Потеют фары что делать: Почему потеют фары изнутри и что с этим делать?

Содержание

Потеют фары: советы по быстрому устранению проблемы

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

Почему потеют передние фары

Чем опасна влага внутри

Почему потеет фара изнутри, как устранить и что делать?

Отверстие в системе вентиляции засорилось

Разгерметизация оптики

Неправильная замена лампы

При производстве фары допущен производственный брак

Трещины и микротрещины в стекле фары

Выход из строя гидрокорректора

Что делать, если потеют фары на машине

Запотевание фар – частая проблема автомобилей разных марок и годов выпуска. Конденсат появляется как на новой иномарке, так и на стареньком ВАЗе. Влага оседает в передних и задних фонарях или потеет противотуманная фара. Иногда такое явление носит временный характер, если влага на стекле постоянно, нужно срочно принимать меры. Потеет стекло фары – это сигнал о выходе из строя или неисправности оптики.

Почему потеют передние фары

Стекло может запотеть после мойки или во влажную погоду. В отличие от светодиодов и ксенона галогенные лампы во время работы нагреваются, увеличивая давление внутри корпуса оптики. Для регуляции давления в фонарях предусмотрены обратные клапаны, они впускают и выпускают воздух.

Для межсезонья характерна ситуация, когда вечером светотехника остывает, через клапан в корпус попадает влажный воздух и оседает каплями на внутренней части стекла. Если влага быстро просыхает при прогревании автомобиля, то волноваться не о чем. Но если потеют светодиодные фары, конденсат появляется не испаряется и постоянно образуется вновь, стоит выяснить причины почему потеет фара.

Чем опасна влага внутри

В статье «Как законно сделать яркость фар сильнее?» мы уже писали о том, что влага на стекле делает головной свет тусклым и ухудшает видимость на дороге, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.

➔ Постоянное скопление воды внутри создает эффект линзы, свет правильно не рассеивается, управлять машиной в вечернее время и ночью сложнее;

➔ контакты могут окислиться, проводка выйти из строя;

➔ могут сломаться отражатели;

  • металлические элементы при воздействии влажной среды подвержены коррозии;

➔ избыточная влажность может постоянно выводить из строя лампу.

Если фары потеют, проблему нужно решать.

Почему потеет фара изнутри, как устранить и что делать?

Чтобы разобраться как избавиться от конденсата, если фары потеют изнутри, нужно сначала определить причину.

1. Отверстие в системе вентиляции засорилось

Отверстия для вентиляции в корпусе называются сапуны, их 2 и они могут забиться пылью или грязью из-под капота.

Решение: найдите отверстия и попытайтесь их очистить, если обратный клапан вышел из строя, его невозможно заменить на новый, но можно попробовать восстановить работу или положить внутрь корпуса мешочек с силикагелем, он впитает в себя влагу. Следите, чтобы мешочек не попадал прямо под лампочку и не слишком набухал.

2. Разгерметизация оптики

Нарушение герметичности происходит из-за удара, сильного механического воздействия или в ситуации, когда рассохся герметик.

Решение: если причина почему новая фара потеет в том, что она разбита стоит посмотреть в каком состоянии корпус и заменить деталь. Старый герметик нужно заменить: снимите корпус, промойте, просушите поверхность, очистите от старого герметика и пройдитесь обезжиривателем по поверхности, обработайте швы силиконовым герметиком.

3. Неправильная замена лампы

Если после замены лампа закручена под углом и не плотно сидит в отверстии, это может быть ответом на вопрос: почему новая фара потеет.

Решение: ошибка в замене лампы – причина почему потеет фара на новой машине изнутри, что делать? Проверить правильность установки, или установить лампу заново.

4. При производстве фары допущен производственный брак

Если вы пользуетесь оптикой проверенного производителя, то вряд ли столкнетесь с такой проблемой. В оптике кустарного производства кривые стекла и не выверенная геометрия фары встречается чаще.

Решение: если потеет фара из-за брака, замените деталь по гарантии производителя или купите новую.

5. Трещины и микротрещины в стекле фары

Трещины появляются из-за ДТП или неверной установки. Микротрещины образуются в гладком стекле из-за механических воздействий.

Решение: Если ответ на вопрос: почему потеют фары автомобиля заключается в трещинах, после снятия клемм, выкручивания ламп и очищения корпуса вы их заметите на швах. Уберите старый клей, высушите и пройдитесь обезжиривателем. После этого заново обработайте герметиком на основе силикона. Чтобы проверить наличие микротрещин, опустите стекло в воду, если в воде появятся мелкие пузырьки, фара потеет из-за микротрещин, сейчас расскажем как устранить: заклейте супер клеем или пройдитесь прозрачным герметиком.

6. Выход из строя гидрокорректора

В этой ситуации также влага будет попадать внутрь корпуса светотехники.

Решение: здесь 2 варианта: или заменить вышедшую из строя деталь или воспользоваться силикагелем.

Что делать, если потеют фары на машине
  1. Пакетик силикагеля. Расположенный в правильном месте 1 небольшой пакетик позволит проездить без запотевания осень и зиму. Если уложить близко к лампе он не загорится, но может оплавиться.
  1. Чтобы высушить конденсат без снятия фары с автомобиля воспользуйтесь строительным феном. Будьте осторожны, высокие температуры могут оплавить или деформировать пластик, лучше выполнять действия аккуратно.
  2. Еще один вариант – снять колпак уплотнитель и поездить без него, чтобы влага испарилась сама собой. Не стоит выполнять эту манипуляцию, если предстоит поездка по грунтовой или пыльной дороге, чтобы грязь и пыль не попала в фару.
  3. Если корпус в полном порядке, но фара потеет, одним из вариантов как исправить – создать дополнительную вентиляцию в корпусе. Штатного проветривания может быть недостаточно и в таком случае просверлите внизу еще одно дополнительное отверстие. Если отверстие начнет усугублять ситуацию, заклейте.
  4. Еще один народный лайфхак «что сделать, чтобы не потели фары» – залить внутрь немного тормозной жидкости, но стоит учитывать, что от этого средства может помутнеть стекло.
  5. Если запотевают ксеноновые фары, то причина кроется в некачественном силиконовом герметике. В такой ситуации внутри фары испарения силиконовых масел, они ложатся на поверхность не каплями, а плотной пленкой. Причем при холодной температуре пленка оседает на стекле внутри, если же поставить автомобиль на палящее солнце, то масла испаряются и оседают на лампе и задней стенке. Этот эффект называется блуждающим силиконовым запотеванием. Для устранения разберите фару и тщательной уберите силиконовые пятна. Затем удалите старый герметик, прогрейте феном для более эффективной очистки и пройдитесь новым качественным герметиком.

Если вы столкнулись с проблемой запотевания и ни одна из предложенных схем действий не помогла, стоит обратиться к автоэлектрику или купить новые фары, иногда это быстрее и выгоднее, чем пытаться решить проблему самостоятельно. В каталоге Wesem-Light можно найти качественные светодиодные, ксеноновые или галогенные фары с гарантией завода-производителя и магазина.

Потеют фары изнутри — что делать?

Диагностика и ремонт26 января 2019

Содержание

  • 1 Причины запотевания фар
    • 1.1 Поступление влаги через обратный клапан
    • 1.2 Разгерметизация стыков и швов
    • 1. 3 Повреждение плафона
  • 2 Почему необходимо устранять неисправность?
  • 3 Как устранить запотевание фар?
    • 3.1 Универсальный рецепт
    • 3.2 Проверка герметичности швов
    • 3.3 Устранение трещин на фарах
    • 3.4 Герметизация внутреннего пространства
  • 4 Профилактика запотевания фар
  • 5 Заключение

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой запотевания фар изнутри. Чаще всего это наблюдается после автомойки, особенно если мыли подкапотное пространство. Летом и весной, когда перепады дневных и ночных температур ощутимы, фары тоже могут запотеть. Конденсат внутри фары или заднего фонаря – явление распространенное, но очень нежелательное. Ведь присутствие воды там, где ее быть не должно, ни к чему хорошему не приведет. Необходимо как можно быстрее установить причину появления влаги и устранить эту неисправность.

