Порядок работы цилиндров зил: Порядок работы цилиндров зил 130 v8 схема

Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Зил 130 как и на других двигателях требует знания четырех основных правил

  1. Где находится первый цилиндр. Потому что все видимые метки на шкивах соответствуют положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке(ВМТ).
  2. В каком положении коленчатого вала поршень первого цилиндра находится в ВМТ именно в такте сжатия. В этом положении впускной и выпускной клапаны закрыты и регулируются  тепловые зазоры клапанов.
  3. Необходимо знать порядок работы цилиндров конкретного двигателя. То есть какой следующий цилиндр вступит в работу. Чтобы провернуть коленчатый вал и начать регулировку следующего по порядку цилиндра.
  4. Необходимо знать на какой угол необходимо провернуть коленчатый вал чтобы подвести поршень следующего цилиндра в ВМТ в такте сжатия

Эти четыре правила применимы ко всем четырех тактным  двигателям внутреннего сгорания. Хорошо освоив эти моменты можно регулировать клапана не прибегая к помощи специалистов.

Содержание статьи:

  • 1 Расположение цилиндров Зил 130
  • 2 Установка ВМТ в момент сжатия
  • 3 Регулировка клапанов Зил 130
  • 4 Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130
    • 4.1 Проворачивание коленчатого вала
  • 5 Регулировка клапанов зил 130 за два оборота

Расположение цилиндров Зил 130

Первый цилиндр на автомобиле ЗИЛ 130 находится с правой стороны по ходу движения автомобиля. На схеме обозначена нумерация всех цилиндров. Она потребуется далее для того чтобы знать где находится каждый последующий цилиндр. Для регулировки клапанов согласно порядка их работы.

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.

Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень  становится  два раза в  ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.

  • Если двигатель находится в рабочем состоянии на автомобиле. Можно снять наконечник со свечного провода идущего на первый цилиндр. И проворачивать коленчатый вал при включённом зажигании. В момент проскакивания искры между прводом и массой. Следует подвести метку на шкиву с обозначением ВМТ на шкале. Искра проскочит до того как поршень подойдет к верхней мертвой точке. И установив метки поршень встанет в нужное положение.
  • Можно вывернуть свечу первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной пробкой. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. Останется только совместить метку на шкиву и обозначением ВМТ на шкале. Можно просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из под него начнет выходить воздух останется совместить метки. Это говорит о том что в цилиндре образуется компрессия. Начинается сжатие. Следовательно клапана полностью закрыты.
  • Визуально положение ВМТ определяется по коромыслам. В положении сжатия когда поршень подходит к ВМТ коромысла не подвижны. Клапана закрыты. Во втором положении когда поршень подходит к ВМТ один клапан закрывается. Второй после прохождения ВМТ начинает сразу открывается. В случае когда клапана неподвижны остается совместить метки.

После того как поршень первого цилиндра встал в правильное положение требуется регулировать клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов Зил 130

Для егулировки капанов требуется ослабить стопорные гайки регулировочного винта. Между клапаном и коромыслом устанавливается щуп толщиной 0,25 или 0,3 мм. Если устанавливается щуп 0,25 мм. То при закручивании регулировочного винта. Коромысло зажимает щуп. Щуп при этом должен двигаться с небольшим усилие. В случае установки щуптолщиной 0,3мм усилие должно быть более сильным. Щуп движется но коромысло не должно давить на клапан иначе он откроется и регулировка будет не правильная. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 предусматривает одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах. После регулировки необходимо затянуть стопорные гайки. При этом нельзя допустить проворачивание регулировочного винта. Поэтому при затяжке его необходимо придерживать отверткой.

Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130

Для регулировки последующих клапанов следует знать порядок работы цилинлров. Он следующий

То есть после регулировки первого цилиндра следует регулировать клапана 5 цилиндра, затем 4 и так далее по порядку.

Проворачивание коленчатого вала

Для того чтобы поочередно по порядку подводить поршня цилиндров в ВМТ требуется проворачивать коленчатый вал каждый раз  на один и тот же угол. Этот угол составляет

90 градусов.

Чтобы не ошибиться.  можно нанести самостоятельно разметку на шкиве

И проворачивать колен вал по своим меткам

Можно просто вывернуть все свечи и подводить поршня каждого цилиндра в ВМТ на ощупь при помощи отвертки.

Выглядеть проворачивание следующим образом. Клапана первого цилиндра отрегулированы при совмещении  метки на шкиве и шкале. Далее проворачивается коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапана 5 цилиндра. Затем проворачивается колен вал на 90 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра и так до 8 цилиндра. Согласно порядка работы цилиндров. Понять почему коленчатый вал проворачивается на 90 градусов можно просто.

За один цикл работы двигателя с первого по восьмой цилиндр коленчатый вал проворачивается два раза. Распредвал при этом совершает один оборот. Два оборота коленвала составляют 720 градусов два раза по 360. Цилиндров в работе 8. Значит делим 720 на 8 получаем 90 градусов.

Если бы цилиндров было 6 то 720 делим на 6 получается 120 градусов, четырех цилиндровые двигатели для регулировки клапанов проворачиваю на 180 градусов.

Регулировка клапанов зил 130 за два оборота

Отрегулировать клапана можно быстрее всего за два оборота коленчатого вала.

Первый оборот делается для того чтобы совместит метку на шкиву с обозначение ВМТ на шкале в такте сжатия первого цилиндра. Как у же было описано. В этом  положении регулируются клапана следующих цилиндров:

Впускного  и выпускного         1 цилиндра

Выпускного                                 2 цилиндра

Впускного                                    3 цилиндра

Выпускного                                  4 цилиндра

Выпускного                                  5 цилиндра

Впускного                                     7 цилиндра

 Впускного                                    8 цилиндра

Остальные клапана регулируются после того как коленчатый вал провернуть на один оборот 360 градусов. При этом метка на шкиву и обозначение ВМТ на шкале снова должны быть совмещены.

Схематично это будет выглядеть следующим образом

Регулировка клапанов на двигателе автомобиля Зил 130 аналогична регулировке клапанов на ГАЗ 53. Тот же принцип регулировки клапанов Камаз и клапанов на двигателе ЯМЗ 238. Различие в методах регулировки. Каждый двигатель имеет конструктивные особенности. Которые позволяют делать регулировку более удобно. Но основной принцип одинаков для всех V- образных восьми цилиндровых двигателей

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-131 | АвтоКАМ

Главная » ЗИЛ

Рубрика: ЗИЛАвтор: Главный редактор

Модель и тип

ЗИЛ-5081.1000401, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный

Расположение цилиндров

Под углом 90°

Число цилиндров

8

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

100X95

Рабочий объем цилиндров, л

6

Степень сжатия

7,1

Номинальная мощность при 3200 мин, кВт (л.

с.)

110(150)

Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин, Н*м (кгс*м)

402(41)

Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт*ч)

299(220)

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Нумерация цилиндров (по коду автомобиля):

правая группа

1-2-3-4

левая группа

5-6-7-8

Блок цилиндров

Чугунный, со съемными «мокрыми» гильзами, с резиновыми уплотнительными кольцами в нижней их части

Головки цилиндров

Две, из алюминиевого сплава, с винтовыми впускными каналами, с вставными седлами и направляющими втулками клапанов

Поршни

Из алюминиевого сплава

Поршневые кольца

Два компрессионных — из высокопрочного чугуна (верхнее хромированное) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы

Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны

Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием

Шатунные и коренные подшипники

Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)

Коленчатый вал

Стальной, кованый, пятиопорный, с отверстиями для смазывания шатунных шеек; шатунные шейки с грязеуплотнителями

Маховик

Чугунный, снабжен стальным зубчатым ободом для пуска двигателя от стартера

Распределительный вал

Стальной, пятиопорный

Фазы газораспределения:

открытие впускного клапана

31° до ВМТ

закрытие впускного клапана

83° после НМТ

открытие выпускного клапана

67° до НМТ

закрытие выпускного клапана

47° после ВМТ

Привод распределительного вала

Парой косозубых шестерен. Ведомая шестерня чугунная

Клапаны

Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, с охлаждением жидким натрием, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного вращения клапана во время работы

Толкатели

Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов

Стальные, с бронзовой втулкой

Смазочная система

Смешанная под давлением, разбрызгиванием и самотеком с охлаждением масла в радиаторе

Масляный насос

Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров; маслоприемник неподвижный

Фильтр очистки масла

Центробежный с реактивным приводом ротора

Масляный радиатор

Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором

Вентиляция картера

Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через фильтр вентиляции картера двигателя (маслозалнвную горловину)

Система питания

Принудительная подача топлива

Топливный бак

Два, вместимостью 170 л, установлены под платформой на левом и правом лонжероне

Топливный насос

Б10, диафрагменный с рычагом для ручной подкачки топлива

Подогрев топливной смеси

Во впускном трубопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива: магистральный фильтр-отстойник

Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака

тонкой очистки

С керамическим фильтрующим элементом

топливного бака

Сетчатый, расположен на приемной трубе

Карбюратор

К-88АТ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Центробежно-ваккумный (центробежный преобразователь и исполнительный мембранный механизм с пневматическим приводом)

Воздушный фильтр

ВПМ-3, инерционно-масляный, с трехступенчатой очисткой воздуха

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Радиатор

Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный

Термостат

С твердым наполнителем, типа ТС-108-04

Жалюзи

Створчатые, вертикальные; управляются из кабины водителя

Жидкостный насос

Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала

Вентилятор

Шестилопастный

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Что такое порядок запуска двигателя? Почему это важно?

Цилиндры двигателей не запускаются в последовательности 1-2-3-4-5-6 и так далее. Это может привести к деформации или поломке коленчатого вала. Таким образом, производители перетасовывают сгорание таким образом, чтобы создать баланс мощности в двигателе. Порядок или последовательность, в которой цилиндры двигателя срабатывают или генерируют и передают мощность, называется порядком работы двигателя. Производители обозначают самый передний или ближайший к радиатору цилиндр № 1 в рядном двигателе. Таким образом, те, кто сразу позади, это № 2, 3 и так далее.

4-цилиндровый рядный двигатель

Порядок работы двигателя зависит от количества цилиндров. Однако, в зависимости от его конструкции, он может варьироваться от двигателя к двигателю. Единой практики нумерации цилиндров в V-образных двигателях не существует. В случае с рядным двигателем производители обозначают ближайший к радиатору цилиндр номером 1. цилиндр. За ним номер 2 и так далее. В двигателях V способ нумерации цилиндров неоднороден. Однако, как правило, это 1 st на переднем правом берегу.

Одно- и двухцилиндровые двигатели:

Одноцилиндровые двигатели имеют только один рабочий такт на каждые два оборота коленчатого вала. Итак, его порядок срабатывания 1-1-1-1- и так далее. В двухцилиндровом двигателе используется коленчатый вал с разворотом на 180 градусов. Это означает, что поршни движутся в противоположных направлениях. Когда один поршень движется вверх, другой движется вниз в цилиндре. В этом двигателе порядок воспламенения 1-2 и т. д., потому что рабочий такт происходит альтернативно.

3-цилиндровые двигатели:

Трехцилиндровый двигатель имеет три шатунных шейки, отстоящие друг от друга на 120 градусов. В 3-цилиндровом двигателе порядок 1-3-2, создавая баланс мощности в цилиндрах. Особенно это касается многоцилиндровых двигателей. Если все цилиндры срабатывают в одинаковой последовательности, это создаст чрезмерную нагрузку на коленчатый вал с одного конца. Это может привести к поломке или искривлению коленчатого вала. Чтобы избежать этого, производители используют непоследовательные порядки запуска, чтобы они работали более плавно.

4-цилиндровые двигатели:

В случае 4-цилиндровых двигателей шатунные шейки отстоят друг от друга на 90 градусов. Так, производители используют 1-3-4-2 или 1-2-4-3 в качестве порядка зажигания для 4-цилиндровых двигателей.

4-цилиндровый двигатель имеет следующую последовательность включения: -3-2

Порядок запуска двигателей 6-цилиндровые двигатели:

6-цилиндровый рядный двигатель: 1-5-3-6-2-4

1-4-2-6-3-5

1-3-2-6-4-5

1-2-4-6-5-3

6-цилиндровый встроенный двигатель

Порядок стрельбы двигателя 8-цилиндровые двигатели:

8-цилиндровый рядный двигатель: 1-6-2-5-8-3-7-4

или                                    1-47-3-8-5-2-6

8-цилиндровый двигатель: 1 -5-4-8-6-3-7-2

                             1-5-4-2-6-3-7-8

1-6-2-5-8-3-7-4

1-8-4-3-6-5-7-2

1-8-7-3-6-5-4- 2

По мере увеличения количества цилиндров количество возможных комбинаций также значительно меняется. В американских двигателях V-8 используются три метода нумерации цилиндров. Производители широко используют метод, показанный на диаграмме А. Большинство автомобилей General Motors и Chrysler используют этот метод для нумерации цилиндров.

V-образный двигатель

Посмотрите, как работает V-8 цилиндровый двигатель здесь:

Подробнее: Что такое синхронизация зажигания и как она работает?>>

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

Complete Insights — Lambda Geeks

Автор Abhishekin По умолчанию


Порядок зажигания, как следует из названия, это порядок, в котором происходит зажигание цилиндров. Порядок зажигания помогает регулировать тепловыделение и вибрации. Это также влияет на плавность хода, баланс двигателя и звук.

Обычно порядок работы 4-цилиндровых двигателей сохраняется как 1-3-4-2, 1-3-2-4 и 1-2-4-3. Эти последовательности разработаны с использованием нескольких простых уравнений, которые обсуждаются ниже. В этой статье объясняется порядок зажигания на примере четырехтактного четырехцилиндрового двигателя и обсуждаются различные типы четырехцилиндровых двигателей, а также названия цилиндров двигателя.

Работа четырехтактного двигателя

Четырехтактный или четырехцилиндровый двигатель обеспечивает один рабочий цикл после каждых четырех ходов поршня. Такт завершается, когда поршень перемещается из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку или наоборот.

Четырехтактный двигатель имеет следующие ступени:

  • Впуск. Он также известен как такт всасывания. Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр во время этого такта. Поршень изначально находится в верхней мертвой точке и движется к нижней мертвой точке.
  • Сжатие — Топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр, сжимается в этом такте. Поршень находится в нижней мертвой точке и движется к верхней мертвой точке.
  • Горение — это также называется тактом зажигания. Во время этого хода начинается второй оборот кривошипа. Топливо воспламеняется от искры. Поршень движется к нижней мертвой точке.
  • Выхлоп — отходы выбрасываются из цилиндра через выпускной клапан в такте выпуска. Поршень возвращается обратно в верхнюю мертвую точку.

Четырехцилиндровый двигатель четырехтактный двигатель

В четырехцилиндровом четырехтактном двигателе цилиндры работают по четырехтактному циклу, и всего четыре цилиндра выполняют каждую стадию цикла независимо.

Когда первый цилиндр находится в такте всасывания, второй цилиндр может находиться в такте выпуска, третий цилиндр в такте зажигания и четвертый цилиндр в такте сжатия. Таким образом, мощность передается непрерывно в четырехцилиндровом двигателе.

Расположение цилиндров в 4-цилиндровом двигателе

Существует множество способов расположения и нумерации цилиндров. Расположение важно для определения размера двигателя, а нумерация важна для определения порядка зажигания.

Различные типы компоновки в четырехцилиндровом двигателе:

  • Прямой двигатель. Цилиндры расположены в одну линию и пронумерованы от № 1 спереди назад.
  • Двигатели V. В этом типе расположения двигатели располагаются в наклонном положении так, что между ними образуется буква V. Каждый цилиндр размещается напротив предыдущего цилиндра. Нумерация ведется спереди назад, начиная с №1.
Изображение — двигатель V

Авторы изображений — Википедия

Изображение — нумерация в двигателе V

Кредиты изображений — Википедия простая процедура. Параметрами, которые учитываются при выборе порядка зажигания, являются демпфирование вибраций, низкие нагрузки на подшипники и правильный отвод тепла от цилиндров.

Ниже приведены методы определения порядка стрельбы-

  • Балансировка- Балансировка первичных сил, вторичных сил и моментов является наиболее точным способом определения порядка стрельбы. Это гарантирует, что будет меньше проблем с рассеиванием тепла и низкой вибрацией.

    Первичные силы находятся с помощью следующего уравнения-

Вторичные силы находятся с помощью следующего уравнения-

Угол поворота коленчатого вала находится по формуле-

Где n означает количество цилиндров.

Для четырехцилиндрового двигателя, n=4

Угол поворота кривошипа представляет собой угол, на который должен повернуться кривошип, чтобы запустить один цилиндр. Итак, в четырехцилиндровом двигателе один цилиндр срабатывает после каждого поворота кривошипа на 180 градусов.

Условия балансировки таковы, что алгебраическая сумма всех горизонтальных и вертикальных сил должна быть равна нулю, а сумма всех моментов должна быть равна нулю. Это означает, что многоугольник сил (как для первичных, так и для вторичных сил) и парный многоугольник должны образовывать замкнутую фигуру.

Следуя этому подходу, получаются общие приказы об стрельбе: 1-3-4-2 и 1-3-2-4.

  • Приближенно. Очевидно, что одновременная работа соседних цилиндров будет иметь проблемы с нагревом, а сила, действующая на подшипники, будет больше, что приведет к сильным вибрациям. Таким образом, нам нужно запускать чередующиеся цилиндры, что оставляет нас в порядке запуска 1-3-4-2, который чаще всего используется в четырехцилиндровых двигателях.

Если использовать порядок стрельбы как 1-2-3-4, то с помощью метода уравновешивания можно обнаружить, что уравновешиваются только первичные и вторичные силы, но моменты не уравновешиваются, т.е. парный многоугольник не образует замкнутая фигура.

Совершенно очевидно, что запуск 2  и  цилиндров сразу после 1   цилиндров создаст проблемы с нагревом и усилит вибрации.

Значение 1-3-4-2

Порядок зажигания 1-3-4-2 показывает последовательность запуска цилиндров. Искра возникает в первом цилиндре, затем в третьем, четвертом и втором цилиндре.

Когда запускается первый цилиндр, третий цилиндр готовится к запуску, что означает, что он будет находиться в такте сжатия. На следующих 180 градусах поворота коленчатого вала (угол кривошипа 360 градусов) третий цилиндр входит в рабочий такт. Тем временем второй цилиндр находится в такте впуска, а четвертый цилиндр готовится к такту зажигания.

При следующем повороте на 180 градусов (угол коленчатого вала 540 градусов) четвертый цилиндр входит в рабочий такт, а второй цилиндр выполняет такт сжатия. Первый цилиндр находится в такте впуска, а третий цилиндр в такте выпуска.

При следующем повороте на 180 градусов (угол коленчатого вала 720 градусов) второй цилиндр выполняет рабочий такт, четвертый двигатель находится в такте выпуска, третий цилиндр в такте впуска и первый цилиндр в такте сжатия.

Считается, что после поворота кривошипа на 720 градусов один рабочий цикл завершен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *