Повысился расход топлива: Что может вызвать повышенный расход топлива

Содержание

Почему вдруг вырос расход на 1-2 литра – возможные причины


Рост расхода топлива на автомобиле — это всегда настоящая проблема для автовладельца. Стоит учитывать не только дополнительные затраты на бензин или солярку, но и осознание того, что с машиной что-то не так. Если расход топлива вырос сразу на несколько литров и разительно отличается от стандартного, стоит срочно ехать на СТО и искать неполадки в топливной системе или непосредственно в двигателе. Но если рост составляет 1-2 л на 100 км, можно поэкспериментировать и поискать другие причины. Вряд ли это говорит о том, что ваш мотор вскоре попросит капитального ремонта. Но и оставлять эту ситуация без внимания также нельзя. Важно должное внимание обратить на работу топливной системы, стабильность оборотов и достаточную тягу автомобиля. Также стоит обратить внимание на возможные изменения при движении накатом, замедление и ощутимое изменение повадок машины на дороге. Все эти симптомы могут о чем-то вам сказать, чтобы меньше времени тратить на диагностику.

Но итог практически всегда остается один — нужно ехать к мастеру и проводить диагностику машины. Предмет повышенного расхода топлива оказывается достаточно серьезным, нужно учитывать многие факторы и одновременно помнить о большом количестве возможных неприятностей. Но паниковать не стоит. Довольно часто причины такого повышения расхода топлива несерьезные и не требуют дополнительного вмешательства. Многие владельцы авто ездят с сильно повышенным расходом и не знают об этом либо из-за отсутствия бортового компьютера, либо из-за игнорирования его показаний. Так что не всегда такой эффект будет значить что-то кардинально важное и неприятное. Проконсультироваться на хорошем сервисе не будет лишним, так что давайте для начала разберемся, какие именно неприятности могут вызывать повышенный аппетит у автомобиля с небольшими значениями повышения.

Плохой бензин — проблема номер один

Залив плохую солярку или некачественный бензин, вы обрекаете свой автомобиль на определенные страдания. Эти страдания выливаются в повышенный расход топлива и прочие неприятности в эксплуатации. К примеру, авто может начать дергаться на дороге, а холостые обороты могут плавать. Залить некачественную топливную жидкость можно и на очень хорошей заправке.

Дополнительные симптомы будут следующие:

  • на холостых оборотах и при движении на последней передаче авто не может удерживать обороты в стабильном режиме, они плавают и вызывают неприятные ощущения у водителя;
  • двигатель может вовсе глохнуть, если качество топливной смеси слишком низкое, из трубы идет дым необычного цвета, слишком густой или сизый, это также можно приписать сюда;
  • тяга пропала, авто едет очень плохо, не хочет обгонять, а при нажатии на педаль газа резко происходит провал, только через секунду авто начинает набирать скорость и обороты;
  • показатели расхода меняются вплоть до +50% от заводских паспортных данных, это допустимое изменение с учетом низкого качества топливной жидкости, так что пугаться не стоит.

Но если такие симптомы не проходят и после заправки на хорошей станции, стоит ехать на СТО. Кстати, ездить на современной машине с таким бензином вообще не рекомендуется. Лучше заехать на станцию и слить остатки с бака, чтобы не привести движок к сгоранию клапаном или повышенному износу блока цилиндров из-за нарушения режимов работы.

Сезонность — не стоит забывать о зиме

В холодное время года обычно расход немного растет. Двигателю требуется чуть больше мощности, чтобы обеспечивать собственную температуру на уровне рабочей, а также поддерживать тепло в салоне. Конечно, часто эти затраты сопоставимы с затратами на кондиционер летом, но холодная погода явно не лучшим образом влияет на двигатели.

Стоит учитывать такие особенности смены климата для двигателя:

  • в холодное время года мотор может не успевать прогреваться до конца, а работа на холодную вызывает только разрушительный эффект и повышенный расход топливной смеси;
  • мороз создает эффект быстрого остывания, поэтому при каждом запуске приходится прогревать мотора, а при отсутствии прогревания расход очень сильно растет, что вносит коррективы;
  • средние показатели расхода топлива у многих автомобилей учитываются по-разному, прогрев может быть включен в общую картину затрат бензина или солярка ни вашем бортовом компьютере;
  • топливо также меняет свои свойства, особенно это касается солярки для дизельных двигателей, так что его расход может немного корректироваться в пределах разумных вариантов.

Конечно, если летом ваше авто потребляет в среднем 8 л на 100 км, а зимой 12 л, стоит задуматься об исправности систем обеспечения микроклимата. Но если разница не слишком большая, то не стоит обращать особое внимание на такие детали. Вы можете выработать более экономичные привычки для снижения потребления топлива на определенные доли литра.

Проблемы с ТО двигателя в вашем авто

Еще одна причина, по которой резко начался жор топлива, — это несвоевременное ТО или заливка некачественного масла. Также может быть проблема в фильтре топлива или воздуха. Все это влияет на общие условия работы двигателя в авто, а также формирует определенные проблемы для топливной системы. Так что расход может вырасти из-за того, что вы залили плохое масло.

Основные предусловия такой ситуации следующие:

  • не так давно вы проходили ТО, но использовали не те материалы, которые применяли обычно, в таком случае обслуживание придется пройти еще раз, переплатив за нужные товары;
  • уже прошел отрезок пробега или времени, в которые необходимо выполнять регулярное ТО, вы ездите на старом масле или с забитыми фильтрами очистки топливной смеси и воздуха;
  • вы применили другие масла и фильтры, сэкономив деньги, но уже через 4-5 тысяч км пробега расходные материалы начали просить замены, увеличив расход топлива на вашем авто;
  • вы поменяли сервис и провели ТО в новом месте — стоит проверить честность работников, они могли взять деньги и не выполнить работу по замене масла или фильтрующих элементов, к примеру.

Такие неприятности стоит пресекать сразу же, так как они приводят к повышенному износу силового агрегата и потенциальным проблемам с вашим авто в целом. Масло лучше заливать оригинальное, а фильтры ставить от известных производителей. Экономия на ТО никогда не выйдет экономной для вашего бюджета, так как потребует обслуживаться намного чаще и дороже, а также переплачивать за дополнительное топливо из-за расхода.

Изменился режим поездки, появились новые привычки

Очень часто случается так, что человек привыкает к новой машине и начинает увеличивать среднюю скорость поездки или просто быстрее разгоняться после остановки на светофоре. Это влияет на средний расход. Разница в 1-2 литра в расходе топлива часто говорит просто о сменах привычек водителя. Существует несколько рекомендаций для снижения расхода.

Основные советы для водителей следующие:

  • держите скорость в районе 90-100 км/ч в трассовых условиях, не превышайте этот лимит, именно на эту скорость настроена последняя передача коробки, так что будет самый экономичный режим;
  • в городе старайтесь меньше пользоваться тормозом, больше проезжайте накатом, чтобы не палить лишний бензин перед каждым светофором и пешеходным переходом на городских улицах;
  • плавный режим — это лучший друг экономичности, поэтому не жмите педаль в пол, старайтесь обходится минимальными оборотами, которые рекомендует производитель вашей машины;
  • выбирайте маршруты, в которых вы меньше простоите в пробках или на светофорах, придерживайтесь плавного и ровного ритма поездки, чтобы снизить средний и итоговый расход.

Возможно, после покупки машины вы ее жалели и еле нажимали на педаль газа, а затем стали давить со всех сил. Это могло сильно поменять данные по расходу и запустить руку в ваш кошелек. Так что стоит внимательнее относиться к своим привычкам и культивировать экономичные варианты поездки, если для вас расход топлива имеет какое-либо значение.

Естественный износ двигателя или неполадки

Если расход растет плавно и неуклонно, можно судить о наличии серьезных проблем с силовым агрегатом. К примеру, это может быть планомерный износ поршневой группы. Если расход топлива будет выше на 30-40% от паспортных значений, это станет сигналом для капитального ремонта двигателя. Но не всегда все настолько сложно и дорого обходится владельцам.

Проблемы могут быть следующие:

  • маслосъемные колпачки стали пропускать, изменилась степень вязкости масла, из-за чего поменялись и в целом условия работы двигателя, так что другим стало трение в поршневой группе;
  • топливная система засорилась и требует чистки, вполне возможно, вам просто нужно поехать на хороший сервис и заказать ремонт форсунок или простую чистку этой системы на аппарате;
  • автоматика дала сбой, могли нарушиться настройки ЭБУ из-за неверных данных от датчиков — многие знают, что лямбда-зонд очень часто является виновником роста расхода топлива;
  • появились проблемы в других датчиках, отвечающих за подачи топлива или воздуха в камеру сгорания, а также появились проблемы у турбины, если на вашей машине стоит турбомотор.

Вот такие неприятности могут прийти в жизнь автомобиля и его владельца. Это не самые страшные ситуации. Даже дорогой лямбда-зонд можно поменять или отремонтировать и заставить его работать нормально. А вот с износом поршневой системы дела обстоят нехорошо. Если у вас современный алюминиевый двигатель в машине, то поможет только замена. На старых чугунных блоках можно выполнять капремонт.

Предлагаем посмотреть видео с описанием причин повышения расхода топлива:

Подводим итоги

Сложно дать полностью универсальные советы владельцам автомобилей, у которых увеличился расход топлива. Посоветовать можно лишь одно — стоит серьезно отнестись к этой неприятности и уделить достаточно внимания диагностике возможных неполадок. Вполне вероятно, что просто поменялся сезон, или водитель сменил привычки поездки на автомобиле. Но могут быть и другие ситуации, которые не всегда оправдывают бездеятельность. Важно провести диагностику машины, посмотреть на узлы и агрегаты, которые могут быть виновниками ситуации.

Также следует не паниковать, даже если в автомобиле обнаружена страшная неполадка. Сегодня лечится и ремонтируется практически все. Можно найти выход, который полностью оживит ваш автомобиль и поможет снова вернуть расход в нужное русло. Кстати, ремонтные работы постепенно окупятся, если ваше авто станет потреблять на 2 л меньше топлива каждые 100 км. Это ощутимая экономия, которая стоит того, чтобы заняться ремонтом. А у вас были ситуации, когда расход резко повышался?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Постепенно вырос расход бензина – что делать, куда смотреть?

Резко увеличился расход топлива – ищем и устраняем причину

Признаки забитого топливного фильтра – как проверить?

Упала мощность двигателя – в чем может быть проблема?

Что делать, если начался масложор двигателя? Причины и выходы

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

почему он выше, чем летом — журнал За рулем

Впереди предстоят долгие месяцы с минусовой температурой за окном. В этот период серьезно вырастает средний расход топлива. «За рулем» рассказывает о причинах этого явления.

Пусть нефтяники и правительство обещают, что цены на топливо не будут расти как минимум до начала следующего года, они уже достигли довольно высокого уровня. А зимой расход топлива серьезно увеличивается. Причем, вопреки физике, ведь согласно циклу Карно при возрастании температурной разницы КПД механизма должен увеличиваться, да и для мотора предпочтительнее прохладный воздух, а не горячий. Но есть побочные факторы, которые и приводят к повышенному расходу топлива.

Прогрев двигателя

Зимой мы прогреваем автомобиль дольше, чем в теплое время, хотя автопроизводители и уверяют, что даже при минусовых температурах можно двигаться сразу после того, как завели двигатель. Но для того, чтобы сохранить ресурс двигателя и трансмиссии желательно как следует прогреть мотор, а затем двигаться на невысоких скоростях, пока силовой агрегат и масло в коробке передач не прогреются окончательно.

Многие устанавливают на автомобили сигнализации с возможностью дистанционного запуска, а у некоторых автопроизводителей такое есть в заводских опциях (например, система Renault Start). Естественно, заведя мотор из дома, пока мы собираемся выходить к машине, приводит к повышенному расходу топлива.

Дополнительные энергопотребители

Подогрев сидений, электрообогрев зеркал, заднего, а зачастую и лобового стекол тратят дополнительную энергию, заставляя аккумулятор и генератор работать в режиме повышенной нагрузки. Включенная печка, а зачастую и кондиционер (чтобы подсушить воздух в салоне) тоже увеличивают расход топлива.

Подогрев сидений увеличивает нагрузку, так как является зимой дополнительным источником энергопотребления

Подогрев сидений увеличивает нагрузку, так как является зимой дополнительным источником энергопотребления

Дорожные условия и шины

Снег и «каша» из грязи и снега приводят к пробуксовкам и повышенному сопротивлению при движении. Соответственно, двигатель работает с увеличенной нагрузкой, а это приводит к дополнительному расходу топлива. Свою лепту вносят и шипованные шины: ведь они «вгрызаются» в дорожное покрытие, что тоже повышает сопротивление при движении. К повышенному расхода топлива ведет и снижение давления в шинах, так что его зимой рекомендуется проверять почаще.

Также традиционно зимой падает средняя скорость движения. А в крупных городах, ближе к Новому Году, начинаются глухие пробки. Естественно двигатель при таком раскладе тратит топлива больше.

Дополнительные предметы в багажнике

Многие увеличивают количество перевозимых в багажнике предметов. Здесь и запас незамерзайки, и лопата, дополнительный инструмент. Машина становится тяжелее, растет расход топлива.

Зимой в багажнике помимо стандартного набора из запаски, домкрата и баллоника зачастую прописываются лопата и дополнительный инструмент

Зимой в багажнике помимо стандартного набора из запаски, домкрата и баллоника зачастую прописываются лопата и дополнительный инструмент

Неочищенная машина

Многие ленятся полностью чистить машину перед поездкой от снега: стекла оттерли и ладно. Кроме того, что это небезопасно для окружающих, налипший на кузов снег увеличивает и расход топлива, ведь машина становятся и тяжелее и у нее меняется аэродинамика.

Не самая очевидная причина

Зимой меняется плотность воздуха. Причем, чем холоднее, тем она выше. При минус сорока градусов она на 30% больше, чем при плюс тридцати, а такой разброс температур вполне реален для некоторых регионов Сибири. Соответственно, чем выше плотность воздуха, тем сильнее аэродинамическое сопротивление, а значит автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться с той же скоростью, что и летом.

  • Зима — особенное время для автомобиля и его хозяина. Даже ярые противники различных «улучшений» тянутся в магазины за автотеплом, щетками с подогревом и ремнями на колеса.

Фото: Георгий Садков и Константин Якубов/«За рулем», Subaru

Почему зимой увеличивается расход топлива

Впереди предстоят долгие месяцы с минусовой температурой за окном.

В этот период серьезно вырастает средний расход топлива. «За рулем» рассказывает о причинах этого явления.

Почему зимой увеличивается расход топлива

7 малоизвестных способов повысить эффективность использования топлива


Все мы слышали общие советы по экономии топлива: «Меньше ездите, планируйте поездки, не превышайте скорость, не дросселируйте…»

В нашей занятой, непредсказуемой жизни, может быть трудно всегда придерживаться этой практики. Хорошей новостью является то, что есть несколько малоизвестных способов повысить эффективность использования топлива. Многие из них на самом деле довольно очевидны, и их легко реализовать без кардинального изменения стиля вождения.

1. Соблюдайте правила эксплуатации шин.

Шины — это больше, чем просто надутые куски резины, которые катят вашу машину по улице. Они разработаны с научной точки зрения для снижения износа и повышения производительности автомобиля. Для этого их необходимо правильно надуть. Неправильная инфляция снизит эффективность использования топлива до 3%.

3% может показаться не таким уж большим, но это число может быстро возрасти в сочетании с дополнительной неэффективностью внутри транспортного средства.

В дополнение к надлежащему накачиванию, вы можете рассмотреть более узкие шины, которые лучше аэродинамичны и, следовательно, обеспечивают лучшую экономию топлива. Перед заменой всегда консультируйтесь со специалистом, чтобы убедиться, что новые шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и правильно подходят к колесам.

2. Держите окна поднятыми на шоссе.

Включите музыку погромче, опустите окна и почувствуйте, как ветер развевает ваши волосы на шоссе. Тем не менее, эта практика может стоить вам больших денег. Езда по шоссе с опущенными окнами может снизить эффективность использования топлива на 10%.

Но есть и хорошие новости. Аэродинамический эффект открытых окон при езде по городу незначителен, так что не стесняйтесь наслаждаться бризом, когда вы едете со скоростью до 40 миль в час!

3. Экономно используйте кондиционер.

Продолжая с последнего пункта, может быть лучше использовать внешний поток воздуха для движения по городу. Использование переменного тока всегда давит на ваш двигатель, но эффект гораздо более заметен при движении по городу с частыми остановками и стартами.

4. Замените воздушные фильтры двигателя.

На самом базовом уровне двигатели работают на смеси воздуха и топлива. Без достаточного количества воздуха двигатель не будет работать, а если и заработает, то будет потреблять слишком много топлива.

Всегда следите за качеством воздушного фильтра вашего двигателя, чтобы узнать больше, нажмите здесь . Грязный или забитый воздушный фильтр уменьшает подачу воздуха к двигателю, заставляя его работать с большей нагрузкой и потреблять больше топлива.

5. Уменьшите нагрузку.

Это может показаться простой концепцией, но она легко может ускользнуть от вашего внимания. Чем тяжелее ваш автомобиль, тем больше ему придется работать, чтобы переместить общую массу. Фактически, на каждые 100 фунтов. добавил у вас увеличится расход топлива на 1-2%!

6. Не игнорируйте неисправные датчики.

В вашей машине полно датчиков, о которых вы, возможно, даже не подозреваете. Датчики расположены в стратегическом месте, чтобы контролировать работу автомобиля и информировать вас обо всем, что потенциально может угрожать эффективности.

Часто, когда эти датчики выходят из строя или повреждаются, мы откладываем их замену. Это легко оправдать, потому что они не являются необходимыми для основной функции транспортного средства. Однако, игнорируя эти датчики, вы упускаете важную обратную связь от вашего автомобиля о его работе. Многие из этих датчиков предоставляют данные, влияющие на экономию топлива. Некоторые распространенные датчики:

  • Давление в шинах
  • Уровень кислорода
  • Выбросы двигателя
  • Выбросы в результате испарения

Один только поврежденный кислородный датчик может снизить эффективность использования топлива на 20% и более!

7. Используйте надлежащие методы заправки топливом.

Когда вы на заправке, здравый смысл подсказывает вам использовать топливо с более высоким октановым числом из-за его «более высокого качества». Однако вы можете быть удивлены, обнаружив, что если вашему автомобилю требуется только топливо с октановым числом 87% (самый низкий уровень, доступный на большинстве заправок), то при использовании 89% или 91% не увеличат эффективность использования топлива. Это просто будет стоить дороже и не даст дополнительных преимуществ для работы двигателя.

Когда вы заправитесь, зайдите на фирменную заправку. Вы можете сэкономить несколько центов здесь и там на дисконтных станциях, но топливо более низкого качества дает вам меньше MPG и увеличивает износ вашего двигателя с течением времени.

Наконец, держите бак выше ¼ полного. Когда в баке становится мало топлива, топливному насосу приходится работать интенсивнее, что снижает эффективность использования топлива в вашем автомобиле.


Причины повышенного расхода топлива в Volkswagen

Когда мы говорим о расходе топлива , мы рассматриваем показатель того, сколько топлива сжигает двигатель за определенный период времени. Расход топлива варьируется в зависимости от ряда факторов, включая объем и КПД двигателя, стиль вождения и даже погоду. Экономия топлива , с другой стороны, является мерой того, как далеко транспортное средство может проехать на заданном количестве топлива. Вы хотите, чтобы ваш Volkswagen максимально использовал топливо, которое вы заправляете на заправке. Очень важно знать, как получить максимальную отдачу от ваших денег. Давайте подробнее рассмотрим способы улучшения или поддержания вашего расхода топлива, чтобы он не начал выдувать вас на заправках.

Как ваш VW использует топливо

Ваш Volkswagen использует топливо для работы. Топливо сгорает в двигателе, который приводит в движение ваш автомобиль. Количество топлива, которое он использует, зависит от ряда факторов, включая вес вашего VW, аэродинамику модели и стиль вождения водителя. Расход топлива можно уменьшить, изменив эти факторы. Например, езда на более низких скоростях, более мягкое использование сцепления или избегание резкого торможения могут помочь сэкономить топливо.

Кроме того, содержание автомобиля в хорошем состоянии также способствует снижению расхода топлива. Понимая, как автомобили используют топливо, водители могут предпринять шаги, чтобы сократить потребление топлива и сэкономить деньги.

Проблемы, приводящие к повышенному расходу топлива

  • Ненужный холостой ход
  • Чрезмерное использование сцепления
  • Вождение на неправильной передаче
  • Плохое техническое и текущее обслуживание
  • Изношенные шины
  • Плохое качество топлива
  • Неподходящее моторное масло
  • Проблемы с двигателем

Хотя вы можете видеть, что существует множество причин повышенного расхода топлива, давайте разберем некоторые из них, чтобы вы могли лучше понять, как сохранить расход топлива вашего автомобиля.

Проблемы с двигателем

Если ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем должен, это может быть связано с рядом проблем с двигателем. Грязный воздушный фильтр , например, может ограничивать подачу воздуха к двигателю, в результате чего он работает на обедненной смеси и расходует больше топлива. Неисправный 9Кислородный датчик 0026 также может стать причиной работы двигателя на обедненной смеси, так как он не сможет правильно отрегулировать топливную смесь.

Негерметичная топливная форсунка также может привести к повышенному расходу топлива, а также к пропускам зажигания двигателя и снижению производительности. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля есть какие-либо из этих проблем, важно, чтобы его проверил квалифицированный механик.

Неподходящее моторное масло

Неподходящее масло может быть несовместимо с двигателем вашего автомобиля, что может привести к проблемам с расходом топлива. Кроме того, использование неподходящего масла может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля перестанет работать.0026 перегрев , что может повредить двигатель и сократить срок его службы. Если вы используете неправильное масло в своем автомобиле, оно может не защитить ваш двигатель так, как правильное масло. Это может привести к износу двигателя и, в конечном итоге, к выходу его из строя.

По этим причинам важно использовать в автомобиле правильное масло и проконсультироваться со специалистом, если вы не уверены, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Плохое обслуживание приводит к повышенному расходу топлива

Расход топлива в вашем VW увеличивается из-за плохого обслуживания. Исследование, финансируемое Министерством транспорта, показало, что экономия топлива была в среднем на 4,4% ниже для автомобилей с неисправностями, чем для тех, которые находились в хорошем состоянии. Наиболее распространенными проблемами были спущенные шины, низкий уровень моторного масла и грязные воздушные фильтры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *