Подушка безопасности: что это, для чего нужны, принцип работы и неисправности :: Autonews

Содержание

Самые распространённые повреждения, причинённые подушками безопасности

По статистическим данным, внедрение подушек безопасности снизило уровень смертельных исходов при серьёзных ДТП на 30 %. А это – многие тысячи людей по всему миру, которым они помогли избежать несовместимых с жизнью повреждений организма. Но, как утверждает та же статистика, в некоторых случаях травмы можно получить от самой подушки безопасности.

Почему это происходит, и так ли серьёзны повреждения, наносимые этими устройствами? Какие опасности могут таить в себе воздушные подушки, призванные обеспечивать безопасность водителя и пассажиров, и можно ли полностью обойтись без травм при их срабатывании?

Когда автомобиль на полном ходу натыкается на препятствие и резко тормозит, тела находящихся в нём людей продолжают движение по инерции. И причиной травмы для них является не сам удар по корпусу авто, а столкновение с твёрдыми элементами салона.

Для того чтобы воздушная подушка вовремя успела прикрыть собой жёсткие поверхности, она должна разворачиваться с огромной скоростью.

Если вы соблюдаете все правила эксплуатации Airbag: обязательно пристёгиваетесь ремнями безопасности, и не придвигаете сидения ближе рекомендованных 25см от руля, то травмы от такого удара если и будут, то совершенно незначительные. Ремни замедлят полёт тела навстречу стремительно расправляющейся оболочке, и столкновение с ней не принесёт существенного вреда. А синяки, ссадины и даже сломанный нос и лёгкое сотрясение мозга по сравнению с тем, чего удаётся избежать, можно считать скорее небольшим неудобством.

Но в случае игнорирования условий использования воздушных подушек, от них действительно можно получить травмы. Наиболее опасны в этом аспекте фронтальные устройства – они самые габаритные, и вылетают прямо в лицо водителю и переднему пассажиру. Боковые, коленные и шторки меньше размерами, находятся на периферии, и случаев серьёзного повреждения этими видами Airbag не зафиксировано.

Итак, какие травмы можно получить от подушек безопасности:

  • Ожоги. Если лицо или руки во время ДТП будут находиться слишком близко к месту раскрытия подушки безопасности, горячие пороховые газы от взорвавшегося пиропатрона обожгут кожу. 
  • Повреждения рук. Чаще всего такая опасность подстерегает водителей, которые неправильно держат руки на руле, или делают тюнинг, изменяющий его естественное положение. Ударившая под неправильным углом подушка безопасности может сломать или вывихнуть пальцы, запястья или предплечья.
  • Травмы ног. Во время езды в автомобиле пассажирам не следует скрещивать ноги, а там более – забрасывать их на торпедо. В противном случае сработавшая подушка безопасности, вероятней всего, вывихнет суставы или сломает кости.
  • Травмы в области шеи и головы. Слишком близкая посадка к Airbag увеличит силу удара, а неправильный угол её вылета повысит риск переломов челюстей, ключиц, шейных позвонков и черепно-мозговых травм. Изменить траекторию воздушных подушек могут наклейки и декоративные украшения на крышках или неправильно подобранный материал в случае их замены. Твёрдые предметы, находящиеся во рту во время ДТП (курительные трубки, чупа-чупсы и т.д.), «подтолкнутые» Airbag, могут выбить зубы и даже пробить гортань. Чтобы избежать повреждений глаз и порезов лица острыми осколками стекла, водителям, которые носят очки, за рулём рекомендуется носить аксессуары только с высокопрочными линзами из поликарбоната. Они не разлетаются на мелкие частички, а просто покрываются сетью трещин, и менее травмоопасны, чем стеклянные. 
  • Повреждения туловища и внутренних органов
    . Сама по себе воздушная подушка, если вы пристёгнуты ремнём безопасности, и сидите от неё на правильном расстоянии, не может сломать вам рёбра и серьёзно травмировать внутренние органы. Но если перевозить на коленях или держа в руках габаритные твёрдые предметы, она буквально впечатает их в тело, причинив значительные повреждения.

На основе вышеперечисленных фактов можно сделать вывод: травмы от подушек безопасности, если вы соблюдаете правила их использования, не носят угрожающего характера. Опасные повреждения могут вызвать только неправильные действия водителя и пассажиров. Поэтому берегите себя, и обязательно соблюдайте все предосторожности,  рекомендованные разработчиками Airbag.

10 фактов о подушке безопасности

Почему американская подушка безопасности надувается быстрее европейской и когда она точно не раскроется, будь столкновение хоть на 200 км/ч? В каких случаях она способна убить, а в каких спасти? Чем опасен газ, которым она наполняется, и вообще, чем «эйрбэг» выстреливает нам в лицо и какие от этого могут быть травмы? Все мы знаем, что с подушкой безопасности хорошо, по крайне мере лучше, чем без нее. Но не все знают, как она устроена и на что на самом деле способна. Разбираемся в теории, практике и статистике.

Airbag — спаситель…

По данным американской Администрации по дорожной безопасности (NHTSA) за все время применения с 1987 по 2017 года подушки безопасности спасли 50 457 человек. Специалисты рассчитали, что при условии пристегнутого ремня безопасности фронтальные «эйрбэги» сокращают риск смерти в ДТП на 11%.

…но не панацея

Во время фронтального столкновения на скорости 50 км/ч человек весом 75 килограмм давит на ремень безопасности с усилием в три тонны. Пристегнутый ремень сдерживает движущееся по инерции тело, благодаря чему гасится большая часть кинетической энергии. Оптимальное расстояние между человеком и местом, откуда вылетает подушка безопасности — 25 сантиметров. Непристегнутый пассажир даже уперевшись руками и ногами может выдержать усилие только 300-400 килограмм. При ударе он «летит» навстречу еще нераскрывшемуся «эйрбэгу», стремительно сокращая безопасную дистанцию до устройства. В свою очередь, не до конца раскрытая подушка безопасности выстреливает ему в голову со скоростью 200-300 км/ч. По данным Американского института изучения дорожной смертности полученные при таком столкновении травмы в 93% случаев смертельны. Мораль — всегда пристегиваться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Airbag может смертельно напугать.

..

В 1970-х годах было зафиксировано несколько необычных случаев смерти от подушки безопасности. Сила удара почти во всех ДТП была небольшой, однако у водителей произошел сердечный приступ предположительно из-за хлопка во время раскрытия подушки, громкость которого порой достигает 140 дБ.

…и оглушить

Объем подушки водителя составляет в среднем 50 литров, пассажира — до 130 литров. А теперь представьте, что небольшой объем салона автомобиля за доли секунды уменьшается две сотни литров — это какая нагрузка на барабанные перепонки! По этой причине у наиболее больших фронтальных подушек безопасности разное время срабатывания — пассажирская выстреливает в среднем на 15 миллисекунд позже.

Подушка не раскроется случайно

Вопреки кинематографу, активировать подушку безопасности не так уж и просто. Для ее раскрытия необходимо соблюсти сразу несколько условий. Во-первых, на большинстве современных автомобилей подушка не активируется, если не пристегнут ремень безопасности. Во-вторых, если говорить про фронтальные подушки, то удар должен быть под прямым углом +/-10 градусов от поперечной оси автомобиля. В противном случае голова может попасть не в центр «эйрбэга» и потом вернуться не точно в подголовник, что повлечет за собой фатальные травмы. В-третьих, датчики срабатывают только при значительном ускорении, как правило, это 15g. Такие показатели невозможно достичь при заносе или резком торможении и уж тем более при случайном ударе мячом или другим предметом.

Для европейцев подушки безопасности надуваются медленнее

Среднестатистический европеец меньше американца, вдобавок, последние частенько пренебрегают ремнем безопасности. Как результат — европейские подушки раскрываются со скоростью примерно 200 км/ч, а их американские аналоги на 100 км/ч быстрее. Таким образом европейские «эйрбэги» представляют собой меньшую угрозу жизни и здоровью пассажиров.

Стреляет, но не убивает

Устройство подушки безопасности напоминает ружье. Запал, который состоит из электрического сердечника, обернутого горючим материалом, активируется импульсом тока от 1 до 3 ампер менее чем за 2 миллисекунды. Нагретый сердечник воспламеняет горючий материал, который запускает газогенератор. В устройстве предварительного натяжения ремня безопасности этот газ используется для приведения в действие поршня, который устраняет провисание ремня безопасности. В подушке механизм используется для воспламенения твердого топлива внутри надувного устройства подушки безопасности. Инертный газ надувает подушку примерно за 20-30 миллисекунд. Решение о срабатывании в блоке управления принимается в течение 15–30 миллисекунд после удара, а подушки безопасности водителя и пассажира полностью надуваются в течение примерно 60–80 миллисекунд после первого столкновения.

В составе пиропатрона яд

Как правило системы подушек безопасности содержат смесь азида натрия, нитрата калия и диоксида кремния. Типичная подушка безопасности водителя содержит приблизительно 50–80 грамм азида натрия, а подушка безопасности на стороне пассажира — около 250 грамм. При сгорании выделяется большой объем безвредного азота, который и наполняет легкую нейлоновую подушку с калиброванными отверстиями. В развернутом состоянии подушка находится менее секунды, так как азот выходит через отверстия в салон. Это нужно для того, чтоб подушка не задушила пострадавшего. Кстати, белое облако, которое образуется во время срабатывания подушек — это вовсе не газ от пиропатрона. Это тальк, которым обильно присыпают нейлоновую подушку, чтоб та не свалялась и открылась как надо.

Ранние подушки были призваны заменить ремни безопасности

«Эйрбэги» фактически полностью заменили стандартные плечевые ремни безопасности в автомобилях выпуска 1970-х. Подушка безопасности на стороне пассажира была расположена в нижней части панели, что теоретически позволяло ей также защищать колени пассажира. Но как показала практика и статистика жертв ДТП — подушки безопасности не смогли стать заменой ремням, отказ от которых привел к увеличения сметрности при ДТП.

В России первый airbag появился на «девятке»

Первым российским легковым автомобилем, на который устанавливалась подушка безопасности, был экспортный вариант ВАЗ-21093 в исполнении люкс известный под названием Lada Samara Baltic GL, сборка которого велась на заводе Valmet в Финляндии с 1996 по 1998 годы. С конца 2000-х годов подушки стали обязательным элементом пассивной безопасности в стандартной комплектации автомобилей марки Lada.

Самые распространенные неисправности подушек безопасности, приводящие к травмам: вы в группе риска?

Современные автомобили в настоящее время стандартно оснащены многочисленными средствами безопасности, из которых подушки безопасности являются одними из самых распространенных и старых. Их широкое использование происходит в результате их доказанных спасательных возможностей. Подушки безопасности спасли тысячи жизней с момента их появления в 1980-х годах. Эти нейлоновые мешки надуваются из скрытого отсека, такого как рулевое колесо или приборная панель, когда датчики в передней части автомобиля определяют удар, равный удару о кирпичную стену на скорости от 10 до 15 миль в час. Сумка надувается за долю секунды, защищая водителя и пассажиров от сильных ударов о потенциально опасные поверхности в салоне автомобиля. К сожалению, даже подушки безопасности дают сбой, и когда это происходит, травмы часто бывают катастрофическими. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее часто сообщаемых неисправностей.

Слишком сильное срабатывание

Во время удара подушки безопасности быстро раскрываются из-за реакции азида натрия (NaN₃) и нитрата калия (KNO₃). Эти два материала производят горячий газообразный азот, который сильно расширяет мешок. Если пропорции этих соединений превышены или иным образом неправильно рассчитаны, подушка безопасности может раскрыться с непомерной силой, причинив ненужные травмы человеку, на которого она воздействует. Травмы включают переломы лица или шеи, хлыстовые травмы, ушибы, сотрясения мозга и даже черепно-мозговые травмы.

Случайное срабатывание

Если датчики чрезмерно чувствительны, удар или резкое торможение могут привести к ненужному срабатыванию подушки безопасности. Иногда подушка безопасности срабатывает самопроизвольно, без предупреждения и совершенно случайно. Эти инциденты создают опасные условия, когда водитель не может маневрировать транспортным средством в безопасном направлении, что приводит к катастрофическим травмам всех вовлеченных транспортных средств. Что еще хуже, как только подушка безопасности раскрывается, она сразу же начинает сдуваться. Таким образом, это делает его менее полезным, если авария произойдет после первоначального надувания.

Разрушение механизмов накачки

Недавно было объявлено о массовом отзыве нескольких автопроизводителей и миллионов автомобилей. О подушках безопасности, производимых Takata Corporation, сообщалось о том, что подушки безопасности стреляли осколками металла в пассажиров автомобиля во время срабатывания.

Обратитесь к юристу

Травмы, вызванные неисправностью подушек безопасности, имеют тенденцию вызывать длительные неблагоприятные последствия. Любому, кто страдает от травм из-за неисправных подушек безопасности, следует подумать о том, чтобы нанять адвоката по травмам, связанным с автомобильными дефектами, в Сан-Хосе, Калифорния. Эти дела могут стать сложными и весьма спорными. Таким образом, наличие проверенного и уважаемого адвоката может дать вам преимущество в зале суда. Свяжитесь с Corsiglia McMahon & Allard, L.L.P. сегодня по телефону (408) 289-1417, чтобы записаться на бесплатную, ни к чему не обязывающую консультацию.

Источники

  • Как работают подушки безопасности и как они могут выйти из строя
  • Как работают подушки безопасности

Сколько стоит замена подушек безопасности? (Средние цены в 2023 г.)

О подушках безопасности в наших автомобилях легко забыть до тех пор, пока их использование не потребуется для предотвращения серьезных травм в случае столкновения. Это, конечно, легкое упущение. Подавляющее большинство систем подушек безопасности автомобиля спрятано до тех пор, пока они не будут развернуты в любой момент, оставляя человека обдумывать, как действовать дальше.

К сожалению, срабатывание одной или нескольких подушек безопасности автомобиля — палка о двух концах. Хотя такое развертывание, вполне вероятно, спасло бы жизнь или смягчило серьезные травмы, у одного также осталась кабина, полная разряженных подушек безопасности, и сломанная отделка панели, чтобы соответствовать.

Это создает довольно беспорядок для уборки, если предположить, что рассматриваемое транспортное средство не было уничтожено. В результате именно этого сценария многие задаются вопросом, сколько стоит замена подушки безопасности автомобиля.

Хотя большинство считает, что это число будет довольно высоким, лишь немногие могут определить точную цену навскидку. К счастью, мы собрали следующее руководство, чтобы ответить на такие вопросы.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о системе подушек безопасности автомобиля, в том числе о стоимости замены подушек безопасности в целом.

Читайте также – Как авария влияет на стоимость автомобиля

Содержание

Детали системы подушек безопасности

Система подушек безопасности автомобиля состоит из нескольких компонентов, каждый из которых так же важен для правильной работы системы, как и предыдущий. Распознав эти отдельные компоненты, можно лучше понять, как работает система подушек безопасности в целом.

Ниже перечислены некоторые наиболее важные компоненты системы подушек безопасности автомобиля.

Модуль подушки безопасности

Узел, в котором находится настоящая подушка безопасности, называется модулем подушки безопасности. Этот узел также содержит специальный блок накачки/воспламенителя, который получает электрический заряд от датчиков столкновения автомобиля/блока SRS и инициирует процесс надувания.

Датчики столкновения

Среднестатистический автомобиль оснащен как минимум одним датчиком столкновения, установленным в центре, хотя сейчас большинство автомобилей также оснащены множеством дополнительных датчиков. При ударе датчики удара автомобиля создают внутренний контакт, позволяя направить электрический заряд на каждый соответствующий модуль подушки безопасности.

Блок диагностики подушек безопасности (SRS)

Блок диагностики подушек безопасности выполняет предварительную самопроверку системы во время запуска автомобиля, тем самым предупреждая водителя о любых проблемах в системе, обнаруженных в процессе. В некоторых автомобилях этот модуль также играет активную роль в передаче сигналов между датчиками столкновения и соответствующими модулями подушек безопасности.

Жгут проводов/проводка SRS

Все электрические сигналы, передаваемые через систему подушек безопасности автомобиля, передаются через специальный жгут проводов. Этот жгут соединяет датчики столкновения автомобиля, модули управления подушками безопасности и блок диагностики подушек безопасности.

Кроме того, этот жгут также позволяет включать установленную на приборной панели фару SRS.

Clock-Spring

Чтобы блок SRS автомобиля поддерживал постоянную электрическую связь с соответствующим модулем управления подушкой безопасности, установленной на рулевом колесе, несмотря на постоянное вращение самого рулевого колеса, используется часовая пружина.

Часовая пружина оснащена ленточным проводом, намотанным на выдвижной центральный узел, что предотвращает заедание провода и потерю тока при повороте рулевого колеса.

Преднатяжитель ремня безопасности

Хотя преднатяжитель ремня безопасности технически не является частью самой системы подушек безопасности, он фиксирует ремень безопасности на месте во время столкновения, тем самым обеспечивая удержание водителя или пассажира в идеальном положении для срабатывания подушки безопасности.

Однако после блокировки преднатяжитель ремня безопасности необходимо либо заменить, либо разобрать и разблокировать вручную.

Можно ли повторно использовать подушки безопасности после срабатывания?

Современные подушки безопасности не предназначены для повторного использования после срабатывания. На самом деле верно как раз обратное.

Из-за особенностей работы современных подушек безопасности физически невозможно использовать одну подушку безопасности более одного раза. Хотя некоторые из первых подушек безопасности в отрасли действительно были предназначены для повторного использования, сегодня это далеко не так.

Быстрое наполнение современных подушек безопасности достигается за счет специальной химической реакции. В частности, азид натрия и нитрат калия могут реагировать друг с другом в случае столкновения, в результате чего образуется газообразный азот.

После первоначального срабатывания подушки безопасности этих химикатов уже не остается в достаточном количестве, чтобы вызвать вторую реакцию.

Сколько стоит замена подушки безопасности?

Стоимость замены подушки безопасности автомобиля и полного восстановления работоспособности системы подушек безопасности может существенно различаться в зависимости от случая. В первую очередь это связано с тем, что не бывает двух одинаковых столкновений. Кроме того, количество компонентов системы подушек безопасности, затронутых в данном столкновении, может время от времени различаться.

В результате ремонтной мастерской часто бывает сложно назвать конкретную цену ремонта системы подушек безопасности после столкновения до тех пор, пока не будет проведена тщательная проверка. Это позволяет человеку получить полный доступ к степени причиненного ущерба.

По этой причине, возможно, лучше разбить потенциальные затраты, связанные с таким сценарием, в каждом конкретном случае. Ниже приведены средние затраты, связанные с ремонтом некоторых из наиболее часто повреждаемых компонентов системы подушек безопасности.

Модуль подушки безопасности

В среднем за модуль/сборку подушки безопасности можно заплатить от 200 до 800 долларов. Однако эта цена покрывает только стоимость деталей и не включает работу. Одна только установка легко обойдется еще в 150-300 долларов за подушку безопасности.

В сумме получается, что общая стоимость замены модуля/блока подушки безопасности составляет от 350 до 1100 долларов США за единицу.

Датчики удара

Датчики удара подушки безопасности, мягко говоря, недешевы, стоимость одних деталей составляет примерно 70–350 долларов за штуку. Если учесть дополнительные затраты на рабочую силу в размере 50-100 долларов, можно ожидать, что за замену в общей сложности придется заплатить от 120 до 450 долларов.

Часовая пружина

Чаще всего часовая пружина рулевого колеса разрушается во время срабатывания подушки безопасности. Это не оставляет другого выбора, кроме как заменить и этот компонент.

Средняя стоимость часовой пружины составляет от 100 до 250 долларов США, а стоимость рабочей силы для установки составляет 100-150 долларов США и является относительно стандартной.

Преднатяжитель ремня безопасности

После столкновения преднатяжитель ремня безопасности необходимо сбросить вручную или заменить. Замена этого устройства обойдется примерно в 150-250 долларов за ремень безопасности, хотя такое устройство часто можно переустановить за небольшую часть этой стоимости.

Блок диагностики подушек безопасности (SRS)

После срабатывания одной или нескольких подушек безопасности автомобиля блок диагностики подушек безопасности (SRS) соответствующего автомобиля необходимо либо заменить, либо выполнить сброс вручную. Хотя за сброс такого устройства можно заплатить от 50 до 100 долларов, замена (при необходимости) может стоить от 500 до 1000 долларов.

Расчеты

В конце концов, ремонт неисправной системы подушек безопасности после столкновения может обойтись так же дорого, как и устранение любых косметических или структурных повреждений.

В нижней части спектра даже раскрытие одной подушки безопасности может потребовать до 1500 долларов на ремонт. Хуже того, счет может легко составить до 5000 долларов, если одновременно сработало несколько подушек безопасности.

Почему подушки безопасности такие дорогие?

Как указывалось выше, замена подушки безопасности далеко не дешевая. Однако на это есть вполне веская причина.

Сама по себе подушка безопасности далеко не проста. На самом деле, даже для того, чтобы подушка безопасности функционировала должным образом, должна произойти определенная химическая реакция, ведущая к выработке азота, который, в свою очередь, наполняет подушку безопасности до предела.

Кроме того, в случае столкновения могут быть повреждены дополнительные компоненты, такие как датчики столкновения или специализированные модули, ни один из которых не является дешевым. Даже работа, связанная с заменой таких компонентов, довольно сложна, поскольку для решения задач такого рода требуется множество специальных знаний.

См. также – Первичные и вторичные удерживающие системы

Сколько времени занимает замена?

В большинстве случаев замена подушки безопасности не является слишком длительным процессом, при условии, что вы вооружены достаточными знаниями и инструментами для работы.

В среднем одну подушку безопасности можно заменить за 1-2 часа. Однако время ремонта будет значительно больше, если необходимо заменить несколько подушек безопасности. В самых тяжелых случаях замена нескольких подушек безопасности в одном автомобиле может занять большую часть дня.

Можно ли заменить подушки безопасности самостоятельно?

Вообще говоря, замену подушек безопасности лучше доверить профессионалам. На самом деле такую ​​задачу стоит доверять только аккредитованным сервисным центрам, которые должным образом оснащены, и имеют в штате опытных специалистов.

Это предотвращает непреднамеренную неправильную установку подушки безопасности, которая в конечном итоге может помешать срабатыванию в случае столкновения.

Кроме того, установка подушки безопасности может быть довольно опасной для тех, кто не обучен соответствующим образом. Если подушка безопасности сработает, находясь в руке техника или в нескольких дюймах от лица техника, это почти наверняка приведет к серьезным телесным повреждениям.

Можно ли водить машину со сработавшими подушками безопасности?

Хотя теоретически можно управлять автомобилем с одной или несколькими развернутыми подушками безопасности, делать это, конечно же, не рекомендуется.

Подушки безопасности установлены во всех современных автомобилях не просто так. Без правильно работающих подушек безопасности даже умеренно сильное столкновение может стать смертельным. Подушка безопасности предназначена для удерживания пассажиров в максимально безопасном положении в случае столкновения.

Кроме того, при столкновении могут выйти из строя и другие одноразовые компоненты безопасности, что делает дальнейшее вождение автомобиля в таком состоянии еще более опасным. Многие автомобильные ремни безопасности рассчитаны на фиксацию в растянутом положении при достаточном усилии. Это, в свою очередь, предотвращает повторное использование ремней безопасности после столкновения.

В любом случае подушку безопасности следует всегда заменять после срабатывания. Кроме того, как упоминалось выше, такая замена должна быть предоставлена ​​профессионалам почти во всех возможных случаях. Это предотвращает травмы в случае непреднамеренного разряда.

Покрывает ли страховка замену подушки безопасности?

В большинстве случаев страховой полис водителя покрывает полную замену подушки безопасности после столкновения, при котором сработала одна или несколько подушек безопасности. Однако, прежде чем такая замена или любой другой ремонт может иметь место, ваша страховая компания должна сначала определить, будут ли они рассматривать ваш автомобиль как полную гибель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *