Разметка при реверсивном движении
Добрый день, уважаемый читатель.
Продолжим разговор о правилах дорожного движения, связанных с движением по дороге с реверсивными полосами.
В этой статье речь пойдет о том, как отличить реверсивную полосу от обычных полос движения, предназначенных для движения в одном направлении. Количество реверсивных полос на дороге ограничено и определяется именно разметкой.
Обычно дороги с реверсивным движением имеют 1 или 2 реверсивных полосы, расположенные в центре проезжей части.
При этом полосы должны обозначаться разметкой 1.9. Она представляет собой двойную прерывистую линию, при этом длина сплошной части разметки в 3 раза больше, чем расстояние между соседними штрихами.
1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
Сколько реверсивных полос движения на дороге?
На практике существуют 2 варианта нанесения реверсивной разметки:
- Единственная линия разметки 1. 9 в центре дороги. В этом случае реверсивными являются 2 полосы. Одна расположенная справа от разметки и одна расположенная слева.
- Несколько линий разметки 1.9 на дороге. В этом случае реверсивными являются полосы, которые с двух сторон ограничены реверсивной разметкой.
Любопытным оказывается тот факт, что не предусмотрено никаких знаков для обозначения реверсивных полос. Существует только знак обозначающий дорогу с реверсивной полосой. А вот о том, по каким полосам осуществляется движение, можно судить только по разметке. Что касается реверсивных светофоров, то они только регулируют порядок движения, и полос не обозначают.
При этом при неблагоприятных дорожных условиях (лежит снег, грязь или разметка стерлась от времени) могут возникнуть проблемы с определением границ или наличия реверсивных полос. Ведь отсутствие разметки означает и отсутствие полос.
Что делать при отсутствии реверсивных светофоров?
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя.
Если есть реверсивная разметка, а светофоров нет, то выезжать на реверсивные полосы, обозначенные разметкой с двух сторон, не нужно.
После прочтения данной статьи Вы без проблем сможете определить, есть ли на дороге реверсивные полосы, а также каково их количество. Ну а следующей статье серии будут рассмотрены дорожные знаки на дорогах с реверсивным движением.
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
В выходные на проспекте Мира откроется реверсивная полоса :: Autonews
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
В выходные на проспекте Мира откроется реверсивная полоса
В Москве на проспекте Мира на участке от Садового кольца до Третьего транспортного кольца с 1 декабря 2012 г. начнет работать реверсивная полоса. В настоящее время Центр организации дорожного движения провел всю работу по организации реверсивного движения: нанесена дорожная разметка, установлены специальные светофоры и запущена автоматизированная система управления реверсивным движением.
Реверсивную полосу будут задействовать для проезда в ту или иную сторону в зависимости от общей загруженности проспекта. Направление движения будет регулироваться реверсивными светофорами, работающими в режимах «движение запрещено», «движение в сторону области» и «движение в сторону центра». По общему правилу, в утренние часы, когда основной поток движется со стороны области, проезд по полосе для реверсивного движения будет организован в сторону центра, а во второй половине дня — в обратном направлении, в сторону области.
В настоящее время в Москве введено 5 реверсивных полос: на Рязанском, Ярославском и шоссе Энтузиастов (временно не функционирует из-за реконструкции), Волгоградском проспекте и Шереметьевской улице.
Новости
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
реверсивных дорожек | ЦМО | ВСДОТ
- Дом
- категория
- интеллектуальные транспортные системы
- реверсивные полосы
Реверсивные полосы позволяют агентствам менять направление транспортного потока в определенное время и при определенных условиях. Обычно они используются в часы пик, чтобы увеличить пропускную способность в одном направлении.
Ключевые характеристики
Установка/Расположение
Коридор
Стоимость
Технология
Совместное использование
РЕГИОНА WSDOT
СЕРВЕР СЛЕДУЕТСЯ СЛЕДУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ СЛЕДУЮЩИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. или более полос, когда требуется дополнительная пропускная способность. Поскольку они перемещают пропускную способность в одном направлении и передают ее в другом, они обеспечивают наибольшую ценность для дорог с узконаправленными заторами в определенное время суток. Реверсивные полосы обычно работают по регулярным фиксированным графикам, которые отражают ежедневные схемы поездок на работу, но также могут быть активированы для крупных событий или происшествий.
Некоторые системы реверсивных полос предусматривают переключение всех полос проезжей части. Например, на четырехполосной дороге все четыре полосы движения могут двигаться в одном направлении и ни одной в другом. Другие включают в себя подвижные физические разделители полос движения, часто называемые машинами для застегивания дорог, чтобы обеспечить одно направление движения и дополнительную полосу движения в часы пик, сохраняя при этом некоторую пропускную способность для другого направления. В этом случае проезжая часть с четырьмя полосами движения может обеспечить три полосы движения въезда и одну полосу движения наружу утром, а вечером — обратное движение.
Современные реверсивные полосы движения в высокой степени автоматизированы, а управление знаками и мониторинг осуществляются удаленно в централизованном центре управления транспортом (TMC). Перед активацией изменения направления наземные бригады могут провести проверку безопасности реверсивных полос движения и найти брошенные автомобили.
Высокоавтоматизированный процесс переключения, такой как операции WSDOT для реверсивных скоростных полос I-5 в Сиэтле, может занять всего 15 минут, чтобы изменить направление скоростных полос.
Когда использовать эту стратегию
Реверсивные полосы целесообразны для магистральных дорог и автомагистралей, на которых в периоды пиковой нагрузки наблюдается регулярный значительный дисбаланс трафика по направлениям (т. е. когда избыточная пропускная способность в одном направлении может быть использована в другом направлении). Дороги, которые могут использоваться в качестве маршрутов экстренной эвакуации или для проведения специальных мероприятий, также выигрывают от использования реверсивных полос движения.
Преимущества стратегии:
- Расширение использования существующей инфраструктуры
- Отсроченное начало гиперемии
- Более плавный транспортный поток
- Откладывает или устраняет необходимость увеличения пропускной способности за счет добавления обычных полос движения
Что вам нужно для внедрения
Политические потребности:
- Разработка руководств и стандартов агентства по проектированию реверсивных полос движения
- Межведомственная координация для разработки политики, операций и коммуникаций для поддержки скоординированных операций реверсивных полос.
Потребности в планировании:
- Системная инженерия для описания концепции предлагаемой системы, ключевых пороговых значений, которые будут запускать активацию системы, и того, как она будет работать в различных сценариях
- Анализ проекта для подтверждения того, что необходимое дорожное оборудование может быть размещено и эксплуатироваться безопасным и эффективным образом
Необходимость координации:
- СМИ и общественность для просвещения участников дорожного движения. Концепции реверсивных полос имеют сложные операционные стратегии, новые для большинства путешественников
- Координация правоохранительных органов для обеспечения соблюдения водителем правил и устранения потенциальных нарушений
Необходимое оборудование:
- Статические и электронные знаки для информирования водителей о статусе выезда на реверсивную полосу движения
- Барьерное оборудование, включая ворота и/или машины для перемещения барьеров
- Обнаружение трафика и/или происшествий для инициирования разворота и закрытия полосы движения
- Программное обеспечение для определения когда должно произойти изменение полосы движения и активации электронных знаков и любых полевых устройств
- Замкнутая телевизионная система (CCTV) и резервные компоненты мониторинга для проверки безопасной работы системы
Необходимость технического обслуживания:
- Регулярные испытания и проверка системы динамического распределения полос для подтверждения того, что все компоненты работают надежно и безопасно
Потребности Агентства в ресурсах:
- Инженеры по дорожному движению для размещения знаков и других полевых элементов, установления надлежащего обмена сообщениями, контроля за его эффективностью и внесения изменений в систему
- Операторы центра управления дорожным движением для эксплуатации и контроля системы реверсивных полос движения
- Для неавтоматизированных систем и тех, которые требуют дополнительного резервирования для обеспечения безопасности, наземные бригады должны выполнять регулярные проверки безопасности на скоростных полосах перед активацией реверса
Узнайте больше об этой стратегии
Техасский институт транспорта A&M, Приоритеты инвестиций в мобильность, Реверсивные полосы движения (PDF).
Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Справочник по управлению и эксплуатации автомагистралей, глава 8, Управляемые полосы, 2011 г.
Об основных характеристиках
Примечания по местоположению:
Реверсивные полосы подходят для коридоров автомагистралей и основных городских магистральных дорог с регулярными значительными дисбалансами трафика в определенное время.
Примечания к стоимости:
Реверсивные полосы требуют инвестиций в дорогостоящие элементы, включая знаки, конструкции знаков, барьерные устройства и общесистемные системы видеонаблюдения. Однако реверсивные полосы могут быть относительно более дешевым решением, чем крупные проекты расширения проезжей части.
Примечания по технологии:
Для реверсивных полос требуются электронные знаки, датчики для измерения интенсивности движения и скорости, камеры наблюдения и сложное центральное программное обеспечение для управления приложением.
Примечания о сотрудничестве:
В сотрудничестве может участвовать относительно небольшое число агентств, в том числе правоохранительные органы и местные дорожные службы, но требуемый уровень сотрудничества высок из-за критического характера этой стратегии с точки зрения безопасности.
Необходимость или выпуск этой стратегии адресов
Пропускная способность и спрос
Время в пути
Запланированные или специальные события
Аварийные или незапланированные события
Знак «Однополосная двойная обратная кривая влево» — X5021
Знак «Однополосный двойной поворот влево»
MUTCD W24-1L
- Артикул №
- X5021-D5H
- Дизайн вывески
Однополосная двойная обратная кривая влево Символ
- Соответствие
Размер:
18″ Алмаз
24″ Алмаз
30″ Алмаз
36″ Алмаз
48″ Алмаз
Материал:
877
.080″ Желтый нержавеющий алюминий
. 080″ алюминий
.080″ Инженерный отражающий алюминий
.080″ Призматический отражатель высокой интенсивности из алюминия
.080″ Алмазный светоотражающий алюминий
.080″ Светоотражающий алюминий рабочей зоны флуоресцентного алмазного качества
Ламинат:
Никто
Крепление:
Два отверстия ⅜″ (одно вверху, одно внизу)
Четыре отверстия ⅜″ (два справа, два слева)
Упаковка:
Продается по отдельности. Отправляется в собственной упаковке.
Продается по отдельности
Продается по отдельности
Продается по отдельности
Продается по отдельности
Продается по отдельности
Продается по отдельности
Продается по отдельности
Продается по отдельности
Продается по отдельности
Продается по отдельности
Продается по отдельности
Продается по отдельности
Продается по отдельности
Продается по отдельности.