Пожарные машины газ: Купить ГАЗ Валдай Некст 🚚 купить в Амурской области у автодилера

Пожарная машина ГАЗ-53: описание и характеристики

Просмотров 1.5k. Опубликовано Обновлено

На шасси грузовика Горьковского автомобильного завода ГАЗ-53 выпускались основные машины спецназначения. Именно эта модель пришла на смену проверенному временем ГАЗ-51. Новая техника пополнила ряды автоцистерн.

Содержание

  1. История пожарной машины ГАЗ 53
  2. АЦУ на базе ГАЗ 53
  3. Модернизация автоцистерн

История пожарной машины ГАЗ 53

Серийный выпуск 53-й модели машин Горьковского автомобильного завода был налажен в 1961 году, хотя первые версии среднетоннажных грузовиков на этом шасси были выпущены еще в 1959-м. Пройдя обкатку и зарекомендовав себя надежным автомобилем для почти всех сфер народного хозяйства, шасси перешло в разработку к специалистам Министерства среднего дорожного и коммунального машиностроения. Непосредственным перепрофилированием шасси под нужды пожарной охраны занялось Особое конструкторское бюро № 8 (Прилуки).

Первый опытный образец автоцистерны на базе 53-й модели был собран в 1965 году. Он получил маркировку АЦ-30(53)-106. Грузоподъемность автомобиля составляла 4 т, кабина машины была рассчитана на 6 человек боевого расчета. По функциональности техника не уступала имеющимся на тот момент в арсенале спасателей автомобилям. Новинкой в ней стали дверки задних отсеков, которые позволяли прокладывать рукавные линии на ходу. Машина была укомплектована стандартным для тех времен центробежным насосом  ПН-30КФ, который располагался в заднем отсеке. Бак для воды в пробной версии АЦ-30(53)-106 был рассчитан на 1950 литров, а для пенообразователя – на 80 литров. Скорость, на которой мог работать автомобиль, не превышала 85 км/ч.

Пробный вариант автоцистерны на шасси ГАЗ-53 по техническим характеристикам превышал возможности используемых в то время пожарных машин, однако был сырой и не прошел полные испытания, поэтому руководство проекта вынуждено было отправить образец на доработку. Из Прилук документацию передали на завод в Варгаши. Там и появилась новая версия АЦ-30 (53) под номером 106А, которая также не поступила в серийное производство. Обновить парк спецмашин позволила третья модель с индексом 106Б, которая после выпуска в серию просуществовала 10 лет.

АЦУ на базе ГАЗ 53

Одновременно с разработкой автоцистерны велась работа по конструированию машины упрощенного типа. АЦУ на шасси Горьковского автомобильного завода была разработана в Арзамассе в 1970 году. Она получила название 30(53А)-152.

Основное назначение этого автомобиля состояло в доставке к месту пожара боевого расчета, ПТВ и запаса огнетушащих средств. Емкость для воды и бак пенообразователя, по сравнению с обычными автоцистернами на ГАЗ-53, были увеличены. Их объем составил 2600 и 150 литров соответственно. Это были максимально заявленные параметры, в то время как на скорости 80 км/ч рабочий объем уменьшался до 1900 и 100 литров.

Минусом опытного образца АЦУ на ГАЗ 53 считалась малая производительность насоса. В базе автомобиль комплектовался агрегатом центробежного типа Г1Н-40У, дающим 30 л/с. С такими параметрами автоцистерны упрощенной версии использовались при тушении небольших очагов возгорания. Они могли работать как с собственным запасом воды, так и проводить забор из водоема или гидранта. По проекту, АЦУ-30(53А)-152 должна была заменить АЦУ-20(51)-60 на базе ГАЗ 51.

В серийный выпуск эта модель также не пошла. На ее основе позже была разработана АЦУ-10-53А. Этот автомобиль, по сравнению с первой опытной версией, был еще проще. Его производительность была снижена до 10 л/с за счет замены насоса Г1Н-40У агрегатом НШН-600. Модернизация коснулась и принципа тушения, что проявилось в отсутствии бака для пенообразователя. За счет этого удалось добиться увеличения емкости для воды, объем которой составил 4000 л. Бочка для воды располагалась позади однорядной трехместной кабины. В последующем наработки по АЦУ-53А легли в основу автоцистерны  АЦ-30 (53-12)-106Г.

Модернизация автоцистерн

В начале 80-х годов на вооружение пожарных частей стала поступать модель АЦ-30(53А)-106В. По сравнению с предыдущей моделью, емкость для воды в ней удалось увеличить на 140 литров. Также на 15 литров увеличили и пенобак. Модернизация компоновки позволила переместить вперед центр тяжести машины. Автоцистерны серии 106В также стали долгожителями, причем их продолжили выпускать и после переработки базового шасси, когда ГАЗ-53А заменили ГАЗ-53-12. Такая машина получила серийный номер 106В1.

Замена проверенной временем машины потребовалась в конце 80-х годов. В 1987 году с конвейера сошла новая модель, получившая название АЦ-30(53-12)-106Г. Главной особенностью стала конструкция цистерны «чемоданного» типа. Внутри она была покрыта каменноугольным лаком. Объем емкости увеличили до 2850 литров, а пенобака до 190 литров.

По бокам кузова в АЦ-30(53-12)-106Г были размещены отсеки для пожарно-технического вооружения. Насос с помпой ПН-40УА поставили в кормовой части. Из привычного для этой пожарной машины оставили лестницу-трехколенку, штурмовку, ручной инструмент и пеногенераторы ПВП-20.

Выпуск АЦ-30(53-12)-106Г имел ряд сложностей. Увеличив объем цистерны, конструкторы столкнулись с проблемой смещения центра тяжести, что сказывалось на управляемости автомобиля. Решить задачу удалось за счет удаления второй кабины. Изменения повлекли за собой увеличение веса пожарной машины на шасси ГАЗ 53: автомобиль стал тяжелее предшественника на 353 кг. В результате получилась удачная конструкция. Машина выпускалась в течение 5 лет: с 1988 по 1993 год. Затем легендарные пожарные автомобили на шасси ГАЗ-53 сменили новые разработки на ГАЗ-3307.

ИСТОРИЯ — ПМГ — пожарные машины ГАЗ 1945-65 гг

ИСТОРИЯ

ПМГ — пожарные машины ГАЗ. 1945-65 гг.

ПМГ-5. Автонасос АН-25 (51) модель 6. 1946-48 гг. Московский завод пожарных машин. Первый послевоенный пожарный автомобиль с закрытым кузовом.

 


ПМГ-12. Автонасос АН-25 (51) модель 12. 1948-54 гг. Московский завод пожарных машин. Краткая характеристика: боевой расчет — 8-9 чел., вода — нет, пенообразователь — 130 л., насос — ПН-25А, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм., привод насоса — от КОМ 25-С1, установленной за КПП, передаточное число — 1:1,29, колесная база шасси — 3300 мм., габариты: 6275х2200х2715 мм., полная масса — 4.930 т., макс. скорость — 70 км/ч., расход топлива на привод насоса — 16,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / чертеж.


ПМГ-6. Автоцистерна АЦ-25 (51) модель 6. 1949-62 гг. Грабовский завод. Первая автоцистерна на шасси ГАЗ-51. Краткая характеристика: боевой расчет — 5 чел., вода — ___ л.,  пенообразователь — ___ л., насос — ПН-25А, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм., колесная база шасси — 3300 мм., габариты: _______ мм., полная масса — _____ т., макс. скорость — 70 км/ч. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.


ПМГ-21. Автонасос АН-20 (51) модель 21. 1954-конец 1950-х годов. Московский завод пожарных машин. Модернизация ПМГ-12 — кузов с плавными обводами, «классические» пеналы, насос ПН-20 и др. Последний автонасос на шасси ГАЗ-51. Краткая характеристика: боевой расчет — 9 чел., вода — нет, пенообразователь — 130 л., насос — ПН-20, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм., привод насоса — от КОМ 25-С2, установленной за КПП, передаточное число — 1:1,53, колесная база шасси — 3300 мм., габариты: 6585х2200х2510 мм., полная масса - 4.685 т., макс. скорость — 70 км/ч., расход топлива на привод насоса — 16,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3.


ПМГ-19. Автоцистерна АЦП-20 (63) модель 19. 195_-64 гг. Варгашинский завод ППО. Автоцистерна в основном применялась в небольших городах и сельской местности. Краткая характеристика: боевой расчет — 5 чел. , вода — 950 л., пенообразователь — 50 л., насос — ПН-20, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм., привод насоса — от КОМ, установленной на КПП, передаточное число — 1,26:1, колесная база шасси — 3300 мм., габариты: 6050х2100х2460 мм., угол свеса — 48°/28°, полная масса — 5.470 т., макс. скорость — 65 км/ч., расход топлива на привод насоса — 16,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / фото 5.


ПМГ-19М. Автоцистерна АЦП-20 (63) модель 19М. 1964-67 гг. Варгашинский завод ППО. Модернизация ПМГ-19. Краткая характеристика: боевой расчет — 5 чел., вода — 950 л., пенообразователь — 105 л., насос — ПН-20Л, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9,5 атм. , привод насоса — от КОМ КО-1,26, установленной на «раздатке», передаточное число — 1,26:1, редуктор повышающий РП-1,6, передаточное число — 1,648, колесная база шасси — 3300 мм., габариты: 6100х2100х2550 мм., угол свеса — 48°/28°, полная масса — 5.300 т., макс. скорость — 65 км/ч., расход топлива на привод насоса — 16,5 л/час. Показать: фото 2 / чертеж.


ПМГ-20. Автонасос АНП-20 (69) модель 20. 1954-середина 1960 гг. Варгашинский завод ППО. Автонасос в основном применялся на торфопредприятиях и был любимым автомобильчиком ЮДПД. ПМГ-20 может буксировать к месту пожара цистерно-рукавный прицеп ЦПР-20, который поставляется вместе с автонасосом.

Краткая характеристика: боевой расчет — 3 чел., насос - ПН-20Л, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 8 атм., привод насоса — от КОМ установленной в верхней части «раздатки», передаточное число — 1:1, колесная база шасси — ____ мм., габариты: 4180х1850х2420 мм., угол свеса — 45°/35°, полная масса — 2.294 т., макс. скорость — 90 км/ч., расход топлива на привод насоса — 13,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / чертеж 1 / чертеж 2.


ПМГ-29. Автоцистерна АЦТП-20 (69) модель 29. Конец 1950-х годов. Варгашинский завод ППО. Автоцистерна в основном применялась на торфопредприятиях и подобных объектах.

ПМГ-29 может буксировать к месту пожара цистерно-рукавный прицеп ЦПР-20, который поставляется вместе с автоцистерной. Краткая характеристика: боевой расчет — 2 чел., вода или пенообразователь — 300 л., насос - ПН-20Л, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 8 атм., привод насоса — от КОМ установленной в верхней части «раздатки», передаточное число — 1:1, колесная база шасси — ____ мм., габариты: 3850х1850х2300 мм., угол свеса — 45°/35°, полная масса — 2.294 т., макс. скорость — 90 км/ч., расход топлива на привод насоса — 13,5 л/час. Показать: фото 2 / чертеж.


ПМГ-36. Автоцистерна АЦ-20 (51) модель 36. 1962-67 гг. Варгашинский, Грабовский и Кустанайский заводы. Широко распространенная автоцистерна небольших городов. Весной 2007 года генеральный директор Запорожского ООО «МиК», Карпенко Виталий Анатольевич, приобрел под Мелитополем останки ПМГ-36 (Кустанайский завод, 1966 г.в.) и решил ее восстановить. Найдя меня, решил пригласить в виде консультанта. Начиная со 2 апреля по июль 2007 года я находился в Запорожье, где консультировал бригаду реставраторов и искал старое ПТВ. Цистерна и кузов изготовлены из нержавеющей стали, так что ПМГ-36 переживет и нас с Вами. Восстановленная ПМГ-36 экспонировалась на выставке «Технологии защиты 2007», проходящей с 3 по 5 октября в Киеве. По моему получилось очень неплохо!

Краткая характеристика: боевой расчет — 5 чел. , вода — 1100 л., пенообразователь — 50 л., насос — ПН-20, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм., привод насоса — от КОМ установленной на КПП, передаточное число — 1:1,36, колесная база шасси — 3300 мм., габариты: 6160х2230х2400 мм., угол свеса — 40°/22°, полная масса — 5.400 т., макс. скорость — 70 км/ч., расход топлива на привод насоса — 16,5 л/час. На фото 1, 2, 3, 4 показана ПМГ-36 из Запорожья, на фото 5, 6 показаны архивные фото, а на фото 7 показана ПМГ-36 принадлежащая Мосгортрансу.

Показать: фото 3 / фото 4 / фото 5 / фото 6 / фото 7.


ПШМ-40. Автомобиль штабной АШП-4 (69А) модель 40. Конец 1950-х годов. Варгашинский завод ППО. Автомобиль штабной на шасси ГАЗ-69А. Подробнее смотрите раздел «Специальные и объектовые автомобили 1945-65 гг».


ПМГ-60. Автоцистерна упрощенная АЦУП-20 (63) модель 60. 1962-__ гг. Варгашинский завод ППО. Первая упрощенная автоцистерна для сельское местности. Выпускался вариант на шасси ГАЗ-51. Краткая характеристика: боевой расчет — 2 чел., вода — 1550 л., пенообразователь — нет, насос — ПН-20Л, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм., привод насоса — от КОМ КО-1,26 установленной на «раздатке», передаточное число - 1,26:1, редуктор РП-1,6, передаточное число - 1:1,648, колесная база шасси — 3300 мм. , габариты: 5820х2200х2200 мм., угол свеса — 48°/28°, полная масса — 5.400 т., макс. скорость — 65 км/ч. Показать: чертеж.


ПМГ-99. Автоцистерна упрощенная АЦ-20 (66) модель 99. 1967-__ гг. Варгашинский завод ППО. Первая автоцистерна на шасси ГАЗ-66. Краткая характеристика: боевой расчет — 5 чел., вода — 920 л., пенообразователь — 55 л., насос — ПН-20К, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9,5 атм., привод насоса — от КОМ КО-1,26 установленной на «раздатке», передаточное число — 1:1, редуктор повышающий передаточное число — 1:1,47, колесная база шасси — 3300 мм., габариты: 6010х2342х2710 мм., угол свеса — 41°/36°, полная масса — 5. 820 т., макс. скорость — 85 км/ч. Показать: фото 2 / чертеж.


 
 Вернуться на предыдущую страницу
 
 

Данные материалы могут быть использованы только при ссылке на этот сайт.
Вячеслав Максимов © 2007 All rights reserved. E-mail: [email protected]; [email protected]

Если на сайте использовано Ваше фото без подписи, сообщите об этом!

Типы пожарных машин: обзор и сравнение

Стандарт 1906 Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA), Стандарт для автомобильных пожарных устройств, а также Стандарты NWCG для классификации ресурсов лесных пожаров   классифицируют автомобили по типу и функциям. . Стандарты требуют, чтобы каждый «тип» пожарной машины был разработан с определенными компонентами и функциями и должен иметь определенное снаряжение.

Почему это важно, спросите вы?

Это гарантирует, что региональная терминология не поставит под угрозу оперативную спасательную поддержку и ресурсы. То, что в одном сообществе можно назвать «автомобильным грузовиком», в другом — «диким грузовиком». Создание универсальных стандартов и терминологии для пожарных машин означает, что пожарная часть может запросить поддержку для определенного типа двигателя, зная, что он оснащен необходимым оборудованием для чрезвычайной ситуации. В результате пожарные подразделения могут надлежащим образом управлять взаимопомощью и точно знать, какую поддержку они получают при каждом вызове службы экстренной помощи.

Узнайте больше о каждом типе пожарной машины ниже и узнайте отличительные характеристики, которые делают каждую машину уникальной.

Пожарная машина типа 1

Пожарная машина типа 1, которую часто называют компанией по производству двигателей, насосной станцией двигателя или структурной пожарной машиной, является наиболее распространенным типом пожарной машины, используемой сегодня.

Пожарные машины типа 1 специально разработаны для поддержки городских, сельских и пригородных департаментов, поскольку они несут все необходимое противопожарное оборудование NFPA. Эти универсальные автомобили часто первыми появляются на месте происшествия, потому что они поддерживают как структурное пожаротушение, так и первичное реагирование службы неотложной медицинской помощи (EMS).

Каждый грузовик Типа 1 должен иметь насос с баком не менее 300 галлонов, хотя большинство грузовиков Типа 1 имеют водяной бак объемом от 400 до 500 галлонов. Кроме того, грузовик должен обеспечивать перекачку воды не менее 1000 галлонов в минуту (GPM).

В соответствии со стандартами NFPA грузовики типа 1 оснащены шлангами различной длины толщиной не менее 2 ½ и 1 ½ дюйма.

Кроме того, эти грузовики должны иметь полный набор наземных лестниц, насадок, оборудования для принудительного входа, заднего доступа и выхода, определенного уровня оборудования для оказания первой помощи и других уникальных предметов в зависимости от местной юрисдикции. Некоторые примеры включают автономный дыхательный аппарат (SCBA), цепные пилы, полное снаряжение EMS, защитное оборудование, современное оборудование жизнеобеспечения (ALS) и дополнительное структурное или баллистическое снаряжение по мере необходимости. Как правило, пожарные машины типа 1 рассчитаны на перевозку от 3 до 4 пожарных.

Производитель пожарных машин может сотрудничать с вашей пожарной службой, чтобы спроектировать и настроить двигатель типа 1 для удовлетворения уникальных потребностей вашего района.

Взгляните на некоторые недавние поставки пожарных машин Типа 1.

Пожарная машина типа 2

Пожарная машина типа 2 имеет многие из тех же технических характеристик и инструментов, что и пожарная машина типа 1. Грузовики типа 2 не так распространены в пожарных частях, но это универсальные грузовики, которые часто используются в городских и пригородных условиях, выполняя аварийно-спасательные операции в качестве подразделения первой помощи или тяжелой спасательной машины.

Грузовики типа 2 могут быть идеальными для пожарной части, которой нужна более компактная спасательная машина, спасательная машина на мокрой дороге или спасательная машина для тяжелых условий эксплуатации с меньшим резервуаром для воды и насосом, но с возможностью хранения большого количества оборудования. Грузовик типа 2 — это идеальный пожарный автомобиль, который первым прибывает на место происшествия, чтобы приступить к тушению пожара, пока не прибудет дополнительная поддержка.

Как и двигатель типа 1, двигатель типа 2 обычно перевозит 3 или 4 пожарных. Он включает в себя множество основных противопожарных средств и инструментов, таких как дыхательные аппараты, циркулярные пилы, а также множество различных типов специализированного оборудования.

Взгляните на различные конфигурации грузовиков типа 2.

Пожарная машина типа 3

Пожарную машину типа 3 часто называют пожарной машиной для диких земель. Обычно используемый в сельской местности и в дикой местности, грузовик Type 3 включает в себя несколько уникальных деталей дизайна и конфигурации, чтобы соответствовать местности, которую он обслуживает.

Пожарные машины Wildland обычно устанавливаются на коммерческие шасси 4×4 и могут использоваться в качестве транспортных средств для взаимодействия с городом Wildland. Они спроектированы так, чтобы быть гладкими и маневренными, способными преодолевать бездорожье и пересеченную местность. Грузовики типа 3 часто реагируют на лесные пожары и должны быть в состоянии подобраться как можно ближе к огню, сохраняя при этом устойчивость и контроль над транспортным средством. Полная масса транспортного средства (GVWR) часто превышает 26 000 фунтов. и транспортное средство должно быть оборудовано для перевозки не менее 3 пассажиров.

Стандарты NFPA требуют, чтобы двигатель типа 3 имел резервуар для воды объемом не менее 500 галлонов и насос, способный подавать не менее 150 галлонов США в минуту при давлении 250 фунтов на квадратный дюйм.

Грузовые автомобили типа 3 могут быть оснащены насосом коробки отбора мощности (ВОМ). Насос ВОМ сконструирован таким образом, что транспортное средство может оставаться в движении, одновременно борясь с огнем.

Многие грузовики типа 3 также оснащены вспомогательным насосом в дополнение к основному водяному насосу, установленному на грузовике. Вспомогательный насос может приводиться в действие отдельным дизельным двигателем, соединенным с насосом, или вспомогательный гидравлический насос может приводиться в действие дополнительным гидравлическим контуром ВОМ с собственным регулятором давления. Этот метод подкачки означает, что водитель грузовика может управлять грузовиком, в то время как члены бригады обслуживают насос и шланги, идущие рядом с движущимся транспортным средством. Это критически важно, чтобы позволить пожарным следить за тем, как лесные пожары и кустарные пожары перемещаются в зависимости от погоды, а также создавать линии огня, смачивая участки перед надвигающимся лесным пожаром.

Вот подробнее некоторые характеристики грузовика Type 3 или некоторые из наших недавних поставок.

Пожарная машина типа 4

Пожарная машина типа 4 очень похожа на машину типа 3, но с большим резервуаром для воды и меньшей емкостью шланга.

В соответствии со стандартами NFPA пожарные машины типа 4 должны перевозить 2 человека и иметь резервуар для воды емкостью 750 галлонов, обеспечивающий перекачку воды со скоростью 50 галлонов США в минуту при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм. Большой резервуар для воды означает, что грузовик типа 4 часто имеет более низкий номинальный насосный потенциал и включает меньше шлангов, чем пожарная машина типа 3.

Грузовики типа 4 часто используются для тушения лесных пожаров, но благодаря полноприводному шасси и большому резервуару для воды эти автомобили можно использовать для экстренного реагирования.

Пожарные машины Тип 5, Тип 6 и Тип 7

Пожарные машины Тип 5, Тип 6 и Тип 7 часто группируются вместе, потому что они обладают многими одинаковыми конструктивными качествами. Эти автомобили обычно представляют собой пикапы с полным приводом на шасси средней грузоподъемности.

Основное различие между пожарными машинами типов 5, 6 и 7 заключается в разнице в их максимальной полной массе.

  • Пожарные машины типа 5 имеют максимальную полную массу 26000 фунтов.
  • Пожарные машины типа 6 имеют максимальную полную массу 19 500 фунтов.
  • Пожарные машины типа 7 имеют максимальную полную массу 14 000 фунтов.

Пожарные машины типов 5, 6 и 7 используются по-разному в зависимости от потребностей пожарной части. Например, некоторые грузовики используются в качестве подразделения пожаротушения и включают в себя небольшой комплект для реагирования на чрезвычайные ситуации, в то время как другие автомобили оснащены резервуаром для воды и водяным насосом и могут обеспечить средства пожаротушения до того, как на место происшествия прибудут более крупные буровые установки. Эта конфигурация распространена в условиях дикой природы, где их часто называют мини-насосами или щеточными грузовиками. Грузовики типов 5, 6 и 7, оборудованные средствами подавления воды, обычно имеют резервуар для воды на 300 галлонов и небольшой бустерный насос с минимальной производительностью 50 галлонов в минуту.

Вот обзор стандартов NFPA для грузовиков:

Стандарт типов двигателей
Типы 1 и 2 являются структурными; Типы 3-7 — дикие земли
Требования Тип 1 Тип 2 Тип 3 Тип 4 Тип 5 Тип 6 Тип 7
Минимальная емкость бака (галлон) 300 300 500 750 400 150 50
Минимальный расход насоса (гал/мин) 1000 500 150 50 50 50 10
При номинальном давлении (psi) 150 150 250 100 100 100 100
Шланг: 2 1/2 дюйма 1 200 1000 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Шланг: 1 1/2 дюйма 500 500 1000 300 300 300 Н/Д
Шланг: 1 дюйм Н/Д Н/Д 500 300 300 300 200
Лестницы согласно NFPA 1901 Да Да Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Master Stream 500 гал/мин. Да Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Насос и ролик Н/Д Н/Д Да Да Да Да Да
Максимальная полная масса тела (фунты) Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 26 000 19 500 14 000
Персонал (минимум) 4 3 3 2 2 2 2

Н/Д = не применимо
NFPA = Национальная ассоциация противопожарной защиты
GVWR = номинальная полная масса транспортного средства

Примечания:
1. Все типы должны соответствовать федеральным требованиям, требованиям штата и ведомства в отношении стандартов безопасности транспортных средств, включая все номинальные значения полной массы транспортного средства при полной загрузке.
2. Двигатели типа 3 и тактические водные тендеры должны быть оборудованы системой дозатора пены.
3. Все водные тендеры и типы двигателей с 3 по 6 должны обеспечивать заливку и откачку воды с высоты 10 футов.

Разработка типов и требований к пожарным машинам стала бесценным дополнением к стандартам NFPA, предоставив пожарным подразделениям универсальный язык для улучшения взаимопомощи и поддержки при тушении пожаров.

Независимо от типа требуемого грузовика, компания Pierce Manufacturing может помочь в разработке концепции, конструкции и конфигурации специального устройства для удовлетворения уникальных потребностей вашей пожарной части.

У вас есть вопросы о типах грузовиков и о том, как они проектируются и изготавливаются? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Переход на моторизованные аппараты

Уильям «Билл» Леллис, начальник округа Ларкспур, в отставке

​По мере того, как Америка вступала в 20-й век, индустриальная эпоха и технологии оказали большое влияние на пожарное оборудование и устройства. Крупные города, такие как Бостон, Нью-Йорк, Балтимор и Сан-Франциско, начали переходить от паровой машины, запряженной лошадьми, к моторизованной эре.
 
До середины 19 века большинство пожарных машин приводилось в движение мужчинами и в основном представляло собой «ручные насосы» или «ручные ванны», тележки для шлангов и тележки для шлангов или лестниц. Внедрение пожарных машин, запряженных лошадьми, значительно сократило время реагирования на пожары. Первая самоходная паровая пожарная машина была построена в Нью-Йорке в 1841 году. Однако пожарные-добровольцы увидели в ней угрозу и уничтожили ее путем саботажа. Отчасти из-за сопротивления изменениям моторизованные пожарные машины не стали обычным явлением в американской пожарной службе до начала 20 века.

В этот исторический период через залив от Марина в пожарной службе Сан-Франциско было 450 лошадей! Вы можете догадаться, что означало в те дни «Давайте убирать пожарную часть…». Лошади пользовались большим успехом с 1863 года, когда они впервые были введены в эксплуатацию. Для удовлетворения потребностей FD была выведена особая порода — помесь кобыл Percheron и жеребцов английского рысака.

Лошадей брали на службу в возрасте четырех лет и часто служили до двадцати четырех лет, а затем увольняли на ферму близ Мартинеса. Согласно статье Popular Mechanics в 1905, переоборудование грузовиков с газовыми двигателями в пожарные машины шло полным ходом. Такие грузовики успешно внедрялись в Англии. В том же году автомобильная компания Knox из Спрингфилда, штат Массачусетс, начала продавать то, что было названо первой в мире «современной» пожарной машиной. Через год Springfield FD была полностью снабжена газовыми пожарными машинами Knox.

Однако с появлением моторизованного оборудования конец полезности лошадей, к сожалению, приближался. 11 июля 1912 декабря перед начальником Федерального округа Сан-Франциско Томасом Мерфи, пожарными комиссарами, пожарным комитетом Наблюдательного совета и большой публикой состоялось соревнование между лошадьми и новыми моторизованными грузовиками.

Лучший паровоз, запряженный лошадьми в ЮФО, должен был участвовать в гонках на новом моторном двигателе Nott, чтобы показать, какой из них самый быстрый и эффективный. Конкурс начался на 2-й авеню и Клемент-стрит, где находится дом 26 Engine. При звуке гонга лошади вскочили в хомуты и выбежали за дверь, волоча за собой дымящийся пароход. Водитель Nott Motor Engine завел двигатель и быстро последовал за ним. Целью Nott Engine было захватить гидрант на 13-й и Лейк-стрит. Через 2 минуты и 20 секунд из сопла у команды вытекала вода в течение 3 минут и 40 секунд.

Пароходные лошади и команда подъехали к назначенному гидранту на 11-й и Лейк-стрит за 3 минуты и 55 секунд, а вода текла через 5 минут и 6 секунд. Результаты были до боли очевидны — дни лошадей прошли, и после этого события ни одна из них не была куплена для использования в FD. Первый аппарат SFFD с моторным приводом был установлен в химической компании № 3 на Буш-стрит в 1912 году.

00. У Marin FD в основном были ручные тележки для шлангов, иногда с химическими баками и химическими вагонами. Несколько более крупных департаментов, таких как Сан-Рафаэль и Сан-Ансельмо, имели лошадей, чтобы доставить аппаратуру в огонь. Однако большинство общин полагалось на мужчин, которые тащили оборудование к огню по грунтовым дорогам и тропам.
 
Имейте в виду, что общая численность населения в Марине в то время составляла всего 15 702 человека, разбросанных по всему округу в гораздо меньших количествах. Однако после землетрясения и пожара в Сан-Франциско в 1906 году население почти удвоилось на 19 человек.20 декабря, когда бывшие жители Сан-Франциско переселились на север, восток и юг. С этим ростом в Марине потребность в пожарных увеличилась, и возможности сообщества финансировать новое оборудование значительно улучшились.
 
Давайте теперь вернемся назад в историю и рассмотрим два события, которые позволили появиться моторизованным устройствам. Во-первых, до тех пор нефть китов использовалась для привода американских и мировых машин, а также для освещения в конце дня. 28 августа 1859 года Джордж Биссел и Эдвин Дрейк впервые успешно использовали нефтяную буровую установку на участке Ойл-Крик недалеко от Титусвилля, штат Пенсильвания. Их воодушевил профессор химии Йельского университета Беджамин Стиллман, который протестировал образец масла и сказал им, что его можно перегонять в полезные продукты, такие как ламповое масло.
 
Скважину Дрейка часто называют «первой» коммерческой нефтяной скважиной, хотя это звание также претендует на скважины в Азербайджане, Онтарио, Западной Вирджинии и Польше, среди прочих. Однако до скважины Дрейка нефтедобывающие скважины в Соединенных Штатах первоначально бурились для получения соляного раствора, и нефть и газ добывались только как побочные продукты. Скважина, предназначенная для питьевой воды в Ойл-Спрингс, Онтарио, вместо этого добыла нефть в 1858 году, за год до скважины Дрейка, но она не была пробурена для добычи нефти.
 
Скважина Дрейка не была первой скважиной, добывшей нефть, но она привлекла первую большую волну денег на бурение, переработку и маркетинг нефти. Это поощряло дополнительное бурение, которое позже привело бы к добыче нефти, достаточной для более широкого использования в бизнесе. Продукт, который поддержал бы разработку двигателя внутреннего сгорания, был вынесен на поверхность, и китовый жир больше не был нужен.
 
Вторым событием стало изобретение немецким инженером Николаусом Отто четырехтактного газового двигателя в 1876 году. Затем французский джентльмен по имени Порте взял на вооружение конструкцию Отто и разработал первую пожарную машину. Впервые публично продемонстрирован 5 августа 189 г.8 во Франции, это хитроумное изобретение имело четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью двадцать две лошадиные силы и могло двигаться со скоростью девять миль в час!
 
Кто пришел первым в Америке
Если бы это была Олимпиада, то должны были бы быть вручены две золотые медали за первую американскую моторизованную пожарную машину. В 1906 году автомобильная компания Knox доставила свой первый моторизованный химический пожарный фургон с двумя 35-галлонными баками в Спрингфилдский Федеральный округ в Массачусетсе. Компания Knox будет работать до 1928. Второй золотой металл достался компании C.R. Waterous Engine Works Company из Сент-Пола, Миннесота. В 1906 году они поставили моторизованный двигатель в Уэйн, штат Пенсильвания, и работают до сих пор.
 
Самой старой моторизованной газовой пожарной машиной к западу от Скалистых гор была водяная помпа Аламеды 1907 года. К сожалению, через год после ввода в эксплуатацию он потерпел крушение. В Лонг-Бич было два химических фургона Rambler 1907 года выпуска, которые они позже продали в Ньюпорт-Бич. Химический фургон Пасадены — это Seagrave AC40 1909 года выпуска.
 
С этого момента сотни компаний по производству пожарной техники откроют магазины, чтобы воспользоваться бумом пожарных машин. Сюда входили такие компании, как American La France, Seagraves, Pope-Hartford и Peter Pirsch & Son. Многие местные малые предприятия также будут производить химические пожарные фургоны из приобретенных ими комплектов.
 
Тем временем в Мичигане Генри Форд начал строить моторизованные пожарные машины. Они были собраны как комплект: FD купил один у местного дилера Ford примерно за 480 долларов, а затем использовал местную компанию для сборки секции химического пожарного оборудования в соответствии со спецификациями FD. См. рис. 1.
 
Модель T имела четырехцилиндровый двигатель объемом 177 кубических дюймов, расположенный спереди и приводящий в движение задние колеса. 20-сильный двигатель был способен разогнать автомобиль до максимальной скорости около 45 миль в час. Имелись три коренных подшипника и боковые клапаны. Топливный бак на десять галлонов можно было найти под передним сиденьем, прикрепленным к раме. Двигатель запускался рукояткой, расположенной в передней части автомобиля. С кривошипом было очень сложно работать, и в течение следующих нескольких десятилетий он стал причиной многих сломанных рычагов.
 
Трехскоростной агрегат фактически имел две скорости вперед и одну назад. Без педали сцепления переключение передач осуществлялось напольными педалями, для которых не требовалось сцепление. Также на полу располагалась третья педаль для включения задней передачи. Дроссель управлялся рычагом на рулевой колонке. Нейтраль располагалась возле рычага стояночного тормоза. Другая ножная педаль накладывала ленту на барабан в трансмиссии. Рычаг стояночного тормоза приводил в действие ленточные тормоза снаружи задних тормозных барабанов. При оттягивании ручного рычага тормоз включался, а ведущие шестерни выключались.
 
Переход Ларкспура на моторизованный
Добровольная пожарная служба Ларкспура (LVFD) является хорошим примером перехода на моторизованные аппараты в Марин-. Благодаря сбору средств на празднование «Дня ракеты-носителя» Larkspur и новому открытому «танцевальному павильону Rosebowl», спонсируемому LVFD, к 1915 году у добровольцев было достаточно денег в банке, чтобы построить одну из новых пожарных машин Генри Форда.
 
6 августа 1915 года добровольцы решили продать одну из двух своих ручных химических машин за 300 долларов. Средства пойдут на покупку нового американского грузовика La France Ford со всеми «прибамбасами». См. рис. 2.
 
По должным образом поданному предложению председатель LVFD был уполномочен назначить комитет из трех человек для составления спецификаций подходящей автомобильной пожарной машины и представления предложений местным фирмам. Он должен был быть построен из стандартных материалов, и в его разработке должна была помочь пожарная служба Сан-Франциско. 20 августа 1915 года пожарная служба подтвердила, что пришлет инженера для помощи в составлении спецификации. См. рис. 3.
 
15 октября были открыты заявки, заявки подали следующие фирмы. Deyscher & LaFargue из Сан-Ансельмо, чья ставка составила 119 долларов.5.00 с установленным медным баком. Жюль Леви из Сан-Рафаэля, предложивший 1050 долларов, со стальными резервуарами в соответствии со спецификацией. Голосование было проведено до 15 октября. 22 октября предложение было присуждено компании Deyscher & LaFargue.
 
Они начинали как кузнечная мастерская в центре Сан-Ансельмо. Мастерская находилась примерно там, где сегодня находится мастерская по ремонту джипов, на северной стороне бульвара сэра Фрэнсиса Дрейка, к западу от узлового перекрестка. Смотрите фотографии и рекламу в слайд-шоу под этой статьей. В конце концов они сделали химические пожарные фургоны для Эли, штат Невада; Спокан, Вашингтон; и многие департаменты Южной Калифорнии. В 1919 году они также построили химический фургон San Anselmo FD.15.

Если бы мы могли оглянуться назад, то увидели бы, как выглядели бы наборы America La France, доставленные в Сан-Ансельмо. См. рис. 3.

Примечательно, что партнер фирмы Уильям Л. Дейшер позднее занимал должность инспектора округа Марин. В конце концов он был осужден за мошенничество в округе и отбывал срок в тюрьме Сан-Квентин.


 
7 января 1916 года отряд добровольцев Ларкспур принял новый химический фургон Ford Model T. В марте того же года вождь живокости Дольф Доэрти настоял на том, чтобы несколько комитетов из двух человек были назначены для обслуживания Химического фургона, каждый в течение одного месяца за раз. Ротации комитетов были вывешены на доске, которую предоставил профессор Генри С. Холл — директор местной школы. Позже в честь Холла была построена средняя школа, которая сегодня находится рядом со штаб-квартирой Центрального морского управления полиции и Пайпер-парком в Ларкспуре.

​Первым комитетом были Шеф Доэрти и Дж. Ф. Мерфи. С появлением кислот и других коррозионно-активных химических веществ безопасность работы двигателя стала критически важной, и устройство должно было быть очищено от любых коррозионно-активных веществ. Рекомендовалось, чтобы при попадании какого-либо химиката на двигатель инженер промывал его только водой, а не стирал. Если вместо этого стереть его, он размоется и повредит отделку.


 
С этими новыми двигателями FD должны были покупать и хранить химикаты в прохладном, сухом месте. Газировка продавалась в бочках по 112 фунтов по цене 6,5 цента за фунт, или примерно 7,28 доллара. Соединение должно было быть самым лучшим сортом 66-градусной серной кислоты. Он продавался в картонных коробках по 80 фунтов по 7 центов за фунт.
 
21 июля Шеф сообщил, что пожар в коттедже был потушен новым химическим двигателем после того, как была отключена пожарная сигнализация 32 в Мадроне и Оранже. В январе 1917 года к химическому двигателю Model T была добавлена ​​​​новая катушка для шланга стоимостью 650 долларов.
 
К двигателю было добавлено новое четырехступенчатое навесное оборудование стоимостью 400,00 долларов США. Шеф Доэрти сообщил, что химический двигатель сможет взобраться на все холмы Ларкспура без каких-либо проблем. В марте 1917 года колесная база пожарной машины Model T была увеличена за 841,66 доллара. Скорее всего, это было тогда, когда они также добавили тормозные узлы задних колес «Скалистые горы» для лучшего торможения.
 
На протяжении всей своей истории химический двигатель работал достаточно хорошо. Например, он несколько раз спасал отель «Бон Эйр». В течение шести лет были предложены нехимические пожарные машины. Компания LVFD рассматривала возможность приобретения пожарной машины Stutz 1922 года выпуска в Индианаполисе, штат Индиана. Благодаря успеху Booster Days и Rosebowl Dances у волонтеров была хорошая сумма денег. В то же время город Сан-Рафаэль FD собирался развлечься покупкой нового двигателя Stutz.
 
Когда пожарная служба Кентфилда узнала, что LVFD получает новый двигатель, они предложили купить химический двигатель Model T и тележку для шланга в пожарном сарае Madrone Canyon по цене 1100 долларов. Маленький Ford Model T, «кто мог, сделал» для городка Ларкспур. 23 ноября департамент с гордостью завладел пожарной машиной Stutz 1922 года выпуска. Двигатель Larkspur называли «Baby Stutz», поскольку он был несколько меньше полноразмерного двигателя San Rafael.
 
К 1920-м годам химические пожарные машины были настолько популярны, что стояли почти в каждой пожарной части Америки. Чтобы доказать их эффективность, страховая индустрия попросила каждый отдел, у которого был химический двигатель, сообщить им годы службы и процент пожаров, которые они потушили с их помощью.
 
Вот пример этого опроса с разбивкой по местонахождению, годам службы и % погашенных (все в Калифорнии): Сан-Франциско, пять лет, 50%; Хилдсбург, двенадцать лет, 50%; Лос-Анджелес, три года, 60%; Стоктон, двадцать один год, 72%; Некоторые ведомства в опросе утверждали, что химические двигатели потушили от 95 до 100% пожаров.
 
Стоимость комплектов пожарных машин American La France Ford Model T была в пределах досягаемости самого маленького городка или деревни, реализованных менее чем за 500 долларов США, или примерно 6250 долларов США в сегодняшних долларах.
 
На пожарной площадке
Когда двигатель прибыл к месту пожара, операторы должны были следовать очень строгим правилам. После того, как бутылка с кислотой была перевернута или разбита, требовалось от десяти до пятнадцати секунд, чтобы давление в 140-180 фунтов на квадратный дюйм зафиксировалось на манометрах. Если бы инженер заполнил резервуар выше линии безопасности, давление в резервуаре могло бы достичь 1000 фунтов на квадратный дюйм.

Это давление было слишком большим и, скорее всего, разрушило бы резервуар и ранило оператора. Вода будет течь по 150-футовому 4-слойному резиновому шлангу диаметром ¾ дюйма. С эксцентриковым химическим запорным соплом пожарные могли подать струю в 60-100 футов.


 
С помощью перекрывающегося штуцера они могли увеличить количество воды в баках, и когда первый бак высох, второй бак открывался, пока инженер наполнял первый бак. Большинство двигателей несли два запаса химикатов на подножках, что давало им почти 200 галлонов воды. Новый двигатель также имел впускной патрубок диаметром 2,5 дюйма, поэтому для продолжения работы можно было использовать воду из гидранта.

При заправке баллона рекомендовалось помещать пакет с содой в ведро с водой до полного растворения перед помещением в бак. Это должно было предотвратить спекание и оседание химиката на дно резервуара, что могло бы препятствовать потоку воды в сливную линию.


 
Механическую мешалку рекомендуется включать сразу после добавления химиката в бак. При перезарядке шланга рекомендовалось размещать его в корзине по часовой стрелке, чтобы при повышении давления в баке шланг расширялся и затягивал муфту. Если бы он был загружен против часовой стрелки, муфта могла бы расстегнуться.
 
В округе Марин несколько пожарных частей добавили в свой парк новые моторизованные газовые двигатели в течение следующих 15 лет. Например, в 1910 Пожарная служба Росса спасла дом и имущество мистера Джона Мартина. Затем он пожертвовал фургон для химикатов и шлангов стоимостью 5 500 долларов. Считается, что этот двигатель был одним из первых на Западном побережье.

Компания Sausalito FD приобрела грузовик Martin в Сан-Франциско, который использовался для перевозки шлангов и оборудования. Они также владели Hewitt-Ludlow Chemical и Hose Wagon 1924 года выпуска. По словам вышедшего на пенсию начальника пожарной охраны долины Тамалпаис Боба Соузы, его отец Эд Соуза, 52-летний член добровольцев Саусалито, направил Hewitt Ludlow к пожару в долине горы Тамалпаис Милл 19 лет.29. «Он не использовался для тушения пожара, но на него были возложены обязанности спасательных работ. Он и другая техника вывозили ценности из домов на пути огня и сдавали их в депо на городской площади».

Первой моторизованной пожарной машиной Милл-Вэлли была DeMartini Chemical and Hose Wagon 1918 года выпуска. Первой пожарной машиной Корте-Мадера был Chevrolet Pope-Hartford, приобретенный в 1916 году. В 1915 году Сан-Ансельмо выгнал двух своих обученных пожарных лошадей  «Майор и полковник» 9. 03:57, когда они получили свой фургон с химикатами. Компания San Rafael Hook and Ladder купила комбинированный вагон для химикатов и шлангов у компании Pope Hartford Manufacturing Company из Хартфорда, штат Коннектикут.

​Novato FD приобрела фургон для химикатов и шлангов модели T в 1923 году, который год спустя был переоборудован в резервуар для воды и насос. См. отдельную функцию для этого двигателя в этом разделе.

​Дни химической пожарной машины начали подходить к концу, когда Чарльз Фокс, работавший на Аренс-Фокс в 1913, разработали газовую помпу с 80-галлонным двигателем водяного бака, установленным за сиденьем водителя. В дальнейшем Ahrens-Fox добилась большого успеха, в том числе продала армии США множество двигателей, которые будут использоваться в Америке и за рубежом.

Пример двигателя армии США показан справа. Обратите внимание на надпись на передней крышке двигателя — U.S.Q.M. обозначал Квартирмейстерский корпус, армейское подразделение, которое, среди прочего, обеспечивало припасы, оборудование и противопожарную защиту. Это старейшее подразделение тылового обеспечения армии, основанное в июне 1775 года. 

Однако пройдет еще почти 20 лет, прежде чем пожарная служба откажется от своей любви к химовозу в больших масштабах. Последним химическим фургоном, произведенным в Америке, была система с пятью баками на Ford V8 American La France 1934 года, проданная пожарной службе Риджуэя на востоке.
 

Паровой двигатель Сан-Франциско и лошади.

Внутри пожарной части Федерального округа Сан-Франциско с пароходом и лошадьми.

Первая в Америке моторизованная пожарная машина с газовым двигателем, построенная для Спрингфилда, штат Массачусетс, компанией Knox Company.

Один из нарисованных вручную химических двигателей Larkspur VFD.

Волонтеры живокости бегут с одной из тележек с химическими шлангами на проспекте Магнолия.

Нефтяная скважина Дрейка.

Первая известная моторизованная пожарная машина, расположенная во Франции.

Пожарная машина Knox 1910 года выпуска.

Лонг-Бич FD 1907 Рамблер Химический двигатель.

Химический двигатель Томаса Флайера 1908 года выпуска слева в паре с конным аппаратом.

Рисунок 1

Элементы управления для модели T.

Рисунок 3 – Комплект пожарной машины для модели Т.

Типичная реклама пожарной машины.

Рисунок 2. Ford Model T 1916 года, приобретенный добровольческим отрядом Larkspur Volunteer FD.

Химический двигатель Ross FD, подаренный г-ном Джоном Мартином. А 1910 Seagrave AC53 стоимостью 5 500 долларов США (около 137 000 долларов США в 2016 году), комбинированный вагон для химикатов и шлангов.

Шеф Милл-Вэлли Чарльз Тони на месте водителя, Лесли Армагер на пассажирском сиденье перед станцией на проспекте Корте-Мадера.

Химический фургон Папы Хартфорда 1913 года выпуска Сан-Рафаэля FD перед старой пожарной частью на C-стрит.

Сан-Ансельмо FD 1915 года White Deysher и LaFargue Chemical and Hose Wagon перед старой пожарной частью, где сейчас находится ратуша.

Belvedere VFD 1920 Willys-Overland Chemical и фургон для шлангов.

члена Kentfield FD и их семья в Ford Model T, купленной у Larkspur FD в 1922 году. Год фотографии неизвестен. Обратите внимание, что на этой фотографии изображена оригинальная передняя часть кузова. Позже T был модернизирован за счет передней части кузова от T 1922 или 1924 года, которая включала лобовое стекло, более округлые крылья и другой вид вокруг кожуха радиатора.

Corte Madera VFD Chevy Pope-Hartford Chemical and Hose Wagon 1915 года выпуска, припаркованный перед пожарной частью на площади, которая позже будет называться Menke Square, на Tamalpais Avenue между епископальной церковью и универсальным магазином Mahood Brothers. Также изображена городская собака «Лэдди».

Вагон для химикатов Сан-Ансельмо, запряженный лошадьми. Их обученных пожарных лошадей зовут «Майор и полковник», они были куплены в 1911 году за 500 долларов. Когда прозвучал пожарный колокол, обе лошади прекратили свои действия и бросились к повозке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *