Подобрать антифриз по марке автомобиля: как подобрать охлаждающую жидкость из каталога по марке авто

Охлаждающие жидкости для авто: виды, группы и цвета антифризов

На жидкости для заполнения охлаждающей системы двигателя автотранспортных средств возложен целый ряд важных миссий. Во-первых, они обеспечивают отвод тепла от силового агрегата машины, во-вторых — служат для отопления салона в холодное время года, а в-третьих — выполняют функцию антикоррозийной защиты системы охлаждения. Какие бывают марки антифризов и можно ли их смешивать между собой по цвету? Давайте разбираться.

На прилавках магазинов автопринадлежностей охлаждающие жидкости представлены в виде антифризов (от англ. antifreeze — незамерзающий) и тосолов. Различий между ними немного, но они есть.

Антифриз или тосол?

Тосол получил свое название от аббревиатуры советского Института технологии органического синтеза. Инженеры сего заведения разработали спиртосодержащую жидкость спецом для использования в системах охлаждения авто союзного производства. Главный компонент тосола — этиленгликоль, сдобренный всяческими добавками (глицерином, фосфатами, глюколем и т.

п.) для обеспечения сопротивляемости низким температурам и работы при экстремальном нагревании.

Тосолы в современном понимании мало чем отличаются по составу от антифризов. Этим народным термином принято именовать «незамерзайки» для «Жигулей», «Москвичей» и прочего наследия советского автопрома.

Грань между антифризами и тосолами сейчас почти стерлась. Само же название «тосол» происходит еще из советских времен, когда под ним выпускалась одна конкретная охлаждающая жидкость.

Антифризы хлынули на отечественный рынок в «лихие 90-е» вкупе с распространением иномарок. Основой их состава является моноэтиленгликоль — ключевая фигура в рецептуре охлаждающих жидкостей. В зависимости от пропорций указанный компонент обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства и антикоррозийную защиту охлаждающей системы автомобиля. А поскольку ее конструкция состоит из разных материалов (стали, чугуна, алюминия, меди, резиновых патрубков),

в составе антифризов используются разные пакеты присадок, которые определяют пригодность антифриза под определенные марки автомобилей и условия их эксплуатации. Антифризы защищают систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи, предохраняют резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали от высыхания и растрескивания

Марки антифризов

Общепринятая классификация антифризов была введена в обиход концерном VAG (Volkswagen Audi Gruppe) примерно в 90-х годах ХХ столетия. Заветные обозначения G11 и G12 подхватили сторонние производители охлаждающих жидкостей и нынче они встречаются повсеместно. Однако ориентироваться на них, как на истину последней инстанции, не нужно. Систематизация от VAG хоть и стала наиболее распространенной, но к движкам других марок авто она часто не имеет никакого отношения.

Наиболее широкое распространение получила G-маркировка антифризов от концерна VAG.

Классификация от VAG предполагает разбивку антифризов на несколько G-групп:

Жидкости группы G11 — это гибридные смеси дистиллированной воды и этиленгликоля с включением небольшого пакета антикоррозийных присадок органического или неорганического происхождения. Антифризы G11 обеспечивают комбинированную защиту системы охлаждения. Предназначаются они для старых авто выпуска примерно до 1998 года, срок службы таких жидкостей составляет до 3 лет.

Антифризы G12 — это карбоксилатные жидкости на водно-этиленгликолевой основе с добавкой органических присадок. Их ключевой особенностью является воздействие непосредственно на очаги коррозии. Подобные антифризы подходят для алюминиевых моторов, в системе охлаждения они не образуют накипи и налета. От замены до замены незамерзайки G12 выхаживают до 5 лет. Оригинальные антифризы этой группы перестали выпускать в 2004 году, а на смену им пришли «плюсовые» модификации жидкостей G12.

Охлаждающие жидкости марки G12+ не только образуют защитную пленку в очагах возникновения коррозии, но и проводят профилактические мероприятия во избежание их появлению. Это достигается благодаря усовершенствованному пакету присадок с ингибиторами коррозии на основе карбоновых кислот. Менять жидкости группы G12+ необходимо спустя 5 лет или 200 тыс. км пробега.

Лобридный состав антифризов стандарта G12++ включает органическую основу и минеральные ингибиторы. Такая комбинация совмещает в одном флаконе плюсы органических и неорганических присадок, обеспечивая эффективную точечную защиту стенок двигателя от коррозии. Срок службы лобридных охлаждающих жидкостей G12++ удалось увеличить до 10 лет.

В антифризах группы G13 этиленгликоль заменили менее токсичным пропиленгликолем, который намного быстрее разлагается после использования. Кроме того, свойства незамерзаек G13 позволяют применять соответствующие жидкости в мощных форсированных двигателях, включая спортивные авто. Интервал межсервисной замены антифризов G13 увеличен до тех же 10 лет.

Сертифицированные Фольксвагеном G-группы антифризов часто не имеют никакого отношения к другим двигателям. На 100 % они пригодны для использования в машинах Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porche, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Ducati. Ориентировка на VAG’овские стандарты может погубить условный движок японской или американской «тачки».

Так что лучше ориентироваться на допуски охлаждающих жидкостей непосредственно в инструкции по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Популярные антифризы

О чем говорит цвет антифриза?

Среди автомобилистов бытует заблуждение, мол антифризы можно смешивать по цветовому признаку. Однако принципиального влияния на характеристики цвет не имеет: охлаждающие жидкости одинаковой пигментации нередко различаются по стандартам производства и допускам производителей.

Цвет антифриза — отнюдь не показатель его кастовой принадлежности к той или иной группе охлаждающих жидкостей.

Классификация антифризов по цвету была принята той же группой VAG для удобства определения «на глаз» той или иной группы охлаждающих жидкостей. Чаще всего антифризы с G-маркировкой окрашивают в следующие цвета:

  • G11 — синий или зеленый;
  • G12 — красный;
  • G12+ и G12++ — розовый;
  • G13 — желтый или фиолетовый.

Красители в незамерзайках применяются для обнаружения дефектов соединения патрубков и шлангов системы охлаждения. Яркий пигмент хорошо заметен в ультрафиолетовом свете во время сервисного осмотра подкапотного пространства автотранспортного средства.

Жидкости одного цвета никоим образом нельзя связывать друг с другом по признаку идентичности. Ведь если производитель «охлаждайки» из каких-то своих соображений посчитает нужным добавить в антифриз определенный цвет, он вправе это сделать. Цвет охлаждающей жидкости нынче стал простой условностью: покуда антифриз одной марки может быть красным, его полный аналог от другого бренда нередко является зеленым, фиолетовым и т.п.

Какие антифризы можно смешивать?

Разные группы охлаждающих жидкостей смешивать не рекомендуется. Доливать в расширительный бачок необходимо незамерзайку той же группы, что была залита изначально.

На совсем уж крайний случай допускается возможность вынужденного смешивания охлаждающих жидкостей по следующей схеме:

Таблица совместимости разных групп антифризов при возникновении необходимости их вынужденного смешивания

Совместимость антифризов

Антифриз в системе охлаждения

G11

G12

G12+

G12++

G13

Антифриз на долив

G11

+

G12

+

G12+

+

+

+

G12++

+

+

+

+

G13

+

+

+

+

+

Смешивание разных по составу антифризов сулит целым рядом проблем в обозримом будущем: коррозией системы охлаждения, растрескиванием патрубков, образованием осадка и шлаков, забиванием радиатора печки и т. п. Все из-за того, что разные типы присадок в незамерзайках реагируют между собой непредсказуемо. В случае вынужденного смешения разных групп антифризов лучше всего сразу промыть систему и поменять жидкость на рекомендуемую производителем.

Готовые к применению жидкости и концентраты

В продаже антифризы встречаются в виде готовых жидкостей и концентратов для смешивания с водой. Незамерзайки первой формы выпуска можно лить прямиком в расширительный бачок автомобиля без дополнительных манипуляций. Рецептура концентратов подразумевает разбавление содержимого дистиллированной водой в определенных пропорциях, которые всегда указаны производителем на упаковке.

Концентраты антифризов необходимо смешивать с дистиллированной водой в указанных на упаковке пропорциях.

Эксперименты в вопросах смешивания концентрата с водой не приветствуются, однако допускаются с некоторыми оговорками. К примеру, если разбавить незамерзайку бóльшим количеством воды, температура замерзания антифриза уменьшится. При эксплуатации машины в мягкую и относительно теплую зиму это некритично, не говоря уже о теплом времени года.

Вода в качестве охлаждающей жидкости

На заре автомобилестроения вода в системах охлаждения силового агрегата авто применялась повсеместно. Нынче ее стоит заливать исключительно в аварийных ситуациях, когда не предвидится никакой возможности раздобыть антифриз, а дорога до сервиса будет близкой. Предпочтение необходимо отдавать дистиллированной воде, в совсем уж экстренных случаях можно залить в бачок и обычную воду (не минеральную). Имейте в виду, что вода имеет низкую температуру закипания и оставляет после себя накипь. При ее использовании в качестве охлаждающей жидкости систему желательно как можно скорее промыть согласно рекомендациям производителя машины.

_____

Подводя итоги, главным критерием выбора охлаждающей жидкости для авто является стандарт, по которому сделан антифриз. Не зацикливайтесь на цвете незамерзайки и подбирайте ее, ориентируясь на допуски производителя конкретно взятого автомобиля.

Как выбрать антифриз — блог Лукойл

11.12.2018

Покупка антифриза для многих автолюбителей превращается в целую проблему. Менять охлаждающую жидкость приходится нечасто, отсюда и пробелы в знаниях. Обычному покупателю немудрено запутаться в огромном разнообразии модификаций, цветов и производителей. В ЛУКОЙЛ разобрались, какие антифризы бывают, можно ли их смешивать и что делать при утечке.

Изучаем матчасть

Антифриз — это охлаждающая жидкость с низкой температурой замерзания. На заре автомобилестроения, чтобы остудить двигатель, использовали воздух, но быстро разочаровались в таком способе. Потом в роли охладителя попробовали воду, но и этот метод оказался не лучше. Первая низкозамерзающая жидкость на основе глицерина (трехатомного спирта) появилась только в 20-е годы прошлого века.

Однако смесь оказалась чересчур вязкой, поэтому вскоре ее заменили на этиленгликолевую (на основе двухатомного спирта). Но и она в чистом виде показала себя не с лучшей стороны: вспенивалась и вызывала коррозию, увеличивала топливный расход и выжигала трубки радиатора. Чтобы подавить отрицательные свойства жидкости, химики синтезировали присадки. В современных антифризах эти вещества занимают от 3 до 10 % общей массы и отвечают за антипенные, антикавитационные (образование и схлопывание воздушных пузырьков разрушающего характера) и флуоресцентные свойства.

На сегодняшний день не существует единой стандартной классификации хладагентов, однако по типу их можно поделить на три больших группы. Первая — это гибридные составы на основе водно-гликолевого раствора с минеральными ингибиторами (бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и др.) и неорганическими присадками. Самый известный представитель гибридного типа — G11, изобретение немецкого автоконцерна, предназначенное для машин конкретных марок.

Действие минеральных присадок в «гибридах» построено на образовании пленки, защищающей металл от водно-гликолевого раствора. При этом входящие в состав жидкости соли снижают теплообмен, под влиянием высоких температур металлы расширяются, увеличивается трение деталей, окисляется масло, растет топливный расход, пленка лопается, и на открытых участках возникает коррозия.

При всех описанных недостатках технология вполне годится для автомобилей прошлых поколений, с чугунными двигателями, которые легко переживают и температурные перепады, и куски отвалившейся пленки. Отдельно можно упомянуть о силикатных антифризах, к которым относится тосол — отечественная марка охлаждающей жидкости, ставшая нарицательным словом. Тосол можно использовать только для старых автомобилей советского образца.

Для современных двигателей, сделанных из цветных металлов, а тем более для турбомоторов использовать тосолы и другие гибридные антифризы не стоит. В них льют антифризы второго и третьего типа, на основе органической или карбоксилатной технологии. Принцип действия «карбосиликатов» основан на локальной активации, химическая реакция возникает только в проблемных местах, в результате чего образуется нечто, похожее на заплатку. При этом теплобмен двигателя соответствует нормам, отсутствует излишнее трение и топливный перерасход.

В линейке карбоксилатных антифризов ЛУКОЙЛ выделяют два продукта: Red и Yellow. Обе жидкости надежно защищают металлические детали двигателя, не вступая в реакцию с пластиком и резиной. Цвет продукта никак не влияет на его характеристики, а нужен только для идентификации протечки. Обратите внимание на упаковку: у оригинального антифриза задняя этикетка состоит из двух слоев, имеется мерная шкала, на крышке логотип ЛУКОЙЛа, а под ней защитная мембрана.
  
К третьей группе относятся лобриды, органические антифризы, в которых минеральные присадки составляют только 9 %, остальное — карбосиликаты. К этому типу относятся жидкости G12++ и G13. Преимущество группы — отсутствие вредных элементов, аминов, боратов, нитритов и прочих.

Как не купить подделку

В то время как сознательные автомобилисты уже привыкли менять масло по регламенту и стали лучше разбираться в допусках по смазочным материалам, антифриз по-прежнему испытывает недостаток потребительского внимания. Меняют его не чаще чем раз в 3-5 лет, как правило, во время ремонта охлаждающей системы или когда требуется очистка. Этот факт, а также отсутствие обязательной сертификации и госконтроля делают рынок охлаждающей жидкости непрозрачным.

Согласно исследованию Федерации автовладельцев России (ФАР) от 2016 года, чуть менее половины всей охлаждающей продукции составляет контрафакт, причем большая часть — запрещeнные законом метанольные составы. Немного другие цифры у российского Союза производителей и потребителей автохимии (СППА): общий объем некачественных метанольных антифризов оценивается в 26% от всего рынка.

Контрафактные антифризы отечественного производства — это либо глицериново-метанольные смеси, либо соляные растворы. Глицерин считается более дешевой заменой этиленгликоля, а метанол помогает разбавить вязкую массу, при этом разъедает алюминий и выкипает при температуре выше 95°C. Метанольные составы быстро разрушаются и превращаются в агрессивную водно-гликолевую смесь. Распознать подделку достаточно просто: это низкая цена и перечень на этикетке всех известных автомобильных брендов. Надо помнить, что европейские и азиатские концерны используют разные технологии в производстве хладагентов.
  

Спектральный анализ

Покупать антифриз, ориентируясь на цвет, не имеет никакого смысла. Краситель не значит ровным счетом ничего, кроме желания производителя отстроиться от конкурентов. Разве что цвет тосола указывает на рекомендуемый температурный режим эксплуатации: голубой тосол выдерживает мороз до −40 градусов Цельсия, красный — до −65 градусов Цельсия.

Классифицировать хладагенты по цветам первым предложил известный немецкий автоконцерн: G12 красного цвета указывал на карбоксилатное происхождение и считался более качественным, по зеленому оттенку G11 покупатели узнавали гибридную технологию, G12+ и G12++ традиционно оранжевые.

Аналогичным образом связка оттенок-название закрепилась в сознании автомобилистов, хотя на самом деле буквенно-цифирное наименование обозначало не более чем допуск к использованию хладагента в машинах конкретных марок. Сегодня каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением и цветом. Например, среди корейских и японских концернов доминируют желтый, зеленый и красный.

При таком разнообразии единственными критериями выбора могут быть только соответствия требованиям автопроизводителя и доверие к надежным брендам. Эксперты ЛУКОЙЛ советуют ориентироваться на допуски и инструкции по эксплуатации или же использовать ребренды известных марок с хорошими рекомендациями и подробными спецификациями в техническом паспорте. Даже если автомобилю требуются доливка, экспериментировать не стоит.

ЛУКОЙЛ рекомендует использовать жидкость строго по стандартам без привязки к оттенку. Дело в том, что различные типы присадок обладают разным температурным порогом замерзания и кипения, а некоторые могут разъедать металл и резину. Например, если в зеленый (чаще всего гибридный) антифриз вы дольете карбоксилатный красный, то жидкость потеряет свои свойства, появятся хлопья, состав загустеет, образуется пена. Решить такие проблемы поможет только промывка системы и замена хладагента.

Благоприятную позицию занимают лобриды: благодаря своему составу это единственные антифризы, которые можно смешивать с жидкостями на основе этиленгликоля, причем цвет лобридного антифриза может варьироваться от лилового до сиреневого.

Если произошла утечка

К незначительным причинам утечки относятся сезонность и испарение воды. Как известно, любая жидкость при снижении температуры уменьшается в объеме. Маслянистые разводы на асфальте после продолжительной стоянки говорят о том, что антифриз протекает через трещины расширительного бачка или радиатора. Пятна внутри салона на ковриках указывают на неисправный радиатор печки.

Самая серьезная проблема — внутренняя разгерметизация системы охлаждения, вследствие чего антифриз сгорает вместе с топливом, из выхлопной трубы валит белый дым, в расширительном бачке появляется пена, повышается уровень масла. Проблема решается заменой прокладки блоков цилиндров и промывкой охлаждающей системы.

Облегчить поиск протечек помогут антифризы со специальными флуоресцентными красителями. В теплое время года утечку допускается восполнить с помощью дистиллированной воды, однако при первой возможности настоятельно рекомендуем заменить жидкость в сервисе. Не стоит использовать воду из-под крана, поскольку в ней содержатся вещества, провоцирующие ржавчину и накипь. В холодное время года вода может замерзнуть.

Зимой временные трудности решаются только доливом антифриза, соответствующего допускам производителя. В любом случае при серьезных дефектах лучше довериться профессионалам. Не забывайте делать профилактический осмотр и удачи на дорогах!

ЛУКОЙЛ предлагает антифризы трех типов: тосол для автомобилей предыдущих поколений, карбоксилатные G12 и гибридные G11 в разных цветах для современных машин. Продукты всех трех типов обеспечивают высококачественную защиту двигателей, отлично справляются со своими задачами в условиях низких температур, имеют сертификаты, подтверждающие соответствие допускам крупных автоконцернов.

К списку статей

Выбор правильной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля

Добавлено 17 мая 2019 г.  Колесо новостей

Нет комментариев

Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта Размер текста Распечатай эту страницу Отправить по электронной почте

Охлаждающая жидкость не только защищает ваш автомобиль от перегрева — она также предотвращает замерзание зимой и защищает двигатель и систему охлаждения вашего автомобиля от ржавчины. В то время как в старых автомобилях использовался один и тот же знакомый зеленый антифриз, современные автомобили имеют совершенно разные системы охлаждения, каждая из которых предназначена для разных нужд. Выбор неправильной охлаждающей жидкости может иметь серьезные (и дорогостоящие) последствия, включая повреждение двигателя. Вот краткое изложение различных типов охлаждающей жидкости и несколько советов по выбору правильного антифриза для вашего автомобиля.


Найдите надежный автомобиль: Преимущества покупки автомобилей CPO


Типы охлаждающей жидкости
  • Технология неорганических присадок (IAT): Классический зеленый антифриз. Хотя он использовался десятилетиями, он потерял популярность из-за короткого срока службы — всего два года или 24 000 миль.
  • Технология органических кислот (OAT): Современные автомобили GM обычно используют охлаждающую жидкость OAT. Его нужно менять только раз в пять лет или 50 000 миль.
  • Технология гибридных органических кислот (HOAT): Этот антифриз обычно используется в автомобилях Ford и Chrysler. Как правило, его меняют каждые 5 лет или 50 000 миль, хотя некоторые автопроизводители утверждают, что он может служить до 10 лет или 150 000 миль.
  • Гибриды и электромобили: Эти автомобили имеют специализированные системы охлаждения, поэтому автопроизводители предъявляют строгие требования к тому, какую формулу может использовать каждый автомобиль. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и обратитесь в местный сервисный центр дилера, чтобы убедиться, что вы получите именно то, что нужно вашему автомобилю.

Советы по выбору правая охлаждающая жидкость
  • См. руководство: Ваш лучший ресурс — руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет руководства, лучше всего посетить дилерский центр — у них найдется охлаждающая жидкость, подходящая для вашей конкретной марки и модели.
  • Не скупитесь: Хотя бренды вторичного рынка могут быть на несколько долларов дешевле, чем антифризы официального автопроизводителя, подумайте об инвестициях в долгосрочной перспективе. Охлаждающая жидкость защищает двигатель от экстремальных температур и коррозии — несколько дополнительных долларов помогут защитить вас от дорогостоящего ремонта в будущем.
  • Будьте дальтониками: Охлаждающая жидкость выпускается в головокружительном разнообразии цветов, и, что еще больше запутывает, между цветами и типами охлаждающей жидкости есть совпадения. Например, некоторые охлаждающие жидкости OAT и HOAT имеют желтый цвет, но их смешивание может вызвать проблемы с двигателем. Вместо этого смотрите на этикетки, а не на цвета.
  • Если есть сомнения, промойте: Как упоминалось выше, смешивание разных типов охлаждающей жидкости может вызвать проблемы с двигателем. Если вы не уверены, какой состав в настоящее время находится в баке вашего автомобиля, промойте систему охлаждающей жидкости и начните с антифриза, рекомендованного автопроизводителем.

Траст Эксперты: Сертифицированный Buick Gmc Repair and Maintenge


Источник: AAA, Популярная механика

The News

. Wheel While предоставляя читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости. Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить развлекательный и информативный взгляд на то, что происходит в автомобильном мире. Смотрите другие статьи из The News Wheel.

Использование специальной охлаждающей жидкости для автомобилей японских и корейских марок | Новости

Примерно 20% новых автомобилей в Европе — японского или корейского производства. Большинство японских и корейских производителей автомобилей прописывают специальную охлаждающую жидкость. Состав и функции этой охлаждающей жидкости явно отличаются от других охлаждающих жидкостей, и поэтому она должна присутствовать в вашей мастерской.

Резюме

  • В наши дни в вашей мастерской требуется более 7 различных охлаждающих жидкостей, предписанных производителем автомобиля.
  • Автомобильный парк Европы более чем на 20% состоит из японских и корейских марок. Для многих из этих автомобилей (как текущих, так и более старых моделей) предписана охлаждающая жидкость, которая должна соответствовать так называемому стандарту «JIS K 2234-2006 Class 2» .
  • Охлаждающая жидкость MPM 86000CLP — это уникальная так называемая гибридная охлаждающая жидкость, которая соответствует этому стандарту и даже превосходит его.
  • MPM 86000ALP или MPM 86000CLP не должны отсутствовать в вашей мастерской.

Охлаждающая жидкость и антифриз MPM специально для японских и корейских автомобилей

Многие японские и корейские производители автомобилей, включая Honda, Toyota, Mitsubishi, Lexus, Mazda, Subaru и Suzuki, предписывают использование специальной охлаждающей жидкости для многих своих моделей. Эта охлаждающая жидкость должна как минимум соответствовать японскому промышленному стандарту «JIS K 2234-2006 Class 2». Использование другой охлаждающей жидкости может привести к прямой неисправности и повреждению системы охлаждения и, косвенно, к двигателю. Из-за использования неподходящей охлаждающей жидкости водяные насосы преждевременно выходят из строя. Более 60% неисправностей водяного насоса являются следствием проблем с уплотнением из-за использования неподходящей охлаждающей жидкости. Что еще хуже (потому что сразу не проявляется), так это коррозия и образование накипи в двигателе! Это приводит к дорогостоящему ремонту и недовольным клиентам. Всегда используйте правильную охлаждающую жидкость и своевременно обновляйте ее, чтобы предотвратить эти проблемы.

Японские и корейские производители автомобилей имеют свое уникальное мнение об оптимальной защите и производительности охлаждающей жидкости. По этому мнению, очень важно, чтобы охлаждающая жидкость «подходила» (совместимость) с используемыми материалами (обычно это разные металлы и уплотнительные материалы) в блоке цилиндров и системе охлаждения. Это обеспечивает наилучшую защиту от коррозии и утечек.

MPM предлагает два отличных продукта, полностью отвечающих требованиям японских и корейских автопроизводителей к охлаждающей жидкости:

  • Серия MPM 86000ALP (антифриз; еще не разбавлен)
  • Серия MPM 86000CLP (Готовая к использованию охлаждающая жидкость; защита от замерзания до -37°C)

Эти продукты даже превосходят предписанную стандартную норму «JIS K 2234-2006 Класс 2» и международные стандарты ASTM D3306 и ASTM D6210 и доступны в канистрах емкостью 1, 5, 20, 60, 205 и 1000 литров.

Особенностью этой охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля является то, что она представляет собой гибридную охлаждающую жидкость, использующую технологию органических присадок в сочетании с пакетом фосфатных присадок. Его также называют охлаждающей жидкостью P-OAT (технология фосфатированных органических добавок). В то время как многие европейские производители автомобилей предписывают охлаждающую жидкость, содержащую силикаты (например, охлаждающие жидкости со спецификациями G11, G12++ и G13), японские и корейские производители автомобилей запрещают использование силикатов для большинства моделей. Таким образом, новая охлаждающая жидкость MPM 86000CLP не содержит силикатов и других вредных или опасных веществ, таких как нитриты, бораты и амины. Дополнительным преимуществом охлаждающей жидкости MPM 86000CLP является то, что она сохраняет систему охлаждения очень чистой внутри и обеспечивает превосходную теплопередачу, что снижает риск перегрева.

Охлаждающая жидкость MPM 86000CLP является биоразлагаемой, но, как и все другие охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, очень вредна при проглатывании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *