грамотная покупка. На что обращаем внимание и что делаем после его приобретения
При покупке аккумуляторной батареи для автомобиля возникает масса вопросов, требующих квалифицированного ответа. Ответа такого, который бы удовлетворил не только человека сколь-нибудь искушенного в теме, но и того, кто в технике не особо-то и разбирается. Чтобы правильно задавать вопросы при приобретении аккумулятора и понимать, на что следует действительно обращать свое внимание, стоит очертить круг конкретных вопросов.
Как это ни странно, но если говорить о сезонности, то именно осенне-зимний период оказывается временем повышенного спроса на батареи. Причина тому вполне прозаична, ведь в теплый отрезок времени масло, залитое в автомобильный мотор, не застывает и потому стартеру не стоит большого труда провернуть коленчатый вал. С задачей такой способен справиться и полузаряженный аккумулятор. В то же время при наступлении холодов масло становится гуще и стартеру приходится бороться с его повышенной вязкостью, с трудом проворачивая вал.
Вот тут-то и возникает реальный вопрос: «Как правильно выбирать батарею?»
Уверенный покупатель – залог удачной покупки. Достаточная подготовка никак не повредит, поэтому есть смысл определить алгоритм покупки, которого весьма желательно придерживаться. Ниже перечень предлагаемых точек соприкосновения с вопросами правильного выбора.
1. Важно, чтобы габариты батареи совпадали с габаритами посадочного места, на котором она будет располагаться в автомобиле, будь-то подкапотное пространство или багажный отсек. Окажется не очень приятно, если площадка, на которую аккумулятор устанавливается, будет на пару-тройку сантиметров меньше, чем его основание. Чтобы не ошибиться, проще всего посмотреть на геометрические характеристики старой батареи.
2. Не менее значимо обратить внимание на полярность, то есть на расположение клемм.
3. Понятно, что необходимо подбирать аккумулятор не меньшей электрической емкости, нежели та, которая была у заменяемой батареи. Не менее важно учитывать значение пускового тока. Этот параметр характеризует способность аккумулятора при кратковременной нагрузке (до 30 секунд) и при температуре -18оC, отдавать определенную мощность. Очень нежелательно, чтобы этот параметр оказался ниже рекомендуемого производителем автомобиля.
4. Многих беспокоит выбор торговой марки изделия. Есть однозначные лидеры, которые определяются многочисленными тестами. Так, например, журнал «За рулем» рекомендует остановить свой выбор на изделиях следующих брендов: Bosch и Мedalist, Varta и Tyumen (тюменские батареи), Topla и а-mega, «Зверь» и Мutlu, «Актех». Не стоит вестись на массовую рекламу, ведь новички, как правило, не проверены опытом эксплуатации, а аутсайдеры, зачем с ними экспериментировать?
Чаще всего, при сопоставимой емкости и заявленном токе разряда, именно торговая марка определяет стоимость аккумулятора.
Ориентировочная стоимость батареи европейской конфигурации исполнения с габаритными размерами в пределах 242*175*190 мм оказывается в пределах $120-$180 для обычного аккумулятора и $230-$290 для батареи AGM.
5. Стоит особо отметить тот момент, что если по умолчанию на автомобиле была установлена батарея AGM, то именно на такой тип и следует обращать внимание при покупке/ замене. Очень нежелательно вместо рекомендуемой производителем AGM батареи эксплуатировать так называемую «обычную» батарею, ввиду ее возможного быстрого выхода из строя.
После приобретения батареи не стоит обольщаться тем, что она может быть сразу же водружена на свое рабочее место. Ее просто необходимо зарядить, ведь богатый опыт общения с новокупленными аккумуляторами свидетельствует: «Новенький, только что с витрины, не обязательно полностью заряженный!» Благо дело, что зарядное устройство для аккумулятора приобрести сейчас можно практически в любом магазине автозапчастей. После процедуры зарядки старую батарею можно снять, а на ее место установить только что полностью заряженную.
И, в путь!
Те, кто интересуется техническими нюансами, могут продолжить чтение, будут рассмотрены некоторые интересные вопросы эксплуатации.
Нужно ли «прогревать» батарею кратковременным включением фар?
Еще не так давно рекомендацию по использованию подобного приема можно было встретить даже в литературе, однако со временем все меняется, и проведенные исследования свидетельствуют: «Нет от такого приема никакой явной пользы, а скорее даже вред, ведь батарея в любом случае при включенных потребителях разряжается, а и без того слабый аккумулятор, да после нагрузки… Понятно, что потеряв часть своей емкости «на посветить», мощности «на крутануть» уже может и не хватить».
Индикатор-глазок и его предназначение
Внутри подавляющего большинства эксплуатируемых сегодня батарей электролит находится в жидком состоянии, а индикатор якобы позволяет пусть и приблизительно, но оценить не только его уровень, но и плотность и выяснить, нуждается ли батарея в подзарядке. Впрочем, глазок располагается лишь на одной банке из шести, поэтому по сути своей является лишь маркетинговой уловкой.
Как оценить состояние аккумулятора без сложных манипуляций?
В принципе да, можно, но лишь приблизительно. Отключенная от потребителей и полностью заряженная батарея, находясь при комнатной температуре, должна выдавать на клеммах напряжение в пределах 12,6 – 12,7 В.
И на закуску самое интересное, что такое «кальциевая» батарея?
На самом деле, когда на маркировке замечаем «Ca» или «Ca-Ca», то речь идет лишь о незначительной добавке металла кальция в сплав электродов, исчисляемой долями процента. Подобные присадки стали добавляться скорее для достижения рекламного, нежели реального эффекта.
На сегодняшний день по соотношению цена-качество самыми востребованными являются автомобильные аккумуляторы от производителей Bosch (Бош) и Varta (Варта). Интернет магазин АвтоСтандарт33.рф предлагает широкий ассортимент продукции перечисленных выше брендов по доступной цене, которые вы можете купить на нашем сайте.
| Производитель | Артикул | Наименование |
| BOSCH | 0092S30060 | Батарея аккумуляторная «S3», 12в 56а/ч |
| BOSCH | 0092S40270 | Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 70а/ч |
| BOSCH | 0092S40290 | Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 95а/ч |
| BOSCH | 0092S40250 | Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 60а/ч |
| BOSCH | 0092S40220 | Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 45а/ч |
| BOSCH | 0092S40180 | Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 40а/ч |
| BOSCH | 0092S50150 | Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 110а/ч |
| BOSCH | 0092S50100 | Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 85а/ч |
| BOSCH | 0092S40020 | Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 52а/ч |
| BOSCH | 0092S50130 | Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 100а/ч |
На что действительно стоит обращать внимание при покупке аккумулятора и как не угробить АКБ в первую зиму?
Муки выбора покупателя – типичная проблема современных потребителей.
На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей в Санкт-Петербурге перенасыщен. В сотнях магазинов, продавцы предлагают купить лучший, по их мнению, автомобильный аккумулятор. Но всегда ли совет продавца полезен?
В данной статье мы продолжаем развеивать «мифы» о аккумуляторных батареях, помогаем сделать правильный выбор АКБ и даём советы по зимней эксплуатации этих устройств.
Миф №1. Надежность аккумулятора зависит от его веса.
Собираясь купить аккумулятор, не стоит ориентироваться на его вес. Основа у батареи одна, а вот присадки разные, как в моторном масле. Они наделяют аккумулятор определенными свойствами и непосредственно влияют на его стоимость. Несмотря на то, что АКБ разных брендов имеют схожую простую конструкцию, компоненты-присадки, входящие в активную массу, могут быть разные. При этом о составе модификаторов производители предпочитают умалчивать. Так что для тех, кто хочет заменить аккумулятор и купить новый, такая информация останется секретной.
Но именно эти добавки в большей степени влияют на предельный пусковой ток, а не масса чистого свинца. Дешёвый и менее качественный аккумулятор, может быть тяжелее более технологичной и качественной батареи. Поэтому при покупке обращайте внимание не на вес аккумулятора, а на его характеристики – ёмкость и пусковой ток.
Миф №2 Превышение «ампер-часов» может привести к сжиганию электросистемы.
Главным критерием для покупателя, который решил заказать аккумулятор, должен стать предельный ток, выдаваемый батареей. Эта величина обычно прописывается на корпусе АКБ как CCA, ток холодной прокрутки, cold cranking amps. Чем больше этот показатель, тем быстрее мотор будет запускаться в зимний период. Например, у аккумулятора емкостью 60 Ач максимальный ток может варьироваться в пределах 480-620 А, хотя размеры батареи будут одинаковые. А разница существенная!
Емкость батареи в Ач не должна быть ниже штатной, которая указана в инструкции к транспортному средству.
При этом можно купить аккумулятор большей ёмкости чем штатный на 5-15%, но в пределах разумного, не стоит ставить вместо аккумулятора 60а ч, батарею , 75а/ч, 95 или 100а/ч. Так что утверждению о возможности сгорания генератора или стартера из-за повышенной емкости батареи не стоит верить.
Миф №3 Для проверки исправности аккумулятора можно использовать только нагрузочную вилку.
Отправляясь в магазин, чтобы заменить аккумулятор на новый, покупатель часто просит продавца проверить его старый АКБ. Продавец тыкает в клеммы батареи нагрузочной вилкой, и прибор часто показывает напряжение размкнутой цепи в норме (более 12,4В), под нагрузкой напряжение не падает – вроде АКБ исправна. Конечно, такой вариант проверки работоспособности батареи лучше, чем ничего. Однако через чур серьезно относиться к нему не стоит.
Основной характеристикой АКБ является предельный ток, который способен выдать аккумулятор. Именно по величине пускового тока можно определить «запустит» ли аккумулятор автомобиль.
Самый простой способ измерить этот показатель – это использование специального электронного тестера. На практике мы часто встречали батареи с нормальными показателями напряжения, но очень низким пусковым током и, как следствие, такая батарея при незначительном понижении температуры, перестаёт справляться с запуком автомобиля.
Нагрузочная вилка не всегда показывает работоспособность батареи.
Миф №4 Замерзшую батарею можно «прикурить» и она заработает.
Чтобы батарея оставалась рабочей после разряда при минусовой температуре, ее следует снять с машины, поставить в теплое помещение, оттаять и зарядить, используя зарядное приспособление. Если этого не делать, то придется очень скоро заменить аккумулятор. Становясь менее плотным, электролит начинает кристаллизоваться. Поскольку этот процесс происходит на дне, то ток идет только вверху пластин. В результате чего они деформируются, осыпаются и прожигаются от коротких замыканий.
Как только замерзшая батарея запускается, она начинает моментально заряжаться. А это идет только ей во вред. Исправить ничего уже не получится. Хотя АКБ еще немного и поработает, но уже скоро потребуется ее замена. Если в результате замерзания батареи стенки корпуса раздулись, подобно бочке, то пришло время заказать аккумулятор с доставкой взамен испорченному. Вернуть к жизни его не получится, поскольку кристаллизация электролита вызвала разрушение пластин и активной массы в них не осталось.
Кстати, можно проанализировать состояние АКБ без использования нагрузочной вилки и ареометра. Потребуется вольтметр – он есть в каждом цифровом тестере. Возьмем, к примеру, стандартную свинцово-кислотную батарею напряжением 12 В. По ее напряжению без нагрузки можно судить об уровне заряженности АКБ. Если оно снизилось до 11 В, то аккумулятор полностью разряжен.
Замерзший аккумулятор нужно сначала отгореть, а потом уже что-то с ним делать.
Не знаете, какой акмулятор стоит на вашей машине? Воспользуйтесь нашим онлайн каталогом, с помощью которого можно осуществить подбор АКБ по марке авто.
Мнения экспертов:
На что влияет дата выпуска аккумулятора?
Сколько времени должен служить аккумулятор и как продлить жизнь АКБ?
Как правильно менять аккумулятор? Что первым отсоединять от АКБ плюсовую или минусовую клемму?
Руководство по покупке автомобильного аккумулятора
readerdigest.caОбновлено: 20 марта 2019 г.
Выход из строя автомобильного аккумулятора — довольно распространенная проблема при обслуживании автомобиля, но найти подходящую замену не всегда просто. Вот что вам нужно знать, прежде чем купить новый автомобильный аккумулятор .
1 / 4
1. Выберите правильный размер автомобильного аккумулятора
Прежде чем начать поиск лучшего автомобильного аккумулятора , вам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, так как в нем обычно указывается требуемый размер аккумулятора. . Если вы все еще не уверены, вам, возможно, придется проверить в местном магазине автозапчастей.
После того, как вы выбрали правильный размер, вам следует подумать о своих потребностях: некоторые аккумуляторы предназначены для определенных климатических условий и условий вождения. Например, жаркий климат с регулярными высокими температурами может быть неблагоприятным для автомобильных аккумуляторов, поскольку раствор электролита испаряется быстрее. Другие аккумуляторы лучше подходят для автомобилей с ежедневными привычками вождения с частыми остановками и стартами, в то время как более дешевые модели обеспечивают оптимальную производительность только в стандартных сценариях использования автомобиля.
2 / 4
2. Выберите новый автомобильный аккумулятор
Цены на автомобильные аккумуляторы, пролежавшие на полке шесть и более месяцев, могут быть намного ниже, но вероятность того, что они разрядятся раньше, выше. Всегда смотрите на отметку даты на аккумуляторе и выбирайте тот, которому не больше трех месяцев. Штамп даты представлен в виде двухзначного кода, где буква означает месяц (А для января и т.
д.), а цифра означает год (5 для 2015 и т. д.). Вы должны быть в состоянии найти код на верхней крышке аккумулятора.
3 / 4
3. Выберите между герметичным и негерметичным автомобильным аккумулятором
Герметичные аккумуляторы не требуют обслуживания держите их в прохладе. Напротив, негерметичные батареи (иногда называемые негерметичными батареями) имеют крышки, которые позволяют добавлять воду, что делает их предпочтительными для использования летом или в любом климате, который регулярно испытывает очень высокие температуры. Еще одним соображением является запуск усилителей, особенно для тех, кто живет в более холодном климате. Например, система усилителя холодного пуска (CCA) позволяет аккумулятору запускать автомобиль при температурах до -17 C.
4 / 4
4. Утилизируйте старый автомобильный аккумулятор
Проверьте свой старый аккумулятор с помощью автомобильного зарядного устройства, чтобы определить, можно ли его утилизировать и использовать в качестве запасного.
Ваш местный гараж также сможет провести нагрузочный тест, который может оказаться полезным, если вы обнаружите, что срок службы батареи снижается. (Вероятно, вы сами заметите первые симптомы, когда двигателю автомобиля требуется больше времени для запуска при повороте ключа — явный признак разряженной батареи.) Если батарея не держит заряд, вам придется утилизировать ее. из этого должным образом. Автомобильные аккумуляторы содержат вредное количество свинца, поэтому вам нужно будет отнести его в магазин автозапчастей и попросить их утилизировать его для вас за небольшую плату.
Первоначально опубликовано: 20 ноября 2015 г.
Советы по покупке нового автомобильного аккумулятора
Автомобильные советы
Аккумулятор вашего автомобиля накапливает энергию, используя ее для запуска двигателя и питания электрических аксессуаров, таких как фары и радио, когда двигатель не работает. т на. В нормальных условиях батарея должна работать от пяти до семи лет.
Однако он может ослабнуть и выйти из строя раньше, если он перезаряжен, подвергается воздействию жарких летних температур или заряжается с неправильной скоростью.
Независимо от причины, аккумулятор вашего автомобиля рано или поздно придется заменить. Когда это время придет, вы можете начать процесс покупки с вопросов: «Какой аккумулятор лучше всего подходит для моего автомобиля?» Чтобы помочь вам принять правильное решение, Jiffy Lube из Южной Калифорнии предлагает следующий список соображений по покупке аккумулятора:
- Размер: следуйте инструкциям по выбору аккумулятора правильного размера в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- Климат: если вы живете в более теплом климате, подумайте о более прочном аккумуляторе, например, из списка Auto Moto Advisor лучших автомобильных аккумуляторов для жаркой погоды. Имейте в виду, что в жаркую погоду вам придется чаще проверять уровень воды в негерметичной батарее.
- Стиль вождения: если вы ездите в основном по городу и часто останавливаетесь, выбирайте аккумулятор с высоким рейтингом долговечности.

- Ток холодного пуска (CCA) и пусковой ток (CA): используется для измерения производительности в холодную погоду, рейтинг CCA указывает количество энергии, которое аккумулятор автомобиля имеет для запуска двигателя при температуре ноль градусов по Фаренгейту. CA — это рейтинг доступной мощности батареи при 32 градусах по Фаренгейту.
- Резервная емкость: мера того, как долго батарея может обеспечивать питание, если система зарядки выходит из строя или электрические аксессуары, такие как фары, остаются включенными.
- Возраст: поскольку все батареи со временем теряют силу, покупайте те, которым меньше шести месяцев.
Согласно отделу по делам потребителей, признаки того, что автомобильный аккумулятор может выйти из строя, включают тусклые фары и освещение салона, перестающие работать аксессуары, а также загорание индикатора «проверьте двигатель» и/или индикатора аккумулятора. Чтобы избежать неудобств, связанных с разряженной батареей, воспользуйтесь услугами Jiffy Lube по профилактическому обслуживанию батарей, которые включают:
- Проверка емкости пускового тока батареи.


