Замена тормозной жидкости, цена – 1000 р.
Признаки, свидетельствующие о необходимости такой замены:
- темный цвет жидкости;
- уровень жидкости находится ниже минимальной отметки;
- педаль тормоза проваливается;
- наличие пузырьков воздуха или воды в жидкости.
Причины замены:
- естественный износ, т.к. жидкость гигроскопична, впитывает в себя воду из воздуха;
- смешивание разных типов жидкостей, ведущее к образованию опасного полуфабриката;
- нарушение герметичности и другие неисправности тормозной системы;
- ремонт тормозных механизмов;
- загрязнение жидкости;
- перегрев жидкости;
- долгое отсутствие эксплуатации авто.
Интервалы замены тормозной жидкости
Информация подобного рода обычно указывается в технической документации, прилагающейся к автомобилю. Согласно стандартным рекомендация заливать новую тормозную жидкость необходимо каждые 40 тыс.
км пробега или раз в 1,5-2 года. Речь идет о гликолевых жидкостях классов DOT 3–4+. В дорогих автомобилях и гоночных болидах применяются силиконовые жидкости DOT 5, 5.1, которые служат не менее 5 лет из-за чрезвычайно низкой гигроскопичности. Тем не менее, при появлении определенных признаков, свидетельствующих о снижении качества масла, а также при обнаружении понижения его температуры кипения ниже 165 градусов необходимо провести срочную замену жидкости.
Какую жидкость выбрать
Каждый автопроизводитель рекомендует использовать определенную тормозную жидкость для своих машин. Очень важен тот факт, что смешивать разные жидкости (как по составу, так и по маркам, по классам) крайне нежелательно. Именно поэтому при необходимости долива масла нужно первоначально выяснить, какая жидкость залита в системе.
Выделяют несколько классов тормозных жидкостей:
- DOT 3 – базовая гликолевая ТЖ, используется в авто с дисковыми и барабанными тормозами.
- DOT 4 – гликолевая ТЖ с базовым пакетом присадок, имеет улучшенные качества.
Используется в авто с дисковыми тормозами. Наиболее популярны на сегодняшний день. - DOT 4.5, 4+, 4 Super – дальнейшие модификации предыдущего типа. Их температура кипения выше, а вязкость ниже. Хорошо проявляют себя при быстрой езде с резкими и затяжными торможениями.
- DOT 5 – силиконовая ТЖ, продолжение DOT 4.5, подходит для активной езды на мощном авто.
- БСК – жидкости на основе бутилового спирта и касторки, имеют низкие рабочие температуры. Встречаются очень редко.
Гликолевые жидкости имеют желтый или коричневатый цвет, силиконовые – красный.
В число лучших тормозных жидкостей вошли Castrol React DOT4, Liqui Moly DOT 4, Universal Brake Fluid DOT4, Mobil, «РосДот 4», Аляска DОТ-4. Лучше выбирать масла, маркированные значком DOT 4 class 6.
DOT – Department of Transport – обозначение класса допуска по стандартам безопасности автомобилей.
Как проводится замена тормозной жидкости
Процесс смены ТЖ состоит из следующий операций: жидкость сливается, заливается новая, прокачиваются тормоза для удаления воздуха из системы.
Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту работ, лучше доверить их проведение профессионалам. Ведь от состояния тормозной системы зависит безопасность водителя и его пассажиров. Малейшая ошибка или оплошность может стоить им жизни. К тому же многие современные автомобили оснащены ABS, «помощниками» при экстренном торможении, устройствами для повышения стабильности авто, обеспечения его курсовой устойчивости, в т.ч. ESP, или электрогидравлическими тормозными системами (SBC). Все это оборудование усложняет процесс замены тормозной жидкости, требует специальных знаний и навыков, а также наличия профессиональных, а иногда оригинальных инструментов и даже специальных диагностических комплексов.
✔️ Всё о замене тормозной жидкости в автомобиле своими руками
Замена тормозной жидкости — это обязательная процедура технического обслуживания автомобиля. Должна выполняться с определённой периодичностью. Подразумевает полное удаление всей старой тормозной жидкости и заправку новой.
Многие пренебрегают этим видом сервиса, что нередко заканчивается серьёзными неприятностями. Проще всего заменить тормозную жидкость, обратившись к специалистам. Однако эту процедуру несложно выполнить своими руками. Есть несколько способов. Также есть специальные приспособления, которые позволяют обслужить тормозную систему автомобиля одному человеку.
Зачем менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость — это тип технической жидкости, которая используется в гидравлических тормозных системах для передачи усилия с педали на колодки. Для её производства используются эфиры гликоля, а также минеральные масла и силикон. Составы на основе последнего компонента практически не насыщаются водой, за счёт чего немного продляется срок службы и увеличивается периодичность замены. Минеральные жидкости сегодня практически не используются, хотя они дешевле других. Гликолевые тормозные жидкости — самые распространённые.
Для тормозной жидкости любого типа важными являются пять следующих параметров:
- Чистота.

- Вязкость.
- Точка кипения.
- Антикоррозионные свойства.
- Сжимаемость.
Остановимся на этом немного.
Чистота
В тормозной жидкости не должно быть посторонних частичек и вкраплений. Она не должна быть мутной и невыразительной по цвету. Хорошая жидкость — прозрачная, имеет однородный красивый цвет. Чистота важна для того, чтобы ничего лишнего не попадало в тормозные суппорты, в которых двигаются точно подогнанные к ним поршни. Чтобы оценить внешний вид жидкости, загляните в расширительный бачок тормозной системы.
Вязкость
Чтобы тормозная жидкость выполняла свои функции, её вязкость должна быть стабильной в широком диапазоне температур. В тормозной системе может варьироваться от -30°C до +200°C. Особенно важен этот параметр для автомобилей с установленной антиблокировочной системой ABS.
Точка кипения
При торможении жидкость сильно нагревается, но не должна закипать. Когда это происходит, образуются паровые «пробки» и эффективность системы резко снижается.
Причина очень простая. Газ легко сжимается и уплотняется, усилие от педали к колодкам передаётся хуже, либо вовсе не доходит. Точка кипения тормозной жидкости снижается со временем сама собой, так как в системе постоянно накапливается вода. Несмотря на то, что она герметична. В итоге эффективность торможения тоже снижается.
Антикоррозионные свойства
Детали тормозной системы, особенно поршни в суппортах, выполнены из металла с микроскопической точностью, а потому малейшая ржавчинка грозит заклиниванием механизма и зажатием колодок. Коррозию провоцирует вода, которой в тормозной жидкости не должно быть более, чем 3,5%. Также в некоторые жидкости добавляются специальные антикоррозионные добавки, что продляет ресурс как самой жидкости, так и деталей системы. Со временем они теряют свои защитные свойства.
Сжимаемость
Принцип работы гидравлической тормозной системы основан на способности жидкостей не уменьшаться в объёме при повышении давления. Однако эта способность может ухудшаться из-за критических температур.
Вода в тормозухе снижает точку её кипения, из-за чего возрастает риск образования паровых пробок и резкого снижения эффективности торможения.
Постепенное ухудшение всех этих параметров и является причиной, из-за которой тормозную жидкость необходимо регулярно менять на свежую. Если этим долго пренебрегать, что многие делают, то со временем торможение будет становиться всё менее эффективным. Позже такая небрежность закончится неприятным отказом тормозов, заклиниванием колодок или преждевременным ремонтом. Всё это обходится гораздо дороже, чем пара бутылок новой тормозной жидкости и 1…3 часа, потраченных на замену. Да даже на СТО замена будет стоить в десять раз дешевле, чем всего один новый суппорт.
Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?
Частота замены всегда указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, но также зависит от ряда факторов:
- качество жидкости;
- состав и класс;
- стиль вождения;
- состояние тормозной системы;
- тип и класс автомобиля.

Если рассматривать на примере обычного легкового автомобиля, на котором ездит не агрессивный водитель, часто не возит прицеп и не передвигается по горным серпантинам — менять тормозную жидкость рекомендуется:
- один раз в 2…4 года;
- каждые 30…50 тысяч километров пробега;
- после капитального ремонта тормозной системы;
- после двухлетней стоянки;
- если жидкость мутная, грязная, непонятного цвета;
- при содержании воды более 3,5%.
Процент содержания воды определяется при помощи специального тестера. Он стоит не очень дорого, и предельно простой в использовании. Рабочая часть тестера погружается в тормозную жидкость в расширительном бачке, и по индикации определяется её пригодность к эксплуатации. Если используется качественная синтетическая тормозная жидкость, которая меняется раз в два года, то тестер покупать необязательно.
Как выбрать тормозную жидкость?
При выборе тормозной жидкости для замены ориентируйтесь на рекомендации производителя вашего автомобиля.
Если информации нет, то выбирайте по следующему принципу:
- DOT 3 — машина без ABS, сзади установлены барабанные тормоза, а спереди дисковые.
- DOT 4 — машина с ABS и дисковыми тормозами.
- DOT 5 и 5.1 — спортивные машины и спецтранспорт, который эксплуатируется в экстремальных температурных условиях.
Смешивать разные тормозные жидкости не рекомендуется. Хотя ничего страшного в этом нет.
Сколько тормозной жидкости нужно для замены?
Тормозная система имеет самый маленький объём в автомобиле. Даже если машина большая, тормозной жидкости в ней не более 0,5…0,9 литра. Дополнительно эту информацию рекомендуется уточнить в руководстве по ремонту и обслуживанию конкретного автомобиля. При выборе и покупке жидкости объём системы нужно умножить на 2. Запас понадобится для более качественного вытеснения старой жидкости. Также пригодится, если вы случайно прольёте часть жидкости на землю.
Позже запас можно использовать для прокачки тормозной системы.
Безопасное обращение с тормозной жидкостью
Тормозная жидкость чрезвычайно текучая, везде проникающая, и крайне ядовитая вещь. При неосторожном обращении вполне можно попасть в реанимацию с серьёзным отравлением. Чтобы этого не случилось, при замене тормозной жидкости соблюдайте следующие простые правила безопасности:
- замену выполняйте либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении;
- наденьте защитные очки;
- не пренебрегайте резиновыми перчатками;
- не курите;
- не пейте;
- не ешьте;
- при попадании жидкости на кожу или в глаза — промывайте под проточной водой в течение 10 минут;
- не допускайте попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля и пластиковые детали.
Пожалуйста, не выливайте отработанную тормозуху в канализацию, природные водоёмы и просто на землю. Куда её деть? В крупных городах есть предприятия, которые принимают отработанные жидкости на переработку.
Как заменить тормозную жидкость?
Есть несколько способов. Здесь представлены три, которые подходят для домашних условий. Чтобы упростить себе работу, привлеките помощника. Также понадобятся некоторые приспособления, которые можно сделать своими руками или купить в магазине. Инструменты: домкрат; ключ, чтобы снимать колёса; ключ для штуцеров на суппортах.
Последовательная замена тормозной жидкости
Это наиболее правильный метод замены тормозной жидкости. Понадобится: большой медицинский шприц; самодельное приспособление для сбора старой жидкости и прокачки системы. Чтобы собрать такое приспособление, возьмите прозрачную бутылку объёмом 1 литр, и прозрачную гибкую трубку.
Почему этот способ называется последовательной заменой? Вы будете обслуживать поочерёдно каждый контур согласно схеме. Схема зависит от конфигурации тормозной системы. Например, если машина леворульная, и главный тормозной цилиндр с расширительным бачком слева, значит первым будет обслуживаться задний правый контур.
Алгоритм последовательной замены тормозной жидкости:
- Заглушите двигатель.
- Подождите, пока тормоза остынут.
- Открутите крышку расширительного бачка и откачайте жидкость (шприцом).
- Залейте в бачок новую жидкость (сколько влезет).
- Поднимите колесо первого контура, и снимите его.
- Домкрат немного опустите, чтобы машина стояла ровно.
- На штуцер суппорта наденьте трубку.
- В бутылку налейте немного тормозной жидкости.
- Трубку опустите в бутылку, чтобы она погрузилась в жидкость (в таком положении она должна находиться до конца процедуры).
- Подайте сигнал помощнику «качать» педаль тормоза (он должен нажать на неё два-три раза, и затем зафиксировать в нажатом положении, продолжая давить на неё с усилием.
- Когда помощник подаст сигнал, что педаль упёрлась, откручивайте штуцер (в ёмкость потечёт старая жидкость.
- Когда помощник подаст сигнал, что педаль дошла почти «до пола», закрутите штуцер обратно.
- Повторяйте пункты 9-10-11, пока через трубку не потечёт новая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
- Перед каждой прокачкой проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке.
- Повторите пункты 4-5-6-7-8-9-10-11-12-13 для всех контуров по схеме.
- Перед обслуживанием четвёртого контура не заливайте слишком много жидкости в расширительный бачок.
После замены тормозной жидкости запустите двигатель и прокачайте несколько раз педаль тормоза. Она должна «быть твёрдой» почти в самом начале хода. Если педаль проваливается, значит в системе остался воздух. Необходимо повторно прокачать тормоза. При первом выезде аккуратно проверьте работоспособность тормозной системы. Если тормозов нет или они «слабые» — прокачайте.
Параллельная замена тормозной жидкости
Этот способ проще. Но у него есть свои недостатки. Есть вероятность, что в тормозной системе останется воздух, который удастся полностью удалить только со временем. Второй недостаток в том, что для замены тормозной жидкости надо поднять машину полностью и снять все колёса. В домашних условиях это сделать сложно.
Алгоритм:
- Заглушите двигатель.
- Открутите крышку с расширительного бачка тормозной системы.
- Откачайте старую жидкость.
- Опустошите все контуры (используйте самодельное приспособление из бутылки и трубки).
- Закрутите все штуцеры в исходное положение.
- Залейте в расширительный бачок новую жидкость.
- Прокачайте все контуры по стандартной схеме.
Не забывайте, что в системе может оставаться воздух. Если педаль тормоза проваливается, значит он там есть. Прокачайте систему повторно. В некоторых случаях это может не потребоваться.
Всё зависит от того, как вы заправляли и прокачивали жидкость при замене. Чем меньше спешили, тем больше шансов на успех.
Замена тормозной жидкости специальным приспособлением
Чтобы заменить тормозную жидкость без помощника, можно использовать специальное приспособление.
Комплектация:
- ёмкость для автоматической доливки тормозной жидкости в расширительный бачок;
- ёмкость для сбора старой жидкости с пневматическим механизмом;
- прозрачные трубки;
- переходники и штуцеры.
Стоит приспособление от 40 долларов и выше. Если хотите купить дешёвую модель, обратите внимание на трубки — они могут быть отвратительного качества.
Алгоритм замены тормозной жидкости с приспособлением:
- Откройте расширительный бачок.
- Откачайте старую жидкость (шприцом).
- Прикрепите к расширительному бачку ёмкость для автоматического пополнения уровня (предварительно налейте в неё новую тормозную жидкость).

- Установите первую сторону на домкрат.
- Снимите колесо.
- К штуцеру суппорта подсоедините ёмкость для сбора старой жидкости с пневмосистемой и трубкой.
- Открутите штуцер.
- Нажимайте на курок приспособления и откачивайте тормозную жидкость из контура до тех пор, пока в трубке не появится новая жидкость без воздуха.
- Повторите для всех контуров согласно схеме.
- Снимите приспособления и долейте тормозную жидкость до уровня MAX.
Аккуратно проверьте работоспособность тормозов.
ВИДЕО: замена тормозной жидкости
Итоги
Замена тормозной жидкости — это такая же важная процедура, как замена моторного масла. Хотя выполняется гораздо реже. В идеале менять тормозную жидкость надо раз в два года или каждые 30 тысяч километров.
Марку и класс жидкости выбирайте в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Либо ориентируйтесь на конфигурацию тормозной системы. После замены всегда проверяйте тормоза в безопасном месте, соблюдая максимальную осторожность.
Пошаговое руководство по замене тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости является важной задачей технического обслуживания, которую необходимо регулярно выполнять на всех автомобилях. Тормозная жидкость помогает поддерживать правильную работу тормозов, обеспечивая постоянное ощущение торможения, а также помогает защитить тормозную систему от коррозии. В этом пошаговом руководстве мы проведем вас через процесс замены тормозной жидкости в вашем автомобиле. Мы дадим советы, как упростить этот процесс, а также порекомендуем некоторые инструменты и расходные материалы, которые вам понадобятся. Давайте начнем!
Что такое тормозная жидкость? Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, которая помогает передавать усилие от педали тормоза к тормозным колодкам.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, усилие передается через тормозную жидкость на суппорты, которые затем оказывают давление на тормозные колодки. Это действие останавливает вращение колес и позволяет вам управлять автомобилем во время вождения.
Тормозная жидкость обычно изготавливается из смеси гликоля и воды. Гликоль помогает предотвратить замерзание тормозной жидкости, а вода предотвращает закипание тормозной жидкости. Важно использовать правильный тип тормозной жидкости для вашего автомобиля; в противном случае вы можете повредить тормозную систему.
Признаки необходимости замены тормозной жидкостиЕсть несколько признаков того, что вам может потребоваться заменить тормозную жидкость, в том числе:
- Педаль тормоза кажется мягкой или губчатой
- Утечка жидкости из тормозной системы
- Педаль тормоза медленно возвращается в исходное положение
- Низкий уровень жидкости в бачке
- Педаль тормоза туго нажимается
- Изменения эффективности торможения
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, важно, чтобы вашу тормозную систему проверил квалифицированный механик.
Они смогут определить, нужно ли вам менять тормозную жидкость.
Большинство производителей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года или каждые 24 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы ездите в пробках с частыми остановками или в других условиях, при которых ваши тормоза испытывают трудности, вам может потребоваться чаще менять жидкость.
Пошаговое руководство по замене тормозной жидкости- Подготовьте рабочее место. Вам понадобится чистая плоская поверхность для работы, а также вам нужно будет собрать все инструменты и расходные материалы, которые вам понадобятся, прежде чем начать. Сюда входят новая емкость с тормозной жидкостью, ветошь, перчатки, воронка и набор торцевых ключей.
- Найдите бачок тормозной жидкости. Обычно он находится под капотом автомобиля, и у него может быть крышка, которую необходимо снять.
- Удалите старую тормозную жидкость.
С помощью воронки осторожно слейте старую жидкость в емкость для утилизации. Обязательно правильно утилизируйте тормозную жидкость; он может нанести вред окружающей среде, если его не утилизировать должным образом. - Очистите резервуар. После того, как старая жидкость будет удалена, используйте чистую тряпку, чтобы вытереть внутреннюю часть бачка. Это поможет удалить любую грязь или мусор, которые могут загрязнить новую жидкость.
- Добавьте новую тормозную жидкость. Используя воронку, добавьте новую тормозную жидкость в бачок, пока он не заполнится. Убедитесь, что вы используете правильный тип жидкости для вашего автомобиля.
- Замените крышку бачка. После добавления новой жидкости закройте крышку бачка и убедитесь, что она герметична.
- Прокачать тормоза. Этот шаг имеет решающее значение для обеспечения правильной работы тормозов. Чтобы прокачать тормоза, вам понадобится помощь. Попросите помощника качать педаль тормоза, пока вы открываете выпускные клапаны.
Как только жидкость начнет вытекать, закройте клапаны и пусть ваш помощник продолжит качать педаль, пока педаль не станет твердой. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы. - Проверьте свои тормоза. После того, как вы прокачали тормоза, важно проверить их, чтобы убедиться, что они работают правильно. Объезжайте квартал несколько раз, часто останавливаясь и трогаясь с места. Если ваши тормоза чувствуют себя хорошо, то все готово!
Если вам неудобно менять тормозную жидкость самостоятельно или если вы заметили какие-либо другие проблемы с тормозами, важно, чтобы их проверил квалифицированный механик. В Scott’s Auto мы можем помочь вам со всеми вашими потребностями в тормозах. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу или просто зайдите к нам!
Замена тормозной жидкости-G&G Auto Repair
Замена тормозной жидкости — довольно простой процесс, о стоимости замены тормозной жидкости мы обычно не задумываемся. Стоимость простой замены жидкости в любом местном магазине может варьироваться в зависимости от типа жидкости или в зависимости от вашего местоположения. В этом посте будет рассказано, что замена тормозной жидкости делает для вашего автомобиля или грузовика. И какие у вас есть варианты, чтобы сделать замену тормозной жидкости рентабельной.
Позвоните сейчас 661-679-7957, чтобы записаться на прием!
Когда следует менять тормозную жидкость?
Хороший вопрос, потому что производители расходятся во мнениях по этому поводу. Такие производители, как Mercedes, Volkswagen, BMW и Subaru, особенно требуют замены тормозной жидкости каждые несколько лет. В то время как другие бренды, такие как Ford, Chevy и Toyota, не включают замену тормозной жидкости в обязательные графики технического обслуживания.
Как правило, вы захотите заменить тормозную жидкость, если заметите любое из следующих условий:
Низкий уровень тормозной жидкости
:Простая проверка бачка тормозной жидкости может определить низкий уровень жидкости.
Пятна под автомобилем обычно могут быть признаком того, что где-то в тормозной системе есть утечка. Или что ваши тормозные колодки изношены и требуют больше жидкости для увеличения тормозной способности. Если ваш автомобиль отклоняется в сторону при торможении, это также может быть признаком низкого уровня жидкости.Грязная тормозная жидкость:
Цвет грязной тормозной жидкости может варьироваться от темно-коричневого до черного цвета. Плохая тормозная жидкость может напоминать моторное масло и оказывать негативное воздействие на систему автомобиля. Если вы заметили темно-коричневый или черный цвет в бачке тормозной жидкости; подумайте о промывке системы.
Когда следует менять тормозную жидкость видео:
Почему это важно:
Тормозная жидкость способна со временем поглощать влагу. Это может происходить из-за микроскопических отверстий в резиновых шлангах и чехлах, а также из-за конденсата в бачке тормозной жидкости.
В результате влага в жидкости может снизить температуру кипения жидкости. Это, в свою очередь, вызывает коррозию тормозной системы. Поскольку жидкость потенциально может закипеть в экстремальных ситуациях торможения, это уменьшит ваше тормозное усилие. Длительная коррозия повредит компоненты тормозной системы, такие как главный цилиндр и, возможно, дорогой модуль ABS, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Сколько стоит сдача?
Обычно стоимость замены тормозной жидкости варьируется от 80 до 120 долларов. Стоимость примерно одинакова для марки или модели автомобиля. Тормозная жидкость – дешевый товар. Большую часть этих затрат составляет труд. Итак, если у вас есть ноу-хау и вы умеете делать все сами. Вы можете найти хороший комплект для промывки тормозной жидкости на Amazon. И множество информативных видеороликов на YouTube, которые научат вас промывать тормозную жидкость.
Когда вы приносите свой автомобиль на обслуживание в G&G, мы проверяем тормозную жидкость на загрязнение и при необходимости заменяем вашу жидкость.

Используется в авто с дисковыми тормозами. Наиболее популярны на сегодняшний день.


С помощью воронки осторожно слейте старую жидкость в емкость для утилизации. Обязательно правильно утилизируйте тормозную жидкость; он может нанести вред окружающей среде, если его не утилизировать должным образом.
Как только жидкость начнет вытекать, закройте клапаны и пусть ваш помощник продолжит качать педаль, пока педаль не станет твердой. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы.
Пятна под автомобилем обычно могут быть признаком того, что где-то в тормозной системе есть утечка. Или что ваши тормозные колодки изношены и требуют больше жидкости для увеличения тормозной способности. Если ваш автомобиль отклоняется в сторону при торможении, это также может быть признаком низкого уровня жидкости.