Поставка fob \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Поставка fob
Подборка наиболее важных документов по запросу Поставка fob (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Инкотермс:
- Cfr условия поставки
- CIP договор
- Базис поставки
- Договор CFR
- Договор CIF
- Показать все
- Инкотермс:
- Cfr условия поставки
- CIP договор
- Базис поставки
- Договор CFR
- Договор CIF
- Показать все
- Поставка:
- 60 счет
- Акт возврата некачественного товара
- Акт недопоставки
- Акт о выявленных недостатках товара
- Акт о скрытых недостатках
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
«Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 — 333, 380 — 381, 382 — 406. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации»
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
(«М-Логос», 2022)Другой пример: если покупатель из-за задержки поставки понес расходы, связанные с ожиданием поставки, которые он не понес бы, если бы товар был отгружен на корабль покупателя вовремя, данные расходы, казалось бы, подлежат возмещению в рамках позитивного интереса, но представим следующую ситуацию: заключен договор на условиях поставки «FOB, порт Санкт-Петербург (Инкотермс 2020)» и риск случайной гибели товара переходит на покупателя с момента погрузки товара на судно, поставщик просрочил доставку товара и судно ушло в рейс без его груза, а в пути попало в шторм и затонуло. Поставщик отправил груз на следующем судне, которое благополучно прибыло в порт назначения. Если бы поставка была осуществлена в срок, убытки покупателя составили бы полную стоимость груза. При этом, исходя из условий поставки (в частности, положений о переходе риска случайной гибели товара), покупатель не смог бы в таком случае взыскать убытки с поставщика. Соответственно, нарушение договора поставщиком в силу случайного стечения обстоятельств привело к тому, что сумма убытков покупателя оказалась несопоставимо ниже тех убытков, которые покупатель понес бы при отсутствии нарушения. Следуя принципу недопустимости обогащения за счет возмещения убытков, должны ли мы учитывать ту выгоду, которую получил покупатель в результате просрочки поставщика, и вычитать ее из суммы расходов покупателя, связанных с просрочкой? Если ответить утвердительно, в большинстве случаев покупателю не будет причитаться никакое возмещение, так как обычно стоимость всего груза выше любых возможных расходов покупателя в связи с просрочкой. Однозначного ответа в нашей практике нет. Принцип compensatio lucri cum damno и строгое проведение принципа защиты позитивного интереса склоняют к тому, что убытки в подобной ситуации возмещению не подлежат, но такой ответ здесь представляется куда менее очевидным, чем в предыдущем примере, с учетом того, что выгоды кредитора в случае с затонувшим кораблем куда менее тесно связаны с убытками.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: О судебной практике кассационной инстанции по спорам, связанным с определением таможенной стоимости товаров
(Александрова Е.Н., Стафеева С.Е.)
(«Арбитражные споры», 2021, N 4)В частности, по делу N А56-90063/2019, удовлетворяя заявленные требования и признавая выводы таможни о заявлении недостоверных сведений о таможенной стоимости товара необоснованными, судебные инстанции отметили, что инвойсы, которые получены в Китае, по оформлению не соответствуют рекомендациям Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций (ЕЭК ООН), в них отсутствует подпись продавца товара, в то время как в инвойсах, представленных при декларировании товара, такая подпись имеется и, кроме того, она совпадает с подписями в заключенных контрактах. В инвойсах из КНР указан базис поставки FOB, что не соответствует условиям поставки CIF, указанным в инвойсах, представленных обществом при таможенном оформлении. Доказательства того, что товар поставлен именно на условиях FOB, как полагает Балтийская таможня, в материалы дела не представлены.
Роснефть начала морские поставки базовых масел в Европу на базисе FOB
1 мин
…
В дальнейшем РН-Смазочные материалы планирует расширение географии морских перевозок
Об этом Роснефть сообщила 19 января 2022 г.
Ранее масла Роснефти поставлялись в Европу по железной дороге.
Первая партия базовых масел SAE-10/SAE-30 отправлена из порта Кавказ на специализированном танкере Роснефти.
Cудно имеет кормовой грузовой манифольд (система трубопроводов для приема/выдачи груза), что позволяет производить выгрузку на зарубежных терминалах, где требуется обязательная швартовка кормой к причалу.
Танкер длиной 140 м может перевозить 2 сорта нефтепродуктов одновременно, кроме того на танкере предусмотрен подогрев вязких грузов.
Танкер работает под управлением судоходной компании Прайм Шиппинг, дочки Роснефти, управляющей флотом из 22 нефтеналивных танкеров и химовозов.
Название судна, осуществившего первую морскую доставку базовых масел Роснефти в Европу, не уточняется.
Возможно, речь идет о судне Аура проекта KJ, который, судя по данным сервисов отслеживания судов, единственным из флота Прайм Шиппинга, способным перевозить 2 вида нефтепродуктов, посещало Европу в последние недели.
Нефтеналивные танкеры-химовозы проекта KJ предназначены для перевозки сырой нефти, нефтепродуктов, и растительных масел плотностью 0,7-1 т/м3 без ограничения температуры вспышки паров, предусмотрен подогрев вязких грузов.
Основные характеристики:
- длина 139,90 м, ширина 16,70 м,
- высота борта 7 м,
- осадка 4,65 м,
- дедвейт 7334 т.
15 января 2022 г. судно прошло пролив Дарданеллы, 16-19 января провело на якорной стоянке порта Стамбул и 20 января прошло пролив Босфор, войдя в Черное море.
Пунктом назначения у Ауры числится порт Варна в Болгарии, куда судно должно прибыть 21 января.
В дальнейшем РН-Смазочные материалы планирует расширение географии морских перевозок.
Это перспективное логистическое направление расширит спектр возможностей поставок востребованных за рубежом масел Роснефти конечным потребителям, которые предпочитают работать на морских базисах поставки FOB/CFR.
Авторы:
Е. Алифирова
Специальный корреспондент Neftegaz.RU
#роснефть #танкер #доставка #масло #fob #рн-смазочные материалы #прайм шиппинг #аура
FOB Пункт отгрузки и FOB Пункт назначения: в чем разница?
Пункт отгрузки Free on Board и пункт назначения Free on Board: обзор
Международные коммерческие законы существуют уже несколько десятилетий и были созданы для стандартизации правил и положений, касающихся отгрузки и транспортировки товаров. Наличие специальных контрактов имеет важное значение, поскольку международная торговля может быть сложной, а торговые законы в разных странах различаются.
В этих международных контрактах излагаются положения, включая время и место доставки, а также условия оплаты, согласованные обеими сторонами. Когда риск убытков переходит от продавца к покупателю и определяется, кто оплачивает счета за фрахт и страхование, все зависит от характера договора.
Пункт отгрузки бесплатно на борту (FOB) и пункт назначения бесплатно на борту (FOB) — это два из нескольких международных коммерческих условий (Инкотермс), опубликованных Международной торговой палатой (ICC).
Пункт отгрузки FOB и пункт назначения FOB указывают точку, в которой право собственности на товар переходит от продавца к покупателю. Различие важно для определения того, кто несет ответственность за утерю или повреждение товара во время транспортировки. Основное различие между двумя договорами заключается в сроках перехода права собственности на товары.
Фрахт на борту, также называемый фрахтом на борту, относится только к перевозкам, осуществляемым по водным путям, и не применяется к товарам, перевозимым автомобильным или воздушным транспортом.
Key Takeaways
- Free on board (FOB) — это торговый термин, используемый для обозначения того, несет ли покупатель или продавец ответственность за товары, которые были утеряны, повреждены или уничтожены во время транспортировки.
- Пункт бесплатной отгрузки на борту указывает на то, что покупатель берет на себя ответственность за утерю или повреждение товара в тот момент, когда товар попадает к грузоотправителю.
- Пункт назначения Free on board означает, что продавец несет ответственность за утрату или повреждение до тех пор, пока товар не будет доставлен покупателю.
- Пункт отгрузки FOB обычно оплачивается покупателем, а пункт назначения FOB обычно оплачивается продавцом.
- Контракты FOB стали более сложными в связи с растущими сложностями международных перевозок.
Бесплатно на борту (FOB) Пункт отгрузки
Пункт отгрузки FOB, также известный как пункт отправления FOB, указывает на то, что право собственности и ответственность за товары переходят от продавца к покупателю, когда товары помещаются в транспортное средство доставки.
Поскольку пункт отгрузки FOB передает право собственности на отгрузку товаров, когда товары размещаются в пункте отгрузки, юридическое право собственности на эти товары передается покупателю. Поэтому продавец не несет ответственности за товар во время доставки. Пункт отгрузки FOB является дополнительным ограничением или условием для FOB, поскольку ответственность переходит из рук в руки в доке отгрузки продавца.
Например, предположим, что компания ABC в США покупает электронные устройства у своего поставщика в Китае, и компания подписывает соглашение о доставке на условиях FOB. Если назначенный перевозчик повредит упаковку во время доставки, компания ABC берет на себя полную ответственность и не может требовать от поставщика возмещения компании убытков или ущерба. Поставщик несет ответственность только за доставку электронных устройств перевозчику.
Может быть сложно точно зарегистрировать доставку, когда товар прибыл в пункт отгрузки. Из-за ограничений в информационной системе или задержек в общении более реалистично предположить, что существует небольшая разница во времени между юридическим соглашением и соглашением о бухгалтерском учете.
Бесплатно на борту (FOB) Пункт назначения
И наоборот, при назначении на условиях FOB право собственности передается на погрузочной площадке покупателя, в почтовом ящике или в офисном здании. Как только товар доставлен в указанное покупателем место, право собственности на товар переходит от продавца к покупателю. Следовательно, продавец на законных основаниях владеет товаром и несет ответственность за товар в процессе доставки.
Например, предположим, что компания XYZ в США покупает компьютеры у поставщика в Китае и подписывает соглашение FOB. Предположим, что по какой-то причине компьютеры так и не были доставлены в пункт назначения компании XYZ.
Условия доставки влияют на стоимость инвентаря покупателя, поскольку в стоимость инвентаря входят все затраты на подготовку инвентаря к продаже. Такой порядок учета важен, потому что добавление затрат к запасам означает, что покупатель не сразу относит затраты на расходы, и эта задержка в признании затрат в качестве расходов влияет на чистую прибыль.
Ключевые отличия
Руководство по бухгалтерскому учету
Основным между этими двумя терминами является способ их учета. Поскольку покупатель принимает на себя ответственность после того, как товары помещены на судно для перевозки, компания может отразить увеличение своих запасов в этот момент. Точно так же продавец регистрирует продажу в то же время.
Правила учета меняются для пункта назначения FOB. В этом случае продавец завершает продажу в своих записях, как только товар прибудет на приемный док.
Именно тогда покупатель регистрирует увеличение своих запасов. Как правило, бухгалтерские проводки часто выполняются раньше для проводки пункта отгрузки на условиях FOB, чем для проводки пункта назначения FOB.Передача права собственности
Несмотря на то, что в соответствии с упомянутым выше подходом к бухгалтерскому учету, стоит прямо указать, что пункт отгрузки FOB и пункт назначения FOB передают право собственности в разное время. В соглашении о пункте отгрузки FOB право собственности переходит от продавца к покупателю после доставки товара в пункт отправления. Попав в этот пункт отгрузки, покупатель становится собственником товара и подвергается риску во время транзита.
В качестве альтернативы пункт назначения FOB возлагает бремя доставки на продавца. Продавец сохраняет за собой право собственности на товар до момента его поставки. После того, как они доставлены, покупатель становится владельцем.
Раздел затрат
Также есть разница в распределении затрат. Когда дело доходит до пункта доставки FOB, продавец берет на себя транспортные расходы и сборы до тех пор, пока товар не достигнет порта происхождения.
Как только товар находится на корабле, покупатель несет финансовую ответственность за все расходы, связанные с транспортировкой, а также таможенные, налоги и другие сборы. Для пункта назначения FOB продавец берет на себя все расходы и сборы, пока товар не достигнет пункта назначения. При входе в порт все сборы, включая пошлины, таможенные пошлины, налоги и другие сборы, несет покупатель.
Варианты доставки FOB
Пункт отгрузки FOBПродажа регистрируется в главной книге, когда товары прибывают в пункт отправления.
Переход права собственности происходит, когда товары доставлены в пункт происхождения (пункт отгрузки).
Расходы по отгрузке часто ложатся на покупателя, поскольку теперь он считается владельцем во время транспортировки.
Продажа регистрируется в главной книге, когда товары доставлены покупателю.
Переход права собственности происходит, когда товары доставлены покупателю (часто в конечный пункт назначения).
Расходы по отгрузке часто ложатся на продавца, поскольку он считается владельцем во время транспортировки.
Особые условия
Прочие условия FOB
Существует также ряд различных вариантов доставки FOB, включая, помимо прочего:
- Пункт отгрузки на условиях FOB, фрахт оплачен заранее : Покупатель принимает на себя риск, связанный с отгрузкой товаров, как только товары находятся в пункте отправления. Однако покупатель может получить компенсацию от продавца, или продавец может взять на себя авансовые расходы по доставке от имени покупателя. Хотя продавец оплатил доставку, риск по-прежнему лежит на покупателе.
- Пункт отгрузки на условиях FOB, предоплата фрахта и возврат: Продавец может оплатить доставку, а покупатель сохраняет за собой ответственность за товары, как только они прибудут в пункт отправления. Продавец может намереваться выставить покупателю счет за оплату доставки. Эти расходы могут быть добавлены к существующему счету или отдельному счету.
- Пункт назначения на условиях FOB, сбор за фрахт: Хотя покупатель оплачивает расходы по доставке, продавец по-прежнему владеет товарами в пути и несет ответственность за товары в пути.
- Пункт назначения на условиях FOB, фрахт получен и разрешен: Фраза «и разрешена» означает, что продавец добавляет стоимость доставки к счету, и покупатель соглашается оплатить эту стоимость, даже если продавец координирует и управляет отгрузкой. Несмотря на то, что покупатель в конечном итоге оплачивает доставку, продавец по-прежнему несет ответственность за товар до момента его доставки.
Условия без FOB
Хотя пункт отгрузки FOB и пункт назначения FOB являются одними из наиболее распространенных терминов, существуют и другие соглашения, которые отличаются от этих двух.
- Бесплатно Наряду: Продавец должен доставить товар на корабле, встретиться с судном во время транспортировки, и товары должны транспортироваться с использованием подъемных устройств для перемещения товаров с одного корабля на другой.
- Свободный перевозчик: Продавец должен отправить товар самолетом, водным транспортом или железной дорогой, где у покупателя есть операция. Покупатель обязан принять поставку в одном из этих пунктов назначения.
- Поставка с корабля: Продавец должен доставить товары в определенный порт отгрузки. Когда корабль прибывает, покупатель обязан принять поставку по прибытии.
- Ex Works: Продавец должен подготовить товар к доставке, но не несет ответственности за фактическую доставку товара. Покупатель несет ответственность за организацию доставки и получение товара.
Инкотермс определяют правила международной доставки, которые делегируют ответственность покупателям и продавцам. Эти условия пересматриваются и обновляются один раз в десятилетие.
Пример доставки FOB
Пункт отгрузки FOB
Предположим, производитель оборудования для фитнеса получает заказ на 20 беговых дорожек от недавно открытого тренажерного зала по всей стране. Условия договора заключаются в доставке товара на условиях FOB в пункт отгрузки.
Производитель фитнес-оборудования несет ответственность за доставку товара в пункт отправления. Это точка первичной транспортировки, в которой покупатель теперь берет на себя ответственность за беговые дорожки. Производитель оборудования не будет регистрировать продажу до момента доставки в пункт отгрузки; именно в этот момент производитель запишет запись о дебиторской задолженности и уменьшит остатки своих запасов.
В то же время, хотя беговые дорожки еще не доставлены, теперь покупатель официально взял на себя ответственность за товар. Находясь в пункте отгрузки, покупатель теперь имеет открытый остаток кредиторской задолженности, хотя теперь он также должен отражать беговую дорожку в своих финансовых отчетах. Тот факт, что доставка беговых дорожек может занять две недели, не имеет значения для данного соглашения о доставке; покупатель уже будет владеть собственностью, пока товар находится в пути.
FOB Пункт назначения
Представьте себе ту же ситуацию, что и выше, за исключением условий соглашения о назначении FOB. Вместо передачи права собственности в пункте отгрузки производитель сохраняет за собой право собственности на оборудование до тех пор, пока оно не будет доставлено покупателю. Обе стороны не должны вносить транзакцию продажи в свою главную бухгалтерскую книгу до тех пор, пока товары не будут доставлены покупателю, а продавец сохраняет за собой риск, связанный с товарами, пока они находятся в пути.
Кто оплачивает доставку в пункте отгрузки FOB?
В соглашениях пункта отгрузки FOB продавец оплачивает все транспортные расходы и сборы, чтобы доставить товар в порт происхождения. Как только товары находятся в пункте происхождения и на транспортном судне, покупатель несет финансовую ответственность за расходы по транспортировке товаров, такие как таможенные пошлины, налоги и сборы.
Кто сохраняет за собой риск в пункте отгрузки FOB?
Продавец находится в зоне риска, пока товар не достигнет пункта отгрузки. После того, как товар отправлен, покупатель подвергается риску. Если товар поврежден при транспортировке, ответственность за утерю лежит на покупателе.
Является ли пункт назначения на условиях FOB более выгодным для покупателя?
Пункт назначения FOB более выгоден для покупателя. Покупатель не несет ответственности за товар во время транспортировки; поэтому покупатель часто не несет ответственности за оплату стоимости доставки. Покупатель также может отсрочить право собственности до тех пор, пока товар не будет доставлен ему, что позволяет ему провести первоначальный осмотр до физической приемки товара, чтобы отметить любые повреждения или проблемы.
FOB означает бесплатную доставку?
FOB означает «бесплатно на борту» или «фрахт на борту». Этот термин используется для обозначения права собственности между покупателем и продавцом при транспортировке товаров. FOB прямо не означает, что перевозка товаров бесплатна.
Итог
При доставке товаров покупателю можно выбрать один из двух основных вариантов: пункт отгрузки FOB или пункт назначения FOB. Пункт отгрузки FOB возлагает на продавца ответственность за товары до тех пор, пока товары не начнут транспортироваться к покупателю, в то время как пункт назначения FOB возлагает на продавца ответственность за товары до тех пор, пока они не будут доставлены покупателю.
Что означает FOB при доставке?
Условия доставки часто могут сбивать с толку. Чтобы помочь, вот несколько нюансов, которые вы должны знать, прежде чем заключать хозяйственный договор на продукцию. Полное понимание ваших прав и обязанностей по доставке в начале вашего соглашения сэкономит значительное время и избавит вас от головной боли в будущем.
Один из терминов, который вы, вероятно, увидите, — «FOB». Итак, что такое ФОБ? И как доставка FOB влияет на ваш бизнес?
Что означает FOB (бесплатно на борту) при доставке?
Термин доставки FOB означает «бесплатно на борту». Используется как во внутренних, так и в международных перевозках. Условия FOB определяют, кто несет ответственность за стоимость доставки и кто должен будет возместить любые убытки, если продукт будет поврежден в процессе доставки.
Однако не следует считать, что вы несете ответственность за транспортные расходы и обязательства только потому, что вы видите FOB в счете-фактуре или соглашении. Вместо этого внутри условий FOB есть несколько обозначений, которые диктуют затраты и распределение рисков.
Как «FOB» используется в отгрузочных документах?
Термин FOB имеет несколько подкатегорий, каждая из которых имеет свое значение.
- FOB [место отправления], сбор грузов
- FOB [место происхождения], Предоплаченный фрахт
- FOB [место назначения], грузовой сбор
- FOB [место назначения], фрахт с предоплатой
Например, FOB [место происхождения] означает, что продавец будет нести ответственность только за расходы и обязательства, связанные с доставкой от места его деятельности до порта. Стоимость и риск повреждения переходят к покупателю сразу в порту отправления.
Действие каждого из этих условий при отправке зависит от пункта назначения FOB и пункта доставки.
FOB Пункт назначения Значение
«Пункт назначения» для FOB — это место, куда направляются товары. Когда в ваших документах указано «FOB [пункт назначения]», покупатель принимает на себя право собственности и контроль над товарами, когда товары достигают конечного пункта назначения.
Пункт отгрузки на условиях FOB Значение
Пункт отгрузки на условиях FOB или место происхождения – это место, где продукция отгружается и начинает свое движение к конечному пункту назначения. Раньше, из какого бы порта они ни отправлялись, сегодня это может быть тот порт, откуда начинается процесс пересадки.
Если в ваших документах указано FOB [происхождение], покупатель принимает на себя право собственности и контроль, когда товары покидают пункт отгрузки.
Фрахт с оплатой по сравнению с фрахтом с предоплатой
Другая часть обозначения FOB указывает, как транспортные расходы оплачиваются в транзакции. В частности, для каждого типа доставки транспортные расходы могут быть оплачены авансом (предоплатой) или их может потребоваться получить после того, как товары будут доставлены покупателю.
Когда груз должен быть получен, лицо, получающее груз, несет ответственность за все транспортные расходы. Сбор груза означает, что покупатель берет на себя все риски и несет ответственность за получение страховки и подачу претензии, если продукты были повреждены при транспортировке.
Предоплата за перевозку работает наоборот: физическое или юридическое лицо, отправляющее товар, берет на себя ответственность за транспортные расходы и риски, связанные с любыми потерями при доставке.
Почему вас должны волновать условия FOB?
Самая важная причина, по которой вы должны понимать условия FOB, заключается в том, что они определяют, кто несет ответственность за определенные расходы и кто должен принимать меры, если продукты повреждены или утеряны в процессе доставки.
Во многих случаях приемные доки отказываются от товаров, которые на момент прибытия явно повреждены. Однако, если вы, как покупатель, согласились взять на себя риск повреждения продукции, поскольку вы согласились на условиях FOB [место происхождения], то отказ от отгрузки может нарушить условия вашего соглашения с другой стороной.