DPU Инкотермс 2020 условия поставки «Поставка на место выгрузки»
СодержаниеЧто такое условия поставки DPU (расшифровка, перевод)?
Условия поставки DPU Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination, переводится «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в указанном месте назначения.
Условия поставки DPU Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.
Обязанности по условиям поставки DPU (ДПУ)
Согласно базису поставки DPU (ДПУ) Инкотермс 2020 продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до указанного места назначения и его разгрузки с транспортного средства, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать правило DDP Инкотермс 2020.
Продавец должен представить покупателю любой документ, необходимый для получения товара, за свой счет. Форма этого документа может быть просто в виде квитанции, или копии транспортного документа продавца, подтверждающего экспорт и дату отгрузки.
Базисное условие поставки DPU может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также продавец может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар покупателю, без заключения договора перевозки.
Поскольку продавец должен организовать перевозку до места и последующую разгрузку товара, ему необходимо знать от покупателя, конкретное место доставки, в который должен быть доставлен товар. Например, если пункт назначения указан просто как «Берлин, Германия», где в этом крупном мегаполисе перевозчик продавца должен разгрузить товар? Местом доставки может быть помещение покупателя (склад, магазин, завод) или конкретное место на строительной площадке, или терминал (перевозчика, таможенный, СВХ), или аэропорт, или контейнерная площадка, или конкретный причал на реке… точное место должно быть указано. Если конкретное место не указано, то продавец выбирает сам место разгрузки в пункте доставки, который наилучшим образом подходит ему.
Распределение рисков и ответственности по условиям DPU
Условия поставки DPU Инкотермс 2020 возлагают на продавца нести все риски потери или повреждения товара, связанные с его транспортировкой и разгрузкой в указанном месте назначения. Если покупатель не сможет провести таможенную очистку, а вследствие этого перевозчик не сможет доставить товар к месту разгрузки, то в этом случае покупатель несет риск потери или повреждения товара с согласованной даты или периода доставки.
Например, если товар в течение неопределенного времени не может пройти импортную таможенную очистку и удерживается властями страны-импортера на таможне, поскольку покупатель не смог получить необходимое разрешение на ввоз, тогда покупатель несет все риски с согласованной даты доставки.
Цена DPU, условия оплаты и переход права собственности
Цена DPU (DPU price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, стоимости доставки (фрахта) до указанного места назначения и его разгрузки.
Базисные условия поставки DPU Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена, оплата и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.
Пример базиса DPU в договоре поставки
Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки DPU аэропорт Руасси-Шарль де Голль (Париж, Франция) Инкотермс 2020.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки DPU аэропорт Домодедово (Москва, Россия) Инкотермс 2020.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Отличия условий поставок DPU и DAP
Разница между условиями поставки DPU и DAP — в месте доставки товара и его разгрузке с транспортного средства.
Простыми словами по условию DPU: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного места назначения и разгружается.
По базису DAP Инкотермс 2020: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения и готов к разгрузке.
Основные отличия условий поставки DPU от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.
Отличия условий поставок DPU и DAT
В Инкотермс 2010 — термины DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) — заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин), чтобы применять любой вид транспорта. Смысл базиса поставки DAT заключался в том, что продавец доставлял товары в терминал, будь то открытая территория, например, контейнерная площадка в порту или крытый склад, например в аэропорту.
Правило DPU Инкотермс 2020 заменило правило DAT Инкотермс 2010, и расширило место доставки с терминала до любого места выгрузки (теперь это может быть не только терминал или склад, но и открытое поле). Теперь продавцу и покупателю можно согласовать любое место для доставки товара, а не только в конкретном терминале. Условия поставки DPU и DAT в остальном идентичны по содержанию.
Преимущества и недостатки применения правила DPU
Условия поставки DPU — единственное правило Инкотермс 2020, которое требует, чтобы продавец выгружал товары в месте доставки. По этой причине продавец должен убедиться, что он способен организовать разгрузку в месте, указанном в контракте. Если продавец не сможет разгрузить товар с транспортного средства, рекомендуется использовать базис DAP (доставлено на место).
Термин поставки DPU можно применить при доставке курьерских посылок, когда водитель берет посылку из кузова грузовика и передает ее покупателю. Но это возможно только для небольших посылок, которые водитель грузовика в состоянии самостоятельно поднять и выгрузить. Или с водителем должны быть один или несколько грузчиков. Или на грузовике должен будет установлен кран или погрузчик для разгрузки товаров.
Международные торговые термины Incoterms 2010
- Главная
- Полезная информация
- Общая информация
- Термины Инкотермс-2010
Инкотермс-2010 (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе, вступившим в силу с 1 января 2011 года.
Общее количество терминов сокращено с 13 до 11. Из Инкотермс-2010 были исключены: DEQ (Delivered Ex Quay), DES (Delivered Ex Ship), DDU и DAF. Но также было добавлено 2 новых термина DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в пункте).
В Российской Федерации Инкотермс носит рекомендательный характер, а юридическую силу носят только положения контракта, имеющие ссылку на Инкотермс. Но, если в контракте сделана ссылка на базис поставки по Инкотермс, но другие пункты контракта противоречат используемым условиям поставки согласно Инкотермс, то применяться должны соответствующие пункты контракта, а не Инкотермс: считается, что стороны установили определенные изъятия из Инкотермс в толковании отдельных базисов поставки.
Каждый термин Инкотермс-2010 представляет собой аббревиатуру из трех букв.
Термины можно разделить на 4 группы:
Группа E— Место отправки (Departure):
EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.
Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):
FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.
FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.
FOB. Free On Board (указан порт погрузки):товар погружается на корабль заказчика.
Группа C— Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
Группа D— Доставка (Arrival):
DAP (Delivered at Point): поставка в месте назначения.
DAT (Delivered at Terminal): поставка на терминале. Экспортные платежи лежат на продавце, а импортные на покупателе. Терминал находится на границе, нужно указать название терминала.
DDP (Delivered Duty Paid) (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.
Опубликованы правила Инкотермс 2020 • UniWide
10 сентября 2019 года Международная торговая палата (МТП) выпустила Incoterms 2020 – новейшую версию правил толкования международных торговых терминов. Правила Инкотермс были впервые опубликованы в 1936 году и периодически пересматривались по мере развития системы международной торговли.
Новая версия отражает последние изменения в практике международной поставки товаров и призвана обеспечить бо́льшую ясность в распределении обязанностей импортеров и экспортеров. Кроме того, как отмечается на сайте МТП, введение к Инкотермс 2020 содержит более подробные пояснения по выбору наиболее подходящего правила Инкотермс в конкретной ситуации.
По словам Генерального секретаря МТП, правила Инкотермс 2020 формируют универсальный язык сделок международной купли-продажи и способствуют большей уверенности участников глобальной торговой системы, позволяя им лучше понимать круг своих обязанностей и избегать дорогостоящих недоразумений.
«Революционных» изменений новая версия не содержит. Как и ранее, она включает четыре группы терминов (E, F, C и D) – стандартных условий договора международной купли-продажи товаров.
Названия терминов сохранились прежними, за исключением термина DAT (Delivered at Terminal) из Инкотермс 2010, который в новой версии заменен на DPU (Delivered at Place Unloaded). Речь, таким образом, теперь идет о любом месте назначения, в котором может быть осуществлена разгрузка товара, а не только о терминалах.
Часть терминов, как и ранее, может применяться при доставке любыми видами транспорта (EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DPU, DDP), остальные – только для морского и внутреннего водного транспорта (FAS, FOB, CFR, CIF).
В отдельных правилах новой версии вводятся дополнительные опции в части обязанностей сторон, распределения между ними страховой нагрузки, прописывается возможность использования сторонами собственного транспорта (без привлечения перевозчика), уточняется полный перечень расходов, с которыми связано использование каждого их терминов. Конкретные изменения в терминах и комментариях к ним требуют более подробного анализа.
Правила Инкотермс 2020 могут применяться с 1 января 2020 года. При этом можно продолжать использовать прежние версии правил. В этой связи участникам международной торговли, выбирающим Инкотермс для регулирования своих отношений, при указании базиса поставки рекомендуется точно обозначать, какую именно версию Инкотермс они намерены использовать.
Оцените эту страницу!
[Всего: 0 Средний: 0]
Инкотермс 2000 и 2010 \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
Подборка наиболее важных документов по запросу Инкотермс 2000 и 2010 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Инкотермс 2000 и 2010 Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Очерк по транспортному праву: источники правового регулирования
(Иванова Т.Н.)
(«Право и экономика», 2019, NN 11, 12)В качестве примера приведем Решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.08.2017 по делу N А70-5617/2017, где суд указал, в частности, что «при этом ИНКОТЕРМС-2010 применяет по соглашению сторон договаривающихся в том числе как обычай, допускаемый ст. 5 Гражданского кодекса Российской Федерации. При исследовании договора No CX.17256 от 30.12.2014 между истцом и ответчиком судом установлено, что стороны согласились пользоваться правилами ИНКОТЕРМС-2000/2010» . Отметим, что данное дело заинтересовало нас именно потому, что оно напрямую связано с отношениями по перевозке товаров, хотя и связанных с поставкой: в рассматриваемом случае при исполнении договора поставки в части возврата порожних вагонов ответчику (поставщику) на подъездных путях образовался простой порожних вагонов, третье лицо направило истцу (покупателю) претензию с требованием об уплате задолженности за пользование подъездными путями.
Статья: Инкотермс 2010: изменения и особенности применения в международной торговле
(Логинова А.С., Синицына М.А.)
(«Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения», 2017, N 2)В настоящее время внешнеэкономические сделки играют важную роль в мировых хозяйственных связях. Грамотное составление и успешная реализация внешнеторговых контрактов положительно сказываются на экономической ситуации тех или иных стран мира. При осуществлении внешнеэкономической деятельности у субъектов возникают трудности, избежать которые возможно, используя правила Инкотермс 2010 во внешнеторговых контрактах. Несмотря на то что правила Инкотермс характеризуются удобством и практичностью в использовании, в практике применения существует ряд проблем. Целью исследования является изучение особенностей применения правил Инкотермс 2010, оказывающих значительное влияние на международную торговлю и экономическую ситуацию отдельных государств.
Правила «Инкотермс» для грузовых авиаперевозок
19 декабря 2019 Статьи NOVELCO.RUОфициальный источник
Первый сборник терминов международной торговли «Инкотермс» («Incoterms», International commerce terms) был издан в 1936 г. С тех пор правила регулярно актуализировались, следуя развитию коммерческих отношений и возможностей транспортно-экспедиционной деятельности.
Последняя редакция «Инкотермс 2010» вступила в силу 01.01.2010 года.
Почему он необходим? В Инкотермс расшифровываются термины и определяются условия передачи товара и ответственности при перевозках грузов различными видами транспорта. Правила описанные в Инкотермс унифицируют договорные условия при осуществлении внешнеторговой деятельности и служат для включения их в контракты, как взаимные обязательства сторон. В некоторых странах использование Инкотермс – обязательно. В РФ нет законодательных требований к применению терминов и понятий из Инкотермс, но с целью стандартизации условий купли-продажи, а также перевозки товара, субъекты внешнеэкономической деятельности его используют.
В «Инкотермс 2010» определено 11 терминов, 7 из них относятся к любому виду транспорта, 4 только к морскому.
Основные термины «Инкотермс» относящиеся к авиационному транспорту
Для структурирования ситуаций определяющих места и способы передачи ответственности за груз, они разделены на 4 группы.
Группа E — Пункт отправки груза (Departure)
EXW — Ex Works — продавец передаёт весь товар на собственном складе. Обязанности по погрузке, перевозке, экспортные и импортные таможенные процедуры, а также все риски берёт на себя покупатель или логистическая компания, представляющая его интересы.
Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid)
FCA — Free Carrier — продавец несёт ответственность за груз, оформляет и оплачивает доставку до склада аэропорта и экспортные таможенные процедуры. Остальные расходы и риски лежат на покупателе или логистической компании.
Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid)
CPT — Carriage Paid To — продавец несёт ответственность за груз, а также оплачивает:
- доставку до аэропорта;
- экспротные таможенные процедуры;
- авиафрахт.
Покупатель или логистическая компания несёт риски связанные с транспортировкой авиатранспортом, а также всей цепочкой других транспортных средств. Также оплачивается транспортировка после прибытия в аэропорт и импортные таможенные процедуры. Ответственность за груз передаётся на борту самолёта.
CIP — Carriage and Insurance Paid to – условия аналогичны CPT , отправитель дополнительно оплачивает страховку перелёта.
Группа D — Пункт прибытия груза (Arrival)
DAP — Delivered at Place — продавец несёт ответственность за груз и оплачивает все расходы до аэропорта прибытия. Далее, начиная с разгрузки, все расходы и ответственность ложатся на покупателя или логистичекую компанию.
DAT — Delivered at Terminal – покупатель принимает ответственность за груз в пункте назначения и оплачивает импортные таможенные процедуры.
DDP — Delivered Duty Paid — товар доставляется покупателю в пункт назначения растаможенным. DDP – условия полностью противоположные EXW.
Основные термины «Инкотермс» применяемые в авиации полностью удовлетворяют потребностям сторон договора, для определения разделения ответственности за груз и пропорциональной оплаты за каждый этап перевозки. В зависимости от условий поставки зависит цена товара. Поэтому каждая из сторон в переговорном процессе может обосновать необходимость более выгонных для себя условий.
История развития правил ИНКОТЕРМС
Постоянно развивающаяся отрасль логистики заставляет по новому взглянуть и на правила ИНКОТЕРМС. С 2016 года активно ведётся работа по редакции правил ИНКОТЕРМС-2020.
Вилкова Нина Григорьевна | Кафедра международного частного права | Структура ВАВТ
Вилкова Нина Григорьевна
Профессор кафедры международного частного права
Доктор юридических наук, Профессор
Преподаваемые дисциплины: Инкотермс (д/в), Международные обычаи в коммерческом обороте (д/в), Юридические способы продвижения товаров в международном коммерческом обороте (д/в), Арбитражное рассмотрение международных инвестиционных споров (д/в), Контрактное право Европейского союза (д/в), Обычаи в международном коммерческом обороте (д/в)
Уровень образования: Высшее образование
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; 1967
Направление подготовки (специальность): Правоведение
Повышение квалификации: 09.01.2018 — 18.05.2018; Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя вуза, использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе; Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России; 72 ч. 25.11.2019 — 20.12.2019; Противодействие коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России; 48 ч. 21.12.2019 — 30.12.2019; Правила толкования международных торговых терминов Инкотермс 2020; Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России; 48 ч.
Заслуженный юрист Российской Федерации
Член Арбитражного суда ICC (2001-2015)
Зам. председателя Арбитражной комиссии ICC Russia
Член Комиссии ICC по коммерческому праву и практике
Член Арбитражной комиссии ICC
В ноябре 2010 г. прошла обучение в ICC и получила сертификат аттестованного
тренера по Инкотермс 2010
член Королевского института арбитров (СIArb, Лондон)
член Президиума Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ
включена в список арбитров и принимает участие в разрешении споров в:
МКАС при ТПП РФ, в МАС при ТПП Беларуси, МКАС при ТПП Молдовы, МКАС при ТПП Украины, в Международном третейском суде Киргизии, МКАС при ТПП Сербии, МКАС при ТПП Болгарии, в Южно-Китайской международной экономической и торговой арбитражной комиссии/ Шэньчженьский Международный арбитражный суд
включена в список третейских судей и принимает участие в разрешении споров в: в Арбитражном центре при Российском союзе промышленников и предпринимателей.
член Научно-консультативного совета при Верховного Суде Российской Федерации
член Научно-консультативного совета по вопросам международного права при Министерстве юстиции Российской Федерации
член Научно-консультативного совета при Арбитражном суде Московского округа
член Российского центра содействия третейскому разбирательству споров
член Российской Ассоциации международного права
Включена в международное издание the International Who’s Who of Business Lawyers, Commercial arbitration 2014, а также в the International Who’s Who of Business Lawyers, CIS Commercial arbitration 2010. Согласно исследованию, проведенному в 2014 году изданием Global Arbitration Review, является одним из одиннадцати наиболее авторитетных арбитров из России
Специализация: международное частное право, договорное право, международные коммерческие контракты, международный коммерческий арбитраж и третейский суд,, международно-правовая унификация коммерческих контрактов, международное инвестиционное право.
В качестве арбитра участвовала в разрешении споров между российскими и иностранными хозяйствующими субъектами в Арбитражном суде МТП, в Арбитражном институте Стокгольмской торговой палаты, в арбитраже ad hoc по Арбитражному Регламенту ЮНСИТРАЛ
Преподавание:
Юридический факультет Университета Лапландии, Финляндия, приглашенный профессор, 2006-2009, «Унификация права международных контрактов, договорное и внешнеторговое право России и стран СНГ» (на англ. яз.)
1998 – 2005, Программа DESS «Товарообмен и переговоры с Восточно-европейскими странами», Университет Париж 12, приглашенный профессор, «Предпринимательское право в России и странах СНГ» (на франц. яз.)
2000 – 2002, Франко-российский магистр международного менеджмента, Институт администрирования предприятий, Нанси, Франция, приглашенный профессор, «Унификация права международных контрактов и Российское договорное право»
Более 130 публикаций объемом свыше 300 п.л.
Монографии:
Договорное право в международном обороте. М., «Статут», 2002. 33 п.л.;
Инкотермс 2000. Научно-практический комментарий. М., «Статут», 2008, 30 п.л.
Соавтор опубликованного в 1994г. первого в России Комментария к конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венской конвенции). М. «Юрид.лит.», 1994,
Один из переводчиков книги К.Шмиттгоффа Экспорт: Право и практика международной торговли. М., «Юрид.лит.», 1993 .
Соавтор Комментария к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть третья. Раздел VI «Международное частное право». Комментарии к ст.ст. 1214, 1215, 1217. Отв. ред. д.ю.н. Н.И. Марышева. 3-е изд. М.: «Юридическая фирма «Контракт», 2010.
Соавтор Комментария к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть третья (постатейный). Комментарии к ст. 1208, 1209. Отв. ред. Л.П. Ануфриева. М.: «Волтерс Клувер», 2004.
Соавтор Комментария к закону РФ «О международном коммерческом арбитраже, Библиотека журнала «Третейский суд». Под ред. А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. Комментарии к ст. 18, 31-33.
Соавтор Комментария к Закону РФ «О третейских судах в Российской Федерации». Отв. ред. А.Л. Маковский, Е.А. Суханов. М. «Статут». 2003. Комментарии к ст. 4, 26-28.
Соавтор Научно-практического комментария к Регламенту МКАС. Отв. ред. А.С. Комаров. М. Инфотропик Медиа, 2012 (1,5 п.л.)
Автор многочисленных статей по тематике международных коммерческих контрактов и международного коммерческого арбитража. В частности,
Применение Гражданского кодекса РФ в практике МКАС при ТПП РФ («Хозяйство и право», 2003, № 3).
Альтернативные способы разрешения споров («Закон», 2003, № 12),
Применение Инкотермс в практике МКАС при ТПП РФ («Международный коммерческий арбитраж», 2004, № 1).
Арбитражное соглашение («Третейский суд», 2004, № 35),
Об одной из разновидностей участников международного коммерческого оборота («Цивилист», 2007, № 1).
Влияние международно-правовых документов на национальное правовое регулирование // в кн. Liber Amicorum in honour of Dobrosav Mitrovič. Beograd, 2007 (1 п.л.)
Расширение регуляторов международных контрактных отношений // в кн.: Международное публичное и частное право: проблемы и перспективы. Liber Amicorum в честь профессора Л.Н. Галенской. Под ред. С.В. Бахина. СпБ, Издательский дом С-Петерб. ун-та, Издательство юридического факультета. С.-Петербург, 2007 (0,9 п.л.).
Является ли форс мажор форс мажором? // «Хозяйство и право», 2008, № 4 (0,7 п.л.)
К годовому собранию Третейского суда «Газпром» // «Третейский суд», 2009, № 1, (0,8 п. л.).
Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров в арбитражной практике МТП. – в кн. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Практика применения в России и за рубежом. М. Волтерс Клувер, 2007 (1 п.л.).
. Роль МКАС при ТПП РФ в становлении и развитии современного коллизионного регулирования договорных отношений с иностранным элементом. – в кн. Международный коммерческий арбитраж: современные проблемы и решения. Сборник статей к 75-летию МКАС при ТПП РФ. Под ред. А.С. Комарова. М. «Статут». 2007 (1 п.л.).
Arbitration Agreement and its Impact upon the Efficiency of Dispute Resolution in International Commercial Arbitration. – Baltic Yearbook of International Law, vol. 8, 2008. IDC Publishers, 2008, pp. 677-871 (1 п.л.)
Guide to National Rules of Procedure for Recognition and Enforcement of New York Convention Awards. – ICC International Court of Arbitration Bulletin. Special supplement. ICC Publication № 727E. Paris, 2009. National Report on Russia. Pp. 250-254, 2-е изд. 2013, рр….
Improvement of the Civil Code of the Russian Federation and Its Impact on Arbitration Practice. – in Between East and West: Essay in honour of Ulf Franke. Kai Hober, Annette Magnusson, Marie Öhrström editors. Juris Net, LLC, 2010. ( 0,8 п.л.).
Влияние процедуры банкротства на рассмотрение споров в МКАС при ТПП РФ. — Основные проблемы частного права. Сборник статей к юбилею д.ю.н., профессора А.Л. Маковского. М.: «Статут», 2010, сс.511-526 (0,7 п.л.).
Bankruptcy and Dispute Resolution in the International Commercial Arbitration Court at the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation. — Festschrift to Gustaf Möller. — published by Juridiska Foreningen i Finland, JFT Issue 4-5 2011, Vammala 2011, 1,0 п.л.
Из практики МКАС при ТПП РФ по разрешению споров с хозяйствующими субъектами Республики Казахстан. Актуальные проблемы частного права. Liber Аmicorum в честь академика М. К.Сулейменова. Алматы, 2011, сс. 462-479 (0,8 п.л.)
Предисловие Н.Г. Вилковой к кн.: Швейцарский обязательственный закон. Федеральный закон о Предисловие дополнении Швейцарского гражданского кодекса (часть пятая: Обязательственный закон): от 30 марта 2011 г. (по состоянию на 1 марта 2012 г.). Пер. с нем., фр. Гайдаенко Шер Н.И., Шер М.). – М.: «Инфотропик Медиа, 2012, сс. (0,3 п.л.).
Интервью к 80-летию МКАС при ТПП РФ. – «Третейский суд», 2012, № 3 сс. 19-27 (0,9 п.л.)
Пределы процессуальной свободы сторон в международном арбитраже, или являются ли стороны хозяевами арбитражного процесса? – в кн. Международный коммерческий арбитраж. Сборник статей к 80-летию МКАС при ТПП РФ / Под ред. А.А. Костина. М.: «Статут», 2012, сс. 51-67 (0,9 п.л.).
Влияние международно-правовых инструментов на развитие российского международного частного права. Кн. первая: монография / под ред. М.М. Богуславского, А.Г. Лисицина-Светланова, А.Трунка. – М.: Норма, 2013, сс. 193-206 (0,8 п.л.)
Саморегулирование сторонами международных контрактов своих отношений – один из элементов современного lex mercatoria / Трансграничный торговый оборот и право. Liber Amicorum в честь 50-летия А.Н. Жильцова. / М.: Инфотропик Медиа, 2013, 1 п.л.
Значение расширения понятия «обычай» в Гражданском кодексе РФ. — «Хозяйство и право», 2014, № 4
Глобальное контрактное право: миф или реальность? – Международное экономическое право в эпоху глобализации Liber Amicorum в честь 60-летия профессора В.М.Шумилова. Сборник статей. Вып. 54. М.: ВАВТ, 2014, с 8 – 17.
Право собственности в международном частном праве Российской Федерации //Международный коммерческий арбитраж и вопросы частного права: Сборник статей. Сост. и отв.ред. И.П.Грешников. М.: Статут, 2015, 0,5 п.л.
Актуальные вопросы применения правил толкования международных торговых терминов Инкотермс. / «Хозяйство и право», 2015, № 10 2 п.л.
От глобального контрактного права к глобальному применимому праву. / Актуальные правовые аспекты современной практики международного коммерческого оборота: Сборник статей / М.П. Бардина, В.В. Безбах, Г.Н. Буднева и др.; под общ. ред. А.С. Комарова. М.: Статут, 2016. 0,5 п.л.
Инкотермс и национальное законодательство (на примере ГК РФ). Таджикистанский ежегодник международного публичного и международного частного права. 2016. Душанбе. Издательство «Эр Граф». 544 с. Сс. 297-312. 0,8 п.л.
От глобального контрактного права к глобальному применимому праву // Современные правовые аспекты современной практики международного коммерческого оборота: Сборник статей. М.: Статут, 2016. Сс. 43-54
Переход рисков при исполнении договора международной купли-продажи // in Memoriam В.А. Кабатов, С.Н. Лебедев. Сборник воспоминаний, статей, иных материалов. М.: Статут, 2017, стр. 408-427, 1 п.л.
Применение Принципов международных коммерческих договоров УНИДРУА в практике государственных арбитражных судов Российской Федерации // Развитие юридической науки в современных условиях: теория и практика. VI Международная научно-практическая конференция. Душанбе, 31 октября 2018 г. Ежегодный сборник докладов, Душанбе, 2018, с. 148-153.
Соавтор Комментариев к законодательству:
Комментарий к Конвенции ООН 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров. Комментарии к ст. 25-34. М.Межд.отношения, 1994
Комментарий к части третьей ГК РФ. Под ред. К.Б.Ярошенко и Н.И.Марышевой. Комментарии к ст. 1214, 1215 и 1217. М. Норма, 2014
Комментарий к Закону РФ «О международном коммерческом арбитраже»: постатейный научно-практический комментарий. Под ред. А. С. Комарова, С,Н. Лебедева, В.А. Мусина. СПб.: АНО «Редакция журнала «Третейский суд». 2007. Библиотека журнала «Третейский суд». Вып. 2. «Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства». Комментарий к ст. 18, 31-33 Закона (2 п.л.).
Комментарий к части 3 Гражданского кодекса Российской Федерации. Комментарии к ст. 1208,1209. М.Волтерс Клувер, 2004
Переводчик:
Инкотермс 2010. Публикация ICC № 715. М.: Инфотропик Медиа 2011
Инкотермс 1990 и 2000
Комментарии проф. Я.Рамберга к ИНКОТЕРМС 1990, 2000 и 2010 (публикации ICC № 461, 620 и 720Е).
Инкотермс 2020, Публикация ICC: 723E. М. ICC Russia, 2019
Типовых контрактов ICC: Типовой коммерческий агентский контракт МТП (1-е издание — публикация № 496, 2-е издание – публикация № 644),
Руководство МТП по составлению коммерческих агентских контрактов (публикация № 410),
Типовой дистрибьюторский контракт МТП (2-е издание – публикация № 644),
Руководство по составлению международных дистрибьюторских соглашений (публикация № 441 Е),
Форс-мажор и hard-ship clause, (1е изд.- публикация № 421Е и 2-е изд. публикация № 650),
Типовой контракт международной купли-продажи товаров (публикация № 556Е),
Типовой контракт случайного посредничества (публикация № 619),
Типовой контракт международной купли-продажи товаров. Публикация ICC № 738. М., 2013
Incoterms® 2020 – New Rules for International Trade
В статье рассматриваются широко обсуждаемые Инкотермс в новой редакции – правила международной торговли Инкотермс 2020. Особое внимание уделяется важнейшим изменениям Инкотермс в последней редакции, а также применимости Инкотермс к сделкам в международной торговле. В заключение автор дает свои рекомендации по внедрению Инкотермс 2020 в практику международных отношений по организации каналов поставок и сбыта.
Incoterms® in international trade
The ICC’s Incoterms® Rules are the world’s most important trade terms for the sale of goods. Whether trading internationally with suppliers or customers, organizing the internal exchange of goods within a group of companies, placing an order, packaging and labelling a shipment for freight, creating a certificate of origin in a port, the Incoterms® rules accompany trading partners and service providers throughout the entire process of an international trade transaction. The rules define the obligations of the parties in the execution of the transaction, the transfer of risk relevant to the goods, the allocation of costs, the responsibility for customs declaration and payment as well as insurance. The Incoterms® rules offer legal certainty and legal clarity on a global level for parties and service providers who are involved daily in the import and export of goods within the framework of world trade.
On September 10, 2019, 10 years after the last version (Incoterms® 2010), the ICC published the Incoterms® 2020, a new set of rules that have been revised considering the change of various parameters of world trade over the last years.
Most important changes of Incoterms® 2020
The latest revision of the Incoterms® 2010 did not result in a fundamental change of the system or structure of terms. Even though the amendments and adjustments may be qualified as minor at first glance, these adjustments may have a substantial effect on trade transactions for which respective terms are used.
What’s new?
(1) ICC has retained the division into rules applicable to all modes of transport (EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DPU and DDP) and rules that should only be applied to maritime and inland waterway transport (FAS, FOB, CFR and CIF). However, it has adapted the order within these groups. The order is now mainly based on the time of delivery and the time of risk transfer. As a result, DPU (“Delivery at Place Unloaded”, previously DAT) is now classified after DAP (“Delivery at Place”), since in DAP delivery and transfer of risk take place before unloading, whereas in DPU delivery and transfer of risk take place after unloading at the place of destination.
(2) According to Incoterms® FCA („Free Carrier (named place)“), the goods delivered loaded on board of the means of transport requires a differentiated examination of the named place: (a) If the loading is arranged by the buyer, the place of delivery is generally the premise of the seller. (b) If the named place is a terminal or a port or any other hub, the goods are delivered to the buyer as soon as the goods are at the disposal of the buyer on the seller’s means of transport at the named place.
(3) Incoterms® FCA are frequently used for container shipments. If the buyer instructs the carrier to issue a transport document at FCA delivery (hence before the goods are loaded on the means of transport arranged for by the buyer), the seller is obliged to forward such transport document to the buyer. Such transport document is generally referred to as a Bill of Lading with on-bord-notation. This new approach solves the following problem of the previous Incoterms® FCA 2010: In cases where a sale transaction is financed or performed by means of a letter of credit, such letter of credit generally depends on the issuance of a Bill of Lading. A Bill of Lading is only issued once loading on the means of transport arranged for by the buyer is completed. Consequently, under Incoterms® FCA 2010 the Bill of Lading was only issued by the carrier after delivery according to Incoterms® took place and after the risk in the goods was transferred to the buyer. The risks of floss of the goods resulting from the gap between delivery according to Incoterms® FCA 2010 and payment by means of Letter of Credit based on a Bill of Lading was. Contrary to Incoterms® FCA factually the sole risk of the Seller. This issue is now solved by providing the buyer the possibility to instruct the carrier to issue a transport document such as a Bill of Lading before loading but already at the time of delivery according to Incoterms® FCA 2020.
(4) The allocation of all possible costs (transport costs, duties, security, insurance etc.) are now summarized in clauses A9/B9 of all rules improving transparency.
(5) Incoterms® CIF 2020, frequently used in commodity trading involving maritime transport, oblige the seller to obtain, at its own expense, cargo insurance complying with the minimum cover as provided by Institute Cargo Clauses (C), which cover explicitly listed risks. Incoterms® CIP 2020, to be used with all modalities, according to the new rules obliges the seller to obtain at his expense cargo insurance complying with the minimum cover as provided by Institute Cargo Clauses (A), which covers all risks.
(6) The Incoterms® 2020 FCA, DAP, DPU and DDP are now applicable both to transport carried out by a third party and new to transport carried out by sellers or buyers using their own means of transport.
(7) Obligations on the seller or the buyer respectively in relation to transport related security requirements have been included in A4 and A7 of all rules.
Applicability of Incoterms® 2020
The Incoterms® 2020 are only applicable if the parties of an international trade transaction explicitly agree so. It is still possible to continue to agree on the previous Incoterms® 2010. In order to avoid any uncertainty about the applicable version of the Incoterms®, references to the Incoterms® in contracts should always include the year of the version of the applied Incoterms®.In case the year is not mentioned, the latest version, hence as of January 1, 2020 Incoterms® 2020 will apply.
Assessment and recommendations
The new rules are in line with current developments and increase legal clarity and certainty. The introduction of Incoterms® 2020 offers a good opportunity to review the trading rules used in commercial contracts, framework agreements and contracts with service providers throughout the supply and distribution chains and to critically asses the following questions:
1. Which version of the Incoterms© rules apply on ongoing contractual relationships as of January 1, 2020?
2. Does the used Incoterms® rule
a. (still) reflect current practice under the given circumstances?
b. correctly reflect the interfaces between risks and costs of the existing logistics organization?
c. correspond with the Incoterms® rules referred to in the agreements with logistics service providers (freight forwarders, carriers, warehouse keepers, customs agents, etc)?
d. make sense in relation to customs organization and procedures?
e. correspond with the used transport modality (e.g. no FOB or CIF for multi modal container transport or air carriage)?
2. Is the current insurance solution in line with the risk allocation according to the concluded trade agreements and service contracts (double insurance or insurance gaps)?
3. Can compliance with export control legislation and sanctions be ensured with the agreed Incoterms® rules? Who is responsible for licensing of dual-use goods?
Автор: Raphael Brunner
Источник: https://www. lexology.com/library/detail.aspx?g=6cb8bec9-6e93-4205-a34e-94c450ae45e1&utm_source=Lexology+Daily+Newsfeed&utm_medium=HTML+email+-+Body+-+General+section&utm_campaign=Lexology+subscriber+daily+feed&utm_content=Lexology+Daily+Newsfeed+2019-10-31&utm_term=
История правил Инкотермс® — ICC
Мы можем поблагодарить группу промышленников, финансистов и торговцев, чья решимость принести экономическое процветание в эпоху после Первой мировой войны в конечном итоге привела к основанию ICC. В отсутствие глобальной системы правил, регулирующих торговлю, именно эти бизнесмены увидели возможность создать отраслевой стандарт, который впоследствии стал известен как правила Incoterms®.
1923: Первое зондирование коммерческих торговых терминов ICC
После создания ICC в 1919 году одной из первых ее инициатив было содействие международной торговле.В начале 1920-х годов всемирная коммерческая организация начала понимать коммерческие торговые термины, используемые купцами. Это было сделано с помощью исследования, которое было ограничено шестью широко используемыми терминами всего в 13 странах. Результаты были опубликованы в 1923 году, что выявило различия в интерпретации.
1928: Ясность улучшена
Для изучения расхождений, выявленных в ходе первоначального опроса, было проведено второе исследование. На этот раз сфера применения была расширена за счет интерпретации торговых терминов, используемых более чем в 30 странах.
1936: Глобальные рекомендации для трейдеров
На основании результатов исследований была опубликована первая версия правил Incoterms®. Условия включали FAS, FOB, C&F, CIF, Ex Ship и Ex Quay.
1953: рост железнодорожных перевозок
Из-за Второй мировой войны дополнительные изменения правил Инкотермс® были приостановлены и не возобновлялись до 1950-х годов. Первая редакция правил Инкотермс® была выпущена в 1953 году.Он дебютировал с тремя новыми торговыми условиями для неморских перевозок. Новые правила включали DCP (стоимость доставки оплачена), FOR (бесплатно на железной дороге) и FOT (бесплатно на грузовике).
1967: неверное толкование исправлено
ICC выпустила третью редакцию правил Инкотермс®, которая касалась неправильного толкования предыдущей версии. Два торговых термина были добавлены для адресной доставки на границе (DAF) и доставки в пункт назначения (DDP).
1974: Достижения в области авиаперевозок
Возросшее использование воздушного транспорта дало повод для другой версии популярных торговых терминов.Это издание включало новый термин FOB Airport (Free on Board Airport). Это правило было направлено на то, чтобы устранить путаницу вокруг термина FOB (Free on Board), указав точное используемое «судно».
1980: Увеличение контейнерных перевозок
С расширением перевозок грузов в контейнерах и появлением новых процессов документации возникла необходимость в другом пересмотре. В этом издании был введен торговый термин FRC (Free Carrier… Named at Point), который относился к товарам, которые фактически не принимаются судном, а в пункте приема на берегу, таком как контейнерная площадка.
1990: Полная версия
Пятая редакция упростила условия франко-перевозчика, удалив правила для определенных видов транспорта (например, FOR; Free on Rail, FOT; Free on Truck и FOB Airport; Free on Board Airport). Было сочтено достаточным вместо этого использовать общий термин FCA (Free Carrier… at Named Point). Прочие резервы составили более широкое использование электронных сообщений.
2000: Измененные обязательства по таможенному оформлению
Раздел «Лицензии, разрешения и формальности» правил FAS и DEQ Incoterms® был изменен в соответствии с тем, как большинство таможенных органов решают вопросы экспортера и импортера записи.
2010: Размышления о современном торговом ландшафте
Incoterms® 2010 — самая последняя редакция правил на сегодняшний день. Эта версия объединила семейство правил D, исключив DAF (доставка на границе), DES (доставка с корабля), DEQ (доставка с причала) и DDU (доставка без оплаты пошлин) и добавление DAT (доставка на терминал) и DAP (доставка на терминал). на месте). Другие изменения включали повышенное обязательство покупателя и продавца сотрудничать в обмене информацией и изменения, необходимые для «строковых продаж».”
2020: Редакция
Чтобы идти в ногу с постоянно меняющимся глобальным торговым ландшафтом, в сентябре 2019 года было выпущено последнее обновление торговых условий.
Инкотермс 2020: вот что нового
Международная торговая палата (ICC) выпустила новые правила Инкотермс 2020, которые определяют ответственность покупателей и продавцов за доставку товаров в международной торговле. Условия также определяют, когда риск, связанный с этими товарами, переходит от продавца к покупателю.
Новые условия вступили в силу 1 января 2020 года. Если вы плохо знакомы с концепцией Инкотермс, найдите момент, чтобы загрузить и прочитать бесплатную электронную книгу: Введение в правила Инкотермс 2020 .
Последний набор Инкотермс вступил в силу в 2010 году. Хотя ICC публикует новые Инкотермс каждые 10 лет для последних нескольких наборов торговых условий, это происходит относительно недавно, и ICC может обновлять условия в любое время. думаю, что нынешняя международная торговая практика оправдывает это.
Важно помнить, что Инкотермс действуют добровольно и не заменяют договор купли-продажи. Вместо этого в международных договорах купли-продажи часто содержится конкретная ссылка на набор терминов Инкотермс в качестве условного обозначения того, кто и за что отвечает при доставке товаров. Если покупатель и продавец решат сослаться на более ранний набор условий, например Инкотермс 2010, или они решат полностью проигнорировать Инкотермс и указать, кто за что отвечает непосредственно в их договоре купли-продажи, это находится в пределах их прав.
Что нового в правилах Инкотермс 2020
После месяцев спекуляций о том, что будет включено в правила Инкотермс 2020, которые часто включают возможность полного исключения определенных терминов и объединения некоторых других, изменения на самом деле довольно скромные. По крайней мере, на первый взгляд они кажутся скромными. Фактическое влияние изменений не будет известно, пока они не начнут учитываться в фактических импортно-экспортных операциях.
В этой статье обсуждаются только изменения, внесенные в правила Инкотермс 2020.Для получения дополнительной информации об 11 отдельных Инкотермс щелкните по ссылкам ниже:
DAT становится DPU
Наиболее очевидным изменением старых условий Инкотермс является переименование термина «Доставлено на терминале» (DAT) на «Доставлено в месте разгрузки» (DPU). ICC переименовала этот термин, поскольку стало очевидно, что иногда покупатель и / или продавец хотят, чтобы доставка товаров происходила не через терминал.
Этот термин часто используется для консолидированных контейнеров с несколькими получателями, и это единственный термин, который поручает продавцу разгрузить товар.
FCA и бортовые коносаменты
Возможно, наиболее существенное изменение относится к термину франко-перевозчик (FCA). В соответствии с этим термином продавец несет ответственность либо за предоставление товаров в своем собственном помещении, либо в указанном месте. В любом случае продавец несет ответственность за погрузку товара на транспорт покупателя.
Проблемы возникли с этим термином, когда продавец отвечал за погрузку товара на грузовик или другой транспорт, нанятый покупателем, а не непосредственно на международном перевозчике.Если продавец и покупатель договорились об использовании аккредитива в качестве способа оплаты для этой транзакции, банки часто требуют, чтобы продавец представил коносамент с бортовой пометкой, прежде чем они смогут получить оплату.
Международный перевозчик обычно не предоставляет продавцу, который не предъявлял ему товар напрямую, такой коносамент. Согласно новым правилам Инкотермс 2020, FCA позволяет сторонам согласовать в договоре купли-продажи, что покупатель должен поручить своему перевозчику выдать продавцу коносамент с бортовой пометкой.
Различные уровни страховой защиты
Страхование стоимости и фрахта (CIF) и Перевозка и страхование оплачено (CIP) — единственные два соглашения Инкотермс, которые определяют, какая сторона должна приобрести страховку хотя бы на часть экспортной поездки. В обоих случаях ответственность ложится на продавца.
ВИнкотермс 2010 указано, что в соответствии с обоими этими условиями продавец несет ответственность за получение минимального уровня страхового покрытия, указанного в пункте C Условий о грузовых перевозках Института.
Согласно правилам Инкотермс 2020, продавец теперь несет ответственность за приобретение более высокого уровня страхового покрытия — не менее 110% от стоимости товаров, как указано в Пункте А Условий перевозки грузов, — в соответствии с пересмотренным термином CIP. Страховые требования для CIF не изменились.
Продавцы своими руками
В предыдущих версиях Инкотермс ICC предполагала, что продавцы будут заключать контракты с третьей стороной на доставку товаров в соответствующее место, и язык, использованный в Инкотермс 2010, отражал это.
С другой стороны, правилаИнкотермс 2020 признают тех продавцов, которые делают это своими руками (DIY), которые могут использовать свой собственный транспорт для доставки товаров. Теперь в условиях прямо указано, что продавцы могут заключить договор перевозки или просто организовать необходимую транспортировку.
Требования безопасности
Требования безопасности при импорте и экспорте значительно возросли и стали более формализованными за последнее десятилетие, и правила Инкотермс 2020 специально указывают на эти требования при обсуждении ответственности покупателя и продавца по каждому из торговых условий.
Инкотермс® 2020Окончательный набор изменений правил Инкотермс 2020 касается того, как термины организованы и описаны в официальной публикации ICC, называемой, хотите верьте, хотите нет, Incoterms® 2020 . ICC утверждает, что эти изменения в тексте упрощают понимание и использование терминов.
Узнать больше об Инкотермс 2020
Если ваша работа требует, чтобы вы понимали и использовали Инкотермс, вам обязательно нужно получить копию книги ICC Incoterms® 2020 .Если вам нужна помощь в понимании того, какой термин или термины следует использовать вашей компании в ваших международных транзакциях, зарегистрируйтесь сейчас на веб-семинар Incoterms® 2020 Rules , предлагаемый International Business Training.
Чтобы получить общее представление о правилах Инкотермс 2020, загрузите бесплатную схему ответственности и передачу рисков . Хотя диаграмма суммирует обязанности продавца и покупателя по каждому из условий, она не может охватить детали каждого термина, как книга и учебные классы.Используйте его как дополнение к дополнительному обучению Инкотермс.
Может ли отправление иметь несколько правил Инкотермс .. ??
Правила Incoterms® — это всемирно признанный набор стандартов, используемых во всем мире в международных и внутренних контрактах на торговые операции.
После включения в Инкотермс® в 1936 году, эти условия международной коммерческой торговли были пересмотрены в 1957, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 и совсем недавно в 2019 году (Incoterms® 2020), чтобы учесть изменения по мере развития и развития мировой торговли. ..
Правила были разработаны ICC в консультации с экспертами и практиками, объединенными ICC. Эти правила теперь стали стандартом в правилах международного бизнеса и признаны ЮНСИТРАЛ в качестве глобального стандарта для толкования наиболее распространенных терминов во внешней торговле.
Международная торговая палата (ICC) выбрала 2019 год своего столетия, чтобы запустить 9-ю версию Инкотермс®, Инкотермс® 2020 ..
Хотя Incoterms® 2020 вступил в силу 1 января 2020 года, все контракты, заключенные в соответствии с другими предыдущими версиями правил Incoterms®, по-прежнему остаются в силе, поскольку стороны договора купли-продажи товаров могут согласиться выбрать любую версию правил Incoterms® при условии, что выбранная версия указывается явно. .
Согласно Международной торговой палате, недавно выпущенные правила Incoterms® 2020 направлены на то, чтобы « предлагать более простое и ясное представление всех правил с измененным языком, расширенным введением, пояснительными примечаниями и статьями, переупорядоченными для лучшего отражения логика сделки продажи «» и трейдерам рекомендуется использовать последнюю версию.
Отгрузка с несколькими Инкотермс ®Вопрос, который возник в терминах Инкотермс®, заключается в том, «может ли отправление иметь несколько правил Инкотермс»..
Простой ответ — НЕТ. Отгрузка не может иметь несколько правил Инкотермс ®.
Александр Робертсон из Robertson’s Cargo Consultancy (Pty.) Limited объясняет, почему ..
У груза могут быть разные продавцы и покупатели, пока он находится в пути.
Мы называем эти многочисленные продажи «последовательными продажами».
Используется, в частности, со свежими продуктами, но не ограничивается этим продуктом.
Может случиться так, что первый продавец сможет продать товар по правилу FCA (франко-перевозчик) первому покупателю, который, в свою очередь, продаст тот же груз, который они закупили уже на борту судна.Покупатель, который теперь становится продавцом, может выбрать CPT, CIP или DAP.
В случае изменения CPT или CIP на DAP могут возникнуть проблемы, если только названный пункт назначения не будет изменен. Второй продавец продолжает брать на себя риск вместо того, чтобы перекладывать его на второго покупателя.
Число продавцов и покупателей, которые могут быть вовлечены в продажу и покупку товаров, не ограничено.
Следует помнить, что продавец не может иметь несколько правил Инкотермс ® с одним и тем же покупателем для одной и той же поставки.
Некоторые страны также диктуют, в каких условиях могут осуществляться международные закупки, таким образом, совершенно ясно давая понять, что необходимо проявлять максимальную осторожность при согласовании выбора любого правила Incoterms®.
Счета-фактуры также должны отражать различные дополнения, такие как доставка в порт / терминал, фрахт и страхование, поскольку таможенные органы будут основывать размер пошлины на стоимости, заявленной в счете-фактуре.
В разных странах рассчитываются пошлины по-разному, и ни один покупатель не захочет платить пошлину, превышающую необходимую.Например, в Южной Африке пошлина рассчитывается на основе стоимости FOB, и поэтому таможня должна видеть в счете-фактуре стоимость FOB.
Правила Инкотермс® были разработаны, чтобы помочь трейдерам избежать дорогостоящих недоразумений, разъясняя задачи, затраты и риски, связанные с доставкой товаров от продавцов покупателям.
Но было замечено, что по мере увеличения объема и сложности мировой торговли возрастает вероятность неправильного использования правил Инкотермс®.
Так что знайте, что правила Инкотермс® могут и чего нельзя делать, и знайте, что нужно делать при импорте или экспорте..
*** Конец артикула ***
Нравится:
Нравится Загрузка . ..
СвязанныеИнкотермс 2020 — вступают в силу 1 января 2020 г.
Правила ICC Incoterms определяют ответственность покупателей и продавцов за доставку товаров по договорам купли-продажи, а также определяют, как затраты и риски распределяются между сторонами.ICC опубликовала Инкотермс 2020 («правила») 10 сентября, и условия вступят в силу 1 января 2020 года. Стиль и структура правил были изменены, чтобы придать им большую ясность и сделать правила более удобными для пользователей. .
Ниже приводится краткое сравнение Инкотермс 2020 с Инкотермс 2010:
- Есть еще одиннадцать правил; семь правил мультимодальных перевозок и четыре водных правила.
- Уточнена ответственность за затраты. В целом, продавец несет ответственность за расходы до точки доставки, а покупатель — за расходы сверх этой точки.
- «Доставлено в терминал» (DAT) было переименовано в «Доставлено в месте разгрузки» (DPU)). Таким образом, место доставки больше не ограничивается терминалом. Как и в соответствии с DAT, ответственность за товары остается за продавцом до тех пор, пока он не будет выгружен с судна-перевозчика и не будет предоставлен покупателю в указанном месте в пределах терминала.
- Для мультимодального термина «Перевозка и страхование оплачивается» (CIP), уровень страхового покрытия теперь составляет Положения Института (A), более высокий уровень, чем Положения Института (C).Для страхования затрат и фрахта (CIF), термин только для морских перевозок, уровень покрытия остается неизменным в соответствии с положениями Института (C)
- . Стороны, заключившие договор на условиях франко-перевозчика (FCA), теперь могут договориться о том, чтобы покупатель дал указание перевозчику выпустить у продавца (за счет и на риск покупателя) бортовой коносамент. Это поможет продавцам, например при торговле контейнерами, когда контейнеры доставляются к хранилищам контейнеров в порту погрузки, а не на судно, поскольку банки требуют наличия бортовых коносаментов по аккредитивам.
- Incoterms 2020 признает, что стороны могут использовать свой собственный транспорт вместо транспорта третьих лиц для перевозки товаров.
- Стороны теперь обязаны соблюдать требования безопасности на транспорте, где это применимо.
- Стороны вправе принять редакцию Инкотермс по своему выбору, указав ее в своих договорах. Если они не сделают этого в контракте, заключенном после 1 января 2020 года, скорее всего, будут применяться Инкотермс 2020.
Incoterms® 2020 доступен для покупки на новой платформе электронной коммерции ICC ICC Knowledge 2 Go как в печатном, так и в цифровом форматах.
Международные торговые условия поставки: обновление до 2020 г.
Автор (ы): Роджер Смит, Алан Кенигсберг
27 нояб.2019 г.
Международная торговая палата (ICC) недавно выпустила обновление 2020 для своих стандартизированных условий международной торговли (Incoterms 2020). Инкотермс 2020 основывается на самой последней версии стандартизированных условий, выпущенных 10 лет назад (Инкотермс 2010).
Как правило, Инкотермс представляют собой набор стандартизированных торговых условий, которые могут быть включены непосредственно в контракты и касаются доставки товаров. В них указывается, где происходит доставка, где передаются риски и какая сторона несет ответственность за организацию перевозки и страхование. Некоторые термины, такие как «Франко-борт» (FOB), специально обозначены как морские термины и могут действительно применяться только в том случае, если товары доставляются по морю. [1] Другие, такие как «Перевозка оплачена до» (CPT), являются более общими и могут применяться к любому виду транспорта.Помимо важных последствий для коммерческих условий сделки, Инкотермс могут иметь важные налоговые последствия, потому что доставка для целей канадского налога с продаж — это место, где товары доставляются или становятся доступными, и, как правило, находится в том же месте, где происходит доставка. в соответствии с условиями Инкотермс или другими используемыми условиями доставки.
Ключевые существенные изменения Инкотермс 2010–2020 включают следующее:
- Термин «доставлено на терминал» (DAT) был заменен на «доставлен на место без разгрузки» (DPU).В то время как новый термин расширяет понятие «терминал» до «места», в остальном он остается тем же;
- Уровни страхового покрытия, требуемого в соответствии с некоторыми условиями, изменились;
- Некоторые условия были расширены, чтобы включить ситуации, когда покупатели и продавцы сами организуют перевозку товаров, а не договариваются о перевозке третьим сторонам; и
- Условия теперь прямо предусматривают, какая сторона должна нести обязательства и расходы, связанные с обеспечением.
В остальном изменения носят преимущественно косметический характер, например, добавлены пояснительные примечания и «больший акцент… на правильном выборе». Хотя такие изменения могут показаться незначительными, важно отметить, что ICC считает «самой важной инициативой, лежащей в основе правил Инкотермс 2020», чтобы «сосредоточить внимание на том, как можно улучшить презентацию, чтобы направить пользователей к правильным Инкотермс». В другом месте введения к новым правилам они отмечают «частое злоупотребление неправильным правилом Инкотермс.Таким образом, похоже, что МУС разработал свои новые правила специально с целью лучшего объяснения их из опасения, что они в настоящее время неправильно понимаются и неправильно применяются.
Основываясь на нашем опыте, мы согласны с тем, что Инкотермс часто неправильно понимают и неправильно применяют. Выпуск Инкотермс 2020 дает возможность предприятиям любого типа пересмотреть используемые ими торговые термины и причины их использования, чтобы гарантировать, что выбранные торговые условия повлияют на предполагаемые последствия как с коммерческой, так и с налоговой точки зрения.
[1] Следует отметить, что «FOB, Инкотермс 2020» отличается от «FOB», как указано в Едином торговом кодексе США (UCC). Согласно UCC, термин FOB не обязательно является морским термином и может сопровождаться указанием либо названного места отгрузки, либо места назначения с конкретными последствиями для ответственности продавца.
Правила Инкотермс 2020: все, что вам нужно знать
Если вы покупаете и продаете товары, вы, вероятно, столкнулись с международными коммерческими условиями, также известными как правила Инкотермс ® .Этот набор правил, установленных Международной торговой палатой (ICC), помогает покупателям и продавцам быстро, четко и легко определять, кто несет ответственность за какие расходы в их сделках.
ICC недавно опубликовала обновленный набор правил — Инкотермс 2020 — который предлагает шесть ключевых изменений правил Инкотермс 2010. Эти правила вступили в силу с 1 января 2020 года. Чтобы помочь вам оставаться в курсе, мы познакомим вас с нововведениями Инкотермс 2020, чтобы вы могли продолжать переговоры с покупателями или продавцами на профессиональном уровне.
Но прежде чем мы углубимся, одно примечание: Хотя Инкотермс 2020 вступит в силу в качестве официального набора правил с 1 января 2020 года, возможно, вы столкнетесь с некоторыми сторонами, которые используют старые правила. Дважды проверьте свой контракт, чтобы убедиться в соблюдении правил Инкотермс, которые в нем указаны, чтобы избежать путаницы или недоразумений. Например, язык договора может выглядеть примерно так, что подтверждает, что договор будет действовать в соответствии с правилами Инкотермс 2020:
{ правило Инкотермс }, { названный порт или место }, Инкотермс 2020
DDP, 14777 Дон Джулиан Роуд, Город промышленности, Калифорния, Инкотермс 2020
Теперь давайте углубимся в то, что нового в правилах Инкотермс 2020.(А если вы хотите приобрести свою собственную копию полных правил для справки, вы можете получить свою на веб-сайте ICC.)
Изменение № 1: Incoterms® 2020 заменяет DAT на DPUОдно из самых больших изменений в правилах Инкотермс 2020 заключается в том, что Инкотермс с доставкой на терминал (DAT) был заменен на «Доставка на место выгрузки» (DPU). Путем внесения поправок в Инкотермс намерение ICC состояло в том, чтобы предложить покупателю большую гибкость в отношении места доставки, вместо того, чтобы ограничивать его терминалом. Вы, вероятно, увидите, что этот Инкотермс чаще всего используется с консолидированными отправлениями.
Изменение № 2: Новые инструкции с FCA для Incoterms® 2020ICC внесла еще одно существенное изменение в FCA (Free Carrier) Incoterm. FCA Incoterm требует, чтобы продавец доставил товар в указанное место, часто в терминал или порт. Затем покупатель несет ответственность за организацию всей транспортировки от этого пункта до конечного пункта назначения.
Возникли некоторые непредвиденные проблемы с этим Инкотермс, когда в качестве метода оплаты использовался аккредитив. Многие банки требуют, чтобы продавец предъявил коносамент (BOL) с пометкой «отгружен на борт» перед осуществлением платежа. Однако, если продавец не погрузил груз непосредственно на судно международного перевозчика, судоходная линия не выдала бы документацию.
В результате многие покупатели и продавцы вместо этого использовали FOB (Free on Board) Incoterm, что упростило выпуск этой документации. Однако это подвергало продавцов значительному риску: согласно условиям FOB Incoterm продавец нес ответственность за отгрузку до тех пор, пока она не была погружена на борт судна.Однако, как только продавец доставит груз в порт, он потеряет над ним контроль. Если, например, пароход повредил партию до того, как она попала на борт, продавец все равно будет нести ответственность.
Правила Инкотермс 2020 направлены на решение обеих этих проблем. Они заявляют, что в соответствии с условиями FCA Incoterm, если обе стороны согласны, покупатель должен запросить у перевозчика транспортный документ, подтверждающий, что товар загружен. Это позволяет продавцу получать деньги от банка и устраняет потенциальные риски со стороны продавца в соответствии с условиями FOB Incoterm.
Изменение № 3: Повышенные уровни страхового покрытия для CIPВ двух Инкотермс — CIF (стоимость, страхование и фрахт) и CIP (перевозка и страхование оплачено) — конкретно обсуждается вопрос страхового покрытия. Оба возлагают обязательства на продавца. Во всех других Инкотермс решение о приобретении покрытия остается за покупателем и продавцом, если они того пожелают.
Правила Инкотермс 2020 изменили требования к страхованию в соответствии с CIP Incoterm:
- По правилам 2010 года продавец был обязан получить только минимальное страховое покрытие, как это определено в Пункте C Положений о грузовых перевозках Института.
- Согласно правилам Инкотермс 2020 продавец должен приобрести более полное покрытие, как определено в Пункте А Условий о грузовых перевозках Института.
В нижней строке? CIP требует более высоких уровней страхового покрытия, чтобы обеспечить большую защиту покупателя, за что продавец будет платить.
Требования к страхованию CIF не изменились.
Изменение № 4: Поставки на более широком языкеНовые правила Инкотермс также отражают меняющийся облик рынка.Язык предыдущих версий правил подразумевал, что продавцы будут нанимать сторонние службы доставки во время своих транзакций. Однако сегодня многие продавцы просто перемещают товары на собственном транспорте.
Обновления правил Инкотермс от 2020 г. прямо отражают это изменение, заявляя, что продавцы могут нанять третье лицо или просто организовать транспортировку товаров. Четко определив эту возможность, ICC упростила для продавцов организацию доставки, которая лучше всего подходит их бизнесу.
Изменение № 5: Разъяснение сборов и сборов за безопасность в Incoterms® 2020Правила Инкотермс также были обновлены, чтобы отразить другую часть меняющегося ландшафта: требования безопасности, которые привели к дополнительным сборам и сборам. Новые правила Инкотермс 2020 определяют, несет ли покупатель или продавец ответственность за эти сборы, делая ответственность еще более четкой, чем в предыдущих версиях.
Выбирая Инкотермс на будущее, проверяйте разделы A4 / B4 и A7 / B7, чтобы понять свои обязанности в соответствии с этими новыми правилами.
Изменение № 6: Организационные изменения и более подробные объясненияЕсли вы приобретете официальную копию правил Инкотермс 2020, вы обнаружите, что ICC реорганизовала их, чтобы упростить понимание покупателями и продавцами. свои обязательства.
ICC также добавил важные примечания для ясности, которые могут оказаться особенно полезными, если вы новичок в мире логистики и грузовых перевозок. В конце концов, условия вашего контракта имеют решающее значение для поддержания прибыльности вашего бизнеса.
Понимание правил Инкотермс может защитить вашу прибыльОдна из самых больших ошибок, которые, как мы видим, совершают новые импортеры, — это непонимание условий Инкотермс, с которыми они согласились. Прежде чем подписывать какой-либо контракт, убедитесь, что вы понимаете расходы, которые вы несете, чтобы точно оценить общую стоимость товаров. Следуя новейшим правилам Инкотермс 2020, вы предотвратите неожиданные платежи, которые могут привести к увеличению вашего бюджета.
Нужна консультация по Инкотермс? Ищете помощь в организации перевозки в соответствии с условиями Инкотермс, с которыми вы согласны? Мы можем помочь! Просто свяжитесь с нами, и мы свяжем вас с экспертом, который поможет вам с логистическими решениями, которые имеют смысл для вашего бизнеса и вашего бюджета.
ICC публикует Инкотермс 2020: Allen & Gledhill
28 ноября 2019 г.
Международная торговая палата (« ICC ») опубликовала последнюю версию своих международных коммерческих условий, Инкотермс 2020. Правила Инкотермс представляют собой набор стандартов, используемых во всем мире в международных и внутренних контрактах на поставку товаров. Они объясняют набор из 11 наиболее часто используемых трехбуквенных торговых терминов (например,грамм. CIF и FOB) и описывают, как обязательства, риски и затраты распределяются между сторонами договора купли-продажи товаров.
По сравнению с Инкотермс 2010, предыдущей версией правил, Инкотермс 2020 включает:
- больший упор на то, как выбрать наиболее подходящее правило Инкотермс для данной транзакции;
- более четкое объяснение разграничения и связи между договором купли-продажи и дополнительными договорами;
- обновленных инструкций теперь представлены как пояснения к каждому правилу Инкотермс; и
- — повторный заказ в соответствии с правилами Инкотермс, придающий доставке и риску больше внимания.
Помимо вышеуказанных общих изменений, существенные изменения также были внесены в следующие области:
- коносаментов с бортовой пометкой и правилом FCA Incoterms;
- затрат, если они указаны;
- различных уровней страховой защиты в CIF и CIP;
- организация перевозки собственными транспортными средствами продавца или покупателя в условиях FCA, DAP, DPU и DDP;
- изменение трехбуквенных инициалов с DAT на DPU; и
- включение требований, связанных с безопасностью, в обязательства и расходы по перевозке.
Инкотермс 2020 опубликован в сентябре 2019 года и вступит в силу 1 января 2020 года. Следует отметить, что стороны договора купли-продажи товаров могут договориться о выборе любой версии правил Инкотермс. Тем не менее, ICC рекомендует использовать самую последнюю версию правил.
Справочные материалы
Пресс-релиз ICC о публикации Инкотермс 2020 доступен на веб-сайте ICC iccwbo.