Порядок отключения аккумулятора: Порядок снятия аккумулятора электроники: какая клемма

Содержание

Последовательность подключения и отключения клемм на аккумуляторе: как снять или одеть

Автор Aluarius На чтение 8 мин. Просмотров 11.9k. Опубликовано

Содержание

Автолюбители знают, что без аккумуляторной батареи машина не сдвинется с места. Он обеспечивает запуск двигателя и работу генератора, отвечающего за питание машины. Каждый водитель хотя бы один раз снимал прибор и устанавливал, но не каждый знает, какая клемма снимается первой с аккумулятора.

Без аккумулятора машина не сдвинется с места

 

Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю.

Необходимый инвентарь

Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:

  • снять крышку с аккумулятора;
  • не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
  • определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
  • подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.

Техника безопасности

Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.

Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:

  • отключить зажигание;
  • гарантировано выключить всю электронику;
  • закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
  • отключить выключатель массы, если такой есть;
  • определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
  • при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
  • снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
  • снять положительный разъем;
  • после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
  • снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.

Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.

ВАЖНО! При обнаружении на снятом АКБ повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Очередность действий при снятии клемм у аккумулятора

Первой снимается минусовая, второй – плюсовая. При подключении порядок меняется: сначала одевается плюсовая, затем минусовая. Мнение о том, что нет разницы, сначала плюс или минус, чтобы аккумулятор отсоединить, обманчиво. Отрицательный выход подключен к корпусу автомобиля. Если первым отключить красный разъем, положительный выход, при соприкосновении автовладельца инструментом к корпусу авто, может возникнуть замыкание.

Перепад напряжения выведет из строя все электрооборудование. При сбое в работе систем нужно знать, какую клемму надо снимать с аккумулятора для сброса ошибок. Обычно снимают минусовой разъем, через 10 минут подсоединяют обратно.

Как определить минусовую клемму

Если на батарее нет обозначений, нужно знать, что красный цвет предполагает плюсовой зажим, а синий – минусовой. Плюсовая имеет большую толщину, чем минусовая. Если по ошибке одеть отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом.

Плюсовая толще, чем минусовая

 

Возможные проблемы при снятии батареи

При оснащении автомобиля аудиосистемой или сигнализацией при демонтаже акб могут возникнуть проблемы с этими устройствами.

  1. Информация о коммутаторах может быть стерта с памяти электронного блока. Силовой агрегат будет заблокирован.
  2. Все параметры системы собьются.
  3. Если в машине есть автозапуск, то он может не функционировать.
  4. Настройки аудио системы при снятии батареи будут сброшены. Всегда перед демонтажем АКБ нужно удостовериться, есть ли код разблокировки системы.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Для того, чтобы из-за окисления разъемы не прикипали, и автомобиль внезапно не вышел из строя, необходимо проводить обязательные работы:

  • раз в месяц осматривать контакты;
  • протирать насухо поверхность аккумулятора;
  • летом каждый месяц контролировать уровень электролита в обслуживаемых АКБ;
  • если белый налет на контактах обнаружен, произвести проверку герметичности батареи;
  • перед началом холодов, нужно проверить насколько нагреваются контакты при запуске двигателя, при небольшом нагревании, нужно проверить контакты и провести дополнительную обработку.
Окисление клемм

Самый действенный способ снятия налета на клеммах – это механическая очистка.

ВАЖНО! Какими бы средствами ни защищали клеммы, раз в полгода их необходимо очищать механическим способом. Особенно перед сменой сезона.

Для этого нужно скинуть клеммы, смочить спиртосодержащей жидкостью или растворителем, разбавленным с водой, и насухо протереть. Содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды) поможет удалить остатки кислоты.

Для удаления остатков кислоты используется содовый раствор

 

ВАЖНО! Нельзя для очистки клемм использовать средства WD, в состав которых входят кроме масла, токопроводящие вещества, вредные для электрических контактов.

Нельзя использовать ацетон, из-за свойств разъедать металл. Для очистки подойдет наждачка или металлическая щетка. Результатом работы должна быть блестящая поверхность, даже если не идеально ровная.

Чтобы сохранить контакты блестящим, нужно их защитить от попадания агрессивных веществ. Применение литола, солидола и других смазочных материалов помогут уберечь зажимы. Перед использованием смазки, нужно удалить остатки прежнего материала.

Прекрасно зарекомендовала себя силиконовая смазка, задерживающая и отталкивающая агрессивные среды. Минусом смазки является текучесть, быстро вытекает, необходимо регулярно проводить ее впрыскивание. Отлично зарекомендовали себя спреи не только качеством, но и удобством в использовании.

Отлично зарекомендовали себя спреи

Мнение о том, что для обработки контактов подходит графитовая смазка, обманчиво. В состав смазки входят токопроводящие вещества.

ВАЖНО! Для обработки клемм нельзя применять графитовую смазку.

К чему приведет ошибка в последовательности

Новички не всегда знают, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Если не знать, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, возможен выход из строя самого прибора и поломки всего электрооборудования.

Поврежденный аккумулятор можно заменить на новый, а вот замена бортового компьютера обойдется очень дорого. Если сначала ставить отрицательную клемму, закрепить ее, при установке положительной закоротить ключом, произойдет замыкание. Протекание тока приведет:

  • к разрушению батареи;
  • разрушению пластин;
  • ожогам кожных покровов и органов зрения;
  • выходу из строя электрооборудования.

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.

Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.

ВАЖНО! Всегда снимают минусовую клемму аккумулятора. Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Минусовые пластины после длительного простоя растворяются в серной кислоте сами по себе. На плюсовой контакт нет такой инерционной нагрузки.

Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.

Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.

Очередность действий при подключении аккумулятора

При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто.

Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор

Первой одевается плюсовая клемма

 

Устанавливают АКБ в следующем порядке:

  • установить и закрепить батарею на ее положенном месте в автомобиле;
  • надеть плюсовую клемму на соответствующий контакт, порядок подключения клемм аккумулятора происходит в обратной последовательности;
  • затянуть крепежную гайку с помощью ключа № 10 или гайкой-барашком;
  • затем надеть минусовую клемму и затянуть гайку.

Инструкция по дальнейшим действиям

После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.

Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:

  • при запуске двигателя, довести его работу до обычной температуры;
  • заглушить двигатель;
  • отсоединить минусовой контакт, через 5 минут вернуть его на место;
  • проделать такой же вариант с плюсовой клеммой;
  • завести двигатель на 15 минут, именно за это время компьютер восстановит все данные;
  • после его выключения вся информация сохранится;
  • для проверки, еще раз в тестированном режиме запустить двигатель;
  • отключить зажигание, через несколько минут система запишет все параметры.

Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.

В каком порядке снимать клеммы с аккумулятора, чтобы ничего не запереть

Главная > Автоновости

16.03.2023 15:21    1509

Українська

Отключение аккумулятора на автомобиле – одна из привычных процедур. Это может понадобиться в разных случаях, например, если вы собираетесь провести какие-либо работы с электрической системой автомобиля или планируете находиться в отпуске на длительное время и не хотите, чтобы аккумулятор разрядился.

Даже простая замена аккумулятора также требует отключения клемм. Это легкая задача, но требует определенных знаний и мер предосторожности. В этой статье мы рассмотрим необходимые инструменты и средства защиты для безопасного отключения аккумулятора.


Инструменты

Для отключения клемм от аккумулятора вам понадобится только гаечный ключ, обычно в диапазоне от 10 до 14 в зависимости от автомобиля. Полностью раскручивать узел не нужно, только ослабьте до свободного хода. Если вы хотите снять аккумулятор, может потребоваться демонтаж дополнительных креплений с другими фиксаторами.

Средства защиты

Перед началом работ необходимо принять меры по самозащите, поэтому вам понадобятся плотные резиновые перчатки. Они предотвращают легкие травмы, ушибы и ожоги в случае контакта с аккумуляторной кислотой.

Шаги для отключения аккумулятора

Перед выключением аккумулятора необходимо определить его положение в автомобиле. Чаще всего аккумулятор расположен под капотом, но иногда он может находиться в багажнике или другом месте, даже под задним пассажирским диваном. По данным ampercar.com, также необходимо определить, какая из клемм аккумулятора отрицательная (-) и какая положительная (+). Бывают аккумуляторы с обратной полярностью, поэтому следует изучать инструкцию к конкретному автомобилю.

Правильный порядок отключения аккумулятора на автомобиле, следующий:

  • Открутите клемму отрицательного (-) зажима аккумулятора с помощью инструмента.
  • Открутите клемму положительного (+) зажима аккумулятора с помощью инструмента.
  • Зафиксируйте открытые клеммы так, чтобы они не касались друг друга, чтобы избежать случайных коротких замыканий. Лучше всего фиксировать их на токопроводящих поверхностях.

Важно помнить, что клеммы аккумулятора необходимо откручивать сначала с отрицательной (-), а затем с положительной (+) стороны. Это основное правило в данной процедуре. Соответственно подключение клемм происходит в обратном порядке: сначала плюс (+), а затем минус (-). Почему так? Когда отрицательная (-) клемма отключена, то току просто некуда течь, а значит никаких коротких замыканий и повреждений электрических компонентов автомобиля.


Аmpercar.com











Новости



  • Возобновление транзита агропродукции через Польшу уже этой ночью. Новые правила

  • Сенат США разоблачил швейцарский банк в связях с нацистами

  • В Киеве разоблачили «должностную должность мвс днр», которая планировала бежать за границу (ФОТО)

  • Чад разоружен военных Судана, вторгшихся на его территорию

  • Кыргызстан намерен перейти на латиницу

  • В столкновениях в Судане погибли уже 185 человек



Українська

Lincoln Aviator – Общие процедуры – Отключение и подключение аккумуляторной батареи

Lincoln Aviator 2020–2023 гг. : Когда батарея отключена и подключена, некоторые аномальные симптомы вождения могут возникать, пока автомобиль заново учится адаптивная стратегия. Транспортному средству может потребоваться движение, чтобы позволить PCM повторно изучить значения адаптивной стратегии.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отключении аккумулятора для прерывания питания бортовой сети автомобиля, отсоедините кабель(и) заземления аккумуляторной батареи. Это нет необходимости отсоединять положительный(е) кабель(и) аккумуляторной батареи.

Негибридные автомобили — отрицательный кабель аккумуляторной батареи

  1. Освободите зажимы и снимите крышку доступа к аккумулятору.
  1. ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что крышка положительной клеммы аккумулятора в положении при снятии зажима отрицательного кабеля аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить повреждение от короткого замыкания на плюсовую клемму.

    ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик при снятие клеммы с клеммы аккумулятора. Не трогайте клеммы или может произойти повреждение компонента.

    Ослабьте, но не снимайте гайку, и отложите отрицательный кабель аккумуляторной батареи в сторону.
    Крутящий момент: 48 фунтов на дюйм (5,4 Нм)

Негибридные автомобили — положительный кабель аккумулятора

  1. Если есть.
    Снимите фиксаторы и крышку моторного отсека с правой стороны.
  1. Если есть.
    • Снимите фиксаторы.
    • Отсоедините муфту шланга жидкости стеклоочистителя и отложите шланг стеклоочистителя в сторону.
    «>
  1. Снимите фиксаторы и решетку правой боковой панели капота.
  1. Ослабьте, но не снимайте гайку. Освободите зажимы и отложите положительный кабель аккумуляторной батареи в сторону.
    Крутящий момент: 48 фунтов на дюйм (5,4 Нм)

Подключить

  1. Для подключения выполните процедуру отключения в обратном порядке.

Отключение

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда батарея отключена и подключена, некоторые аномальные симптомы вождения могут возникать, пока автомобиль заново учится адаптивная стратегия. Транспортному средству может потребоваться движение, чтобы позволить PCM повторно изучить значения адаптивной стратегии.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отключении аккумулятора для прерывания питания бортовой сети автомобиля, отсоедините кабель(и) заземления аккумуляторной батареи. Это нет необходимости отсоединять положительный(е) кабель(и) аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для PHEV, перед отключением аккумулятора, чтобы отключить питание автомобиля электрической системы, убедитесь, что автомобиль не подключен к сети. порт зарядки.

Гибридные автомобили — отрицательный кабель аккумуляторной батареи

  1. Освободите зажимы и снимите крышку доступа к аккумулятору.
  1. ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что крышка положительной клеммы аккумулятора в положении при снятии зажима отрицательного кабеля аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить повреждение от короткого замыкания на плюсовую клемму.

    ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик при снятие клеммы с клеммы аккумулятора. Не трогайте клеммы или может произойти повреждение компонента.

    Ослабьте, но не снимайте гайку, и отложите отрицательный кабель аккумуляторной батареи в сторону.
    Крутящий момент: 48 фунтов на дюйм (5,4 Нм)

Гибридные автомобили — положительный кабель аккумуляторной батареи

  1. Если есть.
    Снимите фиксаторы и правую боковую крышку моторного отсека.
  1. Если есть.
    • Снимите фиксаторы.
    • Отсоедините муфту шланга жидкости стеклоочистителя и отложите шланг стеклоочистителя в сторону.
  1. Снимите фиксаторы и решетку правой боковой панели капота.
  1. Ослабьте, но не снимайте гайку. Освободите зажимы и отложите положительный кабель аккумуляторной батареи в сторону.
    Крутящий момент: 48 фунтов на дюйм (5,4 Нм)

Гибридные автомобили — кабели вспомогательной батареи

    1. Установите напольное покрытие багажного отделения.
    1. Снимите панель облицовки багажника.
    1. Снимите узел багажного отделения/подстаканника.
  1. Снимите крышку запасного колеса багажника.
    «>
  1. ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что крышка положительной клеммы аккумулятора в положении при снятии зажима отрицательного кабеля аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить повреждение от короткого замыкания на плюсовую клемму.

    Снимите болт и отложите отрицательный кабель аккумуляторной батареи в сторону.
    Крутящий момент: 62 фунта на дюйм (7 Нм)
  1. Отложите крышку клемм аккумуляторной батареи в сторону. Снимите болт и отложите положительный кабель аккумулятора в сторону.
    Крутящий момент: 62 фунта на дюйм (7 Нм)

Подключить

  1. Для подключения выполните процедуру отключения в обратном порядке.

    Общие процедуры — зарядка аккумулятора

    Зарядка ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прежде чем приступить к любой сервисной процедуре в этом разделе, см. Предупреждения о безопасности в разделе 100-00 Общая информация. Отказ следование этой инструкции может привести к серьезной травме…

    Общие процедуры — проверка разрядки аккумулятора

    Проверять ПРИМЕЧАНИЕ: Ни один заводской автомобиль не должен иметь ток более 25 мА. (0,025 А) – потребляемый ток 50 мА (0,050) в зависимости от аксессуаров автомобиля. Проверьте, не превышает ли потребляемый аккумулятором ток 25 мА (0…

    Прочая информация:

    Lincoln Aviator 2020-2023 Руководство по обслуживанию: Снятие и установка — Уплотнитель панели проема крыши


    Снятие Снимите люк. См.: Каркас панели проема крыши (501-17 Панель проема крыши, снятие и установка). Чтобы снять уплотнение, начните с стыкового соединения в центре. задней части и потяните в указанном направлении вдоль пути уплотнения вместо тянем прямо на 90 градусов…

    Lincoln Aviator 2020-2023 Руководство по техническому обслуживанию: Снятие и установка — привод заслонки распределения воздуха второго ряда


    Удаление ПРИМЕЧАНИЕ: Действия по удалению в этой процедуре могут содержать сведения об установке. Снимите напольную консоль. См.: Консоль пола (501-12 Приборная панель и консоль, Снятие и установка). Снимите болты и секцию воздуховода…

    Проблемы с отключением аккумулятора


    Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты и оборудование, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, указатель


    Ларри Карли, авторское право AA1Car.com

    Отсоединение или замена аккумуляторной батареи на оборудованном компьютером автомобиле может привести к проблемам с запуском двигателя, управляемостью и рядом других проблем, в том числе сбоем кондиционера, отключением дополнительных функций (стеклоподъемники, сиденья, люк в крыше), ложными сигнальными лампами и даже повреждением некоторых электронные модули! Поэтому, если вы по какой-либо причине заменяете или отсоединяете батарею, действуйте с осторожностью.

    Одной из вещей, которые я хотел сделать в этой статье, было перечислить все автомобильные приложения, которые имеют известные проблемы с отключением аккумулятора. К сожалению, такого списка я так и не нашел. Большинство руководств для владельцев транспортных средств не содержат никаких мер предосторожности при отключении или замене аккумулятора. В заводской сервисной литературе могут быть некоторые предостережения, но часто их трудно найти, даже если вы знаете, где их искать.

    На автомобилях с известными проблемами отключения аккумуляторной батареи должна быть большая красная предупреждающая этикетка на аккумуляторной батарее или рядом с ней для предупреждения людей. Но, за исключением предупреждений об опасности поражения электрическим током на высоковольтных гибридных батареях, таких предупреждений нигде нет. Ни один из производителей аккумуляторов не предупреждает потребителей или техников о возможных рисках отключения или замены аккумулятора на своих веб-сайтах. Следовательно, большинство людей не осознают, что отсоединение или замена батареи может вызвать проблему, пока они этого не сделают.

    Отключение автомобильного аккумулятора может привести к потере памяти

    О каких проблемах я говорю? Потеря памяти — это одно. Когда вы отсоединяете аккумуляторную батарею на любом транспортном средстве с компьютеризированным управлением двигателем (а это практически все легковые и грузовые автомобили, выпущенные с 1981 года), потеря напряжения на модуле управления силовым агрегатом (PCM) приводит к тому, что он забывает настройки адаптивной памяти в чип Keep Alive Memory (KAM). Адаптивная память содержит настройки, которые PCM изучил с течением времени для топливной смеси, точек переключения передач и других функций управления. Память Keep Alive также включает в себя все результаты диагностических самопроверок, которые PCM запускает на себе, своих датчиках и компонентах контроля выбросов, а также любые коды неисправностей, которые могли быть установлены (включая коды истории и данные стоп-кадра, которые могут потребоваться для диагноз).

    Старый трюк механиков для временного устранения определенных проблем с управляемостью автомобиля заключается в отсоединении кабеля заземления аккумулятора на 10 секунд для «перезагрузки» компьютера. По сути, этот трюк стирает сохраненные коды неисправностей в оперативной памяти PCM и выключает индикатор Check Engine. Но это НЕ исправление для индикатора Check Engine. Все, что он делает, это временно включает свет и возвращает PCM к его первоначальным базовым настройкам для воздушно-топливной смеси, скорости холостого хода и других функций управления. Если с автомобилем возникла проблема, рано или поздно тот же код(ы) неисправности будет сброшен, и те же проблемы с управляемостью вернутся, потому что причина не была диагностирована и устранена. Это может занять несколько дней, но проблема вернется.

    Предупреждение: Отключение аккумулятора для сброса PCM на все большем количестве автомобилей последних моделей (2003 г. и новее) может не только стереть память Keep Alive. Он также может стирать жизненно важную изученную информацию, которая абсолютно необходима для нормального функционирования других модулей.

    Также примечание: Отсоединение аккумулятора НЕ позволит автомобилю пройти испытание на выбросы с подключаемым модулем OBD II. Это может временно отключить индикатор Check Engine, но это не обманет компьютер на тестовой полосе. Когда тестовый компьютер подключен к диагностическому разъему автомобиля, он проверит PCM, чтобы убедиться, что все мониторы самодиагностики OBD II работают. Если все мониторы не завершили работу, транспортное средство будет отклонено на тестовой полосе. После этого вам придется продолжать управлять автомобилем до тех пор, пока не будут завершены все самопроверки (что может занять до нескольких дней). Если индикатор Check Engine не загорается снова после завершения всех самопроверок, автомобиль считается пройденным. Но если есть проблема, индикатор Check Engine снова загорится, и автомобиль не пройдет тест.

    Проблемы, которые могут возникнуть при отключении автомобильного аккумулятора

    Что происходит при отключении аккумулятора? Это зависит от года, марки и модели вашего автомобиля, но может произойти одно из следующего:

    • Потеря запомненных значений в адаптивной памяти модуля PCM Keep Alive. Это может привести к тому, что двигатель будет работать плохо из-за слишком богатой или слишком бедной воздушно-топливной смеси в течение определенного периода времени, пока PCM не сможет заново обучиться регулировке корректировки подачи топлива. Это может занять до нескольких дней и от 50 до 100 миль вождения, пока работа двигателя не вернется к «нормальной».
    • Стирание адаптивной памяти PCM также может повлиять на то, как переключается коробка передач и как она ощущается. Коробка передач может измениться до тех пор, пока PCM или модуль управления коробкой передач не изучат настройки переключения передач. Это может занять от 50 до 75 миль вождения.
    • Сбрасывает модуль FMEM (Управление эффектами режима отказа) на некоторых последних моделях автомобилей Ford. Этот модуль обеспечивает адаптивную отказоустойчивую стратегию, которая заменяет отсутствующие данные датчика оценочными или фиксированными данными. Как правило, это не должно вызывать проблем, ЕСЛИ ТОЛЬКО у автомобиля не неисправный датчик и он заменяет отсутствующие входные данные данными из модуля FMEM.
    • Сбрасывает ABS (антиблокировочная тормозная система) и SIR (дополнительный ограничитель накачивания) или модули подушек безопасности. Это не должно быть проблемой, ЕСЛИ один из этих модулей не требует специальной процедуры повторного обучения или перепрограммирования после отключения питания. В этом случае поврежденный модуль может препятствовать работе систем ABS или подушек безопасности.
    • Сбрасывает модуль климат-контроля. На некоторых автомобилях модуль не начнет снова работать до тех пор, пока не будет выполнена специальная процедура переобучения или перепрограммирования с помощью заводского диагностического прибора. Это означает отсутствие кондиционера до тех пор, пока модуль не будет запрограммирован правильными инструкциями.
    • Сбрасывает блок управления кузовным оборудованием (BCM). Как и модуль климат-контроля, BCM может не возобновить нормальную работу до тех пор, пока он не пройдет специальную процедуру повторного обучения или не будет перепрограммирован с помощью заводского диагностического прибора. Это может нарушить работу электроприводов, таких как электрические стеклоподъемники, сиденья с памятью, люк с электроприводом или электронные настройки подвески. Что еще хуже, BCM является модулем «привратника» на многих автомобилях 2003 года и новее, которые имеют систему CAN (локальная сеть контроллеров). Если BCM не может правильно взаимодействовать со всеми другими модулями или не распознает адреса других модулей, это может вызвать всевозможные проблемы.
    • Может сбросить или отключить противоугонную систему. Двигатель может провернуться, но не запуститься, потому что противоугонная система считает, что кто-то пытается угнать автомобиль. Опять же, для решения проблемы может потребоваться специальная процедура повторного обучения или перепрограммирование противоугонной системы с помощью заводского сканера.
    • Потеря настроек положения электрического стеклоподъемника и/или люка с электроприводом. Если во время замены аккумуляторной батареи электросистема автомобиля не будет подаваться, электрические стеклоподъемники и/или люк в крыше могут работать неправильно до тех пор, пока значения положения не будут сброшены с помощью процедуры повторного обучения, установленной производителем автомобиля.
    • Потеря настроек датчика угла поворота рулевого колеса. Датчик угла поворота рулевого колеса должен будет пройти процедуру повторного обучения после отключения или замены аккумулятора.
    • Замена аккумулятора на некоторых автомобилях требует ввода информации о новом аккумуляторе в PCM с помощью сканирующего прибора (тип аккумулятора, серийный номер аккумулятора и рейтинг CCA). Это необходимо, потому что система зарядки автомобиля запрограммирована на постепенное увеличение скорости зарядки по мере старения аккумулятора. Если скорость зарядки не будет восстановлена ​​до значения для новой батареи, батарея может перезарядиться и выйти из строя или выпустить токсичный сероводород в салон, если батарея находится внутри автомобиля.
    • Приводит к потере настроек канала на электронном радио и часах. Это скорее неприятность, чем проблема, и ее можно исправить, сбросив настройки радиоканалов и времени.

    ПРОБЛЕМЫ С КОНКРЕТНЫМИ АККУМУЛЯТОРАМИ АВТОМОБИЛЕЙ

    Вот краткий список некоторых проблем, которые могут возникнуть при отсоединении или замене аккумуляторной батареи в следующих транспортных средствах (см. сервисную литературу OEM для конкретных моделей и годов выпуска и мер предосторожности):

    • Chevy Tahoe Потеря напряжения в бортовой сети приводит к постоянному переходу модуля 4WD в спящий режим. Модуль никогда не выходит из спящего режима при восстановлении питания, и единственный способ восстановить нормальную работу 4WD — это заменить модуль новым (ремонт, который может стоить вам более ста долларов!).
    • Mercedes (различные модели) Потеря напряжения в бортовой сети автомобиля приведет к невозможности работы кондиционера. Модуль климат-контроля необходимо сбросить, чтобы восстановить нормальную работу. Это также может привести к отключению системы контроля устойчивости. Модуль ABS должен пройти процедуру повторного обучения, чтобы датчик угла поворота рулевого колеса восстановил нормальную работу.
    • Toyota (различные модели) Если аккумуляторная батарея отключена при включенном ключе, он может установить код неисправности системы подушек безопасности и включить сигнальную лампу подушек безопасности (которая деактивирует систему подушек безопасности до тех пор, пока неисправность не будет устранена с помощью сканирования инструмент).
    • Subaru (различные модели) Отсоединение аккумулятора может привести к срабатыванию противоугонной системы, препятствующей запуску автомобиля при повторном подключении аккумулятора.
    • Сатурн серии L Блок управления кузовным оборудованием может забыть показания дисплея одометра. Хорошо, если вы продаете автомобиль и хотите, чтобы показания пробега были равны 0, но это дорого исправить, потому что это требует замены BCM (стоимостью от 300 до 400 долларов) и перепрограммирования показаний одометра.
    • Honda (различные модели) Отсоединение аккумулятора приведет к установке кода и включению индикатора подушки безопасности (что также отключает систему подушек безопасности). Дилер должен перезагрузить систему с помощью диагностического прибора, чтобы восстановить нормальную работу.
    • BMW, Audi и VW (различные модели) Отсоединение аккумулятора требует многочисленных процедур переобучения модуля, которые могут занять до нескольких часов с помощью заводского диагностического прибора. отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе или при включенном зажигании. Это может привести к скачку высокого напряжения в электрической системе, что может привести к повреждению электронных модулей и/или системы зарядки.

      Как безопасно отсоединить или заменить автомобильный аккумулятор

      Если необходимо отсоединить аккумуляторную батарею перед выполнением электрических работ на автомобиле (что настоятельно рекомендуется для предотвращения случайного короткого замыкания, которое может повредить проводку или модули), или если заменяется старая или разряженная аккумуляторная батарея, напряжение НЕОБХОДИМО поддерживать на уровне PCM и другие модули при отключенной батарее.

      Напряжение на PCM и другие модули можно подать, подключив резервный источник питания 12 В к кабелям батареи, используя перемычки для подключения еще одной батареи 12 В к кабелям батареи или подключив небольшой 9Вставьте аккумулятор Keep Alive Memory (KAM) в прикуриватель или в розетку на 12 В. ПРИМЕЧАНИЕ. При использовании съемного аккумулятора с функцией сохранения памяти убедитесь, что прикуриватель или розетка питания всегда включены и в них подается питание, когда ключ зажигания выключен. Подключаемый аккумулятор можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей, и обычно он стоит менее 20 долларов.


      При использовании сменного аккумулятора используйте новую щелочную батарею 9 В.
      Эти устройства могут поддерживать активность памяти при отключенном аккумуляторе, но ненадолго
      (возможно, всего от 15 до 30 минут в зависимости от потребляемого тока 9-вольтовой батареи).


      Кабель экономии памяти Schumacher OBD — еще одно удобное устройство для сохранения полученных данных
      , сохраненных кодов и запрограммированных электронных настроек, таких как часы
      , радиоприемники, положения сидений, системы доступа без ключа, сигнализация и многое другое.
      Кабель подает напряжение на PCM, подключив один конец к 12-вольтовой розетке. разъем питания на другом автомобиле,
      и другой конец кабеля в разъем OBD на вашем автомобиле.
      Просто убедитесь, что 12-вольтовая розетка на другом автомобиле включена и подает напряжение
      , прежде чем отсоединять аккумулятор.

      Почему бы не использовать зарядное устройство для сохранения памяти? Некоторые зарядные устройства профессионального уровня имеют встроенный режим резервного питания и могут использоваться для этой цели. Но обычное домашнее зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторов, а не в качестве резервного аккумулятора. Если аккумулятор отсоединен, он может попытаться передать слишком большой зарядный ток через кабели аккумулятора и повредить модуль. Зарядное устройство с малой силой тока (от 1 до 3 ампер) менее склонно к перегрузке цепи, чем, скажем, зарядное устройство на 10 или 20 ампер, но это все же риск. Поэтому, если зарядное устройство не имеет режима резервного питания или если производитель зарядного устройства не разрешил использовать его зарядное устройство для этой цели, не используйте обычное зарядное устройство в качестве резервного аккумулятора при отключении автомобильного аккумулятора.

      KEY-OFF Ток потребления батареи

      Чипы Keep Alive Memory в большинстве модулей требуют очень небольшого тока для сохранения своих настроек, от нескольких миллиампер до 10-15 миллиампер в зависимости от модуля. Нормальный потребляемый ток может варьироваться от 20 до 50 миллиампер до 300-400 миллиампер на некоторых последних моделях автомобилей. Например, потребляемый ток в некоторых автомобилях Ford может достигать 850 миллиампер в течение 20 и более минут после выключения зажигания.

      Многие модули имеют внутренние таймеры, которые либо выключают модуль, чтобы перевести его в «спящий режим», либо переводят модуль в «режим ожидания», чтобы уменьшить паразитное потребление энергии после заданного промежутка времени, когда ключ поворачивается. или пассажиры транспортного средства покидают автомобиль. Некоторые из этих модулей отключаются постепенно и с разной скоростью. Дополнительные сведения по этому вопросу см. в разделе Диагностика разрядившейся батареи.

      Как правило, паразитный сток на автомобилях последних моделей должен составлять менее 50 миллиампер через час после того, как автомобиль был выключен и оставлен без движения. Но это только эмпирическое правило. Всегда обращайтесь к техническим характеристикам электрического стока от ключа производителя автомобиля, если таковые имеются (некоторые производители автомобилей не имеют опубликованных спецификаций).

      Имейте в виду, однако, что открытие двери, багажника или включение чего-либо может привести к пробуждению различных модулей и запуску обратного отсчета таймера заново. Поэтому, если вы используете небольшую резервную щелочную батарею на 9 В для памяти Keep Alive, когда батарея отключена, держите двери и багажник закрытыми (чтобы свет не загорался) и работайте быстро, чтобы не разрядить маленькую батарею. резервная батарея. Профессиональные техники используют резервный аккумуляторный источник питания 12 В, который может обеспечить стабильный источник питания столько времени, сколько необходимо.

      Как установить автомобильный аккумулятор

      На автомобилях последних моделей с аккумулятором AGM, установленным внутри салона или багажника, ЗАПРЕЩАЕТСЯ заменять аккумулятор AGM на обычную свинцово-кислотную аккумуляторную батарею с жидкостными элементами. Замените батарею AGM эквивалентной батареей AGM.

      Используйте аккумуляторную батарею, 12-вольтовый блок питания или зарядное устройство для поддержания напряжения в бортовой сети автомобиля при отключении или замене аккумуляторной батареи. Это предотвратит все проблемы, описанные ранее в этой статье, в случае потери питания при отключении или замене аккумулятора.

      См. ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ для получения более подробной информации о том, как заменить автомобильный аккумулятор.

      При замене батареи (новой или бывшей в употреблении) перед установкой убедитесь, что она ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕНА. Это обеспечит надлежащее напряжение для всех модулей при запуске автомобиля и снизит нагрузку на систему зарядки. Разряженная батарея может повлиять на работу бортовой электроники, включая блок управления двигателем, противоугонную систему, систему зажигания, топливные форсунки и топливный насос.

      Сначала подсоедините ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (+) кабель аккумулятора (который может иметь КРАСНУЮ маркировку), затем ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (-) кабель ЗАЗЕМЛЕНИЯ последним (который может иметь ЧЕРНУЮ маркировку). Убедитесь, что ОБА кабельные соединения чистые и затянуты. Очистите штыри аккумуляторной батареи и кабельные клеммы, если они покрыты коррозией. Замените кабели батареи, если они повреждены или не плотно прилегают к штырям батареи (и не забудьте при этом использовать резервный источник питания от батареи!).



      Другие статьи по теме аккумуляторов:


      Безопасность аккумуляторной батареи и запуск от внешнего источника (сначала прочтите!!!)

      Угрозы безопасности гибридных автомобилей

      Диагностика разрядившейся аккумуляторной батареи

      Как проверить автомобильный аккумулятор

      Замена аккумуляторной батареи

      Поиск и устранение неисправностей системы запуска и зарядки

      Проверка системы зарядки ( проверка генератора)

      Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

      Ресурсы автомобильных аккумуляторов: (вне офиса)

      BatteryFAQ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *