Подключение сигнализации к центральному замку ваз 2110: Подключить сигнализацию к центральному замку ВАЗ-2110 можно самостоятельно

Содержание

Подключение сигнализации к центральному замку

Подключение сигнализации, которая будет обеспечивать безопасность вашего автомобиля, к центральному замку транспортного средства, это достаточно сложная процедура, которую лучше отдать опытному мастеру в автомобильном сервисе. Но, если у вас есть желание и время разобраться с непростой технологией, то вы вполне можете произвести эту процедуру самостоятельно.

Основные затруднения, связанные с подключением сигнализации к центральному замку

На сегодняшний день, существует огромное разнообразие автомобильных сигнализаций, которые могут удовлетворить даже самые высокие потребности к безопасности транспортного средства. Также, вы всегда можете подобрать систему охраны для вашей машины на основе ваших финансовых возможностей.

Точки установки автомобильной сигнализации выбираются на основе ряда факторов, с которыми вы можете ознакомиться ниже:

1. Имеет ли охранная система дистанционное управление.
2. Модель машины, на которую устанавливается охранная система транспортных средств.
3. Где будет располагаться основный охранный блок.

Проще всего понять, к каким точкам следует подключать автомобильную сигнализацию с системой автоматического запуска, по паспорту устройства, а также при помощи вольтметра и лампового пробника. Также, в этой манипуляции вам придется использовать схему электрических приборов и узлов вашего транспортного средства. В совокупности, все описанное выше, поможет вам точно определить к каким точкам следует подключать купленную вами охранную систему на ваше транспортное средство.

Финальным этапом подготовки к самостоятельной установке охранной системы транспортного средства, является определение типа конструкции центрального замка, который используется на вашей модели автомобиля.

Всего их существует три вида:

— управляемый центральный замок, работающий на основе положительного импульса;
— управляемый центральный замок, работающий на основе отрицательного импульса;
— управляемый центральный замок, работающий на основе переменной полярности.

Видео. Точки подключения сигнализации

Напомним, что на нашем сайте уже есть инструкция как установить сигнализацию своими руками.

Как подключить сигнализацию к центральным замкам на основе «плюсовых» и «минусовых» импульсов?

Начнем с центральных замков, основанных на «минусовых» импульсах. Первым делом вычислите при помощи лампового пробника провода с отрицательным зарядом.

Делается так:

— поочередно замыкаем провода, которые выходят из водительской двери;
— смотри за замком, как только он закрылся или открылся – нужная пара проводов найдена.

Если при помощи перебора проводов нужная пара не была найдена, вам придется углубиться в основной блок центрального замка. Вы должны раскрыть его, отыскать там реле, отвечающее за систему закрытия и открытия дверей, впаять в него провода охранной системы транспортного средства.

Если в вашем автомобиле используется центральный замок, работающий на основе положительного импульса, то вам следует проводить операции аналогично ваше описанным, но с поправкой на то, что провода должны иметь положительный заряд.

Если говорить о схеме подключения охранной системы к реле блока управления центрального замка основанном на полярных импульсах, то она выглядит следующим образом:

— если используется отрицательный импульс, то на провода с отрицательным электрическим зарядом должны приходиться нормально-разомкнутые контакты, а на провода системы управления должны приходиться общие контакты;
— если используется положительный импульс, то на провода с положительным электрическим зарядом подключаются разомкнутые контакты, а общие подключаются к проводам исходящим от блока управления.

Видео. Установка и подключение автомобильной сигнализации

Отметим, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить гбо 4 поколения своими руками. Газобаллонное оборудование даст Вам возможность экономить существенные деньги.

Подключение сигнализации к центральному замку — инструкция

Если система центрального замка вашей машины работает на основе смены «плюсовых» и «минусовых» импульсов, то сигнализацию следует подключать непосредственно к силовым проводам. Сначала при помощи лампового пробника найдите провод с отрицательным электрическим зарядом, а потом найдите провод с положительным электрическим зарядом.

Далее нужно действовать по следующей схеме:

— подключаем клеммы общего назначения к проводам, которые отходят от двери, расположенной со стороны водителя;
— нормально-замкнутые контакты должны быть подключены к проводкам, которые исходят либо от блока центрального замка, либо от кнопки управления центральным замком;
— нормально разомкнутые провода должны быть подключены к проводу с положительным зарядом.

Подключение сигнализации к центральному замку успешно завершено.

Руководство по установке

ИнформацияA. P.S. 1500Руководство по установке

Основной 13-контактный разъем
ПроводКуда подсоединяется
КРАСНЫЙК положительной клемме аккумулятора (+12В)
ЧЕРНЫЙК «земле»
ОРАНЖЕВЫЙ/БЕЛЫЙК дополнительному Н.З. реле блокировки стартера (или зажигания) (-)
СИНИЙОтрицательный выход 2-го канала (к дополнительному реле отпирания замка багажника или к дополнительным аксессуарам)
СЕРЫЙК светодиодному индикатору СИД (-)
ЖЕЛТЫЙК + 12В на замке зажигания
БЕЛЫЙ/ЧЕРНЫЙК сирене (+)
2 БЕЛЫХ ПРОВОДАК цепям управления указателями поворота (+)
КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙК постоянному источнику питания +12В
ЗЕЛЕНЫЙК отрицательному триггеру капота и/или багажника
КОРИЧНЕВЫЙК отрицательному триггеру двери
ФИОЛЕТОВЫЙК положительному триггеру двери
ЧЕРНЫЙ/КРАСНЫЙК переключателю Valet (+)
6-контактный разъем для подсоединения замков дверей
ПроводФункция
КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙИмпульс запирания, Н. З. контакт реле
ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙОбщий провод запирания
ЖЕЛТЫЙИмпульс запирания, Н.Р. контакт реле
ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙИмпульс отпирания, Н.З. контакт реле
ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙОбщий провод отпирания
КРАСНЫЙ/СИНИЙИмпульс отпирания, Н.Р. контакт реле

Схема подсоединения дополнительного Н.З. реле блокировки двигателя
Схема подсоединения электрического замка багажника к выходу 2-го канала системы
Схема подсоединения сигнализации к цепи внутреннего освещения салона автомобиля (-)
Схема подсоединения к цепи внутреннего освещения салона автомобиля(+)
Расположение контактов (проводов) в разъеме главного блока сигнализации A.P.S. 1500 для подключения датчика удара (слева направо)
1 контакт2 контакт3 контакт4 контакт
Зона предупрежденияОсновная зона+12В«земля» при включенном режиме охраны
Рекомендации по установке противоугонной системы A.
P.S. 1500 на автомобили компании ВАЗ
  • Рекомендуемая схема подключения КОРИЧНЕВОГО провода системы («отрицательный триггер двери») к проводке автомобилей ВАЗ семейства 2109, 2123, оснащенных встроенными иммобилайзерами АПС-4 или АПС-6:
  • Рекомендуемая схема подключения КОРИЧНЕВОГО провода («отрицательный триггер двери») противоугонной системы к проводке автомобилей ВАЗ семейств 2110 и 2115, оснащенных иммобилайзерами АПС-4:
  • Рекомендуемая схема подключения ТЕМНО-ЗЕЛЕНОГО провода сигнализации («отрицательный триггер капота (или багажника)») к подкапотной лампе автомобилей ВАЗ семейств 2109, 2115, 2123 или лампе освещения багажника автомобилей ВАЗ семейства 2115:
Подсоединение замков дверей автомобиля к автосигнализации
  • 3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА. УПРАВЛЯЕМАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ

    В автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не используются.

    ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться на «землю».

    Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод (отрицательный импульс запирания) к отрицательному проводу запирания дверей автомобиля.

    Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод (отрицательный импульс отпирания) к отрицательному проводу отпирания дверей автомобиля.

  • 3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ

    В автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не используются.

    ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться к +12В постоянного тока через предохранитель.

    Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод (положительный импульс запирания) к положительному проводу запирания дверей автомобиля.

    Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод (положительный импульс отпирания) к положительному проводу отпирания дверей автомобиля.

  • 5-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ

    В автомобилях с такими цепями необходимо найти штатные провода, идущие от главного выключателя замков дверей, расположенного рядом с водителем, к выключателям замков на дверях пассажиров, а затем к электроприводам замков.

    Перережьте штатный провод запирания и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода и подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ провод к другой части провода, которая идет от главного выключателя.

    Перережьте штатный провод отпирания и подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод к другой части обрезанного провода, которая идет от главного выключателя.

    КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода должны быть подсоединены к +12В постоянного тока через предохранитель.

    Установка дополнительных электроприводов

    Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом:

    1. Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода к «земле».

    2. Подсоедините ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ/СИНИЙ провода к +12 постоянного тока через предохранитель.

    3. Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к СИНЕМУ проводу отпирания электропривода.

    4. Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к ЗЕЛЕНОМУ проводу запирания электропривода.

  • Внимание! Часть систем имеет другое конструктивное исполнение. Схема подключения сигнализации для этого варианта приведена ниже:

ИнформацияA.P.S. 1500Руководство по установке

Как сделать эротический массаж.


Устройство системы, схема и ремонт

Центральный замок ВАЗ-2110 является дополнительной опцией, входит не в каждый автомобильный комплект. На практике достаточно дешевый механизм, простой в установке, ремонте и эксплуатации, но при малейшей поломке автовладелец сталкивается с трудностями. Не очень удобно перед каждым выходом из машины проверять, не опущены ли флажки замков. Гораздо проще закрыть все замки одной кнопкой на панели сигнализации или поворотом ключа в личинке водительской двери.

ЦЗ на автомобилях десятого семейства

Основная функция устройства понятна из названия: с его помощью отпирание и запирание всех замков дверей автомобиля одновременно. Работа этого устройства может осуществляться как совместно с автосигнализацией, так и без нее. Основой устройства является блок центрального замка ВАЗ-2110, представляющий собой небольшую схему, состоящую из нескольких полупроводниковых элементов и электромагнитных реле. Вместо последних можно использовать не транзисторы, а транзисторные силовые ключи.

Несмотря на все преимущества центрального управления замками, полностью ему доверять не стоит, особенно если за ним наблюдались определенные грешники. При незначительных неисправностях можно не запирать один или несколько замков до конца. Причиной этого может быть неисправность электродвигателя, входящего в его состав редуктора или системы управления. Для проведения даже мелкого ремонта необходимо знать устройство и принцип работы центрального замка.

Основные компоненты

Центральный замок (ВАЗ-2110) имеет в своей конструкции такие узлы:

  1. Полупроводниковый блок управления электроприводами.
  2. В качестве исполнительных механизмов выступают моторредукторы (их 4 — на каждый замок по одному, а если есть привод для отпирания багажника, то пять). Это небольшие электродвигатели, на роторах которых установлены редукторы.
  3. Концевой выключатель, позволяющий определить состояние замка (установлен в редукторе, установлен в двери водителя).
  4. Провода, соединения, предохранитель.

Центральный замок ВАЗ-2110 может работать в нескольких режимах:

  1. Привод всех замков происходит при отпирании/запирании двери водителя.
  2. При постановке и снятии автосигнализации с охраны. При условии, что блоки управления сигнализацией и центральным замком подключены.
  3. При наличии функции дистанционного управления пультом с брелка. Такие системы управления имеют достаточно низкую стоимость и могут применяться на автомобилях без сигнализации.

Основные причины поломок ТК

Если не работает центральный замок ВАЗ-2110, виной всему дефект исполнительных механизмов — моторедукторов. Во всей конструкции они являются наиболее уязвимым местом, поскольку на них воздействует наибольшая нагрузка. Эти устройства движутся при работе, что ускоряет разработку элементов, составляющих их конструкцию.

Но есть и одна немаловажная деталь: автомобили ВАЗ-2110 были сняты с производства более десяти лет назад, что уже говорит о том, что у любого из автомобилей будут проблемы, связанные с «устареванием» элементов. Проводка разрушена, мотор-редукторы приходят в негодность, даже транзисторы в блоке управления из-за частых перегревов могут выйти из строя за такой срок. Поэтому необходимо внимательно изучить все симптомы поломок и методы их устранения.

Активаторы центрального замка

Именно с их помощью осуществляется управление центральным замком ВАЗ-2110. Они монтируются в двери, имеют пластиковый корпус. Случаи оплавления редки, но бывают. Особенно, если устройство подвергается большой нагрузке или мотор часто работает. В случае физического дефекта (расплавление, разрушение) наблюдаются такие симптомы:

  1. На двери, в которой находится неисправный активатор, прекращается функция отпирания/запирания.
  2. Перегорел предохранитель из-за чрезмерных нагрузок на цепь питания.

Причины поломки активаторов

Практически все компоненты активаторов изготовлены из пластика. Он достаточно прочен, чтобы выдерживать большие нагрузки. Но бывает и брак, и нарушение работы замков. В последнем случае происходит резкое увеличение нагрузки на двигатель, шестерни способны сломаться, выйти из зацепления. Замок будет гудеть, но флажки не будут опускаться (или не подниматься, в зависимости от текущего состояния).

Но такое проявление поломок может быть вызвано неправильной установкой. Это только в том случае, если произошли относительно недавние работы, прямо или косвенно связанные с элементами центрального замка. Нарушение регулировки тяг – первый звоночек к тому, что вся система будет работать некорректно. Замок, на котором неправильная регулировка, работать не будет, а остальные функционируют исправно.

Блок управления центральным замком

О том, где находится центральный замок (ВАЗ-2110), знает каждый автомобилист, хоть раз сталкивавшийся с ним. Он расположен под центральной частью панели приборов, прямо на полу. Отличить его достаточно просто: к нему подходит колодка из пластика, жгут с башмаком на конце. Сняв крышку с блока, вы увидите в ней небольшую плату с электромагнитными реле. Именно этот узел отвечает за функционирование всей системы. А причин его поломки может быть:

  1. При выходе из строя активаторов, увеличивая нагрузку на них, увеличивается ток в цепи питания. Это приводит к значительным перегрузкам, выходу из строя предохранителя, разрушению печатных дорожек. При длительных тепловых нагрузках разрушается пайка, монтажные ножки элементов теряют электрический контакт со всей схемой.
  2. Важную роль играет возраст, поэтому контакты электромагнитных реле со временем могут выйти из строя. Транзисторы не вечны, они тоже могут выйти из строя при перегрузке.
  3. Перегоревший предохранитель приводит к тому, что вся цепь не работает — центральный замок ни на что не реагирует. Предохранитель находится в специальном прорезиненном или пластиковом корпусе, в месте разрыва красного (иногда розового) провода. Обратите внимание, что установка предохранителей большего номинала невозможна, так как это приведет к перегоранию проводки и возгоранию.
  4. Штекерное соединение блока управления является одним из наиболее уязвимых мест. Рядом с ней печка (источник тепла) и обувь водителя, на которой может быть и пыль, и грязь, и вода. Все это вместе является причиной появления окисления на обуви. Избавиться от него можно с помощью специальных растворов или спреев (WD-40 и им подобные). Если состояние колодки оставляет желать лучшего, проще заменить ее полностью.

Блок управления электроникой

Схема центрального замка ВАЗ-2110 состоит из полупроводников и электромагнитных реле. Но последние используются не во всех моделях ЦЗ. Гораздо эффективнее использовать транзисторные ключи, они работают по принципу реле, но физических нагрузок нет. Как следствие, механический износ полностью исключен. Но шанс пробоя полупроводниковых элементов все же присутствует.

В случае поломки КП на десятке будет либо постоянно приводиться в движение, либо полностью перестанет реагировать на действия. Для проверки работы блока управления необходимо поочередно подключиться к желтому и красному проводам мотор-редуктора водителя. Желательно прямо на колодке подключения к блоку управления. Если флажки поднимаются и опускаются нормально, то смысла грешить на поломку электроники нет, нужно искать причину в других компонентах.

Обрыв проводки

Следующим важным элементом всей системы является электропроводка. Работа центрального замка зависит от состояния, в котором он находится. Если будут затирания проводов, порезы, то это неизбежно приведет либо к самопроизвольному срабатыванию активаторов, либо к их неработоспособности. Чаще всего проводка разрушается в местах сгибов – между дверью и кузовом. Для проверки целостности нужно пропаять каждый провод отдельно. Только не забудьте отключить питание, иначе мультиметр выйдет из строя.

Неисправность концевого выключателя

Торец позволяет системе управления понять, в каком положении (закрыто или не заперто) находится дверь в данный момент времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *