Нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора?
Чтобы точно разобраться в данном вопросе, для начала нужно понять какие функции в автомобиле выполняет каталитический нейтрализатор и пламегаситель, и в чём их отличия между собой.
Катализатор.
Катализатор выполняет функцию очистки выхлопных газов от вредных веществ, а именно производит нейтрализацию в выхлопе оксида азота и углеводорода, чтобы в дальнейшем они не попали в окружающую среду вместе с потоком выхлопных газов.
Что даёт?
- Очистку выхлопных газов
- Изменение звука выхлопа
- Отсутствие неприятного запаха в салоне
Расположение.
Катализатор может иметь своё расположение в начале выхлопной трассы:
- Труба после турбины
- Приёмная труба после коллектора
- Труба после выпускного коллектора
Также, в выхлопной системе может быть от 1 до 4 штук каталитических нейтрализаторов, они служат для дополнительной очистки.
Пламегаситель.
Пламегаситель позволяет снизить уровень температуры выхлопных газов, чтобы снизить нагрузку на последующие элементы выхлопа.
Что даёт?
- Снижение уровня шума
- Экономию топлива
- Увеличение мощности двигателя
- Можно сохранить гарантию
Расположение.
Пламегаситель располагается на том же месте, что и катализатор:
- После приёмной трубы глушителя
Сравнение катализатора с пламегасителем.
Если было принято решение, удалить каталитический нейтрализатор и установить на его место пламегаситель, то мы сможем получить такие преимущества и недостатки:
Преимущества:
- На приборной панели не будет появляться ошибка по катализатору
- Можно будет не беспокоиться о степени загрязненности катализатора в автомобиле
- Появиться возможность регулировки звука выхлопа, можно будет сделать его тихим или же громким
- Срок службы двигателя увеличиться
- Уменьшиться потребление топлива
- Данная процедура производится единожды
Недостатки:
- Неприятный запах выхлопа в салоне автомобиля и снаружи
- Экологичность автомобиля понижается
Сделаем вывод.

Нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора? Это полностью зависит от решения автовладельца. Если Вы хотите добиться увеличения мощности автомобиля, то вариант по замене катализатора на пламегаситель отлично Вам подходит. А если Вы хотите иметь приятный запах в салоне и хотите, чтобы Ваш автомобиль соответствовал нормам экологичности, то не стоит после удаления катализатора устанавливать пламегаситель. Лучшим вариантом будет установка нового катализатора, который будет соответствовать Вашим запросам.
Автосервис «Лёха Выхлоп» ждёт Вас на консультацию со специалистами по адресу: г. Москва, Сокольнический вал 1, кор. 1, или Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: +7-903-129-20-00 или +7(495)-142-43-27. Также для Вашего авто проведут полную диагностику выхлопной системы, чтобы убедиться, что в транспортном средстве не присутствуют какие-то неисправности.
Что поставить вместо катализатора в автомобиле?
- 8 800 600 67 58 Бесплатная консультация
- 8 495 799 67 58 Запись в Сервис
Легковые и грузовые авто оснащаются каталитическими конверторами, которые в первую очередь снижают токсичность выхлопных газов, а во вторую — уменьшают шум от работы двигателя.
Нейтрализатор выхлопа имеет ограниченный ресурс, а также часто выходит из строя по другим причинам и ввиду его повышенной токсичности, не стоит выбрасывать нерабочее устройство, а лучше продать б/у катализатор в скупку, что станет дополнительным источником дохода.
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами!
Я согласен с условиями обработки моих персональных данных
После демонтажа отработанного автоката владелец транспортного средства задумывается, что поставить на его место. Цена нового катализатора очень высока, но есть альтернативные решения, одним из которых является установка пламегасителя или резонатора.
В чем разница между пламегасителем и резонатором
Пламегаситель, турбинка, стронгер – это все разновидности резонаторов, отличающиеся конструктивно и по принципу действия.
- «Пламегас» изготавливают из нержавейки с подпорной шайбой внутри или без нее. Пламегасители устанавливают вместо автоката, причем на место коллекторного ката рекомендуется монтировать укороченный вариант без подпорной шайбы.
Наиболее востребованы подобные устройства при тюнинге выхлопной системы или на мощных турбо-авто. - Стронгеры (турбинки) применяют для сокращения колебаний отработанных газов в выхлопной системе, но данное устройство практически не гасит звук. Самые простые резонаторы различают по способу поглощения резонанса. Прямоточные убавляют шум при помощи перфорированной трубы, вокруг которой располагают минвату или другой шумопоглощающий материал. Более сложная конструкция включает камеру для создания разрядки и давления.
Что произойдет если вместо резонатора установить пламегаситель? Во-первых, повысится экологическая угроза, так как состав отработанных газов при прохождении через пламегас не изменяется. Во-вторых, рабочий нейтрализатор обеспечивает иную скорость потока выхлопа и по другому отражает звук и колебания, отчего зависит эффективность работы остальных важных узлов авто. При замене катализатора пламегасителем или резонатором, КПД, расход топлива и ресурс силового агрегата изменится.
Мощность двигателя при этом подвинется на 1-2% в сторону увеличения.
Обратившись в компанию Katalizatoroff, автовладельцы могут не только сдать катализатор в утиль, но и купить пламегаситель
Резонатор вместо автоката
Заменить неисправный нейтрализатор выхлопа резонатором довольно распространенный способ решения проблемы, и его главное и, пожалуй, единственное преимущество – цена, так как без работы каталитического конвертера автомобиль перестает соответствовать мировым экологическим требованиям. Потому рекомендуется устанавливать универсальный катализатор, отвечающий эко-нормам и позитивно воздействующий на работоспособность и ресурс остальных важных узлов транспортного средства. Значительно удешевить ремонтные работы по замене автоката можно, если найти, где можно сдать старый катализатор в скупку и выручить за него деньги.
Компания Katalizatoroff скупает катализаторы дорого и на выгодных условиях во всех региаонах РФ и за ее пределами.
Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы
Давно известно, как негативно влияют автомобильные выхлопы на состояние атмосферы. Где-то с начала 2011-х стали вводить нормы токсичности для автомобилей. С XNUMX года стало обязательным оснащение выхлопной системы каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром.
Что такое сажевый фильтр, мы писали в одной из предыдущих статей на нашем сайте Vodi.su. Упоминается там и каталитический нейтрализатор. Этот элемент выхлопной системы часто называют просто катализатором или нейтрализатором. Автовладельцы очень часто избавляются от катализаторов и сажевых фильтров и ставят на их место пламегасители.
Зачем это нужно? Какие плюсы и минусы этой модификации? Эти проблемы мы постараемся объективно рассмотреть в сегодняшнем материале.
Что такое катализатор?
Название говорит само за себя. Эта деталь предназначена для нейтрализации вредных химических соединений, в большом количестве присутствующих в выхлопных газах.
Обратите внимание, что катализатор только очищает выхлоп от вредных газов, а частицы сажи оседают в сажевом фильтре.
Сам катализатор представляет собой банку из нержавеющей стали, которая устанавливается сразу за выхлопной трубой выпускного коллектора. В разрезе мы можем видеть следующие элементы:
- керамическое заполнение в виде сот;
- термостойкая прокладка для защиты от сверхвысоких температур;
- активное каталитическое вещество — цветные металлы: медь, никель, золото, палладий, хром, родий.
При прохождении выхлопных газов по пластинам из этих металлов катализатор активирует химические реакции дожигания вредных компонентов (окись углерода и ее соединения). На выходе получаем только углекислый газ с частицами сажи, которые оседают в фильтре.
Уже одного описания этого устройства достаточно, чтобы понять, что вещь эта недешевая. Если катализатор идет в сдвоенном корпусе с сажевым фильтром, то цена может достигать 15-25 процентов от общей стоимости автомобиля.
Отсюда вывод напрашивается сам собой. Зачем менять катализатор на пламегаситель? Затем, что мало кто из честно работающих россиян может позволить себе такую покупку. Конечно, все мы хотим, чтобы воздух был чистым и не наступило глобальное потепление. Но когда для этого нужно достать из кармана хотя бы 50 тысяч кровных рублей, каждый из нас будет искать вариант подешевле.
Что такое пламегаситель?
Пламегаситель представляет собой бак из нержавеющей стали, внутри которого находится теплоизоляция (она же выполняет функцию шумоизоляции) и перфорированная труба. Задача пламегасителя — максимально снизить температуру дыма, выходящего из двигателя, и поглотить шум. То есть пламегаситель — это тот же резонатор, но с функцией понижения температуры выхлопа.
Существует три основных типа пламегасителей:
- активен;
- пассивный;
- комбинированный.
Чаще всего используются первые, так как они поглощают звуки за счет использования набивки из базальтовой минеральной ваты.
Помимо перфорированной трубы, в пассивных демпферах установлено несколько диффузоров разного диаметра. Температура и скорость газов снижаются за счет того, что они несколько раз отскакивают от стенок диффузоров. Это также снижает уровень шума. Итак, комбинированные варианты объединяют два типа данных.
Кроме того, существуют основные пламегасители (устанавливаются не сразу за выпускным коллектором, а в выхлопной трубе) и коллекторные (служат значительно меньше, так как газы температурой 450 градусов попадают в них сразу из камеры сгорания).
Преимущества установки пламегасителя вместо катализатора
Самый главный плюс очевиден каждому, кто сравнил стоимость катализатора и пламегасителя. Покупка и установка последнего обойдется в 15-20 тысяч. Среди прочих достоинств выделим:
- повышенная мощность;
- можно использовать бензин с более низким октановым числом;
- пламегаситель не сильно нагревается, поэтому риск самовозгорания отсутствует.

Почему увеличивается мощность? Потому что катализатор создает приличное сопротивление на пути выхлопных газов. Пламегаситель представляет собой практически полую трубу, по которой свободно проходят газы.
Керамические соты каталитического нейтрализатора могут быстро забиться парами низкооктанового бензина. Для пламегасителя это не так опасно, так что на топливе еще можно сэкономить. Кроме того, от некоторых водителей часто можно услышать, что благодаря замене катализатора двигатель быстрее отработает свой ресурс. Это совсем не так. Двигатель, наоборот, лучше, если выхлопные газы уходят быстрее.
Недостатки
Есть и недостатки. Во-первых, чтобы произвести замену, недостаточно просто разрезать одну банку и приварить вместо нее другую. Также необходимо перепрошить электронный блок управления двигателем. Для этого нужно найти хорошего специалиста, иначе мотор будет работать с серьезными перебоями.
Во-вторых, есть серьезные опасения, что скоро в России, как и в Европе, просто запретят использование автомобилей стандарта ниже Евро-4.
В ту же Польшу или Германию заехать на дымной «копейке» уже не получится. Особенно это ощутили дальнобойщики, совершающие международные рейсы — грузовик можно развернуть на границе.
Ну и еще один недостаток — снижение срока службы всей системы глушителя. Пламегаситель не может так снизить скорость газов, как это сделал катализатор, из-за этого на выхлопную систему ляжет дополнительная нагрузка. Правда ресурс снизится всего процентов на 10-20. Это не так критично.
Таким образом, замена катализатора на пламегаситель полностью оправдана, преимуществ больше, чем недостатков. Не забывайте только, что ваша машина нанесет ущерб окружающей среде, и вас вряд ли пустят на ней в Европу.
Плюсы и минусы замены катализатора
Посмотреть это видео на YouTube
Загрузка…
Знакомство с искрогасителями
История
Искрогасители использовались в Соединенных Штатах с начала 1800-х годов.
когда экраны были размещены на штабелях локомотивов Юпитер, которые были
печально известен тем, что разжигал пожары. Первое законодательство, требующее искрогасителей
прошел в 1905 и применяется к двигателям и котлам, эксплуатируемым в, через,
или вблизи лесных, кустарниковых или покрытых травой земель.
Департамент США Усилия Лесной службы сельского хозяйства (USDA) по борьбе с пожары начались в 1920-х годах с двигателей внешнего сгорания (паровых ослов) используется в логировании.
В начале 1950-х годов Министерство сельского хозяйства США
Лесная служба заинтересовалась снижением количества вызванных пожаров
каротажным оборудованием с двигателем внутреннего сгорания. Это усилие было основано
1934 доклада Дж. П. Фэрбенкса и Роя Бейнера, озаглавленного «Искра
Разрядники для моторизованной техники», изданной университетом.
Калифорнии в Беркли. Исследования показали, что частицы выхлопных газов
диаметром 0,023 дюйма или больше отвечали за большинство
возгораний.
Искрогаситель представляет собой механическое устройство, улавливающее или разрушающее горячие выхлопные газы частиц, выбрасываемых двигателем внутреннего сгорания. Поскольку искрогасители предотвратил множество пожаров, впоследствии были приняты законы, требующие использования искрогасителей. на некоторых типах двигателей. Результат лесной службы Министерства сельского хозяйства США 1950 усилий привели к созданию испытательного и квалификационного искрогасителя программа в Центре технологий и разработок Сан-Димас (SDTDC), расположенном в Сан-Димасе, Калифорния.
В апреле 1968 г. Общество
Автомобильные инженеры (SAE) совместно с Лесной службой Министерства сельского хозяйства США.
а производители малых двигателей опубликовали стандарт SAE J335. Он установил
стандарт для небольших двигателей (цепные пилы, струнные триммеры и т. д.), которые
не только предотвращает выход углеродных частиц крупнее 0,023 дюйма
но и регулирует допустимые температуры выхлопных газов и
температура поверхности выхлопной системы.
Лесная служба Министерства сельского хозяйства США
Спецификация 5100-1 определяет эксплуатационные характеристики искрогасителя.
выхлопные системы, применяемые на двигателях общего назначения (генераторы, мотоциклы,
сельскохозяйственная техника и др.).
В настоящее время значительное количество штатов, муниципалитетов, земель, находящихся в федеральном управлении, и всех лесных В регионах обслуживания требуется, чтобы все двигатели внутреннего или внешнего сгорания должен быть оборудован искрогасителем, отвечающим установленным требованиям по стандарту SAE J335 или спецификации лесной службы USDA 5100-1. Свод федеральных правил, 36 CFR 261.52, и приказы, написанные Офицеры лесной службы Министерства сельского хозяйства США объясняют требования.
Углерод
и двигатель внутреннего сгорания
Все двигатели внутреннего сгорания производят выхлопные частицы, которые преимущественно
углерод с примесями.
Эти частицы происходят из отложений, образованных
на внутренних поверхностях двигателя или выхлопной системы. Выхлопные газы
и частицы углерода могут быть выброшены из блока цилиндров при температурах
превышает 3000 °F. Поверхности выхлопной системы могут нагреваться
1000 °F. Однако дикое топливо может воспламениться при температурах
всего от 400 до 500 °F. Имея в виду эти цифры, становится очевидным, что
пожары могут начаться из-за контакта дикого топлива с горячими выхлопными газами.
газами или от контакта с горячими поверхностями выхлопной системы.
Состояние двигателя,
или насколько хорошо он настроен, может повлиять на его способность начать огонь из-за
температура его выхлопа и размер и количество частиц углерода
он производит. Тип и качество газа и нефти, а также соотношение компонентов смеси могут
влияют на размер и состав частиц выхлопных газов. Дизайн и расположение
самой выхлопной системы может сильно повлиять на то, будет ли часть оборудования
начнется лесной пожар.
Искра
Разрядники Категории
Искрогасители можно разделить на две большие категории: многопозиционные
маломощный двигатель (МСЭ) и общего назначения (ГП). Многопозиционный маломоторный
искрогасители предназначены для двигателей, используемых на ручной технике,
таких как цепные пилы, триммеры, воздуходувки и кусторезы. Большинство
В искрогасителях MSE используется экран для улавливания частиц выхлопных газов.
Искрогасители GP предназначен для использования на двигателях в одном положении, таких как тракторы, мотоциклы, или железнодорожные локомотивы. Существуют различные конструкции искрогасителей. для двигателей общего назначения. Наиболее распространенными типами являются ловушка, экран, и диск.
Как
Искрогасители Работа
Искрогасители работают по принципу улавливания или измельчения углерода.
частицы диаметром более 0,023 дюйма. Хотя они
не всегда на 100 процентов эффективен, правильно установленный и обслуживаемый
искрогаситель значительно снизит риск возгорания. Самый распространенный
Тип искрогасителя задерживает частицы углерода в выхлопной системе.
Он работает, фильтруя более крупные частицы углерода из выхлопных газов.
Под действием центробежной силы более тяжелые частицы углерода отбрасываются
внутренние стенки пламегасителя и направляется в ловушку. Самый распространенный
типы экранирования используют экран или диск. В дисковом исполнении доп.
диски могут быть добавлены для уменьшения обратного давления и увеличения потока выхлопных газов.
Турбокомпрессоры,
Нагнетатели и глушители
Турбокомпрессоры используют выхлопные газы для вращения турбины, которая вращает
компрессор. Турбокомпрессоры выполняют функцию искрогасителя при 100
процентов выхлопных газов проходят через турбину.
Турбокомпрессоры с
перепускные клапаны позволяют части потока выхлопных газов обходить турбину
колесо и, следовательно, не могут считаться искрогасителями. Правильно обслуживаемый
двигатель с турбонаддувом не нуждается в искрогасителе.
Нагнетатели не используют выхлопных газов, но напрямую связаны с двигателем. Двигатели, оснащенные для нагнетателей требуется искрогаситель.
Глушители предназначены для уменьшения шум, издаваемый двигателем, и не считаются эффективной искрой разрядники. Каталитические нейтрализаторы не считаются эффективными искрогасителями. или. Они могут достигать температуры, достаточно высокой, чтобы вызвать пожар через контакт с сухой растительностью. Существует несколько искрогасителей MSE, имеют каталитический элемент для снижения вредных выбросов. Эти искрогасители были протестированы в соответствии с SAE J335 и сертифицированы.
Установка
и техническое обслуживание, кто несет ответственность?
Очень важно хорошее техническое обслуживание искрогасителя, потому что плохое техническое обслуживание обычно
приводит к некачественной работе оборудования и повышению риска возгорания.
Законы и правила не требуют, чтобы искрогасители уже продавались
установлен. Пока разрядник предоставляется как часть продажи,
требование выполнено. Владелец или оператор несет ответственность за
легальная эксплуатация оборудования, для которого требуются искрогасители. Неспособность
это может привести к уголовной и/или гражданской ответственности.
Искра
Разрядник или глушитель, как отличить?
Искрогасители должны предусматривать способ удаления захваченного углерода. Большинство
Разрядники GP имеют заглушку для очистки, а искрогасители MSE — средство
для очистки экрана. Искрогасители также должны иметь торговую марку и
название модели. Как только устройство идентифицируется как искрогаситель, оно
определяют, является ли оно квалифицированным. Этикетки, такие как «USDA Forest
Сервис одобрен!» не делайте разрядник квалифицированным. Министерство сельского хозяйства США
Лесная служба требует, чтобы производитель маркировал только искрогасители.
по марке и модели. Искрогасители MSE аттестованы с блоком питания.
Из-за малых размеров искрогасителя его трудно маркировать
блоки с полным номером выхлопной системы и торговой маркой.
От производителей требуется только наличие этикеток на силовом агрегате.
сам.
Искра
Направляющая разрядника
Руководство по искрогасителям является единственным авторитетным отраслевым источником информации.
информация о сертифицированных искрогасителях для использования в двигателях внутреннего сгорания
двигатели. Используйте это руководство при выборе сертифицированных искрогасителей. Если
номер искрогасителя появляется в справочнике, затем SDTDC оценивает
разрядник.
Есть два тома к
руководство: Общее назначение и локомотив, том 1, и многопозиционный малый
Engine, Volume 2. Ежегодно публикуется редакция руководства. Поэтому,
каждый том издается каждые 2 года.
Обновленное онлайн-руководство
каждый квартал, доступен во внутренней сети Лесной службы Министерства сельского хозяйства США по адресу http://www.fsweb.sdtdc.wo.fs.fed.us.
Это база данных с возможностью поиска, которая позволяет пользователю выполнять мощный поиск.
Дополнительный
Информация
Этот технический совет предлагает широкое введение в искрогасители. Есть
четыре других технических совета из этой серии. Для получения дополнительной информации об искрогасителях см.
или для получения копий других соответствующих технических советов обращайтесь по телефону:
Лесная служба Министерства сельского хозяйства США
Центр технологий и разработок Сан-Димас
444 Ист Бонита пр.
Сан-Димас, Калифорния 91773
Вниманию: Программа искрогасителя
Лидер или http://www.fsweb.

Наиболее востребованы подобные устройства при тюнинге выхлопной системы или на мощных турбо-авто.