Причины запотевания фар

Причин запотевания оптики изнутри может быть несколько. Чаще всего вода попадает внутрь блока из-за:

  • конструктивных особенностей;
  • повреждений, возникших при эксплуатации;
  • заводского брака.

Поступление влаги через обратный клапан

Каждая фара оснащена специальным клапаном, регулирующим давление внутри блока оптики. Нагретый от лампочек или диодов воздух выходит, а при остывании через обратный клапан поступает холодный. Именно в этот момент вода, чаще всего, и попадает внутрь фары или фонаря, особенно если высокая влажность (автомойка). Конечно, конструкция рассчитана на резкую смену температуры. Но все же перед мытьем автомобиля, особенно подкапотного пространства, лучше выключить свет и дать воздуху внутри блока оптики остыть.

Разгерметизация стыков и швов

При длительной эксплуатации автомобиля герметизация стыков и швов на корпусе фары может пострадать. Постоянная тряска, воздействие агрессивных веществ (дорожных реагентов) и ультрафиолета истончает и повреждает герметик. В образовавшиеся щели затекает вода, которая при нагревании испаряется и оседает на стеклах в виде конденсата. При регулярном запотевании рекомендуется проверить состояние швов и герметичность блока.

Повреждение плафона

Вода проникает внутрь фары и при повреждении плафона. Трещины на стеклах и в пластиковом корпусе – распространенная причина запотевания. Повреждение корпуса фары, чаще всего, возникает вследствие ДТП. Даже если стекло не разбито, лучше внимательно осмотреть пластиковый плафон. Стекла трескаются от попадания камней или дорожного мусора. При появлении трещин блок оптики рекомендуется отремонтировать или даже полностью заменить.

Почему необходимо устранять неисправность?

Вода в блоке оптики крайне нежелательна и даже опасна. Вот лишь несколько последствий:

  • быстрый износ светоотражателей;
  • частый выход из строя лампочек и диодов;
  • высокая вероятность попадания влаги на провода, что приводит к их окислению и может закончится коротким замыканием.

Пучок света, проходящий через мутное от конденсата стекло получается более тусклым, рассеянным. Капельки воды становятся дополнительной линзой, меняющей направление света. Обзор сильно ухудшается, что очень опасно при движении в темное время суток или при плохой видимости. По этой причине машине может быть отказано в постановке на учет в ГИБДД.

Фары головного света или задние фонари, в которых регулярно скапливается вода, долго не прослужат, поскольку работают в очень неблагоприятных условиях. При нарушении отражающего покрытия царапины начнут окисляться, светоотражающая пленка пойдет пузырями, что уже невозможно устранить. Потребуется замена всего блока оптики, что совсем недешево. Также вода, попадая на раскаленные лампочки, сокращает срок их службы. Лампы и диоды чаще перегорают и тоже требуют замены. Окислившиеся из-за влаги разъемы выводят из строя всю фару. Часто поврежденные водой провода становятся причиной короткого замыкания, которое имеет серьезные последствия и даже может стать причиной возгорания. Поэтому запотевание фары изнутри, особенно регулярное и сильное, нельзя игнорировать, а следует как можно быстрее устранить.

Как устранить запотевание фар?

При заводском дефекте, когда стыки и зазоры не ровные, фару можно поменять по гарантии, предварительно получив заключение у официального дилера о неисправности узла. В остальных случаях устранение неисправности потребует разных методов ремонта.

Быстро убрать конденсат с внутренней поверхности стекла можно, просто включив ближний и дальний свет: воздух быстро нагреется, вода испарится. Но сама влага никуда не денется, а останется внутри.

Универсальный рецепт

Самый простой способ устранить воду – просушить фару изнутри. Это эффективно при небольшом скоплении влаги, попавшей через обратный клапан или микротрещинки. Просушку можно осуществить без съема блоки или снять его, полностью разобрать, тщательно высушить и заново собрать.

В первом случае, через отверстия для замены лампочек подают горячий воздух, создавая дополнительную вентиляцию внутреннего пространства фары. Удобнее всего использовать для этого бытовой фен или пылесос. Если нет возможности использовать электрический прибор, то в жаркую, сухую погоду открыть капот, все отверстия в корпусе фары и включить головной свет. Свободный доступ воздуха и хорошая вентиляция за счет разницы температур уберут конденсат за несколько часов. Главное, не допускать попадания дождя или росы.

Полная просушка со снятием блока оптики эффективнее, но отбирает больше времени и сил. Данный способ хорош при скоплении большого количества жидкости. Чтобы полностью убрать воду из фары надо:

  1. Снять фару или задний фонарь с машины.
  2. Вынуть лампочки.
  3. Принести в теплое сухое помещение для просушки.
  4. Если блок неразборный, то положить его целиком на источник тепла (батарею) и оставить на 8-10 часов, лучше на ночь. Также можно использовать электродуховку, но температура не должна превышать 60-80 градусов, иначе пластиковый корпус может деформироваться.
  5. Если у фары стекло съемное, то аккуратно снять стекло, протереть его сухой ветошью. Неразборную часть сушить на батарее, см п.3. По окончании сушки собрать фару. Светоотражатель протирать нельзя! Грязь и пыль с него убирать только струей воздуха под давлением.
  6. Если стекло вклеенное, то аккуратно вырезать его из заводского герметика, вынуть, протереть. Неразборную часть просушить. При установке стекла, поверхность корпуса очистить от остатков герметика, обезжирить, нанести специальный герметизирующий состав для стекол (прозрачный или белый), вклеить стекло. Выступившие излишки герметика убрать, оставить до полного высушивания (12 часов, если производитель не указал другое время). Установить фару на автомобиль.

Проверка герметичности швов

Проверить герметичность фары или заднего фонаря можно в автосервисе при помощи компрессометра. Самостоятельно убедиться в герметичности блока можно, сняв деталь и погрузив ее аккуратно в емкость с водой. Опускать стеклом вниз, медленно, не допуская попадания воды в отверстия с обратной стороны корпуса. Если после нескольких минут погружения внутри воды не оказалось, то стекло плотно прилегает к корпусу и трещин в нем нет. При попадании воды блок оптики придется полностью просушивать или менять.

Устранение трещин на фарах

При появлении небольших трещин в стекле или корпусе фары их можно убрать несколькими способами.

  • треснувшее стекло ремонтируют при помощи специального затекающего герметика, который наносят на предварительно подготовленную, обезжиренную поверхность и дают полностью высохнуть. Если стекло съемное или вклеенное, то лучше его заменить;
  • поврежденный корпус также ремонтируют при помощи затекающего герметика;
  • если корпус пластиковый, то значительные трещины можно аккуратно запаять и залить герметиком.

Большие трещины в корпусе блока устранить невозможно, узел подлежит обязательной замене.

Герметизация внутреннего пространства

Предотвратить попадание воды внутрь фары можно герметизацией внутреннего пространства. Для этого снять деталь и герметиком обработать все швы и стыки. Если блок неразборный, то герметик наносят только с внешней стороны. При съемных стеклах обработать лучше и изнутри, и снаружи, разобрав блок и сняв предварительно лампочки.

Важно! Каждое снятие оптики – повод проверить состояние светоотражателя. Если пленка помутнела или имеет повреждения, то ее необходимо восстановить или заменить блок целиком.

Профилактика запотевания фар

Для того, чтобы не допустить попадание воды внутрь фары, достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • при мойке автомобиля, особенно подкапотного пространства, заранее выключать свет и давать воздуху внутри фары остыть.
  • регулярно проветривать фары, продувая их феном или пылесосом.
  • регулярно осматривать корпус блока оптики на наличие трещин.
  • положить внутрь небольшой пакетик с силикагелем или другим адсорбентом (например, рис), регулярно его менять.

Заключение

Несмотря на уверения некоторых автопроизводителей и мастеров автосервисов, регулярное запотевание оптики изнутри – серьезная неисправность, которая негативно сказывается на сроке службы лампочек и отражателя и может стать причиной аварии. Конденсат на внутренней поверхности стекла, тем боле целые лужи воды нужно как можно скорее убирать. В зависимости от причины и характера повреждения, применяют разные способы устранения неисправности или меняют всю деталь целиком.

Что делать, если потеет фара. Как устранить неисправность

В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой — возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?

Содержание статьи:

  1. Почему необходимо устранять неисправность
  2. Причины запотевания
  3. Что делать, если потеют фары
  4. Видео

Содержание

  • 1 Почему необходимо устранять неисправность
  • 2 Почему потеет фара изнутри
    • 2. 1 Естественный процесс
    • 2.2 Потеет фара в результате повреждения
  • 3 Как устранить запотевание фар
  • 4 Видео: потеют фары, что делать?
  • 5 Заключение

Почему необходимо устранять неисправность

Запотела фара? Чем это чревато:

  • Портит внешний вид автомобиля.
  • Плохая и недостаточная освещенность дороги в темное время суток. Зачастую падает в несколько раз.
  • Регулярное запотевание может стать причиной скопления внутри воды.
  • Из-за наличия внутри фары влаги могут чаще обычного перегорать лампочки.
  • Влага может стать причиной окисление контактов.
  • Мутнеет пластик изнутри.
  • Самое худшее это то, что наличие влаги и воды может стать причиной короткого замыкания.

При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.

Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.

Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.

Почему потеет фара изнутри

Естественный процесс

Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

Потеет фара в результате повреждения

Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

  • Микротрещины;
  • Повреждение фары;
  • Нарушение герметичности;
  • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же — разгерметизация.

Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

Как устранить запотевание фар

Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:

  1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
  2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
  3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
  4. Помните, что запотевание фар — это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
  5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:

  • Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
  • Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
  • Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
  • Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.

Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.

Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.

Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.

Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.

Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.

Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы — замены оптики на новую.

Видео: потеют фары, что делать?

Заключение

Итак, в данной статье мы выяснили причины почему потеет фара, что делать в этом случае. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с конденсатом внутри головой оптики Вашего автомобиля.

Почему фары мокрые внутри и как это исправить

Все автовладельцы сталкиваются с тем, что потеет фара изнутри, а новички разводят руками, не понимая, что с этим делать. Они предполагают, что проблема возникла со светом. На самом деле, если потеет фара, это не повод для паники. В этой ситуации есть негативные последствия, но на работу машины они не повлияют.

Основная причина — вода. Ходовые огни нагревают воздух внутри фары, и с повышением температуры повышается давление. Чтобы оптика просто не лопнула, фары не заклеены полностью. Давление выравнивается специальными клапанами вверху и внизу корпуса, через которые проходит воздух.

После выключения фары начинают остывать, давление в них падает и через клапан подсасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стекле изнутри прогретых фар образуется конденсат.

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание фар дефектом и допускают кратковременное образование влаги. Он должен исчезнуть в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но это плохо! Если конденсат внутри оптики не исчезает, а стекает по стеклу и скапливается целыми лужами, превращая фары в аквариум, срочно ищем причину нарушения вентиляции. Возможны три варианта.

  1. Засорение клапана. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, забивая фары. Нарушается воздухообмен внутренней полости. Влага не испаряется и образуется конденсат.
  2. Треснуло стекло или корпус. Даже при незначительном повреждении фар вода может попасть туда и скапливаться.
  3. Разрушение пломб. Стекла, крышки корпуса и разъемы жгута проводов герметизированы для защиты фар от пыли и влаги. Со временем или после аварии материал частично разрушается и не выполняет своих функций.

Да. В этом нет ничего хорошего. Помимо некрасивого вида фар, запотевание приводит к пожелтению, а коррозия отражателей ухудшает освещенность из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеяния света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, возрастает риск короткого замыкания в проводке.

Нужно просушить фары. Проще всего снять кожухи с оптики и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и в теплую погоду можно просто открыть корпус фары и оставить машину на пару дней. Ездить без чехлов не стоит, иначе пыль попадет внутрь и придется бороться с грязью на отражателях.

Еще вариант — направить струю воздуха компрессором или феном в фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное не переборщить с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.

Если фара крепится на двух-трех болтах или даже на защелках, проще всего ее снять, отнести домой и просушить на батарее или просто в помещении.

Теперь нужно устранить причину запотевания, чтобы все не повторилось. Проверьте сливные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубок с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистить клапаны, заменить поролон на новый.

Осмотрите пломбы на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит только в том случае, если вы уверены в своих силах. Зачастую снятие фар предполагает разборку бампера, и для восстановления герметичности стыков нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

Да, есть несколько приемов для предотвращения выпадения конденсата.

  1. Если возможно, выключите фары за несколько минут до входа в раковину, чтобы дать им остыть.
  2. Поместите пару пакетиков силикагеля внутрь колпака фары — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
  3. Регулярно проверяйте сливные клапаны и прочищайте их, чтобы не засорялись фары.
  4. Проверьте фары на наличие повреждений

Теперь следует разобраться, почему потеют фары и как по возможности предотвратить этот эффект. В целом проблема несерьезная, но требует решения. Для этого можно обратиться в один из автосервисов, где специалисты устранят внешние факторы, способствующие образованию конденсата в большом количестве. Главное помнить, что когда фары потеют естественным образом, ничего делать не нужно, ведь это связано с законами физики.

что делать, как исправить? Потеет фара что можно сделать

«Поговорим об этом: Почему потеют фары и о причинах почему потеют фары. Тема достаточно популярная, по статистике «поисковиков», и очень актуальная за.Поэтому я,конечно,не мог остаться в стороне и не вставить свои «5 копеек»…Начнем с того,что такое запотевание фар.Проявляется это явление в виде мелких капель на внутренней стороне фары, которую еще называют конденсатом.Конденсат, как известно, образуется в результате перепада температур и испарения большого количества влаги.Конденсат также является первым признаком плохой вентиляции, что имеет прямое отношение к запотеванию фар.

запотевание фар чаще всего наблюдается в сырую погоду (во время дождя, тумана или снегопада), когда уровень влажности воздуха превышает норму. В такую ​​погоду водителям больше всего нужны фары, но если фары потеют, то толку от них не будет. Именно снижение эффективности фар является основной причиной, по которой нельзя игнорировать запотевание фар. Снижение видимости в дождь или туман чревато серьезными последствиями, которые часто заканчиваются аварией. Сопутствующие неприятные моменты эффекта «плачущих фар» в том, что это выглядит странно и не эстетично. Кроме того, лампочки, цена которых зачастую достигает стоимости самой фары, в таких условиях служат не очень долго. Все эти неприятные моменты подтверждают тот факт, что запотевание фар – это целая «болезнь», которую нужно лечить в срочном порядке, и желательно на ее начальной стадии.

Несколько слов о конструкции фары, чтобы понять, почему она запотевает

В большинстве случаев фары современных автомобилей выполнены в виде герметичного моноблока, состоящего из корпуса и переднего стекла (стекла или пластик). Внутри фары находятся рефлекторы и лампочки, которые, как известно, при своей работе выделяют тепло. Для отвода тепла были придуманы специальные вентиляционные каналы с клапанами и воздушными заслонками. У каждого автомобиля будет своя форма фары, а также принцип и конструкция системы вентиляции, поэтому устройство вентиляции описано в общих чертах…

От постоянных температурных перепадов, а также частого включения и выключения фар увеличивается вероятность образования конденсата, однако, если вентиляция работает неправильно или не работает совсем, будет происходить запотевание, с чем необходимо бороться.

Теперь о причинах почему потеют фары

  1. Разгерметизация или нарушение конструкции блока фар. Нарушение целостности кузова происходит в результате ДТП или после неудачных попыток тюнинга фар. Например, разборка фары часто производится при и т. д. При таких работах важно не только, но и собрать ее, не нарушая герметичности и не повреждая вентиляционные каналы. Даже совершенно целая и заклеенная, на первый взгляд, фара может иметь трещины и протечки шва. В результате фара начинает потеть из-за того что в ней нарушена вентиляция, отверстий может быть больше чем нужно или наоборот меньше.
  1. Лампочки (плохо подходят или не подходят). Даже неправильно установленная или выбранная лампочка может стать причиной запотевания фары. В местах соединения имеется течь, через которую влага может беспрепятственно проникать внутрь блок-фары.

  1. Если каналы системы вентиляции забиты (преднамеренно или нет), либо неисправна арматура, может быть запотевание фар . В процессе эксплуатации автомобиля в вентиляционные отверстия попадает пыль и влага, в результате чего нарушается вентиляция и начинают потеть фары. Иногда сами владельцы, не подозревая о последствиях, заделывают дыры, в итоге своими руками создали себе «головную боль». Некоторые «умники» даже намеренно залепляют воздуховоды чем попало для лучшей герметичности, в результате получаются « плачущие фары «, которые плохо светят и выглядят странно.

Что делать если потеет фара и как найти причину?

  1. Ну, в первую очередь, необходимо, конечно же, найти причину, руководствуясь информацией, описанной выше. Для этого сначала нужно произвести визуальный осмотр фары, а также ее вентиляционных отверстий. В большинстве случаев для этого.
  2. После того, как вы разобрали фару, внимательно осмотрите стекло фары и его корпус, а также уделите должное внимание стыку. Трещин на стекле и корпусе быть не должно, думаю это понятно. Стык должен быть герметичным, даже малейшее отверстие может привести к запотеванию фары.
  3. Если у вас потеет только одна фара, попробуйте сравнить ее со второй фарой, которая не потеет, вы можете увидеть различия в сборке или вентиляционных отверстиях.
  4. Бывает, что фара потеет после того, как на ней были произведены какие-то работы (разборка, ремонт и т.д.). В этом случае, скорее всего, стык проклеен недостаточно качественно, проблему можно решить повторной разборкой и повторной склейкой двух частей фары. Убедитесь, что нет смещений, уплотнителей, уплотнителей или других резинок.
  5. Если предположения с трещиной на корпусе подтвердятся, попробуйте заклеить, либо заменить на новый. Трещина на стекле, чаще всего, не поддается ремонту или после этого выглядит, мягко говоря, некрасиво, поэтому решением является замена стекла фары или полная замена блок-фар.

Альтернативный способ решения проблемы запотевания

Этот способ достаточно прост, но отмечу, что он не устраняет причину запотевания фары, а лишь временно решает проблему запотевания. Существует специальный абсорбент под названием «силикагель», задача которого поглощать лишнюю влагу, не давая ей оседать на поверхностях. Так, мешки с таким силикагелем часто можно встретить в обувной промышленности, или других производствах, где недопустима влажность. Пусть раствор и попахивает «колхозом», но все же, за неимением лучшего, он позволяет решить вопрос с запотеванием. Мешок или мешки (в зависимости от размера и интенсивности запотевания) помещаются внутрь корпуса фары, после чего фара собирается и, как следствие, потеет меньше или перестает потеть совсем. Как долго продлится эффект, сказать не могу, все зависит от погодных условий и интенсивности туманообразования.

Подведем итоги…

запотевание фар — неприятная проблема, требующая немедленного решения. Любое опоздание или опоздание может вам дорого обойтись, как минимум неисправностью дорогой лампочки или оптики, а как максимум – аварией в результате плохой видимости. Даже если вы не попадете в аварию, то внезапно перегоревшая лампочка в путешествии, особенно ночью, это, согласитесь, большая проблема и неприятность. Поэтому, чтобы не допустить развития плохого сценария, потеют фары нужно срочно ремонтировать если не самостоятельно, то у специалистов. В крайнем случае такую ​​фару можно заменить полностью.

Спасибо за внимание и за то, что дочитали статью до конца. Знаете ли вы другие причины запотевания фар? Поделитесь ими с нами и, возможно, ваш совет кому-то поможет решить их проблему или даже спасти им жизнь. Всем пока и до новых встреч в.

Проблемы с запотеванием фар могут возникнуть на любом виде транспорта. Изначально на конденсат в фарах особого внимания не обращают, считая это явление не особо существенным, поэтому устранение дефекта откладывают «на потом». Но не следует забывать, что проблема может усугубиться, наступит момент, когда недостаточно освещенная дорога перед автомобилем может стать причиной аварийной ситуации, наличие влаги может вообще вывести из строя осветительные приборы или вызвать короткое замыкание.

Естественно, запотевание фар нельзя считать нормой, причина этого, во-первых, значительное снижение качества освещения, оно станет таким же, как можно получить от загрязненной фары. То есть заметить выбоину на дороге или даже пешехода будет достаточно сложно.

В любом случае игнорировать проблему с запотевшими фарами не рекомендуется — рано или поздно эта ситуация приведет к более сложным проблемам.

Фара потеет изнутри, на что влияет запотевание, в чем опасность

Запотевание фары может привести к скоплению воды внутри фары. Так как металлические части боятся воздействия влаги, вскоре начнут проявляться признаки коррозии, в дальнейшем металлические части фары начнут разрушаться.

Многие производители сегодня стремятся заменить металлические детали фар на пластиковые, однако материалом для изготовления ламп по-прежнему остается металл и стекло.

Соседство воды с нагретой лампой может в итоге закончиться тем, что лампа просто лопнет.

Лампа также может перегореть, если на ее контакты попадет вода, которая является хорошим проводником тока. Также могут сгореть предохранители, если машина в этот момент находится на дороге – есть угроза, что дальнейший путь придется преодолевать в темноте.

Постоянная влажность контактов приведет к необратимому перегоранию ламп.

Конденсат в фарах, потеют фары, причины

Запотевание фар наблюдается из-за появления в них конденсата и оседания его на внутренней поверхности плафонов. Для устранения этого явления потребуется выяснить, каким образом внутрь фары может попасть влага, ведь визуально осветительное устройство выглядит герметичным.

Причины запотевания пара могут быть следующие:

  • Трещины в пластиковом корпусе фары.
  • произошло разрушение уплотнителя соединения корпуса со стеклянной частью фары
  • на поверхности стекла появились мелкие трещины
  • утечка в проводке
  • забиты вентиляционные каналы

В результате неисправностей совершенно разного характера получаем один результат — нарушение герметичности автомобильной оптики. Но так как причины появления конденсата могут быть разными, то и методы их устранения нужно будет применять разные.

Запотевание фар можно наблюдать как на уже отремонтированных автомобилях, так и на совершенно новых. Причем негативные проявления могут наблюдаться даже при отсутствии объективных причин, способных вызвать появление конденсата.

неправильная конструкция фар

В некоторых автомобилях китайской и отечественной сборки, где были серьезные нарекания на качество этой самой сборки, довольно часто встречалось запотевание фар.

Основной причиной этого является несовершенная конструкция. Предполагается, что в результате сборки должна получиться герметичная конструкция, т.е. доступа к воздушному пространству внутри фары снаружи быть не должно.

Неправильно изготовленная фара задерживает воздух снаружи автомобиля, зачастую его влажность достаточно высока. Повышенная температура воздуха внутри фары и охлаждение поверхности стекла наружным воздухом являются вескими причинами образования конденсата. Современные автомобили уже не оснащаются такими «перегоревшими фарами», но для машин более раннего выпуска такая неисправность была характерна.

фара имеет свищ

Такое явление, как «свищ», образуется, если при нажатии на фару, например, при ДТП, она не ломается полностью, а немного отходит от кузова. В образовавшееся небольшое отверстие будет втягиваться наружный влажный воздух и осадочная вода.

Микротрещина стекла фары

По тем же причинам на поверхности стекла могут образовываться микротрещины, приводящие к запотеванию.

Следует отметить, что микротрещины настолько малы, что заметить их невооруженным глазом достаточно сложно. Однако неприятности, возникающие из-за их присутствия, будут очевидны.

гидрокорректор вышел из строя

Хотя такую ​​причину следует отнести к конкретной, но не невозможной. Некоторые типы фар оснащены гидрокорректорами. Поворачивая ручку на панели управления, можно увеличить давление, от чего уровень освещенности будет увеличиваться, или наоборот, при необходимости его можно уменьшить таким же образом, повернув ручку в другую сторону.

При поломке гидрокорректора жидкость вытекает в фару, в результате наблюдаем запотевание. Чаще всего от такой поломки страдают владельцы отечественных ВАЗов.

При попадании влаги через обратный клапан

Информацию о герметичности автомобильных фар следует немного уточнить, т.к. большинство блоков освещения в современных автомобилях оснащены обратными клапанами, задачей которых является выпуск лишнего воздуха, который расширяется при нагреве лампами.

При появлении конденсата внутри таких фар убедитесь в наличии колпачков обратного клапана и проверьте его исправность.

Чтобы узнать, как почистить вентиляционный канал фар, посмотрите видео:

Желание немного сэкономить на ремонте после ДТП приводит к тому, что автовладельцы решают установить на автомобиль неоригинальные запчасти. И светотехнические элементы не исключение, ведь стоимость оригинальной фары порой просто неподъемная.

Проблемы возникают, если установлена ​​некачественная китайская подделка. Иногда трудно обнаружить место повреждения; при внешнем осмотре дефектов не обнаружено.

Здесь два варианта:

  • искать повреждения фар
  • приобрести и установить новый, если не оригинальный, то хотя бы более дорогой и качественный.

Для получения желаемого результата в результате ремонта специалисты рекомендуют:

  • на первом этапе работ тщательно просушить фару — оставшаяся внутри влага вызовет повторное запотевание
  • если снять фару проблематично, можно воспользоваться феном, исходящий от него горячий воздух позволит избавить фару от влаги.

Влажный воздух может попасть в фару, если в месте посадки лампочки на корпусе нет резиновой или пластиковой прокладки.

Ищем свищ в фарах, 100% метод определения свища

Для точного определения наличия и расположения свища потребуется снять фару. Далее наливаем воду в большую емкость, опускаем в нее фару. Наблюдение за процессом появления пузырьков воздуха покажет точное местонахождение свища.

Следует отметить, затем просушиваем фару, обрабатываем отмеченное место герметиком. После высыхания первого слоя нужно будет нанести второй. Эта процедура поможет избавиться от появления конденсата внутри фары.

Бюджетный вариант ремонта трещины в стекле фары

Поскольку дефекты стекла иногда бывают очень маленькими, для их обнаружения можно использовать специальные осветительные приборы.

Если обнаружен скол или трещина, то правильным вариантом будет замена треснутого стекла фары на новое, но не всегда его можно купить — в большинстве случаев стекло продается вместе с фарой, в этом случае дополнительных затрат не избежать.

Выходом из этой ситуации может стать тонировочная пленка. В этом случае следует выбирать прозрачную пленку. Клеевая основа пленки позволит без проблем справиться с задачей, при этом все имеющиеся щели будут надежно заделаны, а само стекло в дальнейшем перестанет разрушаться.

Если трещина достаточно большая, то замены стекла не избежать.

Для удешевления ремонта можно попробовать найти оригинальную фару на разборе, но стоит смотреть на степень износа стекла — возможно придется полировать стекло.

Способы просушки запотевших фар

Если вы не хотите усложнять процесс ремонта, опытные водители используют «сухой» способ удаления конденсата. Особенно актуально, если периодически запотевает фара. Вам нужно будет снять крышку с осветительного прибора, ослабить крепления ламп, выкрутить их из патрона, но не до конца.

Конденсат после этой процедуры появляться не должен. Если она наблюдается, вам нужно будет использовать другие методы для ее устранения.

Силиконовые герметики, которыми можно герметизировать фары

Если описанный выше процесс сушки фар оказался неэффективным, то все равно нужно потратить время на тщательный осмотр и выявление зазора, трещины или сколов.

При их обнаружении можно использовать силиконовый герметик. Он поступает в продажу в баллонах и доступен в любом автомагазине.

Нанесение продукта достаточно простой процесс, с ним легко справится каждый автолюбитель. При возникновении проблем с определением зазоров или сколов лучше сразу обратиться к профессионалам – мастера без труда определят их с помощью оптических или лазерных специальных приборов.

Осталось только аккуратно заделать силиконом обнаруженные дефекты.

Также следует учитывать, что срок службы герметиков не всегда достаточно велик; проблемы могут возникнуть именно из-за того, что герметик потерял свои первоначальные качества.

Зазоры при этом могут образовываться как видимые человеческому глазу, так и практически незаметные. Чаще всего такими проблемами страдают автомобили среднего класса, собранные в Поднебесной или на конвейерах отечественных автозаводов.

Если есть подозрение, что виновником проблем является герметик, выход один, аккуратное нанесение свежего силикона на все подозрительные швы.

Полировка фар, как устранить микротрещины на фарах полировкой

Если на стекле обнаружена трещина, то можно применить метод полировки. Для этого понадобится болгарка и мягкая насадка к ней. В результате полировки края трещин как бы «зацепляются» друг за друга.

Герметики синтетические прозрачные

Вторым рациональным вариантом будет использование специального прозрачного синтетического состава для обработки поверхности трещин; он также продается в автосалонах.

Такие составы легко наносятся, быстро сохнут, не пропускают влагу, а главное, не мешают проникновению светового луча.

При этом нельзя забывать о правилах нанесения материала – нарушения технологии нанесения синтетического состава сделают вашу работу бесполезной.

Что делать, если внутрь автомобиля попала вода

Исключать такой вариант из практики не нужно. Работа в этом случае будет долгой и кропотливой, необходимо будет герметизировать осветительные приборы изнутри. если нет опыта выполнения подобных работ, проще обратиться к мастерам СТО. Кроме того, для этой работы может потребоваться использование специального оборудования.

При ремонте:

  • демонтаж блока освещения
  • отсоединен от электрической цепи автомобиля
  • зазоры, крепления, технологические отверстия герметизируют с помощью уплотнителей, прокладок, герметизирующих составов.

Определенные трудности при выполнении работ могут создать конструктивные особенности конкретной модели автомобиля.

Автомобиль на гарантии и запотевают фары

Неудивительно, что запотевание фар никогда не наблюдается в таких автомобилях, как Porsche, SSC Tuatara или Koenigsegg Agera R, но в автомобилях среднего класса именно в таких моделях часто дефекты конструкции, а при их сборке есть вероятность нарушения производственных норм.

Если запотевание фар наблюдается на новеньком автомобиле, который еще не был в аварийной ситуации или случайно не упирался фарами в бордюр, то единственное решение — предъявить претензию производителям.

Устранение дефекта в течение гарантийного срока осуществляется бесплатно. Конечно, производитель имеет право провести экспертизу — ведь иногда в проблеме виноваты неопытные водители.

Если в населенном пункте, где вы проживаете, сервисного центра нет, вы можете обратиться к менеджеру автосалона, где был приобретен автомобиль, или к дилеру.

Совет профи: если все вышеперечисленные способы не помогают, что делать

Есть еще один, можно сказать, «народный метод», который предлагает залить в фару тормозную жидкость от парового запотевания. На самом деле он притянет молекулы воды и конденсат исчезнет. Но тормозная жидкость также будет притягивать грязь и мусор, со временем стекло изнутри покроется грязной пленкой и перестанет быть прозрачным.

Кусочек силиконового геля, помещенный в фару, долго не даст положительного результата — хорошо впитывает влагу, но достаточно активно расширяется, со временем может стать настолько большим, что будет мешать доступу легкий.

Также следует помнить о тех советах, которые могут быть действительно полезными и универсальными, это:

  • полировка фар, но нет гарантии, что после езды по неровной дороге от тряски и вибрации трещины не появятся снова
  • применение современных прозрачных композиций, влагонепроницаемых, с хорошими оптическими свойствами
  • Замена стекла
  • .

Тех. его нужно будет периодически менять, иначе он будет мешать нормальной работе системы освещения.

Для начала разберемся, чем грозит хроническая сырость внутри блок-фары автомобиля. Среди неприятных последствий такого положения вещей назовем окисление контактов внутри устройства и, как следствие, проблемы с электрическими соединениями. Параллельно может развиваться ускоренная коррозия металлического отражателя. Сырость может стать причиной частых поломок ламп. Однако наличие небольшой фары, в принципе, допустимо. Дело в том, что любые автомобильные источники света – будь то галогенные, ксеноновые или светодиодные – сильно нагреваются в процессе работы и, соответственно, не нагревают воздух внутри фары. Как и положено нагретому газу, он расширяется и его избыток выходит в окружающую атмосферу через специальный клапан в задней части светильника.

Если бы не этот механизм, фара просто лопнула бы. Когда мы выключаем головной свет, фара и воздух внутри нее остывают. Охлажденный газ сжимается, и через этот же клапан в фару всасывается воздух из атмосферы. Вместе с ним попадают и пары влаги, которые повсюду присутствуют вокруг нас. Именно они могут конденсироваться на стекле фары, запотевая. Это, повторимся, нормально, так как уже при следующем включении ближнего света фара снова нагреется, влага испарится и выйдет наружу через клапан. Гораздо хуже, если внутри фары образуется лужа воды.

Это значит, что либо нормальный процесс газообмена по каким-то причинам был нарушен, либо конструкторы фары что-то не додумали изначально. С водой в фаре по вине последней мы мало что можем сделать. Можно ли попробовать «собрать» в нем подобие сливного клапана, который будет пропускать воду и воздух, но препятствовать проникновению грязи и пыли с дороги. Но, как правило, в таких случаях автомобиль.

Бывает, что фара не запотела и вдруг в какой-то момент начала конденсироваться влага. Это означает, что либо клапан вышел из строя, либо в фаре появились лишние отверстия. Другими словами, в корпусе образовалась трещина или стекло в каком-то месте отслоилось от пластиковой «рамки». Последнее случается чаще всего. Если после мойки автомобиля в фаре появляется вода, то, скорее всего, причина в этом.

Если это был клапан, который перестал работать или дренажные отверстия забились мусором, то достаточно их прочистить и включить ближний свет. Влага высохнет и больше не будет досаждать своим присутствием. В случае появления трещины или отслоения стекла специалисты советуют решить, что для вас более приемлемо с точки зрения финансовых и трудовых затрат: поменять фару на новую или попытаться заделать «дыры» в старой с помощью герметик.

Весна и осень на улицы наших городов приносит много влаги, иногда лужи похожи на реки. В такую ​​погоду запотевает все и вся, а особенно стекла внутри машины. Но часто потеют и фары! То есть включаешь свет, а изнутри видно запотевание. Сразу хочу сказать, что это явление неправильное, его нужно устранять…

Может появляться как на абсолютно новых автомобилях, так и на восстановленных после аварии, например. Бывают моменты, когда все было нормально, а потом «бац» и начал потеть. Почему? Что делать? Давайте разберемся, но сначала предлагаю поговорить о том, почему это так опасно.

Зачем его удалять?

Все просто, и причин тому несколько:

  • Эффективность освещения падает в разы, при желании можно сравнить с грязной фарой. Что уже само по себе опасно, ведь можно просто не увидеть проходящего пешехода.

  • Запотевание часто сопровождается скоплением воды внутри фары, а это уже коррозия и разрушение всех металлических частей фары. Хотя сейчас многие производители делают из пластика, сама лампа изготавливается из стекла и металла.
  • При попадании влаги на нагретую лампу она может просто лопнуть.
  • Вода — хороший проводник, она может замыкать контакты лампы. Как минимум сгорит, как максимум перегорят предохранители, а если это произойдет в дороге, то вы рискуете остаться без дорожного освещения.
  • Лампы будут перегорать чаще, опять же из-за попадания влаги на контакты.

В общем проблемы обеспечены, значит надо что-то делать. Часто причины банальны.

Причины запотевания фар

Честно говоря, у нашей служебной машины была такая проблема. Фара постоянно запотевала, внутри собиралась влага, после чего перегорали лампочки. Произошло это от попадания мелкого камешка в фару, давайте разберемся :

  • Неправильный дизайн. Изначально фара должна быть герметизирована, то есть внутри образуется замкнутое воздушное пространство. Если фара сделана не правильно, то она будет «задерживать» наружный воздух (или влагу) с улицы, а если будет сырая погода, то это вам запотевание. Наружный воздух будет просто влажным, и он будет конденсироваться на стекле фары изнутри. От этого страдали первые китайские автомобили, качество сборки оставляло желать лучшего, фара просто «продувалась» — отсюда и запотевание. Сейчас, конечно, проблема устранена, но первые автомобили страдали такими недостатками.
  • Повреждение фар. Такое бывает при аварии, например, вы его не сломали, а немного придавили. Пластик или стекло могут отойти от корпуса, появится «свищ», в который также будет засасываться воздух и вода извне.
  • Микротрещина в стекле. Опять из этой истории стекло трескается, герметичность нарушена — «привет» запотевание.

  • Выход из строя гидрокорректора. Конкретная причина, но вполне возможная. Дело в том, что внутри некоторых фар есть гидрокорректоры. ТО есть вы поворачиваете ручку на приборной панели, давление увеличивается, а уровень освещенности повышается или понижается, как вам нужно. Но часто, особенно на наших ВАЗах, они ломаются, жидкость течет в фару даже после запотевания. Бывает — редко, но бывает.

Это основные причины, например, у нас была проблема на рабочем ВАЗе в микротрещине, которую даже не было видно, но через нее подсасывался влажный воздух и появилось запотевание.

Что делать?

Знаете, многие экономят деньги, и в случае аварий ставят на свою машину неоригинальные запчасти. Осветительные приборы здесь не исключение, ведь зачастую цена оригинала просто зашкаливает. Если начинает потеть, но внешних повреждений нет. Значит некачественная «китайская» поделка, либо искать место для подсоса влаги и воздуха, либо менять на новый оригинальный (ну или более качественный).

Что делать, если на вид все нормально, сколов и трещин нет, но внутри появляется влага?

    • Просушить фару — это обязательно, иначе влага, которая внутри, спровоцирует испарение. Если не снимать с корпуса, то можно попробовать высушить феном, воздух горячий, он испарит влагу.
    • После высыхания стоит загерметизировать все стыки стекла и корпуса — это делается герметиком, желательно бесцветным. Таким образом, все мелкие трещинки можно убрать.
    • Смотрим на прилегание лампочки к корпусу. У нее обязательно должна быть прокладка, иногда резиновая, иногда пластиковая. Если нет, то именно через это место может подсасываться влажный воздух.
    • Для точного определения желательно снять фару. Существует 100% метод определения «свища». Наливаем воду в ванную — потом просто опускаем фару в воду — наблюдаем. Если есть пузыри, то это наше место подсоса воздуха. Мы маркируем его, затем запечатываем. Опять наносим герметик. После его высыхания нужно повторить процедуру.

    • Если стекло треснуло. Здесь более проблематично – в идеале нужно заменить стекло, но оно не всегда продается отдельно, а покупать фару целиком – тоже не вариант. Что делать тогда? При небольшой трещинке можно сверху наклеить тонировочную пленку — только взять не темную, а прозрачную. Имеет клейкую основу, которая заклеит все «дырки», и стекло не растечется дальше.
    • Если трещина большая, то желательна замена. Кстати, многие ищут на разборах оригиналы, это выход, только брать не сильно изношенный, а то надо будет. Вы можете, конечно, запечатать его, только помните, что он должен быть герметичным. Небольшое видео в помощь.

Запотевание фар – распространенная сегодня болезнь автомобильной оптики. Что делать при обнаружении этой проблемы и что делать — разберем в этой статье.

Почему потеют фары? основная причина попадания влаги в окружающую среду. Со временем помимо запотевания могут образовываться капли воды. Чаще всего влага попадает в оптику после дождя или во время мойки автомобиля.

Какие последствия этой болезни:

  • Потеря максимальной мощности фар. Часть света будет поглощаться образовавшейся влагой, в результате чего свет станет менее ярким, что затруднит вождение в ночное время и повлияет на безопасность.
  • Вода является источником коррозии, из-за этого могут портиться отражатели, которые сделаны из металла на старых автомобилях, но для новых автомобилей это не так опасно, так как отражатели сегодня делают из пластика.
  • Вода и электричество не самые лучшие и надежные товарищи. Все фары питаются от электричества, а вода может испортить электрику и привести к короткому замыканию, в результате чего придется покупать новое оборудование.
  • При появлении влаги приходится чаще менять лампочки, которые начинают чаще перегорать.

Почему запотевают фары

Решаем проблему: запотевают фары что делать

Итак, что делать для устранения проблемы, которая заключается в борьбе с влагой?

  1. Демонтировать фару, всю проводку и гидрокорректор, идущий к фаре.
  2. Саму фару снимаем с места, для этого изнутри откручиваем болты, которые крепят устройство к кузову автомобиля. Затем снимаем кожух фары и счищаем с него старый герметик, чтобы было проще его снять — нагреваем термофеном и соскребаем ножом.
  3. Тщательно промойте фару и дайте ей высохнуть.
  4. Когда все высохнет, собираем фару в обратном порядке, покупаем новый герметик, так как при использовании старого никто не гарантирует герметичность из-за осевшей на нем пыли и из-за того, что он потрескался от температуры и время. Перед нанесением нового герметика также стоит очистить место нанесения от пыли, влаги и обезжирить. Еще при сборке следует обратить внимание на зазор между самой крышкой фары и крышкой замены лампы, что может вызвать разгерметизацию.

Фары запотевают изнутри, что делать? Популярной ошибкой является протирание отражателей спиртом. Это может привести к необратимому повреждению устройства или повлиять на качество и яркость света.

При нанесении герметика нельзя допускать его попадания на отражатель и заднюю часть фары. Все сохнет около 25 часов. Ремонт элементарный, и на решение вопроса уйдет не более 2-3 часов. К тому же стоимость смешная — покупка нового герметика, если конечно речь только об этом. Также можно обратиться в автомастерскую, но там придется заплатить. Если вы сомневаетесь в своих силах и знаниях, то конечно лучше обратиться в СТО, где, как ни крути, за вас все сделают специалисты.

Профилактика

Профилактика очень проста. Самое главное – вовремя обнаружить проблему и начать бороться с ней на начальных стадиях. Сделать это можно самостоятельно, ведь особых сложностей и сложностей возникнуть не должно.

Часто у владельцев возникают проблемы с оптикой после обращения в сервис. При сборке стоит внимательнее следить за процессом установки деталей, ведь часто бывает так, что по разным причинам при установке что-то портится, на что владелец транспортного средства не обращает внимания, а специалист естественно молчит во избежание возмещения ущерба. наносить ущерб. Так что будьте внимательнее и проверяйте все детали, к которым рабочие прикасались во время ремонта.

Чаще нужно просто объехать машину на парковочном месте и визуально проанализировать работоспособность деталей. Автомобильный «конъюнктивит» может стать заметен после мойки, при его обнаружении приступаем к лечению. Если вы планируете менять сам блок-фару, а ездить все равно надо и влага беспокоит, можно попробовать народный способ просушки – впитывающий пакет. Вы без труда найдете эту вещь при покупке новых вещей или обуви.

Честно говоря, этот метод ненадежен и никаких гарантий на него никто не даст. Основная опасность в этом случае – перепад температур внутри оптики, неизвестно, как поведет себя это вещество при тепловом воздействии. Но если вы собираетесь в ближайшее время менять саму фару, то можно попытаться спасти от воды электрику и лампочки.

Выяснить, почему запотевают фары изнутри

Исход

Главная профилактика автомобиля — уход за ним его владельцем. Всегда стоит помнить, что от исправности вашего транспортного средства зависит ваша жизнь и жизнь окружающих, поэтому не стоит экономить на этом и лечить любую болячку в своем железном друге, иначе он не сможет гарантировать уровень безопасность, которая присуща ему при изготовлении на заводе.

как удалить влагу изнутри, не удаляя ее

1. Почему потеют фары изнутри

1.1. Герметичное соединение

1.2. Проникновение влаги через обратный клапан

1.3. Дефекты геометрии изготовления

1.4. Нарушение циркуляции воздуха из-за растрескивания или повреждения стекла

2. Должны ли фары на новом автомобиле потеть?

3. Что делать, если потеют фары

4. Как убрать запотевание, не снимая фары

5. Что делать, если зимой потеют противотуманные фары

6. Видео для популярных моделей, чтобы посмотреть, как их исправить

Многие водители не знают, почему запотевает фара автомобиля изнутри, и ездят с этой проблемой годами. Это не только ухудшает видимость, но и приводит к ускоренному износу элементов – окислению контактов, износу отражателя и загрязнению стекла изнутри. Бороться с конденсатом стоит как можно раньше, для этого выявляется причина и устраняется неисправность.

Почему запотевают фары изнутри

Вариантов может быть несколько, все зависит от конструктивных особенностей фар, пробега автомобиля и других факторов. Легче всего разобраться с основными причинами, чтобы понять, на что обратить внимание при осмотре. Способ устранения зависит от характера проблемы, чаще всего ремонт не занимает много времени и обходится дешево.

Ослабление соединения

Одна из самых распространенных причин, особенно в старых фарах, где пластик со временем потерял свою эластичность, а уплотнители стали ослабленными и жесткими. При этом могут быть разные варианты, чаще всего такие как:

  1. Задние заглушки ослаблены. Через который меняются лампы. Нужно их снять и осмотреть уплотнитель, обычно со временем он продавливается и недостаточно плотно прижимается к корпусу. Для решения проблемы можно нанести небольшой слой герметика по периметру и дать ему высохнуть. В результате получится эластичный уплотнитель по периметру, который заполнит все щели и предотвратит попадание влаги. Если слой получился слишком толстым, его можно аккуратно срезать строительным ножом.

    Если резиновая заглушка потеряла эластичность, ее лучше заменить.

  2. Поврежденные или сломанные фиксаторы . Еще одна распространенная проблема старых автомобилей. Со временем элементы, удерживающие колпачки, ломаются или трескаются, что делает невозможным их правильное удержание. В этом случае ремонт может варьироваться от пайки или склеивания отдельных деталей до установки самодельных фиксаторов или использования прочного скотча, чтобы они не раскрылись из-за вибрации.
  3. Нарушена пломба в месте приклеивания стекла к корпусу фары. Это можно обнаружить после удаления детали. Если герметик поврежден в нескольких местах, стекло лучше снять и приклеить заново. При наличии небольших повреждений их следует тщательно проклеить герметиком Если повреждения незначительные, их следует тщательно заделать герметиком подходящего цвета и дать высохнуть перед установкой фары на автомобиль.

Чтобы снять стекло со старым герметиком, лучше всего прогреть его строительным феном, тогда оно снимается намного легче.

Без нагрева снять стекло будет сложно.

Попадание влаги через обратный клапан

Так как лампочки в фарах во время работы нагреваются, воздух расширяется и его необходимо стравливать. В большинстве современных машин для этого используется обратный клапан, который выпускает теплый воздух, но не пропускает холодный. Неисправность может быть как в самом клапане, так и в соединениях, стоит осмотреть их на наличие трещин. Другая возможность. Повреждение или трещина трубки В некоторых фарах клапана нет, но в корпусе есть специальные вентиляционные отверстия.

Некоторые фары имеют не клапан, а специальные вентиляционные отверстия на корпусе. Со временем они забиваются пылью и грязью и не обеспечивают нормальный воздухообмен, из-за чего внутри скапливается конденсат. Это особенно часто встречается зимой из-за большой разницы температур внутри фары и снаружи. Устранить проблему можно прочистив отверстия, их следует проверять регулярно, не реже одного раза в год, особенно если автомобиль часто ездит по пыльным дорогам.

Неработающий обратный клапан препятствует воздухообмену в фаре.

Нарушение геометрии при изготовлении

Если запотевают фары на автомобилях, бывших в эксплуатации недавно, то чаще всего это связано с нарушением технологии производства. Проявляться это может по-разному: плохое прилегание стекла к кузову, конструктивные недостатки, неплотное прилегание заглушек, негерметичные соединения и т. д.

В этом случае не стоит делать фару или задний фонарь самостоятельно. Лучше обратиться к продавцу для устранения проблемы по гарантии. Очень часто такие неисправности встречаются на неоригинальных дешевых запчастях. Поэтому не экономьте, разумнее покупать качественную продукцию, чтобы потом не пришлось снимать фары и возвращать их.

Неоригинальные фары часто выходят из строя.

Проще всего почитать отзывы о разных марках от водителей. Там можно узнать типичные проблемы и выбрать тот вариант, который вызывает меньше всего нареканий.

Читайте также

Маркировка и расшифровка фар

 

Негерметичность из-за треснувшего и поврежденного стекла

Стекло фары или фонаря может быть повреждено отлетающими камешками во время движения. Более того, в то время как крупные трещины можно обнаружить, мелкие трещины или те, что расположены в нижней части диффузора, незаметны. Иногда требуется тщательная проверка, чтобы найти повреждение. При этом часто наблюдается запотевание после осадков или мойки автомобиля. Самый простой способ решения проблемы следующий:

  1. Место повреждения очищается от пыли и грязи. Лучше использовать обезжириватель, не повреждающий пластик. При наличии осколков их следует аккуратно удалить, снять фару, положить на стол или верстак и обеспечить комфортную работу и хорошее освещение.
  2. Используйте для работы специальный клей. В продаже есть прозрачные составы, незаметные на стекле и не искажающие световой поток после высыхания. Они отличаются объемом упаковки и степенью плотности. Для тонких трещин подойдут жидкие, для более крупных – толстые.
  3. Состав наносится строго по инструкции, не нарушая рекомендаций производителя. После того, как работа сделана, на высыхание уходит от часа до суток, все зависит от типа клея. При склеивании следите за тем, чтобы клей не капал, он может испортить отражатель и линзу.
  4. После высыхания может потребоваться полировка фары, чтобы удалить лишний клей. Это также поможет восстановить прозрачность поверхности и улучшить свет.

Даже небольшая трещина приведет к образованию конденсата в фаре.

Должны ли фары в новой машине запотевать

Нередко в новой машине потеют фары изнутри. Во многих моделях считается нормой и прописано в инструкции. Там стоит поискать информацию в первую очередь. Чаще всего период исчезновения лишней влаги составляет от недели до месяца. Кроме того, если конденсат исчезает через 5-10 минут после включения ближнего света, это не считается неисправностью.

Если фары продолжают потеть несколько месяцев, стоит обратиться к дилеру для замены, так как конструкция явно нарушена. Чаще всего с новыми фарами такие проблемы возникают в морозную погоду, но если весной запотевание не прошло, это свидетельствует о неисправности.

Это также относится к новым фарам, если они были заменены. При покупке нужно заранее уточнить вопрос с запотеванием, чтобы понимать, в каких случаях стоит обращаться в магазин и какой срок допускается для образования конденсата внутри.

Нарушение герметичности задних фонарей приводит к скоплению в них воды.

Что касается задних фонарей, то чаще всего влага внутри является показателем проблемы, требующей немедленного решения. Обычно пломба нарушена или вода попадает в корпус через стоки багажника, что быстро приводит к выходу из строя лампы.

Если в руководстве нет информации о запотевании фар, дилер должен заменить или отремонтировать их. Без официального подтверждения того, что конденсат допустим, это является основанием для устранения проблемы по гарантии.

Что делать при запотевании фар

В некоторых моделях запотевание фар является «болезнью» из-за конструктивных недостатков или плохого качества сборки элементов. Если не решить проблему самостоятельно, она не исчезнет и приведет к ускоренному износу и износу деталей внутри кузова. Есть несколько способов избавиться от проблемы:

  1. Поместите внутрь пакетик с силикагелем. Он впитает лишнюю влагу и предотвратит запотевание фар. Его следует размещать подальше от лампочек, чтобы предотвратить его перемещение. Обычно это длится 3-6 месяцев, после чего нужно заменить силикагель на свежий.
  2. Сделать дополнительное вентиляционное отверстие в нижней части корпуса. Зачастую штатных бризеров недостаточно для нормального воздухообмена. Если это усугубило проблему, отверстие заклеивают скотчем или закрывают автопластиком.
  3. Снять заглушки с фар И поездить сутки с открытыми. За счет вентиляции и теплового потока из моторного отсека полость будет просыхать. После того как пробки поставлены на место, можно сразу подложить силикагель для надежности.

Будьте осторожны при сушке фар феном.

Как убрать запотевание без снятия фары

Если нужно быстро решить проблему, можно воспользоваться одним из народных способов. Нужно сделать следующее:

  1. Если у вас есть строительный фен, то нужно хорошо просушить стекло снаружи, открыв задние заглушки. Так как он сильно нагревает поверхность, не стоит держать его очень близко. Также необходимо постоянно перемещать его по поверхности, следя за тем, чтобы он нагревался равномерно.
  2. На передние фары нужно положить плотную ткань, включить свет на 5-10 минут. Нет необходимости держать больше, так как это может привести к перегреву поверхностей. После этого влага исчезнет и можно будет ехать дальше.

В дороге можно использовать как абсорбирующий материал соль в тканевом мешочке, она быстро отводит влагу.

Что делать, если зимой потеют противотуманные фары

Светодиодные лампы зимой намного холоднее Светодиодные лампы и ксенон. При их использовании перепад температуры невелик, поэтому риск образования конденсата наименьший. Но если подобная проблема появилась в противотуманных фарах с диодными источниками света, стоит проверить корпус и стекло.

Доступ к противотуманным фарам затруднен, что усложняет ремонт.

Для начала снимаются ПТФ и осматриваются на наличие трещин, целостность корпуса и герметичность всех соединений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *