Правила перевозки пассажиров | Benz Express
Общие положения
Обязанности перевозчика
Обязанности пассажира
Пассажир автобуса имеет право
Пассажиру автобуса запрещается
Билеты
Компенсация за неиспользованный билет
|
3.6 из 5 (72%) 101
Плохо Отлично
Междугородние перевозки пассажиров | BT-ONE Трансферная Компания
Главная > Новости > Междугородние перевозки пассажиров
Пассажирские перевозки междугородного формата – это тип транспортировки людей между различными населенными пунктами на расстояние от 50 км. Правом на осуществление междугороднего направления перевозок обладают муниципальные структуры, коммерческие компании и индивидуальные предприниматели, оформившие лицензирование на осуществление данного вида деятельности.
Пассажирские перевозки строго регламентируются правилами, имеют ряд требований к виду и техническим параметрам применяемого транспорта, так как речь идет о безопасности людей.
Перевозки пассажиров по междугородним маршрутам одного государства классифицируются по следующим типам.
- Регулярные – осуществляются строго по графику, согласно определенного маршрута. К регулярным перевозкам относятся стандартные пассажирские рейсы, междугородние вахты, следующие по заданному маршруту.
- Заказные – осуществляются по заявке физических или юридических лиц. Маршрут и время согласовывается с заказчиком. Для перевозки может применяться любой вид автобусов. К заказным перевозкам относятся туристические и школьные экскурсии, корпоративные выезды, гостевой трансфер.
- Легковое такси межгород. Самый удобный вид перевозки с точки зрения пассажира. Может осуществляться индивидуально для одного заказчика или небольшими группами по 2-6 человек.
Междугородние перевозки пассажиров могут осуществляться легковыми транспортными средствами, крупно и малогабаритными автобусами. Согласно правилам проведения перевозки, принятым на федерально уровне, для перевозки людей может применяться транспортное средство одной из категорий.
- М1 или легковое такси – предполагаемая загруженность до 6 человек.
- М2 или микроавтобусы – количество пассажиров свыше восьми человек, общая грузоподъемность транспорта до 5 т.
- М3 или автобусы – транспортные средства, обустроенные для комфортной транспортировки более 10 пассажиров. Общая грузоподъемность транспорта свыше 5 т.
Автобусы для междугородних перевозок классифицируются по ряду признаков в отдельные категории.
По вместимости салона- Микроавтобусы с малой вместимостью от 10 до 15 человек.
- Малогабаритные автобусики типа КАВЗ вместимостью до 25 пассажиров.
- Среднегабаритные автобусы, способные разместить до 35 человек.
- Большие автобусы типа ЛИАЗ вместимостью до 45 человек.
- Особо большие автобусы типа Икарус, вместимостью более 45 пассажиров.
- Классический автобус с единым салоном.
- Сочлененный, имеющий 2 и более отделения салонов.
- Транспорт с полуприцепом.
- Одноэтажные стандартные модели.
- Полутораэтажные.
- Двухэтажный (экскурсионный) транспорт для перевозки пассажиров.
- Пассажирские автобусы общего пользования. Автобусы стандартной комплектации, применяемые для регулярных маршрутов или частной поездки по заказу клиента.
- Автобусы специального назначения. Транспортное средство, рассчитанное на транспортировку пассажиров с ограниченными возможностями, принадлежащее киностудии или государственной спецслужбе.
Чтобы выбрать оптимальное транспортное средство для частной междугородней перевозки пассажиров, необходимо учесть следующие факторы.
- Вместимость. Ее подбирают в зависимости от числа пассажиров, которых необходимо доставить из одного пункта в другой.
- Комфортабельность салона. Подразумевается удобство кресел, наличие системы климат контроля, индивидуального ремня безопасности, подставки для бутылочки с водой, освещения и других удобств.
- Максимальная скорость движения транспортного средства.
- Эргономичный расход топлива.
Эти факторы, а также расстояние между городами, которое предстоит проехать автобусу, влияют на стоимость заказа.
БезопасностьМинистерство транспорта утвердило свод правил, призванных обеспечить безопасность пассажиров при перевозках на большие расстояния.
В первую очередь уделяется внимание квалификации и профессиональному стажу водителя.
Учитывается также модель транспортного средства, его пробег и состояние.
Еще один важный фактор безопасности – правильное поведение пассажиров.
Водителю необходимо придерживаться следующих правил перевозки, чтобы обеспечить безопасность пассажиров.
- Соблюдение маршрута следования и графика остановок. Не совершать посадку или высадку пассажиров в неположенных местах.
- Оказать помощь в размещении багажа в специальных багажных отсеках.
- Контролировать объем топлива в баке.
- Регулярно проходить медкомиссию и воздержаться от рейса при плохом самочувствии.
- Своевременно подавать автобус на посадку.
- Соблюдать правила дорожного движения в черте города и на междугородней трассе.
Пассажирам также следует придерживаться определенного порядка действий.
- Занимать место согласно купленному билету.
- Сдавать багаж в багажное отделение и оставлять с собой только мелкогабаритную ручную кладь.
- Не высовываться в окно во время движения автобуса.
- Пользоваться ремнями безопасности, если таковые предусмотрены.
- Не курить в салоне, вести себя адекватно.
- Запрещено ехать стоя, употреблять напитки и еду во время поездки.
Автобусы, которые будут выходить в рейс, должны удовлетворять ряд технических характеристик.
- Марка автобуса, его категория и конструкция должны соответствовать требованиям стандарта пассажирской перевозки.
- Внешние габариты автобуса и общий вес не должны отклоняться от установленных нормативов по эксплуатации трасс федерального назначения.
- Приспособления и механизмы открывания и закрывания окон, люков, регулировки кресел должны работать, как часы.
- Посадочные места должны иметь нумерацию.
- Динамики для внутренней связи водителя с пассажирами должны находиться в рабочем состоянии и иметь правильную настройку.
- Система климат контроля задействуется в обязательном порядке, чтобы у пассажиров был комфортный температурный режим в соответствии со временем года.
- У водителя предусмотрена аптечка первой помощи.
- В целях противопожарной безопасности в легкодоступном для водителя месте должен располагаться огнетушитель. Второй огнетушитель должен располагаться в пассажирском салоне.
- Наряду со служебной дверью, через которую осуществляется посадка пассажиров, транспортное средство должно предусматривать наличие аварийного выхода. Это может быть аварийный люк, запасная дверь или окно.
- Приборы и приспособления для обеспечения безопасности и упрощения эвакуации в случае аварийной ситуации должны обозначаться специальными знаками, либо подписываться читабельным шрифтом.
- Не желательно выпускать в рейс автобусы с большим пробегом и возрастом. У таких транспортных средств выше риск внезапной поломки на трассе.
Любые междугородные перевозки пассажиров будут приостановлены, если инспекция выявит нарушение норм, недостаточный уровень обеспечения безопасности или не соответствующее техническое состояние транспортного средства.
Необходимые документыВодитель, осуществляющий плановую регулярную перевозку или заказной рейс должен иметь при себе пакет документов.
- Лицензия от компании-перевозчика, подтверждающая право на осуществление водителем междугородных пассажирских перевозок.
Либо лицензия, выданная частному извозчику.
- Права категории D1.
- Открытый или неограниченный страховой полис ОСАГО, если транспортное средство является собственностью водителя. Если автобус принадлежит компании, водителю выдают копию полиса, оформленного компанией. Открытый полис позволяет управлять автобусом любому штатному водителю компании.
- Справка, выданная водителю, по результатам медкомиссии.
- Свидетельство постановки автобуса на учет в ГАИ с присвоением государственного номерного знака.
- Диагностическая карта с результатами техосмотра.
- Техпаспорт пассажирского транспорта.
- Путевой лист на маршрут с указанием времени отправления и прибытия.
- При осуществлении частной перевозки по заказу следует дополнить пакет документов списком пассажиров.
Сопроводительные документы могут потребоваться во время дорожной проверки или для разрешения спорных ситуаций со страховой компанией. Отсутствие хотя бы одного документа может усложнить саму поездку и затруднить формирование отчетности транспортной компании.
Водитель обязан предъявлять путевой лист на проверку диспетчеру автостанции, уполномоченному сотруднику на промежуточных остановках. В путевом листе проставляются отметки о своевременном прибытии транспорта в пункт назначения. С его помощью можно установить расход топлива, заложить бюджет на следующий месяц, подготовить отчет для налоговой инспекции.
