Как поменять колесо на машине: пошаговая инструкция
- Главная
- Советы эвакуаторщика
- Как поменять колесо на машине: пошаговая инструкция
Автомобиль – отличное средство передвижения. Однако часто происходят такие ситуации, когда необходимо проявить знания и применить практические навыки, чтобы сохранить работоспособность транспортного средства. Например, в дороге может произойти прокол колеса. Дальнейшее движение будет невозможным. Итак, следуя несложному алгоритму, вы сможете самостоятельно поменять испорченное колесо на исправное, и продолжить движение.
Замена колеса занимает не более 10 минут. Слаженные действия позволят вам быстро решить проблему и поехать дальше. Если у вас нет желания самостоятельно менять колесо, то можно остановить машину и попросить помощи. Найдутся люди, которые вам не откажут.
Если вы предпочитаете сами менять, то необходимо сделать следующее:
- При езде машину может повести, могут слышаться странные звуки, резко снижается скорость, приходится удерживать руль – все это причины проколотого колеса. Необходимо остановиться и припарковаться к обочине, чтобы не мешать общему движению;
- Свое авто необходимо обозначить аварийным знаком и включенной аварийной световой сигнализацией. Это позволит вам избежать возможных аварий. Кроме знака необходимо достать набор ключей для замены колеса и домкрат, которые лежат в багажнике. В каждом авто есть специальный бокс, где все указанный набор расположен;
- Обязательно поставьте машину «на передачу», если у вас механическая коробка передач, и в положение «паркинг», если у вас автоматическая коробка;
- Стоит отметить, что, прежде чем домкратить автомобиль, необходимо установить откаты.
Это можно сделать, например, под задние колеса, если прокол на переднем, и наоборот. Под домкрат также стоит подложить доску, так как под тяжестью автомобиля устройство вдавится в землю и машина упадет. Это не допустимо; - Подводим домкрат под днище, у которого есть специальные балки, их можно увидеть или нащупать. Но поддомкрачивать пока не начинаем;
- Далее снимаем колесный колпак, баллонным ключом ослабляем болты. Для этого необходимо приложить усилия;
- Домкратим до положения висящего в воздухе колеса;
- Запасное колесо стоит положить под машину;
- Выкрученные болты лучше сложить в одно место, их потеря может привести к еще большим проблемам;
- Снимаем колесо;
- Запасное колесо устанавливаем на место, спущенное укладываем под автомобиль. Далее необходимо наживить болты;
- Затяжка болтов производится через один, по диагонали, что поможет избежать перекоса;
- Машину опускаем и убираем домкрат. Далее производим затяжку болтов с усилием, это делается также перекрестно;
- Проверяем давление в колесо и подкачиваем до установленного, если это необходимо;
- Убираем ключи, домкрат, аварийный знак.

Звоните! Мы на связи круглосуточно!
+7 (927) 891-60-49
+7 (8482) 616-049
схема, нужна ли смена резины
Мнение автомобилистов по вопросу смены колес на машине местами расходятся. Первая группа утверждает, что процедура бесполезна, вредит покрышкам. Вторая категория постоянно пользуется процедурой по убеждению, что это позволяет максимально сохранить равномерность износа шин. Оба утверждения по-своему верны, но в отдельных случаях.
Содержание
- 1 Как правильно менять местами колеса на автомобиле
- 1.1 Схема
- 1.2 Как менять резину местами по сезону
- 2 Как правильно менять местами зимнюю резину
- 3 Отзывы
На легковых авто менять покрышки нужно постоянно. Требование обусловлено неравномерной нагрузкой на разные колеса и как следствие отличающимся износом. Требование в особенности актуально для грузовиков. Здесь при переобувании машины и прицепа требуется менять покрышки обязательно.
Нагрузка тягача и фуры сильно отличается.
Ограничение процедуры накладывается на автомобили, оборудованные системой контроля давления. Блок управления определяет что, с какой стороны стоит и при проколе показывает водителю место пробоя. Если перепутать диски местами, возможно появление ошибок бортовой системы.
Переброс шин делается по определенной схеме. Если ставить свои колеса неправильно необходимый эффект не будет достигнут.
Как правильно менять местами колеса на автомобиле
Правильно менять скаты местами необходимо по определенной схеме. Последовательность действий отличается для каждого типа привода. Есть нормы, общие для всех авто:
- переставляются все элементы одновременно;
- процедура выполняется после пробега 8-9 тысяч километров;
- направленный протектор недопустимо переставлять накрест;
- шины с ненаправленным рисунком переставляются по диагонали.
Схема
На рисунке указана последовательность действий для разных приводов, типов покрышек.
- Передний.
- Задний.
- Полный.
- Метод перестановки при наличии асимметричного протектора. Не зависит от конструкции ходовой части машины.
По схеме замена выполняется таким образом.
Передний привод:
- задние колеса переставляют крестом на перед;
- передняя ось смещается параллельно на кормовую часть.
Для заднего привода смена покрышек выполняется зеркально инструкции, где указан носовой ведущий мост. В случае с автомобилями 4х4, все скаты переставляются диагонально.
Если же используется резина с асимметричным протектором, перестановка выполняется исключительно параллельно. Перед на зад и наоборот.
Как менять резину местами по сезону
Сезонная замена покрышек выполняется каждый год. Если необходимо переставить зимние шины на летние, все действия выполняются по указанной выше схеме. Для того чтобы поменять колеса правильно, опытные автолюбители рекомендуют перед складированием делать на резине метки, указывающие на прежнее расположение скатов.
Как правильно менять местами зимнюю резину
Зимние модификации не выделяются особенными требованиями к последовательности замены. Так, симметричную шипованную версию или липучку нужно переставлять по стандартной схеме с соблюдением направления протектора.
Некоторые покупатели задают вопросы, можно ли переставлять шипованную резину. Ответом служит то, что металлические вставки не влияют на износ самой резины.
Отзывы
Мнение автомобилистов о процедуре.
Николай Поликарпов.
Переставляю покрышки два раза за сезон. Начал после того как заметил, что на задней оси немного поджирает внешнюю сторону протектора. Теперь износ более равномерный и резины хватает на дольше.
Денис Немщенко.
youtube.com/embed/kKRuMe07b-k» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Переставляю колеса на фуре каждый месяц. Если этого не делать, задняя ось вытирает покрышки значительно быстрее и приходилось постоянно докупать две шины раньше срока замены.
Оставить отзыв
Как заменить колесо
Помощь и совет
Замена колеса может показаться сложной задачей, которую многие могут доверить механику. Но с правом комплект и немного ноу-хау, почти каждый может самостоятельно заменить колесо.
Следуйте этим восьми шагам, и вы снова будете в движении в мгновение ока.
Что вам понадобится:
- Запасное колесо с накачанной шиной
- Джек
- Отвертка
- Стопорные колесные гайки
- Колесные клинья/ клинья
- Руководство по эксплуатации вашего автомобиля
- Треугольник аварийной остановки
- Автомобильный комплект безопасности, включающий светоотражающий жилет, перчатки, фонарик и мобильный телефон
Как заменить шину
- Безопасно остановите автомобиль.
Во-первых, вам нужно убедиться, что ваш автомобиль припаркован безопасно, вдали от любых
движение. Если можете, выберите длинный ровный участок дороги, чтобы машина не катилась, и примените
ручной тормоз. Включите аварийную сигнализацию на других участниках дорожного движения, чтобы дать вам место. - Установите клин. Используйте клин или клин на колесе, противоположном тому, которое вы меняете. Поместите это насколько это возможно под рулем. Это дополнительно обезопасит автомобиль, пока домкрат находится на месте.
- Подготовьте запасное колесо. Найдите запасное колесо и снимите его с автомобиля — во многих автомобилях есть колесо хранится под багажником. Поместите его в удобное место, готовое к замене.
- Снимите легкосплавный диск. Снимите колпак колеса, которое вы меняете. легкосплавные диски скорее всего будут заблокирован на месте — вам понадобятся стопорные гайки, чтобы безопасно снять его.
- Установите домкрат. Поместите домкрат в точку подъема, ближайшую к спущенной шине.
Вы можете найти подробную информацию о
расположение точек подъема в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Выдвиньте домкрат, чтобы снять колесо с
земля. - Снимите колесные гайки. Сначала вам нужно ослабить колесные гайки с помощью гаечного ключа, а затем осторожно снять их. рукой, удерживая колесо коленом.
- Установите запаску. Закрепите новое колесо на месте, затянув вручную колесные гайки. Опустите домкрат осторожно, пока колесо не коснется земли, а затем еще сильнее затяните колесные гайки гаечным ключом, чтобы убедитесь, что они надежно закреплены (вы можете найти подробную информацию о том, как затягивать колесные гайки, характерные для вашего автомобиля). автомобиль в руководстве по эксплуатации транспортного средства). Поместите поврежденное колесо в багажник.
- Проверить запаску. Многие современные автомобили оснащены шинами для экономии места, предназначенными для временного использования.
Эти шины для экономии места тоньше, чем обычные шины, и не так хороши,
особенно в неблагоприятных погодных условиях или на скорости.

Мы рекомендуем отправиться в ближайший гараж, чтобы как можно скорее установите обычную шину.
Шины Run Flat
Хотите продолжить свое путешествие, не меняя шины?
Многие новые автомобили оснащены шинами Run Flat. Технология, позволяющая автомобилистам продолжать движение до 50 миль в случае прокола. Мы В наличии огромный ассортимент шин Run Flat для всех марок и моделей автомобилей. Сегодня спустили шины.
Купить шины Run FlatБриджстоун DriveGuard
Bridgestone разработала уникальную шину Run Flat, подходящую практически для любой марки и модели автомобиля. Линейка Bridgestone DriveGuard ведет себя так же, как и обычная шина Run Flat, что позволяет вам продолжать Ваше путешествие после прокола.
Купить сейчасЗнакомство с автомобильным клубом Halfords
В Halfords мы здесь, чтобы доставить вас из точки А в точку Б, экономя при этом деньги. Присоединяйтесь к Halfords Motoring
Клуб сегодня, чтобы получить доступ к целому ряду удивительных преимуществ и скидок, которые предназначены для того, чтобы вы оставались в движении, сохраняли
вы в безопасности и держать вас экономить.
Присоединиться можно бесплатно, и вы получите деньги на техобслуживание, бесплатную проверку состояния автомобиля и приветственный ваучер, можно потратить на любой продукт или услугу Halfords.
Или выберите наше Премиум-членство за небольшую ежемесячную плату (или разовый платеж), чтобы разблокировать эксклюзивного члена. ценообразование на все автомобильные товары и услуги в Интернете, а также в наших магазинах, автосервисах и Halfords Mobile Эксперты, а также множество других преимуществ, которые помогут вам продолжать движение с меньшими затратами.
Так много всего интересного, что нельзя упускать такую прекрасную возможность!
Присоединяйтесь к автомобильному клубу Halfords уже сегодня на сайте www.halfords.com/motoring-club.
Что меняют 18-дюймовые колеса Pirelli для дизайнеров F1
Прослушать эту статью
В рамках этого капитального ремонта, спорт, наконец, принял более крупный дизайн колесных дисков, поскольку в прошлом эта идея неоднократно заигрывалась.
Этот переход на 18-дюймовые шины означает, что Pirelli также пришлось адаптировать свое предложение и выпустить шину с гораздо более короткой боковиной.
Именно здесь командам и гонщикам, возможно, придется больше всего адаптироваться, если учесть, как новые шины ведут себя по сравнению с предыдущей резиной.
Во-первых, обзор у водителя будет хуже, чем раньше. Увеличены не только колесные диски, но и вся сборка.
С установленными шинами Pirelli они на 60 мм выше, чем в предыдущем поколении, что, очевидно, затруднит обзор поверх них.
Кроме того, зрение водителя будет затруднено еще больше, если учесть дефлектор следа колеса, который будет установлен над ним.
Специалисты по аэродинамике также столкнутся с проблемами в связи с изменениями, поскольку низкопрофильная шина будет вести себя иначе, чем исходная резина, а динамическое поведение шины создает несоответствия, с которыми они будут стремиться разобраться.
В недавнем прошлом в спорте использовался ряд аэродинамических трюков, чтобы попытаться смягчить эффект, известный как «разбрызгивание шин».
Но поскольку многие из этих конструктивных особенностей либо удалены, либо сильно ограничены, командам придется найти новые способы справиться с результирующим изменением жесткости шины и высоты боковины.
Деформация шин
Фото: Джорджио Пиола
Однако в рамках капитального ремонта гонщики попросили уделять этому меньше внимания, чтобы они могли участвовать в гонках более свободно, не опасаясь необходимости управлять шинами на протяжении всей гонки.
Вождение значительно ниже реального потенциала автомобиля стало общей темой в течение последних нескольких лет, чтобы шина не перегревалась и не приводила к дополнительным пит-стопам, чем планировалось изначально.
Все, что требовалось от пилота во время отрезка, это придерживаться разницы времени круга, что означало, что быстрее выехать на старых шинах, чем терять время на пит-лейн, останавливаясь для замены шин.
Примите во внимание любые потери времени из-за необходимости объезжать пробки или перегонять машины, и внезапно стратегия в стиле черепахи стала гораздо более привлекательной, чем быть зайцем.
Подход Pirelli к дизайну новых шин и влияние редизайна автомобиля могут изменить восприятие этой стратегии.
Шины с более жесткими и короткими боковинами будут иметь новую конструкцию, призванную решить некоторые проблемы с температурой, с которыми команды сталкивались на плече шины, что должно привести к меньшему управлению.
Команды усердно работали в предыдущую эпоху, чтобы решить некоторые из этих проблем, и нашли точки повышения производительности из множества источников, будь то их стратегия покрытия шин, конструкция обода колеса, тормозные каналы или настройка подвески.
В 2022 году все они претерпят значительные изменения в дизайне, не забывая при этом, что аэродинамический баланс автомобиля также будет меняться, учитывая переход к дизайну с уклоном под пол.
Стопки шин в обогреваемых одеялах
Фото: Эндрю Хоун / Motorsport Images
Во-первых, в то время как текущие правила предполагают, что одеяла для шин будут окончательно запрещены с 2024 года, основное изменение, которое произойдет в 2022 году, заключается в том, что максимальная температура покрышек будет снижена со 100 до 70 градусов по Цельсию.
Это может повлиять на то, как гонщики подходят к выезду с пит-лейн или к началу гонки, поскольку им может потребоваться прогреть шины, а не сразу регулировать их температуру.
Однако в любом случае способ работы с шинами может различаться, поскольку в последние годы многие команды подняли элементы подвески и использовали более экстремальные решения с толкателем на стойке, чтобы улучшить аэродинамику. гидравлические решения, которые помогли с соблюдением требований, были удалены.
Деталь передней подвески Mercedes AMG F1 W10
Фото: Джорджио Пиола
Вместо этого команды вернутся к классической пружинной подвеске, которая, очевидно, влияет на поведение автомобиля и дает водителю другую обратную связь и ощущения.
Между тем, переход на BBS в качестве единственного поставщика колесных дисков для спорта означает, что любые преимущества, которые были получены с точки зрения контроля передачи тепла между ободом и шиной, также будут сведены на нет.
Подобные большим ребрам охлаждения, которые можно было увидеть на Mercedes в последние годы, больше невозможны.
Mercedes F1 AMG W09 обод шины
Фото: Джорджио Пиола
Также стоит иметь в виду, что размер тормозных дисков в 2022 году также отличается: стандартный диаметр 278 мм для передних и задних дисков, используемых с 2017 года, заменен на новые размеры.
Для переднего колеса команды могут выбрать размер диска от 325 до 330 мм, а для заднего — от 275 до 280 мм.
Эти изменения, очевидно, имеют разветвления в отношении конструкции дисков и их близости к большим ободам колес, с дополнительными конструктивными соображениями, которые затем также отражаются на конструкции тормозного канала.
Это можно рассматривать как способ, с помощью которого команды могут добиться небольшого преимущества над своими соперниками.

Это можно сделать, например, под задние колеса, если прокол на переднем, и наоборот. Под домкрат также стоит подложить доску, так как под тяжестью автомобиля устройство вдавится в землю и машина упадет. Это не допустимо;
Во-первых, вам нужно убедиться, что ваш автомобиль припаркован безопасно, вдали от любых
движение. Если можете, выберите длинный ровный участок дороги, чтобы машина не катилась, и примените
ручной тормоз. Включите аварийную сигнализацию на других участниках дорожного движения, чтобы дать вам место.
Вы можете найти подробную информацию о
расположение точек подъема в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Выдвиньте домкрат, чтобы снять колесо с
земля.