Выхлопная система или как понять принцип ее работы? + Видео » АвтоНоватор
Каждый более-менее опытный автомобилист прекрасно знает, что выхлопная система является неотъемлемой частью автомобиля, без которой правильное функционирование машины просто невозможно. Предлагаем поговорить о том, из чего же она состоит, а также с какими неисправностями можно столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля.
Выхлопная система – основные узлы и элементы
Один из главных элементов системы выхлопа – коллектор. С помощью данного узла система может выводить отработанные газы из камеры сгорания. Эти отходы поступают в специальные трубки, служащие промежуточными звеньями в процессе отвода газов наружу. Именно коллектор подвергается тюнингу специалистами для того, чтобы обеспечить большим количеством топлива цилиндры, тем самым увеличив мощность двигателя.
После коллектора идет каталитический нейтрализатор. Этот узел способствует тому, чтобы выхлопные газы имели меньший уровень токсичности. Если рассмотреть структуру катализатора в разрезе, то вы увидите внешнюю оболочку из керамики, которая состоит из тонких каналов. Внутри эти каналы покрыты мизерным слоем платины. Вместо платины вполне могут применяться более редкие металлы. Например, палладий или родий.
Внимание! Ввиду того, что при изготовлении катализатора используются дорогие материалы, его стоимость также является недешевой.
После катализатора идет резонатор. Его главная задача – резкое расширение отработанных газов. Благодаря такому процессу, снижается противодавление выхлопного канала, и смягчается ударная волна. Последним узлом, который имеет выхлопная система автомобиля, является глушитель. Именно эта часть ответственна за издаваемый машиной звук. На сегодняшний день используется три вида этого узла:
- Отражатель;
- Ограничитель;
- Поглотитель.
Принцип работы системы
Разобраться с принципом работы выхлопной системы будет по силу каждому. Выясним, как газы из камеры сгорания попадают наружу. Когда выпускной клапан открывается, масса отработанных газов поступает в выпускной коллектор. Если речь идет о бензиновых двигателях, то после коллектора газы сразу перемещаются в приемную трубу, откуда идут далее по схеме. Если же двигатель дизельный, то отработанные газы сперва активизируют крыльчатку турбокомпрессора, а только затем попадают в трубу.
Как бы то ни было, схема выхлопной системы предполагает, что после приемной трубы газы идут сначала в катализатор, где проходят очистку при повышенных температурах, примерно 250 градусов. Стоит отметить, что температура полностью контролируется лямбда-зондом. В зависимости от того, какие показатели температуры выдает специальный датчик, в цилиндры поступает то или иное количество воздуха и топлива.
Неисправности системы и методы их устранения
Большинство автомобилистов уже прекрасно знают, как должна вести себя их машина и какой звук при этом она должна издавать. Таким образом, на слух можно выявить некоторые неисправности системы выхлопа газов. Самой распространенной проблемой считается высокий уровень шума выхлопной системы. Это значит, что повреждена основная или дополнительная части глушителя. Также это могут быть неполадки с потерей плотности соединительных элементов или же износ, или повреждение прокладок.
Совет! Устранение проблемы с повышенным уровнем шума происходит с помощью замены прокладок или же сварки соединений системы вывода выхлопных газов.
- Автор: Михаил
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Автомобильный глушитель
- Статья опубликована 24.
06.2014 13:38
- Последняя правка произведена 17.12.2015 17:36
Предыстория.
На самые первые автомобили глушители не устанавливали. Из-за чего машина издавала страшный шум, который никак не соответствовал скромным возможностям двигателей того времени, а про черный дым, который клубами валил из короткой выхлопной трубы, вообще лучше не вспоминать. На городских улицах было немного автомобилей, но даже в малом количестве они доставляли серьезный дискомфорт жителям, а также пугали конные экипажи (которые являлись чуть ли не основным видом транспорта в те годы).
Долго так длиться не могло, поэтому конструкторы стали работать над устройством, которое бы уменьшило шумы от работающего двигателя.
Самый первый глушитель был установлен на автомобиль «Панар-Левассор» в 1894 году. Как только машины перестали «греметь» и уровень шума снизился до допустимого, отношение людей к автомобилем стало более лояльное.
С того времени ни один автомобиль не обходится без автомобильного глушителя.
Конструкция глушителя легкового автомобиля.
Стоит помнить, что глушитель – это вещь сугубо индивидуальная, т.е. если глушитель от одного автомобиля подходит по размерам и диаметру ко второму автомобилю, то не факт, что он будет нормально на нем работать, но в целом они имеют примерно одинаковую конструкцию.
Система выпуска отработанных газов в легковых автомобилях состоит из следующих элементов:
автомобильный глушитель
• Приемные трубы глушителя (выпускной коллектор, так называемый «паук» или «штаны», по принципу внешнего сходства) – трубы, которые раздельно идут от каждого цилиндра трубы, а затем сходятся в одну. Всегда жестко прикрепляется к головке цилиндров.
• (опционально) Полужесткая гофра — (специальная, для выпускной системы) — применяется в последнее время. При её отсутствии соединение жёсткое («труба в трубу» или фланец).• Пламегаситель или «резонатор» – отражает волны выхлопа, является первой ступенью снижения шума и пульсаций газов.
• (или, опционально) Каталитический нейтрализатор отработавших газов (катализатор) – фильтр, преобразующий некоторые продукты выхлопа в менее опасные для человека и природы, устанавливается сразу после приемных труб, поскольку для его функционирования необходимо высокая температура. Является альтернативой пламегасителю. Отремонтировать или заменить катализатор можно на этом сайте — http://vihlop-system.ru/udalenie-katalizatora/.
• Труба от каталитического нейтрализатора (или пламегасителя) до глушителя (приварена).
• Глушитель, основную рабочую часть которого составляет закрытая металлическая камера объемом в несколько литров. В камере имеются многочисленные перегородки с отверстиями, которые образуют камеры, расположенные в шахматном порядке. При прохождении по такому лабиринту, происходит поглощение пульсаций давления потока (возникающих вследствие работы двигателя) и рассеивание звуковых волн на развитой внутренней поверхности с преобразованием их энергии в тепловую.
• Выхлопная труба выходит из глушителя и выпускает отработанные газы в атмосферу. На мощные двигатели могут устанавливать две или даже четыре небольших параллельных выхлопных трубы.
• (опционально) Наконечник выхлопной трубы – небольшой отрезок трубы чуть большего диаметра, служит исключительно для улучшения внешнего вида, придания определенного стиля.
Путеводитель по выхлопной системе вашего автомобиля и где найти замену
Вы здесь
Главная | Справочник по выхлопной системе вашего автомобиля и где найти замену
Выхлопная система автомобиля обычно состоит из пяти или шести отдельных секций: коллектора, водосточной трубы, каталитического нейтрализатора, дизельного или бензинового сажевого фильтра, центральной секции и задней коробки.
Поскольку большая часть выхлопных газов автомобиля проходит под кузовом, он подвергается воздействию всего, что британская погода — и дороги — может бросить на него. Это означает, что вы должны ожидать, что определенные детали со временем изнашиваются, особенно если вы проезжаете много миль. Хотя незначительное повреждение может не привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест MoT, отсутствующие детали и крепления выхлопной системы или очевидная дыра в системе могут привести к отказу, поэтому важно время от времени внимательно заглядывать под автомобиль. проверить состояние выхлопа.
Каждый Haynes Manual проведет вас через процесс замены выхлопных систем, в то время как быстрый Google даст вам хорошее представление о ценах на автомобильные выхлопы от розничных продавцов, таких как Euro Car Parts и Mister Auto.
Вот как выглядят эти секции и где их найти:
Где находится выпускной коллектор?
Коллектор также известен как коллектор, и его не следует путать с впускным коллектором. Это набор металлических труб, которые крепятся болтами к выхлопной стороне двигателя, и обычно на каждый цилиндр приходится одна труба.
Выпускные коллекторы часто изготавливаются из чугуна или стали. Между коллектором и двигателем находится прокладка коллектора, обеспечивающая газонепроницаемое уплотнение между компонентами.
Существует несколько различных конструкций коллектора, но цель всегда одна и та же: направлять отработавшие выхлопные газы в трубу (или трубы), которые проходят по всей длине автомобиля.
Приемная выхлопная труба
У большинства автомобилей есть приемная труба — она соединяет коллектор с каталитическим нейтрализатором (также известным как катушка). На некоторых автомобилях катушка является неотъемлемой частью водосточной трубы, а на других есть «предварительные котлы», которые, как следует из названия, представляют собой каталитические нейтрализаторы, которые помогают работе основного кота.
Приемная труба обычно (но не всегда) имеет «гибкую» секцию (наиболее часто встречается на переднеприводных двигателях с поперечным расположением). Этот шарнирный участок трубы позволяет двигателю двигаться без риска повреждения коллектора вибрацией.
Катализатор
Все мы знаем, что выхлопные газы загрязняют окружающую среду и содержат довольно неприятные вещества. Задача каталитического нейтрализатора состоит в том, чтобы преобразовывать токсичные газы в менее токсичные газы.
Кошка имеет сотовую структуру, которая увеличивает площадь поверхности. Катализаторы в конвертере расщепляют оксиды азота на азот и кислород (которые безвредны после разделения).
Затем они превращают монооксид углерода в диоксид углерода и, наконец, они превращают несгоревшие углеводороды в диоксид углерода и воду. Результатом являются выбросы, которые хотя и не совсем безвредны, но менее вредны, чем газы, попадающие в кошку.
Также будет так называемый лямбда-зонд, также известный как датчик кислорода, установленный на трубе, которая входит в катушку (и на многих автомобилях аналогичный датчик, где труба выходит из котла). Это отслеживает газы, входящие (и выходящие) из кошки, чтобы убедиться, что она работает правильно. Если это не так, на приборной панели загорится сигнальная лампа двигателя. Сканер OBD поможет вам определить, виноваты ли датчики O2 в сигнальной лампе.
Дизельный/бензиновый сажевый фильтр
В дополнение к катушке все дизельные автомобили и новейшие бензиновые автомобили теперь оснащены сажевым фильтром, который называется DPF (дизельный сажевый фильтр) или OPF/GPF (otto partikelfilter/бензиновый сажевый фильтр). ). Задача сажевого фильтра – отфильтровывать сажу и другие вредные частицы из выхлопных газов. Он улавливает твердые частицы серией сетчатых/сотовых экранов и делает это до тех пор, пока фильтр не заполнится.
После заполнения автомобиля начинается процесс, известный как регенерация (часто сокращается до регенерации). Именно здесь ECU повышает температуру выхлопных газов до такой степени, что твердые частицы сгорают и превращаются в менее вредную золу.
Часто этот процесс выполняется во время вождения, даже не осознавая этого. На дизельных автомобилях вы можете заметить, что двигатель работает немного медленнее, может быть даже слабый запах гари, и вы заметите, что охлаждающие вентиляторы остаются включенными дольше (и иногда остаются включенными после того, как вы остановили автомобиль, указывая на то, что регенерация не завершила свой полный «цикл». 0005
Также на дизельных автомобилях, если вы не выполняете последовательную регенерацию, особенно если автомобиль использовался только для коротких поездок, DPF может заблокироваться. Затем требуется «принудительная регенерация», при которой ЭБУ запускается с помощью диагностического инструмента для проведения регенерации. Если это не удается, требуется замена DPF.
Бензиновые двигатели с OPF/GPF не страдают такими же проблемами засорения.
Центральная секция выхлопной трубы
Нередко центральную секцию выхлопной трубы и задний короб делают как единое целое, но поскольку выхлопные трубы изнашиваются неравномерно по всей длине, вы можете купить отдельные секции, вырезать и соединить новые секции.
Центральная часть выхлопной трубы часто содержит по крайней мере один глушитель — это большой «короб», который содержит набор труб (а иногда и ваты), предназначенный для глушения шума, создаваемого двигателем.
Чем больше у вас глушителей, тем тише звук выхлопа, но слишком большое количество глушителей может ограничивать поток газа, снижая производительность и эффективность.
Выхлопная труба и задний патрубок
В задней части автомобиля, где выходит выхлоп, обычно находится задний глушитель с выхлопной трубой или выхлопными трубами, соединенными с ней. Он часто соединяется с центральной секцией через фитинг с рукавом. Конструкция и размер выхлопных труб могут изменить звук, издаваемый выхлопной системой.
Кронштейны выхлопной трубы
Когда вы едете, выхлоп перемещается (именно поэтому опоры двигателя допускают движение). Если бы выхлоп был прикреплен болтами непосредственно к днищу автомобиля, движение двигателя могло бы легко треснуть и повредить выхлоп.
Для предотвращения этого выхлопные системы подвешиваются с помощью ряда резиновых (или полиуретановых) подвесок. Они часто могут выйти из строя до выхлопа, и это приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет ежегодный тест MoT, поэтому его стоит периодически проверять.
Теги:
Выхлоп
Рекомендуется для вас
Последние советы и учебные пособия
Peugeot Boxer MK3 Commonings (2006-)
3 февраля 2023
Ford Transit MK3 Общие проблемы (2006-2013)
1 февраля 2023
Mercedes Spriner Mk2
общие проблемы (2006-2018)
26 января 2023 г.
Как остановить шумные толкатели
24 января 2023 г.
Какие 3 компонента выхлопа?
Помимо обслуживания транспортных средств, мы в Performance Muffler рады все больше и больше обучать водителей их транспортным средствам. В частности, мы считаем, что очень важно хорошо знать свою выхлопную систему. Это неотъемлемая часть вашего автомобиля, и может быть немного сложнее регулярно следить за ним, в отличие от внешнего вида вашего автомобиля. Вот почему в этом блоге мы собираемся разобрать 3 компонента выхлопной системы и понять, почему они важны.
Из чего состоит выхлопная система? Несмотря на то, что выхлопная система состоит из нескольких частей, основных компонентов всего 3. Эти 3 основных компонента выхлопной системы — это выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор и глушитель. Разумеется, это стандартная заводская выхлопная система, прямо от производителя. Помимо основных компонентов, выхлопная система также имеет гибкую трубу, кислородные датчики, прокладки и хомуты, а также аксессуары для труб резонатора.
Прежде чем углубляться в каждый компонент по отдельности, давайте рассмотрим, что делает ваша выхлопная система в целом. Выхлопная система снижает уровень шума, отводит газы от передней части автомобиля, повышает производительность и экономию топлива. Это сложная система, которая требует, чтобы несколько частей работали в унисон для оптимального успеха автомобиля. Но когда все работает правильно, вы заметите это во время поездки.
Выпускной коллектор: основыВыпускной коллектор — это первая часть выхлопной системы. Его предназначение – быть «легкими» двигателя. Он вдыхает газы, образующиеся при сгорании, и направляет их в каталитический нейтрализатор.
Каталитический нейтрализатор: основы Следующим шагом в процессе производства выхлопной системы является каталитический нейтрализатор. Этот компонент очищает выхлопные газы, позволяя безопасно выбрасывать их в окружающую среду. Поскольку каталитические нейтрализаторы очень важны, приятно знать, что они рассчитаны на весь срок службы вашего автомобиля. Выхлопные газы продолжают двигаться от каталитического нейтрализатора вниз к концу выхлопной системы.
После процесса сгорания и преобразования дыма в менее вредные газы они проходят через выхлопную трубу в глушитель. Часто это самый известный элемент выхлопной системы. Люди обычно понимают, как глушитель снижает шум. Он расположен в задней части автомобиля и под кузовом.
Распространенные проблемы с выхлопной системой Теперь, когда вы знаете немного больше о выхлопной системе вашего автомобиля, давайте рассмотрим частые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств с их выхлопной системой. Если у вас проблемы с выхлопной системой, вы, вероятно, имеете дело с плохим каталитическим нейтрализатором или даже с глушителем. Они могут столкнуться с наибольшими изменениями давления и температуры, что позволяет им быстрее изнашиваться.
Вся ваша выхлопная система не выйдет из строя сразу. Небольшие проблемы накапливаются, что приводит к эффекту домино с проблемами. Таким образом, нет стандартного ответа на вопрос, как долго прослужит выхлопная система.
Сделайте свой выхлоп уникальнымРедукторные компании любят постоянно улучшать свои автомобили, и одним из простых способов модернизации является внедрение вторичного выхлопа (или «индивидуального выхлопа»). Как автомобильные эксперты, мы часто рекомендуем это, чтобы перевести ваш автомобиль на следующую передачу. Это сделает вашу машину немного более индивидуальной и уникальной по сравнению с той, что сошла с конвейера производителя. Кроме того, кастомный выхлоп имеет ряд других преимуществ, таких как повышенная мощность и лучшая экономия топлива.
Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатное предложение по автомобильной промышленности. Мы специализируемся на ремонте или замене выхлопных газов, обслуживании каталитических нейтрализаторов, выхлопной системе Cat-Back и многом другом.