Аренда авто – лучший выбор для перевозокСодержать транспорт для междугородних пассажирских перевозок – достаточно затратный процесс. Поэтому услуги аренды становятся все более востребованными. Аренда автобуса или легкового такси в нашей компании для междугородной перевозки пассажиров гарантирует получение транспортного средства в надлежащем техническом состоянии, оснащенного средствами противопожарной безопасности и оказания первой медицинской помощи. У водителя на руках будет полностью готовый и заверенный пакет сопроводительных документов, что позволит упростить подготовку рейса. Все автобусы обладают высоким уровнем комфортабельности, чтобы пассажирам было уютно во время длительной поездки.
Департамент общественной безопасности Джорджии
Департамент общественной безопасности регулирует деятельность автомобильных перевозчиков пассажиров, работающих «по найму» в пределах Штат Джорджия. ДПС не регулирует межгосударственные автоперевозчики, выполняющие межгосударственные перевозки. Перевозчики перевозящие пассажиров должны получить разрешение от DPS до начала внутригосударственных операций. Существует два типа пассажирских перевозчиков: те, которые предлагают чартерные услуги и взимают плату на основе транспортного средства, а также те, которые взимают плату за каждого пассажира в индивидуальном порядке. Чтобы помочь вам с определить, какой тип полномочий вам нужен, ниже приведен список часто задаваемых вопросов.
Q1. | Какое заявление нужно заполнить, чтобы подать заявку на перевозку пассажиров по найму? | ||
А.![]() | Для осуществления внутригосударственных перевозок пассажиров необходимо заполнить и утвердить заявление о выдаче удостоверения пассажирского перевозчика. | ||
Q2. | Сколько времени занимает получение разрешения на перевозку пассажиров по найму? | ||
А. | Сертификат пассажирского перевозчика (приложение DPS TR0007): 6-8 недель | ||
Q3. | Должны ли мои автомобили проходить осмотр в Департаменте Служба общественной безопасности, сотрудник правоохранительных органов MCCD? | ||
А.![]() | Да. Каждое транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, должно быть проверено Департаментом общественной безопасности. Автоперевозчик обязан запланировать эти проверки, связавшись с MCCD, Правилами. Соответствие по телефону 404-624-7244. Это тоже ежегодное требование, тогда как все автоперевозчики, имеющие Сертификат, выданный DPS, должен ежегодно проверять их транспортные средства Департаментом Общественная безопасность. Автоперевозчик обязан запланировать эти проверки, связавшись с MCCD. Соблюдение правил по телефону 404-624-7244. | ||
Q4. | Что такое определение чартерной службы? | ||
А.![]() | Перевозка маршрутным транспортом, автобусом или микроавтобусом группы лиц, которые в соответствии с общими целью по единому договору за фиксированную плату за автомобиль приобрели исключительное использование автомобиля для совместной поездки по маршруту, указанному заранее или изменены после того, как покинули место происхождения. | ||
Q5. | Требуется ли для чартерных перевозок пассажиров Сертификат или Разрешение? | ||
А. | Да, для чартерных перевозок пассажиров перед началом работы требуется Сертификат.
Заявка на получение сертификата пассажира находится на нашем веб-сайте по адресу www.![]() | ||
Q6. | Нужен ли мне сертификат для управления трансфером и взимания платы на человека (на душу населения)? | ||
А. | Для такой операции необходимо, чтобы автомобильный перевозчик имел Пассажирское свидетельство, выданное Грузией.
Департамент общественной безопасности. Заявка на получение пассажирского сертификата находится на нашем веб-сайте по адресу
www.gamccd.net. Выберите форму DPS TR0007.
Кроме того, вы должны подать в Департамент Пассажирский Тариф; См.![]() | ||
В7. | Что делать, если я хочу выполнять как чартерные, так и шаттловые перевозки? | ||
А. | Вы должны иметь сертификат пассажира от Департамента до начала полетов. Форма находится на нашем веб-сайте по адресу www.gamccd.net. | ||
В8. | Нужно ли мне «Подтверждение шофера» для легального управления автобусом? | ||
А.![]() | Нет. «Подтверждение шофера» требуется только для перевозки лимузинов. Однако, если вы планируете для управления автобусом, рассчитанным на более чем 15 пассажиров, вам необходимо коммерческое водительское удостоверение (CDL) с одобрением пассажира (P). | ||
Q9. | Как подать жалобу на Пассажирского перевозчика? | ||
А. | Вы можете позвонить нам напрямую по указанным ниже телефонным номерам или посетить наш веб-сайт www.gamccd.net.
и загрузите форму жалобы пассажирского перевозчика. Затем указанную форму можно отправить нам по факсу: 404-624-7246.![]() | ||
Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами. |
Безопасная перевозка пассажиров | Руководство для водителей коммерческого транспорта в Джорджии | eDriverManuals
Прежде чем садиться за руль автобуса, убедитесь, что он безопасен. Вы должны просмотреть отчет об осмотре, сделанный предыдущим водителем. Только в том случае, если дефекты, о которых сообщалось ранее, были подтверждены как устраненные или не нуждающиеся в ремонте, вы должны подписать предыдущий отчет водителя. Это ваше подтверждение того, что дефекты, о которых сообщалось ранее, были исправлены.
4.1.1 – Системы автомобиля
Перед началом движения убедитесь в исправности следующих компонентов:
- Рабочие тормоза, включая муфты воздушных шлангов (если ваш автобус оборудован прицепом или полуприцепом).
Ручной тормоз.
- Рулевой механизм.
- Фары и отражатели.
- Шины (на передних колесах не должно быть восстановленных колпаков или нарезанных канавок).
- Горн.
- Стеклоочиститель или стеклоочистители.
- Зеркало или зеркала заднего вида.
- Сцепные устройства (при наличии).
- Колеса и диски.
- Аварийное оборудование.
4.1.2 – Двери и панели доступа
Осмотрев автобус снаружи, закройте все открытые аварийные выходы. Кроме того, перед началом движения закройте все открытые панели доступа (для багажа, туалета, двигателя и т. д.).
4.1.3 – Салон автобуса
Люди иногда повреждают оставленные без присмотра автобусы. Всегда проверяйте салон автобуса перед поездкой, чтобы обеспечить безопасность водителя. Проходы и лестничные клетки всегда должны быть свободны. Следующие части вашего автобуса должны быть в безопасном рабочем состоянии:
- Каждая ручка и перила.
- Напольное покрытие.
- Сигнальные устройства, включая аварийный зуммер туалета, если в автобусе есть туалет.
- Ручки аварийного выхода.
Сиденья должны быть безопасными для пассажиров. Все сиденья должны быть надежно закреплены в автобусе.
Никогда не ездите с открытой дверью или окном аварийного выхода. Знак «Аварийный выход» на аварийной двери должен быть хорошо виден. Если горит красная аварийная дверная лампочка, она должна работать. Включите его ночью или в любое другое время, когда вы используете наружное освещение.
4.1.4 – Люки в крыше
Некоторые аварийные люки в крыше можно заблокировать в частично открытом положении для подачи свежего воздуха. Не оставляйте их открытыми в качестве обычной практики. Имейте в виду более высокий клиренс автобуса при движении с открытыми.
Убедитесь, что в вашем автобусе есть огнетушитель и аварийные отражатели, требуемые законом. Автобус также должен иметь запасные электрические предохранители, если он не оборудован автоматическими выключателями.
4.1.5 – Пристегните ремень безопасности!
Сиденье водителя должно быть оборудовано ремнем безопасности. Всегда используйте его в целях безопасности.
Не разрешайте пассажирам оставлять ручную кладь в дверях или проходах. В проходе не должно быть ничего, что могло бы споткнуть других пассажиров. Закрепите багаж и груз таким образом, чтобы избежать повреждений и:
- Позвольте водителю двигаться свободно и легко.
- Разрешить гонщикам выходить через любое окно или дверь в экстренной ситуации.
- Защитите пассажиров от травм при падении или смещении ручной клади.
4.2.1 – Опасные материалы
Следите за грузом или багажом, содержащим опасные материалы. Большинство опасных материалов нельзя перевозить в автобусе.
Федеральная таблица опасных материалов показывает, какие материалы являются опасными. Они представляют опасность для здоровья, безопасности и имущества во время транспортировки. Правила требуют, чтобы грузоотправители маркировали контейнеры с опасными материалами названием материала, идентификационным номером и знаком опасности. Существует девять различных четырехдюймовых ромбовидных знаков опасности. См. рис. 4.1. Следите за ромбовидными метками. Не перевозите опасные материалы, если вы не уверены, что это разрешено правилами.
Определения классов опасности | ||
Класс | Имя класса | Пример |
1 | Взрывчатые вещества | Боеприпасы, Динамит, Фейерверк |
2 | Газы | Пропан, кислород, гелий |
3 | Легковоспламеняющиеся | Бензин Топливо, Ацетон |
4 | Легковоспламеняющиеся твердые вещества | Спички, Предохранители |
5 | Окислители | Нитрат аммония, перекись водорода |
6 | Яды | Пестициды, мышьяк |
7 | Радиоактивный | Уран, Плутоний |
8 | Коррозионные вещества | Соляная кислота, Аккумуляторная кислота |
9 | Прочие опасные материалы | Формальдегид, Асбест |
Нет | ORM-D (другой регулируемый материал — внутренний) | Лак для волос или уголь |
Нет | Горючие жидкости | Топливо, жидкость для зажигалок |
Рисунок 4. 1
4.2.2 – Запрещенные опасные материалы
В автобусах могут перевозиться боеприпасы для стрелкового оружия с маркировкой ORM-D, предметы первой необходимости для больниц и лекарства. Вы можете перевозить небольшие количества некоторых других опасных материалов, если грузоотправитель не может отправить их каким-либо другим способом. Автобусы никогда не должны перевозить:
- Отравляющий газ категории 2.3, жидкий яд класса 6, слезоточивый газ, раздражающие вещества.
- Более 100 фунтов твердых ядов класса 6.
- Взрывчатые вещества в местах, занимаемых людьми, кроме боеприпасов для стрелкового оружия.
- Меченые радиоактивные материалы в помещениях, занимаемых людьми.
- Более 500 фунтов разрешенных опасных материалов и не более 100 фунтов любого класса.
Иногда пассажиры садятся в автобус с немаркированным опасным материалом. Не позволяйте водителям перевозить обычные опасные предметы, такие как автомобильные аккумуляторы или бензин.
4.2.3 – Standee Line
Ни один водитель не может стоять впереди задней части сиденья водителя. Автобусы, предназначенные для стояния, должны иметь двухдюймовую линию на полу или какие-либо другие средства, указывающие пассажирам, где они не могут стоять. Это называется стоячей линией. Все стоящие всадники должны оставаться позади него.
4.2.4 – В пункте назначения
При прибытии в пункт назначения или на промежуточных остановках объявите:
- Местоположение.
- Причина остановки.
- Время следующего отправления.
- Номер автобуса.
Напомните пассажирам брать с собой ручную кладь, если они выходят из автобуса. Если проход находится ниже уровня сидений, напомните пассажирам о понижении. Лучше всего сказать им перед полной остановкой.
Водители чартерных автобусов не должны пускать пассажиров в автобус до времени отправления. Это поможет предотвратить кражу или вандализм автобуса.
4.

Многие чартерные и междугородние перевозчики имеют правила комфорта и безопасности пассажиров. Упомяните правила о курении, употреблении алкоголя или использовании радио и магнитофонов в начале поездки. Объяснение правил в начале поможет избежать неприятностей в дальнейшем.
Во время вождения сканируйте салон автобуса, а также дорогу впереди, по бокам и сзади. Возможно, вам придется напомнить пассажирам о правилах или держать руки и головы в автобусе.
4.3.2 – На остановках
Пассажиры могут споткнуться при входе или выходе, а также при трогании или остановке автобуса. Предупредите пассажиров, чтобы они следили за своим шагом при выходе из автобуса. Подождите, пока они сядут или приготовятся, прежде чем начать. Старт и остановка должны быть максимально плавными, чтобы избежать травм водителя.
Иногда у вас может быть пьяный или агрессивный водитель. Вы должны обеспечить безопасность этого гонщика, а также других. Не сбрасывайте таких гонщиков там, где это будет небезопасно для них. Может быть безопаснее на следующей запланированной остановке или в хорошо освещенном месте, где есть другие люди. У многих перевозчиков есть рекомендации по обращению с нарушителями.
4.3.3 – Распространенные аварии
Наиболее распространенные автобусные аварии. Аварии с автобусами часто случаются на перекрестках. Будьте осторожны, даже если сигнал или знак «стоп» регулируют движение других транспортных средств. Школьные автобусы и автобусы общественного транспорта иногда царапают зеркала или ударяют проезжающие автомобили при выезде с автобусной остановки. Помните о необходимом просвете для вашего автобуса и следите за столбами и ветками деревьев на остановках. Знайте размер промежутка, необходимого вашему автобусу для ускорения и слияния с движением. Подождите, пока откроется гэп, прежде чем покинуть стоп. Никогда не думайте, что другие водители будут тормозить, чтобы дать вам место, когда вы подаете сигнал или начинаете трогаться с места.
4.3.4 – Скорость на поворотах
Аварии на поворотах, в результате которых погибают люди и разрушаются автобусы, происходят из-за превышения скорости, часто когда дорога становится скользкой из-за дождя или снега. Каждая изогнутая кривая имеет безопасную «расчетную скорость». В хорошую погоду заявленная скорость безопасна для автомобилей, но может быть слишком высокой для многих автобусов. При хорошей тяге автобус может перевернуться; при плохой тяге он может соскользнуть с кривой. Снижайте скорость на поворотах! Если ваш автобус наклоняется наружу на повороте с уклоном, вы едете слишком быстро.
4.3.5 – Остановки на пересечении железных дорог и автомагистралей
Остановка на железнодорожных переездах:
- Остановите автобус на расстоянии от 15 до 50 футов перед железнодорожным переездом.
- Слушайте и ищите поезда в обоих направлениях. Вам следует открыть переднюю дверь, если это улучшает вашу способность видеть или слышать приближающийся поезд.
- Перед переходом после того, как поезд проехал, убедитесь, что другой поезд не идет в другом направлении по другим путям.
- Если у вашего автобуса механическая коробка передач, никогда не переключайте передачи при пересечении путей.
- Вы не должны останавливаться, но должны снизить скорость и внимательно проверить наличие других транспортных средств:
- На трамвайных переездах.
- Там, где движение регулирует полицейский или флагман.
- Если сигнал светофора зеленый.
- На переходах, помеченных как «освобожденные» или «заброшенные».
4.3.6 – Подъемные мосты
Остановка у разводных мостов. Останавливайтесь у разводных мостов, на которых нет светофора или регулировщика. Остановитесь не менее чем за 50 футов до разводки моста. Перед пересечением убедитесь, что розетка полностью закрыта. Вам не нужно останавливаться, но вы должны снизить скорость и убедиться, что это безопасно, когда:
- На светофоре горит зеленый свет.
- На мосту есть дежурный или дорожный инспектор, который контролирует движение всякий раз, когда мост открывается.
Осматривайте свой автобус в конце каждой смены. Если вы работаете на межгосударственного перевозчика, вы должны заполнить письменный отчет о проверке каждого автобуса. В отчете должен быть указан каждый автобус и перечислены все дефекты, которые могут повлиять на безопасность или привести к поломке. Если дефектов нет, в отчете должно быть указано об этом.
Водители иногда повреждают детали, связанные с безопасностью, такие как поручни, сиденья, аварийные выходы и окна. Если вы сообщите об этом повреждении в конце смены, механики смогут отремонтировать его до того, как автобус снова выйдет из строя. Водители общественного транспорта также должны убедиться, что сигнальные устройства для пассажиров и блокировки тормозных дверей работают должным образом.
Избегайте заправки автобуса с пассажирами на борту без крайней необходимости. Никогда не заправляйтесь в закрытом здании с пассажирами на борту.
Не разговаривайте с водителями и не занимайтесь никакими другими отвлекающими действиями во время вождения.
Не буксируйте и не толкайте неисправный автобус с пассажирами на борту, если выход из него небезопасен. Только буксируйте или толкайте автобус к ближайшему безопасному месту, чтобы высадить пассажиров.