Стартер ЗИЛ-130: характеристики, устройство, принцип работы
В любом автомобиле предусматривается система запуска двигателя. она служит для вращения двигателя со скоростью, при которой возможен его запуск. Система включает в себя несколько составных элементов, среди которых неотъемлемым является стартер. ЗИЛ-130 тоже им оснащается. Что же, уделим данному элементу детальное внимание.
Назначение и устройство
Итак, для чего служит этот механизм? Стартер нужен для создания необходимого крутящего момента коленчатого вала при запуске двигателя. Питается механизм от аккумуляторной батареи автомобиля. В конструкцию стартера ЗИЛ-130 входят:
- Корпус.
- Подвижный и неподвижный контакт реле.
- Якорь.
- Катушка реле.
- Шестерня привода.
- Защитный кожух.
- Регулировочный винт хода шестерни.
- Рычаг.
- Упорное кольцо.
- Муфта привода и свободного хода.
- Вал.
- Защитная лента.
- Крышка стартера.
- Коллектор.
- Обмотка возбуждения.
Ниже рассмотрим, как действует данный механизм.
Помоги себе сам: как разблокировать телефон Nokia
Блокировка телефонов – проблема достаточно распространённая. Частенько эта неприятность случается с…
Принцип работы
Рабочий процесс стартера ЗИЛ-130 можно разделить на несколько этапов:
- Соединение шестерни привода с маховиком.
- Запуск стартера.
- Отсоединение шестерни от венца маховика.
Сам рабочий цикл механизма является кратковременным. Данный механизм не участвует при последующей работе мотора, а способствует лишь его запуску. Если рассматривать принцип работы стартера ЗИЛ-130 более подробно, это будет выглядеть следующим образом:
- Водитель устанавливает ключ в замок зажигания и проворачивает его в положение запуска. Далее электричество передается от аккумулятора на замок зажигания, а после – на тяговое реле стартера ЗИЛ-130.
- Шестерня обгонной муфты входит в зацепление с венцом маховика. Одновременно с этим замыкается цепь и подается напряжение 12 В на электрический двигатель стартера.
- Шестерня начинает вращаться. Таким образом, увеличиваются обороты коленчатого вала. Когда обороты составляют порядка 300 в минуту, двигатель начинает «схватывать» и запускается. В этот момент шестерня с электродвигателем разъединяются (благодаря срабатыванию обгонной муфты – именно она разъединяет связь) и маховик вращается уже без ее помощи. Электричество больше не поступает на стартер. Он находится в выключенном положении до следующего запуска.
Особенности механизма
Какой тип стартера устанавливается на ЗИЛ-130? На советские грузовики всегда устанавливались механизмы редукторного типа. Не исключением стал и автомобиль ЗИЛ-130. Редукторный стартер включает в себя планетарный редуктор, который состоит из нескольких шестерне.
Компрессор ЗИЛ-130: характеристики, ремонт
Компрессор ЗИЛ-130 имеет массу достоинств. Чтобы детально ознакомиться с особенностями модификации,. ..
Все они помещаются в корпусе механизма. благодаря планетарному редуктору увеличивается усилие крутящего момента, необходимое для того, чтобы провернуть вал. Чем примечателен такой тип стартеров? Редукторный механизм имеет больший коэффициент производительности. Также он меньше потребляет тока при холодном запуске мотора. Редукторный стартер, устанавливаемый на ЗИЛ-130, имеет компактные габаритные размеры. При этом он сохраняет все эксплуатационные характеристики в случае падения пускового тока аккумуляторной батареи.
Технические характеристики
Стартер автомобиля ЗИЛ-130 марки «БАТЭ» имеет следующие габаритные размеры. Длина составляет 32 сантиметра, ширина – 18, высота – 15 сантиметров. Масса редукторного стартера – 9,2 килограмма. Пусковая мощность механизма – 300 ватт. Номинальная мощность может доходить до 1800 ватт. Напряжение, необходимое для работы – 12 вольт. Минимальная емкость АКБ, нужная для работы стартера – 90 Ач. Ток удерживающей обмотки – 11 ампер, втягивающей – 36. Размер модуля шестерни привода – 3 миллиметра. Число зубьев приводной шестерни стартера – 9. Угол из профиля – 20 градусов.
Онкологический центр, Санкт-Петербург: адрес, услуги, отзывы
Городской онкологический центр на Ветеранов считается одним из самых новых и крупных учреждений не…
Схема подключения
Подключение стартера ЗИЛ-130 производится достаточно просто. Так, механизм имеет четыре вывода.
Первый – это подключение реле стартера ЗИЛ-130. Второй вывод идет на втягивающую катушку. Третий – это клемма дополнительного сопротивления. При использовании дополнительного реле, данный вывод не подключается. Четвертый – это подача плюсового напряжения от аккумулятора.
Техническое обслуживание стартера
Для стабильной и продолжительной работы данного механизма нужно регулярно выполнять его техническое обслуживание. Осмотр состояния должен производиться через каждые 16 тысяч километров (при выполнении ТО-2):
- Проверяется плотность присоединения проводов к выводам АКБ и стартера.
- Подтягиваются болты крепления механизма к двигателю.
При каждом четвертом ТО-2 выполняются следующие операции:
- Демонтируется стартер и продувается сухим сжатым воздухом от содержащейся пыли. В случае сильного загрязнения, механизм разбирается детально для чистки.
- Осматривается коллектор. Его рабочая поверхность не должна быть подгорелой и иметь механических повреждений. В случае наличия подгара, элемент протирается тряпкой, предварительно смоченной в бензине. Также коллектор очищается от пыли (если таковая там имеется). В случае если коллектор подгорел серьезно, следы можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой. Чистота обработки составляет 1,25. Минимальный диаметр механизма после обработки – 38 миллиметров.
- Проверяются щетки стартера. Они должны свободно двигаться в щеткодержателях, без каких-либо заеданий. Также заменяется высота щеток. Замер выполняется от рабочей поверхности до места соприкосновения пружин. В случае если высота составляет менее семи миллиметров, выполняется ремонт стартера ЗИЛ-130. В данном случае это замена щеток на новые. При необходимости подтягиваются винты, что крепят наконечники щеток к щеткодержателям.
- Производится проверка состояния контактов реле. Контактная коробка не должна содержать пыли. В противном случае она подвергается чистке. Если контакты подгорели, их аккуратно зачищают при помощи напильника, а затем мелкозернистой наждачной бумаги. В случае износа контактных болтов на участке, где они соприкасаются с диском, элементы прокручиваются ключом на 180 градусов.
- Проверяется характер перемещения привода по валу якоря. Если элемент двигается трудно, его следует очистить от грязи. Это делается при помощи той же тряпки, что была смочена в бензине. Затем привод слегка смазывается машинным маслом.
- Измеряется зазор между упорным кольцом и шестерней. Он должен быть в пределах от одного до двух с половиной миллиметров при условии полностью вытянутого якоря реле.
Как регулируется зазор между упорным кольцом и шестерней?
В случае если зазор не соответствует норме, необходимо выполнить следующие операции:
- Извлечь перемычку, что соединяет болт на корпусе стартера с реле.
- Открутить четыре винта и извлечь реле с крышки со стороны привода. Также извлекается якорь и сам регулировочный винт. Последний в случае высокого зазора вкручивается на один или несколько оборотов. При малом зазоре — наоборот, выкручивается. Один оборот данного винта перемещает шестерню относительно оси якоря на 1,7 миллиметра.
- Далее устанавливается на место реле. Для этого нужно сдвинуть рычаг в сторону корпуса. В рычаг должна свободного войти ось серьги винта. Реле устанавливается на место и закручиваются все четыре болта.
- Ставится на место перемычка. Ее следует затянуть.
- Проверяется зазор и при необходимости снова корректируется.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет стартер на ЗИЛ-130, как он работает и обслуживается. Данный механизм достаточно надежный. В случае проведения регулярного ТО, стартер не будет требовать серьезного ремонта.
Реле стартера дополнительное КАМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ЛАЗ, ЛИАЗ РС24-Д
2870 ₽
Вес: 0. 3 кг
Страна производителя: Россия
Применимо к авто: КАМАЗ, УРАЛ, ЛАЗ, ЛиАЗ
Описание
Описание Характеристики Наличие
Описание
Описание
Технические характеристики
Номинальное напряжение, В 24
Напряжение включения, В не более 16
Напряжение, при котором контакты должны оставаться замкнутыми, В 10,8
Ток по цепи управления, А не более 3
Коммутируемый ток: А 250
Режим работы по ГОСТ 3940-2004 S2
Степень защиты. ГОСТ 14254-96 IР67
Габаритные размеры, мм 66 х 54 х 41
Масса, кг. не более 0.3
Диапазон рабочих температур, °С от минус 50 до плюс 80
Характеристики
Характеристики
0.3 кг
Страна производителя
Россия
- Применимо к авто
КАМАЗ, УРАЛ, ЛАЗ, ЛиАЗ
Наличие
Доступно на складах
Адрес магазина
Режим работы
Наличие
Волгоградская улица, 105
с 8:00 до 19:00
Наличие:
Нет в наличии
Сухумское шоссе, 110А
с 8:00 до 19:00
Наличие:
Нет в наличии
Шоссейная улица, 150
с 8:00 до 20:00
Наличие:
Нет в наличии
Волгоградская улица, 99
с 8:00 до 19:00
Наличие:
Нет в наличии
Просмотренные товары
2 870 ₽
В корзину 2 шт.
Артикул: РС24-Д
На складе 2 шт.
Реле стартера дополнительное КАМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ЛАЗ, ЛИАЗ РС24-Д
В корзину
5 способов завести машину с плохим стартером
Не заводится машина? Виновником может быть неисправный стартер. Узнайте, как диагностировать проблемы со стартером.
Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.
JUNCE/GETTY IMAGES
Как узнать, неисправен ли ваш стартер
Существует множество возможных причин, по которым автомобиль не заводится, и одной из возможных причин является неисправный стартер. Итак, ваш первый шаг — определить, действительно ли проблема в стартере или в чем-то еще. Что делать:
- Поверните ключ.
- Если машина не заводится и вы слышите стук, проблема, скорее всего, в аккумуляторе.
- Если двигатель проворачивается, но не запускается, скорее всего, дело не в стартере или аккумуляторе, а в чем-то другом.
- Если при повороте ключа не слышно вообще никакого шума или только один щелчок, это может быть плохой запуск.
- Теперь проверьте клеммы аккумулятора.
- Проблема может заключаться в грязных проводных соединениях. Отсоедините провода и очистите клеммы, если видны следы коррозии. Подсоедините провода, затем проверьте аккумулятор с помощью вольтметра. Он должен показывать не менее 12,5 вольт. Менее 12 вольт означает, что ваша батарея разряжена, и вам понадобится прыжок, чтобы начать работу. Если ваш автомобиль заводится от прыжка, ваша проблема была не в стартере.
- Предполагая, что ваш стартер плохой, продолжайте читать, чтобы попробовать разные способы.
Robin Gentry/Getty Images
Очистите положительный контакт между аккумулятором и стартером
Каждый кабель, подключенный к аккумулятору, имеет два конца. Положительный кабель соединяет положительную клемму аккумулятора с положительной клеммой стартера.
Откройте капот и найдите стартер с водительской стороны двигателя. Проверьте положительное соединение. Отсоедините его гаечным ключом. Очистите клемму стартера проволочной щеткой, если вы заметили коррозию, которая может прервать подачу электричества. Если проблема была в плохом соединении, ваш автомобиль должен завестись.
Stefan Tomic/Getty Images
Очистка отрицательного полюса аккумулятора автомобиля
Отрицательный полюс аккумулятора вашего автомобиля соединяется с металлическим корпусом вашего автомобиля или, возможно, с блоком двигателя. Следуйте по отрицательному кабелю к этой точке подключения, затем осмотрите его.
Если вы видите коррозию, отсоедините ее с помощью гаечного ключа и очистите проволочной щеткой. Плохой контакт здесь также может быть причиной того, что ваш стартер не работает. Повторно подключите чистое соединение, затем попробуйте снова завести автомобиль. Если отрицательное соединение было неисправным, теперь ваш автомобиль должен завестись.
Mint Images/Getty Images
Ударьте по стартеру молотком или куском дерева
Иногда электропроводящие щетки внутри стартера начинают изнашиваться или пружины, удерживающие их на якоре (вращающейся части), ослабевают. Когда одна или несколько щеток разорвут контакт с якорем, ваш стартер не будет работать, как и ваш автомобиль.
Хотите верьте, хотите нет, но иногда постукивание по внешнему корпусу стартера чем-то твердым восстанавливает контакт между щетками и якорем.
Если вы можете залезть в двигатель достаточно глубоко, чтобы взмахнуть молотом, дерзайте. Лично мне проще использовать деревянную палку длиной два фута 2×2, которую я держу в багажнике именно для этой ситуации. Однажды это заставило меня снова начать, когда мой стартер сломался на парковке Walmart в День подарков, 26 декабря!
Fotoeventis/Getty Images
Проверьте провода соленоида, если ваш стартер оснащен внешним соленоидом
Соленоид представляет собой электромагнитный переключатель, который преобразует небольшой ток от замка зажигания в большой ток, необходимый для запуска стартера.
Соленоиды могут быть встроены в стартеры или разделены и соединены проводом. Если в вашем автомобиле есть внешний соленоид, есть вероятность, что провод, соединяющий его со стартером, ослаб, или соединение загрязнено. Проверьте, подсоедините и при необходимости очистите проволочной щеткой. Если проблема заключалась в этом, ваш автомобиль должен завестись.
LeoPatrizi/Getty Images
Запустите автомобиль с механической коробкой передач
Этот трюк работает только для автомобилей с механической коробкой передач. Это способ обойти неисправный стартер, чтобы запустить автомобиль.
Сядьте в свой автомобиль с ключом в положении запуска и выжатым сцеплением. Включите вторую передачу, а затем попросите двух или трех сильных друзей толкать ваш автомобиль. Идея состоит в том, чтобы заставить машину катиться с довольно хорошей скоростью, а затем отпустить сцепление, продолжая поворачивать ключ. Сделайте все правильно, и ваш автомобиль заведется, несмотря на неисправный стартер.
Первоначально опубликовано: 16 февраля 2023 г.
Роберт Максвелл
Роберт Максвелл — писатель, видеооператор, фотограф и онлайн-тренер по силовым упражнениям из Северного Онтарио, Канада. Он вырос в сельской самодостаточной усадьбе, где научился строить свой собственный дом с нуля, самостоятельно ремонтировать автомобили и работать с деревом, камнем и металлом, чтобы найти практические решения многих повседневных проблем своими руками. .
РЕШЕНО: грузовик не заводится, есть питание, но нет звука вращения — Легковой и грузовой автомобиль
Это может быть вызвано несколькими причинами. Для диагностики нужно работать в обратном порядке:
1. Плохой аккумулятор или низкий заряд, или плохой контакт на клеммах аккумулятора. Если клеммы заполнены белыми снежно-белыми вещами, отключите их и очистите. Если клемма ослаблена (вы можете повернуть ее рукой), подтяните ее. Проверьте напряжение аккумулятора. Полностью заряженный автомобильный аккумулятор будет показывать около 12,6 В постоянного тока. 12,3 В заряжено на 50%. Меньше этого, и у вас довольно часто будут проблемы с запуском. Даже если напряжение батареи кажется нормальным, вы должны попытаться запрыгнуть на грузовик, чтобы посмотреть, заведется ли он — неисправная батарея может иметь разумные показания напряжения, но очень малую доступную емкость, что делает невозможным запуск автомобиля.
2. Нет питания стартера или стартер неисправен. То, что называется «стартер», имеет 2 разъема питания — большой провод, который обеспечивает питание стартера, и меньший провод, который питает соленоид стартера. Когда ключ поворачивается для запуска, соленоид зацепляет шестерню стартера с зубчатым венцом на маховике, а также запускает двигатель стартера, чтобы он начал вращаться. Если на стартер не подается питание, но питание есть везде, вы услышите «щелчок!». шум при включении для запуска, но больше ничего — т.е. никаких шумов и стуков. Если вы не слышите этот щелчок (вам может понадобиться, чтобы кто-то стоял снаружи с надетым капюшоном, чтобы услышать его), перейдите к # 2. Причиной этой проблемы обычно является одна из трех причин: неисправный стартер, плохое соединение между аккумулятором и стартерным двигателем или перегоревший предохранитель (если есть) на линии между стартером и аккумулятором. Проверка напряжения постоянного тока между точкой заземления (например, отрицательной клеммой аккумуляторной батареи или блоком двигателя) и большим проводом на стартере может диагностировать перегоревший предохранитель (на нем будет показано 0 В), но его нельзя использовать для определения наличия соединения. или стартер в порядке. Самый простой способ диагностировать эту проблему — почистить клеммы аккумуляторной батареи и большую клемму стартера (9).0090 ПЕРЕД ОТСОЕДИНЕНИЕМ КАБЕЛЯ СТАРТЕРА НЕОБХОДИМО ОТСОЕДИНИТЬ АККУМУЛЯТОР + КЛЕММУ, ИНАЧЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ СИЛЬНЫЙ ОЖОГ ). Если он по-прежнему не запускается, снимите стартер и проверьте его (вы можете проверить его самостоятельно, если вы можете как-то закрепить стартер, чтобы он не прыгал, подключите соединительные кабели к аккумулятору с — кабелем, идущим к металлическому корпусу / рама стартера и +, подключенный к большой клемме стартера И одновременно к маленькой клемме соленоида — но имейте в виду, что если стартер не закреплен прочно, он будет прыгать как сумасшедший и может причинить вам вред!).
3. Если стартер не щелкает, проблема в пусковой цепи, которая управляет соленоидом. Начните с отсоединения провода соленоида (маленький) от стартера. С помощью вольтметра проверьте напряжение постоянного тока между этим проводом и заземлением (аккумулятор — клемма или блок двигателя), когда зажигание включено в положение «Пуск». Убедитесь, что у вас хорошие и надежные соединения с землей и проводом, иначе вы получите ложный результат. Если вы не получаете +12 В, значит проблема в цепи раньше. Перейти к шагу № 3. Если вы получаете + 12 В, очистите клемму на стартере и кабеле, снова подключите их и повторите попытку. Если он по-прежнему не запускается, у вас плохой соленоид стартера.
4. К сожалению, для этого шага требуется электрическая схема. В самом общем виде пусковая схема работает следующим образом:
Аккумулятор==>Выключатель зажигания START==>Соленоид стартера
Тем не менее, все автомобили добавляют другие элементы в схему, а современные автомобили иногда очень сложны. (Упрощенный) пример:
Аккумулятор ==> Защита от кражи ==> Автозапуск ==> Замок зажигания ==> Блок управления двигателем ==> Соленоид стартера
С предохранителями и другими элементами, а также с несколькими параллельными соединениями (например, ECU также запускает топливный насос, отключает подачу топлива и т. д. перед запуском стартера).
Диагностика проводится по электрической схеме от аккумуляторной батареи вверх через замок зажигания и к соленоиду стартера. В каждой точке пути должно быть 12 В (после выключателя зажигания 12 В будет присутствовать, когда переключатель будет повернут в положение START). Когда вы найдете первую точку без напряжения, предыдущий компонент является проблемной областью. Однако, если проблема связана с блоком управления двигателем, защитой от кражи или автозапуском, фактическая проблема может быть в совершенно другой цепи, например. Нередко некоторые системы автозапуска вторичного рынка не позволяют запустить автомобиль, если переключатель капота поврежден или работает неправильно.