Правила пдд по тонировке авто: Тонировка автомобилей — 565 советов адвокатов и юристов

Содержание

ПДД и тонировка стекол автомобилей

Третий документ — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Постановление правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720.
С последними изменениями.

Это, можно сказать, третий закон о тонировке. Здесь нас интересуют пункты 3.5.2. и 3.5.3.

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
(п.3.5.2в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010N 706)

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.


В итоге получаем, что независимо ни от какого «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Можно с пленкой, можно без пленки. Главное — обеспечить достаточное светопропускание.

Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно. С другой стороны, «при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде меньше, чем 70%. Т.е. требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла (под полоской)? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах изначально.

Но в соответствии с буквой закона, особенно ретивые блюстители порядка здесь могут придраться и начать портить кровь. Об этом стоит помнить.

Что касается категорий M1, M2 и N1, то, говоря простым языком, это легковушки, микроавтобусы (до 4 тонн) и легкие грузовики (до 3,5 тонн). M3, N2 и N3 — это, соответственно, автобусы, грузовики (от 3,5 до 12 тонн) и тяжелые грузовики (более 12 тонн).

Правила установки тонировки по ГОСТ

В преддверии вступления в силу изменений в главе 12 Кодекса об административных нарушениях все больше увеличивается интерес к штрафам за тонировку с 1 июля 2012г. В этой статье мы разберем вопросы, касающиеся тонирования стекол автомобиля и выясним, чем отличается тонировка до 1 июля 2012г. и тонировка после 1 июля 2012.

Данный материал будет представлен в двух частях «Правила» и «Ответственность»

Материал актуален и на 2017-2018 годы. Изменений законодательства в этой чати не было.

В первой части мы рассмотрим, в каких случаях разрешено применять тонированные стекла. Начнем как обычно с Правил дорожного движения, так как это основной документ, которым руководствуется водитель.

Правила дорожного движения

2.3. Водитель транспортного средства обязан: 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как видим обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства — это обязанность

 водителя, то есть вся ответственность за техническое состояние транспортного средства лежит на водителе. Это единственное требование ПДД, которое необходимо для получения ответов на вопросы по тонировке.

Следующий документ, на который ссылаются Правила дорожного движения —  «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации

В этом документе нас интересует приложение «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.» а именно пункт 7.3 :

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Несоблюдение этого пункта запрещает эксплуатацию транспортного средства с тонированными стеклами не соответствующими требованиям ГОСТ.

В этой статье не будем углубляться в понятие «обзорности», а примем за элементы, влияющие на обзорность:

  • лобовое стекло транспортного средства,
  • передние боковые стекла.

Именно на эти элементы разрешено наносить тонировку,которая должна соответствовать ГОСТ.

ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

На глаз такая тонировка практически не заметна.

Ширина пленки на лобовом стекле регламентирована «ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»:

4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий МЗ, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

Примечания:

При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых автомобилей необходимы наружные зеркала с обеих сторон.

На боковых и задних окнах автобусов класса 1П допускается применение занавески.

Требований к светопропусканию полосы нет, однако эта полоса должна быть прозрачной и шириной не более 140мм.

Подведем итог первой части материала

Тонированные стекла можно использовать, если они соответствуют условиям:

Светопропускание лобового стекла не менее: 75%,

Светопропускание боковых передних стекол не менее: 70%,

Светопропускание других стекол: не регламентировано,

Ширина полосы на лобовом стекле не более 140мм,

Светопропускание полосы на лобовом стекле: не регламентировано, но полоса должна быть прозрачной.

Дорог вам без препятствий!

Разрешили тонировку — слухи или правда?

Добрый день, уважаемые читатели! В различных источниках опубликована информация якобы в России изменились Правила дорожного движения и разрешили тонировать передние стекла на транспортных средствах. В этой статье вы узнаете:

О каких изменениях ПДД идет речь?

Речь идет большом проекте Минтранса по внесению изменений в Правила дорожного движения. Это больше не изменения, а дополнения. В связи с развитием новых средств передвижения людей, таких как самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, которые в настоящее время приравнены к пешеходам — возникла необходимость регламентировать движение на таких устройствах. Например некоторые самокаты развивают скорость более 50км/ч — это точно не для пешеходной среды.

Кто и зачем придумал эти изменения

История этих поправок уходит в 2017 год. На публичном обсуждении плана по снижению аварийности на пешеходных переходах первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение Минтрансу и МВД. Первая редакция документа появилась в конце 2019 года, версия с изменениями вышла в апреле 2020 года. Последний проект опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов под номером 99009 и на дату написания статьи проходит экспертизу.

Что  сказано про тонировку?

Туристический автобус

При чем тут туристический автобус?

В правилах дорожного движения светопропускание стекол(тонировка) регулируется Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации в пункте 7.3 приложения с перечнем неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Сравните действующую редакцию и редакцию в проекте:

Действующая:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Проект:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускание стекол не соответствует ГОСТу 33997-2016.

Примечание. На боковых и задних окнах транспортных средств категории М3 класса III допускается наличие занавесок.

Как видите, изменения касаемо тонировки транспортных средств носят формальный характер. Изменена ссылка на ГОСТ. По ГОСТ 33997-2016 допустимая светопропускаемость 70%, в отличии от ГОСТ 5727-88, в котором допуск 75%. Но это принципиального значения не имеет.

Обозначена категория транспортных средств, где допускается наличие занавесок — это те же туристические автобусы.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Таким образом для большинства водителей изменения коснуться только в части изменения допустимой светопропускаемости с 75% до 70%.

Когда изменения ПДД вступают в силу

Как вы обратили внимание речь идет о проекте. Дату вступления в силу можно обозначить только после публикации Постановления Правительства РФ.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

Требования к тонировке 2020: последние новости [+видео]

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 16. 09.2020

В СМИ и соцсетях появились сообщения об отмене ограничений по тонировке автомобилей. Правда ли, что в 2020 году тонировку разрешат?

На днях в СМИ появилась информация о большом законопроекте Минтранса и ГИБДД, который вводит целый ряд изменений для водителей. Один из пунктов данного документа касается требований к тонировке.

Некоторые журналисты, судя по всему, неверно истолковали эти нововведения – появились заголовки в духе «В России отменили запрет тонировки», «Боковые стёкла разрешили тонировать», и т.д. Даже ряд уважаемых автомобильных изданий вчера сообщили о том, что требования к светопропусканию лобового стекла, согласно поправкам, снизили с 75% до 70%, а светопропускание всех остальных стёкол больше не ограничено. Иными словами, заявляется, что тонировку в 2020 году разрешат.

На самом деле, это большое заблуждение. Портал Avtospravochnaya.com изучил текст оригинального законопроекта Минтранса – ничего такого там нет.

Напомним, на сегодняшний день в России действуют следующие требования к светопропускаемости автомобильных стёкол:

  • лобовое стекло – не менее 75%;
  • передние боковые стёкла – не менее 70%.

В проекте Минтранса по поводу тонировки идёт отсылка на новый ГОСТ 33997-2016, а в нём чётко прописано:

«Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, а для задних стекол может быть ниже 70% при наличии на КТС двух наружных зеркал заднего вида, удовлетворяющих требованиям 4.4.11.»

Разрешат ли тонировку в 2020 году: видео

Таким образом, согласно проекту Минтранса, единственное, что планируется изменить, это снизить требования к светопропусканию лобового стекла – с текущих 75% до 70%. Иными словами, после вступления в силу поправок, лобовое и передние стёкла автомобиля должны будут иметь одинаковое светопропускание – не менее 70%.

Речи об отмене ограничений по тонировке здесь не идёт. Где это увидели некоторые СМИ – непонятно. Светопропускание ниже 70% допускается только для задних стёкол, при наличии боковых зеркал заднего вида — эти требования были и в старом, и в новом ГОСТе.

Напомним, пока это всего лишь законопроект – данные поправки проходят обсуждение и официально не утверждены.

Новые изменения в ПДД: поправки затронут тонировку, парковки и ограничения скорости

С очередной порцией нововведений в главный водительский документ выступили в Министерстве транспорта РФ.

Российским автомобилистам стоит подготовиться к очередным изменениям в правила дорожного движения. С новым масштабным проектом на этот раз выступили в Минтрансе. Подготовку документа начали ещё в 2019 году, с тех пор он пережил несколько доработок и пару раз был на общественном обсуждении. В ведомстве пояснили, что сейчас с ним проводятся требуемые «регламентные процедуры».

По данным «Коммерсанта», документ с поправками насчитывает 19 страниц. Один из блоков изменений затрагивает правила парковки автомобилей. Так, в Минтрансе хотят запретить стоянку и остановку машин на так называемых «островках безопасности». В ведомстве отметили, что сейчас такого запрета в ПДД нет, из-за чего бывают случаи наездов на стоящий транспорт.

Ещё одно нововведение: зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» будет прекращаться в том месте, где установлен знак «Парковка». Такая поправка нужна, чтобы избежать случаев, когда автомобили, стоящие в парковочных карманах под дорожным знаком с литерой P, эвакуируют на штрафстоянки. Инспекторы в таких случаях ссылаются на то, что машины якобы стояли в зоне действия запрета.

В ведомстве предложили исключить правило, согласно которому действие знака «Стоянка запрещена» прекращается в том месте, где кончается жёлтая разметка. То есть, если соответствующий знак установлен, то водителям нельзя будет парковаться на всей улице до следующего перекрёстка или до конца населённого пункта (вне зависимости от протяжённости жёлтой линии разметки). По сути, рисовать эти жёлтые линии в итоге станет бессмысленно.

Одна из поправок касается правил тонировки стёкол автомобиля. Актуальные правила соотносятся с ГОСТ 5727 1988 года, согласно которому ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а остальные – не менее 70%. При этом новую редакцию планируют связать с более свежим стандартом – ГОСТ 33997 2016 года. Согласно ему, ветровое стекло должно пропускать не менее 70% света, а лимит для остальных не предусмотрен. 

Кроме того, хотят разрешить использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки: дело в том, что сейчас в ПДД есть ссылка на ГОСТ Р 41.27 2001 года (её хотят убрать). Некоторые водители, которые законно проходят техосмотр, сталкиваются с проблемами из-за «негостовского» знака.

Также имеются нововведения для водителей автобусов: набирать скорость до 90 км/ч разрешат только тем автобусам, салоны которых оборудованы ремнями безопасности, а пассажиры располагаются на сидячих местах. Всем остальным разрешат разгоняться лишь до 70 км/ч (сейчас всем автобусом за городом можно двигаться со скоростью до 90 км/ч).

Часть изменений коснётся тех, кто передвигается на СИМ, то есть на средствах индивидуальной мобильности, к которым планируется отнести электросамокаты, сегвеи моноколёса, а также коньки, скейтборды, роликовые коньки и др. Предполагается, что ребёнок до семи лет сможет кататься на таком альтернативном транспорте по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, но обязательно в сопровождении взрослых. Детям в возрасте от 7 до 14 лет можно ездить там же, и при этом одним. Подросткам старше 14-ти разрешат пользоваться велосипедными зонами, велополосами и тротуарами, а в случае, если таковых не имеется – правым краем проезжей части или же обочиной улицы (важным условием является наличие у СИМ тормозов, фонаря и катафотов). 

Кроме того, если движение идёт совместно с пешеходами, то нельзя разгоняться быстрее 20 км/ч (как им следить за скоростью, по-прежнему не ясно). Также в правилах пропишут запрет на «управление» электросамокатом, сегвеем и скейтбордом в нетрезвом состоянии.

По данным издания, в ГИБДД не согласились с частью предложений Минтранса. В частности, в МВД предлагают тех, кто использует коньки, скейты и т.д. (то, для чего нужна «мускульная сила человека») по-прежнему относить к пешеходам и регулировать их движение согласно «пешеходным» нормам.

Иллинойс Законы об оттенках — 2019 и 2020

Иллинойс — штат на Среднем Западе Соединенных Штатов. Это 5-й по численности населения и 25-й по площади штат и часто отмечается как микрокосм всей страны. С Чикаго на северо-востоке, небольшими промышленными городами и высокой производительностью сельского хозяйства в центральном и северном Иллинойсе и такими природными ресурсами, как уголь, древесина и нефть на юге, Иллинойс имеет разнообразную экономическую базу и является крупным транспортным узлом. Порт Чикаго соединяет штат с другими глобальными портами от Великих озер через морской путь Святого Лаврентия до Атлантического океана; а также Великие озера до реки Миссисипи через реку Иллинойс. На протяжении десятилетий международный аэропорт О’Хара считался одним из самых загруженных аэропортов мира. Иллинойс уже давно имеет репутацию лидера как в социальном, так и в культурном плане и в политике.

Города в штате Иллинойс: Чикаго, Аврора, Рокфорд, Джолиет, Напервилль, Спрингфилд, Пеория, Элгин, Уокеган, Цицерон, Чампейн, Блумингтон, Декатур, Арлингтон-Хайтс, Эванстон, Шаумбург, Болингбрук, Палатин, Скоки, Де-Плейнс, Орланд-парк Tinley Park, Oak Lawn, Berwyn, Mount Prospect, Wheaton, Normal, Hoffman Estates, Oak Park, Downers Grove, Glenview, Belleville, Elmhurst, DeKalb, Moline, Lombard, Buffalo Grove, Urbana, Bartlett, Crystal Lake, Quincy, Streamwood, Carol Stream, Romeovile, Plainfield, Rock Island, Hanover Park, Carpentersville, Wheeling, Park Ridge, Calumet City, Addison, Glendale Heights, Пекин, Northbrook, Elk Grove Village, Danville, St.Чарльз, Вудридж, Северный Чикаго

графств Иллинойса: Кук, Дюпейдж, Лейк, Уилл, Кейн, МакГенри, Виннебаго, Сент-Клер, Мэдисон, Шампейн, Сангамон, Пеория, Маклин, Рок-Айленд, Тейзвелл, Кендалл, ЛаСалль, Канкаки, ​​Макон, ДеКалб, Вермилион, Адамс, Уильямсон, Джексон, Уайтсайд, Бун, Коулз, Огл, Нокс, Генри, Гранди, Макупин, Стивенсон, Франклин, Мэрион, Ливингстон, Джефферсон, Вудфорд, Клинтон, Фултон, Ли, Морган, Бюро, Кристиан, Эффингем, Рэндольф, Монро, МакДонаф, Логан, Монтгомери, Ирокис, Салин, Джерси, Джо Дэвисс, Шелби, Перри, Файетт, Дуглас, Кроуфорд, Хэнкок, Эдгар, Юнион, Бонд, Уоррен, Лоуренс, Уэйн, Пиатт, ДеВитт, Мерсер, Пайк, Кларк , Ричленд, Массак, Кэрролл, Моултри, Вашингтон, Мейсон, Уайт, Форд, Грин, Клэй, Касс, Менард, Маршалл, Джонсон, Уобаш, Камберленд, Джаспер, Гамильтон, Александр, Шайлер, Хендерсон, Браун, Эдвардс, Пуласки, Патнэм , Старк, Галлатин, Скотт, Калхун, Поуп, Хардин

Законы об тонировке окон Иллинойса — Закон об оттенках автомобилей

Наши законы об оттенках окон в Иллинойсе действительны до 2021 года. Эти законы регулируют, насколько темной и светоотражающей может быть тонировка вашего автомобиля, но также определяют другие правила и нормы, о которых вам необходимо знать.

Закон штата Иллинойс разрешает любое затемнение на окнах позади водителя, но только если передние окна не имеют послепродажного оттенка. Передние боковые окна также могут иметь 50% VLT, но только если все окна позади водителя имеют более 30% VLT.

Насколько темным может быть тонировка окон в Иллинойсе?

Темнота оттенка окна измеряется процентом пропускания видимого света (VLT%).В Иллинойсе это относится к проценту видимого света, пропускаемого через пленку и стекло.

См .: Таблица VLT для примеров темноты

Вот точно, сколько VLT разрешено для тонировки автомобильных окон в Иллинойсе (Иллинойс), с разбивкой по легковым и многоцелевым транспортным средствам.

Оттенок темноты для легковых автомобилей:

  • Лобовое стекло : Неотражающее тонирование допускается на верхних 6 дюймах лобового стекла.
  • Передние боковые окна : должно пропускать более 35% света.
  • Задние боковые окна : должны пропускать более 35% света.
  • Заднее стекло : должно пропускать более 35% света.

К легковым автомобилям относятся седан, купе, кабриолет, универсал, хардтоп и хэтчбек.

Темнота оттенка для многоцелевого транспорта:

  • Лобовое стекло : Неотражающее тонирование допускается на верхних 6 дюймах лобового стекла.
  • Передние боковые окна : Должно пропускать более 50% света.
  • Задние боковые окна : Может использоваться любая темнота.
  • Заднее стекло : Можно использовать любую темноту.

Многоцелевые автомобили включают внедорожники, пикапы, фургоны, внедорожники и микроавтобусы.

Федеральный идентификационный номер транспортного средства на раме передней двери водителя подскажет, является ли ваш автомобиль пассажирским или универсальным.

Насколько отражающей может быть тонировка вашего окна в Иллинойсе?

Тонировочная пленка может содержать металлические элементы, которые помогают отражать падающий свет.Это уменьшает блики и тепло, выделяемое видимым светом. Ниже вы можете узнать, сколько отражений разрешено законом штата Иллинойс на тонировочной пленке для окон вашего автомобиля.

Отражение оттенка для седанов:

  • Передние боковые окна : Не должны отражать свет, закон штата не определяет, что это означает.
  • Задние боковые окна : Не должны отражать свет, закон штата не определяет, что это означает.

Отражение оттенка для внедорожников и фургонов:

  • Передние Боковые окна : Не должны отражать свет, закон штата не определяет, что это означает.
  • Задние боковые окна : Не должны отражать свет, закон штата не определяет, что это означает.

Другие правила и нормы по колеровке штата Иллинойс:

Другие законы, правила и постановления в штате Иллинойс включают следующее:

  • Боковые зеркала : Двойные боковые зеркала необходимы, если заднее стекло тонировано.
  • Запрещенные цвета : Никакие цвета оттенка не запрещены явно законами об оттенках Иллинойса.
  • Требования к сертификату : Производителям пленки НЕ нужно сертифицировать пленку, которую они продают в штате.
  • Требования к наклейке : Наклейка, указывающая на законную тонировку, не требуется.
  • Медицинское освобождение : Иллинойс разрешает медицинские льготы для специальных оттенков. Для получения более подробной информации о конкретных условиях освобождения обратитесь к законам вашего штата.

Помните, что местные законы могут толковать законы штата по-разному.Свяжитесь с DMV вашего округа или полицейским управлением, чтобы убедиться, что вы не нарушаете законы, правила и постановления Иллинойса об тонировании окон.

Наша статья о законах об оттенках штата Иллинойс актуальна по состоянию на 2021 год. Последнее обновление было 9 апреля 2020 года (примерно 10 месяцев назад). Мы ежемесячно дважды проверяем все законы об окраске и при необходимости обновляем последние законодательные акты. Если наша информация неверна или неполна, сообщите нам об этом. Благодаря!

Законы Иллинойса об оттенках окон взяты из действующих законов и статутов Иллинойса.Пожалуйста, просмотрите наши источники и ссылки для получения дополнительной информации или спросите наших партнеров, если у вас есть дополнительные вопросы.

Еще вопросы о правилах дорожного движения штата Иллинойс?

Наши партнерские юристы по дорожному движению всегда на связи и готовы ответить на ваши вопросы. Получите немедленные ответы от настоящих юристов и экспертов своего дела! Задайте вопрос сейчас »

Спросите у юриста »

Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств

Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств

Правила дорожного движения, применимые к велосипедистам, можно разделить на правила для транспортных средств, правила использования велосипедных шлемов и правила дорожного движения.

Правила транспортных средств

Согласно Венской конвенции, велосипед — это транспортное средство с как минимум двумя колесами, которое приводится в движение исключительно за счет мышечной энергии человека, едущего на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или ручных кривошипов. Кроме того, Конвенция гласит, что велосипед должен: а) иметь эффективный тормоз, б) быть оборудован звонком, который может быть слышен на достаточном расстоянии, и не иметь другого звукового сигнального устройства, и в) быть оснащен красным светоотражающим устройством. устройство сзади и устройства, обеспечивающие, чтобы велосипед мог светиться белым или желтым светом спереди и красным светом сзади [55].

В дополнение к вышеупомянутым «условиям допуска велосипедов к международному движению» некоторые страны, такие как Германия и Нидерланды, имеют дополнительные правила в отношении обязательного оборудования для обеспечения видимости велосипедистов. Примеры:

  • Одно белое светоотражающее устройство, видимое спереди.
  • Оранжевые отражатели на педалях, видимые спереди и сзади.
  • Два установленных на колесах световозвращателя с оранжевыми спицами на каждом колесе, расположенных под углом 180 o и видимых сбоку, или сплошные белые круглые светоотражающие полосы на шинах или на спицах передних и задних колес.
  • Один дополнительный красный отражатель с большой поверхностью сзади.
  • Брызговики для предотвращения попадания грязи в свет и отражатели.

В некоторых странах (например, в Нидерландах) разработаны стандарты на аксессуары, такие как детские велосипедные сиденья. Эти стандарты включают требования и рекомендации относительно крепления сиденья, размеров, подножек и защиты от контакта ступней со спицами [16].

Законодательство о велосипедных шлемах

В некоторых европейских странах использование велосипедных шлемов стало обязательным в последние несколько лет.На Мальте велосипедные шлемы стали обязательными для всех велосипедистов в апреле 2004 года. В Швеции велосипедные шлемы стали обязательными для детей в возрасте до 15 лет 1 января st 2005. Та же группа велосипедистов должна носить шлемы в Словении и Чехия. В Испании велосипедисты должны носить шлем за пределами городских районов, за исключением подъема в гору [22].

Определение точных стандартов, без которых эффективность шлемов не может быть гарантирована, является необходимым условием для любых правил ношения шлемов.В некоторых странах такие нормы уже установлены. Европейская директива № 89/686 / EC о средствах индивидуальной защиты устанавливает стандарты, которые могут быть приняты для велосипедных шлемов. Однако положения о детских шлемах еще предстоит урегулировать [16].

Правила дорожного движения для велосипедистов

В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям дорог общего пользования и в соответствии с Венской конвенцией, велосипедисты подчиняются особым правилам, определенным в их национальном законодательстве, чтобы гарантировать, что они могут путешествовать безопасно и легко:

  • Велосипедисты не должны ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, не должны позволять буксировать себя другим транспортным средством, а также не должны перевозить, буксировать или толкать предметы, которые мешают им ездить на велосипеде или создают опасность для других участников дорожного движения.
  • Они должны держаться правой стороны проезжей части (слева в Соединенном Королевстве и Ирландии) и подавать соответствующий сигнал руки, когда они хотят повернуть.
  • В принципе, велосипедисты не могут ездить более одного в ряд. Однако некоторые страны ввели исключения из этого правила; например, велосипедисты могут ехать двумя рядами, где проезжая часть достаточно широкая, где интенсивное движение велосипедистов, на велосипедных дорожках и т. д.
  • Они обязаны использовать велосипедные полосы и дорожки. Однако они не могут использовать автомагистрали и аналогичные дороги.
  • При ходьбе и передвижении на велосипеде велосипедисты классифицируются как пешеходы и поэтому могут использовать тротуар [16].

Венская конвенция запрещает перевозку пассажиров на велосипедах на велосипедах, но позволяет Договаривающимся сторонам разрешать исключения. В некоторых странах перевозка пассажира разрешена только в том случае, если он не достиг установленного законом возраста (например, 14 лет во Франции) и если сам велосипедист имеет минимальный возраст [16].

Германия недавно добавила новые элементы в свой дорожный кодекс для велосипедистов.С тех пор велосипедистам разрешено ездить против движения по выбранным улицам с односторонним движением, а на так называемых велосипедных улицах велосипедисты могут использовать всю улицу, в то время как автомобили должны оставаться позади велосипедистов. Как и в некоторых скандинавских странах, велосипедные дорожки в Германии могут быть обязательными, только если они соответствуют минимальным стандартам качества, в противном случае велосипедисты могут отказаться от использования велодорожек [60].

Законодательство некоторых стран предусматривает, что велосипедисты могут ездить по дороге только после достижения определенного возраста.В Швейцарии велосипедист должен иметь как минимум совершеннолетие, чтобы ходить в школу, прежде чем он сможет кататься по дороге. В Дании детям до 6 лет не разрешается передвигаться на велосипеде, если их не сопровождает человек в возрасте 15 лет и старше. В Германии дети должны быть не моложе 8 лет с теми же условиями, что и в Дании. В Польше дети старше 10 лет должны пройти тест, чтобы их допустили к дороге [16].

Новые правила тонировки окон для малазийских автомобилей — теперь разрешены более темные задние стекла, заплатите 5 тыс. Ринггитов, чтобы перейти в полностью черный цвет

Правительство объявило о внесении изменений в текущие правила по тонированию транспортных средств, которые последний раз пересматривались в феврале 2016 года, когда обновленные правила, поданные в соответствии с Правилами 2016 года о транспортных средствах (запрет на использование определенных типов стекла) (поправка), заменили предыдущие правила 1991 года.

В настоящее время действующие правила предусматривают, что минимальный процент пропускания видимого света (VLT) составляет 70% для переднего ветрового стекла, 50% для передних боковых окон и 30% для задних окон и заднего ветрового стекла.

Теперь это было исправлено для задних окон и заднего ветрового стекла, с новыми правилами, позволяющими снизить процентное соотношение VLT ниже 30%, при условии, что к транспортному средству прикреплены два боковых зеркала (как левое, так и правое) министерство.

Исходные процентные значения не были определены, что означает, что у автомобиля теоретически могут быть затемнены задние стекла и заднее ветровое стекло до 0% VLT (что фактически делает его панельным автомобилем. Панельный внедорожник и седан, кто-нибудь?). Установленный законный процент VLT для переднего ветрового стекла остается неизменным на уровне 70%, как и процентное значение для передних окон со стороны водителя и пассажира, равное 50%.

Министерство добавило, что новые правила применяются только к личным транспортным средствам, а также будут распространяться на транспортные средства, используемые для вызова пассажиров.Министр транспорта Энтони Лок сказал, что, хотя водителю, выполняющему вызов, нужна лицензия на государственную службу (PSV), автомобиль, который он использует, по-прежнему классифицируется как частный. Транспортные средства, зарегистрированные и используемые для общественного транспорта и товаров, однако, будут иметь допустимые уровни VLT для окон и экранов на уровне не ниже 70%.

Автомобилисты, желающие полностью затемнить свой автомобиль, смогут снизить уровни VLT на переднем ветровом стекле и передних боковых окнах водителя / пассажира, но для этого необходимо будет подать специальную заявку, и это потребует затрат.

В своем заявлении министерство сообщило, что любое лицо может подать заявку на затемнение переднего ветрового стекла и передних боковых окон своего автомобиля (либо с помощью более темного защитного стекла, либо тонирующей пленки) по определенным причинам, будь то факторы безопасности или здоровья.

Для заявок, основанных на целях безопасности, за каждую поданную заявку взимается сервисный сбор в размере RM50. В случае одобрения успешный кандидат должен будет заплатить 5 000 ринггитов, чтобы иметь возможность законно затемнить переднее ветровое стекло и передние боковые окна своего автомобиля ниже допустимых уровней 70% и 50%.

Исходящие правила VLT, которые будут заменены новыми с завтрашнего дня, 8 мая.

Каждое выданное разрешение действительно в течение двух лет, что означает, что лицам, имеющим разрешение на использование более темных передних окон и ветрового стекла, необходимо будет повторно подать заявку, когда истечет срок действия для этого использования, и им нужно будет оплатить гонорар еще раз на два года использования и тд.

Как сообщалось ранее, освобождение будет предоставлено владельцам транспортных средств, которым необходимо использовать полностью затемненный автомобиль по состоянию здоровья, но для подачи заявления на освобождение на таких основаниях требуется письменное подтверждение от государственного врача.

Министерство заявило, что поправка была направлена ​​на то, чтобы предоставить всем автомобилистам удобство более темных задних окон и более прохладных автомобилей, но также будет способствовать увеличению государственных доходов. По словам Локи, правительство прогнозирует, что годовой доход от сборов составит около 6 миллионов ринггитов в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *