощными светодиодными лампами. Большая светоотдача позволяет существенно повысить заметность автомобиля на дороге, при этом, не способствует ослеплению других таких же водителей. Включение огней осуществляется наравне с запуском двигателя автомобиля и должны в обязательном порядке иметь функцию отключения в темное время суток, когда становится необходимым применение более эффективных режимов работы (ближний свет).
Среди других немало важных преимуществ специальных огней можно отметить самое низкое энергопотребление. Дело в том, что они потребляют только 10 процентов электрической энергии, так необходимой для работы лампы ближнего света фар. Кроме того, они обладают большим ресурсом и высокой надежностью. Снижение энергопотребления уменьшает нагрузку на генератор, соответственно уменьшает расход топлива.
Последнее отличие DRL от ближнего света – это современный дизайн. Светодиодные лампы обладают меньшими габаритами, и заметить их можно только в рабочем состоянии, таким образом, они не нарушают эстетику автомобиля.
Как установить дневные ходовые огни своими руками?
Прежде чем узнать, как установить DRL, необходимо понять, что содержит стандартный комплект дневных огней для автомобиля?
В этот список можно отнести:
- Два светодиодных блока со специальными проводами и штекерами.
- Электронный блок управление лампами.
- Комплект для монтажа, который состоит из: нажимных скоб, специальных кабелей (длина минимум 6 метров), специальный разъем, крепежные защелки и болты и инструкция по установке.
Теперь, прежде чем приобретать необходимый комплект, нужно ознакомиться с рядом требований, предъявляемых к дневным оптическим приборам.
Видео — Подключение ДХО (дневные ходовые огни) на ВАЗ через 5 контактное реле
Требования для установки ДХО
- Включение и отключение ламп должно производиться наравне с запуском и остановкой двигателя, соответственно. Такое решение позволяет избавить водителя от ненужных манипуляций с кнопками и исключает разряд аккумулятора из-за того, что водитель забыл выключить лампы. Включение DRL должно выполнять отдельно от включения габаритных огней автомобиля и систем освещения номерного знака.
- Световой поток должен быть обязательно белого цвета. Размещение ламп должно производиться на фронтальной части автомобиля с симметричным расположением световых приборов и на одинаковой высоте. Расстояние от земли до ламп находится в диапазоне от 200 до 1500 мм от земли.
- DRL ни в коем случае не должны каким-либо образом выходить за габариты автомобиля. Чаще всего, их подвешивают в нижней части бампера или интегрируют прямо в решетку радиатора. Многие современные автомобили имеют специальные отверстия для монтажа противотуманных огней. Их можно использовать и для DRL.
- На корпусе модулей должна быть специальная маркировка, которая допускает их применение в России. К сожалению, дешевые комплекты каких-либо маркировок вообще не предусматривают.
Для крепления можно использовать болты и шурупы. Однако, если вы не хотите портить бампер или решетку, то можно применять клей для стекол. К его преимуществу можно отнести высокое сопротивление к влаге и коррозии.
Прокладку всех проводников можно выполнить как самостоятельно, так и подключиться к уже имеющимся разъемам, например, для противотуманных фонарей. Старайтесь не допускать того, чтобы провода имели очень большое провисание.
Данное требование связано с тем, чтобы провода не цеплялись за предметы под автомобилем и не попадали в лопасти вентилятора охлаждения.Для управления светом применяется специальное реле, которое снижает пусковой ток и сохраняет энергию, необходимую для запуска двигателя. Питание реле, лучше всего, обеспечить напрямую от аккумулятора, но никогда не подключайте его к системе зажигания!
После монтажа проконтролируйте правильность работы прибора. Встаньте в нескольких метрах автомобиля. Яркий свет должен быть направлен именно в лицо. После этого, проверьте их грамотность включения и отключения, а также проконтролируйте, чтобы они отключались после включения ближнего света фар.
На этом монтаж DRL завершен. Как видите это не сложно, и легко выполняется без помощи сотрудников автосервиса.
B7 Светодиодные дневные ходовые огни (ДХО) для Audi A4, S4 и RS4 — Nick’s Car Blog Отправить письмо
166 34 050 3 минуты чтения
Я только что закончил установку светодиодов на свою Audi S4 B7 и хотел бы поделиться несколькими фотографиями и быстрым мастер-классом, если вы хотите сделать это самостоятельно. Выше я изобразил до и после, как вы увидите, как вы избавитесь от этого желтоватого галогена с супер ярким и чистым холодным белым цветом от светодиода. Установка занимает около 10-20 минут, и, к счастью, вам не нужно снимать бампер или фары для установки, вам просто нужно немного пошевелить руками.
Обратите внимание, : это будет работать только для B7 с ксеноновыми фарами — в корпусе галогеновой фары нет лампы ДХО (дальний свет расположен в галогенных корпусах, где ДХО находится в ксеноновых корпусах). Если вы хотите сделать аналогичный мод для своего B7, оснащенного галогенными фарами, вам нужно будет заменить сити-лайты вместо ламп ДХО — это лампочка меньшего размера, расположенная в верхнем углу внутреннего корпуса фары. Вы можете посмотреть мой City Light DIY здесь.
Для ДХО, вот что вам понадобится для преобразования:
2 1156 лампы с байонетом (по одной на каждую сторону):
2 резистора (по одному на каждую сторону) – работают несколько разных резисторов, и консенсус кажется, что 5-10 Ом — это то, что вам нужно, и все, что выше 23 Вт, подойдет — так что вот два варианта, которые можно попробовать. Я бы заказал по две штуки каждого и посмотрел, какая из них лучше работает на вашем автомобиле, они достаточно дешевы, это не повредит. Как вы можете видеть на картинке выше, я использую резисторы 25 Вт 15 Ом, которые я использовал на моем A4. Недавно я переделал резисторы на своем S4, когда добавил светодиодные фонари City Lights, и использую резисторы на 25 Вт 15 Ом, которые я установил на внутреннее крыло.
ИЛИ, если вы хотите что-то более техническое, следующая установка будет работать медленнее и по-прежнему устранят любые ошибки, но вам нужно будет подключить все самостоятельно. Хорошая часть этого метода заключается в том, что вы можете иметь очень длинную проводку, а затем монтировать резисторы в стороне, например, во внутреннем крыле, где они будут оставаться прохладными и не мешать.
Как я уже говорил, установка довольно проста. Я следил за этим мастер-классом на Tyresmoke.net, но сделал несколько дополнительных фотографий, чтобы помочь.
Сначала снимите пластиковую крышку сбоку корпуса, затем вытащите штатную лампу, повернув ее против часовой стрелки.
Будьте осторожны, не тяните за проводку слишком сильно, иначе вы также вытащите городские огни (меньшая лампочка также изображена), которые очень трудно снять. Вытащить лампочку немного сложно, но наберитесь терпения и, если нужно, найдите друга с маленькими руками, чтобы помочь 🙂 Со стороны пассажира вам нужно будет снять пластиковый воздухозаборник, чтобы получить доступ к боковой части фары. , который держится всего на двух винтах с крестообразным шлицем. Вот фото вынутых ламп:Затем выньте штатную лампочку и вставьте светодиодную лампочку в серый пластиковый цоколь.
Далее вам нужно установить резисторы. Вы просто соедините желтый и коричневый провода резистором, соединяющим их. Это помогает зачистить участок обоих проводов, чтобы резистор получил хороший контакт (теоретически эти зажимы резистора должны быть зачищены для вас, но я обнаружил, что они часто не обеспечивают достаточно хорошего соединения). Проверьте, работает ли лампочка и работает ли резистор (он очень быстро нагревается), прежде чем пытаться вставить лампочку обратно, так как вернуть ее на место довольно сложно.
Поскольку резистор сильно нагревается, я не хотел, чтобы он находился внутри корпуса фары, где он мог расплавить другие провода или даже сам корпус фары. Поэтому я оставил резистор снаружи корпуса и просто зажал проводку в крышке. Затем я нашел способ приклеить резистор с каждой стороны клейкой лентой, чтобы он не вызывал особых проблем и оставался прохладнее. Когда закончите, повторите с другой стороны, соберите все обратно, сделайте шаг назад и полюбуйтесь.
Часто задаваемые вопросы: нужны ли резисторы для всех светодиодов?
Отличный вопрос. Технически никакие светодиоды не нуждаются в резисторах — резисторы нужны в основном для того, чтобы обмануть датчики автомобиля. Если у лампочки нет датчика, определяющего, перегорела ли лампочка (что обнаруживается, когда лампочка не потребляет достаточного тока), то не будет лампочки ошибки и, следовательно, нет необходимости в резисторе — это тот случай на второстепенных лампочках, таких как внутренние лампочки.
Все, что связано с безопасностью (например, ДХО, фонари заднего хода и т. д.), имеет датчики для проверки тока/потребления и отображения действительно раздражающей ошибки перегорания лампы, а для этих ламп вам нужен резистор, иначе вам придется иметь дело с постоянными звуковыми сигналами и перезвонами. из системы. Многие светодиоды продаются как не требующие резисторов (часто называемых шиной CAN). Это означает, что они имеют встроенный резистор. Они не всегда подходят для Audi, потому что встроенные резисторы недостаточно сильны. Иногда бывают, но редко.Проверьте также
Дневные ходовые огни не работают? Как их диагностировать и исправить
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Вы можете не знать, что ваши дневные ходовые огни (DRL) не горят, пока кто-нибудь не скажет вам об этом, и их не всегда легко проверить. В этой статье и видео объясняется, что делать, если не работают дневные ходовые огни, и что можно сделать, чтобы это исправить.
Как исправить неработающие дневные ходовые огни
Если ваши фары, противотуманные фары или задние фонари не работают, их легко проверить. Вы можете включить переключатель и посмотреть, работают ли они. Но не всегда есть переключатель дневных ходовых огней. Проще всего проверить ДХО, если на улице не солнечно.
Эти шаги объясняют, как проверить, работают ли дневные ходовые огни
- Проверка датчика внешней освещенности
Датчик внешней освещенности находится на приборной панели. Он работает с функциями автоматического освещения, считывает наружное освещение и определяет, нужно ли включить дневные ходовые огни или, если на улице темнее, фары.
Датчик может быть снаружи или посередине приборной панели, и он, вероятно, выглядит как полукупол.
Проверьте датчик внешней освещенности и убедитесь, что его не закрывают никакие предметы. Если его закрывают какие-то предметы, то датчик не будет считывать свет, ДХО не будет работать, а это приведет к более быстрому выгоранию фар.
Чтобы проверить это, если на улице не солнечно, поместите на датчик очень яркий свет. Яркий свет в здании или на территории, такой как гараж, может быть недостаточно ярким, и фонарик все равно может понадобиться.
При включенном ключе и фонарике над датчиком проверьте, выключены ли фары. Фары не должны включаться при свете над датчиком окружающего воздуха, и это показывает, что датчик работает.
- Вместе с ассистентом проверьте, включается ли ДХО
ДХО включится, когда коробка передач находится в режиме движения вперед, заднего хода или нейтрали. Полезно, чтобы помощник следил за фарами, пока вы делаете это. Если у вас нет помощника, заблокируйте колеса, чтобы машина не укатилась.
Некоторым автомобилям может потребоваться работа для включения ДХО, а некоторым может потребоваться отключение электронного тормоза.
Когда автомобиль находится в условиях, при которых включается ДХО, проверьте, работают ли ДХО.
- Если работает один ДХО, проверьте лампочку, розетку и выключатель
Если не работает только один дневной ходовой огонь, скорее всего, у него перегорела лампочка или неисправен выключатель. Выньте патрон из фонаря и посмотрите, не потемнела ли лампочка и не перегорела ли нить накала, значит, ее нужно заменить.
Поскольку ДХО может работать длительное время, проверьте, не сгорела или не расплавилась ли розетка, и, если да, замените ее. Проверьте точку контакта лампы на плавление.
Подробнее о замене патрона лампы
- Если не работают оба ДХО, проверьте предохранитель
Проверьте предохранитель, если оба дневных ходовых огня не работают.