Датчик кислорода (лямбда зонд): как проверить, как работает
Главная страница > Полезное, Ремонт > Датчик кислорода (лямбда зонд): как проверить, как работает
Как Вы могли понять из названия, сейчас речь пойдет о датчике кислорода или, как его ещё называют лямбда зонд. Как обычно, я расскажу как он устроен, как работает и как его можно самостоятельно проверить у себя в гараже при помощи обычного мультиметра.
Лямбда зонд нужен для того, что бы корректировать топливовоздушную смесь в двигателе автомобиля. Каким образом он это делает? Так как датчик установлен непосредственно в выпускном коллекторе перед катализатором, то через его чувствительный элемент проходят выхлопные газы, он анализирует их состав, а именно то количество кислорода которое в них содержится, и посылает в ЭБУ необходимый сигнал в виде напряжения. Если кислорода слишком много, т.е. смесь бедная, то напряжение будет низким, если же наоборот — мало, т.
е. смесь богатая, то напряжение будет высоким. В идеале сигнал должен быть в виде синусоиды, которая изменяется в пределе от 0.1 до 0.9В с частотой плюс/минус 1 секунда. Опираясь на этот сигнал ЭБУ делает нужные коррекции смеси.
Теперь давайте на примере самого распространенного датчика кислорода, а именно датчика на основе диоксида циркония, по-быстрому разберём его принцип работы. Как я уже сказал за основу взят диоксид циркония. Он с внешней и внутренней стороны покрыт тонким слоем платины (платиновое напыление), которая так же выполняет роль и электродов выходного сигнала. Внешняя сторона непосредственно взаимодействует с выхлопными газами, а внутренняя — с наружным воздухом, который попадает в середину датчика через отверстия для проводов. Разное количество ионов кислорода, которые содержатся в окружающем воздухе и выхлопных газах, вызывает разность напряжения на электродах датчика. Таким образом лямбда зонд определяет количество кислорода в выхлопных газах.
Здесь так же необходимо заметить, что ДК могут быть 1-но, 2-х, 3-х и 4-х контактные.
Признаки неисправности датчика кислорода
Какие могут быть признаки неисправности кислородного датчика? Во-первых, могут появиться соответствующие ошибки — низкий либо высокий сигнал датчика, отсутствие сигнала, обрыв цепей и т.д. Это коды от P0130 до P0140. Во-вторых, так же нужно понимать, что с неисправным лямбда зондом смесь в двигателе будет готовиться неправильная, а из-за этого могут проявляться все признаки работы двигателя на неправильной смеси, т.е. это бедная смесь, богатая смесь (и соответствующие ошибки), повышенный расход топлива, неустойчивая работа на холостом ходу, плавающие обороты и прочее. Так же справедливо и обратное — та же бедная смесь, которая может быть из-за подсоса воздуха, к примеру, может вызвать ошибку “Низкий уровень сигнала ДК”.
И что бы быть уверенным, что все проблемы именно из-за кислородного датчика его, конечно же, необходимо проверить.
Проверка датчика кислорода
Для начала, можно проверить нагреватель датчика и его цепь, особенно если есть ошибки по нагревателю. Проверяется он путем измерения сопротивления. Сопротивление исправного нагревателя должно быть в пределах 10Ом, все зависит от модели. Ни в коем случае не должно быть обрыва или короткого замыкания.
Работоспособность самого датчика можно проверить 2-мя способами — измерить выходной сигнал мультиметром или же подключить к автомобилю диагностическое оборудование и посмотреть показания датчика кислорода через него. Так же, вместо мультиметра можно использовать осциллограф, что вообще будет круто.
Вы можете использовать любой из этих способов, но я покажу на примере с подключением сканера. Проводить проверку лямбда зонда нужно строго на прогретом двигателе.
И так, подключаемся и находим показания датчика кислорода. Лучше всего отобразить их в виде графика. На не прогретом датчике показания должны быть в виде ровной линии на значении 0.45 В. Если они отличаются более чем на +- 0.2 В — то датчик неисправен, либо неисправность в его проводке (возможно окисление контактов). После прогрева показания датчика должны начать рисовать синусоиду от 0.1 до 0.9 вольт с частотой изменения примерно 1с. Если частота намного дольше или показания изменяются с другой амплитудой, то такой датчик можно считать неисправным.
Так же можно сделать небольшой подсос воздуха во впуск и посмотреть, отреагирует ли на это лямбда. В этом случае сигнал должен упасть до 0.1В. Или же наоборот немного обогатить смесь вбрызнув во впуск немного эфира или очистителя карбюратора. При этом показания лямбды должны вырасти до 0.9В.
Если датчик кислорода не будет реагировать на подсос воздуха или обогащение смеси, то его можно считать нерабочим.
youtube.com/embed/2ZvPi77pEo0″ title=»YouTube video player» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» frameborder=»0″>«Почему такое рваное поведение лямбда зонда? Фото диагностики на Ланос 1,5.» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Ширина всего графика полторы секунды.
Ответы на вопросыДиагностика авто
Анонимный вопрос
·
2,3 K
ОтветитьУточнитьЛучший
ИркЛенд
187
Сертифицированный автосервис Castrol в Иркутске. Более 5 лет мы обслуживаем и ремонтируем… · 22 апр 2021 · irkland.
ru
Отвечает
Денис Белкин
У вас слишком низкая скорость развертки (ширина графика в сек.) увеличьте ее хотя бы до 50 сек.
В идеале, период сигнала рабочего датчика равен,
На вашем графике видно что пару раз сигнал опускался до 200 мВ.
От того что скорость развертки низкая график неинформативен и растянут.
По представленным показаниям видно что преобладает богатая смесь (последний параметр плохо видно, но похоже это топливная коррекция и она ниже 1) поэтому можно допустить что сигнал с кислородника будет близок к 1 В. (как на представленном графике)
Плюс на графике оборотов двигателя заметны колебания, возможно что двигатель работает нестабильно и присутствуют пропуски воспламенения.
Приговаривать датчик рано, проверьте его работу на других режимах:
На оборотах свыше 2500, (только обороты необходимо держать постоянными, без изменений)
В период снижения оборотов (режим отсечки топливоподачи)
На холостом ходу, после прогрева на высоких оборотах.

В таком случае вы оцените работу датчика при достаточном прогреве, посмотрите уходит ли он к 0В при сбросе оборотов (обеднение) и как работает на холостых (достаточно ли прогревается за счет своей спирали)
Сертифицированный автосервис Castrol в Иркутске. Гарантия 1 год.
Перейти на irkland.ru/serviceКомментировать ответ…Комментировать…
Выхлоп-сервис
27
Чип-тюнинг, физическое и программное удаление сажевых фильтров и катализаторов. Ремонт и… · 3 апр 2021 · negudit.ru
Отвечает
дмитрий володин
Если это показания на холостых оборотах и работают все цилиндры, нет троения, то смело меняйте лямбда-зонд, он неисправен.
Иногда похожее бывает, когда один цилиндр не работает.
Показания рабочего датчика от 0.
1 до 0.8 в два раза в секунду.Удаление катализаторов и сажевых фильтров физически и программно, чип-тюнинг.
Перейти на negudit.ru/uslugi/remont-katalizatorovКомментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Разница между Lambda и AFR
| How-To — Tech
Объяснение разницы между двумя ценными инструментами для настройки
По мере того, как энтузиасты производительности и гонщики работают с более сложными инструментами для настройки, особенно разработанными для двигателей EFI, растут споры о том, следует ли использовать воздушное соотношение топлива или лямбда при калибровке и динамометрическом тестировании. У водителей также может быть выбор между ними во время наблюдения в реальном времени на их датчике.
Чтобы было ясно, двигатель не знает разницы между AFR и Lambda. Это просто два разных термина, которые тюнеры используют для эффективной передачи одного и того же измерения воздуха и топлива, используемых в циклах сгорания двигателя. Однако различие в просторечии не такое случайное, как, скажем, сходство между «долларом» и «долларом». Использование A/F или Lambda в определенных ситуациях имеет явные преимущества.
Этот Innovate Motorsports ECB-1 отслеживает лямбда, содержание этанола и наддув. Этот двигатель работает на холостом ходу на 0,97 лямбда, что соответствует почти стехиометрическому 14,2 AFR.Итак, что такое ЛЯМБДА?
Лямбда, греческая буква, обозначенная символом ?, представляет стехиометрическое значение всего топлива как 1,00. Бережливые условия будут представлять значение выше 1,00, а богатые условия ниже. Эти обедненные (более высокие) и богатые (более низкие) значения рассчитываются для шкалы лямбда путем деления наблюдаемого соотношения A/F на стехиометрию этого конкретного топлива.
Например: наблюдаемое показание 12,8:1 для бензина делится на 14,7, чтобы получить значение лямбда 0,87.
КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ЛЯМБДА?
Широкополосный датчик рассчитывает лямбду путем сравнения содержания кислорода в выхлопных газах с контрольной ячейкой насоса датчика, которая соответствует стоич. Поскольку датчик считывает содержание кислорода, он не зависит от используемого типа топлива. Если двигатель сжигает топливо при его определенном стехиометрическом соотношении, весь кислород потребляется во время сгорания. Когда датчик обнаруживает это стехиометрическое состояние (отсутствие кислорода в потоке выхлопных газов), лямбда-метр показывает 1.
Кислородный датчик на самом деле является лямбда-зондом, и для расчета AFR необходимо уравнение (показание лямбда X стехиометрическое соотношение для измеряемого топлива).СООТНОШЕНИЕ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО, МОЩНОСТЬ И СТЕХИОМЕТРИЯ
Как большинство из нас усвоило в начале нашего обучения хот-родам, соотношение воздух-топливо (A/F) рассчитывается путем деления количества фунтов воздуха, вдыхаемого двигателем, на количество фунтов топлива.
подается в час к двигателю. Поскольку количество топлива, сожженного двигателем, напрямую связано с производимой мощностью, этот уровень топлива требует достаточного количества воздуха для сгорания. Другими словами, A/F — это настраиваемое свойство, которое напрямую влияет на мощность и эффективность двигателя.
Пожалуй, первое большое непроизносимое слово, с которым мы столкнулись в гараже, было «стехиометрический». По определению, это оптимальная смесь воздуха и топлива, и эта формула меняется для каждого типа топлива. Ученые определили, что для насосного бензина требуется 14,7 части кислорода, чтобы один фунт топлива полностью сгорел до такой степени, что не остается остаточного кислорода или топлива — только обычные побочные продукты сгорания, которые включают воду и углекислый газ.
Лямбда — это греческая буква, обозначаемая символом ?, и она означает множество вещей в различных областях науки. В настройке двигателя это соотношение между количеством кислорода, фактически присутствующим в камере сгорания, и количеством, которое должно было присутствовать для достижения идеального сгорания.
Соотношение 14,7:1 является стехиометрическим для бензина, обычно сокращается до «stoich» (произносится «stow-ick») на гоночном жаргоне. Если меньше кислорода и больше топлива — скажем, соотношение 12:1 — тогда смесь считается богатой. Если больше кислорода и меньше топлива — скажем, соотношение 16: 1 — тогда смесь считается обедненной.Стойч — это в основном 50-ярдовая граница между богатой и бедной
Если топливо несет собственный кислород или содержание энергии меняется топливо, затем меняется стоич. Формула метанола содержит один атом кислорода, поэтому стоическое соотношение равно 6,45:1. То есть для эффективного сгорания одного фунта топлива требуется всего 6,45 частей воздуха.0003 Lambda и AFR являются индикаторами горючей смеси двигателя. Однако AFR зависит от типа используемого топлива, а лямбда — нет.
Нитрометан, этот чудесный углеводород, содержащий два атома кислорода, имеет стоическое отношение 1,7:1. На трассе двигатель Top Fuel может работать в соотношении 1:1, и именно поэтому ему требуется более 80 галлонов топлива в минуту, чтобы не отставать от всего воздуха, проталкиваемого массивным нагнетателем 14-71, работающим более 60 фунтов.
способствовать росту.
НАСТРОЙКА ЛЯМБДА И АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТОПЛИВА
Lambda уже давно используется для настройки в гонках высокого класса и OEM-производителями, особенно в странах с метрической системой. Он так и не начал проникать в местный образ мыслей, пока новое высокоэффективное топливо не стало доступно на заправке.
Стехиометрическое соотношение Е85 составляет 9,765. Тем не менее, E85 редко представляет собой смесь 85% этанола и 15% бензина, как утверждается. По этой причине его стоимость может значительно колебаться. Это делает Lambda лучшим инструментом настройки, поскольку он не зависит от типа топлива или смеси. Проблемы с настройкой с использованием AFR начались, когда E85 стал популярным, — говорит Фелипе Саез, технический консультант Innovate Motorsports по обслуживанию клиентов. — E85 определяется как 85-процентный этанол и 15-процентный бензин со стехиометрическим соотношением 9,8:1.
Проблема в том, что E85 редко представляет собой точную смесь 85/15 этанола и бензина, когда вы получаете ее на заправке. Для каждой смеси необходимо рассчитать различное стехиометрическое соотношение».
В отличие от метанола, который производится из природного газа, этанол производится из кукурузы или других сельскохозяйственных продуктов. Оба вещества содержат один атом кислорода в своем химическом составе. этанол имеет 9Стоич. соотношение 0:1, а при смешивании с бензином для получения Е85 имеет вышеупомянутое стоич. соотношение 9,8:1.
Этот широкополосный прибор Innovate Motorsports MTX-L может отображать показания либо в AFR, либо в лямбда. По мере того, как преимущества и использование E85 стали более распространенными, проблема заключалась не только в различных смесях на заправке, но и в том, что многие любители уличного движения переключались между бензином для круиза и E85 для гонок. Калибровка ECM с помощью A/F или наблюдения за датчиком, чтобы убедиться, что вы не наклоняете двигатель, стала довольно запутанной и граничащей с непрактичной.
«Решение этой проблемы состоит в том, чтобы просто использовать лямбда в качестве единицы измерения, поскольку она не меняется независимо от используемого топлива или топливной смеси», — советует Саез. «Я рекомендую использовать Lambda всем, кто работает с E85 или тюнерами, которые настраивают различные виды топлива. В конце концов, вы хотите, чтобы все было согласовано, чтобы сделать интерпретацию данных как можно проще.
Стехиометрическое соотношение, или «стехиометрическое» соотношение. на жаргоне гонщиков, меняется от топлива к топливу, в зависимости от его химического состава.Уникальный стоич бензина составляет 14,7. «При обсуждении или сравнении мелодий важно, чтобы сравниваемые единицы измерения были одинаковыми», — продолжает Саез. «Я помню один сценарий, когда пользователь задавал значение AFR 7,6, когда он работал по шкале бензина. Число, которое он искал, было дано ему кем-то, у кого в настройках было установлено значение AFR по шкале E85.
7,6 E85. AFR = 11,5 Бензин AFR = 0,8 лямбда».
В гоночных приложениях стоич встречается очень редко. Под нагрузкой двигатель обычно настраивается на 15–25 % богаче, чем стехиометрический. Они сделают топливную смесь жирнее или богаче, чтобы наполнить двигатель немного большим энергетическим потенциалом. Ключом к наблюдению за точным составом топливной смеси является использование качественного широкополосного датчика O2, соединенного с цифровым датчиком, таким как MTX-L Plus от Innovate Motorsports. Широкополосный датчик обычно считывает значения лямбда; то есть он измеряет свободный воздух в отработанных газах и вычисляет соотношение. Заводской узкополосный O2 не будет хорошо работать в приложениях производительности.
Гоночное топливо может иметь немного другое стехиометрическое соотношение из-за измененного химического состава. Стоичность этого топлива VP C9 составляет 14,82. Окисленное гоночное топливо страдает еще больше. «Узкополосный датчик не будет передавать необходимые данные, которые ищет гонщик», — сказал Саез.
«Узкополосный датчик будет считывать только богаче или беднее, чем стехиометрический. Широкополосный считывает конкретные значения в гораздо более широком диапазоне».
«Узкополосный анализатор считывает узкий диапазон, богаче или беднее стехиометрического», — говорит Саез. «Широкополосный датчик будет считывать весь спектр. Линейка широкополосных датчиков Innovate позволяет проводить измерения в диапазоне от 0,5 до 1,5 лямбда. Широкополосный датчик не может точно определить, какое топливо вы используете, потому что он измеряет только кислород или его отсутствие. AFR путем расчета значения лямбда по выбранному стехиометрическому соотношению».
Здравый смысл подсказывает, что это хорошая идея, чтобы освоиться с обоими, но наиболее эффективным способом действий является выбор измерения, которое вам наиболее удобно, и изучение всего, что вы можете о нем «Стратегия должна состоять в том, чтобы выбрать свою единицу измерения измерьте и придерживайтесь его.
Худшее, что может сделать пользователь, — это использовать AFR и изменять стехиометрическое соотношение для каждого типа топлива, поскольку это затруднит интерпретацию данных», — призывает Саез.
Страх перед Lambda, безусловно, уменьшился благодаря большему акценту на преимуществах E85 в дополнение к датчикам, таким как MTX-L Plus, которые могут быстро переключаться между обоими измерениями. «Лямбда не получила широкого распространения в Соединенных Штатах, и поэтому для большинства она звучит чуждо», — резюмирует Саез. «Е85 получил более широкое распространение».
Trending Pages
Это искусное творение Datsun 240Z Restomod посвящено папе
Перед тем, как космический корабль взорвался, SpaceX уничтожила минивэн Chrysler
Chevy Corvette Z06 2023 года против Porsche Cayman GT4 RS: больше Vette гоняется за Porsche?
Это искусное творение Datsun 240Z Restomod посвящено Папа
Прежде чем его космический корабль взорвался, SpaceX уничтожила минивэн Chrysler
Chevy Corvette Z06 2023 года против Porsche Cayman GT4 RS: больше Vette гоняется за Porsche?
Крейг Трулья Сертифицированный техник ASE A6 и A8, который в настоящее время работает сервисным автором в Patterson Autobody, ремонтной мастерской в Паттерсоне, штат Нью-Йорк.
Бывший владелец магазина и редактор нескольких журналов по ремонту автомобилей, Трулья сочетает свое образование в Колумбийском университете с реальным опытом, который он видит. ежедневно в сфере ремонта автомобилей.Диагностика проблем бережливого производства с годами становится все сложнее. В свое время все, что нужно было сделать, это отрегулировать карбюратор. Теперь, благодаря растущей компьютеризации и одновременному отсутствию стандартизации в автомобильной промышленности, требуется овладение несколькими различными системами, причем у многих производителей есть разные нюансы.
Однако одно остается неизменным на протяжении многих лет: Lambda. Лямбда никогда не меняется и всегда представляет совершенство топливной системы. Если мы поймем Lambda, независимо от того, насколько сильно изменятся технологии обратной связи датчиков, мы сможем настраивать и диагностировать автомобили.
Что такое лямбда? Лямбда — идеальное соотношение воздух-топливо, при котором в топливе практически отсутствуют неизрасходованные углеводороды (НС).

Теперь, в действительности, ни один двигатель не будет гореть абсолютно идеально, что является серьезной причиной того, что даже в «хорошо» работающих двигателях будет больше HC до кат, чем после ката, но мы говорим о разнице в несколько частей на миллион (PPM) УВ.Во всех смыслах, если у вас лямбда 1,0, у вас идеально работающий двигатель. Если вы опускаетесь ниже 1, вы начинаете разбогатеть. Если вы поднимаетесь выше 1, вы бежите скудно. Все в пределах 0,9От 7 до 1,03 — это нормально, но если вы превысите эти цифры, а у автомобиля будет код топливной коррекции или проблемы с нейтрализатором, стоит присмотреться повнимательнее. Однако не будьте сверхчувствительными. Если автомобиль работает нормально и имеет лямбда 1,08 или 0,95, это может быть «достаточно хорошо».
Просто помните, как это работает: больше 1 — бедный, меньше 1 — богатый.
[PAGEBREAK]
Лямбда-зонды и датчики кислорода
Большинство техников старой школы знакомы со старым методом лямбда-обратной связи Bosch с кислородным датчиком.
Затем датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором, по сути, дал компьютеру представление о соотношении воздух-топливо в двигателе. Очевидно, идея состоит в том, чтобы сделать его идеальным, то есть 1,00 лямбда.Perfect Лямбда в системе кислородного датчика составляет 450 мВ. Тем не менее, PCM постоянно корректирует топливную смесь, чтобы она была правильной. Таким образом, хорошие датчики кислорода имеют даже волны в диапазоне от 150 мВ до 850 мВ при восхождении или спуске в пределах 100 мс или меньше, когда система находится в замкнутом контуре. Теперь, если среднее значение сигнала превышает 450 мВ, автомобиль работает на обогащенной смеси. Если среднее значение меньше 450 мВ, это свидетельствует о бедной смеси.
Например, нередко длительная утечка вакуума или утечка выхлопных газов приводит к тому, что датчик обедняется так долго, что даже после устранения этих условий датчик будет постоянно показывать 0 В, заставляя двигатель постоянно работать на обедненной смеси.
Если добавление пропана в топливную смесь или широкое открытие дроссельной заслонки не приводит к обогащению датчика и он остается там, где он есть, датчик необходимо заменить.Многие технические специалисты считают датчики кислорода довольно простыми для понимания, потому что их напряжение повышается по мере увеличения количества топлива и падает при снижении уровня топлива. Концептуально это просто, но имейте в виду, что это противоположность Lambda.
Лямбда-зонды и датчики воздушно-топливной смеси
В отличие от кислородных датчиков датчики воздушно-топливной смеси работают правильно. Напряжение на них повышается, когда топливная смесь обедняется, и понижается, когда топливная смесь становится богаче.
Чтобы точно знать, на что вы смотрите, вам необходимо знать характеристики напряжения для датчика воздух-топливо на вашем сканирующем приборе. На более новых автомобилях идентификатор параметра датчика O2 B1 в потоке данных даст нам точное напряжение.
В предыдущей статье Auto Service Professional приводились следующие характеристики: 3,3 В (Toyota), 2,8 В (Honda), 1,9 В.В (Hyundai), 2,44 В (Subaru), 1,47 В (Nissan), 1,00 Лямбда (все европейские производители).Однако по мере того, как мы приближаемся к представлению автомобилей 2015 года, некоторые из этих спецификаций устареют. Что может сделать техник в этой ситуации?
Ответ — проверенный временем инструмент: анализатор выбросов. В то время как технические характеристики датчика состава топливовоздушной смеси могут меняться с течением времени, что значительно усложняет вашу работу по определению того, работает ли автомобиль на богатой или обедненной смеси, анализатор выбросов всегда будет иметь одну и ту же известную исправную спецификацию: 1,00 лямбда.
Ваш анализатор выбросов не солжет вам. В отличие от бортовых датчиков состава топливовоздушной смеси, его можно калибровать. Кроме того, он не выходит из строя из-за неисправностей, связанных с температурой.
Чуть позже мы увидим, насколько это актуально.Испытательный автомобиль: Hyundai Elantra 2007 г.в.
Этот автомобиль было нелегко диагностировать, потому что он «нарушал все правила».
Берни Томпсон из Automotive Test Solutions во время работы с автомобилями Hyundai заметил, что это единственные автомобили на дорогах, датчики массового расхода воздуха которых не соответствуют правилу 1 грамм на литр на холостом ходу. Например, автомобиль с двигателем 2,4 л и хорошим датчиком массового расхода воздуха должен показывать примерно 2,4 грамма воздуха в секунду (GPS) или немного больше. Если есть более низкое значение, скажем, 2,1 GPS, это может отражать проблему объемной эффективности, например, грязный датчик массового расхода воздуха, не улавливающий весь воздух, поступающий в двигатель.
Дело в том, что на Hyundai показания 2,4 GPS не срезали бы. На самом деле, хотя в отличие от любого автомобиля от Ford до Mercedes такое показание было бы хорошим (хотя показания часто могут быть выше), Hyundai должен иметь значительно более высокое показание, например, 4.
0 GPS.Этот автомобиль прибыл с очень низким расходом топлива. Цель состояла в том, чтобы исправить это за как можно меньше денег и времени.
Как и в случае любой проблемы с обедненной смесью, первое, на что должен обратить внимание технический специалист, — это корректировка топливоподачи и сравнение ее с передним датчиком воздушно-топливной смеси. Однако на этом транспортном средстве это на самом деле привело нас в неправильном направлении.
На этой Elantra автомобиль при запуске имел бы 48,4+ STFT, а датчик топливовоздушной смеси показывал 4,9 В.
Не нужно быть ученым-ракетчиком, чтобы понять, что эта машина работала очень бедно. При полностью открытой дроссельной заслонке расчетная нагрузка достигла 100%, что указывало на исправный датчик массового расхода воздуха. Кроме того, напряжение переднего топливного датчика воздуха будет резко снижаться, когда форсунки сбрасывают топливо.
[PAGEBREAK]
В конце концов, по мере того, как автомобиль нагревался, напряжение как STFT, так и переднего датчика состава топливовоздушной смеси снизилось до точки, где STFT стал равным 0,9.
0003Далее передний датчик уровня топлива установился на 2,8В. LTFT был 25+, что мало, но STFT был хорош! Мне показалось, что автомобиль был действительно скудным при запуске и работал нормально, как только нагрелся.
В этот момент мой разум начал играть со мной злые шутки. Я знал правильную спецификацию Hyundai, но известная хорошая спецификация была от Hyundai Elantra 2008 года. «Возможно, — сказал я себе, — спецификация Hyundai 2007 года другая. STFT равен 0, когда напряжение воздуха-топлива составляет 2,8 В!»
Быстрый просмотр каталога запчастей мог бы подтвердить, что датчики AFR Elantra 2007 и 2008 годов имели одинаковый номер детали. Однако, учитывая, что в то время у меня был доступ только к универсальному сканирующему прибору OBD II, а не к сканирующему устройству Carman Scan, которое имело возможности OE на автомобилях Hyundai для модельных годов вплоть до начала этого десятилетия, откуда я знал, что мой сканирующий прибор дает мне правильно читаете? Возможно, как и на более старых моделях, универсальный OBD II давал мне неточные показания напряжения переднего датчика AFR.

Проверка переднего датчика топливовоздушной смеси в любом случае дала бы нам правильные показания, но эй, мы были ленивы. Мы решили, что если STFT равен 0%, то стабильное напряжение топливовоздушной смеси должно быть хорошим.
На холодном двигателе воздухозаборник был закопчен, подсоса вакуума нигде не обнаружено. Датчик станет обедненным и обогащенным, создавая утечку вакуума и добавляя пропан. Однако во время таких испытаний мы заметили, что датчик воздух-топливо работает, но STFT не соответствует изменениям в топливно-воздушной смеси, когда автомобиль прогрет. Когда автомобиль был холодным, STFT работал нормально.
Без анализатора выбросов и должного уважения к сумасшествию, обнаруженному в Hyundai, транспортное средство, казалось, нарушало природу Закона Кратковременной Корректировки Топлива: STFT всегда реагирует на движения датчика кислорода/воздуха-топлива.
Во-первых, мы сделали программную перезагрузку PCM, соединив кабели аккумулятора друг с другом перемычкой на несколько минут.
Когда это не сработало, мы решили достать дешевый подержанный PCM и подключить его. Его не нужно было перепрограммировать, и знаете что, машина по-прежнему делала то же самое.К счастью, мы только что получили анализатор выбросов от ANSED и смогли протестировать выбросы. Выбросы были действительно чистыми, но нас это не беспокоило. Когда автомобиль был холодным, лямбда была значительно выше 1, что отражало бедную смесь. Когда он прогрелся, несмотря на то, что STFT застрял на нуле, топливная смесь сообщила о бедной смеси, около 1,235 лямбда. Мы видели показания анализатора выбросов ANSED, равные 100 HC и 1,235 лямбда, когда автомобиль был прогрет. В холодном состоянии преобразователь очищал бы меньше углеводородов, и это число исчислялось бы сотнями. Поскольку в системе нет утечек вакуума, утечек выхлопных газов и хорошего датчика массового расхода воздуха, наши глаза вернулись к застрявшему переднему датчику воздушно-топливной смеси. Новый датчик сбросил напряжение AFR до 2,0 В, и через несколько дней автомобиль смог пройти гостехосмотр.



Бывший владелец магазина и редактор нескольких журналов по ремонту автомобилей, Трулья сочетает свое образование в Колумбийском университете с реальным опытом, который он видит. ежедневно в сфере ремонта автомобилей.
Затем датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором, по сути, дал компьютеру представление о соотношении воздух-топливо в двигателе. Очевидно, идея состоит в том, чтобы сделать его идеальным, то есть 1,00 лямбда.
Если добавление пропана в топливную смесь или широкое открытие дроссельной заслонки не приводит к обогащению датчика и он остается там, где он есть, датчик необходимо заменить.
В предыдущей статье Auto Service Professional приводились следующие характеристики: 3,3 В (Toyota), 2,8 В (Honda), 1,9 В.В (Hyundai), 2,44 В (Subaru), 1,47 В (Nissan), 1,00 Лямбда (все европейские производители).
Чуть позже мы увидим, насколько это актуально.
0 GPS.
0003
Когда это не сработало, мы решили достать дешевый подержанный PCM и подключить его. Его не нужно было перепрограммировать, и знаете что, машина по-прежнему делала то же самое.