Подбор масла по марке автомобиля и типу двигателя
Чем отличаются масла для разных типов двигателя? Подбор масла по марке автомобиля
Выбрать масло для авто в зависимости от типа двигателя – важнейшая задача. Правильный подбор моторных смазок поможет обеспечить надежную и долгую работу двигателя, защитив его детали масляной пленкой. Такая защита необходима всем маркам автомобилей. Подобрать масло нужно с учетом условий эксплуатации и информации от производителя машины. Всего существует три варианта автомобильных масел в зависимости от способа их производства:
- Минеральные. Изготовляют в процессе переработки и специальной очистки нефти.
- Синтетические. Более дорогие, синтезируют из газа.
- Полусинтетические. Компромиссный вариант, получаемый путем смешивания первого и второго.
Все перечисленные виды смазочной жидкости имеют свои преимущества и недостатки. Первые – самые доступные по цене, имеют отличную вязкость, что снижает нагрузку на сальники и прокладки. Но такие моторные масла менее стабильны, чаще прогорают – менять их приходиться чаще. Этот тип смазки подойдет автомобилю, работающему в обычных, не суровых условиях. Синтетика имеет более стабильные показатели, надежно защищает мотор масляной пленкой, предотвращает чрезмерный износ двигателя. Ее использование позволяет завести автомобиль даже в сильные морозы, а в жару такое масло хорошо отводит жар, предотвращая перегрев мотора. Синтетические марки масла активно используются в спортивных авто. Также оно выручает владельцев транспортных средств, которые эксплуатируются в холодных или жарких климатических условиях. Полусинтетика для многих автовладельцев – «золотая середина». Качество его выше минерального, а стоимость ниже синтетического. Подходит многим типам двигателя.
Как выполнить подбор масла по марке автомобиля и типу двигателя
Правильно выбранное масло – залог долгой и стабильной работы всей системы мотора. При его выборе важно ориентироваться на состояние двигателя, его марку, условия в которых он работает, нагрузку на авто.
Подобрать масло можно несколькими способами:- подбор масла по марке автомобиля и техническим рекомендациям производителя, указанным в документации по его эксплуатации;
- по указаниям предыдущего владельца б/у автомобиля;
- на онлайн-порталах, специализирующихся на подборе масла – нужно ввести данные вашего автомобиля или VIN-код;
- в авторитетных СТО – специалисты оценят состояние мотора и дадут рекомендации по выбору лучшей смазки для него.
Замена проверенных временем марок масла на другое не рекомендуется, если до этого двигатель работал стабильно и без перебоев. При этом стоит учитывать, что заливать смазку нужно до уровня нормы: перелив или недолив масла чреват негативными последствиями. Также важно использовать автомобильное масло строго по назначению: например, ни в коем случае не заливайте масло для коробки передач в моторный отсек. Также следует учитывать, что для улучшения характеристик масла в него добавляют специальные присадки.
Подбор масла по марке автомобиля, какое и как выбрать
Автомобильное масло – важный компонент, который обеспечивает долгую работу двигателя. Чтобы правильно подобрать масло, необходимо учитывать тип двигателя, рекомендации производителя, а также опыт предыдущего владельца, если вы взяли машину «с рук».
Правильный выбор моторного масла – это залог долгой службы всех узлов и деталей машины, которые подлежат смазке. Следует понять, что подбор масла по марке автомобиля нужно делать с учётом рекомендаций производителя авто и прежнего его владельца, если речь идёт о подержанном автомобиле.
Безусловно, для того, чтобы правильно выбрать моторное масло по машине, нужно иметь хотя бы общие представления о том, какие именно масла в настоящее время производятся.
Содержание статьи
Виды моторных масел.
По своему типу моторные масла делятся на:
- Минеральные масла производятся исключительно из нефти путём её переработки и глубокой очистки.
- Синтетические масла производятся путём синтеза газа.
- Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных и синтетических масел.
Каждое из представленных масел имеет свои плюсы и минусы, например, минеральное масло отличается своей невысокой стоимостью, в сравнении с двумя другими.
Но зато его чаще приходится менять, так как оно быстро прогорает в двигателе, его рекомендуется заливать в автомобили, которые не используются в суровых условиях. Оно отличается повышенной вязкостью и значительно сокращает риск замены сальников и прокладок.
Чаще всего его используют в отечественных автомобилях, а также автомобилях с карбюраторным двигателем.
Синтетическое масло – продукт, который надёжно покрывает двигатель и его детали плёнкой, обеспечивая дополнительную защиту, а его состав позволяет легко заводить автомобиль даже в морозы, а также не перегревать двигатель в жару.
Такое масло часто используют в спортивных автомобилях, а также машинах, работающих в условиях низких/высоких температур. Минусом для некоторых автолюбителей может стать цена синтетического масла.
Полусинтетика – масло, сочетающее в себе приемлемую стоимость минералки и надёжность синтетики. Для многих автолюбителей полусинтетика считается той самой золотой серединой, сочетающая в себе баланс цены и качества.
Какое же масло самое хорошее
Однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Конечно качество одной и той же марки масла у разных производителей может немного отличаться, но только в допустимых пределах. В данном случае мы не будем говорить о явном фальсификате.
Каждое масло должно использоваться только по назначению. К примеру, заливать в двигатель масло для коробки передач можно только при желании уничтожить двигатель. При этом в коробке это масло будет служить великолепно.
Масла разделяются и по сезонному использованию и по ряду физико-химических свойств.
Как выбрать моторное масло не ошибиться при выборе
Чтобы правильно выбрать моторное масло, необходимо заглянуть в техническую документацию и выяснить, какой допуск указан для автомобиля.
Также стоит учитывать такой параметр, как вязкость – международный стандарт SAE. Именно от вязкости зависит текучесть масла и его способность легко заводить автомобиль в холодный период.
Масла, которые рекомендовано использовать в зимнее время года, в названии имеют букву W (от англ. «winter» – «зима»), а чем меньше цифра перед буквой, тем более масло устойчиво к холодам. Например, температурный режим масла 0W до -45 ºC, 5W до -35 ºC и т.д.
Обязательно стоит учитывать погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль: для холодного климата подбирайте маловязкие масла, а для жаркого – с повышенной вязкостью.
Если двигатель у автомобиля старый и/или изношенный, то заливать дорогую синтетику не стоит, так как сальники и прокладки просто будут несовместимы и могут только навредить мотору. В технических характеристиках обычно указывается использовать только оригинальное масло, например, Toyota или BMW.
Если машина находится на гарантии, стоит заливать только оригинальные масла. Если же гарантийный срок машины истёк, то можно использовать любое другое масло со схожими характеристиками. Стоит помнить, что ни в коем случае нельзя допускать смешение разных видов масла от разных производителей.
Если вы не уверены, какое моторное масло лучше и какое именно масло требуется вашему автомобилю, то лучше всего получить консультацию в авторитетном сервисном центре. В сети на многих сайтах с автомобильной тематикой размещены подробные таблицы, в которых указаны марки автомобилей и список масел, которые для каждой модели подходят наилучшим образом.
Второй вариант – это онлайн-подбор масла для двигателя по марке автомобиля с помощью специальной программы. Она очень простая в пользовании. Вам достаточно заполнить пустые графы данными своего автомобиля, после чего программа выдаст вам наилучший тип масла именно для вашей машины.
Нужно уяснить, что масло для автомобилей не может быть дешёвым. Себестоимость его производства очень высокая, отсюда солидная цена. Если вам предлагают дешёвое масло моторное даже в заводской упаковке, не соблазняйтесь предложением – это фальсификат. Его использование ведёт лишь преждевременному износу деталей.
Как выбрать моторное масло?
Смазка, очистка, защита от коррозии: моторное масло необходимо для бесперебойной работы вашего автомобиля. Как выбрать моторное масло? Каковы ключевые критерии? Минеральные или синтетические, индекс вязкости, стандарт: ознакомьтесь со всей информацией, которую следует учитывать перед выбором продукта.
Выбираем моторное масло:
синтетическое или минеральное?Выбирая моторное масло, вы должны сначала знать, какой тип масла вам нужен. Минеральные масла получают в результате переработки нефти; синтетические масла получают путем смешивания нескольких синтетических компонентов. Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального и синтетического масел. Именно природа продукта определяет его вязкость (мы часто говорим о его «классе»).
Вязкость — это показатель, определяющий способность сопротивляться течению масла в горячем и холодном состоянии. Температура двигателя может достигать 400°C, так что это ключевой критерий при выборе продукта. На таре с маслом маркируется следующим образом: 00w00. Число слева — низкотемпературная вязкость. Чем меньше число, тем эффективнее продукт при низких температурах. Число справа указывает на характеристики масла в горячем состоянии. Чем выше число, тем эффективнее масло при воздействии высоких температур.
Минеральные маслаПолучаемые путем переработки нефти, они обычно используются в «обычных» двигателях, старых моделях или двигателях без турбонаддува. Они гуще синтетических или полусинтетических масел и рекомендуются для езды в условиях умеренного климата (несовместимы с экстремальными температурами). Их устойчивость к окислению ниже, чем у других типов моторных масел, поэтому их нужно менять чаще, чем синтетические масла. Главное их преимущество – более низкая стоимость.
Полусинтетические маслаПредставляют собой смесь минерального и синтетического масел. Добавление синтетического масла к минеральному повышает производительность и защиту. Поэтому полусинтетические масла предлагают хорошее соотношение цена/качество. Их использование не влияет на частоту замены масла.
Синтетические маслаХимически модифицированные для повышения эффективности синтетические масла содержат меньше примесей, чем минеральные масла, и поэтому имеют лучшее качество. Они предназначены для высокопроизводительных двигателей, что делает их более подходящими для более современных автомобилей и для автоспорта. Синтетические масла облегчают запуск холодного двигателя, выдерживая высокие рабочие температуры. Они также оптимизируют обслуживание двигателя. Вы можете увеличить интервал между заменами масла как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Стандарты, которые необходимо знать
при выборе моторного маслаПри выборе моторного масла также можно ориентироваться на стандарты продукта. Эта информация позволяет:
- Знать тип двигателя, для которого предназначено моторное масло (дизельный или бензиновый)
- Знать его уровень производительности
- Узнайте, соответствует ли масло рекомендациям производителя вашего автомобиля
На современном рынке для описания моторных масел используются три стандарта.
Стандарт ACEAЭто стандарт Европейской ассоциации автопроизводителей («Association des ConstructeursEuropéens Automobile» на французском языке). Это показатель качества, который определяется буквой и цифрой (например, A1). Буква указывает на тип двигателя:
- А : масло, предназначенное для бензиновых двигателей;
- B : масло, предназначенное для дизельных двигателей легковых автомобилей;
- C : для легких двигателей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами;
- E : для коммерческих и грузовых автомобилей.
Число указывает на конкретные характеристики, которые должно обеспечивать масло.
ACEA 2016 определяет:
3 комбинации категорий для бензиновых и дизельных двигателей: A3/B3, A3/B4, A5/B5- 5 категорий для транспортных средств с очистным устройством: C1, C2, C3, C4, C5
- 4 категории для коммерческих автомобилей и грузовиков E4, E6, E7, E9, из которых две для автомобилей с устройством контроля загрязнения: E6 и E9
Этот стандарт, определяемый Обществом автомобильных инженеров, описывает степень вязкости масла. На лицевой стороне тары указано: индекс 00w00.
Стандарт APIСозданный Американским институтом нефти, он классифицирует продукт по нескольким критериям: рассеивающая способность, защита от износа, окисления, коррозии и моющих средств. Стандарт состоит из двух букв: S для бензиновых двигателей или C для дизельных двигателей. Вторая буква указывает на характеристики масла. Чем «дальше» буква в алфавите, тем выше качество масла. Например, масло SH будет иметь более низкие эксплуатационные характеристики, чем масло SN.
Чтобы узнать, какой стандарт требуется для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или посоветуйтесь со специалистом.
5 вещей, которые необходимо знать о замене масла в автомобиле
Несмотря на то, что автомобили становятся все более совершенными, моторное масло остается источником жизненной силы двигателя, и уход за этой жидкостью жизненно важен. К счастью, это довольно простая задача, и бортовой компьютер вашего автомобиля может помочь.
Многие автомобили имеют встроенный сервисный индикатор, который сигнализирует о необходимости замены масла в зависимости от использования, а некоторые даже сообщают о низком уровне масла. Но все же разумно проверять жидкость самостоятельно при каждой второй заправке. Это может показаться излишним, но это хороший повод осмотреть подкапотное пространство, проверить уровни других жидкостей и найти что-нибудь еще, что может вызвать проблемы, например, изношенный ремень, незакрепленные детали или признаки гнездования животных.
Ниже мы даем ответы на пять распространенных вопросов, связанных с маслами, с экспертным мнением штатных автомехаников Consumer Reports Джона Ибботсона и Майка Кроссена.
Моторное масло необходимо менять, если оно изношено или устарело. Масло разлагается под воздействием тепла и давления и может собирать вредные частицы, которые необходимо удалить. Кроме того, масло со временем выходит из строя, даже если автомобиль стоит на стоянке в течение длительного периода времени.
К счастью, конкретное руководство для вашего автомобиля можно найти прямо в бардачке. Ответ на этот и многие другие вопросы — обратиться к руководству пользователя. Это должно быть вашей библией обслуживания и эксплуатации автомобиля. Не делайте предположений об интервале, основываясь на прошлом опыте или рекомендациях механиков, которые получают прибыль от работы, потому что время менялось с годами.
Встроенные сервисные напоминания очень удобны. «Эти системы обычно отслеживают количество миль, пройденных автомобилем, а также отслеживают, насколько интенсивно автомобиль управляется, и вносят соответствующие коррективы», — говорит Ибботсон. Думайте об этом как о личном советнике на борту.
При покупке нового или подержанного автомобиля обязательно прочитайте руководство, чтобы узнать, оснащен ли он напоминанием и как оно работает. Некоторые майнеры имеют настройки, в том числе возможность их отключения. Если вы покупаете подержанный автомобиль, найдите время, чтобы убедиться, что он настроен так, как ожидалось.
Вы не хотите либо продолжать ждать и ждать, когда световой сигнал сигнализирует о замене масла, который никогда не наступит, либо неверно истолковывать световой сигнал, который должен указывать на перестановку шин, а не на замену масла.Наши механики рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в месяц или, в идеале, при каждой второй заправке. Не думайте, что новый автомобиль свободен от этой работы по техническому обслуживанию. Результаты исследования надежности Consumer Reports показали, что даже в новых автомобилях может потребоваться доливка масла между заменами.
Прочтите руководство по эксплуатации и следуйте рекомендациям автопроизводителя. Некоторые новые автомобили оснащены электронными датчиками уровня масла и не имеют традиционных щупов для ручной проверки.
Фото: iStock Фото: iStock
Если у вас есть щуп, и вы проверяете его самостоятельно, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Если двигатель работал, помните о возможных горячих точках под капотом. Большинство автопроизводителей рекомендуют проверять уровень масла при холодном двигателе.
При выключенном двигателе откройте капот автомобиля и найдите щуп. Вытащите щуп из двигателя и вытрите масло с его конца тряпкой или полотенцем без пыли. Затем вставьте щуп обратно в трубку и задвиньте его до упора.
Вытащите его обратно и на этот раз быстро посмотрите на обе стороны щупа, чтобы увидеть, где на его конце находится масло. Каждый щуп каким-то образом указывает правильный уровень масла, будь то два отверстия, буквы L и H (низкий и высокий), слова MIN и MAX или просто заштрихованная область. Если верхняя часть масляной «полосы» находится между двумя метками или в заштрихованной области, уровень в норме.
Если уровень масла ниже минимальной отметки, необходимо долить масло. (Используйте тип масла, рекомендованный в руководстве по эксплуатации, добавляя не более половины литра за раз. Дайте машине постоять, а затем проверьте еще раз. )
Обратите особое внимание на цвет старого масла. Он должен казаться коричневым или черным. Но если он имеет светлый молочный вид, это может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. Также внимательно следите за любыми металлическими частицами, потому что это может означать внутреннее повреждение двигателя. Если вы видите какое-либо из этих условий, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики.
Если все в порядке, еще раз протрите щуп и вставьте его обратно в трубку, убедившись, что он полностью вошел в гнездо. Закройте капот, и все готово.
Если уровень масла постоянно низкий при проверке, двигатель либо сжигает масло, либо вытекает. В любом случае, обсудите эту повторяющуюся проблему со своим механиком.
Правило «каждые 3000 миль или каждые три месяца» устарело из-за достижений как в двигателях, так и в масле. Многие автопроизводители устанавливают интервалы замены масла в 7 500 или даже 10 000 миль пробега и в течение шести или 12 месяцев.
«В вашем руководстве по эксплуатации содержится более подробная информация о вашем автомобиле, чем у любого механика», — говорит Ибботсон. «Не уговаривайте слишком часто менять масло. Следуйте инструкциям, и двигатель вашего автомобиля будет хорошо смазан и будет хорошо работать».
Фото: Гетти Изображений Фото: Гетти Изображений
В течение двух лет и 30 000 миль, предполагая, что замена масла стоит 60 долларов за штуку, вы могли бы сэкономить 360 долларов, если будете менять масло каждые 7 500 миль, а не каждые 3 000 миль.
Дело не только в километрах: если вы мало ездите на машине, ваше масло все равно должно быть свежим. Даже если вы проезжаете меньше миль в год, чем рекомендует ваш автопроизводитель для замены масла (скажем, 6000 миль с рекомендуемым интервалом замены масла в 7500 миль), вы все равно должны менять масло два раза в год.
Почему? По мере старения масло становится менее эффективным, и, если двигатель недостаточно прогрет, избыточная влага, образующаяся в двигателе, не будет удалена, что может привести к сокращению срока службы двигателя.
Опять же, взгляните на руководство пользователя. «Не продавайте синтетическое масло, если в этом нет необходимости», — говорит Ибботсон.
Во многих новых моделях масса моторного масла вашего автомобиля указана на крышке, куда вы добавляете масло, и обязательно указана в разделе технического обслуживания в конце руководства пользователя. «Убедитесь, что вы знаете, что рекомендует или требует ваш автопроизводитель, прежде чем посетить своего механика, чтобы вы могли контролировать стоимость масла, которое они заливают», — говорит он.
Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports
Если у вас машина намного старше, нужно ли вам специальное моторное масло?
«Нет, если все работает нормально», — говорит Ибботсон. «Если вы не уверены, какое масло следует использовать, потому что у вас нет руководства по эксплуатации, узнайте у местного дилера или в онлайн-группе энтузиастов вашу конкретную модель», — говорит он.
Не подходите к выбору моторного масла творчески. Автопроизводитель потратил много миллионов долларов на разработку двигателя, и выбрал рекомендуемое масло не просто так.
При замене масла обязательно используйте оригинальный или высококачественный масляный фильтр, а не бюджетный фильтр.
Не обязательно. Большинству водителей не стоит переходить с обычного масла на синтетическое.
«Только если ваш производитель требует этого, — говорит Ибботсон, — потому что оно может стоить в два-четыре раза больше, чем обычное масло».
Синтетическое масло более эффективно противостоит разрушению (и благодаря этому служит дольше) и выдерживает высокие температуры.
Фото: Гетти Изображений Фото: Гетти Изображений
Но он сообщает, что бывают ситуации, когда эта устойчивость к поломке может помочь продлить срок службы вашего двигателя, что делает обновление стоящим.
«Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения, а это значит, что оно недостаточно защищает ваш двигатель», — говорит Ибботсон.
Другим фактором является ваш образ жизни. «Если вы живете в регионе с очень холодной зимой или очень жарким летом, или если вы используете свой автомобиль для буксировки или перевозки тяжелых материалов, синтетическое масло — ваш лучший выбор», — говорит он. «Хотя синтетическое масло обычно лучше держится и может проехать больше миль, не менее важно не продлевать интервал замены масла сверх интервала времени, рекомендованного производителем — обычно шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проехал много миль или во многих коротких поездках».
Синтетическое масло также может помочь двигателям, склонным к образованию нагара; у некоторых моделей Volkswagen и Toyota в прошлом были проблемы с шламом. Этот остаток, образующийся при разложении масла, может блокировать поток масла, что приводит к быстрой смерти двигателя.