описание, марки, состав, особенности применения
Что такое полусинтетическое масло, его правильное использование и отличие от других видов моторных масел, на все эти вопросы вы найдёте ответы в данной статье. На самом деле, водители часто стоят перед непростым выбором при покупке расходных материалов. Что предпочесть синтетику или полусинтетический продукт и как выбор скажется на работе двигателя.
Что такое полусинтетическое моторное масло
Полусинтетическое моторное масло, верее все его виды, является промежуточным звеном между нефтяными, натуральными продуктами и синтетическими, состоящими из нескольких отдельных компонентов. Полусинтетическое масло – это оптимальный вариант, собравший и соединивший положительные характеристики от синтетики и минерального масла. В итоге получилось масло с отличными характеристиками, и в то же время, имеющее довольно низкую цену.
Сегодня полусинтетические моторные масла – это большая группа продуктов, которая включает также и синтетику. Все продукты имеют характерные отличия, но одинаковую основу, которая радикально отличается от минеральной базы. Главный критерий — это база, а не входящие в состав определённого рода присадки.
Характерные особенности полусинтетических моторных масел
Среди основных показателей, которыми полусинтетика отличается от минеральных продуктов, являются:
- низкий уровень испаряемости;
- высокая вязкость;
- остающийся в чистоте двигатель, даже при условии, что автомобиль эксплуатировался в жарком климате.
Исходя из выше изложенного, можно сделать следующий вывод: полусинтетическое моторное масло желательно не применять в суровых климатических условиях. Производители советуют также быть осторожными в выборе этого вида масла для авто, которые подвергаются жёсткой эксплуатации.
Сегодня на полках магазинов можно увидеть массу предложений как для двигателей, работающих на бензине, так и для дизельных моторов. Конечно, при выборе расходного материала необходимо учитывать много факторов, но главным, должно быть понимание водителя, насколько изношен двигатель, а также, какова будет степень эксплуатации техники.
Состав полусинтетики
Итак, мы знаем, что полусинтетическое автомасло производится из смешивания минеральной базы и синтетических добавок. В процентном соотношении это выглядит примерно так:
- 70-80 процентов составляет минеральная база;
- 20-30 процентов – синтетическое наполнение;
- Как дополнение в продукт добавляются присадки.
Как сделать переход на полусинтетику
Понятно, что применяя то или иное масло, водителю желательно знать их особенности, а также понимать, что переход с минерального масла на полусинтетический продукт, потребует дополнительных знаний и навыков. Здесь важно учесть некоторые моменты:
- после минерального масла будет наблюдаться повышение степени вязкости;
- полусинтетический продукт будет препятствовать отложению на узлах и деталях двигателя загрязнения и различного рода отложений, оставляя мотор в чистоте;
- полусинтетика не только будет содержать в чистоте движок, но и экономить расход топлива;
- полусинтетическое моторное масло обойдётся вам несколько дороже, нежели его минеральный аналог.
Стоит также сказать об основных отличиях между синтетикой и полусинтетикой. Первый продукт требует более редкой смены, нежели второй. Синтетическое масло более стабильно при запуске мотора в зимнее время, а также не даёт сбоев при усиленной нагрузке на двигатель.
В каких случаях чаще применяют полусинтетическое моторное масло
Данный продукт всё- таки уступает первенство минеральному и синтетическому маслу, этот факт довольно странный, но имеет место быть. Это не связано с отрицательными качествами продукта, скорее здесь на лицо привычка многих водителей, которые часто предпочитают либо высокое качество, либо низкую цену.
Для тех водителей, кто решил перейти на масло более высокого класса, и обеспечить изношенный двигатель качественным продуктом, полусинтетика является самым подходящим вариантом. Ведь чистая синтетика будет негативно сказываться на стареньком моторе, возможно подтекание через микротрещины, находящиеся на изношенных сальниках.
Полусинтетика будет выручать и в том случае, если нужна срочная замена моторного масла, а под рукой нет необходимой марки жидкости и промыть двигатель не представляется возможным.
Как выбрать полусинтетическое моторное масло
Прежде всего, следует знать классификацию масла и необходимые стандарты, которым оно может соответствовать. Этими стандартами может послужить ГОСТ или его зарубежные аналоги: ACEA, API, JASO, ILSAC.
На каждой марке автомасла есть индивидуальный шифр, который даёт определённую информацию: название материала, наименование производителя, указывается основа, классификация, вязкость, дата производства и серия партии.
Бренд ZIC обладает большой популярностью, так как имеет в маслах минеральную и синтетическую база, которые отличаются высоким качеством, правильным соотношением и сбалансированностью.
Заключение
- Масло, имеющее полусинтетическую основу, имеет доступную цену, низкую испаряемость, оно может быть использовано в самых различных автомобилях.
- Оно оставляет детали мотора в чистоте, служит надёжной профилактикой против налёта, экономит топливо и, соответственно содержимое вашего кошелька.
- Это отличный вариант перехода с более дешёвого и некачественного масла на надёжный и щадящий продукт.
maslo.biz
Рейтинг полусинтетических моторных масел в 2019 году
В ходе эксплуатации каждое транспортное средство требует тщательного подхода к её диагностике и обслуживанию. Так, нормальная работа всех узлов и агрегатов зависит напрямую от их рабочего состояния. Если из строя выходит одна деталь, то за ней ожидайте поломки следующей. Состояние деталей, в которых постоянно происходит процесс трения, зависит от качества смазывающих материалов, которые используются для смягчения трения между ними, и от своевременности их замены.
Лучшие моторные масла среди полусинтетики
Функции моторной смазывающей жидкости
В данной части мы рассмотрим функции, которые должно исполнять качественное моторное масло для сохранения состояния силового агрегата в исправном состоянии:
- смазывание внутренних составляющих двигателя;
- внутренняя очистка мотора;
- предотвращение появления задир на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
- предотвращение процесса окисления является характерным для большинства брендов моторной смазывающей жидкости;
- облегчение холодного запуска двигателя в зимнее время.
Типы масла
На сегодняшний день на рынке автомобильной химии представлено множество смазывающих веществ на выбор автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Каждый из этих видов имеет свои условия для использования.
К примеру, синтетический тип моторного масла используется на автомобилях, которые только что покинули стены автосалона, или машины, в которых накатан пробег до 200000 – 250000 километров.
После достижения 250000 км. пробега можно переходить на полусинтетический тип моторного масла. Использовать данный тип можно от 250000 до 400000 километров пробега.
На следующем этапе для замены нужно будет использовать минеральное масло вплоть до капитального ремонта двигателя. После проведения капитального ремонта можно снова начинать пользоваться синтетикой. Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли достаточно большой пробег, то из-за особенностей своего состава минеральное масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая такой себе барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому нужно с самого начала лить в мотор своего автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет в достаточной мере продлить пробег для перехода на следующий тип масла.
Лучшие моторные масла полусинтетического типа
Сейчас проанализируем и выберем хорошую смазку для силового агрегата с пробегом свыше 250000 километров. Рейтинг сделан на основе множества разных факторов:
- качество;
- стоимость;
- особенности.
Проанализировав результаты исследований и мнения авторитетных мировых экспертов, которые занимаются производством полусинтетических моторных масел, можно сделать следующую расстановку.
- Castrol Magnatec 10W-40R. Во время разработки и проведения исследований этой смазывающей жидкости германскими разработчиками были учтены особенности русских суровых условий эксплуатации:
Суровые погодные условия России с этим маслом не страшны автомобилю
- температурные погодные условия;
- плохое качество продаваемого топлива.
Также присадки, которые добавляются в масло, были протестированы экспертами в разных погодных условиях для выведения отличной химической формулы, которая будет сохранять свои свойства в любую погоду и любую температуру.
Фактом является то, что сгущается и застывает смазка Castrol Magnatec 10W-40 R при достижении температуры на улице -36 градусов Цельсия, и это огромный плюс по сравнению с конкурентами.
Достоинства:
- доступный ценовой диапазон;
- низкий температурный порог застывания составляющих элементов смазки;
- протестированный экспертами состав.
- Liqui Moly Optimal Synth 5W-40. Заливая после замены смазывающего моторного вещества масло данной модели, вы даёте мотору вашего авто возможность работать без лишних дополнительных металлических вибраций. Данный эффект достигается благодаря использованию идеальной формулы, которая характеризуется хорошим смазывающим свойством и консистенцией приближённой к идеалу. Дизельный двигатель даст вам насладиться мягкостью работы в полной мере.
Дизель с таким маслом будет работать мягко
Достоинства:
- смазка внутренних элементов мотора приближена к идеалу;
- присутствие в составе смазки присадок активной очистки;
- хорошее качество продукта.
- Total Quartz 10W50. Этот продукт французского производителя является хорошим выбором для владельцев бензиновых автомобилей, которые работают на некачественном горючем. Лёгкий холодный запуск двигателя гарантирован при температуре до -31 градуса по Цельсию, но даже при таких холодных условиях вязкость масла практически не изменяется.
С ним обеспечен легкий запуск холодного двигаетля
Достоинства:
- доступная цена;
- достаточно высокое качество;
- высокий температурный диапазон.
Единственным недостатком масла является большой риск попасть на подделку, так как производитель достаточно известен во всём мире и выпускает качественный продукт.
- Shell Helix HX7 10W-40 – продукт, который получился вследствие инженерной мысли германских экспертов автомобильной химии. Использование во время производства базовой основы синтетических и минеральных масел Shell гарантирует достаточно хорошую эффективность масла по сравнению со смазками других производителей, в состав которых они добавляют исключительно минеральные базовые масла. Благодаря использованию особенных активных моющих присадок моторная смазывающая жидкость Shell Helix HX7 обеспечивают высокий уровень защиты и чистоты внутренних элементов двигателя автомобиля. Также эта технология обеспечивает низкий расход масла во время эксплуатации. Данный продукт хорошо подходит для современных двигателей, в конструкции которых присутствуют катализаторы, система рециркуляции газов, а также турбина.
Обеспечивает низкий рахсход топлива
Достоинства:
- экономия топлива;
- одинаковая вязкость смазки на протяжении всего срока службы;
- использование в составе присадок активной очистки.
- Mobil Super 2000 x1 10W-40 — эта смазывающая жидкость находится в на рынке в разделе премиум-класса. Она разработана для уверенной повседневной езды с высокой защитой силового агрегата вашего транспортного средства. Компоненты, добавленные в основу данного масла, позволяют продлить срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Данное масло отлично подойдёт для дизельных и бензиновых двигателей, в конструкции которых нет сажевого фильтра.
Данное масло относится к премиум сегменту
Преимущества:
- высокая защита при езде на постоянных оборотах, в том числе и с длительными перегрузками;
- гарантированное качество масла во время использования машины в условиях городских пробок и перегрева во время регулярных резких стартов в тёплую погоду;
- присутствие в смазке компонентов, препятствующих накоплению кокса в масляных каналах.
Как отличить подделку от оригинала
Точного алгоритма действий для определения подделки моторного масла не существует. Но контрафактную продукцию может выдать несколько мелких деталей, на которые необходимо обращать внимание.
Во-первых, при покупке первым делом обращайте ваше внимание на качество печати этикетки на канистре и самой её наклейки. Также циферки срока годности при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны. Ещё можете сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, которая представлена на официальном сайте производителя автомобильной химии. Ну и чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать такую продукцию в проверенных или официальных магазинах.
vibormasla.ru
Характеристики полусинтетических моторных масел, виды, свойства
Полусинтетическое масло, или полусинтетика, было получено в результате своеобразного симбиоза минерального и синтетического состава. В результате получилась качественная смазывающая жидкость, вобравшая в себя основные свойства производных – минералки и синтетики. Положительные характеристики полусинтетических моторных масел позволяют смело применять их в транспортных средствах как отечественного, так и зарубежного автопрома. При этом благодаря широкому ассортименту различных видов автомасла есть возможность подобрать его под определенную марку или сезон.
Характеристики полусинтетических моторных масел
Технология производства и состав полусинтетического масла
Как уже было сказано выше, полусинтетика – это результат компаундирования представителей двух групп моторного масла – синтетического (то есть синтезированного из углеводородных соединений в лабораторных условиях) и минерального, полученного в процессе переработки нефтепродуктов. При этом процентный состав может варьироваться в любую сторону, поэтому даже при одинаковых показателях продукт от разных производителей может существенно отличаться, так как, например, один изготовитель использует минеральное/синтетическое в соотношении 30/70, а другой – 50/50.
Но как бы то ни было, полусинтетические масла по качественным характеристикам достаточно близки к синтетическим, но в то же время по стоимости ушли недалеко от минеральных, то есть цена у них вполне демократичная.
Кроме базовых масел, в состав полусинтетики вводятся различные присадки, позволяющие достигнуть необходимых эксплуатационных свойств. Эффективность присадок от их сочетания и концентрации. Это могут быть моющие, антипенные, противозадирные, антиокислительные присадки или их пакеты (определенный набор присадок).
Минеральное, полусинтетическое, синтетическое – в чем разница
Полусинтетика и минералка
Начать можно с того, что полусинтетическое масло имеет повышенную устойчивость и меньшую текучесть. Оно не теряет густоты при высоких температурных показателях, не подвержено каким-либо изменениям в процессе эксплуатации, не теряет первоначальных характеристик. При этом создает качественную пленку достаточной толщины, чтобы защитить детали от трения.
Полусинтетика и синтетика
Синтетические масла превосходят полусинтетические по температурному рабочему режиму. Основное отличие между ними в том, что синтетика более устойчива к высоким температурным значениям, в то время как п/с актуальнее для холодного старта.
Также следует отметить, что синтезированное моторное масло оптимально для новых ДВС, так как за счет легкотекучести оно способно проникать в мельчайшие зазоры. Но большие они заполнить не в состоянии, так как не сможет там задержаться, вследствие чего начнется сухое трение элементов двигательной системы.
П/синтетика же имеет хорошую вязкость, благодаря чему легко правится с крупными зазорами. Соответственно, это оптимальный вариант для двигателей с пробегом. Также она рекомендована для автомобилей с большим «жором» смазки – благодаря невысокой текучести расход можно снизить. Еще один нюанс – в таких случаях применение полусинтетики экономически выгодно.
Для регионов с морозными зимами это также будет эффективным решением, так как п/синтетика обеспечит холодный старт без необходимости прогрева.
Виды по сезонам (сезонность масла)
Как и любое другое, полусинтетическое масло различается по вязкости, а значит, и по рекомендованному применению при разных температурных показателях.
Всесезонное
Универсальный вариант. Использовать его можно как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Имеет маркировку 10W40, где 10 – показатель того, что масло зимнее, а W40 относит его к группе, применяемой в летний период.
Зимнее
Не меняет вязкость даже в морозную погоду, обеспечивает нормальный холодный старт. При плюсовой температуре неприменимо. Один из популярных вариантов для зимнего сезона – 5W15.
Летнее
Применимо только в температурных условиях выше нуля градусов. Непосредственно в летнюю жару лучшим выбором станет масло с маркировкой 5W40, не допускающее рассыхания элементов ДВС, предотвращающее масляное голодание и обеспечивающее достойный уход за деталями.
Кроме трех перечисленных классов вязкости есть еще и 5W40, рекомендованное в осеннее-весенний период, при умеренной окружающей температуре, когда и особо не жарко, но и не мороз.
Преимущества
Некоторые автовладельцы относятся к полусинтетическому моторному маслу с недоверием и легким пренебрежением, считая его чем-то вроде полуфабриката. И совершенно зря. В действительности оно себя более чем окупает, если сравнивать низкую цену с хорошим набором достоинств:
- По качественным характеристикам п/синтетика не на много уступает аналогам. В ее составе присутствуют компоненты, успешно предупреждающие образование различных осадков, мешающих двигателю функционировать на все 100%.
- Продукт можно смело назвать универсальным, так как он подходит для моторов, работающих практически на всех видах топлива (газ, дизтопливо, бензин).
- Обладает свойством низкой испаряемости. Соответственно, при невысокой стоимости оно еще и экономично расходуется.
Хотя если рассматривать ценообразование, то в большинстве случаев расценки зависят не от качеств или бренда, а от процесса производства. Если производитель сам изготавливает базовые масла и присадки, то цена будет ниже, чем в случаях, когда закупаются готовые составляющие, а производство заключается лишь в их смешивании. Тогда в стоимость будет включено все – от закупки компонентов до расходов на их транспортировку.
prem-motors.ru
стоит ли заливать под капот?
Моторные смазки могут быть трех видов – минеральные, синтетические и полусинтетические. Автолюбители зачастую не имеют представления о том, какими свойствами и преимуществами обладают разные химические основы. Сегодня поговорим о том, что из себя представляют полусинтетические моторные масла и какие именно масла следует выбирать для своего транспортного средства.
Особенности полусинтетической основы
Этапы производства моторного масла
Полусинтетические моторные масла получаются путем смешивания минеральной масляной базы с пакетом синтетических присадок. Чаще всего на долю натуральных нефтепродуктов приходится около 70 %, на искусственных – всего 30. Таким образом, синтез таких ингредиентов позволяет получить относительно дешевую техническую жидкость с хорошими эксплуатационными свойствами.
Встретить полусинтетическое моторное масло можно практически в любом специализированном магазине: и применение универсальное, и цена глаза приятно радует. Высокий спрос на полунатуральный смазочный продукт обусловлен тем, что, во-первых, он допускает использование в любой сезон – будь то жаркое лето или лютая зима, а, во-вторых, подходит для моторов отечественного и иностранного производства. Вот почему такое моторное масло на витринах долго «не залеживается».
Основные характеристики масел
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Все моторные смазки, в том числе и полусинтетические, могут подразделяться по международным стандартам SAE, API, АСЕА. Первая классификация позволяет вычислить степень вязкости масла и то, в каких температурных условиях она может быть использована. Полусинтетика может быть летней, зимней и универсальной. Обозначение летней смазки включает в себя двухзначное число, условно указывающее порог максимально допустимых высоких температур.
Зимняя смазка характеризуется цифрой и латинской буквой W после нее. Цифровое значение информирует потребителя о низкотемпературных условиях, в которых ГСМ будет сохранять стабильную вязкость.
Что касается универсальной жидкости, то ее маркировка включает два числовых показателя и букву W между ними.
Стандарт API позволяет разобраться, какому именно двигателю подойдет данная жидкость. Классификатор затрагивает индивидуальные особенности двс (наличие турбины, клапана EGR и т.д.), год выпуска автомобиля, а также тип топлива (S – для бензиновых моторов, С – для дизельных).
Стандарт АСЕА активно используется в Европе. Он частично пересекается с API, но имеет более жесткие требования к качествам моторных масел. Для бензиновых и дизельных установок используют обозначения А/В с указанием цифры. Чем больше цифра, тем жестче требования к технической жидкости.
Достоинства и недостатки полусинтетики
Как и любая техническая жидкость, моторное масло полусинтетика обладает как привлекательными, так и непривлекательными особенностями. Поговорим для начала о ее сильных сторонах.
Работа системы смазки
Достоинства:
- Экологичность. Нельзя сказать, что группа таких масел имеет полностью безопасный состав. Нет. В нем есть «горстка» вредных для окружающей среды примесей, но их количество существенно ниже, чем в полностью натуральном аналоге.
- Большой ассортимент. Ввиду огромного спроса на полусинтетическое автомасло, все ведущие производители технических жидкостей – Мобил, Shell, Zic, Kixx, ENEOS, Liqui Moly и другие – постоянно дополняют линейки полунатуральных нефтепродуктов новыми товарами с улучшенными характеристиками.
- Низкая испаряемость. Многочисленные проверки моторной смазки подтверждают ее стабильность в условиях частых перегрузок моторного отсека. Такое свойство избавляет автовладельца от дополнительных затрат на покупку доливочной жидкости.
- Универсальность. Полусинтетика способна поддерживать работоспособность двигателя любого отечественного или иностранного автомобиля, имеющего бензиновую, дизельную или газовую систему топлива. Главное, чтобы автопроизводитель допускал использование масла с такой химической основой. Кстати, также следует обратить внимание и на всесезонность жидкости – она отлично справляется с летними и зимними температурными перепадами, уступая лишь качественной синтетической смазке.
- Доступная стоимость. Не секрет, что многие водители в первую очередь обращают внимание на цену, а уже потом на эксплуатационные возможности автомасла. У полусинтетики вполне приемлемая стоимость, которая по карману автолюбителям с любым уровнем дохода. Дешевле, конечно, только минералка, но она уступает полунатуральной основе по качеству и потребительским свойствам.
У полусинтетических моторных масел есть главное неудобство – они быстро устаревают.
Не так, конечно, как минералка – она может прослужить автомобилю лишь 4-5 тысяч километров пробега. Межзаменный интервал для полусинтетики составляет 7-8 тысяч километров пробега.Сравнение с другими химическими основами
Для того, чтобы лучше разобраться в сильных и слабых сторонах полусинтетических моторных масел, разберемся в чем разница между ними и нефтепродуктами, имеющими синтетическую и минеральную основу.
Полусинтетика и минералка
Сравнение синтетики и минералки
Отличить полусинтетические моторные масла можно по повышенной устойчивости и небольшой текучести, в сравнении с натуральным аналогом. Смазка не теряет густоты при длительной работе мотора на повышенных оборотах и не подвергается структурным изменениям в течение всего срока ее полезного использования. Полусинтетика способна создавать на автомобильном силовом агрегате равномерную прочную пленку, не нарушающуюся даже под действием критических температур, в то время, как минеральная продукция отличается менее стабильными смазочными свойствами.
Полусинтетика и синтетика
Сравнивая две химические основы, следует заметить, что основное их различие кроется в разных температурных возможностях.
Синтетика лучше адаптируется под критически высокие температуры, полусинтетика активнее справляется с холодным запуском.
Различия затрагивают и потребительское назначение: полностью искусственные моторные масла применяются, преимущественно, в новых современных автомобилях, чей пробег не превышает 100-150 тысяч километров. Это обусловлено тем, что зазоры между деталями еще не успели увеличиться под воздействием ежедневной эксплуатации, и для их заполнения требуется более легкотекучая смесь, какой синтетика и является.
Для полусинтетики свойственна хорошая вязкость, позволяющая наполнять крупные зазоры и предотвращать дополнительную вибрацию конструктивных несовершенств. Вот почему смазку целесообразно применять в двигателях с солидным пробегом. Кстати, в целях экономии подобные виды масел актуальны и в моторах, имеющих повышенный «жор» масла. В этих случаях чрезмерная текучесть существенно снизит его расход.
Можно ли смешивать полусинтетические масла?
Моторное масло синтетика и полусинтетика в чем разница между ними выяснили. Но можно ли их смешивать? Такой вопрос возникает в нескольких случаях:
- автовладелец решил перевести автомобиль на новый смазочный материал,
- в дороге возникла критическая утечка моторного масла,
- при регулярной доливке испаряющейся технической жидкости.
Полусинтетическое моторное масло смешивать с синтетическими и минеральными аналогами не рекомендуется. Во-первых, потому что они имеют разный состав: доля натуральных и ненатуральных нефтепродуктов будет разниться, поэтому однородного смешивания ГСМ не произойдет. Во-вторых, возникшие химические реакции при взаимодействии присадочных элементов смешиваемых масляных групп могут спровоцировать ускоренный процесс окисления, который приведет к разрушению всей системы.
Создавать под капотом такой технический «компот» можно только в экстренных случаях, когда необходимо добраться до ближайшего сервисного центра.
Но при этом образовавшаяся в результате смешивания смесь должна в обязательном порядке быть заменена на новую с предварительной промывкой системы.Что касается взаимодействия двух одинаковых химических основ, то здесь, казалось бы, таких серьезных последствий быть не может. Но это не так. Ввиду того, что каждый производитель использует присадки, произведенные по засекреченным технологиям, полного смешивания добиться не получится. Тем не менее, если водитель настроен долить имеющуюся под капотом жидкость, разумно использовать смазочный материал одного производителя. Смешивание в этом случае может и будет не полным, но максимально возможным.
И напоследок
В заключение статьи следует отметить, что, несмотря на большое количество положительных качеств полусинтетики, под капот своего автомобиля следует лить ту химическую основу, которую рекомендовал автопроизводитель. Если в руководстве к машине прописан только синтетический смазочный материал, то использовать натуральную продукцию для него не стоит: во-первых, он быстро «съестся»; во-вторых, вам придется тратить дополнительные средства на приобретение масла для доливки; в-третьих, детали, не получающие должной защиты от минералки или полусинтетики, быстро выйдут из строя, а это,в свою очередь, чревато серьезным ремонтом. Поэтому прежде, чем заливать то или иное масло в свое средство передвижения, внимательно ознакомьтесь с требованиями производителя.
proavtomaslo.ru
Чем отличается масло синтетика от полусинтетики
Увлечение автомобилями — это то, чем я занимаюсь с самого детства. Лет с 14 я интересуюсь сложной техникой и с тех пор научился разбираться практически во всех тонкостях работы двигателя внутреннего сгорания. Также я имею вполне большой опыт работы с десятками перебранных моторов, в том числе иномарок и тысячи проведенных ремонтов автомашин разных марок.
Статья поможет вам выбрать подходящее масло для своего автомобиля и научит делать правильный выбор, если речь идет о синтетическом и полусинтетическом продукте.
Перед автолюбителями рано или поздно возникнет такой вопрос: какую же смазывающую жидкость стоит использовать в своей машине? Что стоит приобрести? Вам ведь не хотелось бы идти в магазин за самым дешевым продуктом и потом кусать локти, поскольку об автомобиле нужно уметь заботиться, при этом стоит учитывать, что дорогая смазка для мотора будет по карману не каждому.
В этом тексте будет рассказано, какими компонентами отличается синтетическая смазка от полусинтетической и какая разница между ними.
Насколько часто делать замену масла
В документах ко всем автомобилям должен указываться определенный пробег, когда пользователю стоит заливать новую смазку. В среднем пробег достигает отметки в 8-10 тысяч км. Но при этом важно учитывать, что ориентироваться на установленные производителем цифры стоит даже в том случае, если машина используется в самых лучших для работы условиях.
Хотя я бы рекомендовал заниматься заменой смазки еще чаще. Замену смазки стоит проводить, если ваш автомобиль используется:
- В районе или при погоде с высоким уровнем влажности.
- В гористой местности, где могут быть в изобилии спуски вниз и подъемы в гору.
- При значительных отрицательных температурах либо в местах с большими скачками температуры.
- Также масло следует часто менять в городах с высокой загрязненностью атмосферы.
Если ваш автомобиль попадает в одну из данных категорий, мы советуем подумать о ранней замене смазки в двигателе. При этом насколько часто стоит заменять смазку – вопрос сложный. Например, на авто, которые осуществляют грузовые перевозки, рекомендуют заменять масло на каждые 2000–3000 километров пробега. Иногда заменять смазку рекомендуется даже раньше.
Также водителю стоит производить частую замену смазки, если он является владельцам турбированной машины. В последнее время большая часть автомобильных изготовителей представило на рынок автомобили-малолитражки с усиленным ДВС. Как итог – ДВС провоцирует мотор на работу в вечном перенапряжении, а также заставляет его действовать на максимальных оборотах. Учитывайте это, чтобы двигатель мог функционировать более слаженно, поскольку даже производитель указывает в качестве интервала для замены 8-10 тыс. километров.
Чем отличается синтетическая смазка от полусинтетической
И все же стоит начать с основного определения.
Синтетическое масло представляет собой такую основу, которая производится после поэтапной переработки нефтепродуктов, или при производстве газовых молекул. Данное вещество не является чувствительным ко многим внешним параметрам и благодаря своему свойству состав масла не меняет рабочие характеристики при долговременной эксплуатации.
Полусинтетическая смазка для моторов – этот продукт мы получаем при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и масла на минеральной базе.
Соотношение может сильно различаться и будет зависеть от компании-производителя, обычно применяется примерно 50 процентов синтетической основы и 50 процентов минеральной. Второй важный элемент для приготовления масла полусинтетического типа – вещество, которое получается по ходу перегонки нефтепродуктов с поэтапной чисткой.
В чем разница между синтетическим продуктом и полусинтетическим
Теперь о способах создания. Но в начале можно добавить пару слов о том, как эффективнее отличать смазку на синтетической основе и полусинтетическую.
Важно: на таре/канистре любого масла есть специальное отдельное поле с маркировкой. На данной маркировке собственно и напечатано, к какому типу следует относить продукт.
По итогу перемешивания разных соединений, мы получаем совершенно разные по своему составу смазки. В основе синтетических смазок для моторов могут быть такие компоненты:
- Силиконы.
- Полиальфаолефины.
- Гликоли и всевозможные кислоты карбоновой направленности, которые основываются на нескольких химических реагентах.
Кроме того, вышеназванные компоненты имеются в разных пропорциях в смазках различных изготовителей.
В чем же различия синтетики и полусинтетики?
- Типология масел для автомобильного мотора внутреннего сгорания создает собой 3 типа главных элементов — в их основе находятся:
- Элементы первого типа, которые мы получаем во время депарафинизации и на этапе очистки нефти. Также применяются особые добавки и системы растворителей.
- В другую группу вошли соединения, прошедшие поэтапную очистку. Также соединения из второй группы должны иметь в себе минимальное количество парафинов в своей основе и всевозможных субстанций, которые могут значительно увеличивать показатель закисления. Масла, прошедшие температурную обработку, являются улучшенными.
- К последней группе относятся те химические смеси и вещества, которые получились по ходу долго кипящей обкатки масла на производстве. У данных масел показатель текучести намного превышен.
- Стоит помнить, что почти вся полусинтетика в России изготавливается с добавлением главных элементов для создания масел и собственно синтетической основы. Также в смазке могут находиться добавки, благоприятствующие равномерному функционированию мотора и дающие возможность очистить забитые патрубки.
- Полусинтетическая смазка для мотора – этот продукт получается при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и смазки на минеральной основе.
Разница смазочных составов синтетики и полусинтетики
Установленной нормы для изготовления масла не существует, вот почему различные фирмы применяют разные схемы и смеси для создания своей продукции.
Компании обычно ориентируются на такой расчет:
В полусинтетической смеси должно быть примерно 50 процентов синтетического состава для приготовления масла и около 50 процентов минеральных добавок и всевозможных веществ.
Какую смазку стоит выбрать для автомобиля
По причине того, что рабочие свойства масла на базе минералки куда слабее аналогов из мира синтетики, то и смазки, которые мы получили по ходу перемешивания этих смесей получают куда более слабый показатель вязкости, показатель окисления и другие значимые показатели.
Текучесть масла – это его возможность сохраняться на двигающихся частях ДВС, тем самым давая возможность быть в хорошем состоянии для стабильной работы мотора.
Какое масло стоит приобрести
- Синтетика/полусинтетика применяется в различных температурных режимах, тут многое зависит от характеристик. Другое важное отличие между этими смазывающими продуктами заключается в том, что синтетические элементы в масле компоненты обладают высокими проникающими характеристиками. Данное свойство родилось за счет особой молекулярной базы.
- Благодаря этому рабочему свойству, масла данного типа советуется использовать лишь в автомобилях, которые эксплуатируются в южной части страны, где климат характеризуется повышенным значением температуры.
Важно: я все же советую быть более осторожным, если у вашего автомобиля «жор» смазки, ведь синтетика лишь усложнит дело.
При этом раскладе многие советуют применять качественную полусинтетическую основу для смазки ДВС по причине того, что она обладает слабой вязкостью, и соответственно мотор будет использовать куда меньше смазочного продукта.
- Также можно отметить, что некоторые автомобильные мастера рекомендуют применять полусинтетические смеси в автомобилях с большим пробегом.
- Масла, перемешанные с минеральной основой, способны уменьшить показатель трения и препятствуют скорому износу мотора. Стоит учитывать, что данные смазки положительно влияют на автомобили, применяемые при слабых температурах.
Выводы
- Полусинтетическая смазка для моторов – этот продукт мы получаем при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и масла на минеральной базе.
- Соотношение может сильно различаться и будет зависеть от компании-производителя, обычно применяется примерно 50 процентов синтетической основы и 50 процентов минеральной. Второй важный элемент для приготовления масла полусинтетического типа – вещество, которое получается по ходу перегонки нефтепродуктов с поэтапной чисткой.
- Синтетика/полусинтетика применяется в различных температурных режимах, тут многое зависит от характеристик. Другое важное отличие между этими смазывающими продуктами заключается в том, что синтетические элементы в масле компоненты обладают высокими проникающими характеристиками.
- Благодаря своему свойству, масла минерального и полусинтетического типа советуется использовать лишь в автомобилях, которые эксплуатируются в южной части страны, где климат характеризуется повышенным значением температуры.
- Типология масел для автомобильного мотора внутреннего сгорания создает собой 3 типа главных элементов — в их основе находятся:
- Элементы первого типа, которые мы получаем во время депарафинизации и на этапе очистки нефти. Также применяются особые добавки и системы растворителей.
maslo.biz
Полусинтетическое моторное масло: преимущества и виды
Полусинтетическое моторное масло – это продукт, сочетающий в себе свойства синтетического и минерального вариантов. Его можно использовать практически для любого автомобиля как зарубежной, так и отечественной сборки.
Преимущества полусинтетического масла
Зачастую полусинтетическое масло состоит из минеральной и синтетической основ, взятых в равных частях. В ряде случаев пропорции могут отклоняться в обе стороны на 10-20 %. Такое масло зачастую заливают в подержанные иномарки с большим пробегом: найти для них соответствующий синтетический эквивалент бывает крайне проблематично. Среди основных преимуществ полусинтетики можно выделить такие.
- Сравнительная дешевизна. Полусинтетический эквивалент значительно дешевле синтетического, имея при этом более высокие показатели качества. Он уступает лишь минеральному маслу, являющемуся эталоном среди автолюбителей.
- Совместимость с автомобилями, работающими на любом топливе. Такое масло можно использовать для машин, работающих как на бензине, так и на газе. Единственное, на что следует обращать внимание, это технические характеристики двигателя, на основании которых и выбирается подходящее масло.
- Низкий процент испаряемости. Под воздействием высоких температур большинство синтетических масел испаряется еще до подачи к механизму мотора. С полусинтетикой такой расход практически полностью исключается. Масла из серии 5w30 разрабатываются с учетом недостатков синтетических эквивалентов.
- Предотвращение образования отложений. При постоянной эксплуатации на двигателе автомобиля может образовываться известковый налет, который со временем приведет к выходу механизма из строя. Полусинтетическое моторное масло разработано таким образом, чтобы предотвращать образование подобного налета.
Однако рассматриваемый продукт нужно выбирать строго в соответствии с маркой и характеристикой автомобиля. В противном случае масло окажет противоположный ожидаемому эффект и приведет систему двигателя в негодность.
Виды полусинтетического масла
При выборе следует опираться на таблицу вязкости моторных маселВыбирая моторное масло, автомобилист должен обращать внимание не только на цену и марку продукта, но и на нанесенные на бутылку символы. Наиболее часто встречаемое обозначение 5w30 в большинстве случаев игнорируется. Однако этот индекс свидетельствует о степени вязкости продукта, а также температурном режиме, при котором выбранное моторное масло может быть использовано. Исходя из указанных параметров, можно выделить следующие разновидности автомасла.
- Летнее. Использовать такой продукт при температуре воздуха ниже 0 °С категорически запрещено. Однако он, ввиду повышенной вязкости, обеспечивает бесперебойную работу двигателя даже в летний зной. В этом случае большинство автомобильных концернов рекомендует использовать продукт с маркировкой 5w40. Масла этого класса предотвращают так называемое масляное голодание, которое наблюдается в теплое время года достаточно часто. Кроме того, серия 5w40 обеспечивает дополнительный уход за мотором и его составляющими, риск рассыхания которых возрастает под воздействием температур. В таком случае можно использовать и категорию 5w30, однако должного эффекта она не произведет. Его целесообразнее использовать в весенне-осенний период, когда температура воздуха не слишком высока. В противном случае 5w30 застынет, водителю придется принимать срочные меры по его замене. Кроме того, масла из серии 5w30 не приспособлены для холодного пуска.
- Зимнее. Основное предназначение такого рода масла – обеспечить холодный пуск двигателя даже при температуре воздуха ниже -20 °С. Вязкость этого масла минимальна, поэтому его придется менять сразу после потепления. Примером «зимнего» варианта может выступать продукт серии 5w15.
- Всесезонное. Универсальное масло, может применяться в любое время года и имеет двойное обозначение (10W-40). Первые цифры свидетельствуют об условиях, при которых масло эксплуатируется в зимний период. Второе обозначение – это класс, который подходит под использование летом.
Своевременная замена автомасла в зависимости от сезона – это эталонная практика, придерживаться которой спешат не все водители. В большинстве случаев выбирается промежуточный вариант, например, 5w30, на котором мотор работает круглый год.
Популярные марки полусинтетических масел
Предлагаемые современным автопромом масла рассчитаны на любой кошелек. Здесь есть и бюджетные варианты, и продукты, выполняемые из натурального сырья, которые не только поддерживают работоспособность системы, но и улучшают ее показатели. Масло, известное своим высоким качеством по всему миру, производится популярной маркой Shell. Его для своих автомобилей выбирают не только простые обыватели, но и гонщики «Формулы-1».
Полусинтетическое масло SHELL выбор гонщиков и простых автомобилистовСегодня производство этого продукта существенно удешевляется ввиду того, что производство организовывается в большинстве европейских стран на базе не менее популярных марок, таких как «Мобил» и «Лукойл», имеющих собственное производство. Но даже несмотря на это, позволить себе обыкновенное масло 5w30 сможет далеко не каждый человек. Продуктом, имеющим лишь положительные отзывы, по праву считается серия компании «Лукойл».
Вся продукция, поставляемая на рынок, имеет сертификаты качества и проходит тщательное лабораторное тестирование на предмет соответствия техническим характеристикам авто. Единственный недостаток такого автомасла – это его цена, значительно превышающая среднерыночную. Однако достойным конкурентом некогда монополисту «Лукойл» сегодня стала и компания «Мобил», выпускающая продукцию практически для любого автомобиля как грузового, так и легкового.
Более лояльной будет и ценовая политика «Мобил». Смазку для двигателя должного качества можно купить намного дешевле аналога компании «Лукойл». Для сравнения берется серия 5w30, ценовой разброс которой отличается от аналогичных вариантов в два раза. Кроме того, компания «Мобил» позиционирует свое производство как экономичное, позволяющее значительно снизить расход топлива и самого масла.
Рассмотренные производители считаются лучшими в своем классе, известными практически по всему миру. Однако автолюбителю не обязательно выбирать «Мобил» или другую, представленную выше компанию. Прекрасно справляться со своей задачей могут и масла неизвестных марок. Но их работоспособность можно проверить исключительно опытным путем. Качество «Мобил» и других титулованных компаний доказано годами эксплуатации.
Как правильно заменить масло?
С процедурой замены масла автовладелец может справиться самостоятельноПеред водителем, купившим полусинтетику, стоит еще одна серьезная задача: нужно залить его в соответствующий бак. Сделать это можно в автомастерской, однако замена масла с полусинтетики на аналогичный материал реально выполнить и собственными силами. Прежде чем приступать к этой процедуре, важно узнать, какое масло было залито в бак, и выбрать аналогичный продукт.
Замена масла с полусинтетики на синтетику вполне допускается, но такой процесс целесообразнее будет доверить специалисту. В противном случае автомобилю можно нанести существенный вред и даже вывести всю систему из строя. Уладив все формальности, можно приступать к работе. Для начала автомобиль нужно правильно установить, обеспечив свободный доступ к резервуару с маслом. Отработанный продукт надо слить в свободную тару, предварительно открутив пробку бака.
Примечательным является и тот факт, что замена масла с полусинтетики должна осуществляться исключительно при работающем двигателе. Таким образом уйдет практически весь нагар и удастся слить больший объем масла. Холодная синтетика обладает высоким уровнем вязкости и может сливаться несколько часов. Разогретое масло же уйдет в течение часа.
После этого необходимо снять старый масляный фильтр, а на его место поставить новый. Такие компании, как «Мобил», предлагают своим почитателям приобретать этот элемент одновременно с маслом. Закручивать фильтр нужно на ¾ оборота, а после – проверить его на наличие протечек. Если же все в порядке, можно открывать капот, заливать новое масло 5w30 (или любой другой серии) и проверять его уровень.
После проведения процедуры замены нужно проехаться несколько километров, а после снова проверить уровень, для того чтобы убедиться: работа была осуществлена правильно. Расход масла должен быть практически незаметен. Аналогичным образом осуществляется и замена масла с полусинтетики на синтетику, однако предварительно бак промывается специальным раствором.
maslomotors.ru
ТОП 5 вопросов. Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы
Синтетика или полусинтетика – один из самых популярных споров в среде водителей. Когда лучше лить тот или иной тип масла, чем отличается, в какие двигатели, на каких пробегах и стоит ли вообще переходить с синтетического на полусинтетическое, и на оборот. Поговорим так же, какое лучше подойдет на зиму, можно ли смешивать их между собой. На этот и некоторые другие популярные вопросы я постарался ответить в статье.
Содержание статьи:Синтетика или полусинтетика: в чем разница
Синтетика
Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.
Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.
Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.
Полусинтетика
Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.
Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику — лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте. Если, допустим, у вас указано 0w-20 — это будет синтетика. А если 10w-40 — то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым.
В чем различия и что лучше
Разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, за счет чего становится стойкой к термическим и химическим воздействиям, продлевается период замены. Полусинтетика имеет стабильность выше, чем минералка, но меньше, чем синтетика, зато она доступна и в общем то выполняет возложенные на нее функции очень неплохо.
Что лучше? Этот вопрос с подвохом и не может иметь простого ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика. Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом – на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто, зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы. Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше угорать, но и это происходит не всегда. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.
Мой совет! Если задались уже вопросом перехода с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой это актуально. Просто залейте и понаблюдайте за работой двигателя, количеством «жора» масла после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после пробега в 7000-8000 км. Если заметите негативные моменты, что врятли, всегда сможете вернуться на полусинтетику. Ущерба двигателю такой опыт не принесет.
Как отличить синтетику от полусинтетики
Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:
- Semi Synthetic – полусинтетические составы, в которых не менее 50% синтетических компонентов.
Масла на синтетической основе:
- Synthetically Fortified – синтетически укрепленное с содержанием синтетики до 30%.
- Synthetic Based – синтетики до 30%.
- Synthetic Technology – синтетики до 50%.
Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.
Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий. Допустим синтетика на «гидрокряке» всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике. Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.
Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику
Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.
Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.
Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров. Для зимы — синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.
Нужно ли промывать двигатель
При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же — это не критичный фактор.
Можно ли смешивать
Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.
Какое масло лучше для двигателя с пробегом
Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках. Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители. Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.
При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.
Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?
Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.
Ответ: Для северных регионов — лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.
Какое масло угорает больше
Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар. Но опять же нужно оговориться, что это зависит от типа и состояния мотора. В старых двигателях, где наблюдается износ, синтетика может начать угорать, в то время как полусинтетика демонстрировать такого не будет.
Ответ: Если брать идеальные условия, синтетика угорает меньше, иногда в значительной степени меньше. Многое зависит от текущего состояния двигателя.
Итоги. Краткие ответы на все вопросы.
- В чем отличие синтетики от полусинтетики?
Ответ: В качестве базовых масел и пакета присадок. В синтетике базовые масла высшего класса и больше пакет присад, поэтому она стабильнее во всех смыслах. - Что лучше?
Ответ: Синтетика по всем параметрам лучше. Нужно для себя ответить на вопрос, зачемы тратить больше на синтетику, если авто прекрасно чувствует себя на полусинтетике? Если есть смысл для вас, то смело переходите. - Нужно ли промывать двигатель?
Ответ: Не обязательно. По желанию. Можете сократить первый интервал до 3000 км и не делать промывку. - Можно ли смешивать?
Ответ: Можно, но не нужно. Все автомасла совместимы между собой, но ни кто гарантии вам не даст, что все будет гладко после смешивания. Советую не кататься долго на подобной смеси. - Что лучше зимой?
Ответ: Однозначно синтетика. Но помним о целесообразности, при морозах до -20 отлично работает и полусинтетика.
maslo.expert