Подогрев сидений на Ладе Приора своими руками: видеоинструкция
Главная » ВАЗ 2109
Рубрика: ВАЗ 2109
Для установки потребуются: штатный подогрев сидений, электрические провода, блок кнопок управления подогревом, реле на четыре контакта, предохранитель на 15 А, клеммы проводов «мама» и «папа», гофрированная труба для электрической проводки, двухсторонний скотч.
Демонтаж сидений Лады Приора
Для демонтажа сидений потребуется торцевой ключ на 8 мм или специальная головка «звездочка» – зависит от года выпуска автомобиля. Чтобы уложить электропроводку, необходимо снять декоративную обшивку между сиденьями.
С помощью плоской отвертки отогнуть уголки на обивке сидений и вытащить пластиковые заглушки. Теперь можно свободно отодвинуть обшивку в сторону.
Читайте также: Как сделать подиумы на Лада Приора в передние двери 8 и 16 клапанов
Установка штатного подогрева сидений на ПриореЭлементы подогрева следует приклеить на двухсторонний малярный скотч, при этом тщательно разглаживая по всем сторонам.
На провода надевается гофра и выводится через отверстие в сиденье. Жгут рекомендуется закрепить хомутиком. Затем можно закреплять обивку сидений на место. Гофра с проводами прокладывается под обивкой центрального тоннеля.
«Фишку» с клеммами необходимо соединить с блоком кнопок подогрева.
Черный провод («масса») крепится к кузову автомобиля. Как вариант, можно завести под болт в районе ручного тормоза.
Белый провод отвечает за подсветку кнопок. Его подключаем к подсветке прикуривателя.
Красный провод – питающий (+12 В), протягивается вдоль жгута проводов под водительским сиденьем и выводится к монтажному блоку.
После сборки центрального тоннеля в него устанавливается блок кнопок вместо заводских заглушек. Провода пропустить между тоннелем и полом, объединить с проводами кресел и скрепить хомутиками.
После этого можно устанавливать кресла на свои места.Установка проводится в обратной последовательности.
Схема подсоединения в блоке предохранителей
Работы по подсоединению проводов следует выполнять при отключенной аккумуляторной батарее.
Установить реле (1119-3747210-10) в монтажный блок, разъем К11.
87-й контакт реле соединяется с проводом красного цвета блока кнопок.
86-й контакт реле соединяется с «массой» кузова.
85-й контакт реле соединяется с проводом черно-синего цвета от замка зажигания.
30-й контакт реле соединяется с проводом розового цвета 30-го контакта реле дальнего света фар.
Предохранитель можно установить между реле дальнего света и реле К11 на розовый провод.
Как видно из описания, схема подключения подогрева Лады Приора очень простая.
Если после всех проведенных действий подогрев сидений на Приоре не работает, то следует проверить по пунктам правильность подключения проводов и реле. Также вы можете ознакомиться с видеоинструкцией «Подогрев сидений Лады Приора своими руками».
Подогрев сидений, обзор популярных моделей
Немаловажную роль в современном автомобиле играет комфорт для водителя и пассажиров. В холодное время года начинать поездку на холодном сидении, занятие не из приятных, а уж длительные поездки, так и вообще грозят проблемами со здоровьем. Избавить от таких неприятностей может подогрев сидений, благо в наше время, продавцы предлагают варианты этих устройств на любой вкус и кошелек.
В этом обзоре мы будем рассматривать стационарные, встраиваемые подогревы сидений, которые имеют многочисленные преимущества перед накидными.
Начать стоит с того, что накидки и чехлы с подогревом, честно говоря, не украшают интерьер салона. Часто топорщатся задираются и значительно уступают в качестве материалов обивки штатных кресел.
Во вторых — подключение. Накидные подогревы, как правило, предлагается подключать к розетке прикуривателя, что не всегда бывает удобным, а зачастую и небезопасным. В встраиваемом же подогреве в качестве источника питания служит специальный блок управления, который можно расположить в удобном месте, то есть прикуриватель остается свободным.
Работу стационарного подогрева регулирует специальное термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация встраиваемых систем является максимально безопасной.
Рассмотрим особенности работы встраиваемых подогревов:
Нагревательные элементы
Итак, начать стоит с основного, с нагревательных элементов. Так называемые маты, монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля.
Они могут быть сделаны из углеволоконного полотна или металлических проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.
Изделия, нагревательный элемент которых выполнен из металлической спирали, несмотря на сравнительно невысокую стоимость, имеют ряд недостатков. Такие маты необходимо устанавливать таким образом, чтобы нагревательный элемент не контактировал с металлическими частями каркаса сидений и обшивки. Как правило, установщики просто удаляют такие элементы арматуры, что меняет внешний вид кресла, делая его бесформенным. Ситуация усугубляется тем, что такой мат нельзя обрезать по нужной длине или ширине, а значит, приходится делать складки, что также портит эргономику.
Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют таких ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, для крепления арматуры кресла. Ну и, подгонка по габаритам посадочного места не вызывает особых проблем, маты легко можно обрезать под размер ножницами.
Пример расположения нагревательных элементов на условном сиденье
Система подогрева подключается к бортовой сети питания автомобиля. В обязательном порядке, в цепь включены плавкие предохранители для защиты от перегрузки и короткого замыкания.
Также, немаловажным является применение технологии широтно-импульсной модуляции (ШИМ), что напрямую влияет на КПД нагревательного элемента. Простыми словами, применяя такую технологию, производитель добивается меньшего расхода энергии на нагрев, а значит нужная температура достигается быстрее, более безопасным способом.
Для наибольшего комфорта, как правило, имеется три температурных режима. Пользователь самостоятельно выбирает нужную ему интенсивность нагрева, а при достижении нужной отметки, система автоматически отключается, благодаря термодатчику.
Рассмотрим конкретные модели подогревов сидений
Waeco MagicComfort MSH-300
Первый в нашем списке, уже зарекомендовавший себя как надежный и технологичный подогрев, стоит Waeco MagicComfort MSH-300. Система для двух сидений. Имеет углеродистый элемент, отдельный электронный блок управления с тремя режимами нагрева. В комплекте есть все необходимое для монтажа. Помимо возможности переключения режимов, имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, заданной водителем. Блок управления работает по принципу широтно-импульсной модуляции, о преимуществах которого, рассказывалось выше. Интенсивность нагрева очень высокая, после однократного нажатия на кнопку мат за секунды нагревается до нужной температуры, а после поддерживает выбранный температурный алгоритм работы в экономичном режиме.
Цена изделия: от 17700 р.
AONE Terma UNI-400
Следующим идет AONE Terma UNI-400. Технологически это полный аналог WAECO, но менее разрекламированный, а поэтому и менее дорогой. Комплект AONE Terma рассчитан на два сидения, в комплекте 4 мата с элементом из углеволокна, которые можно установить в кресла любой конфигурации. Каждый мат оснащен встроенным температурным датчиком, отключающим питание мата при достижении необходимой температуры. Электронный блок управления с технологией ШИМ делает этот подогрев эффективным и экономичным. Три режима нагрева переключаются кнопками с импульсным управлением, каждому режиму соответствует свой индикатор. Каждый из режимов определяется водителем или пассажиром отдельно.![]()
Цена изделия: от 14500 р.
Емеля УК-2
Подогрев сидений Емеля УК-2 имеет в комплекте 4 мата подогрева, для двух сидений. Нагревательным элементом является металлический провод. Это делает установку этого подогрева более трудоемкой, поскольку мат нельзя обрезать по ширине или длине. Устанавливать нагревательные элементы необходимо так, чтобы они не касались металлических частей каркаса сидения и арматуры обивки кресла. Придется, либо подгибать полотно нагрева, либо удалять элемент арматуры сидения. Поверхность кресла при этом деформируется, сидеть на нем неудобно.
Еще одной особенностью данного комплекта являются блоки управления поворотного типа, которые выполняют функцию регулировки нагрева.
Установщику будет проблематично найти подходящее место, для их установки, они довольно габаритные, имеют квадратную форму. В современном автомобиле сложно будет найти подходящую нишу, чтобы разместить эти блоки, по глубине. Часто при эксплуатации кнопка из-за своих размеров и формы стоит неровно, велика вероятность ее задеть и сломать. В системе не используется технология плавного запуска- широтно-импульсная модуляция, это делает процесс нагрева матов энерго емким и менее экономичным. К этому недостатку добавляется, то что, отключение нагрева происходит не по температурному датчику, а через 30 минут работы автоматически. Это снижает удобство использования, поскольку приходиться вручную отключать подогрев или уменьшать интенсивность. В сумме, это предполагает повышенное энергопотребление, если эту особенность не учитывать при подключении питания, система может стать причиной разрядки АКБ.
Цена изделия: от 5440 р.
Продукция торговой марки Waeco считается лучшим встраиваемым подогревом.
Ее характеризует настоящее немецкое качество, надежность и простота монтажа. Впрочем, это влечет за собой достаточно высокую стоимость.
Система подогрева сидений AONE Terma также является высокотехнологичным и качественным продуктом, но за более низкую цену.
Встраиваемый подогрев Емеля УК-2, является продуктом за умеренную цену, уступает своим конкурентам в способе управления мощности, из-за отсутствия ШИМ, то есть он менее экономичный. Высокая энергоемкость негативно сказывается на системе электрооборудовании автомобиля, и, в частности, на аккумуляторной батарее. Технология изготовления нагревательных элементов, объективно, устаревшая.
Подведем итоги
Вот несколько критериев выбора подогрева для сидений:
• Система подогрева сидений должна быть изготовлена из качественных и современных материалов, быть в первую очередь безопасной и надежной.
• Управление режимами нагрева должно быть интуитивно понятно пользователю и отвечать его потребностям.
• Желательно, выбирать систему удобную в монтаже, и пользоваться услугами профессиональных установщиков.
• Ну и не забываем про стоимость!
В нашем установочном центре сертифицированные мастера с большим опытом работы занимаются монтажом нагревательных элементов в сиденья. Записаться на установку или проконсультироваться можно при помощи формы обратной связи.
Город: Москва Изменить
- Центральный, Нововладыкинский проезд, д. 2, стр. 1 | 9-21 (без выходных)
-
Москва-Сити, 3-й Силикатный проезд, д.

4, к. 1, стр. 6 | 9-21 (без выходных)
Установка сидений с подогревом
Это руководство предназначено для автомобилей, в которых еще не установлена базовая проводка. Если у вас есть проводка, то задача намного проще и будет рассмотрена в следующем руководстве.
Введение:
Основным элементом системы управления подогревом сиденья является модуль реле. Сиденья fortwo 450 и Roadster с подогревом имеют модули аналогичной формы, но для каждого сиденья требуется один модуль. Для fortwo 451 требуется только один модуль для обоих сидений, поэтому он работает иначе, чем другие автомобили. Поэтому, если вы закупаете компоненты, вы можете использовать только ярко-зеленый модуль fortwo 451, который выглядит следующим образом:
В автомобилях с подогревом сидений, уже установленным на заводе, модуль реле подключается к разъему, спрятанному за приборной панелью.
Если вы можете получить этот разъем, отлично. Если нет, не беспокойтесь — вам просто нужно подключить его немного по-другому. Подробнее об этом позже!
Если у вас нет сидений с подогревом, полоса переключателей будет выглядеть следующим образом:
Вам потребуется полоса с кнопками переключателей с подогревом на обоих концах, как показано ниже:
А главное, сами сиденья с подогревом понадобятся!
2. Теория и схема
На следующей упрощенной схеме показано, как вам нужно все соединить, чтобы создать стандартную установку.
В зависимости от того, есть ли у вас только релейный модуль или еще и дополнительный разъем, вы заметите, что каждая клемма пронумерована. Нумерация разъемов идет сверху вниз, тогда как порядок зеленых релейных модулей определяется по контактам (снизу вверх).
С двумя разными системами нумерации применимы две разные принципиальные схемы. Толщина проводов обозначена цветными буквами рядом с проводами и имеет следующий вид:
| Код | Провод CSA (кв. мм) |
|---|---|
| A | 2,5 |
| Б | 1,0 |
| С | 0,5 |
Если у вас есть только модуль реле:
Если у вас есть модуль реле и базовый разъем :
- Модуль реле требует постоянной работы. Это взято из слота расширения R9 на передней панели SAM. Это позволяет нажимать кнопки обогрева сидений, когда ключ находится в положении «1», и предотвращает плавание напряжения реле при выключенном двигателе.
- Переключаемый сигнал реального времени берется из разъема N11-3 контакт 4 на задней панели SAM. Это гарантирует, что модуль реле фактически не нагревает сиденья, пока двигатель не заработает.
- Требуется 4 перемычки между разъемом переключателя и модулем реле. На каждую кнопку сиденья идет два провода: полное питание и половинное питание. Полоса переключателей получает питание откуда-то еще.

- Каждое сиденье имеет одно электропитание. Ощущение полной мощности и половинной мощности достигается за счет изменения времени работы нагревателя.
3. Установка
Начнем с панели переключателей. Удалите старый, вытащив его из приборной панели. Обведены места, где должны находиться переключатели с подогревом.
Снимите разъем на задней панели, нажав на белый зажим, как показано сплошной стрелкой. После этого вы сможете опустить серую защелку, и разъем выскочит из панели переключателей.
Чтобы извлечь разъем из корпуса, ногтем большого пальца потяните назад белый язычок (стрелка внизу). В то же время на другой стороне корпуса есть отверстие, которое можно использовать, чтобы вытолкнуть разъем (на следующем изображении он выдвигается к вам):
Сняв разъем, поверните его так, чтобы были видны цифры «1» и «9». Их расположение примерно указано белыми цифрами ниже. Органы управления подогревом сидений необходимо подключить к позициям 4, 5, 6 и 7, показанным красным.
Это разъемы Tyco AMP, и вы можете купить вставки у многих дистрибьюторов электроники (например, у Maplin). Кроме того, вы можете собрать их со старого жгута проводов с прикрепленным проводом достаточной длины.
Подключив новые провода, протяните их через приборную панель и выведите рядом с SAM. Мы обмотали провода вместе ПВХ-лентой, чтобы получился элементарный ткацкий станок.
На одном конце каждого провода обожмите миниатюрный лепестковый разъем. Обратите внимание, какой провод соответствует положению штыря на разъеме планки переключателей.
На этом проводка переключателя завершена. Теперь вы можете подключить новую полосу переключателя сидений с подогревом и вставить ее обратно в приборную панель.
Теперь займемся проводкой сиденья.
Возьми новые сиденья с подогревом и загляни под них. Вы увидите желтый разъем для боковых подушек безопасности и белый разъем для обогрева сидений.
Для обоих сидений мы обнаружили, что миниатюрный лепестковый соединитель с внутренней резьбой идеально подходит к соединителю сиденья.
Для обоих сидений обожмите оба лепестковых разъема на проводах и проложите их обратно к SAM. Для полноты картины мы обмотали оба провода вместе ПВХ-лентой. В месте сиденья мы привязали новый ткацкий станок к основанию сиденья, чтобы предотвратить натяжение разъемов.
Под каждым сиденьем в ковре имеется отверстие, через которое должна проходить проводка.
Протяните провод вдоль края опоры и привяжите его к другим тросам, где это возможно. Будьте осторожны, чтобы не помешать снятию полистироловой коробки в пространстве для ног пассажира. Держите проводку ближе к центральной консоли.
Мы взяли оба соединения под напряжением с обоих мест и соединили их скотчем с проводами, которые соединяются с SAM. На каждом из них мы обжали лепестковые разъемы стандартного размера. Этот конец будет подключаться к релейному модулю:
1. = Постоянный ток от R9 на SAM
2. = Переключаемый сигнал от SAM
3. = Заземление релейного модуля
4.
= Обогрев сиденья пассажира
5. = Обогрев сиденья водителя
Мы использовали точка заземления рядом с SAM для заземления обоих сидений и самого релейного модуля. Это было проще сделать, чем пытаться получить доступ к тем, что в нишах для ног. Постоянный ток был выведен на слоты расширения слева от SAM и оснащен лепестковым разъемом стандартного размера.
Чтобы подключить провод под напряжением, мы опустили SAM, отсоединив его снизу и подняв вверх. Это открепляет его от верхней петли, обеспечивая свободный доступ к проводке сзади.
К счастью, разъем N11-3 является ближайшим и характеризуется коричневым основанием. Найдите четвертый провод слева. Он должен быть окрашен в черный/серый цвет.
Вставьте в этот провод провод от релейного модуля (обведен кружком) или закрепите его скотчем. При условии, что ключ вынут из замка зажигания, нет ничего плохого в том, чтобы сделать это с подключенным аккумулятором.
В месте релейного модуля подсоедините проводку.
Если у вас есть только релейный модуль, используйте верхнюю принципиальную схему выше. Если у вас также есть база релейного модуля, следуйте второй принципиальной схеме. В этом случае мы подключили все лепестковые разъемы непосредственно к задней части релейного модуля.
Привяжите модуль к основному жгуту проводов, чтобы он был надежно закреплен.
Теперь, когда все подключено, пришло время подключить основное питание. Используйте предохранитель на 20 А, как показано на рисунке. Вставьте другую сторону предохранителя в R9.на блоке САМ. При желании вы можете использовать утвержденные держатели интеллектуальных предохранителей.
Включите зажигание и проверьте! Однократное нажатие кнопки приводит к полной мощности. Повторное нажатие переключает его на половинную мощность. Третье нажатие выключает сиденье.
На горячем сиденье | Dodge Garage
Если вы живете в холодном климате, подогрев сидений — это один из тех комфортных вариантов, которые нравятся всем.
Фактически, холодное кожаное сиденье зимой так же неудобно, как и горячее кожаное сиденье летом. К счастью, сиденья с подогревом могут относительно быстро убрать холод с кожаного или тканевого покрытия, делая ваши ежедневные поездки на работу или поездку в магазин довольно комфортными, когда температура на улице начинает падать.
Сиденье с подогревом — это обычное сиденье с грелкой или решеткой, вставленной под чехол сиденья (см. рис. 1). Система обогрева сидений работает от тока аккумуляторной батареи, поступающего через выходные (рабочие) цепи выключателя зажигания с предохранителями. Это означает, что сиденья будут обогреваться только при работающем двигателе. Выключите двигатель, и система обогрева сидений автоматически выключится.
Модуль обогрева сиденья (HSM) используется для управления системой обогрева сиденья. Модуль HSM реагирует на сигналы состояния переключателя обогрева сиденья и замка зажигания и управляет подачей 12-вольтового постоянного тока на нагревательные элементы сиденья через встроенные полупроводниковые реле.
Один конец элемента сиденья с подогревом постоянно соединен с землей через соединение под сиденьем. Ток аккумуляторной батареи направляется HSM на другой конец элемента сиденья с подогревом. Модуль сиденья с подогревом подает питание на элемент сиденья с подогревом, когда переключатель обогрева сиденья нажат в положении LOW или HIGH.
Когда электрический ток проходит через элемент сиденья с подогревом, сопротивление провода в элементе рассеивает часть электрического тока в виде тепла. Тепло, производимое обогреваемым элементом сиденья, излучается через нижнюю часть подушки сиденья и обивку спинки сиденья, нагревая обивку сиденья и водителя или пассажира, сидящего на сиденье.
Все нагревательные элементы состоят из нескольких нагревательных цепей, которые работают параллельно через элемент из углеродного волокна и провод (и разъем). Подогреваемые элементы сиденья зажаты между чехлом сиденья и подушкой сиденья. Если один или несколько отдельных контуров выходят из строя, оставшиеся работающие контуры продолжают обеспечивать тепло.
Количество выделяемого тепла пропорционально количеству тока, проходящего через элемент сиденья с подогревом – чем больше ток, тем больше тепло. Работа элемента сиденья с подогревом аналогична работе грелки, которую можно положить на больную спину.
Автомобили, оборудованные системой подогрева сидений, имеют два элемента сиденья с подогревом. Один нагревательный элемент используется для подушки нижней части сиденья, а другой — для подушки спинки сиденья. Более крупные автомобили могут иметь подогрев сидений второго ряда. Другим вариантом является автоматическое включение системы. В этом типе системы подогрев сидений будет активирован, если температура окружающей среды упадет до определенного уровня.
Нагревательный элемент, используемый в системе обогрева сидений, представляет собой проволочную сетку. Когда кто-то садится на сиденье, оснащенное нагревательным элементом, элемент двигается и изгибается. Он также изгибается, когда на сиденье происходит движение (регулировка положения сидя, протягивание руки к бардачку, поворот, чтобы поговорить с кем-то на заднем сиденье и т.
д.). Это происходит вне зависимости от того, включена система или нет.
Дополнительную нагрузку на нагревательные элементы часто могут оказывать предметы в чьем-то заднем кармане (телефон, бумажник и т. д.). Это напряжение чаще всего наблюдается на элементе в нижней подушке сиденья, и это часто может привести к разрыву цепи. Если обрывается достаточное количество цепей, пассажир, сидящий в кресле, заметит, что сиденье недостаточно прогрето.
Если есть проблема, ее необходимо проверить. Часто диагностический код неисправности (DTC) не сохраняется, но клиент сообщает вам, что сиденье недостаточно прогревается. Если это так, проверьте, связана ли проблема только с одним сиденьем, задействовав все сиденья с подогревом в автомобиле. Если ни одно из сидений с подогревом не работает, проблема связана с системой подогрева сидений. Чаще всего проблема возникает только с одним сиденьем, и обычно это сиденье водителя, потому что оно используется больше, чем любое другое.
Может помочь простая проверка непрерывности.
Найдите и отсоедините электрический разъем обогрева сиденья. При проверке элемента на непрерывность обязательно перемещайте нагревательный элемент. Это можно сделать, двигаясь в кресле. Это устранит возможность прерывистого открытия элемента, когда он находится в определенном положении.
Проверьте целостность цепи, поместив щупы омметра на «входную» и «выходную» цепи электрического разъема (это показано на рис. 2). Типичные значения сопротивления для нижней подушки переднего сиденья находятся в диапазоне от 4,7 до 7,0 Ом. Ознакомьтесь с руководством по обслуживанию конкретного автомобиля, который обслуживается. Если непрерывности нет, элемент необходимо заменить.
Для замены неисправного элемента сиденья с подогревом необходимо снять сиденье и спинку с автомобиля. Перед обслуживанием сидений с подогревом отключите систему подушек безопасности. Отсоедините и изолируйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи, затем подождите 2 минуты, пока разрядится конденсатор подушки безопасности, прежде чем начинать какое-либо обслуживание.
В данном конкретном обсуждении нашим предметом является Chrysler Town & Country 2012 года выпуска. Процедуры будут варьироваться от модели к модели. Ознакомьтесь с руководством по обслуживанию конкретного автомобиля, который обслуживается.
Снимите сиденье с автомобиля. Затем снимите спинку сиденья с сиденья. Снимите подлокотник и подголовник. Освободите пять J-образных крючков, которые крепят верхнюю и боковые стороны обивки спинки сиденья, к двум металлическим выступам, расположенным в нижней части рамы, а затем снимите обивку спинки сиденья и подушку спинки с рамы в сборе. С помощью инструмента с крючком высвободите удерживающие планки из зажимов, которыми крепится чехол подушки спинки сиденья, затем снимите чехол.
Перед заменой нагревательного элемента обратите внимание на его положение на подушке. Снимите нагревательный элемент с подушки, осторожно отделив элемент от подушки. Старайтесь не удалять излишки пены с подушки. На подушке переднего пассажирского сиденья снимите датчик обнаружения пассажиров (ODS) и утилизируйте его.


мм)