Виды штампованных дисков: Колесные диски — типы, маркировка – статьи интернет-магазина Best-tyres.ru

Содержание

Чем отличаются литые диски от штампованных дисков

Ранее мы с вами уже сравнивали литые диски и кованые, говорили о достоинствах и недостатках каждого вида. Сегодня же пришло время сравнить литые диски со штампованными и определить, какие же из них лучше. Мы не будем томить вас ожиданием и немедленно приступаем к делу!

Штампованные диски являются самыми распространенными. Именно они идут в стандартном оснащении любого автомобиля вне зависимости от марки и модели. Нередко в народе их именуют «железками». Такое прозвище они получили не случайно, дело в том, что изготавливаются штампованные диски из пластичной стали. Технология производства проста до неприличия – из куска стали пресс-формой выбиваются две окружности, которые по сути являются внутренней и внешней частью диска. Позже заготовки сворачиваются, свариваются и покрываются антикоррозийным покрытием. Готово!

Литые диски по популярности следуют сразу за штампованными. Главное их отличие от последних состоит в материале, используемом при создании.

Литые диски в буквальном смысле выливаются из алюминиевого или магниевого сплава.

Достоинства и недостатки штампованных дисков

+ Прочность. Главным достоинством штампованных дисков является то, что при попадании в яму они не раскалываются, а гнутся. Таким образом, их можно легко и быстро реанимировать, причем под силу это даже непрофессионалу.
+ Защита подвески. При наезде на препятствие штампованные диски колпаки принимают всю силу удара на себя, что избавляет подвеску от лишних нагрузок и продлевает срок ее службы, а следовательно огораживает автовладельца от непредвиденных расходов на ремонт.
+ Низкая стоимость. Штампованные диски в разы дешевле литых, теперь понятно, почему они входят в стандартное оснащение большинства современных авто.
Непрезентабельный внешний вид

. Штампованные диски – это бюджетный вариант, посему не следует ожидать от них привлекательного внешнего вида. Именно поэтому нередко владельцы авто принимают решение заменить «железки» на более привлекательные литые, другие же решают эту проблему с помощью колпаков.
Подверженность коррозии. При покупке штампованного диска с особой внимательностью следует исследовать его поверхность на наличие сколов и царапин. Дело в том, что при малейшем нарушении целостности окрашивания диска, особенно в зимнее время, под воздействием воды и реагентов диск рискует превратиться в ржавую «железяку».

Достоинства и недостатки литых дисков

+ Малый вес. Одно из весомых достоинств литых дисков заключается в том, что весят они сравнительно немного, а следовательно защищают подвеску от лишних перегрузок, что позволяет продлить срок ее жизни.
+ Привлекательный дизайн. Технология изготовления литых дисков разрешает создавать их любой формы, что по достоинству оценили автовладельцы, предпочитающие, чтобы их кар выделялся на дороге.

Высокая цена. Конечно, литые диски не такие дорогие как кованные, но в сравнении со штампованными, их цена в разы выше.
Хрупкость. При попадании в яму литой диск не помнется, как штампованный, а расколется, таким образом его невозможно будет восстановить, таким образом вам придется покупать новый, а это дополнительные расходы.

Мы представили вашему вниманию главные характеристики литых и штампованных дисков. Каждый вид в чем-то выигрывает, а в чем-то уступает. Сказать, какие диски лучше, довольно сложно, ведь каждый автовладелец предъявляет к ним свои требования. Посему, какие диски, литые или штампованные, решать только вам, уважаемые посетители нашего портала. Удачи на дорогах и, как говориться, ни гвоздя, ни жезла!

Автомобильные диски: какие лучше выбрать

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Среди автолюбителей часто возникают споры на тему, какие автомобильные диски лучше? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно подробно разобрать достоинства и недостатки самых популярных типов изделий для легковых автомобилей. Давайте сравним по нескольким параметрам три наиболее популярных вида: металлические (штампованные), легкосплавные (литые), кованые.

Штампованные автомобильные диски

Штампованные изготавливаются из черной листовой стали с применением метода холодной штамповки. Состоят они из двух элементов – диска и обода, которые изготавливаются отдельно, а затем, соединяются в единую конструкцию с помощью точечной сварки. Завершающим этапом создания является окрашивание.

Многие автолюбители довольно саркастически относятся к этому типу изделий. Однако, решая для себя вопрос, какие автомобильные диски лучше, их также не стоит сбрасывать со счетов, так как у них имеются свои преимущества.

К достоинствам металлических штампованных автомобильных дисков относятся:

  1. Деформация при ударе без образования трещин. Специалисты утверждают, что благодаря пластичности материала, металл, сминаясь от удара, гасит ударную нагрузку на подвеску и рулевой механизм.
  2. Податливость ремонту. Такие изделия опытные автолюбители называют неубиваемыми. Ведь на них с помощью рихтовки, сварки и прокатки можно устранить практически любое повреждение. Исключение составляют лишь глубокие трещины, которые образуются крайне редко.
  3. Цена. Стоимость металлических обычно в 2-3 раза меньше, чем легкосплавных.

Недостатками металлической штамповки являются:

  1. Большой вес. Этот показатель негативно сказывается на долговечности подвески.
  2. Подверженность коррозии. Сталь сильно подвержена коррозии. Чтобы сохранить изделия в хорошем состоянии на них нужно постоянно наносить защитное покрытие. В противном случае на металле образуется ржавчина, которая постепенно съедает конструкцию, ослабляя и разрушая ее.
  3. Внешний вид. Выглядят металлические диски довольно просто, даже если их регулярно красить. Немного исправить ситуацию могут специальные декоративные колпаки.

Легкоспалвные автомобильные диски

Автолюбители, для которых большое значение имеет внешний вид автомобиля, в решении задачи, какие автомобильные диски лучше, отдают предпочтение легкосплавным. Однако у них, помимо плюсов, есть и свои минусы.

Достоинства легкосплавных (литых) дисков:

  1. Меньшая по сравнению со штампованными масса. Литые весят приблизительно на 15-30% меньше, чем стальные. Это улучшает динамику разгона и управляемость автомобиля, снижает расход топлива.
  2. Легкие алюминиевые сплавы лучше охлаждают тормозную систему благодаря хорошей теплопроводности.
  3. Легкосплавные изделия практически не подвержены коррозии, так как на их поверхности образуется оксидная пленка.
  4. Презентабельный внешний вид и большой ассортимент разнообразных дизайнов.

Тем, кто считает, что литые автомобильные диски однозначно лучше штампованных, полезно знать и о недостатках этих изделий. К ним относятся:

  1. Хрупкость. Это один из ключевых минусов. Литье не обладает пластичностью штамповки. При ударе конструкция не деформируются, а просто раскалывается. Иногда в них могут появляться скрытые трещины, что чревато разрушением от малейшего удара.
  2. Неподатливость ремонту. Ремонтировать легкосплавные диски можно лишь при незначительных повреждениях. Расколотые или потрескавшиеся придется просто поменять.

Цена литых дисков выше, чем штампованных. Но, многие автомобилисты считают, что привлекательный внешний вид компенсирует этот недостаток.

Кованые

Изготавливают кованые автомобильные диски так же, как и литые из сплава легких металлов. Они считаются более прочными. Хотя то, что в их состав добавляют какие-то особые супер-прочные компоненты – это миф. Его используют продавцы в маркетинговых целях для рекламы своего товара.

Но, то, что кованые диски обладают некоторыми преимуществами – это факт бесспорный. Они красивы внешне. Для них характерны все достоинства легкосплавных конструкций. Они долговечны и способны за счет уменьшенной массы улучшать технические характеристики транспортного средства, такие, как расход топлива, быстрота разгона и пр.

Однако, недостатки у них также имеются. В первую очередь – это высокая цена и боязнь резких ударов.

Краткое резюме

Какие автомобильные диски лучше? Ответ на этот вопрос индивидуален.

Предпочитаете надежность и низкую стоимость – для вас подойдут металлические штампованные. Кстати, они гораздо надежнее на нашем российском бездорожье.

Если же для вас на первом месте красивый внешний вид автомобиля – ваш выбор литые или кованые изделия. Но, помните, что водить машину на них нужно осторожно, старясь по возможности избегать резких ударов.

Правила выбора автомобильных дисков для своей машины

Выбор автомобильных дисков должен осуществляться индивидуально, исходя из стиля вождения каждого автолюбителя.

Поэтому, прежде чем их приобретать, необходимо знать элементарные особенности их конструкции.

Виды автомобильных дисков

На сегодняшний день автомобильные диски подразделяются на три основные группы — штампованные стальные, а также литые легкосплавные и кованые легкосплавные. Каждый из этих видов имеет отличия как в особенностях материалов, из которых они изготовлены, в способах производства, так и в технических характеристиках, а, главное, в стоимости.

Штампованные

Этот вид дисков наиболее распространен и применяется во всем мире. На большую часть выпускаемых автомобилей штампованные стальные диски устанавливаются еще в заводских условиях. Это объясняется их низкой стоимостью.

Основным преимуществом данного вида  является их пластичность, которая добавляет им прочности. Однако, они имеют и свои недостатки, выражающиеся в их немалом весе, низкой точности изготовления и неэстетичном виде.

Литые

Среди основных достоинств данного вида  можно отметить их высокую прочность, небольшой вес, высокую теплопроводность, а также стойкость к коррозии и широкий выбор дизайнерского исполнения. Пожалуй, основным их недостатком является достаточно высокая стоимость.

Если предпочтение автовладельца отдается литым легкосплавным дискам, то к их выбору следует подойти очень ответственно. Приобретать их следует только в специализированных магазинах, предварительно убедившись в надежности поставщиков и поставляемой ими продукции. А так как производителями литых дисков предлагается множество дизайнерских исполнений, то не нужно бросаться на первый попавшийся. Гораздо целесообразнее выбирать из нескольких вариантов.

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows


При выборе дисков также следует учитывать и марку автомобиля, на который они будут устанавливаться.

Кованные легкосплавные

Данный вид дисков сочетает в себе все преимущества, как стальных дисков, так и литых. Помимо их легкости и прочности, они легко поддаются восстановлению после ударов. Особую гордость вызывает то, что они выпускаются отечественными производителями. Но, их стоимость, по сравнению с первыми двумя видами, очень высока.

Существуют определенные правила, которым нужно следовать при выборе автомобильных дисков:

  • Для фиксирования легкосплавных дисков применяются особые удлиненные болты. Поэтому, покупая данный вид товара, следует убедиться в том, что они присутствуют в комплекте. Если же их приходится покупать самостоятельно, то нужно обратить внимание на их длину. Закручивание болтов несоответствующей длины способно повредить барабанные тормоза или же обеспечить некачественное крепление колес.
  • Если диски устанавливаются на гарантийный автомобиль, то перед их установкой необходимо получить консультацию дилера, а также убедиться в наличии сертификата на данный товар.
  • Монтаж дорогих легкосплавных дисков  должен осуществляться в специализированных мастерских. А все сколы и царапины, появляющиеся в процессе монтажа, следует обрабатывать специальными покрытиями, в качестве которых применяются лак или эпоксидная эмаль.

Несмотря на то, что легкосплавные диски более устойчивы, они отличаются особой чувствительностью к неровности дорог. Поэтому, после их установки на автомобиль, следует крепче держать руль.

Смотрите как можно произвести подбор дисков по марке автомобиля в режиме онлайн.

Разболтовка колесных дисков имеет важное значение, поэтому лишний раз перепроверьте выбранные для покупки.

Что такое ET https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vylet-diska-et.html на дисках автомобиля.

Видео — какие колесные диски лучше выбрать для своего автомобиля:

Может заинтересовать:


Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Как выбрать диски для автомобиля – Ремонт и обслуживание автомобилей

Правильно и грамотно подобранные диски на автомобиль – это не только ваша безопасность и забота о пассажирах, но и небольшой расход топлива наряду с увеличенным сроком службы трансмиссии и завораживающим видом стильного авто.

Все колёсные диски можно поделить на две большие группы

  1. Стальные – по сути обычная сталь
  2. Легкосплавные или литые  – металлы с повышенной прочностью и более легкие чем штамповка

Конструкция штампованных колёс проста и незамысловата. Листовую сталь выштамповывают и отдельные части соединяют между собой точечной сваркой. Затем диск окрашивают и отправляют в магазин или на конвейер.

Такой способ оснащения автомобиля прост и недорог. Значительная масса авто сходящих с конвейера имеют именно такие колеса. Установка литых дисков на автомбиль – это уже дополнительная опция, за которую нужно выложить приличную сумму.

Виды колесных дисков для автомобилей подробнее

  • Штампованные – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

 

  • Литые — составляют конкуренцию штампованным по популярности. Они изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые обода могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

 

  • Кованые – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми.

Как выбрать литые диски на автомобиль

Литые или штампованные что лучше

В первую очередь удостоверьтесь, точно ли Вы хотите литые диски, а не штампованные стальные. Различия между алюминиевым сплавом и стальными колёсами огромны, и это, в конечном счете, зависит от того, что Вы как водитель хотите от Ваших колёс. И минусов у литых перед стальными вполне хватает. Мы не будем их полноценно сравнивать в этой статье, но перечислим основные минусы литых дисков:

  • Литые — дороже при покупке (примерно в 2-3 раза)
  • Литье дороже в ремонте и при балансировке, что актуально при качестве наших дорог
  • Легкосплавные намного жёстче стальных, что определяет, что именно может повредиться при сильном попадании в яму, выбоину или при проезде по высоко выступающим рельсам: если стальной обод зачастую основной удар берёт на себя, то литой диск довольно легко режет резину, при этом, сам он также мнётся, только меньше, чем помялся бы стальной. Однако, результат один: в обоих случаях придётся выпрямлять диск, и теперь посмотрите пункт выше.

Как выбрать диски для автомобиля по шинам

Как любой нормальный автомобилист, Вы, конечно, знаете диаметр колес Вашей машины. Это так называемый монтажный диаметр диска, соответствующий внутреннему диаметру шины. Можно купить обода и большего диаметра, нежели «штатные», укомплектовав их низкопрофильной резиной (наружный диаметр колеса останется прежним). При использовании литых такая «рокировка» вполне оправдана: вес колеса почти не увеличивается, а смотрится намного лучше. Однако, диаметр – это далеко не все параметры обода, читайте далее и узнаете на что ещё нужно обратить внимание для правильного подбора колес на авто.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Следующий параметр диска, это его вылет, расстояние между плоскостью симметрии и плоскостью крепления. Измеряется вылет в миллиметрах, обозначается ЕТ (обод немецких производителей), DEPORT (у французов) или OFFSET у производителей других стран. Здесь лучше не проявлять излишней самодеятельности: внимательно прочитайте руководство по эксплуатации Вашего автомобиля и купите литые с рекомендованным вылетом. Некоторые автолюбители ставят широкие колеса с уменьшенным (по сравнению со штатным) вылетом, что увеличивает устойчивость автомобиля и придает ему спортивный вид. Однако не стоит забывать о том, что уменьшенный вылет создает дополнительную нагрузку на подшипники ступицы.

Параметр, который при выборе литых дисков нужно соблюсти абсолютно точно диаметр центров крепежных отверстий (диаметр делительной окружности, PCD) и количество этих отверстий. Литые с маркировкой PCD, отличной от прописанной в руководстве по эксплуатации Вашей машины, невозможно будет установить. Обратите внимание на болты, которыми литой диск будет крепиться к ступице колеса. «Родные» обода, как правило, продаются уже в комплекте с болтами, однако могут оказаться слишком дорогими или Вы не найдете подходящей по дизайну модели.

Слишком короткие болты – это недостаточно надежное крепление колеса, слишком длинные могут при вращении колеса цеплять неподвижные части. Латинской буквой DIA обозначается диаметр центрального отверстия диска, отверстия под ступицу. Понятно, что литой диск с отверстием, диаметр которого меньше, чем диаметр ступицы, установить невозможно.

А вот для противоположенной ситуации существуют переходные кольца (центровочные кольца), которые часто продаются в комплекте с диском. Многие производители выпускают литые обода для шин с заведомо большим диаметром центрального отверстия, для того чтобы можно было устанавливать на различные марки автомобилей.

Последний параметр, на который стоит обратить внимание – это ширина обода (посадочная ширина) литого диск (измеряется в дюймах). Этот параметр имеет значение, если Вы подбираете обод под уже имеющиеся шины. Здесь точность очень важна, так как при использовании слишком узких или слишком широких дисков нарушается геометрия пятна контакта шины с дорогой и, соответственно, – ездовые характеристики шины.

Какой фирмы выбрать литые диски на автомобиль

Отправляясь в любой магазин, каждый автомобилист задумывается о том, какой фирмы выбрать диски. Ведь не все блестящее и яркое достойно внимания. Здесь важно учитывать некоторые нюансы и довериться разуму. Давайте разбираться

ТОП-12 или какого производителя выбрать для автомобиля

  1. Литые диски итальянского производства OZ Racing — эксклюзивное решение для авто. Эти обода уже выбрали именитые Ferrari, Lamborghini и Maserati. Больше 180 моделей из прочного алюминиевого легкосплава. Изысканный дизайн, неповторимый стиль, смелые цвета и новейшие технологии защиты диска от механических повреждений и химических воздействий. Средний срок эксплуатации составляет 5 лет. Литые обода OZ Racing — это гарантия качества, проверенного годами (фирма на рынке уже 46 лет). К слову, многие спорткары на Формуле-1 и других гоночных соревнованиях получили победу, в том числе и благодаря дискам OZ.
  2. Легкосплавные Enkei уже давно пользуются большим спросом. И это понятно, ведь японское литье гармонично сочетает в себе современную технику выполнения и классические традиции дизайна. Enkei изготовлены в соответствии с мировыми стандартами качества (JGTC, VIA) по инновационной технологии литья M. A.T. (The Most Advanced Technology) на микроуровне. Именно поэтому они и отличаются сверхлегкостью (вес на 15% меньше, чем у аналогов) и высокой прочностью металла. К ободу крепятся полые спицы, что значительно повышает реакцию автомобиля на повороты и защищает колеса от искривления. А за счет дополнительной термообработке литые диски Enkei более износостойкие и способны выдержать большую нагрузку.
  3. BBS подойдут как для бюджетных авто, так и для элитных марок машин. Они соединили в себе германское качество и надежность. Диски состоят из трех частей, которые соединены прочными титановыми болтами. Большой плюс — сопротивление деформации увеличено на 60%. По краям обода находятся полые отсеки, сформированы методом литья по новой технологии Air Inside, что позволяет сократить вес колеса на 5 кг. Такое ноу-хау делает диски BBS удобнее и безопаснее, нежели модели других брендов в этой ценовой позиции. Еще одно отличие этих колес — особенный блеск, который достигается шлифовкой миллиона стальных шариков из подшипников.
  4. Alutec — еще одна немецкая фирма, чьи литые диски хорошо раскупаются как в России, так и в странах Европы, США и Канаде. Они абсолютно не боятся низких температур и химических реагентов, поэтому их можно смело «обувать» на авто даже зимой. К тому же, литье от Alutec характеризуется высокой износостойкостью и прочностью.
  5. А вот о литых дисках японской фирмы Kosei можно смело написать, что они для настоящих самураев. В среднем их срок службы составляет 4–5 лет с минимальным количеством поездок в ремонт. Колеса на литье от Kosei выдерживают достаточно сильные удары без печальных последствий. Еще одно их достоинство — эстетичность. Обода отлично смотрятся на любом автомобиле. К слову, компания Kosei уже давно поставляет колесные обода для Toyota.
  6. Еще один достойный вариант, который заслуживает внимания — немецкие алюминиевые диски Dezent. Хотя компания относительно молодая, но уже успела завоевать авторитет на автомобильном рынке мира. Литье Dezent поставляют в 30 стран, в том числе и в страны СНГ. Во время изготовления, производители учитывают все нюансы в ходе движения автомобиля. Кроме того, они разрабатывают специальные модели дисков под отдельные марки авто. Так, были выпущены специальные зимние литые диски для Мерседеса.
  7. Легкосплавные диски Aez — также выгодное соотношение качества и стоимости. Изящные модели с тонким ободом, благодаря однородной структуре сплава, очень устойчивы к повреждениям и попаданиям в ямы. В линейке представлены все размеры — от 13 до 20 дюймов, поэтому каждый автолюбитель сможет выбрать для себя наиболее подходящий комплект.
  8. Российские СКАД уверенно завоевывают авторынок, отодвигая на задний план зарубежные бренды. В чем же секрет успеха? Ответ прост. Литые диски СКАД прочны и надежны, без скрытых дефектов и брака. Они обладают высокой устойчивостью к коррозии и воздействию химических реагентов. К тому же, литье российского производителя уже выбрали Ford и Volkswagen.
  9. Литые алюминиевые K&K — единственные диски с долгосрочной гарантией от завода на материал и конструкцию колеса. Изготавливаются полностью в России. В коллекции производителя насчитывается более 120 разновидностей дисков и около 500 вариаций с размерами. Сегодня каждый четвертый водитель выбирает для своего авто именно литье от K&K, ведь не смотря на достаточно невысокую стоимость, они качественные и долговечны.
  10. LS Wheels от тайваньской компании YHI — это стильно, модно и престижно, но для спокойного вождения. Любителям экстремальных дорог с большим количеством выбоин эти диски, пожалуй, не подойдут. Хотя автовладельцев, которые остались довольны покупкой много. Диски LS Wheels в среднем служат 5–6 лет. Они устойчивы к быстрым изменениям погоды, очень легкие и красивые.
  11. Копии штатных легкосплавных дисков Replica также очень популярны среди покупателей. Но делая выбор в пользу такого литья, нужно быть осторожным, поскольку делается оно без официального разрешения. Поэтому никаких гарантий качества нет и быть не может. Купить реплику означает получить лотерейный билет, который не всегда выигрышный. Из-за этого литые обода Replica заслуженно остаются на предпоследней позиции рейтинга. Впрочем, хорошие копии действительно надежные, прочные, и прослужат не один год.
  12. И, наконец, китайские литые диски iWheelz. Главное их достоинство китайских литых — приятно невысокая цена и богатая цветовая палитра. Они легкие и эстетичны. Но встречаются подделки, качество которых изрядно хромает. Поэтому выбирать легкосплавные обода этой фирмы следует внимательно.

Как выбрать штампованные диски на автомобиль

Если говорить честно, то особо задаваться вопросом при покупке какую  штамповку покупать не приходится, то есть в реальности водители просто приобретают то что есть на рынке и в большинстве своем чтоб это было подешевле.

Главное преимущество зимой дешевых стальных дисков перед литыми моделями – их поведение при аварии, простота ремонта. Попали в яму – не беда – отрихтуете обод на ближайшем СТО. После серьезной аварии штампованный комплект не спасти, так же как и литой. Но стоит он дешевле, замена не так ударит по бюджету.

Как вес колес влияет на разгон

Один из главных параметров, который напрямую влияет на скорость и динамику любого автомобиля, – это вес дисков колес. Каждый опытный автовладелец хорошо знает, что за счет уменьшения массы дисков можно добиться поразительного эффекта: повысить плавность хода, увеличить максимальную скорость и сделать управляемость авто более легкой и безопасной. Но для того, чтобы сделать эффект улучшения динамики более привлекательным, нужно понимать, каким образом вес влияет на каждый из вышеперечисленных параметров.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для лучшего понимания закономерности между весом колеса автомобиля и его динамическими характеристиками необходимо учитывать все силы, которые воздействуют на транспортное средство во время движения. Опытные инженеры и конструкторы на автомобильных заводах всегда обращают внимание на один важный показатель – на разницу между неподрессоренной и подрессоренной массами авто.

С точки зрения инженерной науки к подрессоренной массе относятся все элементы и детали транспортного средства, которые располагаются между рессорой и кузовом (т.е. отделены от дорожного полотна). И наоборот, неподрессоренная масса – это все то, что располагается между дорогой и рессорой автомобиля. Если грамотно перераспределить пропорцию этих двух показателей, то можно увеличить эффективность торможения, улучшить плавность хода и увеличить динамические качества автомобиля.

Управляемость

Если вы наезжаете на препятствие на дороге, то максимальная сила удара приходится не на кузов, а на колесо. Лишь затем через амортизатор остаточная сила доходит до кузова, а колесо возвращается в первоначальное состояние. Практика показывает, что с уменьшением неподрессоренной массы автомобиля снижается сила удара на кузов, а маневрирование становится более плавным и удобным. Но не стоит злоупотреблять уменьшением веса: если неподрессоренная масса будет слишком мала в сравнении с массой кузова, то для возврата колеса в первоначальное положение понадобится больше времени. При езде в идеальную погоду это не отразится на безопасности, но вот на мокром или скользком асфальте вероятность ухода в занос существенно увеличится.

Динамические характеристики

Любой двигатель способен производить лишь определенное количество энергии в момент времени. Чем тяжелее при этом будут колеса автомобиля, тем большая мощность будет расходоваться для их раскручивания, а значит, на быстрый разгон будет оставаться минимальное количество свободной энергии. Если взять конкретную статистику, то уменьшение массы колес на один килограмм увеличивает мощность автомобиля примерно на 1%. Многие автовладельцы, зная это, а также что кованые диски легче литых, выбирают их, чтобы увеличить производительность авто и снизить время разгона.

Плавность хода

Расчеты показывают, что снижение массы каждого колеса хотя бы на один килограмм равнозначно уменьшению веса в салоне на 40 килограммов. На практике можно привести такой пример: если уменьшить массу каждого колеса на четыре килограмма (сделать это несложно, учитывая, сколько весит один кованый обод), то плавность хода будет такой же, как если бы в салоне у вас было четыре пассажира. Разгонные характеристики при этом останутся на прежнем уровне.

Ответ на вопрос «Какие диски легче, кованые или же литые?» знают все. Например, один оригинальный 20-дюймовый литой обод для Range Rover весит около 25 килограммов. Кованый аналог с максимальной статической нагрузкой для этого же автомобиля – около 13 килограммов. Каждое колесо оказывается легче примерно на 12 кг. В результате кованые диски позволяют уменьшить неподрессоренную массу почти на полтонны, причем улучшенная плавность хода достигается без потери динамики и разгонных характеристик.

Краткое сравнение массы основных типов колесных дисков

  • Стальные — изготовленные по технологии штамповки, – это самый тяжелый и проигрышный вариант. Многие автовладельцы предпочитают менять такие диски на более легкие сразу же после покупки автомобиля. Единственное достоинство данной категории – это приемлемая цена.
  • Алюминиевые литые — дают экономию веса примерно в 20% по сравнению со стальными аналогами. Помимо этого, они благоприятно влияют на охлаждение тормозной системы и легко поддаются обработке, что упрощает ремонт и позволяет применять уникальные дизайнерские решения при изготовлении под заказ.
  • Кованые — обеспечивают минимальный вес. Особая технология производства кованых дисков (метод горячей штамповки) позволяет снизить вес на 20–50% в сравнении с аналогами из алюминия и стали соответственно. А за счет непревзойденной пластичности (при сильном ударе обод не лопается, а лишь незначительно деформируется) повышается надежность. Даже с учетом того, что кованые диски стоят дороже своих литых или стальных аналогов, повышение динамических характеристик, улучшение тормозных свойств и максимальная безопасность оправдывают все расходы.

Вывод

Надеемся наша статья про то как выбрать диски для автомобиля самостоятельно немного внесла ясность и понимание и в дальнейшем облегчит вам сделать правильный выбор при покупке.

Оптовая торговля — MVP Disc Sports

СЕТЬ MVP Логотип MVP
  • Диски
    • Все диски
    • Драйверы расстояния
    • Водители фарватера
    • Среднечастотные драйверы
    • Putt & Approach
    • Макро-диски
    • Мини-диски
    • Рейтинговая система
  • Новинки
  • Пластмассы
    • Все пластмассы
    • Нейтрон
    • Космический нейтрон
    • Протон
    • Плазма
    • Затмение
    • Затмение 2.0
    • Деление
    • Электрон
    • Космический Электрон
  • Технологии
    • Все технологии
    • ГИРОФОРМАНД
    • Микропузырьки деления
  • Корзины
    • Все корзины
    • Портал черной дыры
    • Гравитация черной дыры
    • Черная дыра Pro HD V2
    • Черная дыра Pro
    • Черная дыра Lite
    • Точность черной дыры
    • Практика черной дыры
    • Макро черной дыры
    • Mini Black Hole
    • Черная дыра Micro
  • Учебное оборудование
    • Все оборудование
    • Портал черной дыры
    • Гравитация черной дыры
    • Стартовая площадка
  • мешков
    • Все сумки
    • Voyager Pro V2
    • Вояджер V2
    • Voyager Slim V2
    • Шаттл
    • Ядро
    • Стакан V2
    • Ячейка V2
    • Forcefield Rainfly
  • Тележки
  • Принадлежности
  • MVP команды
  • Спонсорство мероприятий
  • Медиа
    • Логотипы и графика
    • Новости
    • Продукты
  • О компании
    • История Ion
    • Рейтинговая система
    • Патенты
    • Часто задаваемые вопросы и контакты
Дилеры
  • Оптовая торговля
  • Фотографии продукта
  • Логотипы и графика
  • Специальная штамповка
  • Спонсорство мероприятий
  • Направление к дилеру