Последствия чип тюнинга двигателя: как не угробить автомобиль? — журнал За рулем

преимущества и последствия Чип-Тюнинга

 

Разберемся с определением «чип-тюнинг» — в превую очередь программное вмешательство в режим работы ECU с намерением улучшить различные стороны работы двигателя.

Рано или поздно, у владельца появляется желание улучшить автомобиль, это желание вполне естественно. Желание что-то изменять появляется не только к автомобилю, людям постоянно необходимо все улучшать в своей жизни — это психологический аспект жизни. Человек привыкает ко всему, так же он привыкает к автомобилю, после нескольких лет эксплуатации, все возможности автомобиля становятся обыденностью, вождение превращается в рутину. Пропадает чувство восторга от нового автомобиля после покупки, динамика и скорость автомобиля уже не удивляют, и вождение становится скучным и обыденным. Каждый может вспомнить момент, когда двигатель его любимца неожиданно начал троить, или мощность просто упала, а посещение станции техобслуживания все откладывалось. Но вспомните первые впечатления после ремонта — оказывается машина очень резвая, и тянет хорошо! Вот такие же эмоции возникают после чип-тюнинга.

Некоторые из читателей вполне могут вспомнить времена повальной популярности отечественного автопрома. В те времена, многие знали, что добавить «резвости» автомобилю можно выставив зажигание на позднее время. Для этого надо было лишь повернуть крышку трамблера на несколько градусов. Только этим способом в свое время спасались люди в горных местностях, это помогало вернуть автомобилю мощность при нехватке кислорода на высоте.

Увеличить мощность можно было перенастроив карбюратор автомобиля. Но такую операцию мог сделать не каждый, тем более, в работе необходим газоанализатор.

 

Именно такие способы корректировки работы двигателя стали прародителем для современного чип-тюнинга. Отличия лишь в том, что на современных автомобилях все параметры регулируются «электронными мозгами» в отличие от старых, где вся настройка происходила регулировкой физических элементов. На данный момент приходится вмешиваться в работу программной части ECU.

 

Чем опасны изменения микропрограммы?

Начнем с того, что чип-тюнинг — это самый быстрый, менее затратный и безопасный метод, подойдя к этому профессионально. Другие способы улучшения двигателя: замена распредвала, установка укороченных шатунов, изменение впускной и выпускной системы двигателя и т. д. — обойдутся автовладельцу в значительную сумму и придется затратить много времени на переборку двигателя, и все равно желательно сделать перенастройку ECU для стабильной работы силового агрегата.

Сейчас, мало владельцев автомобилей с тем или иным способом тюнингованными двигателями, поэтому человеку захотевшему улучшить свой автомобиль, приходится ориентироваться на информацию из ненадежных источников. В результате информационного дефицита рождаются сомнения, а они рожают много негативных отзывов и мнений. Такие статьи в основном исходят от «теоретиков» или любителей, подошедших к форсирования двигателей безответственно, в основном, каждая статья сводится к третьему закону механики — каждое действие равно противодействию. С этим утверждением не поспоришь, все авторы правы (в какой-то мере). Ошибаются только в одном, в размере противодействия при грамотном подходе к делу. Спорить с утверждением, что при повышенных нагрузках работы двигателя — и повышается износ ресурса работы мотора. Однако, стоит учитывать практическую часть проблемы — на сколько именно увеличится износ двигателя при чип-тюнинге.

 

Например, в статьях приводятся цифры от 10% до 30% уменьшения срока службы двигателя. Но существует единственный нюанс, ни в одной статье не приводится формула или методика подсчета увеличения износа. Стоит заметить, при профессиональном подходе к перепрошивке «мозгов», износ двигателя увеличивается незначительно, особенно учитывая повышенные характеристики автомобиля. Собственно, только калибровкой микропрограммы ECU можно добиться такого сбалансированного прироста производительности и отзывчивости мотора. Поэтому, не стоит пренебрегать возможностью воспользоваться услугой, тем более, никто не задумывается об относительно повышенном износе двигателя при езде в экстремальных условиях, или в самом элементарном случае — при использовании кондиционера.

 

Каким способом уменьшить негативное влияние чип-тюнинга?

 

Изменение заводских настроек работы двигателя не означает, что двигатель будет работать в экстремальных условиях. На тех же старых машинах, при установке позднего зажигания считалось, что это приведет к нагару на клапанах и прогоранию поршней. В принципе и такое случалось, но только в случае превышения допустимого регулирования.

Это происходило в основном из-за пренебрежения дополнительной регулировки обогащения топливной смеси. Такой подход нивелировал все возможные негативные последствия во вмешательство заводской настройки мотора, при этом получали прирост в динамике машины равный предыдущему методу.

 

Это приводит к следующим выводам: изменения настроек при чип-тюнинге вредны, а некоторые исключат всю вредность предыдущих изменений. Но стоит отметить, что основной износ двигателя обусловлен в большей степени, манерой езды и временем эксплуатации двигателя, а не тонкой индивидуальной настройкой. Тем более, что существует множество вариантов перенастройки, водители желающие «выжать» все из двигателя, а некоторые хотят улучшить динамику или снизить расход топлива. Желание конечного результата так же влияет на итоговую нагрузку на двигатель.

 

При перепрошивке управляемой программы атмосферных двигателей для улучшения динамики не всегда приводит к увеличению мощности. В этом случае в основном меняется крутящий момент на определенных оборотах в минуту, это и придает машине прирост в динамике при разгоне и переключении передач.

 

Даже в случае «чиповки» на максимум лошадиных сил можно избежать негативных последствий при грамотном подходе. Профессионалы не один день разрабатывают и тестируют новые прошивки, добиваясь идеального соотношения мощности-износа. Все это зависит от профессионализма мастера и желания клиента. Так к примеру, после грамотного чип тюнинга skoda octavia на http://madcat.biz/chip-tuning/skoda/octavia/ получила в свое распоряжение 225 л.с. хотя по паспорту у нее всего 180 л.с. В этом конкретном случае дополнительной нагрузки на двигатель не произошло вовсе, так как, в заводской программе была сильно занижена мощность из-за экологических норм и для возможности выпустить «заряженную» версию.

 

Главное преимущество чип-тюнинга перед обычным — это стоимость и удобство. За относительно небольшую плату, Вы приобретете уже самодостаточный тюнинг. При этом не обязательно ориентированный на агрессивный стиль езды. Также, всегда есть возможность вернуть все настройки на заводские. Есть еще один способ использования чип-тюнинга — это сезонный, когда машина перепрошивается под определенный стиль езды в определенный сезон, в этом случае, даже не обязательно каждый раз перепрошивать, а достаточно купить второй блок ECU. Такой способ позволяет самому менять настройки автомобиля в любое удобное время.

 

Важно о качестве чип-тюнинга

 

Многие люди ошибочно думают, что существует «оригинальные» и не оригинальные программы для чип-тюнинга. Это глубочайшее заблуждение, так как автопроизводители не признают возможность такого тюнинга, иногда стараются заблокировать возможность перепрошивки блока управления. Также отметим, что перенастройка двигателя не творит чудес, любое улучшение параметров приводит к ухудшению других — износ двигателя, или увеличения вредных выбросов в атмосферу или увеличения расхода топлива, а иногда и повышения требований к топливу. Проблема в том, что на заводе изготовителе, все настройки проведены в компромиссе между всеми факторами, а кустарное «рукоделие» может значительно увеличить негативное влияние перепрошивки.

Из этого следует, что необходимо обращаться в проверенные временем и опытом тюнинг ателье, а не к дяде Васе из гаражей. Ателье покупают проверенные прошивки у профессионалов, тестировавшие их на стендах и в полевых условиях. И продают уже готовый продукт, Вам не придется постоянно ездить для перепрошивок, когда Вы неожиданно заметите проблемы в работе двигателя. Такое решение может обойтись дороже (разница в цене может отличаться в десятки раз), но избавит от возможных последующих неприятностей.

 

Предостережение, или в каких случаях делать чип-тюнинг запрещено

 

Необходимо пояснить важные моменты для желающих «воскресить» старые автомобили. Нельзя заменять ремонт двигателя чип-тюнингом. К примеру, при потере мощности из-за старения двигателя или неисправности датчиков, например: мощность может пропасть из-за слабой компрессии или датчик холостого хода работает в неправильном режиме. Это приведет к ускорению капитального ремонта, а желаемого эффекта можете не получить.

 

Новые программы регулирования работы двигателя рассчитаны только на полностью исправные автомобили, в этом случае гарантировано дадут положительный результат.

 

Главные выводы: чип-тюнинг — это не плохо, но подходить необходимо с полной ответственностью (как и ко всему в жизни). При необдуманных поступках можно сделать хуже. Но прочитав статью и учтя предостережения — Вы вдохнете в автомобиль новую жизнь!

Чип-тюнинг двигателей и его последствия…Статья от «Атлас-Тюнинг»,Одесса,Украина

Практически каждый водитель со временем начинает замечать, что его автомобиль начал как будто бы медленнее разгоняться, стал не таким резвым, как когда-то при покупке. Если Вы за все время эксплуатации регулярно в соответствии с регламентом меняли масло и фильтра, чистили форсунки и т.д., а двигатель все равно «не едет», то многие из нас начинают задумываться о «тюнинге двигателя».

Почти каждый слышал за такое явление, как ЧИП-ТЮНИНГ, еще большее количество автовладельцев хотят провести его на своем двигателе, хотя почти каждый слышал историю про некачественный чип-тюнинг и последствия от этого на двигатель. Появление на рынке огромного количества т.н. «чип-тюнеров», которые могут (и проводят!) быстренько и дешево сделать «чиповку», поражает профессионалов и пугает всех, кто хочет получить настоящее качество и удовольствие от вождения.

ЧИП-ТЮНИНГ — в данной статье под этим общим понятием подразумеваются все возможные варианты внесения изменений в программу работы двигателя: традиционный чип-тюнинг через разъем, замена микросхемы, установки дизель- и бензин- модулей.

Следует иметь в виду, что создание серийной программы управления для конкретного автомобиля с его массой, передаточными числами трансмиссии, типом двигателя, фазами газораспределения, системой впуска и выпуска и, наконец, предназначением – большой труд, который выполняется не просто одним специалистом, а коллективом высококвалифицированных автомобильных инженеров, которые учитывают при создании программы такое количество параметров, о которых многие из нас даже и не слышали. Да и не надо нам с Вами знать этого!

Важно получить конечный результат – ощущение, которое «спинным мозгом» ощущает водитель в кресле разгоняющегося автомобиля – удовольствие от вождения и обладания мощью! Правда, здесь необходимо учитывать, что ощущение разгона – это не максимальная мощность, указанная в техническом паспорте, а именно вращающий момент, преобразованный трансмиссией в силу тяги. Максимальная мощность – энергетический параметр двигателя, который главным образом определяет максимальную скорость в смысле стандартных настрое.

Так что же можно сделать для того, чтобы изменить крутящий момент и мощность, и при этом не навредить двигателю?

Для атмосферного мотора можно увеличить углы опережения, получив таким образом в конце такта сжатия несколько большее давление и, как следствие, больший момент. Правда, это приводит к тому, что запас детонационной стойкости, заложенный производителем, будет израсходован и вероятность разрушения мотора детонацией повышается. Для предотвращения нежелательных последствий обычно рекомендуется перейти на топливо с большим октановым числом. Строго говоря, это зависит от величины заложенного конструктором запаса. Иногда он настолько велик, что можно использовать прежнее топливо. Кроме того, чувствительность мотора к углу опережения зажиганием разная на разных оборотах. Как правило, в области максимальной мощности увеличение угла не приводит к росту момента. Но в большинстве случаев это и не нужно. Если цель чип-тюнинга – улучшение динамики, то важнее добавить ускорение на средних и низких оборотах, которые проходит мотор на каждой передаче. В качестве резюме можно сказать, что добавленные 0,5–1 кг*м к обычным 9–15 кг*м для средних оборотов двухлитрового двигателя – не слишком большое приобретение, однако это ощутимо улучшает разгон автомобиля. Эффект зависит от того запаса, который оставил конструктор для конкретного мотора

Некоторые ателье слишком легкомысленно относятся к возможности «подкрутить» регулировки с целью увеличения мощности двигателя. Давайте попробуем разобраться и объяснить, почему этого не стоит делать и к чему это может привести

Вариант тонкой настройки выпускного тракта рассматривать не станем, т.к. он рассчитан на работу в определенном, очень узком диапазоне оборотов двигателя. Заводская настройка обеспечивает оптимальный выпуск и вентиляцию цилиндров для обычных режимов эксплуатации. Кстати, такая настройка может повысить мощность до 5-10%

Рассмотрим вариант увеличения мощности без увеличения степени сжатия как не требующий механических переделок двигателя, то есть решаемся на проведение чип-тюнинга. Открыв автомобильный журнал, спросив у знакомых или поискав в Интернете, находим «чип-тюнера» и доверяем ему или им, свой автомобиль

опустим, Вам нашли все основные ячейки в памяти блока управления, в которых зашиты все параметры работы, и изменили их. Вот, кажись, и все! Мощность возросла, автомобиль летает! Теперь о тех последствиях, к которым должен приготовиться хозяин автомобиля, доверив проведение чип-тюнинга непрофессионалу. Просто следствия увеличения мощности — из области механического износа. Примем по умолчанию, что в двигателе используется то же самое (пусть самое крутое) масло, присадок не используем и пр. Что же произойдет?

Увеличение механического износа от трения
Имеется несколько ответственных узлов трения, износ в которых и определяет собственно срок службы двигателя — пара трения поршневые кольца — стенка цилиндра, подшипник скольжения поршень-шатун, подшипник скольжения шатун-коленвал, ПС коленвал -блок цилиндров. Какие процессы там присходят?

Рассмотрим пару кольца – цилиндр
Когда поршень не находится под нагрузкой (всасывание, выпуск выхлопных газов), кольца находятся под минимальной нагрузкой. Стенка кольца практически параллельна стенке цилиндра. Как только происходит воспламенение топлива, давление резко возрастает и кольцо в канавке выворачивается под нагрузкой. В новом двигателе этот угол — минимален. В изношенном двигателе именно в этот момент дополнительно возникает ударная нагрузка, под действием которой кольцо своим краем ударяет по стенке цилиндра. Дополнительно деформируются кольцевые канавки — на рис. — нижний край давит на поршень, верхний — изнашивает стенку цилиндра. Т.е., кроме чисто износа стенки цилиндра при движении поршня происходит импульсный износ как стенки, так и деформация кольцевых канавок

Износ подшипников скольжения
Кроме износа от трения, имеется еще и радиальная деформация как вкладышей, так и опор. Форма отверстия меняется, возникают дополнительные ударные нагрузки за счет появления зазора в паре трения. Проявляется как характерный стук. Сначала «стучат пальчики», а затем может «стукануть» и двигатель — проворот или просто разрушение вкладышей

Допустим, что все параметры по мощности и прочим параметрам — настроены на заводе-изготовителе. Завод утверждает, что именно при такой настройке обеспечивается заявленный моторесурс двигателя, соответствие его требованиям выброса, при этих настройках завод несет ответственность по гарантии или в случае обнаружения конструктивных дефектов — ликвидирует их за свой счет. Допустим, что мы каким-либо образом перерегулировали двигатель и мощность возросла (пусть это будет т.н. «как-бы чип-тюнинг», не имеет значения пока). В результате растут нагрузки в тех критических узлах, которые описаны выше. Причем, нарушается и баланс видов износа. При увеличении мощности свыше критической цифры, заложенной конструктором, на 5-10 сил трение в подшипниках растет незначительно, но увеличивается давление на стенки подшипников. В результате — их преждевременная деформация, раньше возникают ударные нагрузки в зазорах, соответственно, при этом в прогрессии будет расти и износ от трения (чуть позже). Процесс этот — нарастающий в прогрессии — больше зазор — больше ударная нагрузка — возникновение нештатных видов трения)

Вторичные процессы
Аналогичные вещи происходят и во ВСЕХ остальных узлах, механически соединенных с двигателем — все шестеренчатые зацепления в подшипниках КПП, заднем мосту, в шрусах. Отсюда — более частое ТО трансмиссии — замена масла и прочее

Нарушается также и нормы выбросов выхлопных газов — содержание СО, и прочее. Катализатор и лямбда-зонды рассчитаны на штатные значения, а тут они просто раньше выйдут из строя. При этом нужно сказать, что катализатор новый стоит чуть меньше всего двигателя — там ведь содержится платина

Расходные материалы
Возрастание расхода масла — неизбежно. В результате увеличения зазоров между кольцами и стенкой цилиндра больше масла «выгорает». В результате увеличения зазоров в подшипниках скольжения масло циркулирует в системе с большей скоростью и давление в системе смазки уменьшается. Следствие этого — ускоренные процессы окисления масла и потери его свойств. Т.е., нарушаются и режимы смазки двигателя, предусмотренные заводом-изготовителем

Система охлаждения и температурный режим
Как ни странно, уменьшается и срок службы антифриза. КПД двигателя не равен нулю, т.е., при увеличении мощности двигателя растет рассеиваемая мощность. Кстати, ее даже можно подсчитать в абсолютном выражении, зная КПД двигателя и прирост мощности. Система охлаждения работает в более интенсивном режиме. Естественно, что антифриз гораздо быстрее потеряет свои свойства, а всякие каналы охлаждения и радиатор гораздо быстрее засоряются продуктами разложения антифриза. То же касается и помпы

Так что же делать тому, кто хочет провести чип-тюнинг или установить модуль?
Настройку двигателя с помощью чип-тюнинга (в любом проявлении) может в полной мере правильно осуществить только лишь фирма, обладающая как необходимым оборудованием и обученным персоналом, так и доступом ко всем технологическим картам работы двигателя. Причина здесь кроется в том, что при изменении хотя бы одного параметра — будь то момент зажигания или момент впрыска топлива – произойдет разбалансировка массы других параметров, от СО до резонанса в системе выпуска отработавших газов. Тронь любой параметр в ПЗУ или покрути винтик в воздушном расходомере, не зная технологических карт – да, мы увидим, к примеру, изменение содержания СО. Но не увидим тех изменений, которые происходят не в выхлопной трубе

Отдельно следует сказать о современных турбированных моторах, где давление нагнетания управляется контроллером. В таком случае программа управления становится полным хозяином положения, а значит — изменение этой программы должно быть наиболее компетентным!

Также необходимо учитывать, что система смазки, охлаждения, интеркулер, вентиляция подкапотного пространства и трансмиссия остались прежними. Поэтому использовать дополнительную мощность сверх стандартной можно только короткими импульсами для, например, старта с места или опережения впереди идущего автомобиля. После пиковых нагрузок необходимо несколько минут спокойной езды для снятия теплового стресса. Требования к качеству дизельного топлива и октановому числу бензина становятся строже

Выводы
Как правило, все, кто интересуется, или что-то слышал о чип-тюнинге, так или иначе понимают, что машина поедет лучше. Из краткого вышеизложенного пояснения приблизительно понятно, как, насколько и за счет чего. Тем не менее, всегда возникает вопрос — что будет с ресурсом двигателя и расходом топлива

Ресурс – простой вопрос. Ресурс двигателя расходует не программа, а водитель. Дополнительные возможности программы – только увеличившийся потенциал водителя. Чем чаще он нагружает мотор, тем быстрее приближает капитальный ремонт. Это справедливо даже для абсолютно стандартного автомобиля. Иногда ресурс серийного автомобиля у разных хозяев отличается более чем в два раза. Это последствия разного стиля вождения и разных условий эксплуатации. Не давите на газ без особой необходимости, и Вы продлите жизнь мотору. Любому, серийному и перенастроенному

Расход топлива требует некоторых пояснений. Все современные программы управления двигателем многорежимные. Они «понимают» водителя и включают такие калибровки, которые соответствуют условиям движения. Например, если мы движемся в спокойном темпе, настройки будут взяты для экономичного режима

В заключение
Также мы хотим сказать, что многие водители сознательно пытаются скомпенсировать известные неисправности с помощью новой программы. Это невозможно. Более того, солидные тюнинговые компании никогда не возьмут в работу автомобиль с неисправностями. Так или иначе, решение потребителя о выполнении чип-тюнинга на автомобиле – его собственный риск

Может случиться такое, что программа управления содержит ошибки, следствием которых, как правило, бывает детонация и повреждение мотора. Такие случаи чрезвычайно редки и связаны с источником тюнинговой прошивки. Об источниках надо сказать отдельно для отечественных автомобилей и иностранных

Для отечественных автомобилей существуют, и вполне доступны по цене, компьютерные программы, которые «знают» калибровки и позволяют легко вносить изменения в штатные контроллеры. Следовательно, источником тюнинговой прошивки может быть любой владелец такого софта. Практика показывает, что большинство таких людей – специалисты в компьютерной области, но мало разбираются в процессах, происходящих в моторе. Кроме того, у них нет необходимого измерительного оборудования для настройки двигателей. Поэтому программы калибруются по ощущениям, и ошибки встречаются часто. Цена программ от 100 долларов и более

С иностранными автомобилями ситуация строго наоборот. Количество различных типов контроллеров и их программ огромно. Софт для внесения изменений в программы определенных блоков, оборудование для работы и измерительные стенды для настройки очень дорогие. Работа может стать рентабельной только тогда, когда тираж для каждого типа двигателя большой. Поэтому в Европе фирм, изготавливающих тюнинговые прошивки, мало, их можно пересчитать по пальцам. А компаний, продающих результат их работы, огромное количество. Иногда полученные из разных источников тюнинговые файлы совпадают с точностью до бита, хотя позиционируются как от разных производителей. Цена программы для иномарки колеблется в диапазоне от 300 и до 800 евро (для автомобилей высокой ценовой категории цена чип-тюнинга может достигать 2000-2500 евро и более)

В странах СНГ, а также во всей Восточной Европе, нет фирм, изготавливающих нестандартные прошивки для иностранных автомобилей. Все продают подготовленные в Европе и США файлы, где это явление носит массовый характер. Конечно, в технической грамотности и энтузиазме нашим согражданам не откажешь. Известны случаи, когда владелец конкретного автомобиля, прекрасный программист, в качестве хобби, потратив огромное количество времени и труда, наконец расшифровывает дамп своего контроллера и получает возможность вносить изменения в программу управления. Услуги таких людей часто бесплатны или стоят 20-50% реальной стоимости таких работ, но, как мы понимаем, и ответственности никакой…

Справка
ATLAS Tuning Technologies представляет высококачественные модули оптимизации и аксессуары, которые разрабатываются и производятся в Европе. ATLAS Tuning является компетентной тюнинговой компанией для легковых автомобилей, тракторов и комбайнов, грузовиков малой и большой грузоподъемности, автодомов и моторных лодок, оснащающей эти транспортные средства модулем мощности, снятием ограничения скорости V-max, электронным понижением ходовой части, управлением положения откидной крыши и т. д., все более и более внедряемых для усиления мощности и экономии топлива для современных дизельных и бензиновых двигателей.

Не только позитив — чип-тюнинг и его опасности

тюнинг блог 30 августа 2019 г. Тестовые площадки, законы, правонарушения, информация, советы, товары, информация и прочее

Какой Tuningfan не мечтает, если он слышит сообщения об увеличении производительности на 30, 40 или даже 50 PS? Именно это обещает чиптюнер уже всего от 200,00 евро. Впрочем, если вы что-то понимаете в двигателях и автомобилестроении, то наверняка будете сомневаться. Даже многим любителям при некотором рассмотрении становится ясно, что у автопроизводителя должны быть веские причины обходиться без такого увеличения производительности своего продукта. Дополнительная мощность всегда означает больше работы, и поэтому вы должны ожидать, по крайней мере, более быстрого износа и повреждения двигателя.

Чип-тюнинг достигается за счет более быстрого снабжения двигателя топливом и воздухом. Это уже показывает две вещи, которые вы должны учитывать, когда выбираете чип-тюнинг для своего автомобиля: вы увеличиваете расход топлива, что является более дорогим, потому что вам приходится заправляться чаще и приводит к большему количеству загрязняющих выхлопных газов, и у вас есть скорость вашего турбокомпрессора увеличить, чтобы получить больше воздуха. Однако турбокомпрессор в вашем автомобиле рассчитан на скорость, предусмотренную производителем для вашего автомобиля. Более высокой нагрузки он не выдержит в долгосрочной перспективе. Она разрушает его гребные колеса. Также с дополнительным топливом у вашего двигателя есть свои проблемы. Чтобы иметь возможность вводить его, продолжительность инъекции должна быть увеличена. Это может привести к тому, что впрыск будет продолжаться, когда поршень уже снова движется вниз. Это приводит к перегреву, и топливо с поздним впрыском не сгоревшим попадает в сажевый фильтр или катализатор. В сочетании с чрезмерными температурами двигателя это быстро разрушает фильтр и катализатор.

Другие проблемы возникают в силовой передаче, сцеплении и трансмиссии, потому что все они были настроены при разработке именно на предназначенные для вашего двигателя характеристики. Первое, что обычно страдает, это двухмассовый маховик. Возросшее усилие натяжения настолько сильно давит на его демпфирующие пружины, что они продавливаются до упора и остаточное давление не может быть демпфировано. В худшем случае маховик может даже лопнуть. Ваш двигатель таков, как только вы воспользуетесь преимуществами увеличения мощности с помощью чип-тюнинга, часто полностью перегружен. Тем не менее, есть люди, которым автомобиль с чип-тюнингом нравится давно. Однако они используют повышенную мощность очень осторожно и редко. Это требует большой самодисциплины. Подумайте, есть ли они у вас, прежде чем решиться на чип-тюнинг своего автомобиля.

Что не забыть?

Даже если вы не видите никаких внешних изменений, чип-тюнинг — это конструктивное изменение, которое вы должны внести в документы на автомобиль. Кроме того, вы всегда можете иметь при себе в автомобиле сертификат запасных частей или подтверждение установки из мастерской, при условии, что этого достаточно для выбранного вами продукта. Но если вы забудете об этом, вы потеряете регистрацию своего автомобиля. Если вас поймают с незарегистрированным автомобилем, в настоящее время вы должны заплатить штраф в размере не менее 50 евро, но вы больше не будете получать 3 балла, которые были до реформы баллов. По крайней мере, когда ничего не происходит. Если вас поймают во второй раз без правильных документов, вам могут запретить управлять автомобилем и применить дополнительные санкции. В случае аварии ваша страховая компания может уменьшить ваши выплаты или даже обратиться за помощью.

Также могут быть проблемы с транспортным налогом. Если ваша машина была зарегистрирована до 1 июля 2009 года, все в порядке. Тогда ваш налог измеряется только по его литражу и чип-тюнинг ничего не меняет. Но если он будет утвержден после 1 июля 2009 года, выбросы углекислого газа также будут облагаться налогом. Этому способствует чип-тюнинг — вы наверняка помните увеличенные выхлопные газы из-за повышенного расхода топлива. Поэтому новая налоговая оценка фактически требуется после чип-тюнинга. К сожалению, чип-тюнеры обычно не проводят необходимых измерений и вы не можете потом ввести недостающие данные. Но, как часто утверждают, человек совершает прямо уклонение от уплаты налогов ? Вот ответ!

Конечно, этого еще не было!

tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы также хотели бы предоставить вам новости помимо настройки. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или те или иные Leak veröffentlicht . Следуя отрывку из последних статей:

«Tuningblog. eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое для этого сообщения и, конечно же, для всех других материалов.

Чип-тюнинг — Последствия неправильного чип-тюнинга

Чип-тюнинг

Мощь! Больше силы! Еще больше силы! Любителям быстрых автомобилей этого мало. Именно поэтому они подвергают своих питомцев чип-тюнингу — операции, при которой изменяются рабочие параметры двигателя для увеличения мощности. К сожалению, с увеличением мощности возникают потенциальные проблемы с двигателем и трансмиссией.

Объявления различных компаний обещают большую мощность и меньшие расходы на руку. Это, безусловно, кажется заманчивым: 20, 30, 40 и более лошадиных сил и гораздо более высокий крутящий момент по цене от 200 евро и выше. Конечно, такой заработок несет в себе определенные риски, поэтому кто не позаботится о том, где и с кем работает чип-тюнинг, может пойти плохо. В общем, решить, стоит ли «чипить» движок, действительно сложно, да и интернет мало чем помогает, потому что в нем полно мнений местных гуру, распространяющих мудрость через различные форумы.

Самое распространенное заблуждение о тюнинге тесно связано с современными дизельными инженерами, которые также являются самыми «терпеливыми» тюнинговыми компаниями. Вот в чем дело: производители автомобилей часто имеют несколько двигателей одинакового объема и разной мощности. Это служит вышеназванным интернет-гуру отличным сюжетом для истории — тут тот же движок, а мощность разная, разница только в софте, играй свободно на 150 лошадях и не парься, вот видишь, завод сам предложил что твой от 90 и это от 150 лс, так что все штатно. Это не так.

Рассмотрим один из самых популярных тюнинговых двигателей в нашей стране — Volkswagen 1.9 TDI. Он выпускался в версиях мощностью 90, 100, 110, 115, 130 и 150 лошадиных сил. По этой логике базовая версия на 90 л.с. может быть свободно программно настроена на 150 л.с., потому что двигатели идентичны? Неправильно! Эти двигатели сильно отличаются друг от друга, причем в важных вопросах! Турбина другая, форсунки тоже, интеркулеры другие. Даже материал, из которого изготовлены коленчатый вал и блок двигателя, отличается, у более 115-сильных версий эти элементы выполнены из высококачественной стали.

Итак, что происходит, когда мощность упомянутого двигателя увеличивается с 90, например, до 150 лошадиных сил? Проще говоря, «продутому» двигателю для такого прироста мощности требуется больше воздуха и больше топлива. Вот проблемы из-за того, что избыток воздуха должен обеспечиваться турбиной. В стандартном режиме при 90 л.с. он обеспечивает давление 1,05 бар при работе на 205000 об/мин. Чтобы обеспечить дополнительное давление, необходимое для «чипированного» режима, он должен вращаться до 28000 раз в минуту. Это значительно сокращает срок его службы, а результат вы можете увидеть на картинке ниже в тексте.

Следующая проблема — форсунки (код TDI дизель, разумеется). Это требует большей мощности и большего количества топлива, которое форсунки должны впрыскивать непосредственно в цилиндр. Форсунка работает с постоянной скоростью, и количество топлива, которое она впрыскивает в цилиндр, не может быть увеличено. Чтобы впрыскивать большее количество топлива, тюнеры продлевают фазу впрыска в цилиндр. При некачественно выполненном чип-тюнинге это приводит к тому, что впрыск не завершается вовремя до опускания поршня и часть топлива оказывается на боку. Он там не сгорает, но повышает свою рабочую температуру и тем самым увеличивает трение, что в конечном счете приводит к его ускоренному концу. Хуже того, несгоревшее топливо также попадает в сажевый фильтр (на моделях, в которых он есть) и загрязняет его. Результатом является более высокая температура сгорания в этом фильтре. Это большая проблема, и вот почему. А именно, когда откладывается критическое количество сажи, сажевый фильтр начинает фазу регенерации.

Он впрыскивает точно определенное количество топлива в камеру сгорания и воспламеняет эту смесь. В нормальных условиях регенерация осуществляется при температуре около 600 градусов, но большее количество топлива, образующееся в результате перетекания из цилиндра в сочетании с большим количеством воздуха, поднимает эту температуру до более чем 1000 градусов. Такая высокотемпературная фильтрующая частица не может прослужить долго и со временем буквально выгорает.

На этом возможные проблемы из-за чип-тюнинга не заканчиваются, ведь кроме двигателя они могут иметь последствия и на коробке передач. Во-первых, плавающий маховик — верный спутник всех новых дизелей. Он разработан таким образом, чтобы его работа соответствовала крутящему моменту двигателя. Более высокий крутящий момент также означает большее натяжение его пружин, которые гасят вибрации от двигателя. Это влечет за собой сокращение срока службы, а в крайних случаях — растрескивание пружин плавающего маховика.

Конечно, при качественном чип-тюнинге и качественном регулярном обслуживании этих проблем не возникнет. Еще раз подчеркнем качество регулярного технического обслуживания, ведь от этого зависит срок службы автомобиля и всех перечисленных узлов. Оригинальное масло и фильтры — самая теплая рекомендация, а также сокращенный период обслуживания каждые 10-12 тысяч километров.

Сюрприз под капотом

Тюнинг двигателя непросто распознать. Если предыдущий владелец не оставил где-то на машине этикетку тюнингового ателье, покупатель подержанного автомобиля просто не имеет шансов самостоятельно сделать вывод о том, что на нем был сделан чип-тюнинг. Это можно определить только при диагностической проверке, когда диагностический прибор в официальном сервисе сообщит, что что-то не так с картой впрыска. Жить в неведении не очень приятно, потому что, особенно если пренебрегать регулярным обслуживанием, некоторые из этих поломок можно очень неприятно удивить, не говоря уже о том, чтобы укусить поясницу. Таким образом, чип-тюнинг, безусловно, является одной из многих проблем, с которыми могут столкнуться покупатели подержанных автомобилей.

Это последствия непрофессионального чип-тюнинга

Сгоревшая клипса

Плохо синхронизированный впрыск подбрасывает часть топлива на сторону поршня. Это повышает его рабочую температуру и практически уничтожает их в долгосрочной перспективе.

Прогоревший сажевый фильтр

Забит фильтр и двигатель работает на повышенных режимах. Затем система запускает процесс регенерации фильтра, если водитель резко отпускает педаль акселератора, в фильтр попадает большое количество кислорода и температура неуправляемо повышается.

Полный отказ турбины

Причина конечно же в скорости вращения. Тюнинг значительно увеличивает количество оборотов турбины, спустя долгое время начинают деформироваться крылья турбины. Крошечные кусочки металла отваливаются от них и попадают в двигатель.

Растрескивание блока цилиндров

Повышение мощности неизбежно увеличивает давление при сгорании топлива в цилиндре.
Чрезмерное давление, результат непрофессионального чип-тюнинга, может привести к выходу из строя двигателя. Обычно это происходит в самом слабом, т.е. самом тонком месте блока цилиндров, в пространстве между цилиндрами. Такие повреждения не подлежат ремонту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чип-тюнинг не обязательно означает поломку автомобиля. Именно поэтому следует быть очень внимательным при выборе тюнера. Некачественно выполненный чип-тюнинг оставляет последствия для двигателя, коробки передач и кармана водителя. Отказ турбины, сгорание сажевых фильтров, растрескивание пружины плавающего маховика — все эти неисправности стоят сотни евро. Поэтому будьте осторожны.

Получено с:
vesti.mojauto.rs


Младен

Привет, меня зовут Младен, и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о новейших автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *