Меняем тормозные колодки: почему это может стоить очень дорого
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
18.12.2020 18:00
Никита Юшкевич
Замена тормозных колодок — одна из самых простых и банальных сервисных процедур, которую некоторые автомобилисты порой выполняют даже самостоятельно. Однако, когда дело касается подержанных машин с пробегом хорошо за 100 тысяч километров, эта регламентная работа может превратиться в целый список проблем и потребовать комплексного дорогостоящего ремонта.
iStock
Итак, вы купили не очень дорогую машину с пробегом 100+ тысяч километров, на которой через некоторое время начали замечать поскрипывание, скрежет или другие посторонние звуки при торможении. Первая мысль — стерлись колодки — как правило верная. Предыдущий владелец, особо не заморачиваясь, «сбросил» машину незадолго до прохождения регламентного ТО, на котором было бы желательно пройтись и по тормозной системе.
Потенциально ничего страшного: даже на относительно свежих и престижных иномарках замена колодок стоит недорого, а на «бюджетниках» с задними барабанными механизмами вообще копейки. Однако если машиной вы владеете недавно и ее «история болезней» особо не известна, есть шанс «попасть» на значительно большую сумму.
Первый подвох — изношенные тормозные диски. Снятие колеса и суппорта полностью оголяет тормозные диски, замену которых нерадивые или жадные владельцы оттягивают до последнего момента. На хороших машинах с качественными оригинальными комплектующими диски ходят примерно 50-70 тыс.км, однако потом хозяева чаще всего ставят неоригинальные детали, ресурс которых может быть заметно меньше. Так что к пробегу за 100 тыс.км диски могут, что называется, «кончиться»: стереться, покрыться бороздами, проржаветь, чего снаружи через колеса порой можно и не увидеть.
Самое обидное, что даже если что-то не так с одним тормозным диском, менять их придется все равно парой. А стоят эти детали гораздо дороже колодок, особенно если выбирать качественные запчасти уважаемых брендов.
Второй подвох — подклинивающие суппорты. Еще один важнейший узел тормозной системы, который как раз к пробегу 100+ тыс.км может выйти из строя. Главный враг суппорта — коррозия. Причем не важно, железный корпус или алюминиевый — дорожными химикатами с грязевым раствором разъедает оба. Из-за образовавшихся от ржавчины пустот и износившихся прокладок начинаются люфты подвижных деталей, которые разбивают не только сам суппорт, но и тормозной диск. Даже если суппорт можно восстановить, а не менять на новый, стоить это будет еще одну приличную сумму денег, само собой, с учетом парного ремонта. Соответственно, если у автомобиля все тормоза дисковые (с поправкой на увеличенный пробег задних механизмов) замена тормозных колодок может обернуться комплексным ремонтом тормозной системы.
Подвох третий — износ задних барабанных механизмов. Такой тип системы до сих пор активно используется на недорогих автомобилях ввиду своей простоты и очень большой выносливости, которая опять же заканчивается как раз к стотысячному пробегу (задние барабанные колодки порой выхаживают четыре-пять замен передних дисковых), что, как правило, и приводит к проблемам.
Первая из них — намертво приржавевший за годы эксплуатации барабан, который невозможно снять. В подобном случае он выбивается обратным молотком, что практически гарантированно ведет к повреждению заднего ступичного подшипника. Так что к цене сразу можно прибавлять и его.
После снятия барабана с огромной вероятностью помимо почти вечных колодок, менять придется и тормозные колесные цилиндрики. Даже если они еще работают, их все равно меняют на новые, чтобы потом два раза не разбирать. Так что суммируйте еще и эти детали.
Ну и, конечно, проверить нужно будет механизм стояночного тормоза, который тоже может потребовать, как минимум, профилактики.
Самое обидное, что даже при частичном износе или повреждении отдельных деталей тормозной системы менять придется всё. Ставить новые колодки на изношенные диски или новые диски в поломанные суппорты адекватный механик не будет даже по просьбе владельца — в случае выхода из строя тормозов и гарантированной аварии это может грозить сервису даже уголовным преследованием.
Итог заезда на сервис с пятиминутной просьбой поменять банальные колодки может обернуться комплексной заменой тормозной системы, что грозит автовладельцу увеличением предполагаемой стоимости обслуживания от пяти до десяти раз.
Главное сегодня
Как поменять тормозные колодки — замена тормозных колодок своими руками
Пошаговая инструкция замены тормозных колодок своими руками.
Когда человек выбирает новый автомобиль, то независимо от марки и предпочтений, сначала потребителя заинтересуют такие вещи, как подушки безопасности, климат-контроль и прочее. Конечно, многое из того, о чем говорят рекламные ролики, действительно важно и нужно, но все они забывают сказать о самом главном – тормозах.
Ведь именно тормозной узел – самый важный элемент автомобиля, который должен быть если не в идеальном состоянии, то хотя бы в удовлетворительном. Именно данная система отвечает за полную остановку автомобиля и если водитель поддерживает её в должном порядке, то ему небезразлична безопасность своя и своих пассажиров.
Когда менять тормозные колодки?
Даже несмотря на то, что водитель может не прибегать к резкому торможению, колодки все равно будут изнашиваться. Тогда возникает вопрос,
Даже неопытный человек, сможет понять, что пора заменять тормозные колодки, благодаря специальному индикатору. Нет, это не лампочка на приборной панели, как может показаться, это небольшая металлическая прослойка, которая прикреплена к колодке. Как только вторая изнашивается, то данная прослойка соприкасается с диском. Во время торможения в салоне будет слышен определенный скрип. Именно тогда и будет понятно, что с тормозами что-то случилось. Опытный водитель на данном этапе пойдет в магазин за новыми колодками, а новичок поедет в автосервис, где ему расскажут всё вышеперечисленное и поменяют необходимые детали.
Замена колодок своими руками
1. Зафиксировать автомобиль так, чтобы не было возможно его движение, когда будут производиться работы.
2. После этого ослабляются гайки, но не снимаются полностью.
3. Только потом в ход идет домкрат. Чтобы позаботиться о своей безопасности, советуется покачать автомобиль, тем самым проверить надежно ли он стоит.
4. После всех подготовительных работ, можно снимать колеса.
5. Чтобы получилось снять непосредственно саму колодку, необходимо демонтировать суппорт. Для этого используется гаечный ключ.
6. После того как будут сняты болты, необходимо подвесить суппорты с помощью проволоки на подвеске автомобиля. Нужно это, чтобы они не повисли на тормозных трубках. Данное действие может серьезно навредить тормозной системе в целом.
7. Чтобы установить новые колодки, нужно аккуратно вернуть поршневой суппорт в исходное положение.
Необходимо это из-за того, что после длительного использования, он приспособился к старым колодкам, которые были немного другими из-за стертости.
8. Для начала необходимо снять крышку, закрывающую тормозную жидкость.
9. Далее нужна С-образная струбница, которая помещается на поршень. С помощью неё необходимо отодвигать деталь так, чтобы появилась возможность поставить новые колодки.
10. Как только данная операция завершена, можно закрыть крышку резервуара тормозной жидкости.
11. После этого остается только поставить колодки на место прежних, если это не получается сделать руками, можно использовать молоток.
Преимущества профессионалов
Важно, чтобы операция по замене колодок прошла успешно, ведь от этого зависит сохранность имущества и здоровье людей. У профессионалов есть свои преимущества перед любителями, например:
— Детали будут установлены так, как должны быть, исключается практически любая ошибка;
— Устанавливаются те детали, которые оплатит заказчик;
— Выполнять ремонт будут люди, которые имеют опыт в данном деле;
— Из любой непредвиденной ситуации профессионал сможет найти выход, в то время как новичок только навредит автомобилю.
Предлагаем вам посмотреть видео инструкцию по замене тормозных колодок
Замена тормозных колодок: когда и как . Итак, как долго они обычно длятся? И когда стоит задуматься об их замене? Кроме того, если вы планируете заменить тормозные колодки самостоятельно, что вам следует знать? Вот несколько мыслей о сроке службы тормозных колодок.
Что влияет на срок службы тормозных колодок?
Срок службы тормозных колодок зависит от ряда факторов, таких как тип автомобиля, индивидуальные привычки водителя и погодные условия. Тормозные колодки на пригородном автомобиле, который в основном ездит по шоссе, могут прослужить 50 000 миль, в то время как тормозные колодки спортивного автомобиля могут прослужить менее 20 000 миль. Водитель-экспедитор или водитель такси в оживленном городе может изнашивать комплект тормозных колодок всего за 10 000 миль!
Стиль вождения существенно влияет на срок службы тормозных колодок. Если вы легко обращаетесь с тормозами, стараясь затормозить раньше, вы можете рассчитывать на более длительный срок службы колодок.
Если вы постоянно нажимаете на тормоза или резко останавливаетесь на высокой скорости, срок службы колодок резко сокращается. Загрузка автомобиля также может иметь значение. Полностью загруженный автомобиль с грузом будет сильнее воздействовать на тормозные колодки, чем пустой или малозагруженный.
Проверка долговечности
Регулярная проверка является верным ключом к определению того, когда вам следует задуматься о замене тормозных колодок. Большинство колодок начинают свою жизнь с 12 мм фрикционного материала, и большинство механиков предлагают заменить их, когда они достигают 3 или 4 мм. Вы должны заменить тормозные колодки вашего автомобиля до того, как опорная пластина начнет выдавливать тормозные диски — сложность, которая может сделать работу еще более дорогой. Опорные пластины тормозных колодок изготовлены из стали, как и тормозные диски. Если они соприкоснутся друг с другом, почти наверняка сам ротор выйдет из строя и потребует замены.
Проверка собственных тормозных колодок занимает всего несколько минут и требует лишь фонарика и контрольного зеркала.
Однако на некоторых моделях вам, возможно, придется лечь на спину, чтобы хорошо рассмотреть внутреннюю тормозную колодку. Помимо визуального осмотра, любой необычный шум, который вы можете услышать, например, визг, скрип или трение, может указывать на износ или неисправность. Если тормозные колодки изношены неравномерно, это также должно насторожить вас о проблеме с тормозной системой. Тяга автомобиля или вибрация тормозов обычно не связаны с проблемой тормозных колодок, но определенно должны насторожить вас, чтобы проверить тормозную систему.
Ключевые советы по ремонту своими руками
Для многих автолюбителей помимо замены моторного масла замена тормозных колодок является одним из первых предметов, которым они учатся. По большей части это несложная работа, но есть несколько моментов, о которых вы должны помнить:
- Безопасность превыше всего — Хотя замена тормозных колодок кажется простой, имейте в виду, что тормоза являются важным элементом безопасности.
В первый раз, когда вы делаете что-то подобное, возьмите с собой друга, который делал это раньше и может помочь вам с работой. За исключением этого, вы можете смотреть обучающие видеоролики в Интернете, читать руководства по ремонту или консультироваться с местным экспертом по автозапчастям NAPA. Всегда перепроверяйте свою работу — когда дело доходит до тормозной системы вашего автомобиля, здесь нет права на ошибку. - Будьте готовы – Заранее соберите все детали, материалы и инструменты. Вы же не хотите заниматься этим проектом и понимать, что у вас нет специального инструмента для сжатия суппорта или что у вас закончился очиститель тормозных деталей. Если ваш автомобиль оснащен датчиками тормозных колодок, вам, вероятно, потребуется заменить их одновременно с тормозными колодками, чтобы система уведомления об обслуживании тормозов функционировала должным образом.
- Чистый старт – Убедитесь, что ваше рабочее место чистое и на нем нет препятствий.
Быстрый подметание или проход воздуходувкой для листьев имеет большое значение, так как большинство работ по торможению выполняются сидящим на земле домашним мастером. - Прочное основание – Никогда не работайте с автомобилем, который поддерживается только домкратом. Всегда устанавливайте автомобиль на пару подставок для обслуживания. Для дополнительной меры, когда вы снимаете колесо, вставьте его под панель коромысла. Это хорошая привычка, поскольку она не только убирает шину и колесо с пути, но и обеспечивает дополнительный уровень защиты в случае падения автомобиля.
- Калибровка суппортов – Непосредственно перед установкой новых тормозных колодок необходимо сжать поршни суппорта. Для этого может потребоваться специальный инструмент в случае задних суппортов со встроенным стояночным тормозом или многопоршневых суппортов. После установки новых колодок и установки суппорта тормоза будут исключительно ослаблены. Накачивайте тормоза перед тем, как поставить машину на землю.
Попросите друга помочь вам убедиться, что колеса не поворачиваются при торможении. - Плавное движение — Хотя ваши тормоза могут выглядеть прочно прикрепленными к подвеске, на самом деле для функционирования дисковых тормозов необходимо определенное движение. Болты тормозных суппортов обычно гладкие, что позволяет суппорту плавать на месте. Потратьте время на очистку болтов и нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на гладкую поверхность (не на резьбу болтов). Это помогает предотвратить заедание суппорта и способствует равномерному износу тормозных колодок.
Вы также можете поручить эту работу специалистам местной службы NAPA AutoCare. Независимо от того, решите ли вы заменить тормозные колодки самостоятельно или поручите специалисту заменить тормозные колодки, самое главное — сделать это. Откладывание обслуживания тормозов может быть опасным не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Проактивность и осведомленность о сроке службы тормозных колодок могут помочь вам взять под контроль процесс обслуживания, а не сталкиваться с неожиданным аварийным ремонтом.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для тормозных систем, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене тормозных колодок обратитесь к знающему специалисту в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Изображение предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
шум тормозов, тормозные колодки, тормозная система, тормоза, суппорт, замена тормозных колодок, ротор ему было 8. После того, как он начал заниматься ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
Замена тормозных колодок и роторов
Принимаю Отправить Отправить
Завершение работы по торможению
Установка новых роторов и тормозных колодок является ключевым компонентом работы по торможению.
Чтобы узнать, есть ли проблемы с тормозной системой, ознакомьтесь с частью 1 серии «Проверка тормозов», чтобы проверить тормозную жидкость; Часть 2, чтобы определить, нужны ли новые тормозные колодки; и часть 3, чтобы определить, нуждаются ли ваши роторы в замене. После того, как вы определили, что вашему автомобилю требуется полная замена тормозной системы, ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать, как это сделать.
Шаг 1. Выбор правильных деталей
Правильный выбор тормозных колодок и дисков — это первый шаг на пути к успешному ремонту. Тормозные колодки Wagner обеспечивают превосходную эффективность торможения, а роторы Wagner E-Shield ® разработаны для максимальной эффективности благодаря защитному электропокрытию, нанесенному на все нетормозные поверхности.
Шаг 2. Подготовка автомобиля
Если вы выполняли серию проверок тормозов, шина, тормозной суппорт, тормозные колодки и тормозной диск были сняты с автомобиля, поэтому все готово к установке.
новый ротор. Однако, если вы только начинаете ремонт, вам нужно будет поднять автомобиль. Если у вас нет доступа к подъемнику, обязательно используйте безопасные точки для домкрата и подставок. Затем вам нужно будет снять шину, тормозной суппорт, тормозные колодки и диск.
Шаг 3. Промывка ротора
Поскольку роторы Wagner E-Shield поставляются в пакете с ингибитором паровой коррозии (VCI), перед установкой их нужно только промыть водой с мылом. В процессе производства крошечные кусочки металла застревают на поверхности ротора, и мытье ротора щеткой с мылом и водой удаляет эти кусочки металла.
Не используйте очиститель тормозов для подготовки дисков. Очиститель тормозов не удаляет металл, из-за которого эти биты попадают в тормозную колодку, что может привести к проблемам с шумом. Промывка ротора также позволяет избавиться от легкого слоя масла, нанесенного на ротор для предотвращения коррозии перед его установкой.
Шаг 4. Очистка ступицы
Перед установкой ротора убедитесь, что на ступице нет ржавчины.
Ржавчина на ступице может привести к биению, что может привести к пульсации тормоза водителя. Вы можете очистить поверхность втулки, используя насадку-щетку на пневмоинструменте.
Шаг 5. Установка ротора
Чтобы установить новый ротор, наденьте его на шпильки колеса.
Шаг 6. Установка нового крепежа суппорта
Установите все новое оборудование суппорта, поставляемое с новыми тормозными колодками, которые будут установлены. Чтобы избежать накопления ржавчины, нанесите тормозную смазку на суппорт, под место крепления зажима и поверх крепления, где будет располагаться тормозная колодка.
Шаг 7. Установка новых тормозных колодок
Перед установкой тормозных колодок обязательно установите индикатор износа на внутреннюю тормозную колодку, защелкнув его. Теперь пришло время установить внутреннюю и внешнюю тормозные колодки в скобу тормозного суппорта.
Шаг 8. Установка суппорта в сборе
Установите скобу суппорта в сборе на автомобиль, надвинув ее на верхнюю часть ротора.
Затем приступайте к установке болтов – один вверху и один внизу. Используйте храповик, чтобы затянуть их, и затяните в соответствии с рекомендациями производителя с помощью динамометрического ключа.
Шаг 9. Вставьте тормозные колодки
Вдавите тормозные колодки до упора в ротор. Вдавите поршень суппорта в корпус перед тем, как снова надеть суппорт на тормозную колодку. Используйте инструмент для прессования тормозных колодок, чтобы вдавить поршень суппорта обратно в корпус. Нажимайте до тех пор, пока он не достигнет дна или не остановится.
Шаг 10. Установите суппорт на место
Поместите суппорт поверх тормозных колодок и сдвиньте его вниз. Затяните болты кронштейна суппорта и затяните их в соответствии со спецификациями производителя.
Шаг 11. Замена шины
Установите шину обратно.
Этап 12 – Процедура обкатки
Чтобы завершить работу с тормозами, вам необходимо выполнить процедуру полировки или обкатки.
Процедура полировки заполняет пики и впадины поверхности ротора фрикционным материалом, перенесенным с тормозных колодок, чтобы получить твердую поверхность. Используйте процедуру 30-30-30 — изменение скорости на 30 миль в час, 30 остановок и 30 секунд между каждой остановкой.
Подробнее о 9Тормозные колодки и диски качества 0026 , найдите автомобильную запчасть или найдите, где купить автозапчасть сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

В первый раз, когда вы делаете что-то подобное, возьмите с собой друга, который делал это раньше и может помочь вам с работой. За исключением этого, вы можете смотреть обучающие видеоролики в Интернете, читать руководства по ремонту или консультироваться с местным экспертом по автозапчастям NAPA. Всегда перепроверяйте свою работу — когда дело доходит до тормозной системы вашего автомобиля, здесь нет права на ошибку.
Быстрый подметание или проход воздуходувкой для листьев имеет большое значение, так как большинство работ по торможению выполняются сидящим на земле домашним мастером.
Попросите друга помочь вам убедиться, что колеса не поворачиваются при торможении.