Подвисание клапана как определить: Подвисание клапана как определить

Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля

Основные неисправности клапанов двигателя автомобиля это неправильно выставленный тепловой зазор между колпачком распредвала и толкателем, износ их стержней и направляющих втулок, обгорание кромок тарелок и сгибание после встречи с поршнями.

На примере клапанного механизма двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся как  самостоятельно понять, что клапана неисправны.

Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля

Самостоятельно понять, что клапана двигателя автомобиля неисправны можно по нескольким признакам. Рассмотрим три самых наиболее верных из них.

1. Стук под клапанной крышкой двигателя.

Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу (уменьшающийся по мере его прогрева) — признак появления проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных больше нормы тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.

Узнать большой тепловой зазор или нет можно при помощи щупа

Иногда клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.

Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя, так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.

В ряде случаев за стук клапанов можно принять металлический частый звук от детонации в камерах сгорания двигателя («пальцы» стучат).

2. Стреляет и хлопает в глушитель.

Если тепловой зазор у выпускного клапана меньше нормы (клапан «зажат») и соответственно зазор у тарелки больше чем надо, то нарушаются условия для оптимального сгорания топливной смеси, из-за падения компрессии (смесь не сжимается до нужного значения так как нет герметичности в камере сгорания) и воспламеняется через раз. Складывается ситуация, когда цилиндр, то работает, то нет.

Топливная смесь полностью не сгорит и будет выбрасываться в выпускной коллектор, и далее в глушитель, где и догорает хлопками и выстрелами.

Аналогичная ситуация возможна не только при маленьком тепловом зазоре, но и в случае обгорания или разрушения тарелки клапана («прогорел» клапан) или сильного нагара на ней и его стержне.

См. «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)».

3. Выстрелы и хлопки в карбюратор.

Если воспламенение топливной смеси происходит при неплотно прижатой тарелке впускного клапана к седлу в головке блока, то ее горение будет  сопровождаться выстрелами в карбюратор. Так как на такте сжатия  происходит ее выброс из камеры сгорания во впускной коллектор.

Все из-за того, что возможно, впускной клапан имеет маленький тепловой зазор, оброс нагаром, погнут или прогорел.

Следует учитывать, что выстрелы в карбюратор могут быть вызваны и другими неисправностями. Например, из-за неправильного присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера, слишком бедной топливной смеси поступающей в двигатель автомобиля или слишком позднего зажигания. См. «Стреляет в карбюратор, причины».

Таким образом, обнаружив какой-либо из перечисленных признаков, либо их сочетание можно с большой долей уверенности утверждать, что клапанный механизм двигателя нуждается в проверке, регулировке и возможно даже ремонте.

Чтобы наверняка убедиться, что клапана двигателя неисправны обычно проводят измерение компрессии и по ее показаниям определяют проблему. Помимо этого существует способ проверки основанный на подаче сжатого воздуха в свечные колодцы при определенном положении коленчатого и распределительного валов. См. «Безразборная проверка исправности клапанного механизма двигателя автомобиля».

Безразборная проверка исправности клапанов двигателя подачей сжатого воздуха в свечное отверстие

Примечания и дополнения

Вторичными признаками неисправности клапанов двигателя будут проблемы с его запуском, неустойчивый холостой ход, провалы при нажатии на педаль газа, снижение мощности и приемистости. Отдельно стоит отметить замасливание резьбы свечей зажигания и попадание моторного масла в камеры сгорания в случае износа стержня клапана в зоне контакта с маслосъемным колпачком. Но в этом случае определить, что виноват именно клапан, а не сам маслосъемный колпачок без разборки невозможно. Для устранения неисправности необходимо как минимум провести регулировку тепловых зазоров клапанов, как максимум провести ревизию всего клапанного механизма.

Еще статьи по клапанам двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Особенности установки распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему в четвертом (4-м) цилиндре двигателя свеча черная?

— Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля

— Как рассухаривать клапана двигателя?

— Почему стреляет в глушитель при нажатии на газ?

— Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?

Подписывайтесь на нас!

Пороки клапанов сердца: причины, симптомы, диагностика

Пороки клапанов сердца — поражения структуры клапанов, окружающих их тканей и сердца, нарушающие циркуляцию крови внутри него. Это может послужить причиной сердечной недостаточности.

Сердечные клапаны и их дефекты

У сердца четыре камеры: по два предсердия и желудочка. Из предсердий кровь попадает в желудочки, а затем через клапаны, с помощью сокращений сердечной мышцы, поступает в артерии. Клапаны обеспечивают ток крови в нужном направлении и количестве. Если они закрываются или открываются не полностью, это препятствует нормальной циркуляции крови.

В результате сердце постепенно увеличивается в объеме и растягивается, компенсируя дефицит крови и работая с постоянной перегрузкой. Изнурительная работа сердца может стать причиной развития серьезных сердечно-сосудистых заболеваний, например, аритмии или сердечной недостаточности. Кроме того, пороки клапанов сердца могут вызвать осложнения на фоне некоторых протекающих инфекционных заболеваний.

Чаще всего пороки сердца диагностируют у пациентов старше шестидесяти лет. Причина в том, что с возрастом створки клапанного аппарата теряют эластичность, а сердце увеличивается в размерах.

В результате уменьшается приток крови, и она неравномерно заполняет полости сердца — развивается сердечная недостаточность.

Существует четыре разновидности сердечных клапанов, и каждый выполняет определенную функцию:

  • Аортальный: предотвращает отток крови из аорты в левый желудочек сердца.

  • Митральный: предотвращает отток крови из левого желудочка сердца в левое предсердие в тот момент, когда мышца сердца сокращается, а кровь выталкивается в сосуды.

  • Легочный: предотвращает отток крови из легочной артерии в правый желудочек сердца.

  • Трикуспидальный: вентиль между правым желудочком сердца и правым предсердием.

Если клапаны расширены, сужены, неплотно смыкаются или надорваны, им становится трудно закрываться, а кровь при каждом сокращении сердца возвращается обратно. В результате сердце испытывает огромную нагрузку и со временем теряет свою работоспособность.

По форме заболевания пороки сердечных клапанов могут проявляться в виде:

  • стеноза – сужение просвета (отверстия) сосудов, по которым идет кровь. Это значительно увеличивает нагрузку на сердце, так как затрудняет выталкивание крови.

  • недостаточности – повреждения створок сердечного клапана, выражающееся в их неспособности полностью закрыться. Кровь в таких случаях протекает обратно.

  • сочетания стеноза и недостаточости — пораженные клапаны образуют препятствие прохождению крови. В этом случае часть крови проходит через отверстие, но возвращается обратно в следующую фазу сердечного цикла.


Причины и симптомы

Пороки клапанов сердца могут быть врожденными и приобретенными. Главной причиной развития пороков сердечных клапанов являются ревматизм, инфекции, болезни миокарда и сердечно-сосудистой системы.

Врожденные пороки клапанов сердца развиваются еще до рождения и зависят от того, как протекала беременность. Врожденные пороки клапанов сердца — крайне редкий диагноз, который ставится лишь в 1% случаев. К врожденным дефектам относятся пороки аортального и легочного клапанов, которые лечат путем хирургического вмешательства в первые годы жизни больного.

Приобретенные. К приобретенным порокам клапанов сердца относятся трансформации клапанной структуры из-за инфекций, воспалений, перенесенных инфарктов и т.д. Большинство из них возникает вследствие постепенного изменения структуры сердца, в некоторых случаях к пороку приводит перенесенный ревматизм.

У всех врожденных и приобретенных пороков смежные симптомы, которые могут проявиться в любом возрасте:

Изначально они появляются во время физических нагрузок, но по мере развития патологий начнут возникать и в спокойном состоянии.

Среди видов пороков клапана сердца чаще всего встречается пролапс митрального клапана. Он возникает во время сокращений сердца, когда происходит отвисание клапанных створок в левом предсердии. Стенки клапана теряют эластичность и он «протекает».

Пролапс может быть первичным и вторичным:

  • Первичный пролапс относится к врожденным клапанным порокам. Патологии соединительной ткани в этом случае являются генетической предрасположенностью.

  • Вторичный пролапс — приобретенный порок. Он возникает вследствие травмирования грудной клетки, ревматизма или инфаркта миокарда.

Пролапс не несет тяжелых последствий для здоровья, а его симптомы не мешают жизнедеятельности. Однако они могут не проявляться достаточно долго и чаще всего беспокоят в пожилом возрасте, из-за чего их списывают «на возраст». Если вовремя не обратить внимание на симптомы, то могут возникнуть осложнения, например, аритмия и сердечная недостаточность.

Среди симптомов также наблюдаются жалобы на болезненные ощущения в области сердца. Они возникают на фоне переживаний, не связаны с физической нагрузкой и не снимаются медикаментозно. Боли неинтенсивные, но длительные, сопровождаются тревогой и учащенным сердцебиением.

Диагностика и лечение

Если вы или ваши близкие испытываете описанные выше симптомы, рекомендуем пройти диагностику. Во время диагностики врач отслеживает показатели сердца в состоянии покоя и при физических нагрузках.

Пациенту назначают:

  • суточное мониторирование ЭКГ,

  • эхокардиографию (ЭХО-КГ),

  • рентгенографию грудной клетки,

  • КТ и МРТ на специальном оборудовании, позволяющем исследовать сердце фактически между ударами.

Такая диагностика осуществляется не только при первичном обследовании пациентов с подозрением на заболевание, но и в диспансерных группах больных с уже подтвержденным диагнозом.

В зависимости от результатов диагностики, врач назначает необходимое лечение: терапию или хирургическое вмешательство.

  • Терапия направлена на предупреждение, профилактику и облегчение рецидивов того заболевания, которое стало первопричиной дефекта, а также лечение сердечной недостаточности.

  • Хирургическое вмешательство — крайняя необходимость, которая в силу возраста или осложнений может быть назначена не всем пациентам.

Как правило, пороки клапанов сердца — механическая проблема, решить которую можно только с помощью проведенной хирургом операции.

При стенозах показана операция по разделению сросшихся створок клапана и расширению атриовентрикулярного отверстия — комиссуротомия. При недостаточности проводят протезирование: замену на биологический или механический аналог.

Профилактика

Чтобы предупредить заболевание, рекомендуем в первую очередь бережно относиться к своему здоровью и телу. Приобретенные пороки клапанов сердца возникают в том числе из-за инфекций, поэтому следует принимать профилактические меры.

Нормализуйте свой рацион питания, чтобы получать достаточное количество белков, углеводов и жиров вместе с пищей. Для этого рекомендуем употреблять преимущественно овощи, фрукты, злаковые и нежирную рыбу.

Занимайтесь спортом, но адекватно оценивайте свои возможности. При заболеваниях сердечнососудистой системы показана здоровая ходьба, а не беговые марафоны.

Поддерживайте артериальное давление на постоянном уровне: не выше 140 для систолического и 90 для диастолического. Заведите дневник, куда каждые утро и вечер будете фиксировать свое давление, и старайтесь избегать стрессовых ситуаций. Частые тревоги могут вызвать аритмию.

Это все — общие советы по профилактике. То, что подходит именно вам, сможет подобрать только лечащий врач.

Если вы или ваши близкие перенесли тяжелую болезнь или обнаружили симптомы пороков клапанов сердца, обязательно обратитесь к врачу.

В центре сердечной медицины «Черная речка» работают профессиональные кардиологи, действующие согласно национальным и международным клиническим рекомендациям. Мы выполним обследование сердца на современном диагностическом оборудовании, назначим адекватное лечение болезней сердца, а также подскажем, если потребуется хирургическое лечение. После операции, если она необходима, проведем курс специализированной кардиологической реабилитации.

Внимательно следите за своим здоровьем и не болейте!

Устранение заедания клапанов — AVweb

Каждый цилиндр вашего поршневого авиационного двигателя имеет два клапана — впускной и выпускной, — которые открываются и закрываются, скользя внутрь и наружу через направляющую клапана с малым допуском. Заклинивший клапан — это клапан, который больше не скользит в направляющей. Заклинивший клапан может отказываться открываться или после открытия может отказываться закрываться. Любая ситуация достаточно серьезна.

Заклинивание клапанов обычно происходит из-за накопления отложений и/или коррозии на штоке клапана. Поскольку шток плотно прилегает к направляющей, на штоке клапана не требуется больших отложений, препятствующих свободному движению клапана внутри направляющей.

«Утренняя тошнота»

Зазор между штоком клапана и его направляющей клапана минимален при холодном двигателе. Следовательно, первый признак заедания клапана обычно возникает при первом запуске двигателя и часто определяется периодическими колебаниями или пропусками оборотов двигателя. Мы называем это «утренней тошнотой».

Утренняя тошнота — это предупреждение, на которое следует обратить внимание немедленно. Залипание клапанов никогда не проходит само по себе… оно всегда ухудшается, обычно довольно быстро. Полет на самолете, двигатель которого проявляет утреннюю тошноту, увеличивает риск серьезного повреждения двигателя и, возможно, отказа двигателя в полете. Следовательно, самолет должен быть сбит для обслуживания при первом намеке на залипание клапана.

Из-за чего заедают клапаны?

Заедание клапана зависит как от конструкции двигателя, так и от окружающей среды, в которой он эксплуатируется. У Lycoming больше проблем с заеданием клапана, чем у Continental. Горячие двигатели чаще заедают клапана, чем холодные. Клапаны с большей вероятностью заедают в жаркую летнюю погоду, чем в холодные зимние месяцы. Использование топлива с высоким содержанием свинца и недостаточное обеднение могут привести к заеданию клапанов, как и нечастая замена масла.

Нагрев является основной причиной заедания клапана. Высокие температуры в направляющей выпускного клапана приводят к окислению масла и образованию нагара на направляющей клапана, что может привести к заклиниванию клапана. Наиболее частой причиной повышенной температуры клапана является негерметичность клапана.

Весь газ сгорания должен проходить вокруг поверхности клапана, когда он выходит из выпускного отверстия. Большая теплопоглощающая поверхность поверхности выпускного клапана должна отводить тепло от своей поверхности. Клапан, который не контактирует должным образом со своим седлом (т. Е. Негерметичен), не может отводить столько тепла в головку цилиндров, сколько клапан с хорошей посадкой.

Sticky Lycoming

Штоки клапанов Lycoming работают при более высоких температурах, чем штоки Continentalvalves. В двигателях Continental используются сплошные выпускные клапаны, тогда как в двигателях Lycoming используются выпускные клапаны с натриевым охлаждением, полые штоки которых заполнены металлическим элементарным натрием. Натрий в клапане Лайкоминга плавится при 97,5°C и отводит тепло от головки клапана к штоку клапана, откуда оно передается через направляющую клапана в головку цилиндров. Шток клапана Lycoming обычно работает на 100°F выше, чем шток клапана Continental. Более высокая температура штока клапана в двигателях Lycoming делает их более восприимчивыми к заеданию клапана.

Большая часть тепла, отводимого от головки выпускного клапана Lycoming, уходит через шток клапана в ребра головки блока цилиндров. Кроме того, втулка направляющей Lycoming позволяет 5% направляющей выступать за конец втулки и выступать в выпускное отверстие. Выступающая направляющая поглощает тепло потока выхлопных газов. Из-за высоких температур и нагара на штоке выпускного клапана эта площадь направляющих «раструбов» увеличивается. Это увеличивает зазор между направляющей и штоком и позволяет продуктам сгорания и теплу проходить вверх по штоку клапана. Эти продукты горения создают отложения свинца и кислоты, повышающие коррозионную среду.

Клапаны Lycoming также заедают из-за накопления коррозии на штоке клапана. Коррозия увеличивает диаметр клапана, тем самым уменьшая зазор между штоком клапана и направляющей. Высокие температуры штока в сочетании с конструкцией, позволяющей большему количеству продуктов сгорания попадать в направляющий канал, создают коррозионную среду, которая редко встречается в двигателях Continental.

Двигатели Lycoming TIO-541, установленные на Beechcraft Duke, используют выхлопную трубу с масляным охлаждением. Охлаждающее масло циркулирует в канавке между выпускной направляющей и направляющей втулкой. Если эта канавка забивается окисленным маслом и забивается, выпускной патрубок и клапан перегреваются и заедают. Если на этом двигателе застряла выпускная труба, обязательно проверьте проход масла, продув сжатым воздухом через масляный штуцер в головке блока цилиндров.

Конструкция двигателя Continental более устойчива к заеданию клапанов. У двигателей Continental большого диаметра клапана редко заедают. Мы видим тенденцию заедания впускных клапанов на двигателях Continental серий O-200, O-300. Заклинивший впускной клапан нарушает дыхание всей системы впуска. Потеря мощности приводит к вынужденной посадке.

Рабочая среда двигателя

Факторы окружающей среды, вызывающие заедание клапанов: высокие температуры, грязное масло, топливо с высоким содержанием свинца, остановки горячего двигателя и плохая работа двигателя. Неправильный наклон также может быть причиной: двигатель, работающий на чрезмерно богатой смеси, будет быстрее накапливать углерод, свинец и другие отложения, связанные со сгоранием, на штоках выпускных клапанов. С другой стороны, двигатель, чрезмерно обедненный во время работы на большой мощности, будет испытывать высокие температуры клапанов, что способствует заеданию клапанов.

Мастерские по капитальному ремонту двигателей мало что могут сделать для предотвращения заедания клапанов. Они не могут изменить конструкцию двигателя и мало контролируют его рабочую среду. Практически все, что они могут сделать, это использовать правильные детали (клапаны, направляющие, седла, вращатели и т. д.), тщательно подогнать детали по размерам и контролировать чистоту поверхности направляющей путем тщательного развертывания и хонингования.

Ваша регулярная мастерская по техническому обслуживанию может влиять на условия эксплуатации, регулярно проверяя состояние двигателя (посредством проверки компрессии, анализа масла, проверки фильтров и т. д.), проверяя, что перегородки охлаждения находятся в хорошем состоянии, а синхронизация магнето правильная, а также изменяя маслом часто.

Что происходит, если заедает клапан?

Когда в двигателе заедает клапан, может произойти одна из пяти вещей, каждая из которых является плохой новостью:

  1. Толкатель изгибается.

  2. Поверхность распределительного вала или толкателя выходит из строя.

  3. Клапан открывается, но не закрывается.

  4. Сломалась опора коромысла.

  5. Крышка поворотного механизма клапана падает с конца штока клапана. (Лайкомингсонли.)

Клапан, который заедает в закрытом состоянии, часто приводит к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя. Каждый раз, когда кулачок-толкатель-толкатель-коромысло пытается открыть застрявший клапан, вы рискуете катастрофически повредить двигатель. С заклинившим клапаном клапан не хочет двигаться. Когда кулачок распределительного вала пытается заставить клапан открыться, возникают огромные силы в клапанном механизме. Толкатель и кулачок распределительного вала являются наиболее нагруженными компонентами двигателя даже в нормальных условиях… дополнительная нагрузка, вызванная заклиниванием клапана, может привести к катастрофическому отказу опоры коромысла, толкателя, кулачка или кулачка.

Поврежденный кулачок распределительного вала требует полного демонтажа и разборки двигателя. То же самое относится и к поврежденному толкателю распределительного вала, если он имеет грибовидную форму, используемую во многих двигателях Lycoming.

Иногда выпускной клапан , который застревает в закрытом состоянии, может привести к поломке толкателя впускного клапана или опорной втулки коромысла впускного клапана . Как это может произойти? Если выпускной клапан заклинит в закрытом состоянии, выхлопные газы не будут выходить из цилиндра. Давление газа в цилиндре препятствует открытию впускного клапана. Если это произойдет, что-то должно дать сбой. Либо толкатель гнется, либо опора коромысла ломается.

Вы можете подумать, что клапан, который заедает в открытом положении, — это гораздо менее серьезная ситуация, но это не обязательно так. Если клапан является впускным, вы теряете мощность и должны будете совершить вынужденную посадку. Если клапан является выпускным клапаном, в этом цилиндре не будет никакого сжатия.

В любом случае, если пружина клапана не может закрыть клапан, весь клапанный механизм (толкатель кулачка, толкатель и коромысло) разгружается. гнездо и швыряться внутри толкателя. Если шарик толкателя не возвращается обратно в гнездо при повороте кулачка, он может заклинить корпус толкателя, что обычно приводит к повреждению картера.

Крышка поворотного механизма клапана на двигателях Lycoming удерживается на конце штока выпускного клапана коромыслом. Если клапан заедает в открытом положении, коромысло может сместиться достаточно далеко, чтобы позволить вращающейся крышке упасть с кончика штока клапана. Когда это происходит, не только чрезмерный клапанный зазор, но и поверхность коромысла ударяется о седло пружины. Крышка вращателя слишком велика, чтобы упасть в трубки толкателя. Он просто лежит в коробке коромысла, пока вы не снимете коробку коромысла. Затем он незаметно падает на пол ангара. Если вы заметили отсутствие крышки ротатора, вероятно, выпускной клапан был заклинен в открытом положении в прошлом. Загляните в рокербокс или на пол ангара, и вы можете найти его.

Повреждение двигателя не всегда происходит из-за заедания клапана, но чем дольше двигатель работает в таком состоянии, тем выше вероятность того, что произойдет какое-либо повреждение.

Меры по устранению

Ремонт заклинившего клапана можно выполнить, не снимая цилиндр с двигателя. Процедура описана в Инструкции по обслуживанию Lycoming 1425 и состоит из опускания клапана в камеру сгорания, развертывания направляющей и повторной установки клапана.

Другой метод заключается в том, чтобы привязать зубную нить к концу выпускного клапана и опустить ее в цилиндр. Расширьте направляющую, а затем втяните клапан обратно в направляющую.

При необходимости снятия цилиндра рекомендуем осмотреть состояние кулачков распределительного вала и кулачкового толкателя. Возможно, вы захотите просмотреть условия эксплуатации двигателя. Обратите особое внимание на интервалы замены масла, состояние перегородки и методы эксплуатации.

Процедура, описанная в Инструкции по обслуживанию Lycoming 1425 и описанная здесь, также может использоваться для двигателей Continental.

Не используйте масло Marvel Mystery Oil или другие растворители для отклеивания клапана. Растворители могут со временем отклеить клапан, но не сразу. В конечном итоге клапан может отклеиться, но не раньше, чем ваши кулачки распределительного вала будут повреждены.

Обработка растворителем растворяет внешние слои отложений в направляющей втулке и временно отклеивает клапан. Оставшиеся отложения смещают клапан на противоположную сторону направляющей и вызывают быстрый неравномерный износ направляющей. Шток клапана может заклинить или вызвать быстрый износ направляющей, когда шток прижимается к направляющему материалу, противоположному скоплению отложений.

Как проверить заклинивший клапан двигателя

Крис Стивенсон

Jupiterimages/BananaStock/Getty Images

Каждый двигатель имеет впускной и выпускной клапаны. Клапаны открываются для всасывания топлива или выпуска выхлопных газов. Они закрываются, когда их цикл завершается. Стержни клапанов сидят в длинных трубчатых направляющих, по которым они могут двигаться вверх и вниз. Распределительный вал поднимает и опускает клапаны по отдельности, или у них есть коромысла, пружины, подъемники и толкатели, помогающие им. Иногда клапан заедает в открытом или закрытом положении, что приводит к остановке двигателя. Заедание клапанов может иметь серьезные последствия для производительности и срока службы двигателя. Их необходимо устранять быстро, чтобы избежать катастрофического отказа двигателя. Диагностику следует проводить немедленно.

Шаг 1

Ищите индикатор «Check Engine», который загорается на приборной панели во время нормальной работы двигателя и движения. Если вы видите сигнальную лампу с индикатором «Выбросы», это может означать, что проблема напрямую связана с замерзшим клапаном. Датчики O2 (кислорода) могут выявить неисправную топливно-воздушную смесь в выхлопной системе.

Шаг 2

Прислушайтесь к заметному промаху двигателя сразу после запуска. Холодный двигатель усугубит любую проблему заедания клапана, потому что шток клапана и направляющая имеют минимальный зазор в холодном состоянии. Вы можете обнаружить периодические пропуски или колебания, которые исчезают после прогрева двигателя.

Шаг 3

Будьте внимательны к любому перегреву двигателя, который появляется на вашей приборной панели. Застрявший выпускной клапан в закрытом положении приводит к экстремальным температурам цилиндров. Прислушайтесь к стуку или дребезжащему шуму двигателя в связи с преждевременным зажиганием (дожиганием топлива). Горячие точки на поверхности клапана и верхней части поршня вызывают этот тип шума.

Шаг 4

Обращайте внимание на любой необычный запах, исходящий от ходовой части автомобиля в непосредственной близости от каталитического нейтрализатора. Тухлое яйцо или сильный запах серы указывают на насыщенный каталитический нейтрализатор, который не может сжечь богатую топливную смесь. Впускной клапан, застрявший в открытом положении, позволяет слишком большому количеству топлива проходить через выхлопную систему без надлежащего сгорания.

Шаг 5

Снимите крышки клапанов двигателя, используя подходящую головку и гаечный ключ. Снимите крышку единственного клапана в случае четырехцилиндрового или рядного шестицилиндрового двигателя. Отсоедините основной провод катушки или провода вилки в месте расположения блока катушек. Попросите помощника провернуть двигатель. Следите за движением всех клапанных пружин на головке. Каждая пружина клапана должна двигаться вверх и вниз с регулярным ритмом. Пружина клапана, которая не двигается, вибрирует или двигается с перерывами, указывает на заедание клапана.

Шаг 6

Снимите провода свечей зажигания с каждого цилиндра с помощью инструмента для снятия проводов свечей зажигания. Держите провода штепсельной вилки в правильном порядке и месте. Выньте все свечи зажигания из гнезд с помощью гаечного ключа и штепсельной розетки. Проверьте электроды свечей зажигания. Все они должны иметь легкий загар. Любая свеча, которая выглядит влажной, черной, покрытой коркой и темно-коричневой, указывает на неправильную топливную смесь или проблему перегрева, связанную с заклинившим клапаном (при условии, что на свечу поступает надлежащая искра).

Шаг 7

Вкрутите компрессометр в одно из мест цилиндра. Убедитесь, что катушка или провод блока катушек остаются отсоединенными. Попросите вашего помощника провернуть двигатель шесть или семь раз и остановиться. Прочтите psi (фунты на квадратный дюйм) на манометре и запишите его.

Этап 8

Проверьте все цилиндры с помощью компрессометра таким же образом и запишите числа. Все цилиндры должны показывать высокие показания, ни один из которых не должен быть ниже 30 фунтов или меньше, чем другие. Выпускной или впускной клапан, который застрял в открытом или частично открытом положении, приведет к заметному падению компрессии в цилиндре. Нулевое значение в цилиндре указывает на заедание клапана в полностью открытом положении.

References

  • AVweb: Dealing With Stuck Valves
  • AA1Car: Valve Failures: Causes & Cures

Things You’ll Need

  • Socket set
  • Ratchet wrench
  • Assistant
  • Pen and paper
  • Compression калибр
  • Инструмент для подключения проводов

Предупреждения

  • Для пробного проворачивания двигателя необходимо, чтобы автомобиль находился в парковочном или нейтральном положении с включенным аварийным тормозом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *