Как выбрать дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни – для многих водителей вещь непривычная. Многие и вовсе принимают ДХО в штыки. Однако при всех своих кажущихся минусах такая оптика имеет одно ключевое достоинство: она снижает вероятность ДТП. Дело в том, что автомобиль со включенными огнями даже в светлое время суток чаще попадает в поле зрения водителей прочих транспортных средств. Проще говоря, ДХО – одно из усовершенствований автомобиля, которое призвано повысить безопасность на дороге. Вопреки распространенному мнению, современные ходовые огни не оказывают серьезного влияния на общее энергопотребление. Конечно, они требуют энергию для работы, но отнюдь не так много, как «бушующая» плазма газового разряда или раскаленная спираль обычной лампы. Речь пойдет о светодиодных дневных ходовых огнях, особенностях их работы и ключевых моментах выбора.
Форма, материалы корпуса
Согласно ГОСТ 41.87-99, светящаяся площадь вышеупомянутых огней должна быть как минимум 40 см2. Если фонари прямоугольные, эту площадь легко вычислить самому, предварительно измерив фонари линейкой. Если огни круглые, то их диаметр должен быть хотя бы 50 миллиметров.
Корпуса ДХО бывают пластиковые или алюминиевые. Здесь важно определиться с тем, какой ток является рабочим для выбираемых дневных огней. Если он равен сотням миллиампер (такие LED-лампы даже могут ослепить человека), то потребуется хороший теплоотвод. В этом случае лучше отдать предпочтение алюминиевому корпусу. А если сила тока невелика, то даже пластиковый «термос» не будет сильно греться. На практике это работает так: если ДХО полностью пластиковые, они светят слабо и соответствуют ГОСТу в принципе. Так что лучшим способом не создать себе лишнюю головную боль станет выбор ламп в алюминиевых корпусах.
О плюсах и минусах
Для начала поговорим о плюсах ДХО. Во многом они определяются функциональными характеристиками и быстрой окупаемостью. Вот о чем стоит знать:
- Огни имеют малое энергопотребление. Вот например: головной свет и габаритные огни в среднем требуют для работы 170 Ватт, а светодиодные ДХО лишь 14 Ватт;
- Продолжительность работы ДХО. LED-лампы могут работать до 50 тысяч часов;
- Яркость, приметность и безопасность. В отличие от обычных ламп накаливания и более современных газоразрядных, используемые для обозначения автомобиля днем светодиоды не могут ослепить водителей встречного транспорта или пешеходов;
- ДХО можно установить на любой автомобиль. И, что не менее важно, выбор ламп настолько широк, что водитель может эффектно дополнить экстерьер своего транспортного средства;
Минус только один: цена. На выбор есть и низкокачественные аналоги преимущественно китайского производства. No-name брендам доверять не стоит. А вот отдельно взятые европейские производители поставляют качественные ДХО, которые светят достаточно ярко и служат очень долго. Цена за такое освещение соответствующая, но здесь оправдана каждая копейка.
Допустима ли установка
Юридические вопросы об использовании ДХО поднимались не раз, но на нынешний момент решены полностью: ближний свет использовать не только можно, но даже нужно, а иногда и в тандеме с ближним светом. В европейских автомобилях лампы дневного света появились относительно давно, но до Восточной Европы дошли с большой задержкой. Тем не менее допустима установка не всякого освещения, а наделенного рядом функций:
- Загорание при запуске двигателя и затухание при остановке;
- Снижение интенсивности света на 1/3 при включении ближнего света, а также габаритных огней;
- Опционально: затухание при включении ближнего света, равно как и габаритных огней.
Регламентируются и отдельные моменты установки ДХО. Во-первых, они монтируются на высоте 0,25-1,5 метра от грунта (хоть на капот, но не на лобовое стекло). Во-вторых, по своему положению они не должны быть дальше 0,4 метра от края габаритной ширины транспортного средства. В-третьих, расстояние между блоками должно равняться
Как выбирать дневные ходовые огни
Запчасти на man sm
Вкладыши коленвала, шатунные, комплект, 1-й ремонт (+0,25)SM 182,SM 192 D 0826 LOH01
Запчасти на audi 60
Жидкость омывателя лобового стекла1.5
Вы можете найти автомобильные лампочки дневного света тремя способами:
- По VIN-коду. Так проще всего найти оригинальную светотехнику. Есть одно но: не всегда автомобили имеют ДХО в штатной комплектации;
- По характеристикам авто. Все тот же принцип: вы задаете данные по автомобилю (вместо кода это будет марка, модель, год выпуска) и находится оригинал или ближайшие к нему аналоги. В случае если штатная комплектация не предусматривает дополнительных дневных огней, придется вносить свои поправки в конструкцию и пройти регистрацию;
- Просто выбрать подходящий вариант в магазине или интернет-маркетплейсе. Поскольку одним из основных критериев при выборе ДХО является геометрия, выбирать придется из того, что можно установить на свой автомобиль.
В целом же выбор особой сложности не представляет. Подводных камней не так уж и много, и почти все они связаны с производителями напрямую – одни выпускают качественную продукцию, а светотехника других служит не очень долго.
На что обратить внимание при выборе
При выборе дневных ходовых огней водителю нужно учесть несколько критериев. А именно:
- Число диодов в блоке. Число варьируется и попадает в диапазон от 4 до 12 встроенных светодиодов. Об оптимальном числе говорить сложно, поскольку чем их больше, тем, соответственно, заметнее будет автомобиль. С другой стороны, не хочется превращать авто в гирлянду и «пестрить» ярким светом. Оптимальное число светодиодов равно пяти, но во многих случаях и блок из 12 диодов смотрится эффектно;
- Форма, размер. Блок ДХО может быть прямоугольным, треугольным, круглым. Встречаются также квадратные, изогнутые блоки. Выбирайте тот блок, который можно установить. Нужно учесть как размеры, так и геометрию – обратите внимание на тип и конструктивные особенности бампера. Главные критерии, по которым выбирают дневной свет: ширина, глубина установки и высота блока;
- Местонахождение светодиодов. В большинстве случаев они собраны в середине блока, но исключения редкостью не являются. К примеру, в огнях фирмы Hella почти всегда светодиоды размещены или сверху, или снизу;
- Цветовая температура. Все строго индивидуально и зависит от предпочтений водителя. Рациональным выбором будет температура 4300-7000 Кельвин. Проще говоря, если вы не знаете с чего начинать, выбирайте ДХО так же, как выбирали бы ксеноновую лампу;
- Сила света. Не высокая и не низкая. Если яркость высокая, днем ДХО будет отчетливо выделять автомобиль, а ночью с немалой вероятностью может ослепить водителей встречного транспорта. Полезный совет: берите те лампы, которые имеют функцию затемнения в момент включения ближнего света. За примером далеко ходить не надо: фирма Hella поставляет ДХО, использующие данную технологию;
- Бренд, цена. Одно тесно связано с другим. Призерами зрительских симпатий являются фирмы Philips и Hella. Их продукция очень качественная, но вместе с тем дорогая (т.н. Hi-end класс светотехники).
Как определить качественные ДХО
Если вы подошли к выбору дневных ходовых огней со всей серьезностью, то наверняка отдадите предпочтение лампам в алюминиевых корпусах, также оснащенных отражателями и линзами.
- На задней стороне радиатора находятся металлические ребра. Это улучшает теплоотвод;
- Светодиоды находятся глубоко внутри блока. Это обеспечивает требуемый законом угол свечения ровно в 30 градусов;
- Мощность 9 Ватт для европейских ДХО и хотя бы 10 Ватт для китайских. Последние зачастую грешат наличием слабых светодиодов, которые выделить автомобиль на дороге никак не смогут. Для китайских ходовых огней есть и еще одно требование: световой поток должен иметь величину хотя бы 1000 Люмен.
Если огни используют линзы, то стоит обращать внимание на следующее:
- Наличие вышеупомянутых ребер. Даже самые лучшие светодиоды греются. Если нет, то их свет наверняка слишком тусклый;
- Качество линзы. Угол свечения должен равняться 120-ти градусам, иначе свет всегда будет идти в стороны;
- Качество сборки, герметизация. Определить визуально эти параметры очень сложно. Лучше изучить отзывы от тех или иных ДХО с линзами – о плохой светотехнике пишут, что она запотевает.
Знания перечисленного вам вполне хватит для того, чтобы при выборе отсеять до 90% плохих огней.
Экскурс по брендам
В первую очередь вам стоит обратить внимание на продукцию трех компаний-гигантов, задающих вектор развития автомобильной светотехники. Речь идет об:
- Philips (Нидерланды). Один из самых известных в мире производителей электроники и светотехники. Нидерландская компания имеет прекрасную репутацию. Опытные водители знают, что одни из лучших ДХО представлены линейкой Philips DayLight. Отличным решением будет
- Osram (Германия). Светотехника немецкой фирмы славится тем, что при минимальных затратах энергии может генерировать необычайно яркий световой поток. Это очень кстати для тех, кто ставит на свой автомобиль светодиодные ДХО. Одни из лучших ламп: LedRiving 101 (светит кристально белым), LedRiving 401 (имеет голубоватый оттенкой), Led LightDay 101 (лампы с очень заметным белым свечением). Все приборы служат до 10000 тысяч часов, то есть вы можете их использовать несколько лет, прежде чем заменить на что-то новое;
- Hella (Германия). Фирма, известная в первую очередь за производство превосходных автомобильных фар, предлагает также отличные ДХО. Обратите внимание на LEDayFlex 5 и 6, а также LEDayLine. Все эти лампы проработают порядка 10000 часов.
Вышеперечисленные фирмы предлагают лучшие решения в автомобильной светотехнике. Но и заплатить придется немало – те же лампы Philips стоят столько же, сколько десяток средних китайских лампочек. Нужно ли переплачивать? Да, если вы, во-первых, не знакомы с производителями хороших аналогов, и, во-вторых, если не хотите работать над ДХО каждые полгода-год. Однако если трудности вас не страшат, обратите внимание на продукцию вот этих фирм:
- Silverstar (Китай). Вы можете найти под именем данной фирмы комплект ДХО – не самый плохой, но и явно неспособных конкурировать с тем же Hella. Автолюбителю придутся по душе и цена, и качество. Первая весьма демократична, а вот второе вызывает лишь несколько вопросов. На практике лампы Silverstar не слишком сильно греются, терпят механические воздействия – как раз то, что нужно, если вы подбираете недорогие дневные ходовые огни;
- Sho-Me (Южная Корея). Фирма известна в первую очередь производством датчик парковки и антирадаров. Впрочем, несколько удачных моделей ДХО ей тоже были созданы. Цена на продукцию может показаться не такой уж маленькой, но высокое качество стоит каждой копейки;
- Xenite (Китай). Компания предлагает множество бюджетных решений для автосвета. Возможно, те, кто когда-либо искал бюджетный ксенон, знает от Xenite. Компания предлагает также в целом неплохие ДХО – они могут прослужить, при хорошем стечении обстоятельств, до нескольких лет, а стоят намного дешевле немецкого автосвета.
Также советуем изучить предложения фирм PIAA (Япония) и StarLed (Китай).
Вывод
Сегодня дневные огни являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. Что бы скептики ни думали, использование дневного света уменьшает вероятность аварии. А за безопасность себя, пассажиров и пешеходов однозначно стоит заплатить. Речь идет о том, чтобы приобрести наиболее качественные ДХО от немецких Osram и Hella иди нидерландской фирмы Philips. Их огни светят кристально белым или голубоватым светом, оставаясь заметными даже на приличном расстоянии. Срок службы обычно составляет 10000 часов – даже если вы прикинете в уме, сколько это на практике, то убедитесь, что запас в несколько лет в этот период заложен. Но есть и недорогие лампы преимущественно китайского производства. Не всегда они светят на заявленную производителем мощность, но даже с ними выход на дорогу не будет сопряжен с лишними проблемами.
Ходовые огни на авто в категории «Авто — мото»
Войди и получай выгодные условия доставки
поиск в товарах / по продавцам
Дополнительные, противотуманные фары
Лампочки для световых приборов автомобиля
Задние фонари, фонари видимости
Альтернативная оптика
Автомобильные передние фары
Наклейки для транспорта
Повторители поворотов
Автомобильные камеры
Автомобильные решетки на бамперы и радиаторы
Комплекты ксенона
Автомобильные декоративные накладки
Выкуп автомобилей
Автомобильные индикаторы, панели приборов и управления
Товары, общее
Парковочные системы
Кузовные запчасти, общее
Автомобильные аэродинамические обвесы
Подсветка салона, дверей, днища
Ремкомплекты автомобильные
LED- лампы автомобильные
Автомобильные ходовые огни ДХО DRL 1202-6 4941 / Гибкие дневные ходовые огни / ДХО на авто
В наличии
104. 30 грн
149 грн
Купить
Гибкие ходовые огни на авто 2 шт по 60 см / ДХО гибкие ходовые огни с бегущим Желтым поворотом
В наличии
199.50 грн
285 грн
Купить
Ходовые огни на авто светодиодные
В наличии
235 — 354 грн
от 2 продавцов
235 грн
325 грн
Купить
Дневные ходовые огни на авто 6 диодов. Белый свет. CYCLONE DRL-616
Готово к отправке
395 грн/комплект
Купить
Дневные ходовые огни для автомобиля ДХО по 8 LED ламп на планке для авто TRD
В наличии
151 грн
Купить
Ходовые огни DRL на Audi Q7 (06-09 г.в.)
Готово к отправке
по 6 299 грн
от 3 продавцов
6 299 грн
Купить
Ходовые огни DRL на Audi Q7 с функцией указания поворота (06-09 г.в.)
Готово к отправке
по 6 669 грн
от 3 продавцов
6 669 грн
Купить
Дневные ходовые огни для автомобиля ДХО по 8 LED ламп на планке для авто NDR
В наличии
113 грн
Купить
Дневные ходовые огни на Mercedes S-Class W221 / CLS-Class C218
Готово к отправке
5 697 — 5 846 грн
от 9 продавцов
5 697 грн/комплект
Купить
Дневные ходовые огни на Mercedes S-Class W221 2009-2012 год ( Под бампер AMG S63 )
Готово к отправке
7 221 — 7 410 грн
от 11 продавцов
7 221 грн/комплект
Купить
2
3
Вперед
Показано 1 — 29 товаров из 2000+
Смотрите также
Led xenon
Светодиодная балка на авто
Дневные ходовые на авто
Светодиодные туманки
Светодиодные дхо для авто
Led фара 18w
Квадратная светодиодная фара мотоцикл
Дхо drl led
Дхо светодиодные лампы
Светодиодные дхо
Дхо drl 018
Подарок куму
Led лампы для автомобиля
Дхо ланос
Drl turn light
Ходовые огни на авто со скидкой
Ходовые огни на авто оптом
Популярные категории
Авто — мото
Автозапчасти
Световые приборы транспорта
Дополнительные, противотуманные фары
Лампочки для световых приборов автомобиля
Задние фонари, фонари видимости
Аксессуары для авто
Аксессуары для автотюнинга
Альтернативная оптика
Автомобильные передние фары
Насколько вам
удобно на проме?
Мой трюк RC | Радиоуправляемые автомобильные фары | RC Truck Lights
Идеальное дополнение к вашему Element RC Ecto — возможность отправиться куда угодно в любое время; день или ночь!
Комплект Element RC Ecto Light Kit представляет собой комплект мощного освещения на основе контроллера светодиодного освещения HB-2. Комплект Element RC Ecto Light излучает ТОННЫ света, поэтому все ваши друзья, у которых нет этого комплекта, будут завидовать Scale Look и потрясающей производительности!
Комплект Element RC Ecto Light готов к работе по принципу «подключи и работай», что делает установку простой и беспроблемной!
В комплект Ecto Light также входят очищающие линзы и пара файлов БЕСПЛАТНО Ecto 3D Grill/Light Bucket для печати и добавления дополнительных элементов POP к вашей сборке.
Особенности:
- Простое и удобное управление
- Простая установка
- Встроенные быстроразъемные соединения между корпусом и шасси
В комплект входят:
- 1-HB-2 Контроллер светодиодной подсветки
- 1-Двойной красный 5 мм
- Светодиодная лента 1–27 мм
- 1-Очистить линзы
- Файлы для 3D-печати (онлайн)
Установка 3D-гриля
Начните с вырезания гриля на корпусе Element RC Ecto.
Примечание. Разрежьте прямо по краю, где корпус опускается в зону гриля. Будьте осторожны, чтобы не отрезать слишком много!
Затем вы возьмете решетку, напечатанную на 3D-принтере, и вставите 27-мм полосовые светодиоды сзади.
ПРИМЕЧАНИЕ. Не торопитесь и осторожно вставляйте светодиоды.
После установки с задней стороны решетки вы можете закрыть светодиодные ленты прилагающимися чистыми линзами.
ПРИМЕЧАНИЕ. Аккуратно вставляйте линзы, обращая внимание на любые проблемы со вспышкой или установкой при 3D-печати. Линзы должны сидеть плотно, а НЕ ТУТ.
Теперь вы можете вставить собранный гриль/свет в корпус Ecto. Мы рекомендуем клей на основе силикона, такой как ZapGoo, e6000, ShoeGoo или аналогичный.
Установка заднего светодиода:
Чтобы установить задние фонари на ваш Ecto, вам нужно сначала сделать несколько отверстий в кузове, где вы хотели бы расположить светодиоды.
Примечание. Не делайте отверстия слишком большими, иначе держатель светодиода не будет работать правильно.
После того, как вы сделаете отверстия, вставьте прилагаемые держатели светодиодов в корпус снаружи.
После установки держателей светодиоды устанавливаются изнутри корпуса.
После установки мы снова рекомендуем нанести небольшое количество клея на силиконовой основе на обратную сторону светодиодов, чтобы надежно удерживать их на месте.
3D-печать собственного гриля!
- Комплект Element RC Ecto Light Kit был разработан для работы с некоторыми загружаемыми ниже файлами 3D-гриля.
- Обязательно напечатайте решетку из материала, способного выдерживать тепло, выделяемое светодиодами. Мы рекомендуем ABS или углеродный нейлон. Отпечатки из PLA/PLA+, скорее всего, не выдержат нагрева и деформируются.
Щелкните изображение решетки, чтобы загрузить файлы
ПРИМЕЧАНИЕ. Размеры 3D-отпечатков различаются в зависимости от принтера. Если прозрачные линзы слишком тугие и не подходят, попробуйте увеличить масштаб или изменить файл STL.
- Контроллер HB-2
- Гриль в комплекте
- Супер яркий
- Задние фонари
- Расширяемый
В американских автомобилях по-прежнему отсутствуют антибликовые фары
Постановление 2022 года впервые разрешило эту технологию в США, но более года спустя автомобили с ней не поступили в продажу.
В то же время американцы могут испытывать больше бликов. За последние два десятилетия автомобильные фары сменились преимущественно с теплых желтоватых галогенных ламп на холодные голубоватые светодиоды, к которым человеческие глаза более чувствительны. Новые автомобили становятся все выше, поэтому фары встречных автомобилей с большей вероятностью будут находиться на уровне глаз водителей небольших автомобилей. И лишь немногие штаты ежегодно проверяют несоосность фар, из-за которой свет может попасть в глаза встречному водителю.
Такое сочетание факторов риска делает еще более важным использование адаптивных фар дальнего света на дорогах США, говорят исследователи автомобильной безопасности. Но требования к тестированию нового правила настолько подробны и обременительны, что автопроизводители говорят, что им придется перепроектировать системы, что может отсрочить внедрение на годы, несмотря на уже доступные европейские технологии. Исследователи безопасности предостерегали регулирующие органы от создания такой бюрократической волокиты много лет назад.
Национальная администрация безопасности дорожного движения заявила в своем заявлении, что ее стандарт освещения «долгое время уравновешивал потребности водителей в зрении, ограничивая блики для других».
Но агентство не могло просто принять европейское правило, потому что США и Европа утверждают автомобильные технологии по-разному: автопроизводители проверяют свои автомобили на соответствие стандартам безопасности США, в то время как автомобили в Европе проверяются регулирующими органами. В США и Европе также действуют разные юридические процессы для утверждения новых технологий.
«НАБДД внимательно изучило существующие [европейские] правила в процессе разработки правил», — говорится в сообщении агентства. «В тех областях, где в этом правиле отсутствовали объективные и измеримые критерии эффективности, необходимые для системы самосертификации в Соединенных Штатах, агентство приняло требования к эффективности для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения».
«Возможность уже есть»
Многие новые американские фары автоматически переключаются между дальним и ближним светом, что улучшает видимость в ночное время. Но адаптивные лучи дальнего света могут значительно улучшить эти улучшения, используя постоянно настраиваемый проецируемый свет, чтобы уменьшить блики, освещая меньше света на занятых участках дороги и больше на незанятых. Исследования показывают, что они значительно облегчают водителям обнаружение пешеходов.
На одобрение этой технологии в США ушло почти десятилетие. Toyota впервые обратилась в агентство с просьбой разрешить адаптивные фары дальнего света в 2013 году, через год после того, как они были представлены в Европе. Многие стандарты безопасности NHTSA могут занять столько же времени, но агентство изучало блики по крайней мере с 2005 года и начало получать жалобы потребителей по этому поводу еще в 2001 году. стремится предложить эту функцию американским водителям. Audi, первый автопроизводитель, использовавший эту технологию в 2012 году, начал включать в 2014 году системы адаптивного дальнего света на некоторых своих моделях, продаваемых в США, в ожидании изменения правил, но оставил их деактивированными.
Добавление систем было несложным, так как почти каждая модель Audi имеет их в качестве дополнительной функции, а в Европе примерно половина автомобилей Audi продается с этой технологией, сказал Филип Брабек, старший вице-президент компании по управлению продуктами. «В частности, в США у нас сегодня на дорогах более 150 000 автомобилей, которые могут получить его, если мы просто включим его. … Возможности уже есть».
«Это очень расстраивает, — сказал он. «У нас есть технология, которая была проверена во многих странах мира, и мы просто очень хотели бы представить ее в США».
NBC News связались с пятью другими крупными автопроизводителями, чтобы узнать, продают ли они автомобили в США с неактивными возможностями ADB. Volkswagen Group, материнская компания Audi, заявила, что у нее есть 14 000 автомобилей марки Volkswagen на рынке США. Ford и Honda заявили, что у них их нет в стране, а двое других отказались от комментариев или не ответили.
Уличные знаки на темной дороге отражают свет адаптивных фар тестируемого автомобиля. максимально точно соответствовать уже используемому стандарту.Окончательное правило объяснило объем тестов необходимым для «удовлетворения потребности в безопасности» и заявило, что оно отклоняется от рекомендации SAE, поскольку оно «неадекватно удовлетворяет потребности безопасности в отношении видимости и предотвращения бликов».
Ряд отраслевых групп и компаний, в том числе Ford, Honda и Volkswagen, обратились в НАБДД с просьбой пересмотреть свои требования, а Альянс автомобильных инноваций, торговая группа, представляющая автопроизводителей, обратилась в агентство с просьбой сделать это.
«Окончательное правило содержит несколько требований, которые либо невыполнимы, либо неразумны», — написала группа в своей петиции. «Если некоторые части этого правила не будут скорректированы, они станут препятствием для внедрения этой важной технологии безопасности на рынке США».
НАБДД все еще рассматривает ходатайства о пересмотре. На данный момент автопроизводители говорят, что у них нет четких сроков, когда они смогут внедрить эту технологию в США. Когда они это сделают, она, вероятно, будет стоить намного дороже, чем существующие системы.
«Много бликов»
Адаптивные фары дальнего света могут значительно повысить безопасность вождения в ночное время, но есть некоторые вещи, которые они не могут исправить, говорят исследователи безопасности.
Брэннон из AAA сказал, что новое правило является «шагом в правильном направлении», но отчасти не соответствует европейским стандартам, потому что в США максимальная светоотдача для дальнего света намного ниже — уровень, установленный несколько десятилетий назад. «Эта технология может обеспечить большую светоотдачу, потому что она защищает вещи, которые вообще не должны видеть свет. Так что это было бы прекрасное время, чтобы повысить стандарты светоотдачи».
НАБДД «не известно о каких-либо исследованиях или данных, которые демонстрируют, что увеличение интенсивности дальнего света повысит безопасность, и это, вероятно, повысит уровень бликов на дорогах в Соединенных Штатах», — сказал представитель агентства.
Несмотря на отсутствие изменений, давние водители, вероятно, считают, что за последние несколько десятилетий фары стали ярче, поскольку галогенные фары были заменены более эффективными светодиодными лампами.
«Свет выглядит намного ярче», — сказал Джон Буллоу, программный директор Исследовательского центра света и здоровья Mount Sinai. «Наши глаза на самом деле более чувствительны к голубому свету, который могут излучать эти лампы, по сравнению с желтым светом или светом галогенных ламп».
Но блики больше зависят от того, куда направлены фары, а не от того, насколько они яркие. И по мере того, как более высокие автомобили, такие как пикапы и большие внедорожники, набирают популярность, эти фары с большей вероятностью будут светить в глаза водителям в транспортных средствах с более низкой посадкой.
Для Буллоу несоосность является самой большой проблемой. Его исследование показало, что у большинства транспортных средств на дороге есть по крайней мере одна неправильная фара.
«Фары не похожи на фонарик, там просто пучок света выбрасывают, там очень резкий горизонтальный срез. Так что есть черта, ниже которой фары светят очень ярко», — пояснил он. «Когда вы находитесь на расстоянии 100 футов, небольшое изменение направления этой фары может иметь большое значение для того, чтобы ваши глаза попадали в эту яркую часть луча фары».
Исследователь света Джон Буллоу наклоняет фару, демонстрируя, как прицел изменяет ослепление. NBC NewsТолько 15 штатов требуют ежегодных или двухгодичных проверок легковых автомобилей, и NBC News обнаружила, что 10 из них проверяют регулировку фар. По данным инспекционных агентств, пять штатов, которые не проверяют выравнивание, вместо этого проверяют другие функции фар. Один из них, Гавайи, только что принял закон, который добавит выравнивание фар в требования к проверке; мера теперь ожидает подписи губернатора.
Два других штата, Нью-Джерси и Миссисипи, за последние 13 лет полностью отменили обязательные проверки безопасности пассажирских транспортных средств. Старые проверки в Нью-Джерси включали регулировку фар.
Регулировку фар достаточно легко проверить и исправить, сказал Буллоу, и любой механик должен быть в состоянии это сделать. Но если водитель не находится в состоянии, требующем этой проверки, он должен знать, чтобы запросить ее.
Несоосность может произойти при нормальном износе, но даже у совершенно новых автомобилей фары могут быть смещены, поскольку федеральный закон не требует от производителей проверки соосности после установки фар на транспортные средства. Страховой институт безопасности дорожного движения, ежегодно проверяющий угол наклона фар, неоднократно обращался к федеральным регулирующим органам с просьбой добавить тестирование в свои требования.
«Если есть одна проблема с правилами, которую мы обнаружили [путем тестирования], которую необходимо исправить, это проблема цели», — сказал Мэтью Брамбелоу, старший инженер-исследователь Страхового института безопасности дорожного движения. Он видел улучшения в направлении фар с тех пор, как они начали его оценивать, но он сказал, что федеральные требования были бы намного лучше.
Представитель NHTSA заявил, что агентство начало исследование федерального требования после того, как двухпартийный закон об инфраструктуре 2021 года предписал ему разработать стандарт, «обеспечивающий правильное направление фар на дорогу».
На данный момент, сказал Буллоу, исследователь света, лучший совет для водителей — проверить регулировку фар своих автомобилей, и если они сталкиваются с бликами встречных фар, снизить скорость и попытаться смотреть на внешний правый край.