Правила безопасности в автомобиле: Как спастись из упавшей в воду машины? Правила езды по ледовым переправам | Практические советы | Авто

Содержание

Как спастись из упавшей в воду машины? Правила езды по ледовым переправам | Практические советы | Авто

Ледовая переправа коварна. Молодой лед неоднороден, его прочность непостоянна, и он может резко потерять несущую способность. Кроме того, даже устоявшийся старый лед не гарантирует безопасности. Образовавшиеся в результате подвижек воды трещины могут замыкаться по периметру, и при наезде на край такого выломанного участка льдина поднимается, как крышка, и машина летит в воду. Таким образом, автомобиль рискует провалиться даже на участках с толстым ледяным покрытием. Как быть в таких случаях?

Не все ледовые переправы санкционированы дорожными службами. Многие возникают стихийно. Жители деревень ездят по льду в неподготовленных местах на свой страх и риск. Именно там и происходит большинство неприятных инцидентов. Автомобили тонут.

Санкционированные ледовые переправы появляются уже к середине зимы, когда толщина льда на реках достигает 0,5-0,7 м и больше. Этого достаточно, чтобы выдержать даже грузовик.

Эксперты проводят замеры толщины льда по всей переправе, в случае необходимости намораживают лед до предписанных ГОСТом значений и оборудуют место переезда вешками. Затем на переправе устанавливаются дорожные знаки.

Как правило, в средней полосе России для проезда по ледовой переправе ограничение по массе транспортного средства составляет 3,5 тонны. То есть ездить по ним могут только легковые машины и небольшие грузовики типа «Газелей».

Правила проезда по ледовым переправам:

  1. Перед выездом на переправу водителю и всем пассажирам необходимо отстегнуться, чтобы в случае опасности не тратить время на борьбу с ремнем безопасности. Обязательно необходимо отстегнуть детей и взять их на руки.
  2. Необходимо открыть двери машины, чтобы иметь возможность быстро покинуть провалившийся автомобиль. Двери должны оставаться открытыми до выезда со льда на землю.
  3. Выезжать на переправу следует со скоростью не более 10 км/ч, без толчков и резких торможений. Ограничение скорости на самой переправе составляет 20-30 км/ч.
  4. Если есть сомнения в качестве льда, то лучше перед началом переезда по льду высадить пассажиров и продолжать движение на пустой машине. Люди могут миновать опасные участки самостоятельно без риска для жизни.
  5. Движение пешеходов по переправе разрешается по специальным дорожкам, чтобы не мешать проезду транспорта.

Правила покидания тонущего автомобиля

На санкционированных переправах сотрудники ГИБДД следят за состоянием переезда, проверяют толщину льда, состояние подъездных путей, наличие технических средств и дорожных знаков. Поэтому ЧП случаются там редко. Гораздо чаще машины проваливаются под лед на переправах, обустроенных местными автомобилистами, рыбаками и охотниками.

После проваливания машины под лед у водителя и пассажиров есть еще пара минут, чтобы спастись. В целом при соблюдении правил безопасности шанс покинуть автомобиль невредимым высок.

Тонет машина не сразу, еще около двух минут она плавает на поверхности, медленно набирая воду. Если двери открыты, а люди не пристегнуты ремнями безопасности, то им не составит труда быстро выпрыгнуть на лед.

Если же двери закрыты, а пассажиры не сняли ремни и растерялись от неожиданности, то ситуация может принять неприятный оборот. Начинается паника, люди забывают отстегнуться и теряют время.

Кроме того, вода давит на двери погружающейся машины и не дает их распахнуть. В этой ситуации необходимо взять себя в руки, подавить панику, отстегнуть сначала себя, а затем пассажиров, открыть окна.

Выбираться из тонущей машины надо через окна, пока она еще плавает на поверхности. Причем нужно сначала выталкивать детей, а затем вылезать взрослым.

Правила безопасности в общественном транспорте

В мегаполисах крайне трудно обойтись без общественного транспорта. Он предназначен для перевозки людей по заранее проложенным маршрутам с остановками в определенных местах. К такому транспорту в крупных городах относят: трамвай, автобус, троллейбус, такси, метрополитен, поезда и электрички.

Обеспечение безопасности в общественном транспорте, как правило, ложиться на самого пассажира. Для этого следует знать, как правильно себя вести при поездке в том или ином виде транспорта и что нужно делать, если произошла экстремальная ситуация (пожар, захват, взрыв или авария).

Наземный городской транспорт

Безопасность людей в автобусе

Во время ожидания на остановке общественного транспорта не подходите слишком близко к проезжей части дороги. Не торопитесь. Не забегайте и пытайтесь запрыгнуть в автобус на ходу. Лучше дождаться следующего, чем оказаться с переломом в травмпункте. Выходить также следует осторожно, не торопясь и никого не толкая. Человек может поскользнуться на подножке и упасть под колеса либо получить травму ноги.

В салоне будьте бдительны и следите за своими вещами. Сумка не должна находиться сзади вас или внизу. Повесьте ее на плечо и прижмите спереди, обхватив рукой. Обязательно пользуйтесь поручнями. Если вы обнаружили бесхозный предмет, сообщите об этом кондуктору или водителю.

Как бы вам не хотелось, нельзя спать в транспорте. Во время резкой остановки или столкновении, вы не сможете должным образом среагировать. При возникновении опасной ситуации слушайте указания водителя.

Во время движения разговаривать с водителем или задавать ему вопросы запрещено. Не заходите в автобус или троллейбус с продуктами питания и или алкогольными напитками. В случае захвата, согласно правилам безопасности в общественном транспорте нужно выполнять все требования преступников, не спорить и не перечить им.

В начале операции по освобождению следует держаться подальше от стеклянных вещей и окон. Лягте на пол, прикрыв голову руками, и старайтесь не шевелиться. Ждите окончания штурма. Большой ошибкой будет взять брошенное преступниками оружие. В этом случае, группа захвата вас запросто примет за одного из них.

Подземный транспорт (метро)

Спуск в метрополитен

Метрополитен одно из наиболее удобных средств передвижения в густонаселенных городах. Однако опасности могут подстерегать и там.

  • До прибытия состава находитесь подальше от края платформы. К дверям подходите, когда вагон окончательно остановился.
  • Если возникла давка, то для обеспечения собственной безопасности воспользуйтесь другими линиями метро.
  • При падении человека на рельсы не кидайтесь ему на помощь. Правильным будет отправить нескольких пассажиров к сотруднику метро для сообщения о возникшей ситуации, а один человек должен встать у края платформы и с помощью яркого предмета подавать сигнал машинисту, чтобы он затормозил.
  • Если упавший не может быстро сам выбраться, но в состоянии передвигаться следует ему сообщить, что наиболее безопасным вариантом будет лечь прямо, лицом вниз между рельсами. Сохранять неподвижность следует до отхода поезда.
  • Находясь на эскалаторе, не отвлекайтесь, не пытайтесь по нему бежать или перепрыгивать через ступени. Следует крепко держаться за поручень.

При возникновении взрыва или аварии в тоннеле прислушивайтесь к рекомендациям машиниста. Прежде чем выходить из вагона, нужно дождаться, когда с контактного рельса будет снято напряжение. При задымлении закройте органы дыхания платком, салфеткой или шарфом. Остерегайтесь металлических частей вагона, к ним лучше не прикасаться. Машинист должен указать направление, в котором следует двигаться, чтобы выйти из тоннеля. Если опасность для жизни отсутствует, то лучше дождаться помощи спасателей.

Железнодорожный транспорт

Поезд с пассажирскими вагонами

При обеспечении безопасности в общественном транспорте таком, как поезд следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Места лучше покупать в вагонах, находящихся в центре поезда, нежели в «голове» или «хвосте». Это объясняется тем, что центральная часть поезда меньше всего будет травмирована при столкновении.
  2. Отдавайте предпочтение местам, которые расположены противоположно движению поезда.
  3. Заранее узнайте о том, где находятся аварийные выходы. Обычно их 2 на вагон.
  4. Если ваши попутчики выглядят подозрительными или не вызывают у вас доверия, лучше не выключать свет в купе и стараться не засыпать.
  5. При поездке в купе никогда не держите дверь полуоткрытой. Это даст другим пассажирам лишнюю информацию.
  6. Все важные документы и ценные вещи всегда держите рядом с собой. Ложась спать, кладите их под подушку.
  7. Не употребляйте алкоголь в компании малознакомых людей. Это притупляет бдительность.
  1. Запрещено во время движения транспорта пытаться открыть двери вагона, стоять на подножках или высовываться в открытые окна.
  2. Стоп-кран следует использовать только в очень серьезных ситуациях. В случае ее возникновения не рекомендуется останавливать поезд в местах, где эвакуировать людей будет сложно (тоннель, мост).
  3. В багаже не должно быть легко воспламеняющихся предметов, ядовитых или химических веществ.
  4. Почувствовав запах гари или непонятного задымления следует сразу же об этом сообщить проводнику.

При резком торможении крепко возьмитесь за поручни и для фиксации тела обопритесь ногами в сиденье или стену. Лучше лечь на пол салона. Переждав один удар, не стоит менять положение, возможны последующие удары, более сильные. Только когда станет понятно, что поезд окончательно остановился, можно встать.

Необходимо сразу покинуть салон поезда, т.к. велика вероятность возникновения возгорания. Если вы приняли решение покинуть вагон через аварийное окно, то делайте это на полевую сторону, т.е. где отсутствуют железнодорожные пути.

Правила безопасности при возгорании

Пожар в общественном транспорте опасен тем, что большое количество людей находится в закрытом небольшом помещении. Кроме того, при горении частей транспорта выделяется довольно токсичные вещества, которые представляют опасность для человека.

Почувствовав в салоне дым и соответствующий запах, сообщите об этом водителю и потребуйте остановки для выяснения обстоятельств. В транспортах, которых ходят с помощью подачи электричества, в случаи аварии возможно нарушение защитной изоляции и металлические элементы могут попасть под напряжение.

Для эвакуации используются люки на крыше либо боковые окна. В случае взрыва или сильного задымления обязательно закройте нос и рот чем-то из элементов одежды. Внизу скопления дыма минимально, поэтому следует лечь на пол, чтобы избежать отравления.

Когда вы смогли выбраться из салона транспорта, немедленно уйдите на безопасное расстояние. Есть возможность взрыва баков с горючим или замыкания в электросети.

При пожаре на железнодорожном транспорте действовать нужно немного иначе. Окна следует закрыть, чтобы попадающий в вагон ветер еще больше не распылял пламя. Попытайтесь уйти через соседние вагоны. При этом двери крепко за собой закрывайте. Защищайте органы дыхания и глаза.

Оказавшись в относительной безопасности, включайтесь в спасательные работы. Окажите другим посильную помощь.

Правила эксплуатации автомобиля - советы начинающим автолюбителям

Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни. Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь. В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.

Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.

Общие правила эксплуатации автомобиля

Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил. К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок. Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

Правильная посадка

Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности. Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.

Советы по вождению

Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

  • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
  • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
  • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
  • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
  • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!

Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.

Регулярное техобслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

  • проверка уровня моторного масла;
  • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка уровня заряда АКБ;
  • проверка антифриза;
  • проверка трансмиссионной жидкости.

Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 - 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.

Правила эксплуатации шин

В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2). На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин. Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.

Как правильно переключать АКПП

Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза. Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач. Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

Эксплуатация автомобиля летом

Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов. В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме. Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.

Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона.

Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

Замена сезонной резины

Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

Прохождение ТО

Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

Температура мотора

Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.

Перегрев двигателя - очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года.

Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

  • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
  • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
  • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.
Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

Мытье автомобиля

Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

Обледенелость ручек - очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

Состояние зеркал и фар

Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

Торможение зимой

О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

Разметка и пути

Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

Соблюдение дистанции

На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

Ручной тормоз

Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного.

Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

Настоящая инструкция разработана на основе требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, правил по охране труда на автомобильном транспорте и предназначена для водителя легкового автомобиля.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе водителем автомобиля допускается работник не моложе 18 лет, имеющий водительское удостоверение, прошедший обязательное психиатрическое освидетельствование, предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

1.2. Водитель автомобиля обязан:

— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

— выполнять только ту работу, которую ему поручили;

— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметь оказывать пострадавшим первую помощь;

— применять средства индивидуальной защиты.

1.3. Курение в помещениях, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается.

1.4. На водителя автомобиля возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

— движущихся машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов;

— острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента;

— повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

— повышенной или пониженной температуры поверхностей технологического оборудования, материалов;

— недостаточной освещенности рабочей зоны;

— нервно-психических перегрузок..

1.5. Водителя автомобиля обеспечивается средствами индивидуальной защиты соответствии с типовыми отраслевыми нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

Костюм хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или дежурный
Костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий дежурный
Перчатки хлопчатобумажные или перчатки трикотажные с полимерным покрытием 6 пар
Жилет сигнальный 2 класса защиты 1

1. 6. Водитель автомобиля не допускается к управлению автомобиля в случае:

— истечения срока действия водительского удостоверения;

— выявленного в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний;

— лишении права на управление транспортными средствами.

1.7. Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

1.8. К работе не допускаются водители автомобиля находящиеся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

1.9. Запрещается эксплуатация автомобиля при отсутствии обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

1.10. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

1.11. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед выездом на линию водитель должен:

— пройти предрейсовый медосмотр;

— получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии.

2.2. Совместно с механиком проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

— исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей салона, отопительного устройства, глушителя и плотность его соединений и т.д.;

— отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;

— давление воздуха в шинах и их исправность;

— надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.

2.3. Перед пуском двигателя транспортного средства необходимо убедиться, что транспортное средство заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

2.4. Перед пуском двигателя транспортного средства, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева.

2.5. Обо всех недостатках и неисправностях инструмента, приспособлений и средств защиты, обнаруженных при осмотре, доложить руководителю работ для принятия мер к их устранению.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места стоянки на территории организации, водитель должен убедиться, что это безопасно для работников и других посторонних лиц.

3.2. Скорость движения транспортного средства по территории организации не должна превышать 20 км/ч, в помещениях — 5 км/ч, на площадках для проверки тормозов — 40 км/ч.

3.3 Во время работы на линии водитель должен:

— быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей, запрещено самопроизвольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе;

— перевозить в салоне автомобиля то количество людей, которое указано в паспорте завода-изготовителя на эксплуатируемое транспортное средство;

— во время движения избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге, соображениями безопасности;

— скорость движения автомобиля выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий, соблюдая при этом требования дорожных знаков к скорости ТС;

— выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить;

— при маневрировании, перестроении из ряда в ряд, обгоне, опережении, встречном разъезде водитель должен убедиться в полной безопасности маневра.

3.4. При остановке транспортного средства должна быть исключена возможность его самопроизвольного движения следующим образом:

— выключено зажигание или прекращена подача топлива;

— рычаг переключения передач (контроллера) установлен в нейтральное положение;

— транспортное средство заторможено стояночным тормозом.

3.5. При выходе из кабины транспортного средства на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

3.6. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности и что поблизости нет людей.

3.7. При накачивании или подкачивании в дорожных условиях снятого с транспортного средства колеса необходимо в окно диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины или положить колесо замочным кольцом вниз.

3.8. Пробку радиатора на горячем двигателе транспортного средства необходимо открывать с использованием средств индивидуальной защиты рук или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

3.9. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни.

3.10. При заправке транспортных средств топливом заправочные пистолеты следует брать с применением средств индивидуальной защиты рук, соблюдая осторожность и не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

3.11. В зимнее время запрещается:

— выпускать в рейс транспортные средства, имеющие неисправные устройства для обогрева салона;

— прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту без применения средств индивидуальной защиты рук;

— подогревать (разогревать) двигатель, другие агрегаты автомобиля, а также оборудование топливной системы открытым пламенем.

3.12. Если во время работы на линии возникли какие-либо технические неисправности, требующие немедленного устранения, водитель должен поставить автомобиль на обочину и осмотреть транспортное средство.

3.13. При ремонте автомобиля пользоваться исправным и предназначенным для этой цели инструментом:

— гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; запрещается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками;

— не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы;

— поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; запрещается пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной (пластиковой, прорезиненной и т. п.) ручкой, а также с неисправной ручкой.

3.14. Перед подъемом части автомобиля домкратом выключить зажигание, затормозить автомобиль стояночным тормозом, удалить из салона находящихся в нем людей и закрыть двери салона.

3.15. При вывешивании автомобиля на мягкой грунтовой поверхности выровнять место установки домкрата, подложить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат. Запрещается устанавливать домкрат на случайные предметы.

3.16. На автозаправочной станции (АЗС) запрещается:

— курить и пользоваться открытым огнем;

— производить ремонтные и регулировочные работы;

— заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе;

— допускать перелив и разлив топлива;

— работать без средств индивидуальной защиты рук.

3.17. Водителю автомобиля запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

4.3. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

4.4. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

— принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

— в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

4.5. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. По окончании работы:

— привести в порядок автомобиль, поставить его в установленное место, выключить зажигание, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

— снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в установленное место хранения;

—  вымыть руки тёплой водой с мылом;

— обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

Поделиться ссылкой:

Инструкция по охране труда для водителей автомобилей и машин на их базе

1.    Общие требования охраны труда.

 

1.1.             К управлению автомобилем, автобусом допускаются лица, имеющие   соответствующее   водительское   удостоверение, прошедшие   медицинское        освидетельствование  в установленном    на    предприятии    порядке    и     не    имеющие противопоказаний, имеющие 1-ую квалификационную группу по электробезопасности, прошедшие вводный и первичный инструктаж  на   рабочем   месте   с  обучением   безопасным методам   и   приемам   ведения   работ   и   оказанию   первой доврачебной    пострадавшим   от   несчастных   случаев   на производстве,     стажировку     и     получившие     допуск     к самостоятельной работе. Повторный инструктаж по охране труда проводится не реже 1  раза в 3 месяца, повторный инструктаж по электробезопасности   проводится не реже 1 раза     в     12     месяцев.     К    управлению    автомобилями, оснащенными       транспортными       и       грузоподъемными механизмами    (самосвальными    кузовами,    цистернами    и контейнеровозами и т. д.) допускаются водители, прошедшие
дополнительное обучение и ежегодную проверку знаний.

1.2.             Водитель,     не     прошедший     своевременно     повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную   проверку   знаний   по   безопасности   труда   не должен приступать к работе.

1.3.             Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка,   принятые   на   предприятии,   режим   труда   и отдыха.

1.4.             Продолжительность   рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю. Для водителей,   работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы       ( смены) не может превышать 8 часов. После первых 3-х часов непрерывного
управления   автомобилем   водителю   необходимо   сделать остановку        для кратковременного  отдыха продолжительностью   не   менее   15   мин.,   в   дальнейшем остановка такой продолжительности производится не более чем через каждые 2 часа.

1.5.             Кроме   требований,   изложенных   в   настоящей   инструкции водитель должен знать  и  выполнять  Правила дорожного движения.

1.6.             Выполнять   только      ту      работу,      которая      поручена администрацией.

1.7.            Водитель должен быть внимательным, аккуратным  во время работы, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других. Проявлять особую осторожность при плохих погодных условиях, особенно в зимний период года.

1.8.            Помнить о личной безопасности товарищей по труду.

1.9.            Не  выполнять указаний  и  распоряжений,   противоречащих требованиям охраны труда.  Помнить,  что водитель является ответственным за соблюдение правил безопасной работы всеми лицами, находящимися на машине (автобусе) и обязан требовать выполнения этих правил от всех лиц, связанных с
работой   и   обслуживанием   транспортного   средства.    Если водитель или лица, находящиеся на транспортном средстве при производстве тех или иных работ ставятся    в условия опасные    для    жизни    или    здоровья,    водитель    обязан
немедленно   прекратить   работу   и   поставить   об   этом   в известность   диспетчера   или    мастера   и    представителя заказчика.

1.10.        Водитель должен знать, что опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

1.11.        Автотранспортное средство, его движущиеся и вращающиеся узлы и детали - могут привести к травме

1.12.        Вывешенное транспортное средство или его агрегаты – может упасть и придавить водителя

1.13.        Горячая вода и пар - могут вызвать к ожоги

1.14.    Легковоспламеняющиеся   вещества   -   могут   привести   к ожогам

1.15.         Выхлопные газы - могут привести к отравлениям

1.16.         Тосол - может привести к отравлениям,   попадая на кожу, через органы   дыхания и, попадая   в   организм с пищей или водой

1. 17.         Отработанное масло - может привести к злокачественным опухолям при систематическом загрязнении кожи

1.18.    Оборудование, инструмент, приспособления - могут привести к травмам    в случае неисправности или при неправильном использовании.

1.19.    Для безопасного выполнения работ водители должны использовать специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты:

1.19.1  Водители грузовых автомобилей, специальных автомобилей, тягачей:

-костюм х/б ГОСТ 27575-87 на 1 год

-рукавицы комбинированные двупалые ГОСТ 12.4.010 на 3 мес.

Зимой дополнительно:

-куртка на утепляющей прокладке ГОСТ 29335-92 на 30 мес. -брюки на утепляющей прокладке ГОСТ 29335-92 на 30 мес.

Водители дальних рейсов - жилет сигнальный ГОСТ 12.4.219-99 на 30 месяцев, в зимнее время - валенки с прорезиненной подошвой ОСТ 17.337 на 30 месяцев

1.19.2  Водители автобусов и легковых автомобилей:
           -перчатки х/б ГОСТ 5007-87

При ремонте дополнительно: -костюм х/б  ГОСТ 27575-87 на 1 год

1. 20.    Водитель   должен   на   работе   носить   чистую,    исправную, соответствующую  ГОСТ, действующим  нормам спецодежду и обувь.

1.21.         Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности.
Курить разрешается только в отведенных местах.

1.22.         Соблюдать правила личной гигиены.  Перед приемом пищи и
курением вымыть руки с мылом.

1.23.         Замеченные при работе на линии неисправности транспортного средства, также нарушения в упаковке или  креплении груза, водитель должен попытаться исправить собственными силами, а при  невозможности     - сообщить  на  предприятие  и  вызвать техпомощь.

1.24. Водитель       обязан       немедленно       извещать       своего непосредственного      руководителя      о      любой      ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае,   происшедшим   на   производстве   или   об   ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

1.25.          Водитель должен оказывать пострадавшим при травмировании,
отравлении   или внезапном заболевании первую медицинскую помощь.

1.26.          Лица,  не выполняющие требования  настоящей  инструкции  и
правил дорожного движения привлекаются к ответственности согласно действующего законодательства.

 

2. Требования охраны труда перед началом работы.

 

2.1. Перед выездом на линию водитель должен:       2.1.1. Пройти предрейсовый осмотр

2.1.2.       Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях
работы на линии и особенностях перевозимого груза.

2.1.3.        Совместно     с     механиком     КПП     проверить     техническую
исправность  и укомплектованность транспортного средства и получить     соответствующую     отметку     в     путевом     листе, разрешающую выезд на линию. При осмотре внимание обратить на:

-исправность тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, запоров бортов, глушителя и плотность его соединения, аккумуляторной батареи, стартера и т. д.

-отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости

-давление воздуха в шинах и их исправность

-надлежащую укомплектованность автотранспортного средства инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.

2.1.4.    При выявлении неисправностей до начала работы водитель должен уведомить непосредственного руководителя.

2.2. Перед пуском двигателя водитель должен: -отключить и отсоединить элементы подогрева -проверить герметичность системы питания -затормозить двигатель стояночным тормозом -поставить рычаг переключения в нейтральное положение.

 

3. Требования охраны труда во время работы.

 

3.1.            Соблюдать   инструкцию   по   эксплуатации   автотранспортного
средства.

3.2.            В   случае   временной   неисправности      стартера   при      пуске
двигателя      пусковой      рукояткой      соблюдать      следующие требования безопасности:

-не брать рукоятку в обхват -пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх -не   применять   ни   каких  рычагов,   действующих   на   пусковую рукоятку.

3.3.      При работе на линии водитель должен:

-начинать движение,  только убедившись  в отсутствии помех на пути движения, на автомобиле самосвале дополнительно только при опущенном кузове

-при   прохождении   или  проезде  по  территории   цеха,  предприятия  пользоваться   установленными   для   этой   цели   проходами   и проездами

-перед выходом из кабины выключить зажигание или подачу топлива,    затормозить    транспортное    средство    стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так встречном направлении, не прыгать из кабины, кузова автомобиля -после выхода из кабины, в случае если автомобиль установлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный) подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

3.4.      Своевременно очищать грязь, снег, лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.

3.5.      Отдыхать   в   кабине   автомобиля   только   при   неработающем
двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработанных газах автомобиля.

3.6.      Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не

создаст опасности и что поблизости нет людей.

3.7.      Перед    началом    движения     задним     ходом     в    условиях
недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.

3.8.         При движении  автомобиля-цистерны,  емкость  которой  залита
менее, чем на 3/4 для обеспечения устойчивости автомобиля на поворотах снизить скорость движения.

3.9.         Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице

или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

3.10.Заправку автомобиля топливом производить, соблюдая меры безопасности в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.

3.11.    Для перелива бензина пользоваться специальным устройством.
Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.

3.12.    В зимнее время для предупреждения случаев обмораживания
при   устранении   неисправности   в   пути   работать   только   в рукавицах.      Запрещается     прикасаться     к     металлическим предметам, деталям, инструментам руками без рукавиц.

3.13.              При    заправке   автомобиля   топливом       в   зимнее    время
заправочный пистолет брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

3.14.              При   открытии    и   закрытии   бортов   грузового   автомобиля
прибегать к помощи другого лица.

3.15.    Если при запуске на заправочной колонке двигатель работает с
хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель, и  отбуксировать  автомобиль для  устранения  неисправности  в безопасное место.

3.16.    Проинструктировать    пассажиров    перед    их    посадкой    на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, о порядке посадки и высадки, предупредив их о том, что стоять в кузове    и    сидеть    на    бортах    движущегося    автомобиля запрещается.

3.17.    Не допускать лиц, сопровождающих груз, для поездки в кузове

грузового автомобиля, если в нем не предусмотрены места для сидения, расположенные ниже уровня борта не менее, чем на 15 см.

3.18.         Проверять соответствие укладки и надежности крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения   сохранности   грузов,   а   в   случае   обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов – потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, их устранить.

3.19.         Перевозить стеклянную тару с жидкостями только в специальной упаковке,   причем   она   должна   устанавливаться   вертикально (пробкой вверх).

3.20.        При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом следить,
чтобы он не возвышался над бортами кузова (стандартными или нарощенными)  и  располагался  равномерно по  всей  площади кузова.

3.21.        Следить, чтобы штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывались крепким такелажем (канатами, веревками). Запрещается      пользоваться      металлическим      канатом      и проволокой.

3.22.        Следить, чтобы ящичный, катно-бочковый и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплен и увязан так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места или крутых поворотах) он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии  груза следует вставлять деревянные прокладки  или распорки.

3.23.            Следить,   чтобы  бочки  с жидким  грузом  были  установлены
пробкой вверх.  Каждый ряд уложенных бочек на бок должен подклиниваться   на   крайних   рядах.   Запрещается   применять вместо деревянных клиньев другие предметы.

3.24.            Перевозить пылящие грузы  в  подвижном  составе (открытых
кузовах),      оборудованном      пологами      и      уплотнителями. Запрещается перевозить горячие грузы в деревянных кузовах.

3.25.            Перевозит грузы,   превышающие  габариты  кузова  по длине, ширине   и   высоте   в   соответствии   с   требованиями   Правил дорожного движения.

3.26.            Следить,   чтобы   при  погрузке длинномерных  грузов     (труб, рельсов, бревен и т.п.) на автомобиль с прицепом-роспуском оставался зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

3.27.         Принимать и перевозить опасные грузы и пустую тару из под них в    соответствии    с    Правилами    перевозки    опасных    грузов автомобильным транспортом.

3.28.         Очистить кузов автомобиля перед подачей к месту погрузки от посторонних предметов, а также от снега, льда, мусора и т.п.

3.29. Осмотреть погруженные контейнеры с целью определения правильности погрузки и надежности крепления контейнеров на специальных полуприцепах или универсальных автомобилях (автопоездах).

3.30.    Не   допускать    перевоза   лиц    в    кузове    автомобиля,    где установлены контейнеры и в самих контейнерах.

3.31.    При перевозке контейнеров соблюдать меры осторожности:
           -не тормозить резко

          -снижать  скорость  на  поворотах,  закруглениях и  неровностях дороги                -обращать внимание на достаточную для проезда высоту ворот, путепроводов, контактных сетей, деревьев и т. п.

3.32.    При  отсутствии  колесоотбойного бруса     в  местах разгрузки
требовать    от    грузополучателя    указаний    о    минимальном расстоянии   от   откоса   или   обрыва,   на   которое   он   может подъезжать для разгрузки.

3.33.    Следить за тем, чтобы перед началом производства погрузочно-
разгрузочных    работ    под    раму    прицепа-панелевоза    был установлен   козелок   во   избежания   его   опрокидывания   (при погрузке- со стороны погрузки, при выгрузке - с противоположной стороны).

3.34.            Ставить свой  автомобиль не ближе  1  метра  от впереди стоящего   автомобиля,   стоящего   сбоку   под   погрузкой   или разгрузкой.    При   остановке      автомобиля   для   погрузки   или разгрузки соблюдать интервал не менее 0,5 м между зданием и автомобилем и не менее 1 метра между штабелем груза и автомобилем.   При   погрузке   или   разгрузке   с   применением эстакад, платформ, рам высотой, равной уровню пола кузова, подавать автомобиль вплотную к ним.

3.35.            Следить  за тем,  чтобы  загрузка  полуприцепа  велась с его
передней части, а разгрузка - с задней.

3.36.    При работе под автомобилем, автобусом располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.

3.37.    В  случае   необходимости   выполнения   работ  под  поднятым кузовом   автомобиля   самосвала   устанавливать   инвентарные приспособления фиксации кузова (опоры, фиксаторы, штанги).

3.38.        При накачивании шин, подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных   условиях   в   отверстия   диска   колеса   установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

3.39.        Водителю запрещается:

-выполнять   какие-либо   работы   по   обслуживанию   и   ремонту автомобиля,   автобуса   на   расстоянии   ближе   5   м.   от  зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов -на заправочном пункте пользоваться открытым огнем или курить, проводить  ремонтные  и  регулировочные  работы,  заправлять топливом   при    работающем   двигателе,   допускать   перелив топлива, разрешать пассажирам находится в кабине салона или кузове

-пользоваться открытым огнем для разогрева узлов автомобиля -курить и использовать открытый огонь при погрузке, выгрузке и перевозке взрывоопасных грузов

-загораживать грузом двери кабины, двери автобусного салона -грузить длинномерные грузы выше стоек коников    

-перевозить  пассажиров  в  кузове необорудованного грузового

автомобиля

-перевозить    детей    в   кузове    грузового    автомобиля    даже оборудованного для перевозки людей    

 -   перевозить   людей   на   безбортных   платформах,   на   грузе, размещенном    на    уровне    или    выше    борта    кузова,    на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах  всех типов,   в  кузове  автомобиля-самосвала  и специализированного грузового автомобиля (рефрежератора) ,  в кузове автомобиля с контейнерами

-перевозить в кабине, кузове и салоне количество людей больше, чем указано в паспорте завода-изготовителя

-перевозить на грузовых автомобилях посторонних лиц

 -перевозить людей на подножках, крыльях, бамперах,  стоящих в кузове   оборудованного   грузового   автомобиля,   а   также   при незакрытых дверях подвижного состава

-перевозить в холодное время года пассажиров,    грузчиков   и сопровождающих грузы лиц в открытом кузове

-совместно перевозить опасные вещества и пищевые продукты или фуражные грузы

-хранить      и   перевозить      в      кабине      бензин      и      др. легковоспламеняющиеся жидкости

-подавать   автомобиль   на   погрузочно-разгрузочную   эстакаду, если на ней нет ограждения

-ставить   автомобиль-самосвал   для   разгрузки   под   ЛЭП   без разрешения владельца ЛЭП

-допускать к ремонту транспортного средства посторонних лиц, включая пассажиров и грузчиков

3.40 Не разрешать грузчикам или пассажирам сходить и садиться на ходу автомобиля.

3.41.   При   буксировке,   сцепке   и      расцепке   необходимо   быть внимательным,    не   отвлекаться    на    посторонние   дела    и разговоры,  помнить, что несчастные случаи  наиболее часто могут происходить при:

 -работе с ненадежно заторможенным автомобилем, прицепом, полуприцепом

-нахождении   работника   между   буксируемым   автомобилем   с работающим    двигателем    и    прицепом    или    буксируемым автомобилем во время сцепки или расцепки

-использование случайных предметов в качестве буксира

-несогласованных     действий     водителей     буксирующего     и буксируемого автомобилей

3. 42.    Перед    началом    буксировки    водитель   должен    проверить исправность прицепов (полуприцепов), их буксирных устройств, надежность крепления буксиров.

3.43.    Перед    сцепкой    или    расцепкой    автомобиля    и    прицепа (полуприцепа) последний необходимо затормозить стояночным тормозом, подложить под колеса башмаки.

3.44.    Во   время   сцепки   запрещается   нахождение   людей   между транспортным средством и движущимся автомобилем, сцепку производить на ровной площадке.

3.45.    Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и двух или более

прицепов, должны производить три человека - водитель, лицо, производящее сцепку и лицо, координирующее их работу. В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка с/х продуктов и т. п.) сцепку разрешается производить одному водителю.

3.46.    При   сцепке   или   расцепке   дышло   прицепа,   не   имеющее удерживающих     пружин,   следует  устанавливать   на  стойку, предохраняющую его от падения.

3. 47.    До того, как производящий сцепку или расцепку   станет между

автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения в нейтральное положение.

3.48.    Запрещается осуществлять буксировку транспортных   средств методом толкания.

3.49.    Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.

3.50.    Водитель может покидать свое рабочее место или оставлять транспортное средство только при условии, если приняты меры предосторожности, исключающие самопроизвольное движение транспортного   средства   и   использование   его   в   отсутствие водителя.

 

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

 

4.1. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, обязан:

-немедленно остановиться и оставаться на месте происшествия, включить аварийную световую сигнализацию или выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), не перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к происшествию

-принять возможные меры для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим, вызвать скорую помощь по тел. 112, а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном транспорте или отвести на своем автомобиле в ближайшее лечебное учреждение, сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия

-сообщить о случившемся в полицию по телефону, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия работников полиции

-принять меры к сохранению следов происшествия, ограждению их и организации объезда места происшествия

-если    движение    других    транспортных    средств    невозможно, освободить   проезжую   часть,   предварительно   зафиксировав   в присутствии   свидетелей   положение  транспортного   средства   и относящихся к происшествию предметов и следов

-немедленно сообщить работодателю о происшедшем несчастном случае, а также в любом несчастном случае с участием   других работников предприятия, свидетелем которого он был.

4.2.      При    замыкании    электропроводки    автомобиля    немедленно отключить аккумуляторную батарею во избежания  возгорания.

4.3.      При тушении пожара на автомобиле пользоваться огнетушителем,
песком,    кошмой.    Тушить    ГСМ    водой    запрещается.

 

5. Требования охраны труда по окончании работ.

 

5.1.        Водитель обязан по окончании работы перед выходом из кабины выключить    зажигание    или        подачу    топлива,    затормозить транспортное средство стояночным тормозом, подложить башмак, если площадка имеет уклон.

5.2.        Перед постановкой транспортного средства на стоянку убедиться в отсутствии утечки топлива.

5.3.      Сдать   машину   механику   по   выпуску  транспортных  средств,
предварительно вымыв ее, поставить на стоянку. В зимнее время слить воду из системы охлаждения.

5.4.        По окончании работы вымыть руки с мылом или принять душ.

5.5.    О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить механика по выпуску транспортных средств, диспетчера и своего непосредственного руководителя.

Обеспечение пожарной безопасности автотехники

Автомобиль является не только транспортным средством, но и источником повышенной опасности ввиду своих эксплуатационно-технических характеристик. Поэтому при его использовании и хранении следует применять правила пожарной безопасности во избежание возникновения воспламенения. Это относится к особенностям эксплуатации, технического обслуживания, правилам постановки ТС на стоянку либо в гараж.

Правила пожарной безопасности эксплуатации ТС

Топливные баки автомобилей всегда должны быть закрыты, для чего следует проверять герметичность закрытия заливных горловин. В том случае, если имеется течь в баке, автомобиль запрещено ставить на стоянку.

На стоянке не должно быть предметов, которые мешали бы произвести перемещение транспорта при пожаре. Аналогично запрещается курить и работать с открытым огнём, хранить горючие и воспламеняющиеся вещества на стоянках. Водителям запрещается разогревать двигатели, коробки передач и мосты, прочие узлы автомобилей открытым огнём. Во избежание воспламенения нельзя оставлять автомобиль с включённым двигателем или бросать в нём промасленный материал и рабочую одежду.

На временных стоянках в полевых условиях следует обязательно пропахать полосу шириной не менее 1 м, а само место стоянки очистить от древесных и травянистых остатков, стерни. Временная стоянка располагается на расстоянии не менее 100 м от злаковых полей, стогов и скирд, мест лесозаготовки.

Во время заправки автомобиля топливом необходимо заглушить двигатель, выполнить заземление бака или цистерны при помощи цепочки, обеспечить герметичность в месте соединения сливного шланга с приёмным патрубком. В случае возникновения протекания топлива следует срочно его устранить, а топливо засыпать песком.

Автомобили, осуществляющие перевозку легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и веществ, обеспечивают песком и лопатой, двумя огнетушителями ОП-5. На отверстиях в баках и цистернах устанавливают взрывобезопасные сетки, на цистернах – устройства для заземления при сливе и наполнении жидкостей.

В том случае, если на автомобиле неисправна топливная система, запрещается подача прямо в карбюратор бензина при помощи шланга или другим способом. Мойку двигателя нельзя осуществлять бензином или прочими легковоспламеняющимися жидкостями. Водитель обязан следить, чтобы на двигателе и картере не было масла или грязи. Нельзя использовать открытое пламя при диагностике неисправностей автомобиля, курить при открытом баке или вблизи от любых элементов системы питания.

Техническое обслуживание автомобилей с ГБО

Как показывают статистические данные, автомобили с ГБО намного реже попадают в пожаро- и взрывоопасные ситуации. Основной причиной пожаров на них, как правило, является негерметичность газовой системы (свыше 60 % пожаров связаны с ней, причём в основном из-за изменений, которые владельцы вносили в конструкцию оборудования и самовольного ремонта). Почти 10 % пожаров случились из-за нарушения техники безопасности и правил ремонта ГБО.

Водители ГБА должны запомнить, что перед постановкой на стоянку следует использовать газ в системе и перекрыть вентиль на баллоне. Ставить автомобили с ГБО на стоянку в подземные автостоянки и паркинги запрещено. Пуск автомобиля после долгой стоянки осуществляется при открытых капоте и дверях. Также необходимо обращать внимание на возможность утечки газа и появление его запаха, регулярно проводить профилактический осмотр ГБО при помощи пены для бритья и кисти. Водитель должен помнить, что моторный отсек – самое пожароопасное место автомобиля. Наибольшее количество возгораний начинается именно здесь либо во время движения, либо при запуске двигателя.

class="eliadunit">

Заправка автомобилей сжиженным газом проводится таким образом, чтобы уровень жидкости не превышал максимально допустимой отметки, а объем паровой подушки оставался прежним. В противном случае происходит превышение допустимого давления, в результате чего может произойти разрыв газового баллона.

При заправке газом запрещается находиться вблизи газонаполнительного шланга, осуществлять регулировку или ремонт двигателя, выполнять подтягивание гаек или стучать по ним металлическими инструментами. Нельзя, чтобы во время заправки в автомобиле был взрывоопасный груз. Следует учитывать свойство сжиженного газа забирать тепло при испарении, поэтому при заправке обязательно пользуются защитными перчатками.

Особенности ремонта техники

Ремонтные работы в автомобиле проводятся при выключенном двигателе и зажигании при освещении лампами мощностью до 12 В. Перед заменой предохранителя необходимо устранить причину короткого замыкания. В месте подзарядки аккумулятора не используют открытые источники огня, во избежание взрыва смеси водорода и кислорода. Клеммы аккумулятора должны плотно контактировать с зажимами.

Промывка агрегатов и деталей автомобиля выполняется негорючими составами, а если двигатель работает на неэтилированном бензине, это можно делать керосином. Ремонт топливного бака и топливопроводов осуществляют при слитом горючем. Если выполняется ремонт газовой аппаратуры, необходимо пользоваться инструментом, который изготовлен из неискрящих материалов типа алюминия, латуни. Систему электрооборудования на автомобилях с ГБО проверяют и обслуживают при закрытии вентилей и после естественной вентиляции пространства под капотом.

Водитель должен знать о пожарной опасности отдельных узлов, агрегатов, ГСМ, а также представлять себе, что несвоевременно проведённое ТО увеличивает риск возникновения пожара на автомобиле. Поскольку наличие значительного количества электрооборудования и обшивка автомобиля могут отягчить результаты возгорания, это следует обязательно учесть.

Применение огнетушителей на автомобилях

Огнетушитель является неотъемлемой частью комплектации транспортного средства. Обычно ТС оснащают хладоновыми или порошковыми огнетушителями. Можно использовать углекислотные огнетушители, имеющие огнетушащую способность для ликвидации пожара класса В. Конструкция огнетушителя должна иметь соответствующую вибрационную прочность. Для заправки в порошковый огнетушитель используют смеси класса АВСЕ.

Объём огнетушителя для легковых и грузовых ТС, особо малых автобусов должен быть не менее 2 л. Другие автобусы, осуществляющие перевозку людей, комплектуют двумя огнетушителями типа ОП-2 или ОП-5. ТС, перевозящие нефтепродукты и опасные грузы, снабжают двумя огнетушителями ОП-5, которые размещают соответственно на шасси и цистерне (в кузове). Для большегрузных ТС достаточно иметь один огнетушитель ОП-5. Огнетушители располагают в удобном для водителя месте, если их размещают вне кабины, то защищают от осадков, грязи, лучей и прочих природных факторов. Крепления огнетушителя должны быть надёжными и исключать его выпадение при случае возникновения аварийной ситуации.

Чёткое соблюдение правил пожарной безопасности позволяет обеспечивать надёжную и длительную эксплуатацию ТС, без риска возникновения возгорания. Поэтому водители должны придерживаться требований инструкции по пожарной безопасности при использовании автомобиля.

Объяснение правил машины безопасности Формулы 1


С момента официального и постоянного повторного введения в правила F1 в 1993 году «Автомобиль безопасности» (SC) играет все более заметную и важную роль в спорте. Прошлый сезон установил рекорд по общему количеству развертываний SC за один сезон, что на 40 процентов больше, чем в следующем самом высоком сезоне (2008). В общей сложности в 2010 году восемь процентов кругов сезона были пройдены за автомобилем безопасности.

Какие изменения за 2011 год?
В сезоне 2011 года правила были немного изменены с целью дальнейшего повышения справедливости и безопасности.Ограничение скорости SC, которое представляет собой сокращение времени круга примерно на 20%, теперь будет применяться в течение двух кругов вместо одного, что означает, что все автомобили должны иметь возможность питаться - если они хотят - до того, как SC будет развернут на трассе. . Световой индикатор выезда с пит-лейна будет оставаться зеленым в течение периода SC, в то время как ни одна машина не может заезжать в боксы во время развертывания SC, если только не для замены шин. Это правило не применяется, если SC сам должен использовать пит-лейн.

Можно ли использовать машину безопасности для получения стратегического преимущества?
SC все еще может быть очень полезен командами при правильном управлении.Это может позволить вам занять позицию на трассе относительно соперников с преимуществом более свежих шин или убрать запланированную остановку шин с гонки.

Как SC интегрирован в стратегическое планирование?
SC учитывается в стратегии гонки как процентная вероятность. Эта вероятность варьируется в зависимости от таких факторов, как: легкость разрешения инцидента маршалами; схема схемы и возможности обгона; вероятность сырой погоды. Команда также хранит точную статистику по авариям и развертыванию SC за последние десять лет, и они классифицируются как случайные или связанные с цепью, чтобы определить вероятность повторения.Затем они используются для определения вероятности возникновения SC во время гонки.

Какова вероятность SC для Малайзии?
Точные расчеты, использованные командой, остаются конфиденциальными. Однако исторически в Малайзии было очень мало развертываний SC - всего два за последние десять лет. Это можно выразить как «эмпирическое правило» с вероятностью 20% (что означает две из десяти гонок с участием SC), одно из самых низких значений за весь сезон.

Как более позднее время старта гонки влияет на вероятность SC в Малайзии?
Забег проводился ближе к вечеру всего два раза.В первом, в 2009 году, SC был задействован один раз на 32-м круге, непосредственно перед тем, как гонка была отмечена красным флагом и в конечном итоге остановлена ​​на 33-м круге. В прошлогодней гонке периодов SC не было вообще. Однако вероятность дождя значительно увеличивается с более поздним временем начала. Кроме того, количество осадков в Сепанге непредсказуемо из-за их конвективного, а не фронтального характера; обычно это приводит к очень сильному дождю, который начинается очень внезапно.

Какие каналы имеют наибольшую вероятность развертывания SC?
Трассы с наибольшей вероятностью - Бразилия, Мельбурн, Монако, Спа и Сингапур.Гонка в Сингапуре состояла из пяти развертываний SC в трех гонках и имеет 100% вероятность SC на основе исторических данных.

Какие каналы с наименьшей вероятностью увидят развернутый SC?
Помимо Малайзии, основанной на исторических данных, цепями с наименьшей вероятностью являются Венгрия и Бахрейн. Оба имеют значительные площади стока и низкую вероятность влажной погоды.

Сколько СК было развернуто в сезоне 2010 года?
Всего за сезон 2010 года было выполнено 21 развертывание.Это более чем вдвое превысило общий показатель 2009 года (10 развертываний) и примерно на 40 процентов больше, чем предыдущий рекордный показатель, зарегистрированный в 2008 году. На 21 развертывание приходилось в общей сложности 92 круга, или восемь процентов от общего количества кругов за сезон.

Какой был самый длинный период SC?
Самый длительный этап использования SC произошел в Японии в 2007 году, когда машины на старте гонки отстали от него на 26 кругов. К этой цифре приблизился в 2010 году в Корее, когда первые 24 круга гонки прошли за СК.Наибольшее количество задействований в одной гонке было получено на Гран-при Канады 2007 года, когда было задействовано пять команд. В прошлом году в двух гонках участвовали четыре этапа: Монако, которое финишировало позади SC; и Корея, которая начала позади него.

6 правил безопасности подушек безопасности, которые вам обязательно нужно знать

Развитие автомобильных технологий сделало нас намного безопаснее, чем мы были в прошлом веке. Теперь автомобили оснащены множеством функций безопасности, которые могут спасти нас в случае аварии, которая в противном случае может быть фатальной. Подушка безопасности - отличное новшество, которое обеспечивает нашу безопасность на дороге. Каждый год они спасают миллионы жизней во всем мире. Вот почему сейчас они входят в стандартную комплектацию большинства автомобилей.

Однако, хотя, с одной стороны, они спасают жизнь, с другой стороны, они могут представлять реальную опасность при неправильном использовании. Есть определенные вещи, которые вы должны помнить об этом предохранительном устройстве, чтобы заставить их работать в вашу пользу. В противном случае это может поставить под угрозу вашу жизнь.

Итак, вот несколько вещей, которые вы должны понять.

Разберитесь в подушке безопасности

Когда дело доходит до понимания этого устройства с технической точки зрения, вы должны понимать, какую функцию оно выполняет. Это не полная защита, а дополнительное защитное устройство. Само слово «дополнительный» означает, что оно работает в тандеме с другими устройствами безопасности в автомобиле. Без этих других устройств они вполне могут причинить вред, развернувшись в случае аварии. Вот почему вам необходимо принять определенные меры предосторожности, чтобы предотвратить любой вред или травму.

ПОДРОБНЕЕ:

Правила безопасности подушек безопасности, которые вам обязательно нужно знать

Поняв, почему вы должны принимать определенные превентивные меры, вот 6 правил, которые вы должны обязательно соблюдать:

1. Всегда используйте ремень безопасности без исключения

Пристегивание ремня безопасности автомобиля и безопасности подушки безопасности (источник фото: Shutterstock)

Во время каждой поездки, длинной или короткой, даже если ее длина составляет несколько метров, пристегивайте ремень безопасности. Это касается как водителя, так и пассажиров.Пристегивание ремня важно, потому что вы не хотите, чтобы в результате аварии вы оказались в быстро надувающейся подушке безопасности. В этом случае вы можете получить серьезную травму. Честно говоря, независимо от того, есть ли у вас в автомобиле подушка безопасности, всегда следуйте этим советам по безопасному вождению.

2. Следуйте правилу минимального расстояния

Эксперты рекомендуют взрослым сидеть на расстоянии не менее 10 дюймов от руля (между центром колеса и грудью).То же самое для детей 12 лет и старше.

Один из способов обеспечить это расстояние - отодвинуть сиденье как можно дальше назад, при этом ноги касаются педалей, удобно. Также убедитесь, что вы можете дотянуться до рулевого колеса прямыми руками, не сгибаясь и не растягиваясь.

3. Не держите спинку сиденья полностью вертикально

Не садитесь за руль с полностью вертикальной спинкой сиденья, чтобы не держаться за руль. Слегка откиньтесь на спинку кресла, чтобы находиться на безопасном расстоянии от подушек безопасности.Если из-за этого вам трудно видеть дорогу, положите на сиденье удобную нескользящую подушку. Так вы сможете откинуть спинку и поднять свой рост.

4. Сиденье Дети до 12 лет на задних сиденьях (в автокреслах и бустерах)

Советы по обеспечению безопасности подушки безопасности при вождении с младенцами (источник фото: Maxi-Cosi AxissFix)

Воздействие чрезвычайно быстро надувающейся подушки безопасности может быть жестоким для детей, сидящих на переднем сиденье. Дети младше 12 лет должны сидеть на задних сиденьях, тщательно закрепленных в автомобильных креслах или бустерах, как предписывает закон страны.Фактически, вы всегда должны следовать всем советам по безопасности, когда едете с детьми.

5. Отрегулируйте рулевое колесо, если есть особенность

Если у вас в машине телескопическое рулевое колесо, это всегда плюс. Эта функция позволяет наклонять колесо вверх или вниз. Если вы ведете машину, наклоняя ее вниз, вы можете поднять подушку безопасности на уровень груди. В противном случае подушка безопасности целится именно в лицо. Это поможет вам избежать травм лица или шеи из-за развернутой подушки безопасности.

6. Обязательно ознакомьтесь с функциями безопасности при покупке автомобиля

Большинство новых автомобилей оснащены этой функцией безопасности. При покупке автомобиля убедитесь, что вы приложили все усилия, чтобы узнать обо всех его функциях безопасности, включая эту. Даже если вы не покупаете новый автомобиль, существует множество старых автомобилей с подушками безопасности, которые присутствуют на рынке в течение многих лет. Обязательно спросите предыдущего владельца о текущем состоянии функций безопасности автомобиля. И не забудьте прочитать руководство пользователя.

Некоторые факты о безопасности подушек безопасности

Безопасность подушек безопасности и их использование (источник фото: Autotrader)
  • Некоторые автомобили оснащены двухпозиционным переключателем, который может управлять функцией подушки безопасности. Однако вы должны иметь физическое право на это. Такое положение предназначено для тех водителей, которые (из-за физических факторов) не могут выдержать необходимое расстояние в 10 дюймов. Некоторые другие медицинские условия также рассматриваются перед тем, как этот переключатель будет включен.
  • Боковые подушки безопасности теперь также доступны во многих новых моделях автомобилей.Некоторые старые тоже имеют их. Они могут оказаться эффективными, если при столкновении произойдет столкновение с боковыми сторонами.
  • Адаптивные передние подушки безопасности также являются опцией. Они есть не во всех новых автомобилях, но в некоторых они есть. Эта система постепенно регулирует давление накачивания, что снижает риск травм из-за подушек безопасности.

Если вы будете следовать этим правилам, подушка безопасности сможет защитить вас наилучшим образом, не причиняя потенциальной травмы.

Правила техники безопасности | Правила и правила техники безопасности | Центр обслуживания клиентов

АнглийскийEspañolFrançais 中文
    Праздник движения CN 100
  • О CN
  • Должностные лица компании История Эффективность сети План капитальных вложений Продажа избыточных активов Центр логистики Милтон Инвестиционный отдел CN
  • Инвесторам
  • Информация о запасах Финансовые результаты Нормативные документы Отчеты и архивы Ключевые еженедельные показатели События Контакты для инвесторов FAQ для инвесторов
  • СМИ
  • Новости Истории Видео галерея Галерея подкастов Галерея Лицензирование торговой марки Социальные медиа Контакты для СМИ
  • Карьера
  • Наши люди имеют значение Будьте частью чего-то важного За пределами железной дороги Наш опыт сотрудников Возможности для студентов
  • Связаться с нами

NYSE

TSX

Вернуться в Инструменты Выйти Ваша отрасль
  • Автомобильная промышленность
  • Каменный уголь
  • Удобрения
  • Еда и напитки
  • Лесные товары
  • Размерные нагрузки
  • Зерно
    • Зерновой план
    • Отчет о зерне Западной Канады
    • Подкасты Grain Insight
    • Документы и программы по зерну
  • Металлы и минералы
    • Рулонные металлические изделия
  • Нефть и химия
  • Потребительские товары
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *