Автотранспортные предприятия
Сведения об автотранспортных предприятиях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих на территории Липецкой области перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, с которыми заключены контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам
№ п/п | Наименование перевозчика | Контактный телефон | Почтовый адрес, адрес электронной почты | Номер обслуживаемого маршрута |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ОАО «Воловское АТП» | (474-73) 2-12-64 2-53-19 дисп. | 399574, Воловский р-он, с. Васильевка, ул.Парковая, 13 | 570* |
2 | АО «Грязинское АТП» | (474-61) 2-24-12 2-62-47 дисп. | 399056, г. Грязи, ул.2-я Чапаева, д.56 | 106, 236, 407*, 592 |
3 | ООО «Данковский экспресс» | (474-65) 6-17-95 6-17-55 дисп. | 399852, г. Данков, ул. Мира, д.75/2 | 238, 448, 596, 628 |
4 | ОАО «Добринское АТП» | (474-62) 2-11-32 2-16-97 дисп. | 399430, п.г.т.Добринка, ул.Кирова, д.1 | 559*, 600 |
5 | ООО «АТП «Добровское» | (474-63) 2-25-88 2-27-74 дисп. | 399140, с.Доброе, ул.Ленина, д.170а | 133*,240 |
6 | ООО «Долгоруковское АТП» | (474-68) 2-10-32 2-18-32 дисп. | 399510, с.Долгоруково, ул. Мира, д. 1а | 200*, 577 |
7 | ИП Агеев Юрий Николаевич | 8-910-355-87-77 | г. | 214*, 246, 555*, 566*, 579 |
8 | ООО «Задонское» | (474-71) 2-11-31 дисп. | 399200, г. Задонск, ул. Степанищева, д.5 | 201, 576* |
9 | ООО «Светоч» | 8-952-435-35-04 | 309110, Белгородская область, Ивнянский район, рп. Ивня, ул. Боровиченко, д.56 | 414 |
10 | ООО «Краснинское АТП» | (474-69) 2-01-16 2-04-30 дисп. | 399670, с. | 210, 244, 620 |
11 | ООО «Лебедянские автобусные линии» | (474-66) 5-72-05 5-70-05 дисп. | 399612, Лебедянский район, сл.Покрово-Казацкая, ул.2-е Пушкари, д.1 | 303, 393, 551*, 552*, 558*, 562* |
12 | ОАО «Липецкие автобусные линии» | (4742) 33-13-02 33-41-37 дисп.
| 398032, г.Липецк, Универсальный проезд, д.10а. | 102, 103, 108, 122, 124, 126, 128, 130, 133*, 136, 145, 170, 202, 204, 206, 207, 212, 213, 214*, 215, 216, 411, 415, 416, 564, 565, 576*, 580, 584 |
13 | АО «Тербунское АТП» | (474-74) 2-96-46 2-11-55 дисп. | 399540, с.Тербуны, ул.Дорожная, д.5 | 636 |
14 | АО «Автоколонна 2068» | (474-72) 2-10-37 2-10-38 дисп. | 399340, г.Усмань, ул.Маяковского, д.2а | 560* |
15 | АО работников «НП «Чаплыгинавто» | (474-75) 2-10-30 2-14-34 дисп. | 399900, г.Чаплыгин, ул.Строительная, д.7 | 468, 567* |
16 | ЗАО работников «НП «Экспресс-Липецк» | (4742) 55-72-50 | 398032, г. | 144, 155, 159, 167, 171, 180, 551*, 552*, 557, 562*, 567*, 570* |
17 | ЗАО «Л-Бус» | (4742) 55-72-50 | 398032, г.Липецк, Универсальный проезд, д.10а | 105, 105к,106, 112, 134, 148, 148к, 405, 553, 556, 558*, 559*, 560* |
18 | АО «Липецкий пассажирский парк» | (4742) 55-72-50 | 398032, г.Липецк, Универсальный проезд, д.10а | 119, 127, 135, 140, 555*, 566*, 568, 571, 572 |
19 | ООО «НИРАЛ-Авто» | (4742) 28-80-85 | 398032, г. | 158, 200, 205, 208, 400, 402, 407*, 472, 595 |
20 | ЛРОО ИВА — «Инвалиды войны» | (4742) 33-54-09 31-32-01 | 398035 г.Липецк, ул.Звездная, 14/2, ком. 1 | 407* |
21 | ИП Игнатов Сергей Николаевич | (4742) 41-15-19 | 398024, г. Липецк, ул. Доватора, д.12а | 179, 569 |
22 | ИП Орлов Илья Матвеевич | (4742) 40-04-06 | iorlov48@mail. | 120, 121, 125, 129 |
23 | ИП Орлов Роман Матвеевич | (4742) 40-04-06 | 115, 151, 157, 563, 575 | |
24 | ИП Филимонов Дмитрий Витальевич | 8-903-699-88-66 | 137, 138, 139, 141 |
* маршрут обслуживается несколькими перевозчиками. Перевозчик определяется исходя из расписания маршрута (https://transport-admlr.ru/page1841)
Назад
МП ТПАТП №3 / Главная
Муниципальное предприятие «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие №3» создано в 1984г. Основной задачей МП ТПАТП №3 является предоставление транспортных услуг населению города Тольятти.
Предприятие является в настоящем и намерено оставаться в будущем одним из ведущих автотранспортных предприятий города, предоставляющим самым широким группам потребителей доступную и надежную систему пассажирских перевозок. Сейчас предприятие выполняет перевозки по 63 городским маршрутам, связывающим все районы города и имеющим важное социальное значение, по 15 сезонным дачным маршрутам. Значительную долю занимают заказные перевозки – МП ТПАТП №3 является крупнейшим перевозчиком ОАО «АВТОВАЗ». Общая протяженность маршрутной сети предприятия составляет 2304,5км.
Для выполнения поставленных задач предприятие эксплуатирует 265 автобусов большой и особо-большой вместимости.
Численность работающих на предприятии более 930 человек. Водители предприятия опытные профессионалы, большинство которых имеет стаж работы более 10 лет, что наряду с другими условиями позволяет в плотном потоке транспорта современного города обеспечивать высокий уровень безопасности пассажирских перевозок.
Профессионализм работников предприятия подтверждается неоднократными наградами и признанием, получаемых на конкурсах профессионального мастерства водителей автобусов, как на местном, так и на федеральном уровне. Вопросам безопасности перевозок на предприятии уделяется большое влияние. Здесь есть свой учебный класс, где опытными инструкторами проводится занятия с водителями по совершенствованию знаний правил дорожного движения. Создана и постоянно действует система профилактики случаев дорожно-транспортных происшествий.
Для улучшения качества перевозок предприятие активно использует современные технологии. Контроль за движением транспорта осуществляется с использованием системы спутниковой навигации. Весь подвижной состав оборудован автоинформаторами, устройствами которые информируют пассажиров о ходе движения автобуса по маршруту. На транспорте предприятия используется современная система безналичной оплаты проезда.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава обеспечивается собственной ремонтной службой, мощности которой позволяют обслуживать до 500 единиц автобусов большой вместимости.
Здесь ведётся постоянная работа по совершенствованию технологии обслуживания автобусов, направленная на сокращение времени нахождения автобусов в ремонте и увеличению межремонтного пробега.
С 2019 года предприятие принимает участие в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости».
На предприятии уделяется значительное внимание условиям труда и отдыха. Развитая сеть диспетчерских пунктов позволяет создавать комфортные условия труда водителям и кондукторам на линии. Здесь организованы пункты питания, комнаты отдыха. На предприятии действует свой медицинский пункт. Профсоюзный комитет предприятия не стоит в стороне, и принимает активное участие в жизни работников — предоставляются льготные путёвки в профилактории и санатории, оказывается посильная помощь в решении житейских проблем.
Дружный и сплочённый коллектив МП ТПАТП№3 достойно выполняет возложенные на него функции – выполнение общественных, социально значимых пассажирских перевозок и нацелен на дальнейшее предоставление привлекательных, регулярных, надежных и удобных услуг для своих пассажиров, потому что только это может позволяет пассажирскому предприятию стабильно работать.
.
5.3: Активный транспорт — Биология LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 1847
- OpenStax
- OpenStax
Навыки для развития
- Понять, как электрохимические градиенты влияют на ионы
- Различают первично-активный транспорт и вторично-активный транспорт
Механизмы активного транспорта требуют использования энергии клетки, обычно в форме аденозинтрифосфата (АТФ). Если вещество должно двигаться в клетку против градиента его концентрации, т. е. если концентрация вещества внутри клетки больше, чем его концентрация во внеклеточной жидкости (и наоборот), клетка должна использовать энергию для перемещения вещества.
Некоторые активные транспортные механизмы перемещают материалы с низкой молекулярной массой, такие как ионы, через мембрану. Другие механизмы транспортируют гораздо более крупные молекулы.
Электрохимический градиент
Мы обсуждали простые градиенты концентрации — дифференциальные концентрации вещества в пространстве или через мембрану — но в живых системах градиенты более сложны. Поскольку ионы перемещаются в клетки и из клеток, а также поскольку клетки содержат белки, которые не перемещаются через мембрану и в основном заряжены отрицательно, существует также электрический градиент, разница зарядов на плазматической мембране. Внутренняя часть живых клеток электрически отрицательна по отношению к внеклеточной жидкости, в которой они омываются, и в то же время клетки имеют более высокие концентрации калия (K + ) и более низкие концентрации натрия (Na + ), чем во внеклеточной жидкости. Таким образом, в живой клетке градиент концентрации Na + имеет тенденцию направлять его внутрь клетки, а электрический градиент Na + (положительный ион) также имеет тенденцию направлять его внутрь, к отрицательно заряженной внутренней части.
Однако ситуация более сложная для других элементов, таких как калий. Электрический градиент K + , положительного иона, также имеет тенденцию направлять его в клетку, но градиент концентрации K + стремится вывести K + из ячейки (рисунок \(\PageIndex{1}\)). Комбинированный градиент концентрации и электрического заряда, воздействующий на ион, называется его электрохимическим градиентом.
Art Connection
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Электрохимические градиенты возникают в результате комбинированного действия градиентов концентрации и электрических градиентов. (кредит: «Synaptitude»/Wikimedia Commons)Инъекция раствора калия в кровь человека смертельна; это используется в смертной казни и эвтаназии. Почему вы считаете, что инъекция раствора калия смертельна?
Движение против градиента
Чтобы перемещать вещества против градиента концентрации или электрохимического градиента, клетка должна использовать энергию. Эта энергия собирается из АТФ, образующегося в результате клеточного метаболизма.
Активные транспортные механизмы, называемые в совокупности насосами, работают против электрохимических градиентов. Мелкие вещества постоянно проходят через плазматические мембраны. Активный транспорт поддерживает концентрацию ионов и других веществ, необходимых живым клеткам перед лицом этих пассивных движений. Большая часть запаса метаболической энергии клетки может быть потрачена на поддержание этих процессов. (Большая часть метаболической энергии эритроцита используется для поддержания дисбаланса между внешним и внутренним уровнями натрия и калия, необходимого клетке.) Поскольку механизмы активного транспорта зависят от энергетического метаболизма клетки, они чувствительны ко многим метаболическим ядам, которые мешают с запасом АТФ.
Существует два механизма транспортировки низкомолекулярного материала и малых молекул. Первичный активный транспорт перемещает ионы через мембрану и создает разницу в заряде на этой мембране, которая напрямую зависит от АТФ. Вторичный активный транспорт описывает движение материала, которое происходит из-за электрохимического градиента, установленного первичным активным транспортом, который напрямую не требует АТФ.
Белки-переносчики для активного транспорта
Важным приспособлением мембран для активного транспорта является наличие специфических белков-переносчиков или насосов, облегчающих движение: существует три типа этих белков или транспортеров (рис. \(\PageIndex{2}\)) . Унипортер переносит один конкретный ион или молекулу. Симпортер переносит два разных иона или молекулы в одном и том же направлении. Антипортер также переносит два разных иона или молекулы, но в разных направлениях. Все эти переносчики могут также транспортировать небольшие незаряженные органические молекулы, такие как глюкоза. Эти три типа белков-носителей также обнаруживаются при облегченной диффузии, но для работы в этом процессе им не требуется АТФ. Некоторыми примерами насосов для активного транспорта являются Na 9.0044 + -К + АТФаза, несущая ионы натрия и калия, и Н + -К + АТФаза, несущая ионы водорода и калия. Оба они являются белками-носителями антипортеров.
Двумя другими белками-носителями являются Са 2+ АТФаза и Н + АТФаза, которые переносят только ионы кальция и только ионы водорода соответственно. Оба помпы.
Первичный активный транспорт
Первичный активный транспорт, функционирующий вместе с активным транспортом натрия и калия, позволяет осуществлять вторичный активный транспорт. Второй метод транспортировки по-прежнему считается активным, поскольку он зависит от использования энергии, как и основной транспорт (рис. \(\PageIndex{3}\)).
Рисунок \(\PageIndex{3}\): Первичный активный транспорт перемещает ионы через мембрану, создавая электрохимический градиент (электрогенный транспорт). (кредит: модификация работы Марианы Руис Вильярреал) Одним из наиболее важных насосов в клетках животных является натриево-калиевый насос (Na + -K + АТФаза), который поддерживает электрохимический градиент (и правильные концентрации Na + и K + ) в живых клетках.
Натрий-калиевый насос перемещает K + в клетку, одновременно удаляя Na + , в соотношении три Na + на каждые два введенных иона K + . Na + -K + АТФаза существует в двух формах, в зависимости от ее ориентации внутрь или наружу клетки и ее сродства к иону натрия или калия. Процесс состоит из следующих шести шагов.
- Поскольку фермент ориентирован внутрь клетки, носитель имеет высокое сродство к ионам натрия. С белком связываются три иона.
- АТФ гидролизуется белком-носителем, и к нему присоединяется низкоэнергетическая фосфатная группа.
- В результате носитель меняет форму и переориентируется по направлению к внешней стороне мембраны. Сродство белка к натрию снижается, и три иона натрия покидают носитель.
- Изменение формы увеличивает сродство переносчика к ионам калия, и два таких иона присоединяются к белку. Затем низкоэнергетическая фосфатная группа отсоединяется от носителя.

- При удалении фосфатной группы и присоединении ионов калия белок-носитель перемещается внутрь клетки.
- Белок-носитель в своей новой конфигурации имеет пониженное сродство к калию, и два иона высвобождаются в цитоплазму. Белок теперь имеет более высокое сродство к ионам натрия, и процесс начинается снова.
В результате этого процесса произошло несколько событий. В этот момент снаружи клетки больше ионов натрия, чем внутри, и больше ионов калия внутри, чем снаружи. На каждые три выходящих иона натрия приходится два иона калия. Это приводит к тому, что внутренняя часть становится немного более отрицательной по сравнению с внешней. Эта разница в заряде важна для создания условий, необходимых для вторичного процесса. Следовательно, натриево-калиевый насос является электрогенным насосом (насосом, создающим дисбаланс заряда), создающим электрический дисбаланс через мембрану и вносящим свой вклад в мембранный потенциал.
Ссылка на обучение
youtube.com/embed/_bPFKDdWlCg?vq=hd1080″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»>Посетите сайт, чтобы увидеть моделирование активного транспорта в натрий-калиевой АТФазе.
Вторичный активный транспорт (котранспорт)
Вторичный активный транспорт доставляет ионы натрия и, возможно, другие соединения в клетку. По мере того, как концентрация ионов натрия увеличивается за пределами плазматической мембраны из-за действия первичного активного транспортного процесса, создается электрохимический градиент. Если белок-канал существует и открыт, ионы натрия будут проходить через мембрану. Это движение используется для транспорта других веществ, которые могут присоединяться к транспортному белку через мембрану (рис. \(\PageIndex{4}\)). Таким путем в клетку попадают многие аминокислоты, а также глюкоза. Этот вторичный процесс также используется для хранения высокоэнергетических ионов водорода в митохондриях клеток растений и животных для производства АТФ. Потенциальная энергия, которая накапливается в запасенных ионах водорода, преобразуется в кинетическую энергию по мере того, как ионы устремляются через канальный белок АТФ-синтазу, и эта энергия используется для преобразования АДФ в АТФ.
Art Connection
Рисунок \(\PageIndex{4}\): Электрохимический градиент, создаваемый первично-активным транспортом, может перемещать другие вещества против градиента их концентрации. Этот процесс называется ко-транспортом или вторично-активным транспортом. (кредит: модификация работы Марианы Руис Вильярреал)Если pH вне клетки уменьшится, можно ли ожидать, что количество аминокислот, транспортируемых в клетку, увеличится или уменьшится?
Резюме
Комбинированный градиент, влияющий на ион, включает в себя градиент его концентрации и градиент его электрического поля. Положительный ион, например, может иметь тенденцию диффундировать в новую область по градиенту его концентрации, но если он диффундирует в область чистого положительного заряда, его диффузия будет затруднена из-за его электрического градиента. При работе с ионами в водных растворах необходимо учитывать комбинацию электрохимического градиента и градиента концентрации, а не только градиент концентрации.
Живые клетки нуждаются в определенных веществах, которые существуют внутри клетки в больших концентрациях, чем они существуют во внеклеточном пространстве. Перемещение веществ вверх по их электрохимическим градиентам требует от клетки энергии. Активный транспорт использует энергию, хранящуюся в АТФ, для подпитки этого транспорта. Активный транспорт материалов небольшого молекулярного размера использует встроенные белки клеточной мембраны для перемещения материалов: эти белки аналогичны насосам. Некоторые насосы, которые осуществляют первичный активный транспорт, напрямую связаны с АТФ, чтобы управлять их действием. При котранспорте (или вторичном активном транспорте) энергия первичного транспорта может использоваться для перемещения другого вещества в клетку и повышения градиента его концентрации.
Art Connections
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Инъекция раствора калия в кровь человека смертельна; это используется в смертной казни и эвтаназии. Почему вы считаете, что инъекция раствора калия смертельна?
- Ответить
Клетки обычно имеют высокую концентрацию калия в цитоплазме и погружены в воду с высокой концентрацией натрия.
Введение калия рассеивает этот электрохимический градиент. В сердечной мышце натриево-калиевый потенциал отвечает за передачу сигнала, который заставляет мышцу сокращаться. Когда этот потенциал рассеивается, сигнал не может быть передан, и сердце перестает биться. Инъекции калия также используются для остановки сердца во время операции.
Рисунок \(\PageIndex{4}\): Если pH вне клетки уменьшится, как вы ожидаете, количество аминокислот, транспортируемых в клетку, увеличится или уменьшится?
- Ответить
Снижение pH означает увеличение положительно заряженных ионов H + и увеличение электрического градиента через мембрану. Транспорт аминокислот в клетку будет увеличиваться.
Глоссарий
- активный транспорт
- метод транспортировки материала, который требует энергии
- антипорт
- транспортер, который переносит два иона или небольшие молекулы в разных направлениях
- электрохимический градиент
- градиент, созданный совместными силами электрического градиента и химического градиента
- электрогенный насос
- насос, создающий дисбаланс заряда
- первично-активный транспорт
- активный транспорт, который перемещает ионы или небольшие молекулы через мембрану и может создавать разницу зарядов на этой мембране
- насос
- активный транспортный механизм, работающий против электрохимических градиентов
- вторичный активный транспорт
- движение материала, обусловленное электрохимическим градиентом, создаваемым первично-активным транспортом
- Симпортер
- транспортер, который переносит два разных иона или малых молекулы в одном направлении
- транспортер
- специфические белки-переносчики или насосы, облегчающие движение
- унипорт
- транспортер, который переносит один конкретный ион или молекулу
Эта страница под названием 5.
3: Active Transport распространяется под лицензией CC BY 4.0 и была создана, изменена и/или курирована OpenStax.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- ОпенСтакс
- Лицензия
- СС BY
- Версия лицензии
- 4,0
- Программа OER или Publisher
- ОпенСтакс
- Показать оглавление
- нет
- Теги
- активный транспорт
- антипортер
- электрохимический градиент
- электрогенный насос
- первичный активный транспорт
- насос
- вторичный активный транспорт
- Симпортер
- транспортер
- унипортер
Как белки-переносчики транспортируют АДФ и АТФ в митохондрии и из них?
Митохондриальный белок-носитель АДФ/АТФ во внутренней мембране митохондрий, который выполняет жизненно важную задачу по транспортировке АДФ в митохондрии и АТФ наружу.
Предоставлено: Отделение митохондриальной биологии MRC.Ученые из MRC-MBU в Кембридже, Великобритания, открыли, как ключевой транспортный белок, называемый митохондриальным переносчиком АДФ/АТФ, переносит аденозинтрифосфат (АТФ), химическое топливо клетки. Этот процесс жизненно важен для поддержания нашей жизни каждую секунду нашей жизни, на протяжении всей нашей жизни. Эта работа поможет нам понять, как мутации могут влиять на функцию этих белков, приводя к целому ряду нервно-мышечных, метаболических заболеваний и заболеваний развития.
Клеточные структуры, называемые митохондриями, являются электростанциями наших клеток. Каждый день мы, люди, нуждаемся в весе собственного тела в АТФ, чтобы подпитывать всю клеточную деятельность. Нервные импульсы, сокращение мышц, репликация ДНК и синтез белка — вот лишь некоторые примеры важных процессов, которые зависят от поступления АТФ. Поскольку в нашем организме имеется лишь небольшое количество АТФ, нам необходимо переделать его из отработанного продукта АДФ (аденозиндифосфата) и фосфата с помощью ферментного комплекса, называемого АТФ-синтазой, который находится в митохондриях.
Таким образом, каждая молекула АТФ перерабатывается примерно 1300 раз в день. Чтобы АДФ достигла фермента, а полученный АТФ заправил клетку, каждая молекула должна пересечь непроницаемую липидную мембрану, окружающую митохондрии. Митохондриальный переносчик АДФ/АТФ участвует в транспорте АДФ в митохондрии и АТФ из митохондрий.
Несущая циклически переключается между двумя состояниями; в одном состоянии центральный сайт связывания доступен для связывания АДФ, что называется цитоплазматическим открытым состоянием, а в другом, сайт связывания доступен для связывания вновь синтезированного АТФ, что называется матрично-открытым состоянием. Ключевой вопрос заключался в том, как белок может переходить из одного состояния в другое, изменяя свою форму для транспорта АДФ и АТФ, не позволяя другим небольшим молекулам или ионам проникать через мембрану.
Статья «Молекулярный механизм транспорта митохондриальным переносчиком АДФ/АТФ», опубликованная в Cell описывает, как ученые раскрыли структуру носителя, захваченного в открытом состоянии матрицы.
Носитель был захвачен в этом состоянии с помощью соединения, называемого бонкрековой кислотой, смертельным токсином, который связывается с белком и останавливает его работу. Исследователи также могут положиться на технологию Nanobody. Нанотела представляют собой фрагменты антител ламы, которые специфически связываются с матрицей в открытом состоянии, а структура комплекса носитель-нанотело со связанной бонкрековой кислотой была определена с помощью рентгеновской кристаллографии. Вместе с более ранними структурами цитоплазматического открытого состояния это открытие показывает, как носитель работает на атомном уровне. Перевозчик невероятно динамичен, используя шесть движущихся элементов для транспортировки АДФ или АТФ через мембрану уникальным и тщательно спланированным способом.
Переносчик АДФ/АТФ является лишь одним из членов большого семейства родственных транспортных белков, которые доставляют различные соединения в митохондрии и из них, и, основываясь на этом открытии, ученые полагают, что этот механизм, вероятно, работает аналогичным образом для вся семья.


Елец
Красное, ул.Привокзальная, д.1Б
Липецк, Универсальный проезд, д.10а
Липецк, Универсальный проезд, д.10а
ru